Как преподобный (в хитоне, куколе, мантии) Андрей Критский представлен: на фреске в капелле в Гёреме (IX в.) - с длинной седой бородой; на миниатюре Минология (XI в.) ; на фреске северной стены диаконника церкви святого Никиты в Чучере (1309 - 1316 гг.) - в руках свиток с надписью: " Еще приносим Ти словесную сию... " . Также в настенных минологиях: церкви великомученика Георгия в Старо-Нагоричино (Македония, 1317 - 1318 гг.) - в рост; в нартексе церкви Благовещения монастыря Грачаница (Югославия, Косово и Метохия, 1321 - 1322 гг.) - погрудно; в нартексе церкви великомученика Георгия в селе Оморфи, Кастория (Греция, кон. XIII - нач. XIV вв.); в нартексе архиепископа Даниила, Печская Патриархия (Югославия, Косово и Метохия, 1565 г.); в трапезной монастыря Дионисиат на Афоне (1547 г.). В русских памятниках - на иконе Божией Матери " Благодатное небо " (40-е гг. XVII в., церковь Святой Троицы в Никитниках, Москва) - в молении Богородице; на иконе " Вмч. Артемий и прп. Андрей, архиепископ Критский " (кон. XVII в., КИАХМЗ) - в молении Иисусу Христу, с развёрнутым свитком с надписью: " Господи призри с небесе... " . Иконография Андрея Критского как святителя (в фелони, омофоре, с Евангелием в руках), с недлинной седой бородой, получила распространение в русском искусстве. Так он представлен: на малом саккосе Фотия, митрополита Московского (сер. XIV в., XV - XVII вв.) - с остроконечной бородой; в греко-грузинской рукописи ; на вологодской иконе " Минея на июль " (кон. XVI в.); на миниатюре (XVII в. ), помещённой перед " Словом Андрея Критского о чести и о поклонении святых икон " - святитель Андрей в белом клобуке; на иконе " Пророк Самуил и св. Андрей Критский пред Корсунской иконой Божией Матери " (1707 г., мастера Оружейной палаты; ГРМ) - в чёрном клобуке и с жезлом; на русской минейной иконе (XVIII в., музей в Реклингхаузене); на иконе " Преподобные Андрей Критский, Евдокия, Зосима и Савватий Соловецкие " (1820 г., автор И. А. Богданов-Карбатовский; АМИИ); на эмалевой иконке " Св.

http://drevo-info.ru/articles/5158.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир. Старший священник Алексеевской женской обители, протоиерей Артемий Владимиров и его пресс-секретарь, кандидат филологических наук Елена Путинцева. Тема: Конференция « Филология и школа.» 10.11.2016 21:00 Протоиерей Артемий Владимиров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 13.11.2016 - 13:22 Очень хорошо сказал о. : Очень хорошо сказал о. Артемий о том как проводили свой досуг вожди мирового пролетариата! Но вот по поводу кощунственного фильма " Матильда " хотелось бы услышать более резкий ответ. Думаю, что если бы этот помойный киношедевр был направлен не против Св Вмч. Государя, а против близкого для о. Артемия человека, то ответ батюшки был бы менее толерантным и теплохладным. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/11/10/21-0...

