–  Св. мц. Епихарии. 28  –  Прп. Харитона исповедника + Иоанна мон. 30  –  Сщмч. Григория, Великия Армении + анонимн.       –  Свв. мцц. Рипсимии, Гаиании и других святых жен. ОКТЯБРЬ 1    –  Св. мч. Домнина Солунск. 3    –  Сщмч. Дионисия + Феофана. 4    –  Св. Дометия.       –  Св. мч. Флорентия из Солуня и с ним других мчч. 5    –  Св. мц. Харитины.       –  Св. мц. Мамелхвы. 8    –  Сщмч. Артемона. 10  –  Свв. мчч. Евлампия и Евлампии + Феофана.       –  Прп. Вассиана. 11  –  Св. ап. Филиппа + Феофана. 12  –  Свв. мчч. Прова, Тараха и Андроника. 13  –  Св. мч. Карпа и Папилы + Феофана + Георгия. 14  –  Свв. мчч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. 16  –  Св. мч. Логгина, сотника. 17  –  Св. прпмч. Андрея Критского ( 767 в Царьграде) + Феофана.       ­–  Св. прав. Лазаря. 19  –  Св. мч. Уара. 20  –  Св. вмч. Артемия + Феофана (Rocchi) + Георгия.       –  Св. ап. Тертия, Марка. 21  –  Св. Илариона Великого + Феофана ( 769). 22  –  Св. равноап. Аверкия. 22  –  Св. 7 Ефесских отроков; то же, что под 4 авг. 23  –  Св. Игнатия, патриарха Константинопольского. 25  –  Свв. мчч. Маркиана и Мартирия + Феофана и Георгия.       –  Св. мч. Арефы и с ним 4253 человек + Феофана.       –  Св. Анастасия. 26  –  Воспоминание Великого Труса.       –  Св. вмч. Димитрия Солунского (Октоих) + Феофана + Георгия Скилицы + Филофея + Исидора мон.       –  Св. сщмч. Артемидора, Митродора, Минодора и Гликона. 27  –  Св. мч. Нестора + Феофана.       –  Св. мч. Артемидора.       –  Св. Фирмилиана, еп. Кесарии Каппадокийской.       –  Св. Капитолины и Еротииды. 29  –  Прп. мц. Анастасии Римляныни.       –  Прп. Авраамия.       –  Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Неониллы. 30  –  Сщмч. Зиновия и Зиновии. 31  –  Свв. апп. Стахия, Амплия, Апелия и других.       –  Сщмч. Епимаха + Иоанна Дамаскина + Арсения. НОЯБРЬ 1    –  Свв. бессребр. Космы и Дамиана Асийских + Иоанна Дамаскина .       –  Св. мц. Кириены и Иулианы. 2    –  Свв. мчч. Акиндина, Пигасия, Анемподиста и Елпидифора + Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

архим. Кириллу о починке мостов и дорог), 65 (челобитн. 1715 г. архим. Исаакия об освобожд. монаст. крестьян из тюрем и роспись 1700 г. жалов. братии и монаст. слугам), 66 (челобит. 1692 г. архим. Игнатию дьячка Симонова о выдаче жалованья за обучение детей); II, 10 (описные книги м-ря 1722 г.), 78 (грам. ц. Алексея Мих. архиеп. Рязан. Илариону о ниченении обид монастыр. крестьянам; в 1652 г. архим. Иосиф, в 1660 г. Дионисий), 79 (несудимая грам. 1688 г.; архим. Игнатий), 80 (письмо 1695 г. Артемона Иванова архим. Игнатию), 105 (цар. грам. 1570 г. о пошлинах с монаст. села Григорьевского; архим. Исаакий), 106 (явка 1621 г. игум. Досифею боярина Морозова на крестьянина монаст. села Новоселок), 107 (жалоба 1624 г. на старцев и крестьян м-ря бояр. сына Рыкунова; архим. Иоасаф), 108 (явка 1633 г. чернеца Артемия Колемнина о грабеже в м-ре архим. Макарием с братиею), 110 (жалоба 1644 г. архим. Митрофана на конюха в клевете), 112 (цар. грам. 1653 и 1655 г. по челобитью архим. Сергия о стрелец. деньгах), 113 (очерки из жизни Солотчин. м-ря в XVII в.); III, 6 (продолж. очерков), 51 (опис. дел архива м-ря); 12 (продолж. опис. дел архива); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (архим. Трифон подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 145, 161 (приговорн. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. архим. Пимен, в 1584 г. архим. Иосиф); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.», 33 (по описи 1677 г. м-рь имел 2 двора в городе и за город.), 50 (опись 1696 г. двора Рожд. Пресв. Богор. Солотчен. м-ря, внутри гор., а владеет по сотной цар. грам. 1598 г.), 54 (двор Рожд. Пр. Богор. Солоченского м-ря архимандр. Игнатия с братиею за рч. Лыбедею, в переулке Выползовой слоб., а владеют с 1689 г.), 66 (двор воскобойной Солотчин. м-ря архим. Игнатия с братиею, на Резанской ул., а владеют с 1663 г.); “Русск. истор. Библиот.», II, 972, 214 (цар. грам. 1541 г. о посылке пристава для правежа с детей бояр. и крестьян денег, занятых ими в Солодшинском м-ре; архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Разделы портала «Азбука веры» Суббота, 6 апреля 2024 г. (24 марта ст.ст.) Седмица 3-я Великого поста Глас 2, Великий пост. Пища с растительным маслом Суббота 3-й седмицы Великого поста . Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы . прп. Захарии Отверстаго, монаха. свт. Артемия (Артемона), епископа Солунскаго (I-II). прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). мчч. Стефана и Петра Казанских (1552). прп. Иакова исп., епископа Катанского (VIII-IX). сщмч. Владимира Панькина, пресвитера (1920). сщмч. Александра Флегинского, пресвитера (1918). иконы Богородицы «Тучная Гора». Популярное Сейчас в разделе 65  чел. Всего просмотров 489 тыс. Всего записей 394 ©2024 Азбука садовода к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/garden/

230. К прихожанам, живущим среди раскольников-беспоповцев, об антихристе (Из жизни св. священномученика Артемона. Чет. Мин. апр. 13) Однажды, как пишется в житии св. священномученика Артемона, епископ Сисиний говорил лаодикийским христианам: «Чада моя, слышим грядущего антихриста во град, хотящего убивать христиан; да ничтоже убо отлучит вас от любви Христовы, ни огнь, ни меч, ни звери, ни какие-либо лютейшие смерти». О каком же антихристе говорил так Сисиний? О настоящем, о котором говорит слово Божие и учат святые отцы, или о каком-нибудь другом? Нет, он говорил не о настоящем, а просто назвал антихристом некоего мучителя Патрикия, который шел в Лаодикию гнать христиан. Но тут вот и является вопрос: кто же будет настоящий антихрист и когда придет? Что на это ответить? Вот живущие между вами беспоповцы учат, что под антихристом должно разуметь не человека, а антихриста мысленного, т. е. отступление от веры, и что этот мысленный антихрист уже воцарился в мире со времен патриарха Никона . Как же тут быть? Согласиться ли с беспоповцами, как они говорят об антихристе, или смотреть на него по-другому? Погодим соглашаться; а сначала вникнем в то, как учат об антихристе слово Божие и святые отцы. Как же они учат? 1) Св. апостол Павел во втором послании к Солунянам, во 2-й главе, в 3-м и 4-м стихах говорит так: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог , выдавая себя за Бога». Здесь апостол Павел под человеком беззакония разумеет антихриста. Это подтверждает и св. Златоуст, когда, в объяснение слов Павловых, говорит: «Что есть отступление? Того самого антихриста нарицает отступление, яко многих имущего погубити и отставити». Далее св. Златоуст говорит, что апостол называет антихриста человеком греха, и опять показывает причину, ради чего так называет: «Яко бесчисленная соделает лютая и приготовит иных да делают лютая». Называет и сыном погибели, зане и той погибнет. Наконец, св. Златоуст вопрошает: «Кто убо сей, сатана ли? – и отвечает, – никакоже: но человек некий всяко его [сатаны] приемляй действо». (Злат. 3-я бес. на 2-е посл. к Солунянам древн. изд. См. о сем инока Павла об антихристе. Душ. Чт. стр. 125 и 126, 1871 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Церковь и мир Церковь существует в мире и не вне мира, в свете Божественного Откровения, а значит и в свете и Священного Писания и Церковного Предания понятие «мир» имеет два значения. Первое понимание мира – позитивное. Это – то, о чем сказал апостол Иоанн в своем Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Ин.3:16,17). Два файла в формате МР3 О Церкви Говорить о Церкви – значит говорить о самой сути христианства, о самой сути Божественного Откровения. Иногда кажется нам, читая Откровение Ветхозаветное и Новозаветное, и даже творения святых отцов, что как будто бы много слов о Церкви нет. Нет такой специальной книги или особого текста, послания в Библии или трактата в творениях святых отцов, которые были бы посвящены только Церкви. Но