Итак, служение Архангела Иегудиила в том, чтобы укреплять людей труждающихся ради славы Божией и ходатайствовать о воздаянии за их подвиги. Изображается святой Архангел Иегудиил держащим в правой руке золотой венец, а в левой бич из трех черных веревок с тремя концами – этим знаменуется награда от Бога благочестивым и святым людям и наказание грешникам. Молитва Архангелу Иегудиилу О, великий архистратиже Божий Иегудииле! Ты еси ревностный защитник славы Божией. Ты возбуждаешь прославлять Святую Троицу, пробуди и меня лениваго, славить Отца и Сына и Святаго Духа и умоли Господа Вседержителя да созиждет во мне сердце чисто, и дух прав да обновит во утробе моей, и Духом Владычним да утвердит меня поклонятися Богу духом и истиною Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. c. 486] Тропарь, глас 4 Небесных воинств архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник вышних сил. Кондак, глас 2 Архистратиже Божий, служителю Божественныя славы, ангелов начальниче и человеков наставниче, полезное нам проси, и велию милость, яко безплотных архистратиг. Святой Архангел Варахиил (8/21 ноября) Святой Архангел Варахиил – податель людям благословений Божих на добрые дела и ходатай, испрашивающий людям милости Божии и благословение Божие проводить жизнь в душевном здравии и спасении, покровитель благочестивых семейств, хранитель чистоты души и тела. Имя Варахиил в переводе с еврейского языка означает: «Богом благословенный», «благословение Божие». О Архангеле Варахииле думают, что он был в числе тех трех Ангелов, которые явились Аврааму у дуба Маврийского, благословили Сарру разрешением ее утробы от неплодства и дарованием сына Исаака и прообразовали Святую Троицу: Отца, и Сына, и Святого Духа (см. Быт. 18) . Архангел Варахиил изображается несущим на своей груди, на одежде, белые розы, как предвестие блаженства в Царствии Небесном, а сам Архангел Варахиил является как бы предвестником блаженства и нескончаемого мира в Царствии Небесном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Архангел говорит также, что не може указать другой девы, которая бы родила, потому что такой девы никогда не было и не будет, так как единородный Сын Божий «в течении веков» воплощается только однажды. В подтверждение того, что дева никогда не рождала и не будет рождать, архангел указывает на слова пророка Исаии, который сказал: «се Дева во чреве зачнет»... ( Ис. 7, 14 ), а не – «се девы во чреве зачнут». Затем, объясняя Пр. Деве самый способ Ее зачатия, архангел говорит: «Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя: тем же и раждаемое свято, наречется Сын Божий» ( Лук. 1, 35 ). В заключение архангел указывает Пр. Деве на то, что Елисавета, родственница Ее, также зачала, хотя и считалась безплодною, потому что для Бога одинаково возможно сделать матерью как женщину безплодную, так и деву. В свою очередь Пр. Дева, поверивши словам архангела, со смирением ответила: «се раба Господня: буди мне по глаголу твоему» ( Лук. 1, 38 ) 226 . Подобный же диалог, но не столь длинный, находим и в слове на Крещение Спасителя. Диалог этот ведется между Спасителем и Иоанном Крестителем. Иоанн долго отказывается крестить Спасителя, находя себя недостойным для этого, и совершает крещение над Спасителем, только уступая Его повелению. – Таковы главные черты проповеднического изложения св. Софрония. К этим чертам, впрочем, можно прибавить еще одну, это именно картинность изображений; так, например, в слове на Сретение св. Софроний, приглашая верующих к встрече Господа, между прочим, обращается к ним с такими словами: «Кто первый встретит Господа? Кто первый узрит Бога очами?.. Кто первый примет Бога? Кто первый понесет Бога на руках?» 227 и т.