Артем Артемов: Отец Дмитрий, из того, что мы разговаривали, мы затронули какие-то темы. Затронули, конечно, поверхностно, мы никуда не углублялись, но это физически невозможно за такой промежуток. Что-то из того, что я не спросил, а, может быть, Вы хотели бы сами что-то добавить по этой теме от себя? Протоиерей Димитрий Смирнов: Не знаю. Мне кажется, что главное детей любить. Любовь и глаза откроет, и подскажет, в каком направлении нужно идти. Очень важно почувствовать к этому ребенку любовь не меньше, чем к собственному, хотя бы, как минимум. Потому что то, как относятся родители к детям у нас, это любовью нельзя назвать, к сожалению. Приходится бороться с родителями. Мы детей, которых нам приводят в школу, знаем лучше и любим больше, чем они сами. К сожалению, это не часто встречается. Так родители хотели бы то-то, то-то. Но что-то для этого делать, чем-то потеснить как-то свою жизнь, потому что дети требуют, конечно, внимания, энергии, ума, времени, денег тоже – вот это, к сожалению, не очень наблюдается. Артем Артемов: Про детские тюрьмы я все-таки задам вопрос. Протоиерей Димитрий Смирнов: Да, пожалуйста. Артем Артемов: На ваш взгляд, те следственные изоляторы, колонии, этапные, они имеют право на существование в том виде, в котором они есть? Это надо срочно менять? Или, если имеют, это надо как-то плавненько-плавненько где-то так оставлять и чуть-чуть видоизменять и так далее? Протоиерей Димитрий Смирнов: Начнем с того, что я об этом серьезно не думал. Почему? Потому что знаю, что у нас все меняется очень медленно. У нас сейчас прекрасный министр юстиции. Понятно, что даже он ничего не может радикально что-то изменить, потому что там тоже определенные традиции, определенное воспроизводство и так далее. Задача вот сейчас существует. Человек украл, есть процедура. Он признался, он сидит. Понятно, что нужно думать  о том и выявить больные места, почему он там сидит не неделю, что нужно для следствия, а гораздо больше времени. Зачем? Конечно, нужно и видоизменять, нужно и строить. Потому что в следственных изоляторах скученность, ну, не такая, как была 10 лет, слава тебе, Господи, и питание все лучше стало, и обмундирование. Я сам из Швейцарии завозил одежду заключенным, потому что у них списанная военная одежда, когда-то в таком проекте участвовал. Этого, конечно, недостаточно. Конечно, недостаточно. Нужно постоянно что-то улучшать.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Lactantios. De morte persec. cap. 15) Из мучен. актов св. муч. Артемона не видно, чтобы при принесении жертвы Аполлону оказались христиане; но нельзя предполагать, чтобы в Лаодикии, значительном тогда по количеству жителей городе, не было христиан; по всей вероятности, они заблаговременно скрылись из города и пребывали со своим епископом (блаж. Сисинием) за городом близ церкви, которая отстояла от городам за пять поприщ, а в самом городе, может быть, остались потаенные христиане, решившиеся во время лютого гонения скрыть свое вероисповедание. 0тсутствием в городе христиан можно объяснить и то, что царский чиновник, по прибытии своим в Лаодикию пять дней провел в бездействии: то на позорищах, то в ловитвах (звериная охота). Окрестности Лаодикии посвящены были богине Диане или Артемиде; и по всей вероятности изобиловали дикими зверями и охота была удачна, так как по ловитве комит решился принести жертву богине Артемиде (вниде в Артемидино капище, хотя скверную совершите жертву) но здесь к своему изумлению не обрет идолов и вопрошате о них ) где суть? Некоторые из присутствовавших язычников отвечали, что Сисиний еписокоп с попом своим Артемоном и с прочими христианы сокрушиша изваяние Артемидино и прочих тамо бывших богов (лист 47). Узнавши о местопребывании Сисиния и его паствы, комит, немедленно седщи на коня, иде с вооруженными кон к христианской церкви, еже пролити кровь верных, Сисинием и Артемона на Едеса разоеши (лист 37). Жестокие пытки, ужаснее самой смерти ожидали блаженного епископа и пресвитера его Артемона, так как эдиктом узаконялись всякого рода мучения и открывалась полная свобода фанатической жестокости так что, по словам Евсевия, о суждение христианина на смерть было знаком снисходительности судии, или особенного уважения к богатству, благотворительности, знатности рода, или уважению общественным заслугам, которыми отличался подсудимый. Но в это самое время совершенно неожиданно изменилась ярость комита на кротость и вместо того, чтобы подвергать Сисиния жестоким мукам, он вынужден был обратиться к святителю с униженною просьбою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

