Патрикий испугался смерти и объявил, что верует во Христа. По молитве святителя Сисиния болезнь оставила его. Но совершившееся чудо не изменило закоснелой души язычника. Хотя он не тронул святителя Сисиния, однако отправился выполнять императорский указ к другим христианам в город Кесарию . По пути он встретил старца, за которым шли попарно шесть диких ослов и два оленя. Это был священник Артемон. На вопрос Патрикия, как он смог повести за собой диких зверей, святой Артемон ответил, что Христову Имени повинуется всё в мире и для истинной веры во Христа нет ничего невозможного. Патрикий узнал от язычников, что встреченный на пути старец - тот самый Артемон, который разрушил капище Артемиды. Он приказал схватить его и отвести в город Кесарию . Святой Артемон без страха последовал за воинами, а животным приказал идти к святителю Сисинию . Один из оленей получил от Бога дар слова и рассказал святителю, что случилось со святым Артемоном. Святитель послал ему в Кесарию благословение и просфору через диакона. В Кесарии Патрикий вызвал святого Артемона на суд и стал принуждать его принести жертву в капище Асклепия . В том капище жило множество ядовитых змей. Жрецы никогда не открывали дверей, не принеся предварительно жертву идолу. Но святой Артемон, призвав Имя Иисуса Христа, без всякого страха вошел в капище и вывел оттуда множество змей. Язычники обратились в бегство, но святой остановил их и своим дуновением умертвил змей. Один из жрецов, Виталий, уверовал во Христа и просил святого Артемона крестить его. Патрикий думал, что святой Артемон умертвил змей волхвованием, и снова стал допрашивать его и истязать. В то время в Кесарию прибежал олень, говоривший со святителем Сисинием . Олень стал лизать стопы мученика, а затем, снова получив от Бога дар слова, обличил Патрикия, предсказав ему скорую смерть в кипящем котле. Патрикий испугался, что чудеса, совершаемые святым Артемоном, привлекут к нему еще больше народа, и приказал казнить его. Огромный котел наполнили кипящей смолой. Воины должны были бросить туда святого Артемона. Но когда Патрикий подъехал на коне к котлу, желая проверить, кипит ли смола, два Ангела в виде орлов схватили и бросили его в котел, а мученик Артемон остался жив. По молитве святого из земли исшел родник, в котором он крестил жреца Виталия и многих язычников, уверовавших во Христа. На следующее утро святой Артемон причастил новокрещенных Святых Таин.

http://drevo-info.ru/articles/3204.html

Тринадцатый день. Св. священномученик Артемон Лаодикийский. (Великое значение имени человека вообще и христианского имени в особенности). I. Св. священномученик Артемон, память коего совершается ныне, во время великого Диоклитианова гонения на христиан, пред страданием позван был к допросу; на вопрос, как его зовут, святый отвечал: «Если ты хочешь знать мое имя, то уразумей, что когда я был в матерней утробе, мне дано от Самого Бога имя Артемон». II. Этими словами св. священномуч. Артемон желал, очевидно, выразить ту истину, что имя человека вообще, и в особенности христианина, зависит не от случая и «имеет великое значение». Часто имя святого, которое нам дано, указывает по своему значению «качества», которые мы должны иметь в жизни, например имена Веры, Надежды и Любви – научают тех, которые носят их, иметь веру в Бога, надежду на Него и любовь к Нему и ко всем. Тем более имена, которые, по Божиему предведению, предрекаются людям еще до их рождения, должны непременно знаменовать образ их жизни. Так Крестителю Господню дано было от Бога еще до рождения имя Иоанн, в ознаменование того, что он и родился по благодати Божией и исполнен будет благодати. Имя Господа Иисус предназначено архангелом Гавриилом еще во время благовещения Пресвят. Богородицы в знамение того, что Он спасет люди Своя Израиля, ибо еврейское