Ранее, в 2022 году, зосимовский «схимитрополит» Селафиил в своем видеообращении заявил, что «ангел» через «отрока» Павла сообщил о том, что в следующем году, то есть в 2023-м, воскреснет святой Серафим Саровский и укажет на православного «царя» Зосиму. Однако теперь выясняется, что прошло уже минимум 15 лет с тех пор, как «святой Серафим» «воскрес» и живет на нашей земле, но в неволе. Еще Власов как-то поведал своим последователям, что маленькой девочке «явился ангел» и сказал, что сразу после Пасхи, а именно после 2 мая 2021 года, будут массово показывать антихриста. Май прошел, затем наступило лето, но антихриста так и не показали. Когда сектанты начали задавать своему наставнику неудобные вопросы по поводу этого предсказания, Зосима выступил с проповедью, в которой сообщил, что антихрист уже пришел. Аудиоверсия этой проповеди была опубликована в интернете в сентябре 2021 года. Зосима сказал своим последователям, что сначала с ним полтора или два часа говорил Господь, а затем Архангел Михаил. И объявил: «Господь показал мне антихриста». Затем лидер секты продемонстрировал фотографию «антихриста» – стоп-кадр видеовыступления молодого израильского раввина по имени Рав Шломо Иегуда Беери. Демонстрируя фотографию «антихриста», «царь-патриарх» особо подчеркнул, что показал именно то изображение, на котором взгляд раввина направлен вниз, объяснив это тем, что, когда он смотрел прямо ему в глаза, сам подвергся гипнозу и чуть не прельстился. И добавил: «Я еще и с отроком Павлом вчера созвонился, и он подтвердил, что да – это антихрист». В 2022 году Власов предупредил своих последователей, что сейчас идет война, и это приведет к тому, что «воцарится и сядет на трон антихрист». Затем обличитель «антихристовых» сил заявил, что «все патриархи 15 поместных Церквей целуют руки папе Римскому, а папа Римский целует руки этому страшному человеку… Значит, все патриархи целуют руку антихристу». Откуда он всё это взял, остается загадкой. Позже, летом 2023 года, в интернете была опубликована проповедь «державного Зосимы», в которой он утверждал, что на самом деле антихристов много. В той же проповеди Власов признался, что израильский раввин, о котором говорил ранее, «лишь предтеча», а главным и последним «антихристом» является нынешний президент Российской Федерации В. В. Путин.

http://sueverie.net/psevdopravoslavnaja-...

Семь архангелов в облаках держат в руках каждый знак своего служения: справа Михаил держит пламенный меч, Уриил – молнию, Рафаил – алавастр мира; слева Гавриил держит цветок лилии, Селафиил – четки, Иегудиил – корону, Варахиил – пучок цветов. Под облаками с серповидной луной, подножием Богоматери, амвон с 7 ступенями, на каждой начертано, в восходящем порядке снизу, одно из следующих слов: «вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава (сонм добродетелей христианских, увенчивающихся славой – софийностью). На первой же ступени написано сверх того: «седмью восходов восхождение ее». На ступенях амвона пред Богоматерью по обеим сторонам стоят пророки, ветхозаветные носители Духа Св., «глаголящего пророки». Справа на 4-й ступени от верху стоит Моисей со скрижалями, на которых начертано: «радуйся, скрижале Божия, в ней же перстом Отчим написано Слово Божие» – как бы в нарочитое опровержение богословов, которые хотят видеть в тексте Прит. Сол. 9, Премудрость – Христа, создавшего Храм-Богоматерь. За Моисеем в нисходящем порядке следуют: Аарон с прозябшим жезлом и на последней ступени с Моисеем стоит Исаия с хартией, висящей от левою плеча, на которой слова: «се Дева во чреве приимет» и т. д. За ним в нисходящем порядке на особых ступенях стоят пророки: Иеремия со свитком, Иезекиил с врагами затворенными и Даниил с камнем в руках. На всех седми столпах, поддерживающих сень, находятся в кругах эмблематические изображения, взятые из Апокалипсиса, с объясняющими и их словами сей же пророческой книги. На первом столпе от правой руки Богоматери изображены седмь очес с надписью: «дар совета», потом слова: «на камени едином седмь очес». На втором столпе изображен седмисвечный подсвечник, над которым надпись: «дар разума», и потом: «видех свещник злат и седмь светильник верху его». На крайнем столпе справа изображена книга с 7 привешенными к ней печатями и со словами наверху: «дар премудрости», а за ними надпись: «видех книгу запечатленну седмию печатями». На ближайшем столпе клевой руке Богоматери 7 труб, над которыми надпись: «дар крепости » и ниже: «седмь труб на падение Иерихона».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Имя Иегудиила усвояют тому ангелу, которого Господь обещал послать израильтянам в пустыне, чтобы он довел их до обетованной земли, воздавая тем награду хранящим заповеди Божии во славу Господа (Исх.23:22–23). О Варахииле думают, что он был в числе тех трех ангелов, которые явились Аврааму у дуба Маврийского, благословили Сарру разрешением ее утробы от неплодства и дарованием сына Исаака и прообразовали Святую Троицу: Отца, и Сына, и Святого Духа (Быт.18). Сии святые, высшие семь ангелов, из коих Михаил есть первый, а Гавриил второй, издревле были, по благочестивому разумению святой Церкви, изображаемы на иконах и почитаемы созиданием во имя их храмов. О сем церковная история повествует следующее: Нечестивый император Диоклитиан [ 7 ], жестокий гонитель христианства, строя для себя в древнем Риме каменные термы [ 8 ], повелел взять множество христиан и посылал их на ту работу, под строгою и немилосердою стражею, которая мучила и удручала святых. Там можно было видеть по несколько тысяч святых страдальцев, кои работали, обливаясь потом и кровью, и множество их там было погублено мечом и различными казнями за Христа. Таким образом, посредством сего тяжкого труда создалось здание столь огромное и прекрасное, как бы царские палаты. Когда же, по прошествии многих лет, эллинское нечестие вместе с царями своими погибло, а христианство, со вступлением на престол царей христианских, восторжествовало по всей вселенной — тогда верующие, жившие в Риме, взирая на прекрасные термы Диоклитиановы, вспомнили, что это здание построено руками христиан, и, очистив его от скверн языческих, обратили его в храм христианский во имя семи главных небесных духов, архангелов и архистратигов ангельских сил: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Риму стали подражать и другие города, как-то: Неаполь в Кампании [ 9 ] и Палермо в Сицилии [ 10 ], где также созданы были каменные церкви во имя сих семи начальствующих ангелов. Лица их изображены были на досках иконописью и мозаическою работою на стенах церковных, и каждый из них отличаем был от прочих особенными чертами, таинственно изображавшими их невидимое служение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

4 сентября Икона «Неопалимая Купина» Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь, была неопалимая купина — тот куст, который Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим. Эта купина знаменовала собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. Быв Матерью, Она осталась Девой: до рождества Дева, в рождестве Дева и по рождестве Дева. Можно придать и другое еще толкование прообразу неопалимой купины: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистой, непричастной греху, не познавшей беззакония. В церковных песнопениях слышится этот ветхозаветный символ: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако, Дева, родила еси». В стихире на Благовещение поется: «Радуйся, Купино неопалимая». Благочестивое христианское усердие постаралось закрепить в художественном образе эту мысль, и отсюда возникла икона «Неопалимой Купины». По народному верованию икона эта избавляет дома почитающих ее от огня. Как-то довелось читать рассказ очевидца, попавшего на большой пожар, охвативший много зданий. Среди них был деревянный домик, который не загорался: возле него неподвижно стояла женщина, держа в руках икону «Неопалимой Купины». По ее щекам текли слезы, но лицо выражало полное спокойствие и непоколебимую веру. Видно было, что она не беспокоится за свой дом, а плачет о несчастии других. Пожар ожесточался, а женщина стояла неподвижно. Очевидец ушел, удивляясь этой вере, но ожидая, что дом загорится. На следующий день он вернулся к пожарищу. На опустошенном пожарище возвышался один только домик, охраненный силой иконы. «Неопалимая Купина» изображается иногда в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая от пояса Богоматерь с Младенцем на руках. Это изображение редко. Гораздо чаще изображается восьмиугольная звезда, окружающая Богоматерь. Звезда составлена из двух четыреугольников. Один окрашивается в красный цвет — во образ пламени, другой, напоминая зелень таинственного куста, — в зеленый. В углах иконы — четыре символа, упоминаемые в Апокалипсисе Иоанна Богослова: человек, лев, телец и орел, а также архангелы с теми символами, какие усваивает им церковное предание, — Михаил с жезлом, Рафаил с алавастром, Уриил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградным гроздием и Гавриил с веткой благовестия. В руках Пречистой Девы помещается еще иногда, кроме Младенца, лествица, прислоненная верхним концом к плечу Богоматери — знамение того, что Она возвела человечество от земли на Небо. Пишут иногда еще врата и жезл — символ Спасителя, называемого в церковных песнях «жезлом от корня Иесеева».

