вплоть до сер. XIII в. встречаются крайне редко. Согласно легендарной истории К., свт. Макарий , еп. Иерисский, встретился в Фессалонике с равноап. Константином Великим и поведал императору о посещении Афона Пресв. Богородицей, обратившей в христианство его обитателей. После этого Константин приказал остановить строительство Иерисса и возвести на Афоне церкви Протата и Ватопеда . После перенесения в К-поль мощей первомч. Стефана имп. Константин и свт. Митрофан I , патриарх К-польский, основали на Афоне монастырь во имя этого святого. После смерти Константина строительство завершил его сын Констант, управлявший Италией, Африкой, Иллирийскими провинциями и Балканским п-овом, к-рый нарек монастырь своим именем. Афонские церкви были разрушены во время гонений имп. Юлиана Отступника (360-363) и восстановлены лишь в правление Феодосия I Великого (379-395). Скрывавшийся до этого от гонений еп. Макарий отстроил ц. первомч. Стефана и жил рядом с ней до своей кончины, происшедшей в правление имп. Аркадия (395-408). План мон-ря Кастамонит: 1. Главный вход; 2. Архондарик; 3. Кафоликон; 4. Трапезная; 5. Библиотека; 6. Башня; 7. Парекклисион Божией Матери Портатиссы; 8. Парекклисион равноап. Константина; 9. Кельи План мон-ря Кастамонит: 1. Главный вход; 2. Архондарик; 3. Кафоликон; 4. Трапезная; 5. Библиотека; 6. Башня; 7. Парекклисион Божией Матери Портатиссы; 8. Парекклисион равноап. Константина; 9. Кельи По др. преданию, вмч. Артемий с мощами апостолов Андрея и Луки по пути из Патр и Фив в К-поль остановился на Афоне и построил на месте К. 1-й храм ( Λμπρος Σ. Τ Πτρια το Αγου Ορους//Νος Ελληνομνμων. 1912. Τ. 9. Σ. 138). К юго-западу недалеко от К. в древности существовало некое поселение - в овраге близ монастыря сохранились остатки античного водопровода ( Γερσιμος (Σμυρνκης). 1903, 1988 2. Σ. 680). Впервые К. упоминается в достоверных источниках сер. XI в. в связи с земельным конфликтом между афонскими мон-рями. Ок. 1051 г. кастамонитский игум. Нифонт вместе с братией присвоил принадлежавшее монахам Зографа поле обители Каллиграфу; когда последние попытались вернуть себе участок, братия К.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

В городской клинической больнице 5 г. Тольятти освящен храм в честь вмч. Пантелеимона 11 августа 2022 г. 18:32 9 августа 2022 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор совершил чин великого освящения храма в честь великомученика Пантелеимона в городской клинической больнице 5 (медгородке) Тольятти и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили благочинный Невского церковного округа Тольяттинской епархии протоиерей Александр Здоренко, благочинный Преображенского церковного округа иеромонах Питирим (Чембулатов), настоятель Пантелеимоновского храма Тольятти протоиерей Андрей Гриев, настоятель Георгиевского храма Невского благочиния протоиерей Марк Ромашков, клирик Пантелеимоновского храма иерей Александр Стародубцев, руководитель миссионерского отдела Тольяттинской епархии иерей Виталий Коршунов, иеродиакон Геннадий (Толстенко), клирик Воскресенского мужского монастыря Тольятти иеродиакон Амвросий (Бака), клирик Преображенского кафедрального собора Тольятти диакон Артемий Панков. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Преображенского кафедрального собора Тольятти под управлением диакона Игоря Тасеева и приходской хор. За богослужением молились глава городского округа Тольятти Н.А. Ренц, главный врач ТКГБ 5 А.Н. Кирсанов, главный архитектор проекта В.С. Артамонов, главный инженер проекта Г.А. Щербакова, сестры Елисаветинского сестричества со старшей сестрой С.А. Сухаревой, сотрудники больницы, прихожане и паломники. Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Стародубцев. По заамвонной молитве было совершено славление великомученику и целителю Пантелеимону. По окончании богослужения настоятель храма поблагодарил архиерея за совершение великого освящения храма и Божественной литургии. Владыка Нестор обратился к собравшимся с архипастырским словом, выразил благодарность всем, кто принимал участие в строительстве церкви, и вручил настоятелю напрестольное Евангелие, которое Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оставил в дар новоосвященным храмам Тольяттинской епархии во дни своего пребывания в Самарской области в сентябре 2019 года. Епископ Нестор выразил благодарность митрополиту Самарскому и Новокуйбышевскому Сергию , попечением которого строился новоосвященный храм.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

