Силою любви своей к Триипостасному Богу святые ангелы приобщаются к жизни Святой Троицы, а силою любви к миру и людям – приобщаются к жизни мира, живут ею и служат ей, оставаясь незримыми существами. Таким образом, между Небом и землею непрестанно восходят и нисходят Ангелы Божии. Церковь Христова особенно выделяет и чтит двух высших Ангелов – Архангела Михаила и Архангела Гавриила, в виду их особого участия в судьбах человечества. «Заря Солнца многосветлая, огненных слуг начальниче», «вид твой огнен, доброта пречудна» – так воспевает Церковь святого Архангела Гавриила. Имя «Гавриил» означает в переводе с древнееврейского «крепость Божия». Служение Архангела Гавриила промыслительно направлено Богом на спасение рода человеческого, на возвращение отпавших от Бога людей к Творцу и Вседержителю. Как в ветхозаветные, так и в новозаветные времена Архангел Гавриил сообщает людям спасительное знание свыше, возвещает о главных событиях в духовной истории человечества. «Архангел Гавриил научил в пустыне праотца Моисея, избежавшего руки фараона, книжному писанию, сообщил ему о начале мира, создании первого человека Адама, о жизни его и по нем бывших патриархов, о последующих временах – потопе и разделении языков после падения вавилонской башни; объяснил ему и расположение небесных планет, научил всякой премудрости», – сообщает святитель Димитрий Ростовский . Пророку Даниилу Архангел Гавриил явился и открыл таинственное значение пророчества о семидесяти седминах, основанное на символике чисел, сообщив о времени освобождения иудеев из вавилонского плена, а также о времени Боговоплощения ( Дан.8:16, 9:21 ). По церковному преданию, Архангел Гавриил возвестил праведным Иоакиму и Анне о рождении от них Пресвятой Девы Марии, а священнику Захарии – о рождении святого пророка Иоанна Предтечи ( Лк.1:5–25 ). Будучи послан Богом в Назарет, Архангел Гавриил явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей зачатие Сына Божия осенением и действием в Ней Духа Святого ( Лк.1:30–35 ). Полагают, что именно Архангел Гавриил явился во сне праведному Иосифу для уверения того в безгрешности Девы Марии ( Мф.1:20–21 ), а когда Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, Архангел Гавриил явился пастухам и сказал: – «Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель» ( Лк.2:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Радуйся, благодатная», сказал Архангел пресвятой Деве: «Господь с Тобою! Благословенна Ты между, женами!» Мария, по глубокому смирению, смутилась от похвалы Архангела; однако же тотчас овладела собою и размышляла, что бы это было за приветствие. Увидев, что Мария успокоилась, Архангел продолжает свое благовестие и как бы спешит высказать ей (в таком дивном её настроении) все, что ему было заповедано свыше. Сказав о рождении от неё сына, которого она назовет Иисусом, Архангел возвестил: „Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца“. Мария спросила: „как это будет, когда я мужа не знаю?“ «Дух Святой найдет на Тебя», ответил ей Архангел, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется сыном Божиим. Вот и Елизавета, продолжал, святой Архангел, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. У Бога, заключил Архангел, не останется бессильным никакое слово». Тогда Мария, со всею верою и преданностью Богу, сказала: «се (вот) я раба Господня; да будет мне по слову твоему». Поручение, данное свыше Архангелу, было исполнено. Тайна спасения нашего была принята святою Девою, как должно, со смирением и верою, и Архангел отошел от Неё. § 3. Посещение Пресвятою Девою Елисаветы. (Лук. 1, 39–56.) В числе прекрасных качеств, украшавших душу Приснодевы Марий, была её почтительная любовь к старшим родственникам. Услышав от Архангела о милости Божией к Елисавете, она поспешила к ней в нагорную иудейскую страну, чтобы порадоваться вместе с нею, вошла в дом Захарии и приветствовала Елисавету. В это время у Елисаветы взыграл младенец во чреве, и она, исполнившись Святого Духа, громким голосом воскликнула: „благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне (такая радость), что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, младенец радостно взыграл во чреве моем. И блаженна уверовавшая (ты, что поверила слову Архангела), потому что совершится сказанное ей от Господа“. Пресвятая Мария, выслушав это приветствие, исполнилась радости и восторга, и выразила свои чувства в следующей торжественной песни Богу: „Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды, что сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его“. Мария пробыла у Елисаветы около трех месяцев и возвратилась в дом свой. § 4. Рождение Иоанна Крестителя. (Лук. 1, 57–80).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

Л. Денисов. Явления и чудотворения святых семи Архангелов. М., 1901 Явление Архангела Гавриила преподобному Давиду Преподобный Давид (отшельник Гермопольский VI века) был прежде разбойником. Через некоторое время он раскаялся в своей дурной жизни и, став иноком, просиял смирением и подвигами. Однажды, когда он сидел в своей келье, явился ему Архангел Гавриил и сказал: «Господь простил грехи твои, и отныне ты будешь творить чудеса». – Не могу поверить, – отвечал Давид, – чтобы Господь через краткое время покаяния простил мне грехи мои: так много их и так тяжки они. Тогда Архангел Гавриил сказал: – Я Архангел Гавриил; как некогда Захария онемел, не поверив словам моим, – так и ты с этого времени онемеешь. Давид, поклонившись, сказал на это Архангелу: – Когда я был разбойником и делал много непотребного, и проливал множество крови, тогда ты не связывал языка моего, не приносившего хвалы Богу, теперь же, когда хочу подвизаться ради Господа и приносить Ему хвалу, ты связываешь язык мой. На это Архангел Гавриил ответил: – Ты будешь говорить, когда будешь молиться Богу и прославлять Его, а в остальных случаях – будешь нем. И Архангел стал невидим. Преподобный же Давид воздал благодарение Богу за прощение грехов. Впоследствии он прославился многими чудесами. В храме, молясь, он пел, а в остальное время не мог произнести ни одного слова. Четьи-Минеи, 6/19 сентября Видение Архангела Рафаила святому Макарию Святой Макарий, римлянин по происхождению, был сыном царедворца. Когда он подрос, родители принуждали его жениться. Но в свадебную ночь он оставил невесту и бежал. Идя в пустыню, он встретил некоего старца. – Куда ты идешь, отче? – спросил юноша. – Туда же, куда и ты, – ответил старец. Они прошли вместе много дней по пустыне, и прежде, чем дошли до цели, старец стал невидим. Макарий начал сокрушаться и плакать. Тогда старец явился опять и сказал: – Я – Архангел Рафаил. Прославь Бога, поскольку ты прошел через мрачные места и достиг светлых. Тотчас Архангел стал невидим, а преподобный радостно продолжал свой путь. Через пять дней он дошел до пещеры, в которой и остался подвизаться.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Третий чин входят Начала, Архангелы и Ангелы. О началах Дионисий Ареопагит говорит, что они призваны «начальствовать и управлять сообразно священному порядку». Начала, Господства, Силы и Власти в нашей традиции не изображаются отдельно в иконах, а вот Архангелы и Ангелы изображаются достаточно подробно. Слово «Архангел» пришло к нам из греческого и латинского языков и означает «начальник Ангелов». Упоминается только два раза, оба – в Новом Завете. Это послание Иуды (1:9): «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». И другое место, это послание к фессалоникийцам (1Фес. 4:16) «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба». Согласно Дионисию Ареопагиту, Архангелы являются провозвестниками божественного и посланниками, доводящими волю Божию до Ангелов и тем самым до людей. Наименование «Архангелы» употребляется в церковном предании в двояком смысле. С одной стороны это могут быть Архангелы, как чин, описанный Дионисием Ареопагитом, с другой стороны, Архангелами именуются высшие Ангелы, которые вообще не вошли в иерархию, описанную Ареопагитом. Это известные вам Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, и другие Архангелы. В канонических текстах Священного Писания упоминаются по имени только два архангела: Михаил и Гавриил. Три архангела упоминаются в книгах неканонических. Это Архангел Рафаил, которого мы знаем по книге Товита. Архангел Уриил, который упоминается в 3-й книге Ездры, и почитается как проводник божественной любви, побуждающий в людях ответную любовь к Богу и просвещающий светом богопознания. И Архангел Иеремиил, чье имя переводится, как «Высота Божия», он тоже упомянут в 3-й книге Ездры. Есть еще три Архангела, которые не упоминаются в Священном Писании, но почитаются наравне с вышеперечисленными, это Селафиил, по-еврейски его имя означает «молитва к Богу», он почитается, как научитель молитвы. Архангел Иегудиил, его имя – это «Хвала Божия», «Славящий Бога», считается помощником в благочестивых трудах, особенно в молитвенных и аскетических подвигах, и архангел Варахиил, чье имя переводится как «Благословение Божие», почитается, как особый служитель для передачи божественного благословения.

http://pravmir.ru/lektsiya-olgi-lisitsyi...