В это время Мальвина вышла из домика. В одной руке она держала фарфоровый кофейник, в другой — корзиночку с печеньем. Глаза у нее все еще были заплаканные, — она была уверена, что крысы утащили Буратино из чулана и съели. Только она уселась за кукольный стол на песчаной дорожке, — лазоревые цветы заколебались, бабочки поднялись над ними, как белые и желтые листья, и появились Буратино и Пьеро. Мальвина так широко раскрыла глаза, что оба деревянных мальчика могли бы свободно туда прыгнуть. Пьеро при виде Мальвины начал бормотать слова — столь бессвязные и глупые, что мы их здесь не приводим. Буратино сказал как ни в чем не бывало: — Вот я его привел, — воспитывайте… Мальвина наконец поняла, что это не сон. — Ах, какое счастье! — прошептала она, но сейчас же прибавила взрослым голосом: — Мальчики, ступайте немедленно мыться и чистить зубы. Артемон, проводи мальчиков к колодцу. — Ты видел, — проворчал Буратино, — у нее бзик в голове — мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой… Все же они помылись. Артемон кисточкой на конце хвоста почистил им курточки… Сели за стол. Буратино набивал еду за обе щеки. Пьеро даже не надкусил ни кусочка пирожного; он глядел на Мальвину так, будто она была сделана из миндального теста. Ей это наконец надоело. — Ну, — сказала она ему, — что вы такое увидели у меня на лице? Завтракайте, пожалуйста, спокойно. — Мальвина, — ответил Пьеро, — я давно уже ничего не ем, я сочиняю стихи… Буратино затрясся от смеха. Мальвина удивилась и опять широко раскрыла глаза. — В таком случае — почитайте ваши стишки. Хорошенькой рукой она подперла щеку и подняла хорошенькие глаза к облаку, похожему на кошачью голову. Пьеро начал читать стишки с таким завываньем, будто он сидел на дне глубокого колодца: Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя… Рыдаю, не знаю — куда мне деваться… Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться? Не успел Пьеро прочитать, не успела Мальвина похвалить стишки, которые ей очень понравились, как на песчаной дорожке появилась жаба.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

В Русской Зарубежной Церкви считают, что принципиальных препятствий для ее объединения с Церковью в Отечестве больше нет Москва, 20 мая 2004 г. В Русской Зарубежной Церкви считают, что принципиальные препятствия для ее объединения с Московским Патриархатом на сегодня отпали. " Принципиальные проблемы уже сняты, остались только технические внутрицерковные вопросы " , - заявил журналистам официальный представитель Зарубежной Церкви протоиерей Николай Артемов, сообщает " Интерфакс " . Он напомнил, что долгое время основным препятствием к сближению патриаршей и зарубежной частей Русской Церкви было т.н. " сергианство " (лояльность Московского Патриархата к советскому режиму) и участие Церкви в Отечестве в экуменическом движении - диалоги с другими христианскими конфессиями. Между тем, как отметил протоиерей Николай, первый из этих спорных вопросов был снят в 2000 году с принятием социальной концепции Московского Патриархата, где, в частности, говорилось, что православные верующие имеют право отказать в доверии государству, если его действия смущают совесть христиан. Что касается экуменизма, то и этот момент на сегодня, как сказал протоиерей Николай, не является камнем преткновения для объединения Церкви. " Были сделаны пояснения, которые нас полностью удовлетворяют: теперь мы знаем, что Московский Патриархат не ведет молитвенного общения с еретиками " , - сказал представитель Зарубежной Церкви. Он напомнил, что впереди - решение конкретных вопросов, связанных с объединением. В частности, предстоит определить будущий статус Зарубежной Церкви. При этом священник высказал мнение, что по прибытии за границу к своим нынешним прихожанам представители зарубежного духовенства не встретят серьезного противодействия сближению с Московским Патриархатом. " Нас поймут, ведь только очень маленькие группы сегодня сомневаются в необходимости объединения Русской церкви " , - подчеркнул протоиерей Николай Артемов. 20 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9843.html