На расстоянии 30 м к юго-востоку от кафизмы Пресв. Богородицы находится пещера, где, по преданию, подвизался прп. Григорий Новый с учениками до основания Г. м. Пещера представляет собой вытянутую к востоку прямоугольную полость (внутренний размер 4,63 ´ 2,50 м), в вост. части к-рой есть небольшое возвышение и стоит аналой. Пещера с зап. стороны отгорожена каменной стеной с дверным проемом, через к-рый внутрь попадает свет. К востоку от пещеры в получасе ходьбы находятся развалины кафизмы св. Апостолов, где в древности монахи укрывались от пиратских набегов. Новая церковь воздвигнута на этом месте в 1997 г. В 2 ч. ходьбы к северу от Г. м. расположена келлия ап. Иоанна Богослова. На 2-м этаже кроме 5 келий и др. помещений есть храм во имя этого святого. Здание келлии было построено в 1875 г. известным подвижником Хаджи-Георгием как временное жилище при постройке келлии св. Стефана (в 200 м к юго-западу) и после переселения его туда отошло Г. м. Теперь это здание используется как домик лесного хозяйства обители, неподалеку находится монастырская лесопильня. Келлия св. Стефана, также принадлежащая мон-рю, упоминается в вакуф-наме 1561 г. как имеющая 6 келий и 6 церквей. В 1875 г. она была предоставлена монахам братства старца Хаджи-Георгия. Видимо, прежние здания не сохранились, и в 1876 г. был заново построен и освящен храм во имя первомч. Стефана, от к-рого в наст. время остались только фрагменты стен. В 1995-1997 гг. мон-рь обустроил находившиеся на этом месте 3 домика лесорубов для кафизмы и на новом месте построил ц. во имя св. Стефана. В 200 м к северо-западу от келлии ап. Иоанна Богослова, в дубовом лесу, на возвышенности, как место уединенной молитвы и одновременно пост пожарного наблюдения (такая необходимость возникла после катастрофического лесного пожара в 1990) с 1997 г. располагается кафизма прор. Илии. Храм встроен в здание кафизмы, на ее крыше размещается наблюдательный пункт. В 20 мин. ходьбы к северо-западу от мон-ря располагается кафизма вмч. Артемия с одноименным храмом, построенная в 1870 г. григориатским мон. Амвросием (в схиме Артемий). Позднее она была выкуплена братством старца Агафангела Кавсокаливийского, а в XX в. пришла в запустение. Восстановлена в 1989 г. и используется для особого молитвенного уединения братии.