это только кажется нам. (2 файла в формате МР3 ) О святости Из бесед с отцом Афанасием (Евтичем) на молодежном съезде в 1985 году. К трудному вопросу о том, есть ли святые вне христианства или есть ли святые вне Церкви, что такое праведность и как понимать слово «святость», отец Афанасий указал на различие между благодатными дарами и природными дарами в человеке, растолковал различие разных уровней и качеств. (MP3 файл. Продолжительность 37:34 мин. Размер 18.1 Mb ) Учение святых отцов Прежде всего надо сказать, что Бог положил Свое Откровение в личности Сына Своего Единородного. Его откровение – не одна теория, не одна наука в смысле чего-то независимо и объективно данного вне Бога. Суть Божественного Откровения, Его истины – в лице Его Единородного Сына, воплощенного как Иисус Христос, исторический Богочеловек. Это очень важно для Православия, для учения святых отцов.(МР3 файл. Продолжительность 46:22 мин. Размер 22.3 Mb ) О святых отцах Редакция сайта Православие.Ru предлагает вниманию читателей аудиозаписи лекций, прочитанных протосингелом Афанасием (Евтичем) в 1984 году в мюнхенском монастыре преп. Иова Почаевского на молодежном съезде . Записи лекций были любезно предоставлены для публикации на сайте протоиереем Николаем Артемовым.(МР3 файл. Продолжительность 40:45 мин. Размер 19.6 Mb )

http://pravoslavie.ru/jurnal/07013011421...

Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протерла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединенном домике на сизой поляне. Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили ее, — должно быть, потому, что она была воспитанная и кроткая девочка. Звери снабжали ее всем необходимым для жизни. Крот приносил питательные коренья. Мыши — сахар, сыр и кусочки колбасы. Благородная собака-пудель Артемон приносил булки. Сорока воровала для нее на базаре шоколадные конфеты в серебряных бумажках. Лягушки приносили в ореховых скорлупах лимонад. Ястреб — жареную дичь. Майские жуки — разные ягоды. Бабочки — пыльцу с цветов — пудриться. Гусеницы выдавливали из себя пасту для чистки зубов и смазывания скрипящих дверей. Ласточки уничтожали вблизи дома ос и комаров… Итак, открыв глаза, девочка с голубыми волосами сейчас же увидела Буратино, висящего вниз головой. Она приложила ладони к щекам и вскрикнула: — Ах, ах, ах! Под окном, трепля ушами, появился благородный пудель Артемон. Он только что выстриг себе заднюю половину туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. На передней лапе — серебряные часы. — Я готов! Артемон свернул в сторону нос и приподнял верхнюю губу над белыми зубами. — Позови кого-нибудь, Артемон! — сказала девочка. — Надо снять бедняжку Буратино, отнести в дом и пригласить доктора… — Готов! Артемон от готовности так завертелся, что сырой песок полетел от его задних лап… Он кинулся к муравейнику, лаем разбудил все население и послал четыреста муравьев — перегрызть веревку, на которой висел Буратино. Четыреста серьезных муравьев поползли гуськом по узенькой тропинке, влезли на дуб и перегрызли веревку. Артемон подхватил передними лапами падающего Буратино и отнес его в дом… Положив Буратино на кровать, собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола, похожего на сухой сучок.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

Тем временем Карабас Барабас подошел к итальянской сосне, схватил за ствол и начал трясти: — Слезай, слезай! Буратино руками, ногами, зубами уцепился за ветку. Карабас Барабас затряс дерево так, что закачались все шишки на ветвях. На итальянской сосне шишки — колючие и тяжелые, величиной с небольшую дыню. Наладить такой шишкой по голове — так ой-ой! Буратино едва держался на качающейся ветке. Он видел, что Артемон уже высунул язык красной тряпкой и скачет все медленнее. — Отдавай ключик! — заорал Карабас Барабас, разинув пасть. Буратино пополз по ветке, добрался до здоровенной шишки и начал перекусывать стебель, на котором она висела. Карабас Барабас тряхнул