Секта «Новое поколение» вербует молодежь в Архангельском музее Архангельск, 10 апреля 2008 г. Адепты молодежного крыла «Dream Team» архангельской секты неопятидесятников «Новое поколение» проводят вербовочные акции в Архангельском областном музее изобразительных искусств, сообщает и нтернет-газета «Православие на Северной земле» . Об этом корреспонденту издания сообщили в городском антисектантском центре «Гражданская безопасность». Так, 5 апреля в музее ИЗО неопятидесятники провели молодежное ток-шоу «SEX - вишенка на торте». Накануне в учебных заведениях Архангельска была распространена реклама шоу. Всего на встрече присутствовало 50 человек - сотрудники музея, работники образования и культуры учащиеся архангельских школ, колледжей и ВУЗов. Речь на сектантском сборище шла о добрачных сексуальных связях. По данным центра «Гражданская безопасность», в деятельность секты «Новое поколение» вовлечены сотрудники музея ИЗО, которые организовали беспрепятственный доступ сектантов в учреждение департамента культуры Архангельской области. Ранее клуб «Dream Team» собирался в крупнейшей гостинице Архангельска - «Пур-Наволок Отеле». В апреле 2007 года в конференц-зале отеля с аншлагом прошел мюзикл одиозного неохаризматического лидера Алексея Ледяева. Региональное общественное движение (РОД) «Новое поколение» было зарегистрировано в феврале 2006 года в Управлении Юстиции Архангельской области. Вполне вероятно, что сектанты при регистрации скрыли свою религиозную направленность, чтобы не вызвать лишних подозрений. Тем не менее, представители движения открыто заявляют о своем непосредственном отношении к латвийской секте «Новое Поколение» и ее пастору Алексею Ледяеву. В течение двух лет РОД «Новое поколение» провело в Архангельске целый ряд спортивных, культурных и музыкальных мероприятий, направленных на привлечение новых членов в секту.  На базе РОД действуют детский центр «Открытие», благотворительный фонд «Милосердие», молодёжный клуб «Dream Team», женский клуб «ЭДЕМ» и спортивный клуб «TITUL». У секты существует свой бизнес, связанный с электронными платежами, который курирует лидер архангельских неохаризматов Алексей Кузьменко. В настоящее в рядах секты находится значительно количество студентов архангельских вузов, а также работники культуры и образования, представители местного бизнеса. Согласно ледяевской доктрине «Нового мирового порядка», конечная цель секты - сосредоточение абсолютной политической и экономической власти в мире и установление «Царства Божия» на земле с центром в США. В связи с этим, редакция «Православия на Северной земле» предполагает, что руководителями архангельской ячейки секты в ближайшее время будут предприниматься попытки участия в политической жизни региона. 12 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26382.html

