Прав. Артемий Веркольский, ап. Лука и вмч. Артемий. Икона. 1910 г. Иконописец Н. С. Емельянов (ГМИР) Как и др. известные мастера того времени, Е. выполнял не только самостоятельные композиции, но и копии древних икон. Из Феодоровского собора в Царском Селе происходит икона «Покров Пресвятой Богородицы» - список новгородской иконы нач. XVI в. из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ, см.: Из коллекций акад. Н. П. