расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Артемию» найдены статьи: АЛЕТИЙ, ЕЛАДИЙ, ЕМИН, СЕНАТОР, СЕВЕР, ГОНОРИЙ, ЕВКОЛ, ЕЛЕНТ, СТРАТОН, АРТЕМИЙ, ЕВДЕМОН, ИЛИЯ, НОВАЗИЙ, АЛОПИЙ (Алфий), и 19 других мучеников (пам. зап. 8 июля) АРТЕМИЕВ ВЕРКОЛЬСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Архангельской и Холмогорской епархии, действующий АРТЕМИЙ (Кузьмин Артём Андреевич; род. 12 мая 1893), епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии АРТЕМИЙ (Снигур Александр Николаевич; род. 5. 09. 1962), митр. Хабаровский и Приамурский, глава Приамурской митрополии АРТЕМИЙ († 405), еп. Арверна, свт. (пам. зап. 24 янв.) АРТЕМИЙ († 362), вмч. Антиохийский (пам. 20 окт.) АРТЕМИЙ прав. Шуйский (до 1659) - см. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий АРТЕМИЙ (Пардалакис; † 1858), Патриарх Александрийский в 1845-1847гг. АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства АРТЕМИЙ (Ильинский Александр Матвеевич; 1870-1937), архиеп. Тобольский и Тюменский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Артемию.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прав. Артемий Веркольский. Русская икона XVII в. Собр. ГИМ Свт. Николай Чудотворец и праведный отрок Артемий Веркольский Молитвословия Тропарь, глас 2 Вышняго повелением,/тученосным облаком небо помрачившим,/и молниям блистающим,/грому же возшумевшу с прещением,/испустил еси душу твою в руце Господеви,/премудре Артемие,/и ныне предстоиши Престолу Владыки всех,/иже верою и любовию приходящим к тебе,/подая исцеление всем неотложно,/и моляся Христу Богу,//спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия;/Богоданная благодать, яко реки, изливает/от целебных мощей его дивная исцеления,/имиже от многоразличных недуг избавляемся,/с верою приемлюще я и взывающе://радуйся, Артемие Богомудре. Использованные материалы    " Патриарх Кирилл утвердил празднование Собора святых Архангельской митрополии " , официальный сайт Архангельской епархии, 7 февраля 2018, http://arh-eparhia.ru/news/201/71640/ Редакция текста от: 08.05.2019 14:36:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10919.html

Сидоровское. Часовня Артемия Веркольского. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Артемия Веркольского Год постройки:2009. Адрес: Московская обл., Одинцовский район, с. Сидоровское, ул. Восточная Координаты: 55.597555, 37.024878 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Великомученик Артемий был воином при императоре Константине Великом и при сыне его Констанции; за храбрость в боях был отличен разными наградами и поставлен правителем Египта. Когда, после смерти Констанция, императором стал Юлиан, который, сам отвергшись Христа, хотел восстановить язычество и начал гнать и мучить христиан, - в Антиохии, где он истязал двух пресвитеров, Артемий обличил его в нечестии и жестокости. Юлиан лишил Артемия всех почестей и должностей, подверг разным истязаниям и бросил в темницу. На следующий день император думал склонить Артемия к отречению от Христа льстивыми обещаниями, но, встретив отказ, велел втыкать в тело его раскаленные железные полосы, строгать хребет его острым трезубцем и затем мучить голодом и жаждой. Но святой мученик терпел все и говорил Юлиану, что скоро он получит справедливое возмездие за все зло, которое сделал христианам. Тогда Юлиан еще более разгневался на Артемия и приказал сдавить тело его рассеченным надвое огромным камнем; но так как святой остался жив, то ему отсекли голову. Это было в 362 г. Мощи его были перенесены в Константинополь. Часть мощей хранится на Афоне, в Паятелеимоновом монастыре. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Часовня была построена в 2009 г. 13 мая на территории Никольского храма состоялось освящение и установка купола и креста на часовню св. прав. отрока Артемия Веркольского. http://www.mepar.ru/news/2009/05/13/6137/ --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18249

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 15 , С. 63 опубликовано: 15 мая 2012г. ДИМИТРИЙ прав., Китовский, Шуйский - см. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий , праведные, Китовские, Шуйские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Праведные мужи Русской Православной Церкви Димитрий, праведный, Китовский, Шуйский - см. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий, праведные, Китовские, Шуйские См.также: АНТОНИЙ И ФЕЛИКС КАРЕЛЬСКИЕ праведные (пам.18 апр., 21 мая - в Соборе Карельских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АХАЗ прав. (пам. 1 апр.) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/178125.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН прав. (пам. 24 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Менюжский - см. в ст. Иаков и Иоанн , прав. младенцы, Менюжские. Эпизод Сказания о святых И. и Иакове, в к-ром повествуется об убийстве старшим братом младшего в подражание тому, как их отец заколол барана, имеет многочисленные параллели как в западноевропейских, так и в рус. фольклорных произведениях (см.: Алпатов С. В. «Сказание о святых Иоанне и Иакове Менюжских»: История сюжета и жанровый контекст//ДРВМ. 2009. 3(37). С. 8). Рубрики: Ключевые слова: АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/469392.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ СОЛУНСКИЙ (не позднее сер. XV в.), диакон одной из церквей в Солуни (греч. Фессалоника), автор описания палестинских святынь АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АСКЛИАДА (Асклипиодота), мц. - см. Максим, Феодот и А., мученики Маркианопольские (Мизийские) (пам. 15 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_25.html

В день тезоименитства Государя императора. Вчера (29-го августа) мы вспоминали празднественно Усекновение главы и нисшествие во ад для проповеди сущим во аде о Боге, явльшемся плотию, Иоанна, Предтечи Господня, больше коего, по свидетельству Самого Спасителя, не воставало ни одного человека между рожденными от жен; а ныне торжественно празднуем день тезоименитства благочестивого Государя нашего, больше коего в гражданском мире в настоящее время также нет, потому что он есть глава всего обширного и могущественного в свете государства, отец миллионов православных и неправославных, правоверных и неправоверных подданных. Но, как ни велик был на земле еще живой Предтеча, а меньший в Царстве Небесном был больше его, по свидетельству Самого же Господа; так и о тезоименитом ныне Государе следует сказать, что меньший в Царствии Небесном больше его: двенадцатилетний отрок, сын простого поселянина, праведный Артемий Веркольский или такой же отрок Иаков Боровицкий – больше его; соименный царствующему Государю святой благоверный князь Александр Невский – также болий его. А это располагает нас говорить о небесном величии и славе святых Божиих, которая вечна и повсеместна, о едином истинном величии веры, добродетели и святости – и о преходящем величии и славе мира сего: всякая слава человеческая – как цвет на траве [ 1Пет. 1,24 ]. Но мы не опасаемся, что величие и слава православного Государя нашего есть только величие и слава мира сего – величие и слава преходящая, потому что ныне царствующий Государь православной христианской державы есть первый сын и покровитель Церкви, зиждущий благо христиан. Испросим же молитвою у Господа, чтобы величие и слава его не прешли с его земною жизнью, но последовали за ним и в вечность; чтобы Господь укрепил христианскую душу его в царственных добродетелях и на страшном и праведном испытании всех человеков дал ему с дерзновением сказать о своих бывших подданных: вот я и дети, которых дал мне Господь [ Ис. 8,18 ]. Помолимся и благоверному князю Александру, чтобы он молитвенным предстательством своим у Царя царей укреплял его в тяжелом подвиге народоправления и в подвигах веры и добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: Кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное 30 . Значит, когда мы грешим, мы становимся «взрослыми», когда же каемся, становимся как дети. Если мы – люди, имеющие здравый смысл и житейский опыт, – трезво на себя посмотрим и честно себе во всем признаемся, то обнаружим, что с годами мы приобрели преимущественно знание греха. Изо дня в день мы наполняемся тем знанием, которое все больше и больше растлевает нашу душу, лишает ее той бесхитростности и чистоты, которую Спаситель сравнивает с детской простотой. Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает 31 . И как в древности Господь Иисус Христос, произнося эти слова, взял отрока и поставил его перед Собой (по преданию это был священномученик Игнатий, прозванный Богоносцем именно за то, что был носим руками Спасителя), – так и в XVI веке Он взял к Себе отрока Артемия и через его святые мощи стал совершать чудеса, свидетельствуя об истинности Своих слов: «Если не будете, как это дитя, не войдете в Царство Небесное». Праведного Артемия Веркольского окружали люди, считавшие себя умными, хотя всякий человек умен лишь в сравнении с другим человеком, но не в сравнении с бесконечной премудростью Божией. По сравнению с Богом все мы являемся несмышлеными младенцами, только одни сознают это, а другие не хотят этого понимать. И вот, Господь взял праведного отрока Артемия и сказал: «Если вы, премудрые, богатые, практичные, не будете такими, как это дитя, то в Царство Небесное не войдете». И до сегодняшнего дня в России перед нашим мысленным взором стоит отрок Артемий, как некогда перед учениками Спасителя – отрок Игнатий. Взирая на пример святого Артемия, мы должны понимать, что если не упростимся до того, чтобы стать подобными ему, и не будем с детской бесхитростной простотой следовать Евангелию, то в Царство Небесное нам войти будет трудно. Только прибегнув к помощи таких несмышленых детей, мы, взрослые умные люди, сможем войти туда их молитвами. Так еще раз посрамляется мудрость человеческая, в согласии со словами Господа Иисуса Христа: Исповедуюся Тебе, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от премудрых и разумных и открыл сие младенцам 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Также бывает, что подвиг того или иного святого скрыт Богом, хотя мощи обретены нетленными и посмертные чудеса подтверждают святость. Например, отрок Артемий Веркольский. Двенадцатилетний мальчик из благочестивой семьи был убит молнией, и односельчане не отпели и не похоронили его, думая, что Бог покарал Артемия за какой-то тяжкий грех. Тело оставили на земле, набросав сверху веток. Но его непохороненные мощи остались нетленными и благоуханными, и явили множество чудес. Чем отрок угодил Богу? Тайна. Или вот Иулиания, княжна Ольшанская. Нашли нетленные мощи шестнадцатилетней девицы. О жизни ее почти ничего не известно. Чем она отличалась перед Богом среди множества других, умерших в том же возрасте? Бог ведает. Мы – нет. И современники Артемия и Иулиании не знали, и мы не знаем, в чем именно состоял их подвиг. И неудивительно. Мир, однажды уже осудивший Праведника, часто не видит и не понимает святости. Как и свидетельствует об этом текст паремии, читаемой в честь святого: Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его (Прем. 4:13–15). Понимание этих вещей дает много важных мыслей. К примеру, нельзя думать, что сегодня уже нет святости. Святой может жить рядом, но мы, по своей испорченности, святости не различаем и меряем все по своим личным трафаретам. К тому же, в нашем сознании зачастую обитают некоторые шаблоны святости, которые могут помешать нам воспринимать святость живую, современную. Нам кажется, что если святой, то непременно монах, или епископ, или мученик, или юродивый. А ведь вовсе не обязательно. Святость в современном мире находит новые формы, имея все ту же, главную основу: любовь к Богу и ближнему. Например, такой случай вспоминается. Митрополит Вениамин (Федченков) рассказывает в одной из своих замечательных книг, что знал некоторого швейцара в Париже, прочитывающего за рабочий день три тысячи Иисусовых молитв. Он стоял перед входом в ресторан, кланялся посетителям, снимал шубы – а сам молился. Три тысячи молитв каждый день на протяжении многих лет! И об этом никто не знал, кроме духовника. Не святой ли человек? А могло ли нам когда-нибудь прийти в голову такое словосочетание – святой швейцар? Мы не привыкли к такому, а такое есть. Потому что «дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев». И святость всегда будет непривычна, непонятна, удивительна, ибо она не от мира сего.