«Похож одновременно и на араба и на его коня». Арабская смуглость, арабские выпуклые глаза и вытянутое, ноздреватое, трепетно-ноздреватое лицо. . . . . . Еще одна ленинградская заметка. Профессор Вериго зимой, по пути в институт и из института домой собирал каменный уголь, которым топил времянку. — Я рассудил так. Угля, конечно, в городе мало, но все-таки, как бы мало его ни было, он есть, его возят и, как полагается, хоть немного да теряют при перевозке. Теперь я хожу по мостовой. На расстоянии четырех километров нахожу кусков шесть-семь. . . . . . Звонил Фадеев. Сказал, что устроил для меня и для Ксении Михайловны путевки в санаторий. . . . . . Читаю листовку, привезенную из Ленинграда: «Съедобные дикорастущие травы и способы использования их». Из рогоза с его бархатистыми шоколадного цвета шомполами наверху можно, оказывается, печь вкусные лепешки. Молодые же стебли варят в соленой воде. Из корней одуванчика приготовляется кофе. Из листьев первоцвета — витаминозный салат. Молодые корни лопуха сушат и мелют на муку. Или делают из них сладкое повидло. То, что можно есть щавель, крапиву, цикорий, иван-чай, сныть, манник, — мы и без листовок знали. . . . . . В день, когда я приехал (или на другой?), в Москве была воздушная тревога. Где-то далеко потявкивали зенитки. Говорили, над городом пролетел немецкий разведывательный самолет. В городе действует закон о затемнении. Существуют бомбоубежища. Видел разбитый бомбами Вахтанговский театр. Но вообще-то, по сравнению с Ленинградом, Москва совсем мирная. Все страшное — позади. Страшное — это ноябрь-декабрь прошлого года. . . . . . Шел переулком в Замоскворечье, услышал за окном женский голос: — Изволь с хлебом есть!.. Ну, думаю, слава богу, значит, здесь дети не пухнут и не мечтают о дуранде, о хряпе, о соевом молоке, как мечтают о них дети ленинградские. . . . . . Архангельское. Да, то самое, вельможное, юсуповское, пушкинское. Сейчас здесь санаторий для высшего начсостава Красной Армии. Накануне я был в Союзе, видел Фадеева. Спросил:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Прошел III Рождественский фестиваль народной и духовной песни памяти владыки Тихона Архангельск, 13 января 2011 г. Фестиваль памяти владыки Тихона 9 января в культурном центре поселка Березник Винградовского района прошел третий Рождественский фестиваль народной и духовной песни, посвященный памяти епископа Архангельского и Холмогорского Тихона. Это первый в своем роде фестиваль, на котором исполняются истинные народные песнопения, которые собирались несколько лет по северным деревням. - В этом году наш фестиваль особый, так как он посвящен памяти владыки Тихона, - говорит Надежда Краева, глава администрации Виноградовского района. - Прошел фестиваль на одном дыхании, чувствовалось, что все участники выступали от души и сердца. Более сотни человек съехались в этот день из Архангельска, Шенкурска, Коряжмы, Верней Тоймы для того, чтобы порадовать гостей мероприятия и друг друга северными духовыми песнями, обрядами. Среди них женский вокальный ансамбль «Вдохновение», фольклорный хор «Здарье» и детский ансамбль «Малена» из поселка Березник, фольклорный ансамбль «Кицкие напевы» из деревни Верхная Кица, ансамбль народной песни «Антари Поморья» и Вокальный дуэт Ангелина Фахрутдинова и Мария Грегуль из Архангельска. Самым долгожданным стало выступление фольклорного коллектива " Сугревушка " под руководством Тамары Левачевой, одного из идейных вдохновителей и организаторов мероприятия. Каждое выступление сопровождалось бурными аплодисментами. Главная цель нашего фестиваля – сохранить наши северные традиции и привить их подрастающему поколению, - отмечает Галина Поздеева, директор МУК «КДЦ п.Березник». – В этом году география участников расширилась: из Архангельска приехало три коллектива, из Верхней Тоймы – два. Таким образом, фестиваль стал областным не только по названию, но и по сути. Одним из самых ярких участников фестиваля стал Андрей Повилайтис из Архангельска. Почтальон, репититор в прошлом и преподаватель кафедры гуманитарных наук Медицинского Университета сегодня уже много лет пишет духовные песни и принимает участие в православных фестивалях. На концерте Андрей исполнил две песни: первая собственного сочинения " Божьи странники " , вторая Евгения Кемеровского " Помолись за всех " . Мне очень понравились выступления всех участников, я не всегда был на сцене, но старался посмотреть всех потому, что надо слушать не только себя, но и других, - рассказывает Андрей Повилайтис, участник фестиваля. – Сегодня я исполнил две песни, смысл которых мне очень близок.