Освящен фундамент нового храма на Севере Косово HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Андрей Шестаков Освящен фундамент нового храма на Севере Косово 14 сентября 2003 года, Его Преосвященство епископ Рашко-Призренский Артемий в присутствии духовенства, монашествующих и нескольких сотен верующих освятил фундамент нового храма во имя св.вмч.Димитрия в северном районе Косовской Митровицы. Косовская Митровица, 15 сентября 2003 г. 14 сентября 2003 года, Его Преосвященство епископ Рашко-Призренский Артемий в присутствии духовенства, монашествующих и нескольких сотен верующих освятил фундамент нового храма во имя св.вмч.Димитрия в северном районе Косовской Митровицы. Строительство нового православного храма, посвященного небесному покровителю города, сделает возможным регулярное участие в богослужении для сербского населения северной части Косовской Митровицы. Сейчас в городе есть только один православный храм св. Саввы, построенный в 1896 году. Этот храм расположен в южной части города, населенной в настоящее время албанцами, так что сербы могут посещать богослужение только в сопровождении вооруженной охраны. В южной части города также расположено православное кладбище, которое неоднократно осквернялось. Строительство нового храма и восстановление близлежащего монастыря Баньска будет способствовать оживлению церковной жизни на севере Косово и Метохии, где сейчас проживает почти половина оставшегося сербского населения. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В Косово вновь установлен памятник русскому консулу 10 ноября 2007 г. Косовская Митровица. Памятник консулу Г.С.Щербине.2007 г. 8 ноября 2007 г ., в день памяти вмч. Димитрия, небесного покровителя г. Косовская Митровица, в городе был вновь открыт памятник русскому консулу Григорию Степановичу Щербине . В присутствии посла России в Сербии А. Алексеева, министра по вопросам Косово и Метохии Слободана Самарджича и нескольких тысяч сербов из Косовской Митровицы епископ Рашко-Призренский Артемий совершил освящение памятника. Памятник вместе открыли посол России и министр Слободан Самарджич . Обратившись к собравшимся российский посол в частности заметил, что открытие памятника российскому консулу является знаком того, что сербы и русские должны быть вместе в трудные моменты своей истории. Григорий Степанович Щербина был Российским консулом в сербском городе Косовская Митровица с января 1903 г . до своей трагической кончины 10 апреля 1903 г . Одну из главных своих задач на этом посту он видел в защите сербского населения. 17 марта 1903 г . от двух до пяти тысяч вооруженных албанцев осадили Митровицу и потребовали изгнания русского консула. На следующий день Щербина стал жертвой покушения, совершенного на него солатом-албанцем, который должен был защищать город от нападавших. Это уже четвертая по счету установка памятника русскому консулу в Косовской Митровице, расположенной на севере Косово. Последний памятник стоял ранее в южной части города и был демонтирован албанцами в 1999 году после прихода войск НАТО. Сейчас памятник установлен в северной – сербской – части Косовской Митровицы неподалеку от моста через р. Ибар. Православие.Ru 12 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24782.html

Освящен фундамент нового храма на Севере Косово Косовская Митровица, 15 сентября 2003 г. 14 сентября 2003 года, Его Преосвященство епископ Рашко-Призренский Артемий в присутствии духовенства, монашествующих и нескольких сотен верующих освятил фундамент нового храма во имя св.вмч.Димитрия в северном районе Косовской Митровицы. Строительство нового православного храма, посвященного небесному покровителю города, сделает возможным регулярное участие в богослужении для сербского населения северной части Косовской Митровицы. Сейчас в городе есть только один православный храм св. Саввы, построенный в 1896 году. Этот храм расположен в южной части города, населенной в настоящее время албанцами, так что сербы могут посещать богослужение только в сопровождении вооруженной охраны. В южной части города также расположено православное кладбище, которое неоднократно осквернялось. Строительство нового храма и восстановление близлежащего монастыря Баньска будет способствовать оживлению церковной жизни на севере Косово и Метохии, где сейчас проживает почти половина оставшегося сербского населения. По материалам Informativna sluzba ERP KIM 16 сентября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40442.html

Состоялся учебно-образовательный семинар певчих Бишкекской епархии 13 августа 2019 г. 13:50 7-9 августа 2019 года в городе Балыкчи (Иссык-Кульская обл. Республики Кыргызстан) на территории храма св. блаженной Ксении Петербургской состоялся XI Учебно-образовательный семинар певчих Бишкекской епархии . В этом году семинар, собравший 15 участников из четырех благочиний, был посвящен вопросам организации мужского состава певчих. В программу вошли: лекция и мастер-класс по постановке мужских голосов (ведущий — выпускник Национальной консерватории Киргизии, вокалист А.Н. Коноплев); практическая работа со сводным мужским хором (руководитель отдела Бишкеской епархии по церковному пению Н.Д. Цуркан); участие хора во всенощном бдении и Божественной литургии в день памяти вмч. Пантелеимона. Организатором семинара выступил епархиальный отдел церковного пения. Содействие в проведении оказали епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , протоиерей Виктор Реймген, протоиерей Артемий Долотов, иерей Илия Мелюков и матушка Светлана Долотова. По материалам сайта Бишкекской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Одесса, 1901. С. 44. СХИМОНАХ АРТЕМИЙ (†1885) (Память 5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст.)Цит. по кн.: Спасо-Илиодоровский скит... С. 25—28.    Отец Артемий был любимым учеником старца схиархимандрита Илиодора, искавшим уединения, трезвения и молитвы. Отец Артемий, в миру Андрей Витков, уроженец Курской губернии, поступил в Глинскую пустынь в 1863 году, имея от роду 38 лет, и под духовным водительством схиархимандрита Илиодора начал проходить самые трудные послушания, отсекая свою волю и безропотно повинуясь старшим. Всегдашнее благоговение и страх Божий брата Андрея невольно обратили на него внимание сподвижников; через три года он был приукажен и в скором времени после этого пострижен в рясофор.    Ангельский образ он воспринял в 1872 года и наречен был Артемием.    Отец Артемий после десяти лет трудных послушаний назначен был пономарем. Эту должность он проходил с такой же ревностью, как и прежние послушания, и за эту ревность потерпел немало неприятностей и клеветы, но, как истинный подвижник, никогда не оправдывался в обвинениях, зная, что на пути спасения нет лучшего венца, как благодушно терпеть всякое поношение. Апостол Петр говорит: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца или вор, или злодей, или как посягающий на чужое, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1Петр.4:14—16). Терпению о. Артемия радовался старец, радовался и о. настоятель. Последний, видя желание Артемия сораспяться Христу и понести все находящее ради преуспеяния в добродетели, и, зная о клевете, не давал ему понять этого, взыскивал, как с виновного. «Пастырь душ, — говорится в «Лествице», — делает вред себе и подвижнику, если не подает ему случаев к приобретению венцов, какие он, по его примечанию, может на всякий час заслуживать перенесением досад, бесчестий, уничижений и поруганий. От этого (неподаяния случаев к венцам) происходит троякий и весьма важный вред: во-первых, сам настоятель лишается награды, которую получил бы за благонамеренные выговоры и наказания, во-вторых, добродетелью одного мог бы доставить пользу другим, но этого не сделал; третий же и самый тяжкий вред состоит в том, что часто и кажущиеся мужественными, терпеливыми и утвердившимися в добродетели, не получая от настоятеля ни обличений, ни поношений, лишаются снисканных кротости и терпения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