http://pravenc.ru/text/168091.html

Сергий 2014/11/04, 18:02:40 Святые Отцы и Братья ! Спасибо Вам за мирное небо! Помогите мне р.Б.Раисе избавиться от ожирения,победить тягу к сладкому! Низкий Вам поклон,долгих лет жизни,милости Божьей! 2014/11/01, 19:57:45 Прошу молитв о маме моей Зои,болеет,больше 3-4 лет не выходит из дома. Спаси Вас Господи! Артемий 2014/10/31, 07:42:59 Дорогие отцы и Братья!!!!!!!!!!! помолитесь о нас рабах божьих Александре и Анастасии о даровании нам деток.Помогите нам зачать, выносить и родить здорового ребеночка. заранее благодарны анастасия 2014/10/25, 15:57:59 Дорогие Отцы и Братья! Прошу помолиться о здравии родителей моих болящих рабов Божиих Галины и Георгия.У нас сложно, живем в Донбассе, идет война. А родители так дороги. Да смилуется Всемогущий Господь над нами молитвами Пресвятой Богородицы и Великомученика и Целителя Пантелеймона! Извините. Спасибо Вам! Максим 2014/10/23, 20:22:02 Очень прошу помолиться за меня.Диагноз Рак.Воспитываю одна дочь 11 лет.Заранее благодарю Надеюсь на спасение! 2014/10/19, 16:16:19 Св.Вмч. ПАНТЕЛЕЙМОНЕ! Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ВСЕГДА ВСЕМ ПОМОГАЕШЬ, СЛЫШИШЬ, ВИДИШЬ! ПРОШУ ТЕБЯ ИСЦЕЛИТЬ МОЮ ДОЧЬ АННУ ПЛОДОНОСЯЩУЮ ОТ ГОЛОВНЫХ БОЛЕЙ, НЕ ДОПУСКАЙ БОЛЕЗНЕЙ, ИСЦЕЛИ ЕЕ ОТ всех внутренних болезней! Прошу тебя услышь молитву матери. Святые отцы и братия! Прошу ВАШЕЙ МОЛИТВЕННОЙ ПОМОЩИ! Желаю ВАМ ЗДОРОВЬЯ, СИЛ! 2014/10/18, 09:35:36 Дорогие Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон!!! Коленопреклоненно прошу вас молиться об исцелении от рака моей мамы Веры!!! Благословите её лечение, чтобы оно давалось ей легче и завершилось исцелением!!! Её силы иссякли!!! Помогите Святые Отцы и Братья!!! Спаси вас Христос!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь!!! Р.б.светлана 2014/10/17, 22:32:55 прошу ваших Святых Молитв за (болящих) иеромонах. Кукшу, прот. Виктора ,р. Б .Зинаиду,Веронику,Ольгу.Спаси вас Господи!Слава Богу за все! р.Б.Вероника 2014/10/17, 16:57:04 Прошу молитв за р.Б. Людмилу и Ольгу. Людмила 2014/10/17, 12:02:12 Дорогие отцы! Еще раз очень прошу ваших святых молитв за раба Божиего тяжко болящего Павла (2 года он борется с раком головного мозга, пытаясь даже параллельно работать ).

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=21

Богородицы. Св. Иоанн является автором акафиста А. В. В 1919 г. Веркольский мон-рь был закрыт, в 1920 г. мощи А. В. были спрятаны братией; по нек-рым свидетельствам, ныне они находятся под спудом на территории мон-ря. Богослужения в ц. во имя А. В. возобновились в 1990 г., в этом же году в церковь была перенесена рака, где ранее почивали мощи святого (в 20-80-х гг. XX в. рака находилась в часовне, построенной на месте гибели А. В.), в 1991 г. в стенах обители была возобновлена монашеская жизнь. История канонизации А. В. излагается в источниках противоречиво. В одном из поздних списков жития сказано, что веркольцы, видя множество чудес, совершавшихся по молитвам к праведному отроку, собрались на совет и написали письмо Новгородскому митр. Макарию, к-рый повелел боярскому сыну Дружине Малгину, игум. Красногорского мон-ря Макарию и кеврольским священникам освидетельствовать мощи А. В.; после чего митр. Макарий повелел написать житие и службу святого, создать в честь него храм и там положить его мощи. 6 дек. 1610 г. мощи А. В. по указу митрополита были перенесены из придела в Никольскую ц. (РНБ. Q. I. 990, кон. XVIII - нач. XIX в.). Однако в 1610 г. Новгородскую кафедру занимал митр. Исидор , красногорский же игум. Макарий действительно подвизался при митр. Макарии. Источник, известный Н. П. Барсукову , сообщает, что в 1639 г. Новгородский митр. Киприан († 17 дек. 1634) послал в Верколу повеление освидетельствовать мощи «тутошними и окольными игумены, и попы, и диаконы». Получив роспись исцелений, митрополит в 1640 г. установил местное празднование памяти А. В., тогда же составили службу - «полный праздник: стихиры, и славники, и литею, и стиховны, и богородичны, и канон, и икос, и светилен, и хвалитны, и розпев под знаменем». Поскольку и это сообщение содержит хронологическое противоречие, можно предположить, что канонизация святого совершилась тогда же, когда было составлено житие,- ок. 1619 г. Память «святаго и преподобного Артемия Веркополского, иж в Кевроле» (без указания дня) внесена в месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. 201. Л. 335об., сер. 50-х гг. XVII в.). В 1685 г. краткое житие святого опубликовано под 20 окт. в Прологе, что говорит об общерус. почитании А. В., память А. В. отмечена также в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). В 1701 г. в Москве в храме во имя вмч. Параскевы на Пятницкой у. был освящен придел во имя А. В., здесь хранился его чудотворный образ с частицей мощей, написанный на доске от гроба святого.