http://pravoslavie.ru/44072.html

Естественно, все разговоры о мифической свободе свелись к расчленению России на несколько или даже множество государств – благо площади позволяют, а число народов только в РСФСР приближалось к двум сотням. Но вот война закончилась. Награды нашли своих героев; все, включая генерала Власова, получили по заслугам. Один только призрак освобождения народов России бродит по белу свету, не зная приюта и покоя. И время от времени какая-нибудь очередная сверхдержава в приступе беспримерной любви, в пароксизме сердобольности рвётся освобождать народы России. Притом что никакие народы об этом не просят. Пока был жив Советский Союз, жалельщики народов России вели себя скромнее и не давали волю чувствам. Но стоило Союзу исчезнуть, как отовсюду полезли освободители. К слову, заметим, что вымышленная жизнь в наше время всё больше подменяет настоящую. Вдруг выяснилось, что существует не два пола – мужской и женский, а множество полов. И тотчас пространство вокруг наполнилось сказочными существами. Примерно так же обстоит дело с этнографией. Мы уже молчим об украх-ариях, подсказавших арабам секреты компаса, а китайцам рецепт фарфора. Но вот, например, в 2005 г. в Архангельске вышел «Краткий словарь поморского языка». В предисловии к изданию можно найти следующие пассажи:  «С детства в государственных школах нас учили говорить, писать и мыслить исключительно на русском языке Нас учили, что русский язык – это якобы и есть наш родной язык Никто не объяснял нам, что литературный русский язык – это искусственный государственный язык…» «Поморское этническое сознание традиционно подразумевает отдельный этнический статус независимого поморского народа Ассимиляция в великорусской этнической культуре означает для поморов собственную этническую деградацию». И это ещё не всё. Дальше начинается географическая дичь, достойная Джейн Псаки. Потому что, с одной стороны, поморы, как выяснилось, это финно-угорский народ. С другой стороны, «Поморский словарь», «Поморскую энциклопедию», «Поморские сказки» на поморском же языке помогает издавать Норвегия, где тоже внезапно отыскались какие-то местные и коренные поморы. Создание «поморского языка» и «поморской идентичности» финансировали Фонд Форда (США) и Баренц-секретариат (Норвегия). Эти добрые люди, вероятно, очень любят народы России, раз решили вложиться в их освобождение. А на Русском Севере то и дело обсуждаются границы «Поморской республики».

http://ruskline.ru/opp/2022/06/28/bolotn...

Протопоп Аввакум, приехавший сюда миссионером в начале XVII столетия, писал своей жене: «Когда взглянул я на сии печальные места – тоска и зима вошли в мое сердце». В наше сердце вошло нечто большее, чем тоска, когда мы увидели выстроенную роту в форме войск особого назначения (войска Чеки) и человек около 40 чекистов в кожаных куртках и в фуражках с красными околышами. В этот момент мы поняли полнейшую безнадежность нашего положения: здесь бесконтрольно царила Чека в лице своих самых худших и самых беспринципных представителей. Нас всех, включая и женщин, выстроили во фронт, и начальник лагеря обратился к нам с такой, приблизительно, речью: – Вы все сосланы сюда за тяжкие преступления, и ваше заключение в концентрационном лагере имеет целью ваше исправление. Помните, что лагерь на военном положении и от вас требуется безусловное послушание. Малейший проступок повлечет за собой строжайшее взыскание, включительно, до расстрела. Вашим непосредственным начальником будет товарищ Михельсон. Здесь, в Кеми, вы пройдете «моральный карантин», а затем будете отправлены в Соловецкий лагерь. Товарищ Михельсон, чрезвычайно истощенный человек в очках и с скривленной ногой, пошел вдоль нашего фронта, внимательно нас осматривая. Это был знаменитый «товарищ Михельсон-Крымский», самолично расстрелявший из пулемета 3000 пленных белогвардейцев, их жен и детей после отступления армии генерала Врангеля. Этот же Михельсон прославился рядом неслыханных зверств в Пскове, а потом в Холмогорском концентрационном лагере под Архангельском. Он был сослан в Соловецкий концентрационный лагерь, как говорили, благодаря интригам своих сослуживцев в Чеке, опасавшихся его растущего влияния на Дзержинского. Женщин отправили после переклички в женский барак, а нас, мужчин, – в барак 3. Как и все остальные 11 бараков, наше помещение представляло собой дощатый сарай длиной 45 метров и шириной 20 метров. Вдоль выбеленных известью стен были устроены двухэтажные нары, и точно такие же нары с двумя проходами тянулись посередине. Две круглых печки по сторонам сарая довершали все оборудование этой казармы. Барак был совершенно пустой и предназначался для пересыльных партий. В других бараках было все переполнено, так как в Кемь присылают на зиму из Соловецкого лагеря большие партии заключенных, для лесных заготовок. Едва мы успели сбросить наши пожитки на нары, как нас опять выстроили во фронт. Вошел Михельсон с несколькими чекистами, и начался осмотр, как наших вещей, так и нас самих, для чего нас всех раздели донага. Было ужасно холодно, так как помещение не отапливалось и двери были раскрыты настежь. Как только осмотр вещей окончился, один из чекистов вызвал по списку всех, бывших в нашей партии, чекистов, и, к нашему великому удивлению, из фронта вышло более десяти человек. Двое из этих бывших сотрудников Чеки, имели настолько приличный вид вполне порядочных людей, что я никогда и никому не поверил бы, если бы мне кто-нибудь указал на них, как на чекистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заканчивается «Слово» на эмоциональной, радостной ноте — девушки поют на Дунае, и их пение несется до Киева. Таким образом, за счет этих контрастных противопоставлений создается некоторый эмоциональный контур «Слова о полку Игореве». Через чередование эмоций читатель (а первоначально — слушатель) проникает в настроение повествования гораздо более эмоционально, чем когда речь идет об описаниях самих событий. Что же касается самого «Плача Ярославны», то это наиболее фольклорная часть, поскольку очевидно, что хрестоматийный фрагмент «Плача Ярославны» связан с двумя фольклорными жанрами, и неслучайно это тоже эпизод женский, поскольку оба эти жанра очень часто реализуются именно женщинами. К этому жанру тяготеет начальный фрагмент «Плача Ярославны», когда Ярославна хочет превратиться в птицу, полететь на Каялу и, омочив рукав в Каяле-реке, утереть своему мужу кровавые раны на его израненном теле. А основная часть «Плача Ярославны» представляет собой несколько вариантов традиционного фольклорного заклинания или заговора, что тоже неслучайно, учитывая ситуацию, в которой находится Ярославна. Соблюдаются основные принципы, характерные для произведений заговорно-заклинательного плана. Ярославна плачет в Путивле на крепостной стене. Историки отмечают, что здесь, совершенно очевидно, перед нами результат художественного вымысла. Ярославна не могла плакать в Путивле по той простой причине, что после поражения Игоря половцы набежали на южнорусские земли и сожгли крепостные укрепления города Путивля. И вообще ей нечего было делать в это время в этом месте, да и находилась она, судя по всему, в Новгороде Северском, хотя высказываются иногда предположения, что, может, даже и в Киеве. Автор «Слова о полку Игореве» совсем не случайно помещает плачущую жену Игоря в город Путивль, самый южный город Игорева княжества. Можно предположить, что помещает на южную или восточную стену города, откуда просматривалась половецкая степь на день конного пути. И, собственно, в половецкую степь и обращает Ярославна и свой плач, и свое заклинание, моля силы природы, стихийные начала вернуть ей мужа.

