Следующим патриархом был Иерофей I (1825 – 1845 гг.) , прежде митрополит Никейский, возведенный на Александрийский престол в Константинополе. За время своего предстоятельства он не раз обращался с письмами к русскому императору Николаю I и Св. Синоду, с просьбой оказать помощь Александрийскому престолу, так как вопрос об александрийских монастырях и землях в дунайских княжествах по прежнему оставался нерешенным. На деньги, присланные из России, патриарх Иерофей отреставрировал полуразрушенные патриаршие храмы – св. Николая в Александрии и Пресвятой Богородицы в Каире, перестроил здания патриархии в этих городах, восстановил монастыри св. Георгия и св. Саввы, открыл греческо-арабское училище в Каире, восстановил принадлежавшие патриархии монастыри – Златарь в Бухаресте и св. Илии Ханку в Яссах. Скончался патриарх Иерофей в каирском монастыре св. Георгия, и был погребен в патриаршем храме св. Николая, вблизи могилы великого александрийского святителя св. Иоанна Милостивого. Иерофей I перед смертью назначил своим преемником архимандрита и главного эпитропа патриархии Иерофея. Но Константинопольская Церковь хотела утвердить на Александрийском престоле Константинопольского митрополита Артемия . Однако александрийский клир и миряне были недовольны этим назначением и не признавали его законным патриархом, поэтому митрополит Артемий вынужден был отказаться от престола, который номинально занимал около двух лет с 1845 по 1847 гг. После отказа Артемия от престола, предстоятелем Александрийской Церкви избрали Иерофея II (1847 – 1857 гг.) , человека высоко образованного и чрезвычайно активного. Первоочередной его заботой стало назначение епископов на вдовствовавшие кафедры в Египте, назначение на должность иерокирикса известного греческого проповедника Никифора Гликаса, впоследствии митрополита Мемфимнского. Материальную помощь на нужды патриархата блаженнейший Иерофей получал в основном из России. В 1851 г. Иерофей II при посредничестве епископа Порфирия (Успенского) получил разрешение от императора на отправку в Россию епископа Фиваидского Никанора для сбора пожертвований. Ходатайствуя за Александрийского Патриарха, епископ Порфирий писал русскому консулу Луговскому, что Иерофей II привел в порядок патриаршую библиотеку в Каире, состоявшую из 1877 печатных греческих изданий и 287 рукописей, улучшил положение монастырей св. Саввы и вмч. Георгия, александрийской больницы, строит в Александрии Благовещенский храм (1847–1857) и намеревается построить женский пансион в Каире и храмы в Дамиетте, Розетте, Суэце и Фиваиде. Епископ Никанор провел в России много лет и собрал значительную сумму денег.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