д. В слове на Благовещение св. Софроний приглашает верующих к внимательному слушанию того, что он им возвестит, в таких словах: «Итак все соберитесь, все поспешайте, все опережайте друг друга, надев на себя крылья голубя, чтобы прилететь и приятно отдохнуть во Христе. Все с быстротою оленя поспешайте, чтобы услышать небесную весть, чтобы поверить благовествующему Ангелу, чтобы услышать благовестие о пришествии Бога, чтобы и мы, видя вас в готовности выслушать высочайшее благовестие, радуясь и прославляя Бога, воскликнули: благая весть, благая весть, благая весть, в тройственном провозглашении вестей утверждая нашу веру» 228 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Итак, Архангел Варахиил – это Ангел благословений Божиих, чрез него ниспосылаются людям благословения и благодеяния Божии. А поскольку благословения Божии различны, то и служение этого Архангела различны: чрез него посылаются благословения на добрые дела, на всякое доброе житейское занятие, но только тогда, когда земное благословение люди хотят принимать для стяжания благословений небесных и вечных. Например, когда ожидают обилия плодов земных, чтобы поделиться ими с бедностию, украсить храм Божий, призреть сирого, и тому подобное. В противном случае Господь не пошлет и Архангел не принесет благословения. Молитвы Архангелу Варахиилу Молитва первая Святый Архангеле Варахииле, благословение от Господа нам приносящий, благослови мя положить начало благое, исправление нерадивого моего жития, да угожду во всем Господу Спасителю моему во веки веков. Аминь. Молитва вторая О, великий архистратиже Божий Архангеле Варахииле! Предстоя Престолу Божию и оттоле принося благословение Божие в домы верных рабов Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на домы наша, да благословит Господь Бог и нас от Сиона и от горы Святыя Своея и умножит изобилие плодов земных и подаст нам здравие и спасение и во всем благое поспешение, на врагов победу и одоление и сохранит нас на многия лета, да единодушно славим Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. c. 486] Тропарь, глас 4 Небесных воинств архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник вышних сил. Кондак, глас 2 Архистратиже Божий, служителю Божественныя славы, ангелов начальниче и человеков наставниче, полезное нам проси, и велию милость, яко безплотных архистратиг. Святой Архангел Иеремиил (8/21 ноября) Архангел Иеремиил – внушитель благих и добрых помыслов, возноситель душ к Богу, возношение к Богу, милосердие Божие. Имя Иеремиил в переводе с еврейского языка означает: «возвышение к Богу», «высота Божия».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В базилике святого Климента сохранилась ещё одна фреска, условно называемая «Посмертный суд», где святые Кирилл и Мефодий предстоят перед Христом и Архангелами. В центре представлен благословляющий Христос, по Его правую руку – Архангел Михаил и апостол Андрей, по левую – Архангел Гавриил и священномученик Климент Римский . Перед Христом преклонили колена две фигуры – святые Кирилл и Мефодий, призванные на посмертный «частный» суд. Каждый образ на этой фреске крайне символичен. Все окружающие Христа лица свидетельствуют в защиту славянских просветителей: – Святой Климент свидетельствует о том, что братья обрели его мощи в Крыму; – Апостол Андрей, по преданию некогда проповедовавший предкам славян, является предшественником миссии братьев; – Архангел Гавриил выступает в качестве вестника как в Ветхом (Книга пророка Даниила), так и в Новом (Евангелие от Луки) Завете; – Архангел Михаил напоминает о том, что миссия братьев была вдохновлена византийским императором Михаилом III. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, находившиеся с миссией из Византии в Хазарском каганате, сумели обрести мощи священномученика Климента Римского в Херсонесе. В знаменитом Ватиканском минологии, изготовленном для императора Василия II Болгаробойцы, среди четырёхсот замечательных миниатюр, иллюстрирующих жития святых и сообщения о памятных событиях церковной истории, есть и изображение равноапостольных Кирилла и Мефодия, открывающих мощи священномученика Климента в Крыму. Миниатюра создана не позднее начала XI века. Впоследствии, будучи приглашёнными папой Николаем I, святые братья привезли мощи в Рим. Встретивший их преемник Николая I папа Адриан II с честью принял святых Кирилла и Мефодия. На фреске XI века в базилике святого Климента в Риме изображён кульминационный момент – папа Адриан II в сопровождении двух святых братьев Кирилла и Мефодия крестным ходом вносит мощи святого Климента в Рим. Ещё одним древнейшим изображением равноапостольного Кирилла считается фреска XI века в охридской церкви Святой Софии. К сожалению, сохранность её неважная. Архиепископ Охридский Лев составил программу росписи храма. Именно благодаря ему в нижних ярусах росписи алтаря и жертвенника появились