http://pravmir.ru/zhenshhina-v-drevnerus...

В К. м. хранились: Евангелие «на александрийской бумаге», обложенное малиновым бархатом, «верхняя доска серебряная под золотом с обыкновенными изображениями под чернь» (1815); Евангелие «на александрийской бумаге, в малиновом бархатном переплете, обложенном по обеим сторонам крышек серебром под золотом с рельефными изображениями на верхней доске Спасителя, сидящего на престоле с сиянием вокруг, на верху Господь Саваоф, внизу два ангела на коленях и по углам четыре Евангелиста» (1825); позолоченный крест (вес 21 фунт), плащаница «превосходной работы, лики написаны на полотне, наложенном на бархате; кругом вышита золотом со словами, также вышитыми золотом и жемчугом», 14 священнических облачений, расшитых золотом сестрами обители, серебряные сосуды XIX в. В б-ке, устроенной в Тихвинском храме, хранилось 167 книг. Материальное положение К. м. владел земельными участками в Кирсановском у.: 150 дес. пахотной земли при с. Перевоз (отведено казной в 1853); 100 дес. пахотной земли на территории дач с. Архангельского (пожертвование М. П. Колычевой в 1847); 100 дес. пахотной земли при дер. Беклемишевке (пожертвование жены коллежского советника М. Н. Дубровской (урожд. Сипягиной) в 1872). Большая часть этой земли сдавалась в аренду крестьянам. В 1865 г. сестры получили пожертвование от вдовы К. Д. Выропаевой (Воропаевой?) участок земли 650 дес. 1200 кв. саж. при с. Кипец, который обрабатывали сами. В дек. 1895 г. нижегородская купчиха А. П. Котельникова пожертвовала 48 дес. 1200 кв. саж. даче с. Козмодемьянского (Рамза) Кирсановского у. К 1917 г. земельные владения К. м. насчитывали 1049 дес. Кроме пахотной земли обители принадлежали 21 дес. мелкого дровяного леса и 109 дес. сенокосов по р. Вороне. Выращиваемого на монастырской земле хлеба хватало на всех насельниц. Столкнулись с трудностями только в неурожайном 1891 г., когда пришлось купить 7 вагонов зерна. На следующий год положение улучшилось. К. м. посетил еп. Тамбовский Иероним (Экземплярский) . Осмотрев обитель и ее местоположение, он заметил, что за водой сестрам приходится выходить за ограду к р. Пурсовке. Преосвященный рекомендовал настоятельнице провести канал по монастырскому огороду и сделать пруд. На первоначальное устройство канала епископ пожертвовал из своих средств 50 р. В 1893 г. канал и пруд были устроены. В 1904-1905 гг. в связи с волнениями крестьян возникла новая сложность: «Крестьяне непрестанно грозили уничтожить хутор (в с. Кипец), увозили хлеб, уводили скот и поджигали постройки» (Тамбовские ЕВ. 1907. 51. С. 2374-2380; 1910. 31. С. 1094-1098).