слово Иоанн значит по русски «благодать», а Иисус – значит «спасение». – Артемон слово греческое толкуется так: «малое ветрило», в знамение того, что он как бы корабельщик с малым парусом и сам достигнет тихого пристанища царствия небесного и других руководит к тому же пристанищу. Имя, даваемое всякому христианину при крещении, указывает на те преимущества и блага, которые даруются крещаемому. а) Во-первых, св. церковь , нарицая нас новым именем в таинстве св. крещения, усыновляет нас Богу Отцу о имени единороднаго, возлюбленного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, Который непостижимым снисхождением Своим к падшему роду человеческому, крестными страданиями и смертию заслужил нам право чадами Божиими быти, верующим во имя Его. Таким образом мы из сынов гнева и проклятия по естеству соделываемся чадами любви и благоволения Божия по благодати. Во всех обстояниях и нуждах жизни можем со дерзновением приступать к престолу благодати, просить и вопиять о помощи, ибо Сам Господь неба и земли уверяет нас: «еже аще что просите от Отца во имя Мое», «то сотворю, да прославится Отец в Сыне. Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам; просите», «и приимите». При всех превратностях мира, во всех самых скорбных обстоятельствах жизни можем быть уверены совершенно, что и влас главы нашея не погибнет без воли Отца нашего небеснаго. Что может быть отраднее и утешительнее сих поистине божественных обетований?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святой принял мученическую кончину во времена императора Диоклетиана. Священномученик Артемон родился в первой половине III-ro века в Лаодикии Сирийской от христианских родителей. В 16-летнем возрасте святой был поставлен чтецом и в этом звании трудился в течение 12 лет. За усердие к Божественным службам, Сисиний, епископ Кизический возвел его в сан диакона. С такой же ревностью и старанием святой Артемон исполнял это служение в течение 28 лет, после чего был рукоположен во пресвитера. В этом сане святой Артемон служил в Церкви Божией 33 года, проповедуя христианскую веру среди язычников. Когда император Диоклитиан (284 — 305) начал жестокое гонение на христиан, святой Артемон был уже старцем. Император издал указ, чтобы все христиане принесли жертвы идолам. Святитель Сисиний, узнав о скором прибытии в Лаодикийскую область военачальника Патрикия, вместе со священником Артемоном проник в капище богини Артемиды. Там они разбили и сожгли идолов. Затем святитель Сисиний и святой Артемон собрали паству в церкви и горячо убеждали христиан оставаться твердыми в вере и не страшиться угроз мучителей. Прибыв в Лаодикию, Патрикий устроил пятидневные торжества в честь языческих богов, а затем направился в капище Артемиды для принесения жертвы. Он узнал, кто разрушил капище, и с отрядом воинов направился к церкви, где молились христиане. Не дойдя до церкви, Патрикий почувствовал внезапный озноб, а затем жар, так что его пришлось, еле живого, внести в первый находившийся на пути дом. «Христиане прокляли меня, и это их Бог мучит меня», — сказал он приближенным. Мольбы Патрикия к идолам не облегчили его страданий. Он послал гонца к святителю Сисинию и просил его помощи, обещая в благодарность сделать золотую статую епископа. Святитель ответил: «Золото твое да будет с тобою, а если хочешь исцелиться, уверуй во Христа». Патрикий испугался смерти и объявил, что верует во Христа. По молитве святителя Сисиния болезнь оставила его. Но совершившееся чудо не изменило закоснелой души язычника. Хотя он не тронул святителя Сисиння, однако отправился выполнять императорский указ к другим христианам в город Кесарию. По пути он встретил старца, за которым шли попарно шесть диких ослов и два оленя. Это был священник Артемон.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-den-...