http://pravoslavie.ru/94670.html

Этого, однако, мы не видим. Господь не только праведен, но вместе долготерпелив и Многомилостив. Он удерживает свою грозную руку, готовую поразить нечестивых, ожидает их покаяния, давая им время на покаяние. Явления молнии и грома, страшные своею силой и, однако же, удерживаемые от проявления их во всей силе, суть вместе явления милосердия Божия. И вот поэтому-то они и называются грозой. Господь только грозит чрез них своим гневом, дает острастку грешникам, но большею частью не приводит в исполнение своих угроз в этой жизни, отлагая казнь виновных до жизни загробной. – Но как надобно смотреть на случаи убийственного действия грозы, когда молния насмерть поражает человека? Чтобы вернее ответить на сие, вспомним слова Христовы, относящиеся к подобным случаям. Некогда «рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал (в иерусалимском храме) с жертвами их. Иисус сказал на сие: думаете ли вы, что сии Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те осьмнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк.13:1–5 ). Так поучает нас Господь Иисус смотреть на несчастия, случающиеся с ближними нашими, следственно и на смертные случаи от грозы. Сожалея о несчастных жертвах этого бедствия, мы должны видеть в нем поучительный урок для себя. Посему, когда дойдет до тебя слух, что тот или другой пал от грозы, не подумай, что ближний твой, убитый молнией, грешнее тебя. По несчастной кончине нельзя судить о нравственном его достоинстве. Он, может быть, гораздо выше тебя в нравственном отношении; ибо есть примеры, что и святые люди подвергались подобному несчастию, например праведный отрок Артемий Веркольский пал мертвым в поле во время страшной грозы. Люди сочли его состоящим под судом Божиим, и потому лишили его христианского погребения и положили в лесу вдали от церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010