http://pravenc.ru/text/76384.html

Единственная икона, которая сохранилась до наших дней — чудотворный образ Св. Вмч. Пантелеймона с частичкой его святых мощей. Эта икона была подарена монастырю, ныне прославленным в лике святых, епископом Кишиневским и Хотинским Серафимом (Чичаговым) в 1909 году. После того, как монастырский комплекс был закрыт, в 1960-1961 годах в монастырских корпусах начал действовать госпиталь для физически неполноценных людей. Летняя Успенская церковь была трансформирована в больничный склад, где хранились медикаменты и медицинский инвентарь, а в алтаре храма хранилось постельное белье. В зимнем Никольском храме были установлены боксы для больных. После 1961 года на территории монастыря действовала лечебница для душевнобольных. Администрация лечебница распорядилась сравнять с землей монастырское кладбище. В притворе летнего храма работал магазин. Чтобы стереть из памяти наших людей веру в Бога, в эти годы коммунисты превратили один из старейших монастырей Молдовы в психиатрическую лечебницу. Эта больница действовала вплоть до июля 1992 года. 8 сентября 1992 года Цыганештский мужской монастырь снова был открыт. На тот момент монастырский комплекс после многих десятков лет запустения находился в очень прискорбном состоянии, потому как с самого закрытия в нем вообще не проводились ремонтные работы. К тому же работники лечебницы, оставшись без работы, разграбили полностью монастырь, приведя его в руины. В летнем храме протекала крыша во многих местах, все стены храма были в трещинах. Братские корпуса и другие здания требовали капитального ремонта. Первым настоятелем после вторичного открытия монастыря былархимандрит Артемий Бокша, который прибыл сюда в 1992 году из Каприянского мужского монастыря, и находился Цыганешстком монастыре до 1994 года. С 1994 по 1997 года настоятелем монастыря был архимандрит Донат(в миру Георгий Боубэтрын). С 9 декабря 1997 года декретом Высокопреосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира настоятелем Цыганештского Успенского мужского монастыря был назначен иеромонах Иринарх (Костру), который Милостью и с Помощью Божией несет крест настоятельства этой святой обители уже более 15 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Оп. 1. Д. 135. Л. 32). Церковь была закрыта в 1931 г., сгорела в 1985 г. Святая с надписью на нимбе «с Праскева» представлена в правой группе на иконе «Чудотворные иконы и Новгородские святые» 1721 г. из собрания Успенских (ГЭ; см.: Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 59, 136. Кат. 54), однако надписи относятся ко времени поновления иконы и не везде соответствуют традиции изображения местных святых. В нач. XXI в. появилась новая иконография П. В 2009 г. архангельский иконописец И. И. Лапин включил поясной образ П. в роспись Успенской ц. Архангельска. Святая изображена в красновато-коричневом одеянии с прижатой к груди правой рукой (левая под одеждой), на голове белый плат, перекинутый вперед через плечо; надпись по сторонам от нимба: «СТА ПАРАСКЕВА ПИРИНЕМСКА». В 2013 г. аналойную поясную икону П. (хранится в Артемиевом Веркольском мон-ре) написала выпускница иконописного отделения СПбДА А. Ю. Карагина. Святая одета в синее платье и белый плат, перекинутый через плечо, руки развернуты ладонями перед грудью; на фоне аналогичная надпись. Деревянная ц. Двенадцати апостолов вновь построена в Пиринеми в 2014 г. на месте храма вмч. Георгия. Иконописец из Красноярска Н. Кочеткова создала для церкви неск. икон, в т. ч. образ П. и прав. Артемия Веркольского, поскольку существует предание, согласно к-рому они были братом и сестрой. Святые представлены в белых одеждах, в рост, вполоборота к центру, на фоне реки со скалистыми берегами; между ними - деревянный 5-главый храм. П.- в платье и платке, руки сложены крестообразно на груди. Печатные копии совр. икон П. хранятся в Артемиевом Веркольском мон-ре (напр. в иконостасе 2013 г. ц. прав. Артемия Веркольского на Ежемени; П.- дева в светлом платье со скрещенными на груди руками, ее голова не покрыта, в волосах, лежащих прядями на плечах,- голубые ленты). Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2579012.html