Священномученик Артемон, пресвитер Лаодикийский Артемон был священником Лаодикийской Церкви IV в. во Фригии. Он достиг пре­клонных лет и снискал большое уважение. Во времена Диоклетиановых гонений (303-305) святой вместе с епископом Лаодикийским Сисинием явил­ся в храм Артемиды и поверг наземь стоявших там идолов. Некоторое время спустя префект Патрикий, прохо­дя мимо храма, узнал об этом и решил уничтожить христиан­скую общину города. Однако тяжелая болезнь помешала ему осуществить это намерение. Разочаровавшись в средствах медицины, он отправил гонца к епископу испросить его молитв, обещая в случае исцеления подарить ему золотое изваяние. По молитвам Церкви пре­фект выздоровел, однако упорствовал в нечестии. На обратном пути из Кесарии Патрикий встретил Ар­темона и попытался заставить его принести жертвы богам. Старец ответил: «Шестнадцать лет я читал Священное Пи­сание народу Божию, двадцать восемь лет служил диаконом и двадцать пять – пресвитером, чтобы учить благочестию. Как же я могу сейчас принести жертвы идолам?» Наконец он сделал вид, будто согласен, и позволил привести себя в храм Асклепия. Там он разбил гигантские статуи богов, вызвав ярость префекта. После того как палачи долго терзали плоть святого, Пат­рикий велел положить его на решетку над огнем. Тогда одна из косуль, по обыкновению ходивших следом за святым, по­лучила от Бога дар слова и обличила жестокость правителя. Один воин пустил в животное стрелу, однако косуля нанес­ла помощнику префекта удар рогами, от которого он умер. Когда мучители хотели бросить святого в котел с кипя­щей смолой, префект сам упал туда и таким жалким обра­зом нашел свою смерть. В это время из земли чудесным об­разом пробился источник, и святой крестил в нем язычников, обратившихся в христианскую веру при виде стольких чудес. После этого святой Артемон продолжил проповедь Евангелия и многих обратил ко Христу. Поэтому он был схвачен язычни­ками и, со славой завершив свое служение, казнен в городе Баль-бине, в Асии . 26 апреля 2013 г.

http://pravoslavie.ru/61074.html

1989 г. – решение о перестройке храма под концертный зал, начало сбора подписей за передачу здания храма православной общине. март 1991 г. – передача храма общине верующих Русской Православной Церкви, начало работ по его восстановлению. 2 июля 1995 г. – полное освящение храма во имя Гребневской иконы Божьей Матери. март 2000 г. – организация Православного молодежного центра при Гребневском храме. 7 августа 2004 г. – открытие Одинцовского православного социально-культурного центра при Гребневском храме в честь его 200-летия. август – сентябрь 2005 – пребывание в храме святых мощей Георгия Победоносца, доставленных с горы Афон. сейчас в храме осуществляются ежедневные богослужения, за богослужением поют 4 хора, при храме функционируют православный социально–культурный центр, кружки, воскресная школа, проводятся праздничные мероприятия. Церковь Гребневской иконы Божией Матери является старейшей в городе Одинцово. Сохранившийся храм- ротонда строился в царствование Павла I на средства графини Е. В. Зубовой, чьи дети сыграли значительную роль в заговоре против императора. В 1898 году к Гребневской церкви были пристроены колокольня и трапезная с приделами Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. А начиналась история прихода в бывшем селе Одинцово с деревянной церкви в честь малоизвестного святого Артемона Лаодикийского. В конце XVII столетия, как следует из материалов летописца приходов Московской епархии В. И. Холмогорова, в селе Одинцово была построена деревянная церковь в честь мученика Артемона. Незадолго до этого село приобрел Артамон Сергеевич Матвеев – сподвижник царя Алексея Михайловича, дипломат, один из первых «западников» в среде русской знати и основатель первого театрального училища в Москве. Новый владелец Одинцово решил посвятить храм своему небесному покровителю мученику Артемону Лаодикийскому. Священномученик Артемон жил в III веке в Римской империи, застав гонения на христиан императора-язычника Диоклетиана. Будучи уже старцем, пресвитер Артемон совершил несколько бесстрашных поступков, в числе которых было сожжение идолов в капище Артемиды и разорение храма языческого бога Асклепия. Артемон обладал даром повелевать животными: в пути его сопровождали шесть диких ослов и два оленя. Власть над животными проявилась и в капище Асклепия. Святой вошел в языческий храм, где жило множество змей, и выгнал ядовитых животных за его стены. Один из оленей Артемона даже мог разговаривать: именно он сообщил местному епископу о том, что хозяина схватили воины императорского наместника. Тот же необычный олень приходил облизывать раны святого, когда языческий правитель хотел пытками склонить его отречься от Христа.

