И поклонитца рядовым поклоном. Таков наказ отдан столнику князю Петру Ивановичу Прозоровскому октября в 15 день. Донесение царю Алексею Михайловичу подьячего Порфирия Оловеникова с уведомлением, что патриархи александрийский и антиохийский прибыли в Арзамас и спешат поездкой и что туда же прибыл с царскими грамотами к патриархам стольник Петр Савич Хитрово Получено 16 Октября 1666 г. (На левой стороне столбца): Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу. – В приказ Тайных Дел. – (Помета): 175-го октября в 16 день с арзамаским пушкарем с Спиркою Жуковым. Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу. Холоп твой подьячий Першка Оловеников челом бьет. В нынешнем государь в 175-м году октября в 3 день, по твоему великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца указу, послан я холоп твой к святейшим вселенским к Паисию папе и патриарху александрейскому и к Макарию патриарху антиохийскому с твоею великого государя грамотою, и октября ж государь в 7 день приехал я холоп твой в Арзамас, и в Арзамасе ту твою великого государя грамоту им святейшим патриархом я холоп твой подал; а пришли государь они в Арзамас октября в 6 день, и святейшие патриархи приняв твою великого государя грамоту за тебя великого государя и за твой государевой дом Бога молили и на твоей великого государя милости били челом. А столник Петр Савич Хитрово в Арзамас приехал в 7-м же числе в ночи и с твоими великого государя грамотами у святейших патриархов был в 8-м числе. А из Арзамаса государь святейшие патриархи пойдут в Муром в 9-м числе и идут к тебе великому государю наспех с великою радостию и желают видеть твои государские пресветлые очи. А с сею государь отпискою послал к тебе великому государю я холоп твой арзамасского пушкаря Спиридонка Жукова октября в 8 день. Грамота патриархов, александрийского и антиохийского к царю Алексею Михайловичу с уведомлением, что их встретил полковник Артемон Матвеев и сопровождает в пути

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Я бы дорого дал за сон, Что я снова иду в Ивирон, Вновь икону целую и плачу, Агиасму ищу наудачу И от Лавры, сквозь купы олив, Пробираюсь на Кавсокалив! Как мне встретить афонский рассвет В том лесу, где меня еще нет? Я бы дорого дал за совет! Июль 1998 г. (Симеон Афонский. Дневник Инока) Комментарии Всего комментариев: 1444 2017/07/23, 12:08:21 Слава Богу за все! Благодарим Тебя Пресвятая Богородица наша за все Твои благодеяния в моей с дочерью жизни! Защити покрый и спаси меня вместе с дочерью моей Честным Твоим Омофором! Избавь меня с дочерью от гнева , напастей , злословия , жадности и всяких распрей исходнящих от мужа моего. Положи преграду злу между мужем моим и нами. Усмири его гнев. Умягчи злое сердце мужа моего и исполни злое сердце мужа моего ко мне с дочерью большей любовью и заботой. Положи преграду злу между нами и теми сродниками и благодетелями мужа моего от которых нам какое то зло и отведи их от нас. И вразуми их пусть они перестанут настраивать мужа моего против нас и пусть перестанут разрушать нашу семью. Положи преграду злу между нами и всеми теми людьми с котопыми мой муж сговаривается против меня с дочерью и обезвредь его козни . Прошу Пресвятая Богородица наша милостивно дай мне с дочерью моей все благопотребное ко спасению нашему и пусть я с дочерью удачно безопасно и счастливо пользуемся всем тем что нам нужно ко спасению нашему! раба Божья болящая Анна 2017/07/22, 14:29:47 Пресвятая Богородице помолись о здравии раба Божиего Евгения, так много нервов истрепал этому парню и чтобы он скорее с долгами расплатился и с работой все было хорошо! иеродиакон Артемон 2017/07/21, 11:01:36 Владычица Богородица! Прошу Твоих святых молитв к Сыну Твоему и Богу нашему о моей внучке Марии, Ольги, Ксении. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Оксана 2017/07/20, 11:34:22 Пресвятая Богородица радуйся Господь с Тобою! Прости меня грешную рабу Божию Елену. Попроси Сына Твоего, Бога моего, Иисуса Креста найти мне свою половинку по своей судьбе, по своей душе,по своему сердцу, по своему телу, без вредных привычек. Соедини нас в разлуке находящихся. Помоги нам с ним встретиться, познакомиться, влюбиться и пожениться, создать крепкую, счастливую семью в мире и согласии, в гармонии отношений и благополучии. При взаимной и нелицемерной любви, взаимопонимании, взаимодоверии, взаимоуважении, быть верными и преданными друг к другу, как пара лебедей. На Тебя надеемся и Тобою хвалимся Твои бо мы рабы, да не постыдимся.Боже благослови, Ангел Хранитель помоги, Дух Святый будь с нами, Пресвятая Богородица покрый нас Твоим честным омофором шире облака.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=363&c_pid=7

Таким образом, есть достаточные основания утверждать, что попытки Эванса представить Леонтия последователем Евагрия по большей части гипотетичны. Его заверение, что «отныне можно считать доказанным, что христология Леонтия вполне оригенистская» 2158 , основывается на весьма сомнительных свидетельствах. Но что же в таком случае делать с указанием на «оригенизм» Леонтия у Кирилла Скифопольского и с двумя комментариями на полях? Просто ли это нечестное наклеивание ярлыков? Таков ответ Лоофса. Он пространно доказывает, что Леонтий, написавший определенные книги по христологии, был именно тем монахом-оригенистом, о котором упоминает Кирилл Скифопольский . Однако свой детальный анализ он завершает следующим комментарием: «Вопреки этим основаниям, теперь все же следует признать, что прямая защита Оригена у Леонтия недоказуема, а также, что он никоим образом не разделял оригинистских представлений о последних временах» 2159 . Дейли также считает, что «в его произведениях, по существу, нет никакого следа богословских учений, ассоциирующихся с Оригеном и его последователями и осужденных в 543 и 553 годах» 2160 . Но он дает вполне правдоподобное объяснение ассоциации имени Леонтия с оригенизмом 2161 . По мнению Дейли, указание Кирилла Скифопольского на оригенизм Леонтия отражает два фактора. Во-первых, сторонники объединительной христологии в начале VI века стремились ассоциировать учение о двух природах с оригенизмом. История эта была длительной и сложной, но достаточно отметить, что христология Оригена с ее акцентом на душе Христа могла быть истолкована в том смысле, что Христос был простой человеческой личностью, которую Бог использовал исключительным образом. Так, Артемон 2162 мог написать, что ριγνης ψλον νθρωπον τν Χρστον δογμτισεν « Ориген считал Христа простым человеком» 2163 . Во-вторых, Дейли говорит о том, что во времена Леонтия под «оригенизмом» понимали терпимость и спекулятивность в богословии. Он так заканчивает свою статью: «Оригенизм Леонтия, если вообще о нем может идти речь, возможно, выражался просто в его верности группе людей, известных своим свободомыслием, и в его готовности защищать права действительных богословских оригенистов иметь собственные взгляды» 2164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Примечания 28 марта 1800 года Карамзин в письме Дмитриеву сообщил о начале работы над «Пантеоном»: «Я пишу теперь нотицы к портретам русских авторов». В 1802 году в издании П. Бекетова вышли четыре тетради «Пантеона». Позже для собрания сочинений Карамзин дополнил «Пантеон» некоторыми новыми характеристиками писателей. Одним из главных источников был «Опыт исторического словаря о российских писателях» Н. Новикова, изданный в 1772 году. В тексте сохраняются даты жизни и смерти писателей, сообщенные Карамзиным; в указателе они уточнены по новейшим источникам. Боян Стр. 156. За несколько лет перед сим... нашлось древнее русское сочинение. – Речь идет о «Слове о полку Игореве». См. прим, к статье «Несколько слов о русской литературе», стр. 533. Знатоки наших древностей утверждают... – Первое издание «Слова о полку Игореве» было осуществлено в 1800 году учеными-специалистами – А. Ф. Малиновским а Н. Н. Бантыш-Каменским. Матвеев Артемон Сергеевич Стр. 159. См. «Письма» его (Матвеева. – Г. М.), изданные Новиковым.– Н. И. Новиков, собрав документы об Артемоне Матвееве, издал их в 1776 году отдельной книгой: «История о невинном заточении ближнего боярина Артемона Сергеевича Матвеева, состоящая из челобитен, писанных им к царю и патриарху, также из писем к разным особам, с приобщением объяснения о причинах его заточения и о возвращении из оного». Книга посвящена графу П. А. Румянцеву, богатейшим собранием рукописей которого пользовался Новиков. Князь Хилков Андрей Яковлевич Стр. 162. ...сочинил «Ядро российской истории»... – Подлинным автором «Ядра» был секретарь Хилкова А. И. Мавкиев. «Ядро» писалось по распоряжению Петра I и было закончено в 1715 году, но издано только в 1770 году историком Миллером, который по небрежности приписал авторство князю А. Я. Хилкову. Татищев Василий Никитич Стр. 163–164. ...вместо истории оставил нам только материалы ее... – В. Н. Татищев – автор многочисленных исторических сочинений я научных публикаций исторических документов (с предисловиями и комментариями). Главный его труд – «История российская с самых древнейших времен» (четыре книги выходили с 1768 по 1784 год, пятая была напечатана только в 1848 году) – серьезное историческое сочинение, интересное не только богатством фактов и материалов, но и попыткой объяснить исторические явления не вмешательством божественного провидения и не подвигами отдельных людей, а общественным устройством. Карамзин повторяет распространенную в то время несправедливую оценку «Истории российской» Татищева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Уже за несколько лет прежде во времена св. Иринея здесь распространяли свое учение и имели большой успех последователи гностических систем – Валентина, Карпократа, Маркиона, Марка. В конце второго столетия и начале третьего, как видно из сочинений самого Ипполита и современного ему Тертуллиана , разнообразные отрасли гностицизма еще продолжали держаться здесь и составлять новые сектантские сочетания. Затем при папах Елевферии и Викторе распространился здесь монтанизм, и в связи с ним, благодаря, может быть, неуместным распоряжениям и действиям папы Виктора, образовался особенный раскол четыредесятников. Далее при папах Викторе и Зефирине явились проповедники новых учений монархианских – два Феодота и Артемон с последователями – представители одного направления монархианства, и ученики Ноэта – Епигон, Клеомен, Савеллий, представители другого монархианского направления. В спорах этих сектантов с православною церковию, в среде самых церковных богословов явились разные недоумения и разногласия и образовалась особая рационалистическая школа алогов. Еще далее явились из Малой Азии проповедники новой отрасли сектанства, давно существовавшей на востоке, но доселе неизвестной на западе – Элкезаиты 381 . Все эти секты разбились на разные мелкие разветвления, и при соприкосновении одних с другими образовались новые сектантские сочетания. Всё это происходило на глазах у св. Ипполита, и быть может со всеми этими сектами горячему и строгому ревнителю церковных верований приходилось иметь личные столкновения. Сектанты в то время не только словесно распространяли свои учения, но имели у себя целые книги с изложением этих учений, и многие из этих книг, неизвестные прежним учителям церковным и скоро изчезнувшие после того, читал любознательный Ипполит, и о многих из них только один он сохранил известия 382 . Понятно из этого, какое важное историческое значение должно иметь новооткрытое сочинение Ипполита. Нужно при этом принять во внимание и те особенные полемические приемы, какие употребляет св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

иеродиакон Артемон 2018/08/13, 00:15:47 Прошу молитв о р.Б.Иулии и Евгении ( не знаю крещённый или нет) о их вразумлении и покаянии , очень давно она сделала аборт и рассказала мне об - этом не только мне. очень за не её переживаю. Прошу помолитесь, что б Господь помиловал их. Надежда... 2018/08/08, 11:50:37 Дорогая икона Троеручница. Матушка прошу молитв о здравии р.Б.Наталии, моей маме, она совсем старенькая, аллюцинации, старческий бред, отсутствие памяти,ааомоги дорогая и мне ее дочери Татьяне. Упокой души усопших Марины и Алексея. Р.Б.Татьяна Татиана 2018/08/04, 14:47:59 Пресвятая Богородица помоги мне подай руку помощи помоги мне найти заработок хороший чтоб смогла путешествовать и помогать родным. А если угодно чтоб вышла замуж и жила в мире, любви, согласии и достатке. Помоги мне хоть в чем нибудь. Молодость проходит, и жизнь проходит впустую. Даже не с кем осталось общаться ни детей, ни путешествий Стыдно и с подругами встречаться у них дети, мужья, отдых за границей, покупка жилья. А я себя чувствую какой то не нормальной. И нет возможности с ними поехать хоть и зовут да и уже перестали звать. Хочется дружить, общаться мне с ними интересно, только нет возможности 2018/07/25, 14:20:41 Пресвятая Богородица! Прошу и молю твоей помощи в решении финансовых проблем. Помоги заплатить кредиты, отдать долги, заплатить коммунальные услуги. Помоги купить лекарство для дальнейшего лечения мужа. Помоги мне на работе во всем. Помоги нам поехать в Баку и поставить памятники. Помоги нам купить хорошую машину. Пресвятая Богородица прошу твоих молитв за маму р.б. Еву, помоги ей пожалуйста, у нее завтра обследование, молю тебя Пресвятая Богородица помоги ей и результат положительный, чтобы был. Аминь. 2018/07/11, 09:32:30 Пресвятая Богородица! Прошу и молю твоей помощи в решении финансовых проблем. Помоги заплатить кредиты, отдать долги, заплатить коммунальные услуги. Помоги купить лекарство для дальнейшего лечения мужа. Помоги мне на работе во всем. Помоги нам поехать в Баку и поставить памятники. Помоги нам купить хорошую машину.Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=427&c_pid=2

Первое движение связано с именем византийца Феодота Кожевника (ок. 190 г. в Риме). Продолжателями его учения были Феодот Банкир (ок. 200 г.) и Артемон. Феодот Кожевник во время гонения отрекся от Христа 11 . Укоры ли совести, попреки ли христиан приводили его в смущение, только у него явилась нужда подыскать себе оправдание: он стал говорить, что от Бога он не отрекся, а отрекся от Христа, Христос же простой человек. С понятием о Христе, как о простом человеке, он, однако не думал уходить далеко. Он не отвергал, что Христос родился сверхъестественным образом, но родился не Бог, по его мнению, не « Λγος», но человек, преимущество которого пред остальными людьми состояло в его « αρετ». " Αρετ – значит добродетель. Но мы мало вдумываемся в смысл этого слова, для нас αρετ представляется понятием этическим, так что для нас странно звучала бы такая фраза: «добродетельный» человек может ограбить. В действительности же под « αρετ» нужно разуметь умелость, соответствие данной вещи ее природе и назначению. Как бы то ни было, приписывая Христу « αρετ», Феодот признавал нечто высшее в Нем, именно преимущественное обожествление. По природе своей Христос не Θες, а νθρωπος: нигде в Писании не сказано, что Христос есть Бог . «Дух Святый найдет на тя» ( Лк.1:35 ), но не сказано: «родится от тебя». Родился, следовательно ψιλς νθρωπος, простой человек, хотя он родился и сверхъестественным способом от Девы. Но в Нем Дух Божий обитал преимущественным образом, Он был полнее обожествлен, чем другие пророки. Это движение сводилось в существе дела к отрицанию всего христианства. В своем продолжении оно нашло себе смягчение; тезис, что Христос – простой человек, был оставлен, стали говорить только, что Он не есть величайшее явление в истории, а когда стали аргументировать это положение, то выдвинут был вопрос о Мелхиседеке, начали говорить, что, во-первых, родословие Мелхиседека неизвестно, тогда как родословие Христа известно, во-вторых, Мелхиседек был священником Бога вышнего, а Христос – священником только «по чину Мелхиседекову». Сравнивая с этих двух указанных сторон Мелхиседека и Христа, пришли к мысли, что Христос ниже Мелхиседека, что Христос – посредник между Богом и людьми, Мелхиседек же между Богом и ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Артемон Евстратов 05(18)03.1936 01(14)02.1937 12.1943 02.1944 01(14)06.1945 04(17)01.1946 04(17)01.1946 06(19)07.1946 06(19)07.1946 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 06(19)10.1949 Николай II Чуфаровский 06(19)10.1949 15(28)11.1955 15(28)11.1955 18(31)05.1956 Митрофан III Гутовский 18(31)05.1956 30.12.1961(12.01.1962) Иероним Захаров 30.12.1961(12.01.1962) 15(28)05.1963 16(29)05.1963 10(23)04.1976 24.04(07.05)1976 26.04(09.05)1976 в/у Глеб Смирнов 26.04(09.05)1976 12(25)07.1987 14(27)07.1987 28.08(10.09)1987 28.08(10.09)1987 08(21)03.1988 14(27)03.1988 06(19)07.1988 в/у Симон Новиков, паки 06(19)05.1988 08(21)07.1988 08(21)07.1988 Орловская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Викарные кафедры: Дмитриевская, Ливненская, Малоархангельская, Елецкая, Болховская. 21.09(04.10)1922 13(26)03.1923 14(27)03.1923 Александр Монастырев 25.06(08.07)1923 16(29)10.1927 13(26)01.1928 13(26)01.1928 Гервасий Малинин 05.1928 22.08(04.09)1928 11.1933 16(29)12.1934 12.1934 Орская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Орск (Оренбургская область). Оренбургское викариатство. Упразднена в 1926 г. 06(19)03.1923 18(31)07.1924 30.07(12.08)1925 Оршанская Основана 06.03.1839 (принята с Полоцкой епархией из унии). Местопребывание – в г. Полоцк. Именование – по г. Орша (Могилевская губерния; область БССР). Могилевское викариатство с 23.06.1839. Упразднена 07.07.1840. Возобновлена в 1926 г. Упразднена в 1927 г. 06.03.1839 07.07.1840 12(25)09.1926 15(28)10.1927 Стефан Виноградов Оршанская, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Орша (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1933 г. 21.08(03.09)1926 17(30)11.1926 30.11(13.12)1926 29.10(11.11)1927 Капитон Лавров 16(29)11.1927 07.1931 12.1931 10(23)03.1932 04(17)09.1932 04(17.09.1932 04(17)07.1933 Осинская Основана в 1924 г. Именование – по г. Осинск 3274 (Пермская губерния). Пермское (Молотовское) викариатство. Упразднена в 1935 г. 29.01(11.02)1924 16.02(01.03)1929 17(30)05.1932 17(30)01.1935 14(27)05.1935 Варлаам Козуля

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

____________ 1 Synesios. De insomnis, 15--16. 2 Артемидор. Сонник, III, заключение, см. также I, 12. 3 Там же, IV, вступление. 4 Там же, I, вступление. В своей книге он видит род учебника жизни, инструмент, пригодный каждому в любых обстоятельствах и во всякое время, поэтому-то и стремится привнести в анализ строй самой жизни: подобно тому, как " реальные события следуют в определенном порядке, так и во сне можно уловить определенную последовательность 1 . Этот характер " руководства к повседневной жизни " особенно заметен, если сравнить трактат Артемидора с Речами Элия болезненного, исполненного тревоги человека, из года в год внимавшего сновидениям с рецептами всевозможных способов лечения, которые бог посылал ему на протяжении его необычной