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

Имя Иегудиила усвояют тому ангелу, которого Господь обещал послать израильтянам в пустыне, чтобы он довел их до обетованной земли, воздавая тем награду хранящим заповеди Божии во славу Господа (Исх.23:22–23). О Варахииле думают, что он был в числе тех трех ангелов, которые явились Аврааму у дуба Маврийского, благословили Сарру разрешением ее утробы от неплодства и дарованием сына Исаака и прообразовали Святую Троицу: Отца, и Сына, и Святого Духа (Быт.18). Сии святые, высшие семь ангелов, из коих Михаил есть первый, а Гавриил второй, издревле были, по благочестивому разумению святой Церкви, изображаемы на иконах и почитаемы созиданием во имя их храмов. О сем церковная история повествует следующее: Нечестивый император Диоклитиан жестокий гонитель христианства, строя для себя в древнем Риме каменные термы повелел взять множество христиан и посылал их на ту работу, под строгою и немилосердою стражею, которая мучила и удручала святых. Там можно было видеть по несколько тысяч святых страдальцев, кои работали, обливаясь потом и кровью, и множество их там было погублено мечом и различными казнями за Христа. Таким образом, посредством сего тяжкого труда создалось здание столь огромное и прекрасное, как бы царские палаты. Когда же, по прошествии многих лет, эллинское нечестие вместе с царями своими погибло, а христианство, со вступлением на престол царей христианских, восторжествовало по всей вселенной — тогда верующие, жившие в Риме, взирая на прекрасные термы Диоклитиановы, вспомнили, что это здание построено руками христиан, и, очистив его от скверн языческих, обратили его в храм христианский во имя семи главных небесных духов, архангелов и архистратигов ангельских сил: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Риму стали подражать и другие города, как-то: Неаполь в Кампании и Палермо в Сицилии где также созданы были каменные церкви во имя сих семи начальствующих ангелов. Лица их изображены были на досках иконописью и мозаическою работою на стенах церковных, и каждый из них отличаем был от прочих особенными чертами, таинственно изображавшими их невидимое служение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Благочестивое христианское усердие постаралось закрепить в художественном образе эту мысль, отсюда и возникла икона " Неопалимая Купина " . По народному верованию, эта икона избавляет дома почитающих ее от огня. По рассказу одного очевидца, попавшего на большой пожар, охватившего много зданий, он видел деревянный домик, который не загорался: возле него неподвижно стояла женщина, держа в руках икону " Неопалимая Купина " . По ее щекам текли слезы, но лицо выражало полное спокойствие и непоколебимую веру. Видно было, что она не беспокоится за свой дом, а плачет о несчастии других. Пожар усиливался, а женщина стояла неподвижно. На следующий день очевидец вернулся на пепелище, - там возвышался только один домик, сохраненный чудотворной силой иконы. " Неопалимая Купина " изображалась иногда в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается Богоматерь с Младенцем на руках, но гораздо чаще на иконе можно видеть восьмиугольную звезду, окружающую Божию Матерь. Звезда составлена из двух четырехугольников, один из которых окрашен в красный цвет - образ пламени, другой, напоминая зелень таинственного куста, - в зеленый. В углах иконы - четыре символа, упоминаемые в Апокалипсисе Иоанна Богослова: человек, лев, телец и орел, а также архангелы с теми символами, какие предписывает им церковное предание, - Михаил с жезлом, Рафаил с сосудом-алавастром, Уриил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградной гроздью и Гавриил с веткой благовестия. В руках Пречистой Девы изображается еще иногда лествица, касающаяся плеча Богоматери - знамение того, что Она возвела человечество от земли на Небо. Пишут иногда еще врата и жезл - символ Спасителя, называемого в церковных песнях " жезлом от корня Иесеева " . Одна из наиболее древних икон " Неопалимой Купины " находится в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля. Она была принесена в Москву палестинскими иноками в 1390 году и, по преданию, написана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст. В московской церкви Неопалимой Купины, в Хамовниках, стояла икона прекрасного древнего письма, находившаяся некогда в " Святых сенях " Грановитой Палаты. Празднование этой иконе совершалось два раза: 4 сентября, в день памяти пророка Моисея, видевшего купину, и в шестую неделю по Пасхе - неделю о слепом, так как в этот день, по преданию, была перенесена в Хамовники из Кремля икона и освящен новый храм.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=8...