http://sobory.ru/article/?object=02818

Артемий, праведный Веркольский, ум. 1532. 23 июня и 20 окт. Артемия царевпа, дочь Диоклетиана, муч. Римская ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Артемон, еписк. Селевкии Писидийской, ученик ап. Павла. 21 марта. Артемон, пресвит. Лаодикийский, муч. Кесарийский ок. 303 года. 13 апр. Архелая, Фекла и Сусанна, преподобномученицы Салернские при Диоклетиане. 6 июня. Архилий иерей, муч. с Иеремием. 6 апр. Архипп, ап. из 70, с Филимоном н Апфией. 19 февр. и 22 нояб. Архипп преп., живший в Хонах, при храме архистр. Михаила. 6 сент. Асинкрит, ап. из 70. 8 апр. Асир, сын праотца Иакова. В нед. праотец. Аскалон, муч. Антинойский при Диоклетиане от Арриана. 20 мая. Асклипиад, муч. Смирнский при Декии, с Пионием пресвитером и др. 11 марта. Аскипиодота муч., с Максимом и др. 19 февр. Асклипиодот муч., с Диомидом и др. 3 июля. Асклиада, муч. Фракийская при Максимиане, с Феодотом. 15 сент. Астерий синклитик, муч. Кесарийский в Палест. при Галлиене (ок. 260), с Марином. 7 авг. Астерий, муч. Римский при Клавдии (ок. 270), ст. Марином и др. 6 июля. Астерий, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Астерий, муч. Момисвестийский (? – Киликийский – пРим.ред.) при Диоклетиане (303), с Клавдием и др. 21 окт. Астий, еписк. Диррахийский, муч. при Траяне. 4 июня. Астион монах, муч. Алмпридский на Дунае, около времен Диоклетиана, с Епиктетом пресвит. 7 июля. Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий, Пактовий, Истукарий, Никтополион и др. воины, мучч. Севастийские при Декии. 3 ноября. Аттик, патриарх Цареградский, ум. ок. 425. В субб. с. Аттий, из 9 мучч. постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Африкан, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Афродисий, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Аффоний, муч. Персидский ок. 343 г., с Акиндином и др. 2 нояб. Ахаз праведный 1 апр. Ахаик, ап. из 70. 4 янв. Ахилла, преп. Скитский, 5 века. В субб. с. Ахиллий, еписк. лариссийский, ум. ок. 330. 15 мая. Ахия пророк. 12 ноября. Афанасий, еписк. Тарса Кил., муч. при Валериане, с Анфусой и др. 22 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

13-е Св. священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского Артемон был шестнадцати лет от роду чтецом, 28 – диаконом и 33 – священником в Лаодикии Сирской (нын. Латакии). В гонение Диоклитианово мучен был в Кесарии Палестинской и обезглавлен 303 г. † Святой мученицы Фомаиды Авва Даниил, который 40 лет прожил в общежитии, потом с 420 года жил отшельником в Скитской пустыне 162 , пришёл с учеником своим в Александрию, и при них случилось следующее: сын инока Окто декадского имел молодую жену Фомаиду. Отец, бывая у сына, разжигался похотью на сноху, обнимал и целовал её; та принимала эти ласки в простоте чистой души за выражение любви родительской. В одну ночь товарищи рыбаки вызвали сына-рыбака на рыбную ловлю. Отец стал приставать к снохе с явным грешным требованием. «Что с тобой, отец? Оградись знамением креста Господня и отойди», сказала Фомаида. Тот, распалившись похотью, не отходил, а приставал. Фомаида сопротивлялась твёрдо. Над кроватью сына висел меч. Схватив меч, отец стал грозить Фомаиде, что убьёт её, если не послушается его. Фомаида отвечала твёрдо: «хотя бы рассекали меня на части, никогда не соглашусь я на беззаконие». Распалённый гневом, несчастный преступник ударил Фомаиду мечом и убил. Приходят другие рыбаки звать сына и видят убийство. Отец говорит им: «ведите меня к князю, – я убийца». Авва Даниил, узнав о том, говорит ученику: «надобно с честью похоронить тело страдалицы». Он идёт в Октодекадский монастырь Александрийский; его встретил настоятель с братией. Старец сказал инокам: тело Фомаиды должно быть положено не иначе, как с отцами. Иные с ропотом отозвались: «вот велит положить тело жены вместе с отцами». Старец сказал: «эта отроковица – амма (мать) мне и вам, она умерла за чистоту». Тогда никто более не возражал старцу, и она погребена была с отцами. В одно время в скиту