С лета 1922 года в Казанском соборе совершает богослужения обновленческий архиепископ Петроградский Соболев Николай Васильевич (с 16.07.1922 по апр. 1923; с марта по нояб. 1923 г. Казанский собор становится у обновленцев кафедральным). Обновленческие настоятели Казанского собора : «протоиерей» Теодорович Лев Михайлович (с 12 марта – 17.09.1923); «архиепископ» Артемий (Ильинский Александр Матвеевич) (с сент. по 25 нояб. 1923); «протопресвитер» Красницкий Владимир Дмитриевич (25.11.1923–17.01.1925); «митрополит Ленинградский» Вениамин (Муратовский Василий Антонович) (20.01.1925 – июнь 1927); «митрополит» Серафим (Руженцев Сергей Семенович) (июнь 1927– янв. 1932). 29 января 1932г. Президиум Смольнинского райсовета определил передать Казанский собор в ведение Академии наук под Музей истории религии; 10.02.1932г. – составлен акт о передаче оставшегося церковного имущества музею; 15.10.1932г. – музей открылся. С весны 1991г. в Государственном Музее истории религии и атеизма с благословения митрополита Иоанна (Снычева) начинается совершение богослужений в приделе во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (иконостас тогда полностью отсутствовал, были установлены только временные престол и жертвенник). Временным настоятелем Казанского собора в 1991–1996 годы был игумен Сергий ( Александр Иванович Кузьмин) (настоятель Казанского собора с ноября 1990 до июля 1996; по совместительству с декабря 1991 по ноябрь 1995 был также настоятелем Феодоровского Государева собора в Царском Селе; с 1 сентября 1995 года по совместительству, а с июля 1996 уже штатный настоятель храма св. вмч, и целителя Пантелеимона на ул. Пестеля, в котором прослужил до самой своей кончины 17 января 2007);   С 1996 года и по сей день настоятелем возрожденного Казанского собора является прот. Павел Григорьевич Красноцветов (с 01.07.1996 – по настоящее время). Указом патриарха Алексия II от 31 дек. 1999г. собору был присвоен статус кафедрального, и он стал главным храмом Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви. В престольный праздник Казанского собора 21 июля 2002 года Казанская икона Божией Матери заняла свое историческое место в главном иконостасе собора. В 2006 году был восстановлен разрушенный в 1924 году главный иконостас. К 200-летию собора в 2011 году был воссоздан северный придел в честь святых преподобных Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев. Многочисленные реставрации и реконструкции продолжаются. Под началом протоиерея Павла Красноцветова возродилась и духовная жизнь собора. В храме действуют воскресные школы для взрослых и детей, культурно-просветительский центр с православным клубом для молодежи и лекторием. Ведется просветительская, издательская, выставочная деятельность, с 2006 года выпускается газета «Казанский собор», работает библиотека.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРИТСКИЕ НОВОМУЧЕНИКИ [греч. Αγιοι Νεομρτυρες τς Κρτης] (пам. греч. 23 июня), архиереи, клирики и миряне, пострадавшие на Крите в 1821-1822 гг.; канонизированы К-польским Патриархатом в 2000 г. Установление особого празднования К. н. связано с массовыми жертвами среди христиан, но в источниках сохранились лишь имена архиереев и нек-рых др. церковных деятелей, а большинство пострадавших остаются безымянными (напр., 24 монаха из Топлу, 18 насельников Апаносифи, инокини монастырей Палиани и св. Иоанна Предтечи в Коракьесе и др.). Во время Греческой национально-освободительной революции 1821-1829 гг. критяне присоединились к борьбе против тур. ига, важную роль в к-рой сыграло правосл. духовенство. С 7 апр. 1821 г. началась подготовка к восстанию, которое вспыхнуло 14 июня. Еще до его начала, 19 мая 1821 г. (в лит-ре встречаются неточные даты: 15 мая, 15 или 19 июня), в Ханье был повешен Мелхиседек (Деспотакис), еп. Кисамский, который, объезжая свою епархию, призывал народ к выступлениям против турок. 15 июня произошла резня христиан в Ханье, погибло ок. 400 чел. Кидонийский еп. Каллиник (Сарпакис), игумены мон-рей Гонья и Гдернетту, иеродиак. Каллиник Верриец и др. представители духовенства были брошены в тюрьму и подвергнуты пыткам. Еп. Каллиник скончался после продолжительного заключения в 1822 г. Чуть позже был арестован Ретимнский еп. Герасим (Пердикарис или Кондояннакис). Он пробыл в тюрьме до мая 1822 г. и был повешен. 23 июня Критский митр. Герасим (Пардалис) собрал епархиальный Синод в храме вмч. Мины в Мегало-Кастро (ныне Ираклио). Внезапно в церковь ворвались турки, митр. Герасим был застрелен (по др. источникам, ему отсекли голову). После этого были убиты епископы Неофит Кносский, Иоаким Херронисский и Захария Ситийский, 17 приходских священников, 5 афонских монахов, которые привезли для поклонения из Ватопеда на Крит Честной пояс Пресв. Богородицы, ок. 300 мирян. По нек-рым сведениям, погиб и титулярный еп. Диопольский Каллиник. Затем началась резня в городе. На улице был убит еп. Иерофей Лампийский, который направлялся на заседание Синода. Узнав об избиении христиан в Мегало-Кастро, 25 июня у с. Фурни (близ совр. г. Неаполи) турки напали на Петрского еп. Иоакима (Клондзаса) и убили его. Из критских архиереев уцелело только двое: Неофит Аркадийский, который опоздал на заседание Синода (но и он вскоре умер от чумы), и племянник митр. Герасима Иерский еп. Артемий (Пардалис), находившийся в то время в К-поле. Лит.: Παχυγιαννκης Ε., πρωτοπρεσβτερος. Ιερς κλρος τς Εκκλησας Κρτης στν πανσταση το 1821. Νεπολη, 1992. Σ. 66-88; Ορθοδοξα. 2000. Τ. 3. Σ. 381-384; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Τ. 10: Ιονιος. Αθναι, 2008. Σ. 277-278. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462017.html