Мысль о нем зрела у меня с 9 января 1905 г. Как выяснилось, почти одновременно со мной тою же мыслью был охвачен и Аполлон Аполлонович Майков. Другие присоединились уже к нам. Первые шаги по образованию Союза были сделаны из моей квартиры, где и собирались вначале. Учредители в моем доме сделали и первые взносы, кто сколько мог… Из учредителей избран был Совет и должностные лица: председатель - я, Дубровин; два товарища председателя: А.А.Майков и А.И.Тришатный; секретарь С.И.Тришатный и казначей Ив.Ив.Баранов. Начались работы; в моей квартире было собираться неудобно, и я предоставил Союзу в своем доме отдельную квартиру. Я оставил за собой общее руководство, А.А.Майков принял на себя заведование Советом и канцелярией, а А.И.Тришатный занялся формированием и открытием отделов. А.А.Майков с раннего утра приходил в Союз и оставался там до ночи… Деятельное участие в работе принимали не только члены Совета и учредители, но и простые союзники. Денежные поступления, хотя и не обильно, но притекали ежедневно и давали возможность скромно существовать начатому делу… Работали все и несли свой труд идейно, без ожидания какого-либо вознаграждения, благодаря чему Союз разрастался незаметно, но быстро; волна оскорбленного чувства за поруганную Родину быстро разливалась по всему пространству униженной России, охватывала умы и сердца во всех слоях населения и привлекала к Союзу массу новых единомышленников». В состав Главного Совета Союза Русского Народа вошли: детский врач Александр Иванович Дубровин (председатель), художник Аполлон Аполлонович Майков (товарищ председателя), инженер Александр Иосифович Тришатный (товарищ председателя), присяжный поверенный Сергей Иосифович Тришатный (секретарь), купец Иван Иванович Баранов (казначей), присяжный поверенный Павел Федорович Булацель , предприниматель Георгий Васильевич Бутми, купец Петр Петрович Сурин, приказчик Василий Андреевич Андреев, купец Василий Львович Воронков, а также Е.Д.Голубев, М.Н.Зеленский, Г.А.Слипак, С.Д.Чекалов, Н.Н.Языков и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

От половины сих лиц древняя мозаика вся осыпалась и оные внизу подмалеваны уже красками. Но под ногами их остался еще белого мрамора выпускной карниз, под коим до пола, новейшей уже грубой разноцветной мозаикой по доскам красного лещедника, набраны разные пестрые дуги и в них кресты. Но сия мозаика заслонена рядом икон в кивотах, по всему нижнему полукружию алтаря, простирающихся с обеих сторон до Горнего Места. Вся, восточного полукружия алтаря, мозаика оканчивается аркой или дугой, которая, вероятно, также была мозаическая, но по отпадении мозаики подмалевана, уже красками. Промежуток между сей дугой и другой к иконостасу ближайшей, расписан также красками и представляет по средине арки Всевидящее Око, и по сторонам в картинах девять блаженств Евангельских, также Царей; Давида, Соломона, Иезекию, Осию, Иехонию, Манассию, Пророков: Моисея, Михея, Исаию, Иезекииля, Малахию, Амоса, Рождество Христово, поклонение Волхвов, Архангелов: Михаила и Гавриила, Селафиила, Варахиила, Рафаила, Иегудиила, четырех Евангелистов; три Евангельские добродетели, веру, надежду и любовь, и сверх того правду, и проч. – На ближней к иконостасу дуге алтаря остались ещё мозаические изображения. Внутренность дуги представляет только арабеские фигуры, а за дугой к иконостасу, на наличной стороне, изображена мозаикой в трех кругах картина, именуемая Деисус, то есть: в средине Спаситель, по правую сторону Божия Матерь, а в левую Иоанн Предтеча. Над ними, на другой дуге, надписаны мозаикой же Греческие слова из псалма Давидова: Бог посреди ее и не подвижится. Поможет ей Бог утро заутра. Сим оканчиваются мозаические картины алтаря. Но по изображениям сей дуги лицом к внутренней церкви можно заключать, что древний Ярославов иконостас был ниже их, а нынешний их уже закрывает. Задняя часть иконостаса к алтарю украшена, расставленными в симметрию, разными живописными изображениями из ветхого и нового Завета, взятыми наипаче таинство причащения прообразовавшими, и к оному относящимися. На Горнем месте, между тремя окошками полукруглыми по бокам, вновь уже изображены, живописью по извести, Петр и Алексий Митрополиты Киевские, а по низу алтаря от горнего места, в ряд икон около стен в кивотах, изображены живописью: Спаситель сидящий посредине в Архиерейском облачении, одной рукой благословляющий, а другой Евангелие держащий; по бокам с правой стороны Божия Матерь, а с левой Иоанн Предтеча; сверху Спасителя, в менышем виде, Богоотец и исходящий Дух Святой; по сторонам праведные Иоаким и Анна; в правую от Спасителя сторону: 1) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