В 1836 году Костомаров окончил курс в университете действительным студентом, несколько времени прожил у Артемовского, преподавая его детям историю, затем выдержал экзамен на кандидата и тогда же поступил юнкером в Кинбурнский драгунский полк. Служба в полку Костомарову не нравилась; с товарищами, вследствие иного склада их жизни, он не сближался. Увлекшись разбором дел богатого архива, находившегося в Острогожске, где стоял полк, Костомаров часто манкировал службой и, по совету полкового командира, оставил её. Проработав в архиве все лето 1837 года, он составил историческое описание острогожского слободского полка, приложил к нему много копий с интересных документов и приготовил к печати. Костомаров рассчитывал таким же путём составить историю всей Слободской Украины, но не успел. Его труд исчез при аресте Костомарова и не известно, где он находится и даже – сохранился ли вообще. Осенью того же года Костомаров вернулся в Харьков, снова стал слушать лекции Лунина и заниматься историей. Уже в это время он начал задумываться над вопросом: почему в истории так мало говорится о народных массах? Желая уяснить себе народную психологию, Костомаров стал изучать памятники народной словесности в изданиях Максимовича и Сахарова, особенно увлекся малорусской народной поэзией. Интересно, что до 16 лет Костомаров не имел никакого понятия об Украине и, собственно, об украинском языке. О том, что существует украинский (малоросский) язык, он узнал только в Харьковском университете. Когда в 1820–30 годах в Малороссии стали интересоваться историей и бытом казаков, этот интерес наиболее ярко проявился среди представителей образованного общества Харькова, а особенно – в околоуниверситетской среде. Здесь одновременно сказалось влияние на молодого Костомарова Артемовского и Мешлинского, а частью и русскоязычных повестей Гоголя, в которых любовно представлен украинский колорит. «Любовь к малорусскому слову более и более увлекала меня, – писал Костомаров, – мне было досадно, что такой прекрасный язык, остается без всякой литературной обработки и, сверх того, подвергается совершенно незаслуженному презрению».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Припись дьяка Ивана Евстафьева. 116 . Досмотр и опись пушек в Крестном монастыре 1030 Лета 7182 апреля в 9 день, по Государеву Цареву и Вел. Князя Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, указу по приказу Сумскаго острогу воеводы Ивана Алексеевича Мещеринова, велено осмотреть на Кии острове в Крестном монастыре порутчику Василью Гутковскому пушечной снаряд весь нацило. Росписъ пушечному снаряду. Большая пушка в длину 13 пядей, другая пушка в длину ж 11 пядей, а у обех тех пушек ядро весом в 7 фунтов. Третия пушка в длину 11 пядей, а ядро весом пол 3 фунта. Две пушки в длину все по полъсемы пяди, а ядро весом 4 фунта. А болыыих у дву пушек 87 ядер. А у 4-х пушек средние статьи ядер 282, весом по 4 фунта ядро. 117 . Дело по отпискам Ивана Мещеринова о Соловецких выходцах с запросом о том, как с ними поступать 1031 Лета 7182 марта в 4 день, по Государеву Цареву и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца указу память дьяком думному Лариону Иванову, да Тимофею Симоновскому, да Федору Кузмищеву. В нынешнем во 182 году февраля в 9 день, в указе Великого Государя из Новгородцкого Приказу писано к вам, велено отписать в Новгородцкой Приказ к Артемону Сергеевичу Матвееву да к дьяком к думному к Григорью Богданову, да к Якову Поздышеву, да к Ивану Евстафьеву, да к Василью Бобинину: которые наперед сего объявились церковные раскольники иноческого чину и мирские люди, и в том ко освященному собору покорения не принесли и за то тем раскольникам по указу Великаго Государя, какая казнь учинена, и из Стрелецкого Приказу о том марта по 4 число нынешняго 182 году не писано и затем по отпискам из городов раскольником указу учинить не по чем. И Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец указал по прежнему своему Великаго Государя указу отписать в Новгородцкой Приказ к окольничему к Артемону Сергеевичу Матвееву, да к дьяком к думному к Григорью Богданову, да к Якову Поздышеву, да к Ивану Евстафьеву, да к Вашлью Бобинину о раскольниках, которые наперед сего ко освященному собору покорения не принесли и за то тем раскольникам по указу Великаго Государя какая казнь учинена. И по Государеву Цареву и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца указу дьяком думному Лариону Иванову, да Тимофею Симоновскому, да Федору Кузмищеву о сем учинить по указу Великаго Государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Огласив эти решения, суд перешел к рассмотрению не менее судьбоносного вопроса.