изображения славянских иерархов 713 – святых Климента Охридского и Кирилла Философа 714 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изображается святой Архангел Селафиил с лицом и очами, склоненными вниз и с руками, молитвенно сложенными на груди, как бывает у человека умиленно молящегося. Видя в таком положении самого Архангела молитвы, будем стараться и сами во время молитвы быть всегда в положении, приличном молящемуся. Святой Архангел Иегудиил (8/21 ноября) Архангел Иегудиил – покровитель подвизающихся и монашествующих, славитель Бога, укрепляющий трудящихся для славы Божией и ходатайствуюший о воздаянии им за их подвиги и труды, споспешник и наставник в работе, заступник в пути, помощник нуждающимся в чем-либо ради славы Божией. Всякий из нас, от млада до велика, обязан жить и трудиться для славы Божией. На нашей грешной земле всякое благое дело иначе не совершается, как с трудом, а многие – с великим и тяжким. Но Господь и Владыка наш не забудет никакого дела нашего и никакого труда любве во имя Его ( Евр.6:10 ). Имя Иегудиил в переводе с еврейского языка означает – славящий Бога, хвала Бога. По верованию Церкви, основанному на Священном Предании, святой Архангел Иегудиил – один из семи Архангелов, покровительствовавший по Велению Божиему израильтянам в пути их во время 40-летнего странствования, а также имя Иегудиила усваивают тому Ангелу, который в столпе огненном и облачном предшествовал израильтянам при выходе из Египта, охраняя их от преследователей: «И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в середину между станом Египетским и между станом сынов Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь» ( Исх. 14:19-20 ). Когда Моисей, после сорокадневного поста и молитв, взошел на гору Синай, явился ему Бог и, вручая скрижали завета, дал ему закон, который должны были соблюдать люди Израиля. И сказал Господь: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» ( Исх. 23:20-21 ). «…Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аммореям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их от лица вашего, то не поклоняйся богам их, и не служи им» ( Исх.23:23-24 ).

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

Архангел Михаил — главный милиционер, или «Все мужчины от меня без ума» Наформировала! Довибрировалась! Открыла чакры! Самая обаятельная и привлекательная! Получи! 20 ноября, 2015 Наформировала! Довибрировалась! Открыла чакры! Самая обаятельная и привлекательная! Получи! «Архангел Михаил — главный «милиционер», — любит повторять один мой знакомый украинский батюшка. И своим церковным сторожам во время несения службы во всех непредвиденных обстоятельствах советует молитвенно обращаться именно к нему: «Уж если он денницу прогнал, то что для него всякое хулиганьё». Вова и «великие грешники» Владимир (а для близких — просто Вова) — сторож у этого батюшки, мой большой друг и любитель травить всякие «церковные байки». Он рассказывает, что чуть ли не каждую его смену и обязательно  глубокой ночью появляется какой-нибудь подвыпивший (или крепко выпивший) человек, кричит на всю улицу, что он «великий грешник», и грозится выломать ворота и убить сторожа, если тот «сейчас же не предоставит ему попа». А потом убить и самого попа, если тот ему «все не простит». «Никакие аргументы с этими товарищами не работают, скорее наоборот, — утверждает мой друг. — Поэтому я с ними стараюсь не воевать, а просто ухожу в сторожку и читаю тропарь Архангелу Михаилу. Удивительно, но «великие грешники» быстро сникают, успокаиваются и бредут восвояси»… Понятно, что если возникнет необходимость, Вова примет и более «приземлённые» меры, он не из трусливых. Но пока, слава Богу, все обходилось тропарём. По его словам, по крайней мере. …Как-то уже здесь в Москве мы стояли с группой прихожан после службы возле нашего храма (Михайловского, кстати) и чинно беседовали.  Да что там чинно. Просто болтали. И не после службы, а во время. Слово за слово, я почему-то, шутя, вспомнила того батюшку, разговорчивого Вову и Архангела — «милиционера». На что моя знакомая Мария как-то сразу посерьёзнела и сказала: «А ты зря улыбаешься. Меня Архангел Михаил не только в церковь привёл, но и жизнь мне спас. Хотя я его тогда совсем не знала. Так что милиционер — не милиционер, но  защитник точно…».

