Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЕМОН [греч. Αρτμων] († 303), сщмч. Лаодикийский (пам. 13 апр., греч. 24 марта, 12 апр., зап. 8 окт.). Род. в 1-й пол. III в. в Лаодикии (неизвестно, Сирийской или Фригийской). С юных лет посвятил себя служению Церкви и 77 лет провел в различных послушаниях, начиная с чтеца и кончая саном пресвитера. Во время гонения имп. Диоклетиана А. вместе с еп. Лаодикийским Сисинием и неск. христианами проникли ночью в капище богини Артемиды и подожгли его. Узнав об этом, имп. легат Патрикий решил схватить и казнить Сисиния и А., но по дороге к христ. храму внезапно заболел. Только обратившись за помощью к Сисинию, он был исцелен по его молитве. Вскоре, направляясь в Кесарию, Патрикий встретил А., к-рый словом Христовым заставил следовать за собой неск. диких оленей и ослов. Узнав о том, что он христианин, Патрикий приказал заковать А. в кандалы и вести в Кесарию. Об этом еп. Сисинию рассказал посланный А. олень. В храме Асклепия Патрикий принуждал А. поклониться языческому богу, но тот остался непреклонен. Он заставил выползти из храма змей, к-рых жрецы держали там, дунул на них, и они тотчас погибли. Свидетель этого чуда жрец Виталий уверовал во Христа. Но Патрикий объявил это волшебством и приказал поместить старца на горящую сковороду, колоть его тело раскаленными прутьями и строгать железом. В это время на площадь прибежал олень от Сисиния и начал лизать ноги А., затем, заговорив человеческим голосом, предсказал Патрикию смерть в кипящем котле. На следующий день Патрикий велел наполнить котел кипящей смолой и бросить туда А., но с неба спустились 2 ангела в виде орлов и бросили в котел Патрикия. А. остался невредимым и окрестил жреца Виталия и др. уверовавших во Христа язычников. В ту же ночь голос свыше велел А. идти в Азию в г. Вули вместе с Александром и его матерью Пиронией с проповедью слова Божия. А. отправился в путь и был перенесен ангелами в Вули, где обратил множество людей в христианство. Во время проповеди А. был схвачен язычниками и усечен мечом.

http://pravenc.ru/text/76390.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЕМОН [Артемий] (I в.), свт. (пам. 24 марта, пам. греч. 22 марта), первый епископ г. Селевкия Писидийская (М. Азия). Был рукоположен ап. Павлом , к-рый избрал его из числа христиан этого города как мужа выдающихся добродетелей. А. скончался в глубокой старости после долгого и богоугодного архипастырского служения. Во мн. слав. рукописных памятниках он неверно назван епископом Солунским (по свидетельству болландистов , в нек-рых греч. памятниках вместо Селевкии также указывается Фессалоника). В России со 2-й пол. XVII в. в изданиях Пролога ошибочно появляются памяти 2 святых: Артемона (Артемия) Селевкийского и Артемона (Артемия) Солунского. Краткие греч. жития А. содержатся в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 363-364), в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 557), а также в Императорском минологии (Ath. Cutl. 23, XII в. Fol. 215-217). Наиболее раннее свидетельство почитания А. на Руси - упоминание его памяти в месяцеслове Мстиславова Евангелия кон. XI - нач. XII в. (Апракос Мстислава Великого. С. 261). Последование А. в рус. служебных Минеях неизвестно, но оно находится в составе болг. праздничной Минеи (ГИМ. Хлуд. 152) 2-й пол. XIV в. В рус. Минею XII в. (РНБ. Соф. 199. Л. 3-5) включен канон, озаглавленный «Священномученика Арфемона, епископа Селевкия», но относящийся к сщмч. Артемону Лаодикийскому . В 1-й редакции нестишного Пролога, перевод к-рой был осуществлен на Руси в 1-й пол. XII в., краткое житие А. помещено под 22 марта; во 2-й редакции, составленной в кон. XII в.,- под 24 марта. Гимнография. По одной из греч. рукописей визант. периода (AHG. T. III. P. 241) известен анонимный канон А. 4-го гласа без акростиха; начало - «Τν ν σκσει, ς ν θαλσσ» (греч.- В подвигах, как в море). В совр. богослужебной практике правосл. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Μρτιος. Σ. 175).

http://pravenc.ru/text/76388.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Артемон Лаодикийский, сщмч. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4313.jpg:   Размер: 243x1200, 0.29 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 13 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4314.jpg:   Размер: 400x1200, 0.48 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (0) . Описание: Священномученик Артемон Лаодикийский.Москва, иконописная мастерская Оружейной палаты.1670-1680-е гг.Дерево, левкас, темпера.Размер - 122 х 77,4 см. Файл 13959.jpg:   Размер: 550x848, 0.47 MPix, 133 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (254) , (4) . Описание: [Москва ] Воскресение Христово, святой пресвитер сщмч. Артемон Лаодикийский и святой Артемий Веркольский. На полях иконы святой мч. Алексий и святая мч. Ирина Мерная икона (20,5Х56 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская, Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19157.jpg:   Размер: 450x1242, 0.56 MPix, 314 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (141) , (2) . Описание: ОБРАЗ СВЯТОГО СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АРТЕМОНА, с житием Конец XVIII в. Центральная Россия (Ярославские земли?). Дерево (липа), левкас, темпера. 31,5×26,0×3,0 см. Оклад: серебро, чеканка, гравировка. Клейма на окладе: неизвестного альдермана(1775-1807); города Москвы, 1796(?); мастера ЕП (Егор Петров, 1762-1796 гг.); А•Т; на венце: В•А Файл 24103.jpg:   Размер: 2448x2908, 7.12 MPix, 1102 Kb. Дата: 2014-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (166) , (6) .

http://pravicon.com/icon-1279

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Артемий Веркольский, прав. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 3). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4304.jpg:   Размер: 324x1078, 0.35 MPix, 50 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (300) , (18) . Описание: [Пинега. XVIII.] Праведный Артемий с житием. Холмогорская и Важская епархия (Пинега). 1-я треть XVIII в. 113 х 78. Из Никольской ц. деревни Едома Пинежского района Архангельской области. С 1968 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 4307.jpg:   Размер: 1257x1800, 2.26 MPix, 352 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (305) , (6) . Описание: [Русский Север. XVIII.] Св. Артемий Веркольский. Икона. Русский Север. 1-я треть XVIII века. В 1961 г. из Архангельского областного краеведческого музея поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 4308.jpg:   Размер: 880x1200, 1.06 MPix, 217 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (326) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4310.jpg:   Размер: 278x998, 0.28 MPix, 33 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (345) , (14) . Описание: [Москва ] Святой Артемий Веркольский и святой Амвросий Оптинский. Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» Мерная икона (20,5Х51 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19150.jpg:   Размер: 1000x2642, 2.64 MPix, 704 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 2 (181) , (2) . Описание: [Москва ] Воскресение Христово, святой пресвитер сщмч. Артемон Лаодикийский и святой Артемий Веркольский. На полях иконы святой мч. Алексий и святая мч. Ирина Мерная икона (20,5Х56 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота, на полях басменный оклад.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19151.jpg:   Размер: 450x1242, 0.56 MPix, 314 Kb. Дата: 2012-08-14, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (143) , (1) . Описание: Икона Артемий Веркольский, прав. XIX в. XIX в., Гуслицы. Дерево, темпера, 31,4 х 27,1 х 2,4 см. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30999.jpg:   Размер: 604x700, 0.42 MPix, 136 Kb. Дата: 2018-01-19, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (66) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1278-photo

Арефа Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 24 октября/6 ноября) Аристарх , ап. от 70-ти, еп. Апамейский, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля; 27 сентября/10 октября) Аристовул , ап. от 70-ти, еп. Британский (Британский) (4/17 января ап.]; 16/29 марта; 31 октября/13 ноября) Аркадий Вяземский и Новоторжский , прп. (14/27 августа; 13/26 декабря; 11/24 июля) Аркадий Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Арсений I Сербский , архиеп. (30 августа/12 сентября [Серб.]; 28 октября/10 ноября) Арсений Великий , прп. (8/21 мая) Арсений Комельский , Вологодский, прп., игумен (24 августа/6 сентября) Арсений Коневский , прп. (12/25 июня) Арсений Латрийский , прп. (13/26 дексбря) Арсений Новгородский , Христа ради юродивый (12/25 июля; 8/21 мая) Арсений Печерский , Трудолюбивый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Арсений Тверской , еп. (2/15 марта; в первое воскресенье после 29 июня; 2/15 июля) Артема Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Артемий Антиохийский , военачальник, вмч. (20 октября/2 ноября) Артемий Веркольский , прав., отрок (23 июня/6 июля; 20 октября/2 ноября) Артемон Лаодикийский , пресвитер, сщмч. (13/26 апреля) Архипп , ап. от 70-ти, еп. Колоссянский, сщмч. (4/17 января ап.]; 19 февраля/4 марта; 22 ноября/5 декабря) Асинкрит , ап. от 70-ти, еп. Гирканский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Афанасий Афонский , прп., игумен (5/18 июля) Афанасий Брестский , игумен, прп. (20 июля/2 августа; 5/18 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесят. (Белорус)) Афанасий Великий , Александрийский, архиеп. (18/31 января; 2/15 мая) Афанасий Наволоцкий , прав. (18/31 января) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Сидящий , Константинопольский, Лубенский чудотворец, патр. Цареградский (2/15 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На вопрос Патрикия, как он смог повести за собой диких зверей, святой Артемон ответил, что Христову Имени повинуется всё в мире и для истинной веры во Христа нет ничего невозможного. Патрикий узнал от язычников, что встреченный на пути старец — тот самый Артемон, который разрушил капище Артемиды. Он приказал схватить его и отвести в город Кесарию. Святой Артемон без страха последовал за воинами, а животным приказал идти к святителю Сисинию. Один из оленей получил от Бога дар слова и рассказал святителю, что случилось со святым Артемоном. Святитель послал ему в Кесарию благословение и просфору через диакона. В Кесарии Патрикий вызвал святого Артемона на суд и стал принуждать его принести жертву в капище Асклепия. В том капище жило множество ядовитых змей. Жрецы никогда не открывали дверей, не принеся предварительно жертву идолу. Но святой Артемон, призвав Имя Иисуса Христа, без всякого страха вошел в капище и вывел оттуда множество змей. Язычники обратились в бегство, но святой остановил их и своим дуновением умертвил змей. Один из жрецов, Виталий, уверовал во Христа и просил святого Артемона крестить его. Патрикий думал, что святой Артемон умертвил змей волхвованием, и снова стал допрашивать его и истязать. В то время в Кесарию прибежал олень, говоривший со святителем Сисинием. Олень стал лизать стопы мученика, а затем, снова получив от Бога дар слова, обличил Патрикия, предсказав ему скорую смерть в кипящем котле. Патрикий испугался, что чудеса, совершаемые святым Артемоном, привлекут к нему еще больше народа, и приказал казнить его. Огромный котел наполнили кипящей смолой. Воины должны были бросить туда святого Артемона. Но когда Патрикий подъехал на коне к котлу, желая проверить, кипит ли смола, два Ангела в виде орлов схватили и бросили его в котел, а мученик Артемон остался жив. По молитве святого из земли исшел родник, в котором он крестил жреца Виталия и многих язычников, уверовавших во Христа. На следующее утро святой Артемон причастил новокрещенных Святых Тайн.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-den-...

Святой принял мученическую кончину во времена императора Диоклетиана. Священномученик Артемон родился в первой половине III-ro века в Лаодикии Сирийской от христианских родителей. В 16-летнем возрасте святой был поставлен чтецом и в этом звании трудился в течение 12 лет. За усердие к Божественным службам, Сисиний, епископ Кизический возвел его в сан диакона. С такой же ревностью и старанием святой Артемон исполнял это служение в течение 28 лет, после чего был рукоположен во пресвитера. В этом сане святой Артемон служил в Церкви Божией 33 года, проповедуя христианскую веру среди язычников. Когда император Диоклитиан (284 — 305) начал жестокое гонение на христиан, святой Артемон был уже старцем. Император издал указ, чтобы все христиане принесли жертвы идолам. Святитель Сисиний, узнав о скором прибытии в Лаодикийскую область военачальника Патрикия, вместе со священником Артемоном проник в капище богини Артемиды. Там они разбили и сожгли идолов. Затем святитель Сисиний и святой Артемон собрали паству в церкви и горячо убеждали христиан оставаться твердыми в вере и не страшиться угроз мучителей. Прибыв в Лаодикию, Патрикий устроил пятидневные торжества в честь языческих богов, а затем направился в капище Артемиды для принесения жертвы. Он узнал, кто разрушил капище, и с отрядом воинов направился к церкви, где молились христиане. Не дойдя до церкви, Патрикий почувствовал внезапный озноб, а затем жар, так что его пришлось, еле живого, внести в первый находившийся на пути дом. «Христиане прокляли меня, и это их Бог мучит меня», — сказал он приближенным. Мольбы Патрикия к идолам не облегчили его страданий. Он послал гонца к святителю Сисинию и просил его помощи, обещая в благодарность сделать золотую статую епископа. Святитель ответил: «Золото твое да будет с тобою, а если хочешь исцелиться, уверуй во Христа». Патрикий испугался смерти и объявил, что верует во Христа. По молитве святителя Сисиния болезнь оставила его. Но совершившееся чудо не изменило закоснелой души язычника. Хотя он не тронул святителя Сисиння, однако отправился выполнять императорский указ к другим христианам в город Кесарию. По пути он встретил старца, за которым шли попарно шесть диких ослов и два оленя. Это был священник Артемон.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-den-...

Что в иудейском представлении в послепленное время ангелы, как посредники, заняли более господствующее место, чемъ прежде,– это не подлежит сомнению (См. Иудейство 1906, Киев, стр. 179–180). Но отсюда еще далеко до поклонения ангелам; а в Талмуде оно положительно запрещается (Hamburger. Real-Encyklopädie I. s. 507). Впрочем иудеям приписывается служение ангелам, в антииудаистическом апокрифическом сочинении «Κρυγμα Πτρου“, появившемся в 80–140 г.г. по Рожд. Христ. (Texte und Untersuchung ΧI, 1. Das Kerygma Petri – Ernst von Dobschütz. Leipzig. 1893 S. 21, 67); λατρεοντες γγλοις κα ρχαγγλοις“. Отсюда это сообщение попало в апологию Аристида XIV, 4 и, вероятно, из этого же источника почерпнуто Цельсом, которого оспаривает также и в данном случае Ориген (Die Griechischen christlichen Schriftsteller. Origenes Werke. Ег. и Zw. B. Leipzig. 1898–1899. Κατ Κλσου I, 26; V, 6). Выдержка из данного места «κρυγμα π“ содержится и у Климента Александр. (Строматы VI, 5. рус. пер. 668). Но антииудейский апокрифический источник не заслуживает веры. Ни И. Христос, ни ап. Павел не обличали иудеев в служении ангелам.– В высшей степени сомнительно, чтобы и ессеи поклонялись ангелам. От хранения имен ангелов в тайне (Fl. Josephus-De bello Iud. II, 8, 7) переход к культу ангелов не так близок, тем более положительно известно, что ессеи после Бога или даже наравне с Ним чтили Моисея (Debello Iud. II, 8, 9).– Что касается Лаодикийского собора 365 г., который 35 правилом своим запрещает «христианам оставлять церковь Божию и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания“,– находиться «в таковом тайном идолослужении“ («Правила поместн. соборов“ I, Москва 1880, стр. 247),– то он отнюдь не делает указания на связь нового служения ангелам с когда-то будто бы бывшим при апостоле в Колоссах,– чего ожидать было бы вполне естественно. Правда, комментаторы канонов – Зонара и Аристин усматривают в этом правиле указание на колосс. «философию“, желавшую отвести от правой веры к почитанию ангелов, поскольку люди приводятся к Богу Отцу (будто бы) не чрез Христа, а чрез ангелов (Ср. толкование Св. Златоуста и бл. Феодорита). Некоторые экзегеты также признают связь постановления Лаодикийского собора с Колос. «θρησκεα γγλων“ (Лайтфут, проф. Мухин – стр. 201). Однако догадка древних канонистов и новых экзегетов не имеет под собою твердой почвы. Постановление Лаодикийск. соб. имело для себя другой повод. Бл. Феодорит упоминает о храмах Св. Михаила во Фригии. (Migne-Graec. LXXX, 613; рус. пер. VI, 503), которого чествовали здесь за избавление от наводнения и исцеление дочери одного Лаодикийск. жреца. Отсюда во Фригии распространилось ангельское почитание, и вызвало против себя определение Лаодикийск. собора. См. Zahn. Einleitung. 1, ss. 337–338.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Чрез год два какие-то мужа открыли гроб и увидели преп. Афанасию как бы уснувшею, брови, уста и лице сияющие красотою, тело мягкое, руки сгибающиеся и все тело ее цело и нетленно, мvpo источающее. Святые и по смерти гнушаются одежды тленной Когда сестра вместо власяницы захотела покрыть мощи препод. Афанасии шелковою одеждою; то преподобная крепко прижала к груди свои руки так, что та никак не могла их раздвинуть, чтоб одеть ее. Послушание и по смерти святыми выполняется Когда же сестры напомнили преп. Афанасии о том, что она и при жизни любила послушание и их тому учила, – и стали просить, чтобы она ради послушания приняла от них шелковую одежду, тогда мертвая поднялась, как бы живая, простерла руки для облачения и опять возлегла. 18. Св. священномученик Артемон Звери повинуются святым Святый Артемон для епископа Сисинния вел из леса зверей; но, встреченный на пути воином и связанный, повелел зверям идти к епископу; когда же епископ спросил зверей, стоящих при дверях храма: «откуда они?» – олень, по повелению Божию, человеческим голосом отвечал: «Артемон, раб Божий, взятый злочестивым воином, связанный и отведенный в Кесарию; послал нас к тебе». Язычники верили, что соименные их богам человеки пользуются их покровительством На мучилище мучитель святому Артемону сказал: «узнав, что ты нарицаешься Артемоном, я надеялся, что ты раб богини Артемиды, и что она хранит жизнь твою ради тезоименитства с нею». Между тем Артемон сокрушил ее статую. Помощь святого Архангела Рафаила Храм Асклипиев полон был змеев, из которых один был в пять локтей длины; – все их почитали и приносили им жертвы. Но св. Артемон словом вывел их оттуда и умертвил. Когда его спросили: «какою силою ты победил и убил змей»? – он отвечал: «силою Христовою и содействием св. Архангела Рафаила, на то от Бога посланного». Целомудрие равно мученичеству Некоторая жена, по имени Фомаида, защищая свое целомудрие против свекра, была от него рассечена мечем и за это причислена к лику мучениц. 16. Св. мучениц трех дев сестер

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Песнь 8 Ирмос: Царя Небеснаго,/Егоже поют вои Ангельстии,/хвалите и превозносите во вся веки. Царя Небеснаго, якоже предпочел еси по достоянию от всех земных,/с Сим во веки, Артемоне, срадуешися. Превознесена тя душею к Зиждителю,/прилози мучителей, страстоносче, никакоже Сего отвлекоша любве. Света Божественнаго блистаньми, страстотерпче, просвещся,/вшед в незаходимый жертвенник таин,/яко таинник неизреченных. Богородичен: Иже человеческое естество приемый, Богородице,/из Тебе паче ума и слова/сыны человеческия содела свойственны. Песнь 9 Ирмос: Воистинну Богородицу,/Тя исповедуем,/спасеннии Тобою, Дево Чистая,/с Безплотными лики Тя величающе. Зиму безбожия, мучениче, претек, во благочестия весну достигл еси/и солнца славы света сподобился еси. Душевными и разумными очесы/провидев одесную тебе стояща Господа,/не поколебался еси мук, Артемоне, волнами. Яко Божественныя неизреченныя славы, страстотерпче,/сподоблься со страстотерпцы и ученики Христовы,/о нас умоли Сего, яко Благоутробнаго. Богородичен: Свыше, Богородице, Твоим благоутробием нашу нищету посети/и от тли и бед нас избави. Священномученик Артемон Священномученик Артемон родился в первой половине III века в Лаодикии Сирийской от христианских родителей. С юных лет он посвятил себя служению Церкви. В 16-летнем возрасте святой был поставлен чтецом и в этом звании трудился в течение 12-ти лет. За усердие к Божественным службам святитель Сисиний возвел его в сан диакона. С такой же ревностью и старанием святой Артемон исполнял это служение в течение 28-ми лет, после чего был рукоположен во пресвитера. В этом сане святой Артемон служил в Церкви Божией 33 года, проповедуя христианскую веру среди язычников. Когда император Диоклитиан (284–305) начал жестокое гонение на христиан, святой Артемон был уже старцем. Император издал указ, чтобы все христиане принесли жертвы идолам. Святитель Сисиний, узнав о скором прибытии в Лаодикийскую область военачальника Патрикия, вместе со священником Артемоном проник в капище богини Артемиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010