http://pravenc.ru/text/1841119.html

— Нет спасения… Бесы, дьяволы… Геенна огненная… Пламя, пламя адово… Плачьте, скорбите!.. — бормотал он, проходя мимо нас. — Помешанный! — шепнул нам монах. Мы выбежали вон… Воздуху, свету!.. XXVI. Мельница Св. Филиппа. — Прогулка по стенам. — В башне Несколько столетий тому назад св. Филипп , замученный потом Иоанном Грозным, устроил в стенах обители мельницу, существующую и теперь на том же месте, но, разумеется, в ином виде. Я отправился туда. На дороге мне попалась неизменная дева с флюсом. За краткое пребывание в монастыре она до того успела надоесть монахам, что те бегали от нее, как от чумы. Несчастная, кроме того, имела претензию изъясняться с крестьянами в рясах на французском диалекте. Такие девицы только и возможны в захолустьях самых глухих провинций. Меланхолическая дева и моего проводника не оставила в покое. — Изыди, сатана! Да воскреснет Бог, и расточатся врази его! — ожесточился благочестивый инок. — Яко от лица огня! Иди вон, что смущаешь крещеную душу. Я ведь тебя не трогаю. Поверите ли, — обратился он ко мне, когда девица удалилась, — отбиться от нее нельзя. Так лезом и лезет. Экая, прости Господи, несообразная. Вчера к монаху одному в келью забралась, едва ее оттуда выгнали — неймется. Ах ты, расподлая душа. Страсть, как в них любопытство свирепствует! — На Афоне лучше, там их совсем не пущают. Что в их — прах один. Нешто она человек… Хвостом вертят перед тобою, очами помавают, плечами водят… Ах, тварь!.. Бывают, впрочем, и между ними скромные, молятся, не лезут… А и смешные же есть. Года три тому из Онеги к нам одна англичанка приехала. Ей кто-то сказывал, что монахи женский пол не своей веры убивают. Так она все русскую из себя представляла: крестится по-нашему, поклоны отбивает. Смехота! — Говорят, кемлянок вы особенно не любите? — Правда, потому развратные они… Сто бесов в каждой сидит! Наконец, мы вошли внутрь монастырской башни, где помещается мельница св. Филиппа. Монахи размалывают здесь рожь, покупаемую в Архангельске. В темноте что-то вращалось и гудело. Слышались какие-то исполинские взмахи, рокот воды и глухой, рассыпчатый грохот. Я остановился в дверях, не осмеливаясь идти дальше, и хорошо сделал. Когда глаза мои привыкли к темноте, я увидел, что здесь вертикально вращался громадный ворот, каждый зубец которого мог бы убить неосторожного зрителя. Кроме того, прямо вниз отвесно шел громадный провал. Вышина — ужасная. Упасть, так и костей не соберешь. Мельница водяная. Тут свой резервуар, он приводит ворот в движение. Мука здесь стоит в воздухе; ею дышишь, она покрывает лицо, руки, платье. Помост дрожит под вами, и вы невольно смущаетесь, а тут, как нарочно, словно в успокоение, объясняет вам провожатый:

http://azbyka.ru/fiction/solovki/

До 1764 г. Н. В. м. не имел ни земельных угодий, ни зависимых крестьян. К сер. XIX в. у обители появилась пахотная земля близ с. Нагавицына Горбатовского у. На берегу р. Волги, напротив с. Бармина Макарьевского у., стояла монастырская мельница. Обитель владела и рыбными ловлями на Волге, напротив с. Копосова Балахнинского у. Но все эти угодья приносили лишь незначительные доходы - ок. 600 р. серебром. Кроме того, монастырю принадлежал капитал, внесенный различными благотворителями в кредитные организации на содержание сестер. Насельницы зарабатывали средства рукоделием, основным являлись золотошвейные работы - вышивка священнических облачений, риз на иконы, одежд на престолы, воздухов, плащаниц и проч. Плащаницы работы сестер распространялись от Архангельска до Сибири и Закавказья. Монастырские иконы, шитые золотом и серебром, подносились Высочайшим особам, в т. ч. имп. Николаю I (в 1836) и вел. князьям Николаю Николаевичу и Михаилу Николаевичу (в 1850). Настоятельницы, сестры, посетители В 1764 г. Н. В. м. был отнесен к 3-му классу, в 1807 г.- ко 2-му классу, в 1856 г. возведен в 1-й класс, когда в обители полагалось быть игумении, казначее и 100 монахиням. Монастырский причт состоял из 3 священников, диакона и 2 церковнослужителей. В реальности число сестер, проживавших в мон-ре, превышало положенное по штату. В 50-х гг. XIX в. в обители было 180 сестер, в т. ч. схимонахиня и 30 монахинь, в 1887 г.- 75 монахинь и 104 послушницы, в 1919 г.- игумения, 92 инокини и 157 чел., проживавших на испытании ( Соловьёв. 1887. С. 43-44; Храмцовский. 2005. С. 340; Письмо игум. Марии архиеп. Нижегородскому и Арзамасскому Евдокиму, 1919 г.//ЦАНО. Ф. 1016. Оп. 2. Ед. хр. 50). Из настоятельниц известны: Марфа (1737-1741), Матрона (1765-1772), Феодора (1772-1780), Дорофея I (1802-1830), Вера I (1831-1857), Асенефа I (1858-1868), Дорофея II (1869-1881), Вера II (1882-1883), Асенефа II (1883-1903), Мария (1903-1921) (ДАИ. Т. 10. 32. С. 91; Строев. Списки иерархов. Стб. 621; Филарета (Гажу), Мацина. 2014. С. 271-307).

http://pravenc.ru/text/2565212.html

В озере на острове Анзер найден Соловецкий колокол 17 октября 2005 г. 09:02 Участники экспедиции по поиску соловецких колоколов обнаружили в озере Банном острова Анзер затопленные реликвии. Но при попытке поднять один из объектов случилось непредвиденное, и извлечь колокол со дна озера не удалось. Соловецкие колокола искали все лето: в архивах, в море и многочисленных озерах. Удача улыбнулась только в конце сезона — мощные приборы выявили скопления металла в анзерском озере Банном. Детекторы обнаружили что-то именно там, где прятать удобно. Тем более что на данное место — узкую часть водоема — указывают и обитатели побережья. Экспедиция привезла специальную технику - мощные помпы для размывания ила. Для начала со дна достали предметы поменьше - мотки проволоки, старые якоря и 800-литровую бочку.Однако колокол извлечь не удалось. Анатолий Каранин, руководитель архангельской группы экспедиции по поиску Соловецких колоколов рассказал: «Когда стали размывать вокруг, потому что нужен доступ, произошел выброс газа из недр озера. Мы сидели на лодке, вокруг лодки буквально все вскипело, образовалось 2 водоворота, и когда все затихло, мы стали сначала прощупывать, где наш колокол — он опустился еще на метр ниже». Дальнейшие работы по изучению Соловецких колоколов решено продолжить на будущий год. Возможно, этот колокол так и останется на дне. Последнее слово за монастырем - в озере оказались и очень печальные находки. Анатолий Каранин, руководитель архангельской группы экспедиции по поиску Соловецких колоколов: «Мы видели много останков, человеческие кости. В зимнее время, когда невозможно выдолбить землю - а там был женский лагерь —  некоторых заключенных хоронили прямо в озере». Кроме того, участники экспедиции предложили собрать деньги на отливку нового колокола для звонницы Голгофо-Распятского скита. Ее реставрация завершится будущей весной. Анатолий Каранин заявил, что планируется отлить новый колокол — от Архангельска —  и назвать Архангельским: «На 420-килограммовый потребуется 420 тысяч рублей», —  заявил руководитель экспедиции. Искатели колоколов не собираются забывать и о своей главной цели. Они намерены все-таки найти баржу с колоколами с Большого Соловецкого острова, затопленную в море вблизи архипелага. Regions.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/53370.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010