Подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Карпогорах просит о помощи после пожара с.Карпогоры, 16 января 2015 г. Подворье Артемиево-Веркольского мужского монастыря в селе Карпогоры просит о помощи в восстановлении фермерского хозяйства, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.      В конце декабря 2014 года все животные (16 коров), птицы, а также помещения, в которых они содержались сгорели . Пожарные дознаватели рассматривают две основные версии возникновения пожара – неисправность электропроводки и поджог. Иеромонах Артемий (Котов) «Для насельников подворья это, конечно, большой удар, - рассказал настоятель Петропавловского храма с. Карпогоры (подворье Артемиево-Веркольского монастыря) иеромонах Артемий (Котов). - Церковь действует с 2007 года и все это время находится на самообеспечении. Только в зимний период на электроотопление в месяц необходимо около 35000 руб. Поэтому братия организовала подсобное хозяйство: средства от реализации молока составляли главную часть бюджета прихода». На восстановление фермы и приобретение коров нужны немалые деньги, которые еще предстоит собрать, отметил священник. «Ведь если не будет возможности оплачивать электричество – его могут отключить, а это означает закрытие храма, - объяснил о.Артемий, - Давайте же всем миром поможем восстановить ферму!» Деньги можно направлять на р/с или на банковскую карту. Реквизиты: ИНН – 2919004968 КПП – 291901001 ОГРН – 1032902530627 ОКАТО – 11248808000 Расчетный счет – 40703810104000000827. Архангельское ОСБ БИК – 041117601 Кор.счёт – 30101810100000000601 Настоятель подворья иеромонах Артемий (Котов В.Н.) Номер карты: 6390 0204 9002 9681 54 (Исакова Н.Ф). Номер тел. для перевода через мобильный банк: 9216745474 Телефон о.Артемия: +7-921-674-55-50 e-mail: artemiy7@yandex.ru 16 января 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76557.html

Исполнилось 460 лет со дня преставления праведного отрока Артемия Веркольского Архангельск, 6 июня 2005 г . 6 июля Православная Церковь чтит память праведного Артемия Веркольского . В 2005 году этот день отмечается 460 лет преставления праведного отрока, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . Святой праведный Артемий Веркольский родился в селении Верколе Двинского округа в 1532 году. Сын благочестивых родителей, Артемий был отроком терпеливым, кротким и прилежным ко всем добрым делам. 23 июня (по новому стилю 6 июля) 1545 года тринадцатилетний Артемий и его отец были застигнуты в поле грозой. При одном из ударов грома отрок Артемий упал мертвый. Люди подумали, что это знак суда Божия, а потому оставили тело в сосновом лесу непогребенным. Спустя 32 года праведный отрок Артемий стал почитаться ими же уже как святой. В 1577 г . дьячок веркольской Никольской церкви Агафоник, собирая в лесу грибы, увидел среди деревьев какой-то свет. Подойдя к месту, откуда он исходил, Агафоник с удивлением заметил, что свет исходит от тела праведного Артемия, лежащего в деревянном срубе среди леса. Приблизившись, он увидел, что оно " совершенно цело и невредимо " . Агафоник поспешил рассказать об удивительной находке односельчанам. Они принесли мощи праведного Артемия в село и положили их на паперти Никольской церкви. Сразу же после этого от мощей святого Артемия, а также от бересты, покрывавшей его гроб, стали выздоравливать больные.где лежало нетленное тело праведного Артемия. Перенесенные в храм святые мощи явились источником многих исцелений. В XVII веке в Верколе в честь праведного Артемия был основан мужской монастырь. 6 июля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13998.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Артемий Веркольский 1 мин., 28.06.2012 Суеверия никогда и никого не доводили до добра, и в житиях святых есть великолепный тому пример. Однажды в XVI веке тринадцатилетний мальчик Артемий из Верколы, что в Двинском краю, работал со своим отцом в поле, и во время грозы был внезапно убит молнией. Это считалось дурной приметой, и односельчане решили, что он наверняка был великим грешником, и даже погребать его тело не стали, а просто бросили в лесу. К счастью, окончательное суждение о том, кто грешен, а кто свят, остается не за людьми, а за Богом. Спустя три десятка лет сельский священник, шедший по лесу, увидел, как в одном месте сквозь лежащую на земле листву пробивается свет – там лежало нетленное тело Артемия... Его перенесли в храм, и уже с первого дня найденные мощи прославились многими чудесами. Вскоре был построен монастырь во имя святого Артемия Веркольского. Так было посрамлено суеверие, и люди еще раз убедились, что лучше не трактовать по-своему всякие «небесные знамения» и не обсуждать способы, которыми Господь призывает к себе человека. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/artemij-verkolskij.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4028@ Подпись к иллюстрации: Свт. Николай Чудотворец и праведный отрок Артемий Веркольский Размер файла: 83.22 Кб Кто разместил: Андрей Владимирович Кулебанов Дата размещения 23.11.2010 07:18:47 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4028.html

