Но будь милосерден с ними, потому что это – Мой народ, и Я вручил их тебе, чтобы ты карал их недолгое время; после чего Я сжалюсь над ними ради их отцов и Иеремии, Моего избранника“». Когда Бог сказал эти (слова) Михаилу, тот сошел с неба и пришел ночью к Навуходоносору. Он стал перед ним спящим в постели и ткнул его в правый бок (говоря): «Встань, и я буду говорить с тобой, о Навуходоносор». Навуходоносор вскочил в великом страхе и трепете и уронил золотой полог, который покрывал его. Он взглянул и увидел стоящего Михаила, причем лицо его испускало свет, подобный молнии (букв, «молнии светлые»), огненные копья были в его руках, жемчужный панцирь был на нем, огненный меч был в его деснице, ноги его были подобны халколивану 401 . Навуходоносор пал к ногам Михаила. Михаил протянул руку и поднял его (говоря): «Не бойся, Навуходоносор». Сказал Навуходоносор ему: «Горе мне, мой господин. Ты – один из богов Вавилона или, может быть, ты – Бог небесный, Который сотворил все живое?». Сказал Михаил ему: «Я – не Бог небесный, но я служитель у Него. Я – один из семи архангелов, которые стоят у престола Отца. Вот что Господь сказал: „Встань со всем войском халдеев, иди к Иерусалиму, займи место то в Иудее, захвати их в плен и приведи в землю халдеев. И пусть они будут тебе рабами семьдесят лет. Их юноши пусть делают кирпичи, старцы пусть рубят деревья и достают воду, женщины пусть обрабатывают шерсть, и пусть они сдают свою работу ежедневно, как рабы. (Но) только будь милосерден к ним и справедлив, потому что это Мой народ. Я вручил их тебе, чтобы ты карал их недолгое время, после чего Я сжалюсь над ними ради их отцов " ». Сказал Навуходоносор ему: «Горе мне, мой господин. Может быть, Господь разгневался на меня из-за моих грехов и послал меня в землю эту. Если так, то погуби меня твоими собственными руками вместе со всем моим народом. Кто Навуходоносор и кто царь Вавилона перед народом Бога? Кто я, чтобы идти к Иерусалиму и воевать с народом праведности? Разве это не тот народ, с которым фараон сражался, и погрузился в пучину, и вода покрыла его? Разве это не тот народ, который господствовал над аморреями и поразил семь правителей перед собой? Кто я, чтобы победить народ праведный? Подлинно же я слышал, что если идут воевать с ними, то они даже не берут с собой ни мечей, ни доспехов, ни какого-либо вооружения, но простирают свои руки, и Михаил сражается за них». Сказал Михаил ему: «Хорошо, о Навуходоносор, что ты боишься Бога. Народы, которые грешат против Бога, Он предает в руки их врагов, и они карают их. Теперь же народ тот согрешил. Встань и господствуй над ними, пока они не познают Бога, Который их сотворил». Когда Михаил архангел сказал ему эти слова, он протянул свою руку, коснулся сердца царя и воспламенил его гневом против (этого) народа. Михаил поднялся на небеса, в то время как царь в страхе смотрел вслед ему.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Так жена-Церковь встретит начало, весну вечности. Святой архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») поставлен Господом над всеми девятью ангельскими чинами, почему они и названы: Ангелы его . Во всем Священном Писании мы видим его во главе ангелов, ведущим войну с сатаной и всеми нечистыми силами. Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли , ибо неизменно Господь посылал победу Своему верному служителю. Потому и на иконах архистратиг Божий Михаил изображается попирающим ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копьё с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Писание представляет архистратига Михаила как особого покровителя еврейского народа. Он помогал в борьбе с ангелом-покровителем Персидского царства, сражаясь ради еврейского народа ( Дан. 10:13 ). В борьбе за еврейский народ против ангелов Персии и Греции ангел, явившийся пророку Даниилу, говорит: «И нет никого, кто поддерживал бы меня в том кроме Михаила, князя вашего» ( Дан. 10:21 ). «Князя вашего» – то есть еврейского. Потому и сказано пророку Даниилу: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» ( Дан. 12:1 ). Иоанну же архистратиг Михаил представляется борющимся с сатаной, обольщающим всю вселенную, то есть он покровительствует уже народу Божию из всех народов земли, всему роду христианскому (ст. 11). По церковному Преданию, запечатленному в службе архистратигу Михаилу в день его 8 ноября, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Он предводительствовал Израилю во время странствования в пустыне в столпе облачном и огненном. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона ( Нав. 5:13–16 ). Его сила явилась в уничтожении 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима ( 4Цар. 19:35 ), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора ( 2Мак. 15 ) и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в огненную печь ( Дан. 3:92–95 ). По воле Божией архистратиг перенёс пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, заключенному во рве со львами ( Дан. 14:33–39 ). Также читаем мы, что «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» ( Иуд. 1:9 ). О неоднократном заступничестве архистратига Михаила свидетельствует и история христианской Церкви. Так, например, явлением Пресвятой Богородицы и архистратига Михаила было остановлено у Великого Новгорода нашествие монголо-татарских полчищ хана Батыя (Волоколамский патерик).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И умер там Моисей, раб Ягве, в земле Моавитской по слову Ягве. Краткое сообщение Торы о кончине Моисеевой со значительными подробностями излагается в трактатах Агады: Дебарим-Раба 7, 11; Танхума; Танхума Гакодум; Иалкут (Шимони); Недарим, 39. Ранее уже было упомянуто о попытке Моисея изменить решение Божие о его кончине, но Бог определил Моисею умереть, не войдя в Обетованную Землю. И Моисей был побежден. Самаэль, ангел смерти, глава злых духов нетерпеливо ждал смертного часа Моисея. Но Бог посылает не его за душой Моисея, а архангела Гавриила. Однако Гавриил сам отказывается сделать это. Тогда Бог посылает архангела Михаила, но отказывается и тот. И уж только тогда допускается до этого ангел смерти Самаэль. Но Моисей гневно с помощью чудесного посоха и луча славы Ягве, исходившего от лика его, прогнал Самаэля. Бог однако вновь возвещает пророку близость его кончины (Моисей умирает по слову Ягве). Тогда пророк прощается с народом своим. «Встал Моисей, принял освящение подобно серафимам, – и сошел Господь с Вышних Высот, чтобы принять душу его, и три Ангела Служения шествовали с Господом: Михаил, Гавриил и Сагсегель. Михаил постлал ложе Моисею, Гавриил разостлал ризу виссонную в изголовье, Сагсегель– в ногах. Михаил встал с одной стороны ложа, Гавриил – с другой стороны. Моисей! – раздался голос Господа. – Закрой глаза. Моисей закрыл глаза. Сложи руки свои на груди. Моисей сложил руки.. Выпрями ноги. Моисей выпрямил ноги. Тогда воззвал Господь к душе Моисея: Дочь Моя! Сто двадцать лет Мною было определено тебе жить в теле Моисея, ныне пришло тебе время выйти из него. Выходи, не медли!... и Я вознесу тебя в Вышние Высоты и поселю тебя под сенью Престола Славы Моей, вблизи херувимов и серафимов... Облобызал Господь Моисея – и лобзанием принял душу его» с. 93–96]. Ни ангел смерти, ни архангелы Михаил и Гавриил не смогли и не дерзнули взять душу Моисея. Некогда Ягве Бог предлагал Моисею, что Ангел Его вместо Него пойдет перед народом Израильским и поведет его к Обетованной Земле. Моисей не согласился. Если не пойдешь Ты Сам (с нами), то и не выводи нас отсюда ( Исх. 32, 30–33:17 ). Так и теперь. Не ангелы, а Сам Бог берет душу пророка. По слову Ягве, лобзанием Божиим душа пророка оставляет тело, не она ли, эта великая и дерзновенная душа, вопияла: Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих!., влеки меня, мы побежим за Тобою! И свершилось – Царь ввел меня в чертоги Свои! ( Песн. 1, 2. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18). В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35). Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом  8 ноября  (нов: 21 ноября). В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом.» (Академик В. Д. Фартусов, Москва, Синод. Тип., 1910, стр.226).

http://pravmir.ru/arxistratig-arxangel-m...

прим. к 2 Пет. 2:6).— Содом и Гоморра и окрестные города, из коих в Писании называются Адама и Севоим (Быт. 14, 2 и далее; ср. Втор. 29:23), подобно им, то есть Содому и Гоморре. — Ходившие за иною плотию: так характеризуется противоестественный плотской разврат (Быт. 19:5, 8; Лев. 18:22; Рим. 1:26—27). — «Выставив упомянутые сейчас примеры, апостол предоставил подразумевать следствие их самому слушателю. Какое же? — Такое наведение: если так поступил Бог с этими, не посмотрев на прежний их хороший жребий, то ужели нынешних нечестивцев избавит то, что для людей пришел в мир Сын Божий, претерпел за них поношение и понес страдания? Никто не может сказать этого. Ибо хотя Он человеколюбив, однако и праведен поистине и по истинному правосудию не пощадил согрешивших, а по человеколюбию ввел в Царство блудников и мытарей (Мф. 21:31). Такое вытекает следствие, но апостол опустил оное» (Феофилакт). Мечтателями: грезящие, как во сне, фантазеры, строящие воздушные замки, или измышляющие ложные учения, не имеющие и тени истины. — Оскверняют плоть: как содомляне и гоморряне и проч. (см. Рим. 1:27; 2 Пет. 2:10 и прим.).     9Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». 10А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. 11Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.    9—13. Михаил Архангел и проч.: то, что апостол Петр говорит об Ангелах вообще, не дерзающих пред Господом произносить укоризненный суд о высших властях и начальствах (2 Пет. 2:10—11 и прим.), апостол Иуда говорит об одном только Архангеле Михаиле, указывая лишь на один определенный случай, в котором выразилась ясно мысль о том, что Ангелы, даже высшие, как Михаил Архангел, не произносят укоризненного суда пред Господом даже о падшем ангеле, тогда как лжеучители бесстрашно злословят самые высшие власти или славы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И ночью при луне нет мне покоя Мастер не дожил до воскресения. Булгаков дожил. Он умер 10 марта 1940-го года. Это был воскресный день. Каждое воскресенье именуется в христианской традиции малой Пасхой. Михаил Афанасьевич покинул этот мир в день малой Пасхи, словно опровергая своей смертью то, что утверждал её ожидая. Перед смертью писатель продолжал работу над романом. Преодолевая боль и мучения, он вносил правки и дополнения, не имея мужества, трезвости и воли, чтобы остановиться, словно душа уже окаменела. Он так и умер в тяжелых мучениях, и роман стал последним известным его предсмертным свершением. В одной из биографических справок сказано, что правка остановилась за месяц до кончины писателя на словах Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Вскоре за гробом Булгакова шли его коллеги. В романе воланд отменил присутствие на похоронах погибшего Берлиоза его дядюшки. На похоронах Булгакова было отменено присутствие другого человека - священника. По собственному завещанию Михаила Афанасьевича Булгакова - внука сельского священника, его хоронили без церковного отпевания, с кремацией тела. Рукопись уцелела. Огню было предано тело автора. Сомнительна, печальна и безвестна загробная участь Булгаковских героев. Мы не можем знать и участи самого Михаила Афанасьевича. Но если его собственная лунная дорога окажется слишком тяжелой и беспросветной, дай Бог ему встретить на ней не отравленного Мастера и не компанию злодеев в черных плащах, а своего небесного покровителя - архангела Михаила. И тогда, возможно, раб Божий Михаил услышит от архангела правду о битве добра и зла: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день в ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего... Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! (Откровение Иоанна Богослова 12:7-12)

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/02/...

Но Божия Матерь ждет и надеется, когда сербский народ, ужаснувшись содеянному, очнется, придет в себя и возопит велиим гласом: — Прости нас, Царица Небесная! Согрешили против Неба и пред Тобою. Покрый нас Своим омофором и не лиши Своих милостей. И хочется надеяться, что монастырь, открывшийся на том месте, где было явление Божией Матери, приблизит сей вожделенный час. Дар Сремски Карловцы — город, который вошел в историю русского зарубежья и который упоминается в каждой книге, посвященной этой теме. Тут мы посетили духовную семинарию. После теплой встречи с ее воспитанниками и их наставниками у нас выдалось немного свободного времени. Был чудесный солнечный осенний день, и я вышел на улицу. Под деревом стояла скамеечка, я присел отдохнуть. Через несколько минут ко мне подошел семинарист. — Не помешаю? — Нет, нисколько. — Меня зовут Александр, — заговорил он, усевшись. — Мы, сербы, очень любим русских. Эта любовь настоящая, она проверена веками. Я часто вспоминаю слова апостола Павла: Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38 и 39). Так вот, перефразируя Апостола, я могу сказать, что ничто, решительно ничто не может нас отлучить от любви к нашим русским братьям. — Эта любовь взаимная… — Она поможет нам выстоять и одолеть нашего исконного врага здесь, на земле, и достичь вожделенного Небесного Отечества. И там, в Райских обителях, она, наша взаимная любовь, расцветет как весенний сад и достигнет своей наибольшей полноты. — Спаси Вас Господи. — Можно, я сделаю вам маленький подарок? Я кивнул. Семинарист встал и, перепрыгивая через несколько ступенек, скрылся в доме. Вскоре он вернулся и протянул мне выполненный карандашом рисунок. — Это Ваша работа? — Да. — А на каком курсе Вы учитесь? — На пятом. — У Вас уже уверенная рука… — А знаете, почему я Вам подарил изображение Архангела Михаила? — спросил мой собеседник и, не дожидаясь ответа, быстро, взволнованно заговорил: — Мы, люди, относимся к Церкви воинствующей, которая каждую минуту, каждую секунду ведет брань с мироправителями века сего. Архангел Михаил и прочие Небесные Силы Бесплотные относятся к Церкви торжествующей. И они, и мы — это единое целое, это одна Церковь Христова. Архангел Михаил и все Небесные Силы — наши самые первые помощники и покровители, они помогают нам — Сербии и России — в борьбе с врагами как видимыми, так и невидимыми. «Кто как Бог» — вот что означает имя Михаил. И если он за нас, то кто против нас?! Все хитросплетенные сети мировой «закулисы» превращаются в прах от одного дыхания Архангела Михаила; все козни диавола и его клевретов превращаются в дым от одного взгляда Небесных Сил Бесплотных…

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Поделившись этой мыслью с собеседником, прочитайте вслух 1Фес.4:16 в надежном переводе: «...потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (Синодальный перевод). Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид комментирует: «Если „голос архангела» делает Господа архангелом, тогда „труба Божья» делает его Богом, – несмотря на то, что руководство Сторожевой Башни предпочло бы ограничиться лишь первой частью этого стиха» 399 . Замечание Рида вполне правомерно. Мы должны быть последовательны в своем толковании. Нельзя строить свои убеждения на части стиха, вырванной из контекста. Спросите: Если упоминание о гласе архангела делает Господа Иисуса архангелом, разве упоминание о трубе Божией, следуя той же логике, не делает Его Богом? (Объясните, что вы не толкуете этот стих таким образом и что ваша вера в божественность Христа основана на целом ряде других отрывков. Цель этого вопроса – указать на нелогичность толкования Сторожевой Башни.) Как показывает внимательное изучение этого отрывка, в 16-м стихе ( 1Фес.4:16 ) не сказано, что глас архангела звучит из уст Самого Иисуса. Это предположение Свидетелей Иеговы основывается исключительно на их богословских предубеждениях. Гораздо более естественно и логично будет понять слова Павла в том смысле, что Иисус снизойдет с небес в сопровождении архангела, чтобы восхитить земную Церковь , – ведь звучит голос архангела (а не Иисуса). Это соответствует описанию второго пришествия Христа (которое состоится через семь лет после восхищения Церкви, по окончании периода Великой Скорби). Второе пришествие Христа описывается как «явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его» ( 2Фес.1:7 , курсив автора). Если Христа во время второго пришествия будут сопровождать ангелы, среди них, естественно, будет и архангел Михаил. Власть запрещать сатане. Говоря об архангеле Михаиле, очень важно заметить, что у него нет власти запрещать сатане. Укажите Свидетелю Иеговы на 9-й стих Послания Иуды: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь " ». Иисус же неоднократно запрещал диаволу (см., напр., Мф.17:18 ; Мк.9:25 ) 400 . Раз Михаил не мог запрещать диаволу, а Иисус мог (и запрещал), они не могут быть одной и той же личностью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Случайное совпадение у слепцов-безбожников, но есть ли что-либо случайное в Промысле Божьем? Убийство отца Даниила (почти в полночь) почти накануне праздника собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Какую весть посылает нам Архистратиг Михаил и всё его воинство? О чём они нас предупреждают? Но ведь мы помним их же – Архангела Михаила и пророка Даниила. " Архангел Михаил является пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. " Как не вздрагивать, читая такое? Почему это случайно (т.е. промыслительно) сходится в один узел в Москве 2009-го года? Как внутренне не собраться, не сконцентрироваться? Как не начать или усилить молитву? Да разумеет... (Не помню наизусть цитаты, ищу начало в Евангелии, и мозг замирает: " Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы " [Мар. 13-14].) Дальше страшнее. Вся глава оказывается про разрушение Иерусалима, про скорбь и горе, про общую молитву сократить те дни. А потом увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою (это же Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных...). И наконец: Так и когда увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях [Мар. 13-29]. И снова они пересекаются: пророчества Даниила о конце мира, в котором Архангел Михаил победит безымянного убийцу. Откровение. Сам сегодняшний праздник навевает что-то апокалиптичное – Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил. Прочитайте эти имена медленно, проговаривая каждый слог. В них какая-то таинственная музыка, которая ничего не говорит нашему разума, но от которой трепещет наша душа... И дальше ищем ответы, продираемся сквозь туманы образов. Не знаем, где бредём, но должны идти. И даже если выводы неправильные, важнее сама работа, потому что работа эта – молитва, работа эта – чтение Богом данных слов, работа эта – подготовка к той минуте, когда увидим Его на облаках. Чем больший страх мы переживём сейчас, пока думаем, молимся, читаем, тем спокойнее мы будем тогда.

http://religare.ru/2_71193.html

А эти еретики злословили то, чего не знали; совсем не так поступали, как Архангел Михаил: они «злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя» (ст. 10). Так было в глубокой древности, так эти первые еретики злословили то, чего не знали, ибо не знали всего главного в Евангелии, не понимали учения Христова; создавали свое учение, полное лжи, а то, что свято, что от Самого Господа Иисуса Христа, то злословили. О них говорит, обращаясь ко всем христианам, и святой апостол Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители» (2 Пет. 2, 1). А разве вы не знаете, как много и теперь среди нас подобных этим злым еретикам ругателей, поносящих имя Христово, как много таких, которые злословят Его, не зная и не понимая; злословят Святое Евангелие, никогда не читавши его, только последуя тем, от кого слышали хулы и злословие. Так было, так происходит и так будет. «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд. ст. 20–21). Аминь. Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя» (Лк. 1, 35). 1948 г. Светом неизреченным озарился мир в сей благословенный день, день открытия глубочайшей тайны, в начале веков возвещенной первозданным людям Самим Богом при изгнании их из рая: «Семя жены сотрет главу змия». К этой благодатной Жене, семя Которой должно было стереть главу змия, послан был с святой Архангел Гавриил; послан был для того, чтобы возвестить Ей, что пришло время исполнения глубочайшего, таинственного пророчества Исайи: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (7, 14). Предстал со страхом святой Архангел пред Той, Кого Бог избрал из всего рода человеческого, предстал с удивительным, необычайным приветствием: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» (Лк. 1, 29.) Благодатной назвал… Кого из жен называли когда-либо благодатной, а Ее назвал святой Ангел полной благодати.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010