Разработчик этого паттерна для сидений московского общественного транспорта – студия дизайна Артемия Лебедева. Как сообщает Интернет-сайт студии, заказчиком выступил Мосгортранс. Дизайнер проекта – Лизавета Романцова, а арт-директор, принимавший принципиальные решения, – сам Артемий Лебедев. Не нам судить, незнание это или чья-то намеренная провокация – сделать сиденья в транспорте с рисунками храмов. Настораживает, что у этой студии уже был едва не реализованный в Москве проект канализационных люков с изображением вмч. Георгия Победоносца , так что, может быть, это и не случайный недогляд очередного чиновника. О Доме Божием Обивка сидений вблизи. Фотографии 2019 г. Но сейчас важнее определить, какой должна быть наша реакция на это? Когда Господь выгнал из Иерусалимского храма всех торговцев и меновщиков (Ин. 2, 13–17), Его ученики «вспомнили, что написано: ?ревность по доме Твоем снедает Меня” (Пс. 68, 10)». Должен ли ревностный христианин сегодня выгнать из автобуса всех пассажиров или самому не садиться на изображение православного храма и призвать к тому же других, дабы «злословия злословящих» Бога пали и на его голову (ср. Пс. 68, 10)? Стоит ли нам биться против кощунственного дизайна? Нам справедливо возразят, что Господь ревновал о настоящем храме из камня и золота, а не о его рисунке. Дом Отца Небесного делать «домом торговли» нельзя (Ин. 2, 16), а его изображение превращать в подставку под ягодицы можно? Стоит ли нам биться против кощунственного дизайна? Давайте разбираться. Любой православный храм есть особое место присутствия Божия или, говоря иначе, Дом Божий. Всякий христианин с благоговением относится к храму, как к месту, освященному соборной молитвой приходской общины и архиереем во время чина освящения церкви, где почивают честные мощи угодников Божиих (в мощевиках и раках); как к месту, в святая святых которого – алтаре – совершается Божественная литургия, Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа; как к месту, где на престоле хранятся запасные Дары, где в сам престол вложены честные мощи христианских мучеников за веру, где лежит антиминс с частицами святых мощей, где совершаются таинства (Евхаристия, Крещение, Миропомазание, Елеосвящение, Венчание новобрачных и др.), где отпевают дорогих нашему сердцу умерших, молятся о здравии живых…

http://pravoslavie.ru/122306.html

К. постоянно упоминается также как ставка, пункт сбора войск и обороны: здесь стояли армия крымского хана Казы-Гирея и вышедшие против него рус. полки (1591). Летом 1601 г. Лжедмитрий I, подойдя к Москве, построил в К. небольшое укрепление. Казаки И. И. Болотникова в дек. 1606 г. укрепили К., окружив его острогом из обледенелых возов. Сюда летом 1610 г. подступал Лжедмитрий II. После Смутного времени К. почти на 2 десятилетия исчезло из политической истории и служило хозяйственным владением. Однако с кон. 30-х гг. XVII в. цари династии Романовых возобновили посещения К. К осени 1640 г. в К. на новом месте строятся царские хоромы, каменная ограда, службы Государева двора (Кормовой двор), деревянный дворец (в основном 70-80-е гг. XVII в.). Для частных богослужений царской семьи ставят домашнюю ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Для этой церкви в 1651 г. патриарх Иосиф дал 3 антиминса: на престолы в честь Казанской иконы Божией Матери, свт. Аверкия Иерапольского и вмч. Димитрия Солунского. В 1653 г. ц. в честь Казанской иконы Божией Матери и ц. в честь Вознесения Господня уравняли в статусе. С 30-х гг. XVII в. источники упоминают имена клира (поп Никита, попы Михайло Афанасьев, Гаврило Михайлов, Артемий и Давыд Мартыновы, диак. Демид Мартынов, пономари Федоско Алексеев и Гришко Фёдоров, просвирница Анна Петрова), говорится об их земельных владениях, где стояли дворы прижившихся бобылей. С причта в патриаршую казну до 1650 г. брали дань по числу приходских дворов (к сер. XVII в. в К. считалось «крестьян и бобылей 52 двора»), четям церковной земли и сенных покосов, но после 30-летней переписки, к 1680 г., выяснилось, что земля Церкви «взята в государеву десятинную пашню, а попы с причетники живут на руге». Т. о., в XVIII в. приходская жизнь сосредоточилась вокруг церкви с. Дьякова, а церкви К. сохраняли исключительно дворцовый статус. Цари Алексей Михайлович и Феодор Алексеевич особенно любили К., ценили художественное оформление двора. В К. постоянно работали строители, художники и др. мастера. Царь Феодор Алексеевич посещал К. чаще др. сел, любил праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, когда на Москве-реке готовили «Иорданную сень». Царские «коломенские походы» следовали церковному календарю и порядку церковных служб. Жизнь в К. была скромнее и свободнее, чем в Кремле, царь был доступнее для семьи и ближнего круга.

http://pravenc.ru/text/1841788.html

Мосгортранс ввел кощунственную драпировку сидений Москва, 2 июля 2019 г. Фото: artlebedev.ru      В Москве на различных видах транспорта (автобусы, маршрутки и др.) на сидениях появилась драпировка, на которой наряду с Шуховской и Останкинской телебашнями, «сталинскими» высотками, Спасской башней Кремля и прочими архитектурными достопримечательностями столицы изображены и знакомые всем силуэты храмов с куполами и крестами на них. Это храм Василия Блаженного, церковь Вознесения Господня в Коломенском и храм Троицы Живоначальной в Останкине. Разработчик паттерна для сидений московского общественного транспорта – студия Артемия Лебедева. Как сообщает сайт студии, заказчиком выступил Мосгортранс. Дизайнер проекта - Лизавета Романцова, а арт-директором, принимавшим принципиальные решения, был Артемий Лебедев. Примечательно, что дизайнер не изобразил на сиденьях католический костел или лютеранскую кирху, тем более не дерзнул изобразить мечеть, синагогу или мавзолей Ленина. Заметим, что изображённые на обивке храмы – это не только шедевры архитектуры, но и сакральные объекты, к которым также относятся и кресты, сидеть на которых православным христианам совершенно невозможно, поскольку это означает попрание святыни. Трудно судить, незнание это или чья-то намеренная провокация – сделать сиденья в транспорте с рисунками храмов. Но это уже не первая попытка надругаться над христианскими символами подобным образом. Ранее был едва не реализованный в Москве проект канализационных люков с изображением вмч. Георгия Победоносца, придуманный в той же студии. Отметим, что культурный и образованный человек, даже не обязательно верующий, вряд ли сядет не только на изображения храмов и крестов, но и на изображение Большого театра, Третьяковской галереи, Спасской башни Кремля, на которой к тому же с 2010 г. открыт надвратный образ Спаса Смоленского, киот которого присутствует и на паттерне. 2 июля 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122161.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010