в монастыре совершалось 9 сент., когда служилась соборная панихида на его гробнице и назначался большой корм на братию (ГИМ. Епарх. 1. Л. 5), также в Димитровскую субботу (Там же. Л. 11 об.), в день памяти архиеп. Вассиана (Санина) - 28 авг. (Там же. Л. 5) и в дни памяти лиц, включивших его имя в свои помянники (Там же. Л. 8, 35 об., 45). Местное почитание И. началось в Волоколамском мон-ре задолго до установления общецерковного празднования. В певч. сборнике 20-30-х гг. XVI в. содержатся древнейшие стихиры преподобному (Там же. 171. Л. 329, 341-342). Автором стихир и службы был старец Фотий, ученик старца Кассиана Босого. Митр. Макарий одобрил составленную Фотием службу и благословил «по ней молитвовати до празднования соборного уложения» ( Рамазанова. 2001. С. 21). Клосс выявил в составе Кормчей митр. Даниила «Похвальное слово Иосифу Волоцкому», к-рое восходит к неизвестной «Повести о преподобном игумене Иосифе монастыря Пречистыя Богородици, его же сам созда, в нем же и положено бысть святое тело его» ( Клосс Б. М. Никоновский летописный свод и рус. летописи кон. XVI - XVII вв. М., 1980. С. 63). Это свидетельствует, что «Похвальное слово...» появилось не позднее создания сводной Кормчей (1531). Местное празднование И. было установлено 20 дек. 1578 г. Собором епископов во главе с митр. Антонием (ГИМ. Син. 829. Л. 1-2). Стремление учеников И. канонизировать преподобного встречало сопротивление. Так, игум. Троице-Сергиева монастыря Артемий публично возмущался по поводу казни жидовствующих и критиковал «Просветитель» (ААЭ. 1836. Т. 1. С. 251-253. 239). Бывш. митр. Иоасаф советовал царю Иоанну IV Васильевичу Грозному обратиться к авторитету др. участников Собора 1503 г., «опричь игумена Иосифа» (Стоглав. 1985. С. 376). Из текста описания посмертных чудес И. известно, что нек-рые священники и миряне «хулили» сочинения преподобного (2-е и 3-е Чудеса 1-й редакции минейного Жития (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 493-499)). В 7-м Чуде «Сказания...» со слов Новгородского архиеп. Феодосия повествуется об иером.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Семейные отношения Острова в океане Вода гремит подобием крохотного водопада, крохотные мореплаватели прикладывают к глазам козырьки ладоней, торопятся отвернуть в сторону. Крышка от мыльницы, самонадеянный дредноут, неосторожно приближается к мощной струе, тут же идет ко дну. Даже в этом небольшом водоеме жизнь подчас сурова. Матушка Светлана Соколова: Не переделать, а переделаться! Свои первые шаги к Церкви я сделала, когда познакомилась с отцом Николаем. То есть тогда он был верующим студентом Николаем Соколовым, моим сокурсником – сначала по музыкальному училищу, а потом по консерватории... Кризис семьи в 21 веке: есть ли у нас еще 20 лет? (+Видео) Над вопросом " Есть ли у нас еще 20 лет? " размышляли епископ Пантелеимон Шатов, протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Александр Ильяшенко, Евгений Юрьев, священники и миряне. Двое во едину плоть, или о любви, сексе и религии: Иным благочестивым читателям не рекомендуется (+ видео + аудио + фото) Книга Юрия Белановского и Александра Боженова – первая попытка поговорить о том, о чем разговаривать в приличном обществе, а уж тем более в среде православных – не принято. Возможно, именно поэтому это произведение не прошло издательский совет. Битва за любовь Ты пришел с работы, ты устал, ты голоден, тебя сегодня чуть не уволили, машина чуть не переехала, и вообще день был трудный. Ты открываешь дверь, а жена: «Иди, укладывай детей спать!» Ты: «А ужин?» Она: «А ужин потом сам приготовишь». Что будет у тебя в голове? Можно ли отмечать день рождения в Страстную седмицу? Что делать, если какие-то важные семейные праздники приходятся на Страстную седмицу? Об этом – разговор с протоиереем Федором Кречетовым, настоятелем храма вмч. Георгия Победоносца Патриаршего подворья в Грузинах. Школа семейного ремонта Почему возникают проблемы в браке? И почему время от времени любой брак надо спасать? Есть очень простой ответ: нельзя раз и навсегда построить дом. Дому требуется ремонт, как профилактический, так и капитальный.

http://pravmir.ru/tag/semejnye-otnosheni...