После сих истязаний Юлиан снова отослал его в темницу, повелев морить святого голодом и жаждой, сам же ушел на место называемое Дафне, чтобы принести жертвы богу своему Аполлону и вопрошал его об исходе своей войны против персов 6826 . Там пробыл он довольно долго, всякий день принося в жертву скверному Аполлону большое количество животных, но все-таки не получил желаемого ответа. Ибо бес, находившийся в идоле Аполлона и дававший ответы людям, умолк с того времени, когда на то место перенесены были мощи святого Вавилы (епископа и мученика Антиохийского) с останками трех младенцев, пострадавших с Вавилой 6827 . Итак, Аполлон ничего не ответил Юлиану. Когда царь узнал, после долгого расследования, что Аполлон онемел потому, что невдалеке от него были положены мощи Вавилы, то тотчас повелел христианам взять оттуда мощи; но лишь только святые мощи были взяты со своего места, как на храм Аполлонов ниспал огонь с неба и сжег его вместе с находившимся в нем идолом. Артемий же, находясь в темнице, был посещен Самим Господом и Его святыми ангелами. Когда Артемий молился, ему явился Христос и сказал: – Мужайся Артемий! Я с тобою и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня пред людьми на земле, так и Я исповедаю тебя пред Отцом Моим Небесным. Итак, будь мужествен и радуйся: ты будешь со Мною в Моем Царстве. Услышав сие от Господа, мученик тотчас стал славословить Его; ни одной раны или язвы не осталось на его святом теле, душа его исполнилась Божественного утешения и он пел и благословлял Бога. А между тем, с тех пор как он был брошен в темницу, он ничего не вкушал и ничего не пил, и так продолжалось до самой его смерти. Питаем же был Артемий свыше, – благодатью Святого Духа. Возвратившись со стыдом от своих жертвоприношений, Юлиан возложил вину в сожжении храма Аполлонова на христиан, – говоря, что его зажгли ночью именно они, – и, отняв у христиан святые церкви, превратил их в идольские храмы и стал делать большие притеснения христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