болезни. Нетрудно заметить, что Артемидора не занимают чудеса, и в отличие от большинства текстов данного нас жанра его книга не опирается на практику культовой терапии, хотя и содержит традиционную формулу обращения к " отеческому богу " Аполлону Далдийскому, покорствуя которому онирокритик из Далдий взялся за свой труд: " Много раз он побуждал меня к тому, ныне же он воистину стоит надо мною и едва ли не прямо повелевает мне писать " 2 . В другом месте Артемидор сам подчеркивает отличие своего трактата от книг таких толкователей, как Гемин Тирский, Деметрий Фалерский или Артемон Милетский, которые " перечисляли  множество снов, в особенности предписания и исцеления, полученные от Сараписа " 3 Сновидец, к которому обращается Артемидор, это не встревоженный праведник, ожидающий указаний свыше, но " каждый " человек, чаще всего мужчина (сны женщин рассматриваются в особой главе как возможные варианты тех случаев, когда в зависимости от пола субъекта изменяется смысл сновидения), у которого есть семья, имущество, зачастую свое дело (он ведет торговлю, держит лавку), нередко слуги и рабы (хотя учтены и случаи, когда у него нет ничего). Его волнует прежде всего здоровье,-- но также и жизнь и смерть близких, успех в делах, обогащение и разорение, браки детей, общественные обязанности, которые время от времени ему приходится исполнять. Одним словом, речь идет о клиенте среднего достатка и социального положения. Текст Артемидора раскрывает нам образ жизни и заботы обычных людей.

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

— Тебе чего? — Дождись ночи, Буратино. — Тише, тише, — шуршали пауки по, углам, — не качайте наших сетей, не отпугивайте наших мушек… Буратино сел на сломанный горшок, подпер щеку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость. — Разве так воспитывают детей?.. Это мученье, а не воспитание… Так не сиди да так не ешь… Ребенок, может, еще букваря не освоил, — она сразу за чернильницу хватается… А кобель небось гоняет за птицами, — ему ничего… Летучая мышь опять пискнула: — Дождись ночи, Буратино, я тебя поведу в Страну Дураков, там ждут тебя друзья — кот и лиса, счастье и веселье. Жди ночи. Буратино попадает в Страну Дураков Девочка с голубыми волосами подошла к двери чулана. — Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь наконец? Он был очень сердит, к тому же у него совсем другое было на уме. — Очень нужно мне раскаиваться! Не дождетесь… — Тогда вам придется просидеть в чулане до утра… Девочка горько вздохнула и ушла. Настала ночь. Сова захохотала на чердаке. Жаба выползла из подполья, чтобы шлепать животом по отражениям луны в лужах. Девочка легла спать в кружевную кроватку и долго огорченно всхлипывала засыпая. Артемон, уткнув нос под хвост, спал у дверей ее спальни. В домике часы с маятником пробили полночь. Летучая мышь сорвалась с потолка. — Пора, Буратино, беги! — пискнула ему над ухом. — В углу чулана есть крысиный ход в подполье… Жду тебя на лужайке. Она вылетела в слуховое окно. Буратино кинулся в угол чулана, путаясь в паутиновых сетях. Вслед ему злобно шипели пауки. Он пополз крысиным ходом в подполье. Ход был все уже и уже. Буратино теперь едва протискивался под землей… И вдруг вниз головой полетел в подполье. Там он едва не попал в крысоловку, наступил на хвост ужу, только что напившемуся молока из кувшина в столовой, и через кошачий лаз выскочил на лужайку. Над лазоревыми цветами бесшумно летала мышь. — За мной, Буратино, в Страну Дураков! У летучих мышей нет хвоста, поэтому мышь летает не прямо, как птицы, а вверх и вниз — на перепончатых крыльях, вверх и вниз, похожая на чертика; рот у нее всегда открыт, чтобы не теряя времени, по пути ловить, кусать, глотать живьем комаров и ночных бабочек.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010