Первым на Камчатке в 1984 г. был возрожден храм в честь Успения Пресв. Богородицы в Петропавловске-Камчатском. В нояб. 1984 г. на Камчатку прибыл свящ. Ярослав Левко, открывший в Петропавловске-Камчатском молитвенный дом во имя св. апостолов Петра и Павла. В 1989 г. было начато строительство Петропавловского храма, который был освящен в 1992 г. В 1990 г. Камчатка вошла в воссозданную Владивостокскую и Приморскую епархию, в 1991 г.- в Магаданскую и Камчатскую епархию. В 1992-1994 гг. в К. к. было открыто 5 храмов. По решению Свящ. Синода от 23 февр. 1993 г. была учреждена самостоятельная Петропавловская и Камчатская кафедра. В 1993 г. Камчатку впервые посетил Первосвятитель Русской Церкви - патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 6 марта 1994 г. во епископа Петропавловского и Камчатского хиротонисан Нестор (Сапсай) . В 1995 г. в помещении бывшего кинотеатра «Родина» был устроен кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца. В настоящее время епархия имеет 47 храмов, 10 часовен, 2 монастыря (мужской во имя вмч. Пантелеимона в Петропавловске-Камчатском и женский в честь Казанской иконы Божией Матери в Елизовском р-не). 22 марта 2011 г. во епископа Петропавловского и Камчатского был хиротонисан Артемий (Снигур). С первых дней его управления епархией возрождается Камчатская духовная миссия. А. И. Белашов, Д. Л. Кульков Римско-католическая Церковь. В 1912 г. в Камчатской обл. жило ок. 80 римо-католиков, в документах за 1924 г. католич. община не упоминается. 22 дек. 1999 г. в Петропавловске-Камчатском был зарегистрирован католич. приход св. Терезы, община включает ок. 20 постоянных прихожан. Протестантские церкви, деноминации и секты. В 1912 г. в Камчатской обл. жило ок. 2,5 тыс. последователей различных протестант. деноминаций, большинство из них исповедовали лютеранство . После установления советской власти в 1922 г. протестант. группы в регионе не отмечались (кроме общины адвентистов седьмого дня). Появление протестант. общин на Камчатке в 90-х гг. XX в. связано с деятельностью проповедников из США и Юж. Кореи.

http://pravenc.ru/text/1470165.html

От царской семьи в П. П. м. поступили драгоценные вклады: царица Евдокия Лукьяновна (урожд. Стрешнева) пожертвовала царские врата и сень, «писанную на золоте» (1646), цари Иоанн и Петр Алексеевичи - серебряные сосуды (1689), царевна Татьяна Михайловна - напрестольный серебряный позолоченный крест-мощевик, обложенный «зернистым жемчугом» (20 апр. 1680), «в вечное поминовение по душе сестры» Ирины Михайловны «неотъемлемо» ( Макарий (Миролюбов). 1881. С. 10-11). Благодаря значительным льготам и пожертвованиям в П. П. м. развернулось храмовое строительство. При игум. Михаиле по благословенной грамоте митр. Новгородского Корнилия от 28 янв. 1679 г. на месте обветшавшей была построена и 28 сент. 1684 г. освящена новая деревянная клетского типа ц. Преображения Господня с приделом вмч. Феодора Стратилата. С 3 сторон к ней примыкала крытая паперть. В храм вели 3 лестницы с рундуками, зап. вход перекрывала деревянная бочка с лемехом; три входные двери «расписаны краски» (ГААО. Ф. 60. Оп. 1. Д. 105. Л. 1 об.; Оп. 3. Д. 16. Л. 1 об.). По грамоте от 26 февр. 1683 г. царей Иоанна и Петра Алексеевичей, выданной архиеп. Холмогорскому и Важскому Афанасию (Любимову), в обители был возведен и в окт. 1692 г. освящен каменный 3-этажный 5-главый теплый Успенский собор (строитель - подмастерье Артемий Постовалов). Для его сооружения из царской казны были пожалованы материалы (кирпич, известь, железо) и денежные средства. Согласно описи 1703 г., «пред западными дверми» находились паперть и всходы: «А в северную сторону всходы каменные ж, о пяти главах. Главы обиты чешуею древянною. Алтарь выпускной тройной». При храме имелись «келарская и гостиная палаты каменные» и «всходная наверх лестница в ризную палатку», где хранились священные сосуды, книги и др. К храму примыкала трапезная, свод к-рой поддерживали 2 столба. Под церковью и трапезной располагались «хлебня» и «поварня», погреба и кладовые. К 1834 г. при Успенской ц. имелись кельи. В «строительной» келье хранились 2 портрета имп. Петра I, портрет имп. Елизаветы Петровны , «сидящей на коне, попереди арап», а в келье под казначейской палатой - портрет имп. Анны Иоанновны «в черных рамах» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 302; Ф. 60. Оп. 1. Д. 105. Л. 7). На верхнем этаже устроены 2 просторные палаты для б-ки и архива. Иконы для Успенского храма писали мастера артели иконописцев из вотчин Крестного монастыря под рук. Михаила Алексеева. В 1692 г. холмогорский иконописец Павел Копытов со столяром Панфилом работал над золочением иконостаса и царских врат.