Партии " Русский общенациональный союз " , Христианско-демократическая партия России и Православная партия России Минюст отказывается регистрировать, ссылаясь на то, что по закону политические партии, образованные по расовому, профессиональному, религиозному или национальному признаку, запрещены. " Государство российское является на сегодняшний день многонациональным, многоконфессиональным и в то же время моноконфессиональным " , – попытался объяснить судьям суть своих представлений Владимир Сипачев, лидер Православной партии. Затем г-н Сипачев сообщил, что " конфессиональная и какая-либо другая рознь существует только у среднего класса " , а у представителей низшего и высшего класса розни нет, " потому что одни заняты выживанием, а другие уже все имеют " . Лидер Христианско-демократической партии Дмитрий Савин был более конкретен, сказав, что закон " О партиях " содержит неконституционную норму, потому что Основной закон не предусматривает ограничений на создание гражданами своих объединений. Исключение в нем сделано только для тех организаций, которые ратуют за смену конституционного строя насильственными путями. А лидер Русского общенационального союза депутат Владимирского ЗакСа Игорь Артемов рассказал, что консультировался с профессором юриспруденции из Принстонского университета. Профессор заверил г-на Артемова, что народы имеют право объединяться в политические объединения. " А оперировал ли американский профессор примерами из США – мексиканскими, негритянскими ирландскими партиями? " – поинтересовался у него представитель президента в КС Михаил Матюков. " Профессор – специалист по международному праву " , – обиделся г-н Артемов. Но г-на Матюкова этот аргумент не убедил. Ту же позицию заняла и представитель Госдумы в КС Елена Мизулина. Пытаясь доказать всю порочность практики существования этноконфессиональных партий, она говорила больше часа и в процессе доказательства дошла до цитирования Бердяева. Но наиболее красочно потенциальную угрозу, исходящую от религиозных партий, сумел живописать представитель правительства Михаил Барщевский. Он предложил вообразить, что будет, если в Думу попадут религиозные партии, при этом большинство возьмут, к примеру, христиане. И вот в этой Госдуме принимается спорный закон о транспортном налогообложении. " Как вы думаете, налогоплательщик-мусульманин, иудей или буддист, как он будет относиться к этому закону? Мало того, что деньги платить надо, так еще и приняли его люди, исповедующие другую религию " , – заключил г-н Барщевский. В пределах месяца уважаемые судьи огласят свое решение, которое они, правда, должны принять исходя не из того, кто ораторствовал убедительней, а исключительно из требований Конституции.

http://religare.ru/2_11979.html

Секс вж. извънбрачен секс, а също и раздела Дом, семейство, деца. Селевкия (Seleucia) – название на много градове по време на елинистичния и римския период в Близкия Изток и в Мала Азия. Наречени в чест на основателя на държавата на Селевкидите Селевк I Никатор (бивш военачалник на Александър Македонски през III в. пр.Хр.), а някои от тях и построени от него. Най-значимите от тях са Селевкия на р. Тигър (между Ефрат и Тигър в днешен Ирак) и Приморска Селевкия (Пиерия, по-долу). Селевкия Пиерия (Seleucia Pieria, приморска Селевкия 1Мак.11:8 ) – в древността селище в Мала Азия, на източния бряг на Средиземно море при устието на река Оронт, на запад от Антиохия. Основан ок. 300 г. пр.Хр. като пристанище на столицата на Селевк I Антиохия. От 245 до 219 г. пр.Хр. била в държавата на Птоломеите. През елинистичния период един от градовете с най-голямо културно, политическио военно и икономическо значение, влизащ в т.н. Сирийски тетраполис (Селевкия, Лаодикия, Апамея и Антиохия). От I в. сл.Хр. подвластен на Рим, главна база за римския флот. След това в основаната от император Траян (117–138 след Христос) римска провинция Сирия, а при св. Константин Велики (306–337 г.) – в провинция Писидия. През 526 г. разрушен от земетресение и западнал. Развалините му се намират близо до пристанищния град Samanda в областта Хатай в Южна Турция. Св.ап. Павел проповядвал Евангелието в Селевкия заедно с ап. Варнава по време на своето първо пътешествие в Антиохия. За първи епископ на Селевкия той поставил св. Артемий (Артемон), оттам отпътувал за остров Кипър ( Деян 13:4 ).. Извън речника: Св. Артемон Селевкийски. Сирия. Антиохия. Сенсуализъм – гносеологично учение, което признава усещането като единствен източник на познание. Септуагинта – най-ранният (близо 300 години преди Христа) и единствен дохристиянски превод на Библията (на Стария Завет) от древноеврейски на гръцки език. Нарича се Септуагинта или «превода на седемдесетте тълковника» (обикновено се използва съкращението «LXX»). Според преданието преводът е направен по поръчка на Птоломей II и в него са участвали по шест рабини от всяко от 12-те племена. Несъмнено е бил породен и от нуждите на огромната юдейска колония в Александрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Таким образом как Фотий, предположив Кая автором сочинения περ πаτς οσας сделал заключение, что тому же автору должны принадлежать и сочинение против Артемонитов и так называемый Лабиринт: так и мы, имея более твердые доказательства на то, что сочинение περ πаτς написано Ипполитом, на основании одного этого можем заключить, что им же написаны и сочинение против Артемонитов т.