После смерти царя Констанция престол занял Юлиан, прозванный в народе Отступником, за тайное, а затем и явное отречение от веры Христовой. Однажды, отправляясь на войну против персов, он прибыл в Антиохию, чтобы принять участие в истязании двух епископов, Евгения и Макария, якобы сжегших языческий храм в Дофоне. В озлоблении против христиан, Отступник спалил церковь в Антиохии, а затем разрушил другую, близ Аполлонова капища. В тот день, когда святых мучеников Евгения и Макария подвергали тяжким пыткам, в Антиохию прибыл Артемий со своими войсками. Ревностный христианин, он не мог быть равнодушным свидетелем и безбоязненно обличил богоотступника перед всем народом. Разъяренный Отступник приказал снять со святого Артемия воинские одежды, обнажить его и мучить до тех пор, пока не услышат от святого слов отречения. Многие, увидев нечеловеческое терпение святого мученика и его твердость, уверовали во Христа и также претерпели мучения. После жестоких пыток святого Артемия бросили в темницу, где он горячо молился Христу и просил Его благодатной помощи. Вдруг он увидел Самого Христа, шествующего вместе со святыми Ангелами, и услышал Его слова: «Мужайся, Артемий! Я с тобой и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня перед людьми на земле, так и Я исповедую тебя перед Отцем Моим Небесным. Итак, будь мужествен и радуйся – ты будешь со Мною в Моем Царстве». Ободрительные слова Спасителя исполнили сердце мученика несказанной радостью, и он всю ночь славословил и благодарил Бога. На теле святого вскоре не осталось ни одной раны, и он почувствовал в себе необыкновенную силу и бодрость, хотя с того дня, как бросили его в темницу, не вкушал пищи. Чтобы заставить святого мученика принести жертву Аполлону, Отступник решил подвергнуть его еще более жестоким испытаниям. Он приказал слугам связать святого Артемия и положить на каменную плиту, а сверху бросить огромный камень. Но и после этого воин Христов остался живым. Сам мучитель, увидев это чудо, ужаснувшись, сказал: «Человек это или привидение? И теперь, когда у него выпали внутренности и все суставы его разбиты и расслабли, он все еще ходит и говорит!» В ответ на это святой Артемий произнес пророческие слова: «Погибель твоя уже близка, и скоро память твоя погибнет с шумом». Это предсказание сбылось во время боев с персами, когда невидимой рукой Юлиан был убит. Отступник пришел в ярость и приказал обезглавить святого мученика. Перед кончиной святой Артемий услышал с неба Голос: «Войди со святыми принять уготованную тебе награду». Произошло это 20 октября, в пятницу, в 362 году. Преподобный Иларион Великий

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

— Зачем ты, государь, так бесчеловечно мучишь неповинных и посвященных Богу мужей и принуждаешь их отступить от православной веры? Знай, что и ты — человек немощный; если Бог и поставил тебя царем, то все таки ты можешь подвергнуться искушению от диавола; я думаю, что первый виновник зла — лукавый диавол, как некогда он испросил у Бога позволение искусить Иова и получил оное, так и тебя он воздвиг против нас и навел на нас, чтобы твоими руками истребить Христову пшеницу и всеять свои плевелы. Но тщетны его старания и ничтожна его сила; ибо с тех пор, как пришел Господь и водружен был крест, на коем вознесен был Христос, пала бесовская гордыня и сокрушена сила бесовская. Итак, не обольщайся, царь, и не преследуй, в угодность демонам, Богом хранимый народ христианский. Знай, что крепость и сила Христова непобедимы и непреодолимы. Услышав сие, Юлиан возгорелся гневом и закричал громким голосом: — Кто и откуда сей нечестивец, который так дерзновенно обращается к нам и смеет в лицо оскорблять нас? Предстоявшие царю отвечали: — Царь! это дукс и августалий Александрийский. — Как? — сказал царь, — это мерзкий Артемий, который участвовал в умерщвлении брата моего Галла — Да, державный царь, это — он, — отвечали предстоявшие. Царь же сказал: — Я должен благодарить безсмертных богов, а более всего Дафнийского Аполлона за то, что они предали мне в руки сего врага, который сам пришел сюда. Итак пусть сей негодный будет лишен своего сана; пусть с него снимут пояс и ныне же подвергнут его наказанию, а завтра, если угодно будет богам, я произнесу над ним приговор за убийство моего брата. Я отомщу на нем неповинную кровь и погублю его не одною казнию, но множеством казней, ибо он пролил кровь не простого человека, а царскую. Когда царь сказал сие, оруженосцы его тотчас взяли Артемия и, сняв с него военачальнический пояс и другие знаки достоинства, поставили его обнаженным. И отдан был святый в руки палачей, которые, связав ему руки и ноги, растянули его в четыре стороны и так долго били его по спине и чреву воловьими жилами, что от усталости сменились четыре пары палачей. Но святый проявил подлинно сверхчеловеческое терпение, и казался всем как бы совершенно бесчувственным: он не испустил ни одного звука, не застонал, не сделал ни одного движения и не выказал никакого знака страдания, как обыкновенно показывают люди, терпящие мучения. Земля напоялась его кровию, а он оставался непоколебим, так что удивлялись ему все и даже сам нечестивый Юлиан. Потом царь повелел перестать бить его и святый уведен был в темницу со святыми мучениками Евгением и Макарием. Страстотерпцы в сие время пели: " Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу "

http://pravicon.com/info-1832

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010