http://pravenc.ru/text/2580056.html

Федор Волконский, дьяк Артемий Хватов, старец Троице-Сергиевой лавры Иосиф, иером. Алексий, иерей ц. Воскресения, «что у Булгаковых двора», Григорий, архидиак. Чудовского мон-ря Арсений, диак. ц. вмч. Георгия «из-за Москвы-реки» Антоний), целью которого были заключение соглашений с Теймуразом I и приведение его к крестному целованию рус. царю Михаилу Феодоровичу . Связанные с посольством документы позволяют установить, насколько высок был авторитет И. Послы пишут, что «Иван, архиепископ Самтаврского монастыря» в 1636 г. поставил архиепископом Алавердским некоего Зеведея (Зебеде). Патриарх Московский и всея Руси Иоасаф I передал для И. через послов икону Божией Матери «Одигитрия» и грамоту. В грамоте патриарх, не упоминая имени действующего в то время католикоса-патриарха Вост. Грузии Евдемона I (Диасамидзе ; 1632-1642), обращается к Собору груз. архиереев и к И. как к «возлюбленному сыну и сослужебнику Преосвященному Иоанну архиепископу Святые и Пречистые великия лавры Пресвятыя и Преблагословеныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и честнаго Ея Успения Самтаврского монастыря, купно ж и надзирателю святыя и соборныя и апостольския Церкви всемирного Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, священноначальнику Божия града Цхета (Мцхета.- Э. К.) Иверские земли Грузинского царствия» (Материалы по истории. 1937. С. 158, 215-217, 371). Однако рус. послы не застали И. в живых. В письме 1639 г., адресованном рус. царю Алексею Феодоровичу, царь Теймураз I отмечает: «...господин Иоанн архиепископ, который был образованный и добрый муж, в старости умер» ( Броссе. 1861. С. 8). Долгое время в груз. историографии И. ошибочно отождествляли с католикосом-патриархом Вост. Грузии (Мцхетским) Иоанном IX (1612-1616/17), что опровергается последними исследованиями. Ист.: Иосиф, митр. Тбилисский. Моуравиада: Поэма в честь кн. Георгия Саакадзе, в стихах, на груз. языке, написанная в 1650 г. Тбилисским митр. Иосифом. Тифлис, 1851. С. 20; Броссе М. Переписка на иностр.