Слава, о которой здесь говорит Премудрость, которой может быть причастен человек, откликнувшийся на ее зов – это слава у Бога, слава в Царстве Небесном. Не каждый человек, который идёт по пути добродетели, становится славным в этой земной жизни. Некоторых святых Господь делает известными еще при жизни, других прославляет после смерти, как, например, святого отрока Артемия Веркольского, добродетели которого были явлены через внезапное открытие его нетленных мощей. А кого-то Господь оставляет безвестными на земле, но в Своём Небесном Царстве Он всех их удостоит славы. Также Премудрость говорит: «у Меня правда», поэтому все правдолюбцы, все, кто ищет правды, справедливости, должны знать, что искать нужно у Христа. Притч. 8:19 «Плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра» ( Притч. 8:19 ). Потому что ни отборное серебро и ни золото человека не спасают, а спасает Христос, ипостасная премудрость Божия. Поэтому плоды её лучше, чем что-либо из материальных вещей. Притч. 8:20 «Я хожу по пути правды, по стезям правосудия» ( Притч. 8:20 ). Святитель Григорий Нисский так комментирует эти слова: «Как прекрасно приводить душу в движение и упражнение на этих путях!» То есть, подражая премудрости Божией, христианин должен стремиться ходить по этим путям правды, правосудия. И ходить – не то что один раз пройти, а регулярно ходить и не довольствоваться тем, что один раз исполнил заповедь. Притч. 8:21 «Чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю» ( Притч. 8:21 ). Прежде всего имеются в виду «неветшающие хранилища» на небесах, в которых собирается «негиблющее сокровище». Хотя и здесь, на земле, Господь не оставляет верующих в Него. Это не значит, что Он делает всех их богатыми. Богатство, к сожалению, людей чаще губит, чем спасает. Но при этом необходимое для жизни Господь обеспечивает как праведникам, так и их детям. Притч. 8:22 Следующий 22 стих был очень важен во время арианских споров. В синодальном переводе Библии этот стих звучит так: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» ( Притч. 8:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Но теперь уже мне нужно было чинить протекающую крышу, ставить нормальные рамы и ещё много-много чего, а образ отрока Артемия так и оставался мечтой. Конечно, периодически мы о нём вспоминали, говорили между собой и даже собирались объявить сбор пожертвований, но всякий раз будто что мешало. Как-то зашли в наш храм двое, мужчина и женщина, обоим уже за тридцать пять, а детей всё нет и нет. — Знакомые советуют повенчаться, может Бог нас услышит и благословит ребёночком? Я назначил им день венчания, они готовились к исповеди, причащались, а когда пришли венчаться, оказалось, что в тот день как раз вспоминали отрока Артемия Веркольского. Конечно, я пожелал им мальчика, потом они ушли. Не знаю, как другие, но я не помню тех, кого крестил или венчал, особенно если это люди приезжие. И ещё, меня всегда умиляет, когда мама или бабушка подводят ко мне ребёнка лет шести и произносят с нотками разочарования: — Ну как же вы нас не помните, батюшка, вы же нашу Лерочку ещё младенчиком крестили. Конечно, Лерочка для бабушки единственная и неповторимая, а мне каждую субботу приносят по нескольку таких малышей. Где же всех упомнить? Вот точно так же в одну из суббот появляются немолодые уже родители с младенчиком на руках, и смотрят на меня влюбленно, обожающими глазами. И я понимаю, что раз они так смотрят, значит, раньше мы с ними уже определённо пересекались. Как бы только вспомнить, где? Лица помню, но обстоятельства – никак. — Батюшка, вот он, наш Артёмка! Спасибо вам, теперь мы пришли крестить нашего малыша. Начинаю соображать: «Так, если я ещё не крестил этого мальчика, значит каким-то образом причастен к его появлению на свет. Каким? Только если я венчал его родителей. Скорее всего». — И сколько времени прошло после венчания? — Ровно год. Сегодня день памяти святого отрока Артемия Веркольского. Я тут же их вспомнил и обрадовался.   Фото: Ирина Рожкова, photosight.ru После крещения отец подошёл ко мне и объявил: — Батюшка, нам с женой очень хочется поблагодарить Бога. Он дал нам Артёмку, а мы берёмся подарить храму икону святого отрока Артемия.

