Страшно выпучив глаза, она проговорила: — Сегодня ночью выжившая из ума черепаха Тортила рассказала Карабасу Барабасу все про золотой ключик… Мальвина испуганно вскрикнула, хотя ничего не поняла. Пьеро, рассеянный, как все поэты, произнес несколько бестолковых восклицаний, которые мы здесь не приводим. Зато Буратино сразу вскочил и начал засовывать в карманы печенье, сахар и конфеты. — Бежим как можно скорее. Если полицейские собаки приведут сюда Карабаса Барабаса — мы погибли. Мальвина побледнела, как крыло белой бабочки. Пьеро, подумав, что она умирает, опрокинул на нее кофейник, и хорошенькое платье Мальвины оказалось залитым какао. Подскочивший с громким лаем Артемон, — а ему-то приходилось стирать Мальвинины платья, — схватил Пьеро за шиворот и начал трясти, покуда Пьеро не проговорил, заикаясь: — Довольно, пожалуйста… Жаба глядела выпученными глазами на эту суету и опять сказала: — Карабас Барабас с полицейскими собаками будет здесь через четверть часа. Мальвина побежала переодеваться. Пьеро отчаянно заламывал руки и пробовал даже бросаться навзничь на песчаную дорожку. Артемон тащил узлы с домашними вещами. Двери хлопали. Воробьи отчаянно тараторили на кусте. Ласточки проносились над самой землей. Сова для увеличения паники дико захохотала на чердаке. Один Буратино не растерялся. Он навьючил на Артемона два узла с самыми необходимыми вещами. На узлы посадили Мальвину, одетую в хорошенькое дорожное платье. Пьеро он велел держаться за собачий хвост. Сам стал впереди: — Никакой паники! Бежим! Когда они, — то есть Буратино, мужественно шагающий впереди собаки, Мальвина, подпрыгивающая на узлах, и позади Пьеро, начиненный вместо здравого смысла глупыми стихами, — когда они вышли из густой травы на гладкое поле, — из леса высунулась всклокоченная, борода Карабаса Барабаса. Он ладонью защитил глаза от солнца и оглядывал окрестность. Страшный бой на опушке леса Синьор Карабас держал на привязи двух полицейских собак. Увидев на ровном поле беглецов, он разинул зубастый рот.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

Царь обещал послать надежного грека к патриарху константинопольскому по делу о проклятии гетманском. Наконец, Киевская область и Малороссия по сю сторону Днепра отдана в паству Барановичу. Протопоп Семен писал гетману из Москвы: «Царское величество неизреченную милость к вельможности твоей являет, не потребно нимало о милости его сомневаться. К тому же и ходатай скорый и приятный господин Артемон Сергеевич (Матвеев); он к вельможности твоей совершенную любовь имеет, а это лучше всего, о Войске Запорожском и о всей стороне Малороссийской беспрестанно у царского престола, как мать о чадах, убивается; сказал нам: «Пока жив, не переменюсь». Замедлились мы здесь за благим советом Артемона Сергеевича, который хотел, чтобы мы были при отпуске низовых козаков запорожских; не стыдился его милость Артемон Сергеевич, именем царским выговорил запорожцам: для чего Ханенко гетманом пишется и для чего вельможность твою северским, а не настоящим гетманом почитают? Запорожцы дали слово быть под твоим послушанием». Для ходатайства пред византийским патриархом о снятии проклятия с Многогрешного отправился в Константинополь переводчик Христофоров и привез оттуда любопытные известия, показывающие, в каком затруднительном положении находился патриарх вследствие подданства Дорошенкова султану. В Яссах царский посланец встретился с знаменитым Тетерею, который ехал к султану; на вопрос Христофорова, что это значит, Тетеря отвечал, что в Польше чести ему никакой не оказали. Приехавши в Царьград, Христофоров представился патриарху и подал ему царскую грамоту, в которой Алексей Михайлович просил снять проклятие с гетмана Многогрешного. «О чем ко мне великий государь пишет, – отвечал патриарх, – того я не упомню, справлюсь в своих записных книгах и завтра тебе ответ дам». На другой день Христофоров отправился за ответом, «Приискал я дело, – сказал ему патриарх, – сделалось оно поневоле, таким образом: не стало в Польском королевстве, в городе Львове, православного епископа; один латинец, именем Симеон, пожелал львовского архиерейского престола и бил челом волошскому господарю, чтобы писал об нем ко мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

— Напротив, кто такой Буратино — трудно не понять. Я — Мальвина… — Не плохо, но была подсказка. — Пьеро… Кажется, это Глазунов. — Пять баллов. — Рыбкин у нас будет собакой. — Артемоном что-ли? — Что вы, окститесь! Ищейкой. Артемона мы вам не отдадим. Есть у меня одна подруга, журналистка, взбалмошная, но добрая и верная… — Братищева что ли? — Вы и ее знаете? — Вам же сказано: я знаю все… Значит, Мальвина рассчитывает на помощь Артемона? — А также на своих друзей — Буратино и Пьеро. — Не плохо. — Простите, я не закончила. Насколько понимаю, Карабас Барабас — это Исаев? — Ого! Кажется, я вас недооценил. — Наконец-то слышу самокритику. — Кто же тогда я? — Вы — Дуремар. Мерзкий, говенный Дуремар. Или хвост уже вообразил, что это он вертит собакой? ну что, Георгий? Молчание на противоположном конце телефонного провода. — Что, не ожидали? — Не ожидал. Жаль, очень жаль, Елизавета Михайловна. Валерия Иванова тоже была недурна собой, но вы… Эх, почему вы с вашим Буратиной так много знаете? Приговор подписан, Мальвина. Совсем скоро красивая девочка с синими глазами узнает, кто и кем вертит. — Правильно ли я поняла, приговор подписал Дуремар? Не слишком ли мы переиначиваем сказку? — Не слишком. Но классику следует уважать. Готовьтесь, совсем скоро на авансцене появится лиса Алиса и кот Базилио. — И Карабас Барабас будет доволен? — На том стоим. Доволен и счастлив, как ребенок, который получает подарок. — Домик Ивановых в Ретюни был первым подарочком? — Что вы, Елизавета Михайловна! Наш мальчик любит подарки и давно их получает. Будет ему скоро еще один. Не спрашивайте какой — пока это секрет. Удачи, тебе, Мальвина, — и трубку положили. Наверное, в Лизе Толстиковой много осталось от маленькой девочки из Великого Устюга, которая, забираясь под одеяло, верила, что находится в безопасности и никакие кикиморы, которыми пугала ее двоюродная сестра Вера, ей не страшны. Лиза отложила подушку в сторону и пошла закрывать входную дверь. Дверь была уже закрыта, но молодая женщина сделала еще один оборот ключа. Когда Лиза легла в постель, она закрылась с головой одеялом, и пока не пришел сон, повторяла, словно молитву: «Сидорин, миленький, приезжай скорей, я боюсь». Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Пункт 9 . Прот. Н. Артемов, говоря об этом пункте Постановления, указывает, что здесь «подчеркивается ответственность Архиерея: он ни в коем случае “не слагает с себя своих иерархических полномочий”» . Помимо этого, автор указывает, что «в пункте 9 предусмотрена возможность крайней дезорганизации церковной жизни. Такое положение позже действительно возникало в период, когда при поддержке властей разворачивались обновленцы. Согласно Постановлению 362 эта ситуация наступает, «когда некоторые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея». Архиерей, которому предоставлены во всем остальном столь обширные права, не имеет лишь одного права — отказаться от своих полномочий. Он обязан организовать «из лиц, оставшихся верными ему, приходы и из приходов — благочиния и епархии». Речь здесь не об одной епархии только, а об епархиях в множественном числе! Далее указывается, что в случае необходимости богослужения можно, по благословению архиерея, совершать «даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными». Это суровое правило не только предвосхищало трагическую ситуацию верных Церкви во времена наступления обновленцев, но и открывало пути для возникновения катакомбной Церкви в России» . Пункт 10 . По поводу указанного пункта «Постановления…» Лев Регельсон говорит о том, что он прежде всего подчеркивает ненормальность внешней раздробленности Церкви: «При этом временная внешняя раздробленность Церкви в отношении управления ни в коем случае не приемлется как норма, но при первой возможности восстанавливается патриарший строй Поместной Церкви» . Анализируя этот пункт «Постановления…», прот. Н. Артемов указывает: «заключительный пункт Постановления 362 (пункт 10) гласит, что все принятые на местах в согласии с этим Указом мероприятия должны впоследствии быть представлены на утверждение «центральной церковной власти». Естественно, имеется в виду правомочно-преемственная власть, согласно пункту 2, где речь о «Высшем Церковном Управлении во главе со Святейшим Патриархом». Слово «возстановление» не предполагает организацию некой иной «центральной церковной власти» без учета данных соборных категорий Русской Церкви, в отрыве от церковно-правового прошлого. Это значит, что при соблюдении законных путей церковного восстановления непременно должно включаться само Постановление 362. Именно тогда, в декабре 1920 г., права избранных Собором членов Синода и Высшего Церковного Совета истекали. Иначе говоря, подлинное «возстановление» предполагает полномочный Всероссийский Поместный Собор. Характерна осторожность формулировки: «в случае возстановления» таковой. Это свидетельствует о ситуации, в которой принималось данное Постановление, и указывает на объем его целепостановки» .

http://bogoslov.ru/article/4807476

Алена с Артемом улетели в Железноводск.Там отдыхают в новом отеле Плаза. Очень довольны. Папа лежит в больнице, сейчас ему полегче, каждый день навещаем его. Оксана с большим Артемом купили в Голландии хороший дом по ипотеке, зовут нас весной.Может получится съездить к ним в мае.Что– либо загадывать сейчас тяжело, учитывая возраст родителей. Я работаю, по прежнему,в строительной компании. С осени нашел себе подработку, так что приходится помнить поговорку “волка ноги кормят”. Видел в фейсбуке ваши семейные фотографии. Молодцы.Все передаем им большой привет и наилучшие пожелания. А тебе персонально шлет поклон Лидия Ивановна! Целую. Пиши. Володя и Оля. Волею судьбы у меня появились новые друзья в лице Майи Менглет и Леонида Сатановского. Я познакомилась с ними в Москве в 1992 году. Встреча была короткой, носившей деловой характер – просьба передать письмо, привет их сыну Алексею Менглет, который живёт в Мельбурне со своей семьёй уже много лет. Встретились, познакомились и расстались, но встреча возобновилась уже в Австралии, знакомство быстро перешло в дружбу. Между нами развились добрые, уважительные отношения. Я всегда преклонялась и преклоняюсь сейчас перед талантом, но не только таланты этих замечательных людей привели меня к дружбе с ними, а их просто человеческие качества – простота общения с каждым, встречающемся на их жизненном пути, забота о близких, полное отсутствие высокомерия, да все их положительные качества не перечесть. Вот передо мной лежит письмо от Майи Менглет, датированное 16 ноября 1992 г. Москва. Дорогая Галюша! Не удивляйтесь моему письму, но меня подвигнуло на это благое желание. Дело вот в чём. Недалеко от нашего деревенского дома в Талдомском районе Московской области в деревне Павловичи, вернее в с. Сущего на реке Дубне восстанавливается чудный красивейший старый храм Николы-перевоза. Рядом погост. Место изумительной красоты. Отец Олег – милейший образованный молодой человек 26и лет обратился ко всем с просьбой пожертвовать на восстановление храма кто сколько может, но старушки бедны, да при нашей жизни, сами понимаете, на что они способны. Мы с Лёней дали две тысячи, я с одним актёром сыграли благотворительные концерты и все деньги перечислили на храм. В деревне у нас собрали по 200 рублей с дома, но это всё мелочь.