http://pravenc.ru/text/469450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля. Род. в с. Павлове (Павлов Перевоз) Нижегородского у. (ныне г. Павлово Нижегородской обл.), сын павловского иконописца Ивана Ерофеева. Человек кн. Я. К. Черкасского, после смерти к-рого в 1668 г. П., очевидно, в зрелом возрасте, зачислен в штат иконописной мастерской Оружейной палаты и переведен в Москву «на вечное житие». Поступлению художника на государеву службу, вероятно, способствовал Симон Ушаков , ранее активно работавший по заказам семьи Черкасских. П. жил в Москве в Садовой слободе в Замоскворечье. Был известен прежде всего как мастер, писавший небольшие иконы для царской семьи. Сохранившиеся произведения П. такого типа отличаются тонкостью и рафинированностью письма, что делало их особенно привлекательными для двора («Минея на июнь, июль и август» в составе т. н. Каппониановых досок («Воскресение Христово, с евангельскими сюжетами» и 4 иконы годовой минеи работы неск. мастеров Оружейной палаты) (1676 (?), Пинакотека, Ватикан); «Богоявление» (1674, ГТГ); «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)» (1671, ГРМ); «Мученик Уар и праведный Артемий Веркольский» (70-е XVII в., ГТГ) и др.). В творчестве П. очевиден интерес к новой иконографии Божией Матери. В его произведениях впервые в рус. иконописи встречаются неск. изводов зап. происхождения: «Богоматерь Вертоград заключенный» (ок. 1670, ГТГ); «Явление иконы Богоматери Жировичской» (1669, СПГИАХМЗ). В 1673 г. П. была написана икона «Богоматерь Живоносный Источник» (не сохр.), сюжет которой приобрел актуальность благодаря греческому церковному влиянию. Наряду с другими жалованными мастерами П. принимал участие и в создании икон для ряда храмов по заказу царя и его ближайшего окружения. В 1674-1676 гг. вместе с Симоном Ушаковым писал иконы для Тихвинской ц. в подмосковном с. Алексеевском, в 1675 г. в составе большой бригады мастеров выполнил стенопись и иконостас для дворцовой ц. Спаса Нерукотворного, в 1676 г.- иконы для Смоленского собора московского Новодевичьего монастыря («Деисус», ГТГ). Писал иконы для храмов в подмосковных усадьбах Богдана Матвеевича Хитрово: Покрова в Братцеве («Воскрешение Лазаря» из праздничного ряда иконостаса, 1673, ГТГ), Св. Троицы в Ознобишине («Св. Троица», совместно с Симоном Ушаковым, 1677, МГОМЗ). В 1676 г. написал икону «Вмч. Феодор Стратилат» для ц. Спаса на Сетуни в усадьбе Артамона Сергеевича Матвеева.

http://pravenc.ru/text/2578612.html

Хочу его пожертвовать Вам, батюшка, на храм», - сообщила она мне, когда я пришел к ней в дом. При этом она достала из укромного места тяжелый сверток, который был бережно завернут в тряпицу. Когда она развернула сверток, то я увидел, что в нем был спрятан слиток... латуни, который эта простая женщина хранила многие годы, и вот теперь отдала на строительство храма, как самое дорогое, что было в ее доме. Я сердечно поблагодарил ее, и мне подумалось: «Быть может Господь, действительно, вменит ей это в золото». И этот кусок латуни, как лепта евангельской вдовы, возможно, является самым большим пожертвованием на строительство собора и может оказаться в очах Божиих больше всех других даров, принесенных нашему храму. Пока в Гдове работали археологи и строители, в Петербурге трудились над составлением проектной документации архитекторы Ирэна Александровна Хаустова и Артемий Петрович Конов, крестившийся первым в еще недостроенном храме. Параллельно со строительством мы два года проводили богослужения в тесной, душной избе. По благословению архиепископа Владимира, мы 22 октября 1988 года совершили в Гдове первую за 50 лет Божественную литургию. 15 ноября наше молитвенное здание уже горело. Неизвестные злоумышленники, тайно проникнув в дом, облили его керосином и подожгли. Три пожарные машины мгновенно потушили пламя. Удивительно, что огонь прекратился возле диванчика, накрытого ковриком о. Николая. Как-то в очередной мой приезд на остров, батюшка подарил мне коврик, сказав: «Может быть, где-нибудь пригодится». Теперь его, обгоревший, я храню как драгоценную реликвию. За отсутствием необходимого количества средств, мы «осваивали» храм в несколько этапов. 28 августа 1991 г. был освящен и установлен на куполе собора крест. В день престольного праздника собора, 8 ноября 1991 г., начались постоянные богослужения в северном приделе вмч. Димитрия Солунского. Два года служили в тесном сыром приделе великомученика Димитрия. Когда был подготовлен второй придел, перед нами встал вопрос, в честь кого его освящать.

http://sobory.ru/article/?object=00279

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010