восстала блудная брань на брата, и он объявил о том авве Даниилу. «Иди, сказал ему старец, в Октодекадский монастырь, в гробницу отцов и молись там так: «Боже, для молитв святой Фомаиды, помоги мне». Брат поступил так, как велел старец, и, возвратясь из Октодекадского монастыря, пал к ногам старца. «Бог, по молитвам твоим, избавил меня от блудной брани», говорил брат. «Не то говоришь ты; говори, как освободился ты?» сказал старец. Брат отвечал: «я сотворил только 12 поклонов и, наклонившись на гробницу, заснул. Приходит отроковица и говорит мне: «прими сие благословение и иди с миром в келью свою». И я почувствовал, что брань перестала. Но что значит то благословение, не понимаю». Старец сказал: «благословение–дар мученицы целомудрия; такое дерзновение имеют перед Богом подвижники чистоты» 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Итак, да будут навсегда под анафемою и отчужденными от святой и единосущной и поклоняемой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, во-первых Симон волхв, первый мерзейшим образом положивший начало всем мерзейшим ересям; за ним Клеовий, Менандр, Филит, Гермоген, Александр медник, Досифей, Горфей, Сатурнин, Масвофей, Адриан, Василид, Исидор, сын этого и превзошедший его в безумии, Евион, Карпократ, Епифан, Продик, Керинф и Меринф, Валентин, Флорин, Власт, Артемон, Секунд, Кассиан, Феодот, Ираклеон, Птолемэй, Марк, Колорвас, Адемис каристийский Феодот кожевник, другой Феодот, Евфрат персианин, Моноим араб, Гермоген, Татиан сириец, Север, Асклепиодот, Вардесан, Армоний, сын этого и подобный ему по заблуждению, Гермофил, Кердон, Сакердон, Маркион понтийский, Апеллес, Аполлонид, Потит, Препон, Пифон, Синер, Феодот меняльщик, Монтан, Прискилла и Максимилла, ярые ученицы этого, Непос, Ориген елкесеянин, другой Ориген адамантовый, Савеллий ливийский, Новат, Павел самосатский, Епиген, Клеомен, Ноэт смирнский, Манес, соименный своей безбожной мании, Савватий, Арий, Мелетий, Аетий, Евномий, Астерий, Евдокосий, Донат, Македоний, враждовавший против Святого Духа и получивший достойное наименование духоборца; Аполлинарий лаодикийский, и сын его Аполлинарий, Магн, Полемон, Целестий, Пелагий, Юлиан, защитники того же безумия; Феодор мопсуестский и Несторий, гнуснейшие проповедники гнусного человекообожания, киликийцы Кир и Иоанн, безбожнейшие распространители того же безбожия; Евтихий, Диоскор, защитник Евтихия, и авдокат Варсума, Зоора, Тимофей, называемый Элуром; Петр Монг и Акакий, защищавшие пустоту ( κενωτικο’ν) Зенона; Лампетий, начальник безславной ереси маркионистов; Дидим и Евагрий, первые гнусные учители тайной лжи оригеновской; Петр суконщик, осмелившийся к трисвятой песни присовокупить крест; другой Петр, иверийская безсмысленная зараза, и Исаия, товарищ этого Петра, введшие между акефалами другую ересь акефалов; вместе со всеми этими, и прежде всех, и после всех, и подобно всем, и больше всех, да будет под анафемою Север, злейший ученик их и оказавшийся тираном жесточайшим из всех новых и древних акефалов, и злокозненнейший враг святой кафолической Церкви, и беззаконнейший прелюбодей святейшей церкви антиохийской, и гнуснейший развратник; Феодосий александриец, Анфим трапезунтянин, Иаков сириец, Юлиан галикарнасский, Фелициссим, Гаиан александриец, от которых получила начало ересь гаианитов или юлианистов; Дорофей, распространитель той же безбожной ереси, Павел черный не только по названию, но и действительно бывший таким; Иоанн грамматик, по прозванию трудолюбивый (Филопон), или лучше попусту трудящийся (Матеопон), Конон и Евгений, – три трепроклятые распространители требожия

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