сильнее, и тяжелая шишка полетела вниз, — бах! — прямо ему в зубастую пасть. Карабас Барабас даже присел. Буратино отодрал вторую шишку, и она — бах! — Карабасу Барабасу прямо в темя, как в барабан. — Наших бьют! — опять закричал Буратино. — На помощь ни в чем не виноватым деревянным человечкам! Первыми на помощь прилетели стрижи, — бреющим полетом начали стричь воздух перед носом у бульдогов. Псы напрасно щелкали зубами, — стриж не муха: как серая молния — жжик мимо носа! Из облака, похожего на кошачью голову, упал черный коршун — тот, что обыкновенно приносил Мальвине дичь; он вонзил когти в спину полицейской собаки, взмыл на великолепных крыльях, поднял пса и выпустил его… Пес, визжа, шлепнулся кверху лапами. Артемон сбоку налетел на другого пса, ударил его грудью, повалил, укусил, отскочил… И опять помчались по полю вокруг одинокой сосны Артемон и за ним помятые и покусанные полицейские псы. На помощь Артемону шли жабы. Они тащили двух ужей, ослепших от старости. Ужам все равно нужно было помирать — либо под гнилым пнем, либо в желудке у цапли. Жабы уговорили их погибнуть геройской смертью. Благородный Артемон решил теперь вступить в открытый бой. Сел на хвост, оскалил клыки. Бульдоги налетели на него, и все втроем покатились клубком. Артемон щелкал челюстями, драл когтями. Бульдоги, не обращая внимания на укусы и царапины, ждали одного: добраться до Артемонова горла — мертвой хваткой. Визг и вой стояли по всему полю.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

— Ага! — закричал он и спустил собак. Свирепые псы сначала стали кидать задними лапами землю. Они даже не рычали, они даже глядели в другую сторону, а не на беглецов, — так гордились своей силой. Потом псы медленно пошли к тому месту, где в ужасе остановились Буратино, Артемон, Пьеро и Мальвина. Казалось, все погибло. Карабас Барабас косолапо шел вслед за полицейскими псами. Борода его поминутно вылезала из кармана куртки и путалась под ногами. Артемон поджал хвост и злобно рычал. Мальвина трясла руками: — Боюсь, боюсь! Пьеро опустил рукава и глядел на Мальвину, уверенный, что все кончено. Первым опомнился Буратино. — Пьеро, — закричал он, — бери за руку девчонку, бегите к озеру, где лебеди!.. Артемон, скидывай тюки, снимай часы, — будешь драться!.. Мальвина, едва только услышала это мужественное распоряжение, соскочила с Артемона и, подобрав платье, побежала к озеру. Пьеро — за ней. Артемон сбросил тюки, снял с лапы часы и бант с кончика хвоста. Оскалил белые зубы и прыгнул влево, прыгнул вправо, расправляя мускулы, и тоже стал с оттяжкой кидать задними ногами землю. Буратино взобрался по смолистому стволу на вершину итальянской сосны, одиноко стоявшей на поле, и оттуда закричал, завыл, запищал во всю глотку: — Звери, птицы, насекомые! Наших бьют! Спасайте ни в чем не виноватых деревянных человечков!.. Полицейские бульдоги будто бы только сейчас увидели Артемона и разом кинулись на него. Ловкий пудель увернулся и зубами тяпнул одного пса за огрызок хвоста, другого за ляжку. Бульдоги неуклюже повернулись и снова кинулись на пуделя. Он высоко подскочил, пропустив их под собой, и опять успел ободрать одному бок, другому — спину. В третий раз бросились на него бульдоги. Тогда Артемон, опустив хвост по траве, помчался кругами по полю, то подпуская близко полицейских псов, то кидаясь в сторону перед самым их носом… Курносые бульдоги теперь по-настоящему обозлились, засопели, бежали за Артемоном не спеша, упрямо, готовые лучше сдохнуть, но добраться до горла суетливого пуделя.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