е. «Малый Лабиринт» и сочинение, называемое просто «Лабиринт», т.е. философумена. Таким образом разбор самого свидетельства Фотиева, при тех пособиях, какие мы теперь имеем, и каких не имел в виду Фотий, сам собою должен привести от предположения Фотиева о Кае, как авторе «Лабиринта» к признанию Ипполита автором «Философуменов». Автор новооткрытого сочинения, как видно в особенности из X его книги, должен был жить в последних десятилетиях второго и в первых десятилетиях третьего века – при папах римских Викторе, Зефирине, Каллисте и после Каллиста; к этому именно времени по всем сохранившимся данным относится жизнь св. Ипполита 367 . Автор должен был принадлежать к числу писателей, живших на Западе, но писавших по-гречески: таким писателем после св. Иринея представляется по другим своим сочинениям св. Ипполит 368 . Автор должен был владеть обширным греческим образованием не только богословским, но и философским, математическим, литературным: таким и представляют св. Ипполита не только предания о нем, записанные у Иеронима и Фотия, но и другие его сочинения, частию дошедшие до нас в целом виде или в отрывках, частью известные нам по своему содержанию из самых заглавий 369 . Автор должен был иметь епископское звание: из всех замечательных писателей начала III века предание называет епископом одного св. Ипполита 370 . Автор новооткрытого сочинения должен был жить в Риме или иметь ближайшее отношение к римской Церкви: все предания о св. Ипполите при всей их запутанности и разноречии, приурочивают или место его служения, или конец его жизни или место погребения к Риму; на то же место его служения и литературной деятельности указывает и памятник ему, найденный близ Рима 371 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Самые имена еретиков Верона и Гелика ни у кого из древних ересеологов не упоминаются в числе последователей системы Валентиновой 216 ; мнения приписываемые им в отрывках мало соответствуют общему характеру этой системы. С другой стороны, если бы еще с конца 2-го или от начала 3-го столетия существовало сочинение известного учителя церкви, в котором бы с такою ясностью и точностью в самых подробностях раскрывалось учение об отношении в Иисусе Христе природы божественной и человеческой, как это представляется в сочинении против Верона и Гелика: трудно было бы допустить, чтобы никто из учителей церковных не воспользовался этим сочинением ранее половины VII столетия, напр. в 4-м и 5-м веках во время споров православных богословов с аполлинаристами и монофизитами. Блаж. Феодорит в своих диалогах против Евтихиан старался собрать все возможные свидетельства древности в пользу учения о двух естествах в Иисусе Христе. Между прочим он привел несколько мест из сочинений Ипполитовых 217 в пользу этого учения, мест гораздо менее значительных, чем какие можно было бы выбрать из сочинения против Верона и Гелика, если бы это сочинение существовало ранее V века. Трудно предположить чтобы блаж. Феодорит, вообще более всех древних учителей церкви знакомый с сочинениями Ипполита 218 , оставил без внимания именно то из них, которое всего более могло бы подходить к его полемико-богословским целям. Но ни у него, ни вообще у кого бы то ни было из учителей церковных до VII века нет упоминания об этом сочинении. На основании этих соображений сочинение против Верона и Гелика едва ли может быть принято в число источников для истории ересей первых веков наряду с другими подлинными ересеологическими писаниями св. Ипполита. Евсевий в церковной истории 219 сообщает известие о каком-то сочинении против древнейшей из монархианских сект, распространявших свое учение в Риме – против секты Феодотиан и Артемонитов, Евсевий приводит из этого сочинения несколько замечательных отрывков. Блаженный Феодорит , при описании секты Артемонитов упоминая о тех же самых фактах, о которых рассказывается в одном из отрывков Евсевиевых, называет то сочинение, из которого заимствованы эти факты, Малым Лабиринтом (σμικρος Λαβρινθος) 220 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010