18 ноября отмечается память святителя Тихона , первого после восстановления в России патриаршества предстоятеля русской церкви. В этот день в 1917 г. он был избран на Патриарший престол. Его служение пришлось на самые суровые послереволюционные годы гонений и раскола, когда главной задачей было сохранить русскую церковь в чистоте Православия. Патриарх Тихон 21 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных . В этот день прославляются архангелы Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, а также все Небесное ангельское воинство. Собор Архангела Михаила Память святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, церковь празднует 26 ноября. Знаменитый богослов, он почитается как один из трех Вселенских святителей. Помимо многочисленных теологических трудов, он составил чин Литургии, уделял много внимания благотворительности, боролся за чистоту нравов. Умер святитель в ссылке, куда был отправлен за обличение императрицы Евдоксии. Иоанн Златоуст 27 ноября совершается память апостола от 12-ти Филиппа, призванного Господом вслед за Андреем и Петром. После Вознесения Христа Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, Скифии и Фригии, сопровождая проповедь многочисленными чудесами. Он был казнен (распят головой вниз) в 87 г. в городе Иераполе Фригийском. В этот день совершается заговение на Рождественский пост , который также называется в честь апостола Филипповским. Апостол Филипп На следующий день, в начало Рождественского поста , церковь вспоминает еще одного апостола от 12-ти – евангелиста Матфея, именуемого также Левием. Услышав призыв Христа, мытарь Левий из города Капернаум оставил свою должность и пошел за Спасителем. После Его Вознесения Матфей 8 лет проповедовал в Палестине, затем отправился в дальние страны, написав перед этим одно из канонических Евангелий. Он обошел Сирию, Лидию, Персию, Парфию и закончил свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии в 60 г. Апостол и Евангелист Матфей У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/imeniny-noyabra/

Имя Иегудиила усвояют тому ангелу, которого Господь обещал послать израильтянам в пустыне, чтобы он довел их до обетованной земли, воздавая тем награду хранящим заповеди Божии во славу Господа ( Исх.23:22–23 ). О Варахииле думают, что он был в числе тех трех ангелов, которые явились Аврааму у дуба Мамврийского, благословили Сарру разрешением ее утробы от неплодства и дарованием сына Исаака и прообразовали Святую Троицу: Отца, и Сына, и Святого Духа ( Быт.18 ). Сии святые, высшие семь ангелов, из коих Михаил есть первый, а Гавриил второй, издревле были, по благочестивому разумению святой Церкви, изображаемы на иконах и почитаемы созиданием во имя их храмов. О сем церковная история повествует следующее: Нечестивый император Диоклетиан 2126 , жестокий гонитель христианства, строя для себя в Древнем Риме каменные термы 2127 , повелел взять множество христиан и посылал их на ту работу, под строгою и немилосердою стражею, которая мучила и удручала святых. Там можно было видеть по несколько тысяч святых страдальцев, кои работали, обливаясь потом и кровью, и множество их там было погублено мечом и различными казнями за Христа. Таким образом, посредством сего тяжкого труда создалось здание столь огромное и прекрасное, как бы царские палаты. Когда же, по прошествии многих лет, эллинское нечестие вместе с царями своими погибло, а христианство, со вступлением на престол царей христианских, восторжествовало по всей вселенной – тогда верующие, жившие в Риме, взирая на прекрасные термы Диоклетиановы, вспомнили, что это здание построено руками христиан, и, очистив его от скверн языческих, обратили его в храм христианский во имя семи главных небесных духов, архангелов и архистратигов ангельских сил: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Риму стали подражать и другие города, как-то: Неаполь в Кампании 2128 и Палермо в Сицилии 2129 , где также созданы были каменные церкви во имя сих семи начальствующих ангелов. Лица их изображены были на досках иконописью и мозаическою работою на стенах церковных, и каждый из них отличаем был от прочих особенными чертами, таинственно изображавшими их невидимое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010