В Армении, в Чечне там так – все общество знает, как надо. Поэтому, если ребенок действует, как не надо, ему скажет и сосед, и милиционер, и дед из деревни приедет. Все скажут одно и то же, а у нас нет. Поэтому ребенок такой и вырастает, очень ненадежный человек. Артем Артемов: Если перед Вами, допустим, девушка, женщина, которая, так или иначе, выбор у нее – то ли отказаться от ребенка в роддоме, то ли, может быть, аборт сделать – для нее личные какие-то веские основания существуют, для нее кажется, что они объективные, Вы можете ей что-нибудь сказать, попытаться, чтобы она хотя бы изменила, подумала? Протоиерей Димитрий Смирнов: Мы такую работу проводили, и удалось отговорить от аборта каждую десятую, была такая программа. Поэтому, в общем, если это в государственном масштабе, мы можем сохранить жизни миллионам детей. Но почему-то государство не находит на это средств. Артем Артемов: Или желания? Протоиерей Димитрий Смирнов: Трудно сказать. По крайней мере, оно декларирует, что оно за увеличение рождаемости. Нужно на зарплату посадить психолога и спасать – его задача. Сдельно – сохранишь, вот получаешь. Не удалось – жди следующего, и так далее, вот и все. И он будет думать, читать, приглашать священника, муллу и так далее. Артем Артемов: Я не очень большой приверженец психологов, особенно в детских домах. Протоиерей Димитрий Смирнов: А у нас на постоянной основе работают два психолога. Артем Артемов: У вас, может быть, какие-то особенные? Потому что работа психолога в детских домах, в которых я был – это периферийные городки в Ярославской области, Владимирской – если есть там два, которые учат автослесарскому делу и сварщиков – они проводят у детей тесты и выявляют у них склонность именно к этим двум предметам. Других, как будто не существует. Протоиерей Димитрий Смирнов: Это механически. У нас совершенно другие задачи. Артем Артемов: У вас, я так понимаю, индивидуальный подход. Протоиерей Димитрий Смирнов: Только. Поэтому у нас один ребенок к аккордеону, другой к иконописи, третий – спорт. Так, чтобы двое куда-то в одно… Был такой случай, когда два поступили в военно-музыкальное училище, но это так. Обычно у каждого свой какой-то путь.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

— Вели жрецу открыть храм, чтобы мне войти туда, — попросил святой Артемон Патрикия. Тот велел одному из жрецов сделать это. Жрец, по имени Виталий, сказал, обращаясь к Патрикию: — Докладываю твоей пресветлой власти, что я не могу открыть храма, прежде чем не вознесу курение с молитвой, ибо велик гнев бога Асклипия. Взяв кадило и вознеся обычное курение, он открыл двери капища, а сам тотчас отбежал прочь. Тогда Патрикий, стоя вдали, сказал святому: — Старец, если можешь войти, то войди! Святой Артемон, приблизился к дверям и, сотворив крестное знамение, безбоязненно вошел внутрь, и змеи сделались неподвижны. Святой же обратился к истинному Богу с такою молитвою: — Господи Боже мой, чрез раба Своего Даниила сокрушивший вавилонского Вила и змея убивший, Ты и теперь силою Твоею чрез меня грешного сокруши главы змей сих, чтобы прославилось Твое святое имя! После этого он запретил змеям вредить кому-либо и, приказав им следовать за собою, вышел вместе с ними вон. Увидав вышедших из храма змей, народ и Патрикий пришли в ужас и бросились бежать. Святой же Артемон воскликнул вслед им: — Что вы бежите? не бойтесь, остановитесь и поглядите теперь, как силою истинного Бога, в Которого я верую, умрут перед вашими глазами эти змеи. Затем он дунул на них, и они тотчас стали мертвы, простершись пред ногами его, как пораженные молнией. И сказал святой Артемон Патрикию: — Видишь, как почитаемые вами боги умерли силою Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Ужасался народ и Патрикий, видя убийство змей без какого-либо орудия; из них один был так велик, что имел пять локтей в ширину и двадцать пять в длину. Жрец же Виталий воскликнул громким голосом: — Велик Бог христианский и велика сила мужа сего, одним дуновением убившего змей этих! Потом, припав к ногам святого, он говорил: — Раб Господа вышнего, я не отступлю от тебя, умоляя: знаменай и меня силою Бога твоего, чтобы мне сделаться совершенною овцою твоего стада; до сих пор я пребывал в обольщении, веря в идолов и этих змей, а теперь я познаю истинного Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010