б) Нарицая своим святым именем, св. церковь сопричисляет нас к собору верующих всех мест и времен, вводит в общение со всеми о Христе братиями нашими – живущими и умершими, творит членами таинственного тела Христова, гражданами благодатного царствия Божия. Отселе мы вводимся в обладание всех благ, которые даровал Господь сынам благодатного царства Своего. Нам отверзается вход в храм Божий к слушанию слова Божия, которое есть нетленная пища нашего духа. Нам даруется право приступать к бессмертной и пренебесной трапезе, приобщаться плоти и крови Сына Божия, в коих состоит истинная жизнь наша, и без коих мы мертвы на веки по словеси Господню: «аминь, аминь глаголю вам: – аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе; ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный». Нам даруется право пользоваться всеми таинствами церкви, в коих преизливаются токи божественной благодати, всегда немощная врачующей и оскудевающая восполняющей, коими обновляется и животворится дух наш, освящается самое тело в жилище Божие, в храм Духа Святаго. Нам, и после грехопадений, отверзаются двери покаяния, даруется оправдание и помилование, возвращается дар Божественного сыноположения. Какое же приобретение драгоценнее приобретения быть причастником божественного естества, пользоваться невозбранно неистощимым сокровищем благодати Божией? в) Нарицая своим именем, св. церковь соединяет нас родственным, преискренним союзом с одним из тех блаженных небожителей, кои, скончав благочестно и богоугодно земное странствие, преселились в небесные обители, где вместе с ангелами выну видят лице Отца нашего небеснаго. Дорого ценят люди украшаться именем, прославленным в бытописаниях человеческих, но может ли быть славнее имя, как имя прославленное Богом, вписанное в книге живота вечнаго, имя пророка или апостола, мученика или исповедника, святителя или преподобнаго? Настанет время, когда все бытописания человеческия, со всеми прославляемыми в них именами сильных земли исчезнут навсегда; останется одна книга живота вечнаго, и вписанные в ней имена святых Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Предоставим Метафрасту (он составил описание страданий св. муч. Артемона) самому поведать о сем: Приближающееся ему (т. е. комиту Патрикию) к церкви и бывше яко едина поприще внезапне обея его трясавица велика, яко и с коня пасти ему, и огнь безмерен обем его, и на носилках в некий тамо прилучившийся дом несен бысть: бывшей же ноши и коннам с кандилы приседящим болящему комиту и смерти того чающим, глагола комит к доместникам (домашним) своим: христиане прокляша мя, и бог их мучит мя. Глаголаша ему доместницы: сильнии бози и светлая богиня Артемида, – тии здрава тя сотворят. Тяжко же ему болезнующу, и живота отчаякающуся, глагола к воинам: шедше в церков христианскую; рцыти епископу Сисинию, сице глаголет комит Патрикий: велик Бог христианский помолися убо к нему за мя, епископе, да возстану от болезнисея тяжкия, и сотворю образ твой от злата и посредь града поставлю. Шедше же воини, глаголаша о словеси комита епископу. И отвеша епископ: злато твое с тобою да будет, аще веруеши в Бога, нашего Иисуса Христа, да избудеши болезни твоя. И посла паки комит, глаголющи: верую в Бога твоего, точию да исцелюся. Сотвори яко о нем еписком молитву, и акие комит воста здрав, не имеи отуюдь недуга телесного (л. 48). Но, чудесно исцеленный от трясавичной болезни, Патрикий не выполнил своего обета; он не только не уверовал в Бога истинного; но остался до конца своей жизни, жестоким гонителем христиан. Чрез несколько дней, сказано в жизнеописании св. Артемона, комит отправился из Лаодикии в Кесарию палестинскую с целью преследовать там христиан, на пути за три поприща города Лаодикии встретил он св. пресвитера Артемона, возвращавшегося с ловитвы. Этот пресвитер был уже весьма преклонных лет, так как по его словам, он 16 – ть лет был анагностом (чтец) чтый книги в церкви Божией, 18 – ть лет диаконом, священныя чтый Евангелия и тридесят три лета исполних, в пресвитерстве, уча люди наставляя на путь спасения помощью Христовою (лист. 48 на об.). За св. Артемоном, которому даровано было словом Христовым дикии звери ловити, следовали два оленя и шесть онагров (диких ослов); этих зверей Артемон вел к Сисинию, так как он имеяши овощный ограде красен и в нем хотя дикия звери имети.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010