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение II. Мой путь от баптизма к Православию Родился я 6 января 1979 года на Украине, в г. Артемовске Донецкой области, в семье потомственных баптистов. Наш род стал таковым вследствие того, что мой прадед Михаил принял баптизм, одним из первых на Донбассе. Большинство семей моих родственников многодетны: у моего деда, например, семеро детей; у двоюродного деда (Ивана Михайловича, баптистского пастора в г. Артемовске) – двенадцать; у моего отца – шестеро. Кроме того, многие мои родственники занимают видное положение в артёмовской и других баптистских общинах, являясь пасторами, дьяконами, проповедниками, регентами, миссионерами и т.п. Поэтому в нашем городе сама фамилия «Кобзарь» для многих является синонимом слова «баптист». Таким образом, вырос я в большом баптистском клане, являясь баптистом в четвёртом поколении. Поэтому, судя по-человечески, моё обращение в Православие в таком положении было, мягко говоря, маловероятным, и первое, что сказал мне Иван Михайлович, узнав от моего отца о том, что я стал православным, было следующее: «Серёжа, ну если бы не твой папа, а кто-либо другой сказал бы мне о том, что ты стал православным – я бы ни за что не поверил»... Но благодарение Богу, «Который один творит чудеса великие» ( Пс.135:4 ). Итак, пережив в 16 лет личный духовный опыт обольщения (см гл. 21, абз. 131–133), я решил посвятить свою жизнь «Богу» и идти по стопам своего отца – быть баптистским миссионером, проповедником и служителем. Для этого в 1996 году, спустя год после окончания школы, я поступил в Донецкий Христианский Университет и проучился там 3 года. За это время было много различных событий и впечатлений, но два из них оказали на мою душу самое сильное влияние. Первое сильнейшее впечатление я получил на первом же курсе по христианской этике и мировоззрению. Я сделал открытие, что в Библии не всё так просто и ясно , как меня учили в ЕХБ и как мне казалось прежде, и её, оказывается, можно толковать и рассматривать очень по-разному 743 . Причём, всё это я принял весьма близко к сердцу: по окончании курса, совершенно удручённый своим открытием, я ушёл в находившийся рядом с корпусами ДХУ лесок и буквально рыдал, вопрошая у Господа «так какова же истина, и как её познать»? Со временем я нашёл для себя вполне удовлетворительный ответ на этот вопрос (см. предисловие, абз. 5–14, и гл. 21, сноска 1). Но тогда, ответа ещё не ведая, я решил, что я не могу верить во что-либо только потому, что так был научен баптистами, и что мне нужно всё самому исследовать. Таким образом, я стал открытым к слышанию и анализу других богословских позиций.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

(12) Что касается женщин, его " духовных дщерей " , как их называют в Антиохии, " дщерей " священников и диаконов, его окружающих, он вместе с ними скрывает и этот и другие смертные грехи, хотя прекрасно знает о них. Ему нужно иметь в полной зависимости людей, которые, боясь за себя, не осмелились бы вступиться за тех, кого он обижал словом и делом; он даже обогащал их, и люди, которые гонятся за такими благами, любили его и восхищались им. Зачем мы пишем об этом? (13) Мы знаем, возлюбленные, что епископ и все духовенство должны подавать народу пример в делах добрых, и прекрасно знаем также, сколько духовных лиц пало потому, что вводили к себе в дом женщин. Другие остались под подозрением; пусть ничего грязного и нет, но следует остерегаться и не подавать повода к сом нению, которое тут может зародиться: да не введем никого в соблазн и да отвратим от подражания этому. (14) Может ли бранить или убеждать кого-то не жить больше с женщиной, остерегаясь падения, человек, который, хотя и отпустил одну женщину, но держит у себя дома двух цветущих красавиц, берет их с собой, куда бы ни отправлялся, и роскошествует до пресыщения. (15) Поэтому все стенают и оплакивают себя, но до такой степени боятся его власти и тирании, что обвинять ею не осмеливаются. (16) Исправить, как мы и говорили, можно было бы человека православно мыслящего, к нам сопричисленного, но от осмеявшего Таинство, от похваляющегося гнусной ересью Артемона (почему не назвать отца его) нечего, думаем, и требовать отчета в его действиях " . (17) Послание они заключают таким образом: " Мы вынуждены были отлучить этого богоборца, хотя он и противился, и поставить вместо него другого епископа — верим, что по Божиему Промыслу,— Домна, сына блаженного Димитриана, славно до него управлявшего той же епархией. Домна украшают все качества, приличествующие епископу; пишите ему и обменивайтесь с ним посланиями. А тот пусть пишет Артемону, и пусть с ним общаются единомышленники Артемона " . (18) Павел лишился епископства и отпал от правой веры: Домн, как сказано, принял управление Антиохийской Церковью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

Учеба на карантине — это временно. Как сберечь нервы и реально помочь детям Иногда лучше сделать паузу. Советы от опытного учителя 29 марта, 2020 Иногда лучше сделать паузу. Советы от опытного учителя Российских школьников отправили на трехнедельный карантин в связи с пандемией коронавируса. Некоторые из них уже начали осваивать дистанционный формат обучения. Как приспособиться к новым условиям, нужно ли заставлять ребенка учиться и что делать родителям, чтобы не вогнать в стресс себя и детей рассказала «Правмиру» учитель Филипповской школы и школы «Наукоград» Лариса Артемова. — Стоит ли заставлять ребенка учиться и нужно ли его контролировать? Лариса Артемова — Ребенок должен понимать, что то, что ему задано — это абсолютно его личная ответственность как была, так и есть, несмотря на переход на дистанционное обучение. Родителям не надо в это слишком сильно погружаться, не надо считать себя обязанными добиться того, чтобы домашнее задание было сделано идеально с их участием.  Из-за того, что ребенок все время на глазах, дома, маме кажется, что теперь за все отвечает она. Она теперь видит, что он ошибается, вместо «о» пишет «а», и это теперь ее ответственность. Это не так. Ученик делает задания и работает с учителем — это как было, так и остается его задачей. Если он онлайн, и учитель с ним общается, дальше это дело учителя. Не надо дальше контролировать, заглядывать, выяснять, ровно ли он сидит, хорошо ли он себя ведет и так далее, если только учитель не попросил об этом специально (но и в этом случае вы не обязаны это делать).  Если ребенок сам может учиться и при этом не впадает в истерику, не падает от усталости — отлично, замечательно. Значит и учитель правильно рассчитал объем, и ребенок справляется. Иногда родителям, как и учителям, кажется, что учеба — это вообще вся жизнь. Но это не так. Есть еще много другого, чем ее можно наполнить. — Чем родители могут помочь детям? Как организовать учебный процесс? — Родители должны делать столько, сколько могут. Они в любом случае молодцы, потому что вообще этим занимаются каким-то образом. 

http://pravmir.ru/ucheba-na-karantine-et...

Ведь сами протестанты своей жизнью опровергают свой собственный тезис о самодостаточности Библии. Если одной Библии достаточно, то зачем протестанты пишут сотни тысяч книг? Зачем создают университеты и преподают там десятки самых различных курсов? Зачем мы разрабатываем пособия для изучения Библии: неужели Духа Святого не достаточно? Зачем мы проповедуем на своих собраниях и говорим многое от себя: не лучше ли просто прочитать несколько глав из Писания? Скажите, откуда мы взяли форму служения? Что оно должно идти два часа, сколько раз на неделе и во сколько собираться? Сколько раз молиться, петь и проповедовать и в какой последовательности? Что должно проповедовать с кафедры, ведь Апостолы ею не пользовались. А «Песнь Возрождения», разве мы из Писания взяли? А какая одежда прилична, какая - нет? Какая длина юбки должна быть у женщины, о чем часто баптисты спорят? Это указано в Писании? А то, что уже перечислялось - университеты, воскресные школы, лагеря, клеточные группы, семинары, христианские клубы и т. д. - где повелены в Библии? А как погребать, благословлять и крестить; что при этом говорить, делать и петь - где в Библии сказано? А о том, как нужно каять человека, как вести брачный пир, как подготавливать к крещению? Где на то указания в Библии? Эти вопросы можно продолжать долго. Наш пастор в Артемовске часто любит повторять: «У нас так в братстве принято». А кем принято? Братьями раньше, а нам передано как предание. А когда принято? На съездах, которые являются тем же, что и Соборы в Церкви. У нас все точно, как в Православии: Писание и Предание выполняет у нас те же функции: 1. Толкует Писание. Оно нам говорит, как и какие стихи нужно понимать и как верить. 2. Оно исполняет Писание. В лице наших героев Проханова, Онищенко, Рябошапки и др. мы видим то, как Писание исполнялось ими, и подражаем им. Так же как Дух Церкви является главным в Ее Предании, так и у нас дух баптистский является главным. Этим духом мы оцениваем, что наше и не наше. К примеру, если какая-нибудь «группа прославления» из новой миссионерской церкви споет некоторые свои песни в Артемовске - многим братьям будет неудобно сидеть на стуле, начнутся ерзанья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Патрикий испугался смерти и объявил, что верует во Христа. По молитве святителя Сисиния болезнь оставила его. Но совершившееся чудо не изменило закоснелой души язычника. Хотя он не тронул святителя Сисиния, однако отправился выполнять императорский указ к другим христианам в город Кесарию . По пути он встретил старца, за которым шли попарно шесть диких ослов и два оленя. Это был священник Артемон. На вопрос Патрикия, как он смог повести за собой диких зверей, святой Артемон ответил, что Христову Имени повинуется всё в мире и для истинной веры во Христа нет ничего невозможного. Патрикий узнал от язычников, что встреченный на пути старец - тот самый Артемон, который разрушил капище Артемиды. Он приказал схватить его и отвести в город Кесарию . Святой Артемон без страха последовал за воинами, а животным приказал идти к святителю Сисинию . Один из оленей получил от Бога дар слова и рассказал святителю, что случилось со святым Артемоном. Святитель послал ему в Кесарию благословение и просфору через диакона. В Кесарии Патрикий вызвал святого Артемона на суд и стал принуждать его принести жертву в капище Асклепия . В том капище жило множество ядовитых змей. Жрецы никогда не открывали дверей, не принеся предварительно жертву идолу. Но святой Артемон, призвав Имя Иисуса Христа, без всякого страха вошел в капище и вывел оттуда множество змей. Язычники обратились в бегство, но святой остановил их и своим дуновением умертвил змей. Один из жрецов, Виталий, уверовал во Христа и просил святого Артемона крестить его. Патрикий думал, что святой Артемон умертвил змей волхвованием, и снова стал допрашивать его и истязать. В то время в Кесарию прибежал олень, говоривший со святителем Сисинием . Олень стал лизать стопы мученика, а затем, снова получив от Бога дар слова, обличил Патрикия, предсказав ему скорую смерть в кипящем котле. Патрикий испугался, что чудеса, совершаемые святым Артемоном, привлекут к нему еще больше народа, и приказал казнить его. Огромный котел наполнили кипящей смолой. Воины должны были бросить туда святого Артемона. Но когда Патрикий подъехал на коне к котлу, желая проверить, кипит ли смола, два Ангела в виде орлов схватили и бросили его в котел, а мученик Артемон остался жив. По молитве святого из земли исшел родник, в котором он крестил жреца Виталия и многих язычников, уверовавших во Христа. На следующее утро святой Артемон причастил новокрещенных Святых Таин.

http://drevo-info.ru/articles/3204.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010