http://pravmir.ru/arhangel-mihail-glavny...

Святый Архангеле Иегудииле, утверди меня на всякое дело и труд Славы ради Божией. И моли Бога о мне грешном. Аминь. О, великий Архангеле Божий Иегудииле, ревностный защитниче славы Божией! Ты возбуждаеши прославляти Святую Троицу, пробуди и мя лениваго славити Отца и Сына и Святаго Духа, и умоли Господа Вседержителя, да созиждет во мне сердце чисто, и дух прав обновит во утробе моей, и Духом Владычным утвердит мя покланятися Богу духом и истиною. Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче и заступниче всех подвизающихся на пути Христовом! Возбуди мя от тяжкого сна греховной лености, и подвигом добрым подвизатися вразуми и укрепи мя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Архангел Варахиил Имя Архангела Варахиила известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Переводится на русский язык имя сего небесного посланника – Благословение Божие. Святой Архангел Варахиил, по верованию Православной Церкви, явился ветхозаветному патриарху Аврааму у дуба Мамре в сопровождении двух Ангелов Божиих. Сам Господь через небесное посольство Своих посланников, символически изображавших Три Его Лица, подтвердил Свое прежнее обетование Аврааму о рождении Исаака от жены Сарры ( Быт. 15:4, 17, 19–21 ). А затем святой Архангел Варахиил с другим Ангелом Божиим отправился от Авраама к его племяннику Лоту в Содом. «Перед разрушением небесным огнем нечестивых городов, – пишет архимандрит Никифор, – от общей гибели спасся один только Лот с семейством, которых вывели из города по повелению Божию Ангелы» (Библейская энциклопедия. М., 1891. С. 436). И сказал Варахиил Лоту: «спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» ( Быт. 19:17 ). Так праведный Лот и его дядя патриарх Авраам через посещение их святым Архангелом Варахиилом удостоились особых милостей и благословений от Господа. В книге «Руководство к писанию икон» говорится о нем следующее: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через Своего Архангела Варахиила посылает Свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Возвращаясь к исторической канве праздника Успения, вспомним, что Деве Марии явился еще в Гефсиманском саду архангел Гавриил, тот, кто еще с Ее нежных лет, от младых ногтей, младенческих пелен вел духовно Богоотроковицу Марию и своим присутствием отмечал главные вехи Ее жизни. Именно из его рук, по преданию, пребывая в тиши Иерусалимского храма, Царица Небесная некогда вкушала ежедневно невещественный небесный хлеб. Архангел Гавриил известил , как вы помните, Непорочную Деву Марию о богатстве Промысла Божиего – о том, что, в случае Ее смиренного согласия, Дух Господень снизойдет на Деву и соткется под Ее сердцем в непорочном чреве прекрасный Плод – Святой Сын Божий, в лице Которого чудесно соединятся человечество и Божество. Вот и здесь, незадолго до Успения, архангел Гавриил предстает Марии Богородице, уже потрудившейся в утверждении Христовой Церкви на земле, уже посетившей Афон, когда падали идолы и демоны в ужасе бежали из этого удела Богородицы. И вручил архангел светоносную райскую ветвь, которая стала верным знаком извещения о приближающейся Ее блаженной кончине. Предание свидетельствует – кто не верит или хочет проверить, почитайте, пожалуйста, подробное повествование о празднике Успения у святителя Димитрия Ростовского – можно на русском, можно на церковнославянском, можно на английском языке, как вам угодно, – что эта ветвь была помещена в сионской горнице, близ одра, куда и легла Пречистая Дева со светящимся ликом, успев преподать Свое благословение апостолам, невидимой силой Божией собранным в сионской горнице к часу Ее исхода. Свершилось невероятное, несовершимое: как будто раскрылась кровля этого здания, и в