http://pravmir.ru/svyatye-mladency/

—615— языком, крайне либеральное направление его мыслей: однажды, стоя на клиросе во время празднования полиелея святому Артемию, Веркольскому Чудотворцу, Алексей Родионов, между прочим, шепнул на ухо стоявшему подле брату Андрею Федорову 3314 : „Сицевому малейшему мальцу служба сочинена есть, и сей-то древней грубости подражая, сии неразумно празднуют” 3315 . С ужасом передал эти слова Андрей Федоров своему настоятелю. Не мало подивился этому и сам Семён Денисов. Он начал убеждаться, что в Алексее Родионове не только нет склонности к Выгу, но даже он очень опасен для Выга и потому с этого времени не стал прилежати к нему и даже советовал Мануилу Петрову не слишком прикреплять его к общежительству и не записывать в сказки его жителей. Впрочем, едва ли это справедливо. Верно только то, что Алексей Родионов до смерти Семёна Денисова был его келейником и любимым учеником 3316 . Но Алексей Родионов не смотря на то, что против него началось враждебное настроение, всё-таки оставался ревностным приверженцем раскола и посвящал свои знания и силы к утверждению и укреплению его. В это время он писал свой „Зитуменос”, о котором мы говорили выше, и который он окончил в 1744 году 3317 . —616— В 1742 году, октября 18-го дня был издан указ, по которому было предписано произвести поголовную перепись всех раскольников, обложить их двойным окладом. Произвести эту перепись повелело было в самом скором времени, и при этом было определено послать указы в провинции к губернаторам и воеводам, чтобы они во взыскании недоимок „радетельное старание чинили” 3318 . Перепись эта касалась только тех раскольников, которые были уже прежде записаны. Но когда, кроме прежде записанных, пожелали записаться и другие, незаписанные при прежних переписях, – то св. Синод запротестовал и приказал их таких желающих не записывать впредь „до рассмотрения и указа” 3319 . Такой указ действительно вышел 31-го августа 1744 года от лица самой Императрицы Елизаветы Петровны. Им объявлялось всем раскольникам, чтобы они в назначенный им срок подали о себе сказки для записи себя в ревизию и вместе с тем в двойной оклад 3320 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 . Беседа о лжевымышленной новооткрывшейся системе равенства между людьми. СПб., 1882. – 10 с. Благословение обители св. Артемия Веркольского, усердием настоятеля иг. Феодосия с братиею. Из (13). Т. 2. М., 1839. С. 726–742: Беседа на Апостол в неделю по Богоявлении; греческое изд.: Τ. 2. ν Μ σχ, 1808. С. 792–801. 23 . Περ τς τν Αγ ων πρεσβε ας Σ ακκελ ωνος  Ι. Το μακαρ ου Νικηφ. το Θεοτ κη... С. 1–42; см.:  Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 213 236 . [О ходатайстве святых. Упоминается в статье:Дмитриевский А. А. По поводу издания в свет нескольких трактатов и писем архиепископа Никифора Феотоки. С. 236.] 24 . πιστολ πρς τν Νεφυτο Καυσοκαλυβτη: " Νεοφτ τ λλογιμωττ εροδιδασκλ Νικηφρος ε πρττειν. Π σαν μν ο ν ποραν πιδεκτικν...»// Σ ακκελ ωνος  Ι. Το μακαρ ου Νικηφ. το Θεοτ κη... С. 43. См.:  Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 198. [Письмо к иеродиакону Неофиту Кавсокаливиту, ответ на вопрос: «Справедливы ли слова Писания: во всю землю изыде вещание их... ( Пс. 18, 5 ) " ], Лейпциг, 30 октября 1773 г. Упоминается в статье: Дмитриевский А. А. По поводу издания в свет нескольких трактатов и писем архиепископа Никифора Феотоки. С. 237.] 25 . πιστολς πρς τν λευθριο Μιχαλ Λαρισαο Σ ακκελ ωνος  Ι. Το μακαρ ου Νικηφ. το Θεοτ κη... См.:  Μουροτη– Γενκου  Ζ.  Νικηφρος Θεοτκης... С. 201–202, 207. [Три письма к Елевферию Ларисскому: 1) Объяснение текста: «Всяк огнем осолится и всякая жертва солию осолится ( Мк. 9, 49 )», Вена, 16 апреля 1776 г.; 2) На слова: «Аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни» ( 2Кор. 4, 16 )», Братислава, 8 сентября 1774 г.; 3) Утешение в скорби о почившем брате, Москва, 14 сентября 1793 г. Упоминаются в статье: Дмитриевский А. А. По поводу издания в свет нескольких трактатов и писем архиепископа Никифора Феотоки. С. 237–239.] Русский перевод 3-го письма см. (19). 26 . Слово на отшествие из епархии, 15 июня 1792 г.  Дмитриевский А. А. По поводу издания в свет нескольких трактатов и писем архиепископа Никифора Феотоки. С. 241–243; то же в кн.: Соловьев М. Проповеди Никифора Феотоки. С. 77–80; перепечатано в статье:Зеленская Г. М. Архиепископ Никифор (Феотоки). С. 63–64; то же, в другой редакции, в статье: Дмитриевский А. А. К вопросу о проповеднических трудах Никифора Феотоки... С. 366–368.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