Более того, в 1Фес. 4:16 явно показывается, что некий архангел и Христос – разные личности:«потому что Сам Господь при возвещении, при [εν] гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес. 4:16 ). Напротив, Свидетели Иеговы пытаются исказить естественное понимание и подвести к мысли, что в этом стихе архангел и Христос – одна личность, что «голос архангела» принадлежит непосредственно Иисусу. «Хотя в Библии конкретно не говорится, что архангел Михаил – это Иисус, из одного библейского стиха ( 1Фес. 4:16 ) следует, что Иисус выполняет роль архангела». (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17). Итак, хотя сами Свидетели Иеговы прямо признают, что в Библии нигде нет мест, где бы утверждалось, что Христос является архангелом Михаилом, они далее в статье ссылаются на 1Фес. 4:16 . Это абсолютно непоследовательное учение держится за счет предположений. Свидетели Иеговы далее пытаются обойти этот факт путем ложных сопоставлений, что в 1Фес. 4:16 Иисус выполняет роль архангела. Но это противоречит элементарным нормам лексики. Получится тавтология, если на основании этого стиха мы предположим, что Иисус есть архангел: «потому что Сам Иисус Христос при возвещении, при гласе Иисуса Христа и трубе Божией, сойдет с неба... » Свидетели Иеговы все же считают, что это Господь говорит голосом архангела, и, следовательно, Господь и есть этот же архангел:«Уже не являясь человеком, он [Христос] говорит голосом архангела». (Пробудитесь! 8 февраля 2002 г., стр. 17); «Как видно из этого стиха, у Иисуса голос архангела. А значит, Иисус и есть архангел Михаил». (Чему на самом деле учит Библия, 2005 г., стр. 219). Тем не менее, в Библии никак не указывается, что Господь говорит этим голосом архангела, и что здесь подразумевается именно Михаил. Свидетели Иеговы безосновательно делают это утверждение. Для такого понимания в Переводе Нового Мира они иначе перевели греческий предлог EV, имеющий значения присутствия: в, на, по, посреди, между, у, при, заменив его на «[вместе] с...», и истолковывают его в значении принадлежности: «потому что сам Господь сойдёт с неба с [with] призывом, с [with] голосом архангела и с [with] трубой Божьей, и умершие во Христе встанут первыми». ( 1Фес. 4:16 , ПНМ). Но в данном контексте, безусловно, этот предлог EV имеет значение сопровождения и обстоятельства: «голос архангела» только сопровождает Господа, и этот «голос» принадлежит лишь «архангелу», но никак не Господу. В любом случае, личностное сопоставление Господа и архангела противоречит нормам языка. Такое толкование сомнительно, так как нет необходимости Господу говорить голосом архангела, потому что таким образом не выражают мысли. Следуя методам толкования Свидетелей Иеговы, им же придется признать, что и «труба Божья» обозначает Христа как Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Изображение благовещения с рукодельем очень рано перешло в храмовые росписи. Это видно прежде всего из похвального слова софиста Хориция епископу Маркиану (VI в.), где автор, описывая храм Св. Сергия, говорит: у объятой внезапно смущением Богоматери при виде архангела едва не выпала из руки пурпурная пряжа; страх расслабил крепость перстов 308 . Памятников его в мозаиках ΧΙ– ΧII вв. и особенно в стенописях XVI-XVII вв. очень много; обычным местом этого изображения служат западные фасы восточных столпов, отделяющих алтарь от средней части храма; но иногда оно занимает и другие места – на триумфальной арке, на стенах и своде. Мозаика на алтарных столпах Афоноватопедского собора XI в. 309 : Богоматерь в голубом одеянии стоит возле трона, правая длань простерта, в шуйце веретено; на ногах красная обувь; архангел в движении, с жезлом в руке; на нем серый с голубым отливом иматий; надпись: » ρχ. Γαβριλ. Χαρε κεχαριτωμνη, Κσ. μετ σο«. Там же другое мозаическое изображение на двух столпах при входе из паперти во внутренний нарфикс: с правой стороны Богоматерь в лиловом паллиуме, с простертой правой дланью, как у мучениц, с двумя веретенами в шуйце; над Богоматерью надпись: » δο δουλ Κυρου«. Архангел в лиловых одеждах, с жезлом в шуйце и с простертой к Богоматери правой дланью; надпись: » χαρε κ. τ. λ.». Нижние части композиции повреждены, но заметны еще следы ромбоидального подножия. Мозаика на алтарных столпах Киево-Софийского собора XI в. 310 : на одном столпе (СВ), по обычаю, архангел, на другом (ЮВ) Богоматерь. Архангел в сером хитоне с поручами и белом иматии, в сандалиях, с тороками в волосах; правая рука благословляющая, в левой – жезл; возле головы надпись: « ρχ. Γαβριλ. χαρε κ. τ. λ.». Богоматерь стоит на подножии, в светло-синем хитоне с золотыми поручами и такого же цвета пенуле; в золотом нимбе и красных сапожках; в шуйце ее багряная кудель, в деснице нитка с веретеном; надпись: « Μρ. Θ. δο δουλ κ. τ. λ.». Мозаика на триумфальной арке палатинской капеллы в Палермо XII в. 311 : Богоматерь с рукодельем в руках стоит по одну сторону арки, архангел – по другую; вверху – небо, откуда выдается благословляющая десница Божия; от десницы исходят по направлению к Богоматери лучи и в них Св. Дух. Мозаика северо-восточного паруса свода в монастыре Дафни близ Афин 312 : Богоматерь в темно-синих одеждах, с платочком за поясом, с веретеном в шуйце; архангел в синей тунике и светлом иматии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Архангел Варахиил (благословение Божие) . Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Переводится на русский язык имя сего Небесного посланника Варахиил — Благословение Божие. В книге “Руководство к писанию икон ” говорится о нем следующее: “Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном”. (Фартусов, стр. 227). Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через своего Архангела Варахиила посылает свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям. “Поелику благословения Божии различны, — пишет Святитель Иннокентий Херсонский, — то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие”. (Цит. соч., стр. 14). Архангел Салафиил Архангел Салафиил (молитва к Богу) . Упоминается в неканонической книге: 3 Ездр. 5:16. “И вот господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, — пишет Херсонский владыка Иннокентий, — чтобы они чистым дыханием уст своих согревами наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил”. (Цит.соч.,стр.11–12). В книге “Руководство к писанию икон ” говорится: “Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся”. (Фарусов, стр. 226–227). Архангел Иегудиил

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Лк. 1:9 и 26. Святой Архангел Гавриил, как поясняется в «Руководстве к написанию икон», «изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечею, а в левой каменное зерцало». (Фартусов, стр. 226). Это зеркало из зеленого ясписа (яшмы) с черными и белыми пятнами на нем, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества. Имя Гавриил, полученное Архангелом от Бога, означает по-русски Крепость Божия или Сила Божия . Архангел Варахиил Архангел Варахиил (благословение Божие) . Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Переводится на русский язык имя сего Небесного посланника Варахиил — Благословение Божие . В книге «Руководство к писанию икон» говорится о нем следующее: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном.» (Фартусов, стр. 227). Эти белые розы означают благословение Божие. Что может быть чище и благовоннее белых роз, из которых добывается розовое масло? Так Господь через своего Архангела Варахиила посылает свое благословение из недр одежды его за молитвы и труды людям. «Поелику благословения Божии различны, — пишет Святитель Иннокентий Херсонский, — то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие.» (Цит. соч., стр. 14). Архангел Салафиил Архангел Салафиил (молитва к Богу) . Упоминается в неканонической книге: 3 Ездр. 5:16. «И вот господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, — пишет Херсонский владыка Иннокентий, — чтобы они чистым дыханием уст своих согревами наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил.» (Цит.соч.,стр.11-12).

http://pravmir.ru/sobor-arxistratiga-mix...

Таким образом, вестник Бога не может дойти до пророка Даниила, пока не вмешивается некий князь Михаил. Здесь первое упоминание в Библии некоего князя Михаила, который всем нам известен как архангел Михаил, который является ангелом-хранителем еврейского народа. И вот он вмешивается в этот спор. Вестник, который послан Даниилу, был самим архангелом Гавриилом, который позже явился Богородице. «Князь царства персидского стоял против меня двадцать один день». Стоял он перед троном Бога, не желая попускать архангела на землю, не желая, чтобы исполнилось это определение. «Но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских». Почему «один из первых князей»? Дело в том, что христианская ангеолология знает о существовании как минимум девяти видов ангелов – девяти видов разумных существ. И выше всех этих девяти видов разумных существ находятся восемь князей, которые являются верховными правителями ангельских миров. Сейчас их, правда, стало семь, потому что один упал – Люцифер, который был первым в ангельской иерархии. Архангел Михаил был вторым, но после падения Люцифера стал первым. Михаил означает «кто как Бог, кто подобен Богу, кто равен Богу». Он, «один из первых князей», и вмешивается на правах правителя. И таким образом при помощи его голоса совершается то, что архангел Гавриил приносит весть о будущих событиях пророку Даниилу, чтобы еврейский народ понимал смысл того, что с ним произойдет. Архангел Гавриил приходит еще для того, чтобы возвратить евреев обратно в Святую землю, для того, чтобы евреи знали, какие испытания их ждут и что будет в самом конце времен со всеми народами земли. Что значит: «Я остался при царях Персидских»? Архангел Гавриил говорит, что он остался опекать царей Персии, т.е. судьба еврейского народа оказалась связана с персидским народом. Архангел Гавриил поэтому действовал и на Персидских царей, чтобы они не отпускали евреев в Святую землю. Благодаря действию архангела Гавриила, царь Дарий пишет определение о восстановлении Храма, царь Артаксеркс издает определение о восстановлении города, и все это происходит именно потому, что там действует вестник Бога, посланник Бога, которому противостоял ангел-хранитель персов.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010