Небесной Славе воскресший Христос, окруженный архангелами и ангелами, явился здесь, ступив на каменные плиты этого помещения, и в руки Свои принял, как чистую, непорочную голубицу, душу Пресвятой Богородицы. Посмотрите на икону Успения, и вы увидите: лежащая долу Царица Небесная, Ее девственное и нетленное тело, а над Ней в мандорле, то есть в окружении небесных сил, Сын Божий, а на руках Его как будто дитя, перепеленатое чистыми льняными пеленами. Что это за дитя? А это и есть душа Пресвятой Богородицы, никогда ни словом, ни делом, ни даже мыслью не отлучавшаяся от Небесного Отца.

http://pravoslavie.ru/96454.html

Внимай этому, грешник, и паки говорю: внимай, дабы не постигло тебя все это! Пожалей себя, ибо Бог о тебе еще печется, когда дает тебе случай и время к покаянию. Впрочем, кто не захочет исправиться по застарелому обычаю, тот пусть знает, если и всегда худо и грешно проводит время в бесчиниях, то наипаче грешно так провождать седмицу Сырную, как преддверие святого Поста! (Из сочинений святителя Тихона, епископа Воронежского) 41. Благовещение Пресвятой Деве Марии Спустя шесть месяцев после предречения Архангелом Гавриилом о Рождестве Предтечи Господня, тот же Архангел послан был от Бога в галилейский город Назарет. Сюда, в дом Иосифа-древодела, в недавнем времени из Иерусалимских обителей при храме переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны. И вот, в доме обрученного Ей Иосифа является Архангел и приветствует Ее: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты преимущественно пред всеми женами!» – Она смутилась и подумала: что бы значило это приветствие? Архангел сказал Ей: «Не смущайся, Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его, и воцарится над домом Иакова на веки, и царству Его не будет конца». Пресвятая Девая Мария сказала: «Как же это не будет, когда Я непричастна браку?» – Архангел отвечал Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято (без греха прародительского). Вот и Елисавета, родственница Твоя, слывущая бесплодной, несмотря на старость свою, шесть месяцев носит уже во чреве сына. Так у Бога не останется бессильным никакое слово». Пресвятая Дева Мария сказала: «Я – раба Господня, да будет со Мною по слову твоему». И Гавриил отошел от Нее ( Лк. 1:26–38 ). (Из «Священной истории» протоиерея М.Богословского ) Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородице «Радуйся Благодатная, Радуйся Невесто Неневестная!» Как в светлый день Пасхи в торжественных песнопениях церковных непрестанно слышится сладостное – «Христос воскресе», так и в светлый праздник Благовещения непрестанно повторяется радостное –«радуйся Благодатная! Радуйся, Невесто неневестная, Господь с Тобою!» Это – привет Архангела Богоблагодатной Деве Марии, привет, который и мы так часто повторяем не только ныне, но и в повседневных молитвах наших к Небесной Заступнице рода христианского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Закрыть Старший вестник и воин К Собору Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 20.11.2020 983 Время на чтение 9 минут Сегодня, 21 (8) ноября, празднуется Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово " ангел " на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность - мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка " архи " к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами. Имя Михаил - на еврейском значит " Кто, как Бог " . Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, - по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них - архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: " Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго " (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/21/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010