На духовную нравственность братии посвящено все неусыпное внимание настоятеля, и зорко он следит за исполнением иноческих обетов послушания, девства и нестяжательности. Наблюдает, чтобы каждый брат, по мере сил и возможности, непременно посещал каждодневно церковное богослужение, преимущественно утром и вечером; в свободное же от послушания время читал священные книги и упражнялся бы с другими, кто может, в церковном пении. Ибо пение псалмов, как говорит блаженный Августин , души украшает, ангелы на помощь призывает, демоны прогоняет; отженет тьмы, содевает святыню, человеку грешному укрепление ума есть, заглаживает грехи, подобно милостыням святым. Прибавляет веру, надежду, любовь; яко солнце просвещает, яко вода очищает, яко огонь опаляет, яко елей умащает и проч. (См. учебную псалтирь). А для очищения совести и укрепления себя на пути спасения и для возбуждения себя к внимательному прохождению духовной жизни, должен каждый брат избрать себе руководителя, которому постоянно обязан поверять свои мысли и желания, от Бога ли они и полезны ли? Спасение есть во мнозе совете, говорить премудрый. Брат от брата, помогаем, яко град тверд и высок, укрепляется же якоже основанное царство ( Притч.11:14,18:19 ). Обличая перед духовным своим путеводителем самые тонкие помышления, нарушающие чистоту совести, и раскрывая перед ним свою душу и сердце, просит совета и указания, как идти по тернистому пути спасения и избежать сетей вражьих, как неуклонно шествовать по спасительным стопам Христовым и терпеливо переносить скорби и напасти, ибо царствие Божие не утешениями достигается, а скорбями и скорбями многими. Многими скорби, говорит слово Божие, подобает нам внити в царствие Божие ( Деян.14:22 ) И вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут ( 2Тим.3:12 ). Враг рода человеческого не только отводит идущих путем спасительным, останавливает, и как бы отвлекает их от этого пути, но и противопоставляет им разные гонения, и старается воспользоваться всяким случаем к тому, чтобы привести души в отчаяние и отлучить от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лариса 12 августа 2015, 22:03 Конечно, надо хоронить в землю, а не кремировать. Только необходимо, чтобы и государство, и местные власти ответственно относились к смерти граждан государства. Не Серега 12 августа 2015, 15:18 Людмила.: Хорошо, Всеобщее воскресение...допускаю. ... Подумайте, смерть тела это полная его утрата. Мы же не Святые, что бы наши мощи почитали. А вот тут-то и есть интерес: святой человек при жизни не всегда таковым признается, а и после смерти не сразу известен как святой. Почитайте про Артемия Веркольского. Одна подробность: в те времена люди боялись умереть в пути, в поле, утонуть в реке -- предпочитали смерть встретить дома в постели. Смерть в поле считалась смертью грешника -- их не хоронили на кладбищах (как и самоубийц -- ужас людей перед такой смертью был столь велик). Потому и Артемия погребли столь необычно. Вот и представьте: ЧЕГО ЖЕ МОЖНО ЛИШИТЬСЯ, если вот так всех сжигать, авансом подозревая в несвятости? " Мы же не святые " , применительно к себе лично звучит: " Я же не святая " и имеет смысл скромности. Расширительно: " Мы же не святые " -- ошибка. Вы и не подозреваете, что где-то совсем рядом с Вами, святой, причем не один. Когда Вы с пролетарским размахом, кроете сразу всех этим " МЫ ЖЕ " -- среди этих самых всех, тихо стоит и слушает Вас сам Спаситель. Илья 12 августа 2015, 13:54 " Как вы похороните своего родного и любимого человека по православному, если у вас не будет столько денег? " - по закону, в Москве, например, сейчас можно отказаться от компенсации на захоронение пенсионера. И получить за это землю (далеко, если нет своего участка поближе), гроб, рытье могилы, автобус до кладбища и венок. " Услуги " оцениваются, по-моему, в 16 тысяч. Да что говорить: даже бомжей и неопознанных покойников в конце концов хоронят в землю! Но многим, к сожалению, важнее денег сэконимить, чтобы " было что на стол поставить " . И ради гордости и " чтоб не было стыдно перед родственниками " они отправляют тело родного и любимого человека в печку.

http://pravoslavie.ru/81241.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010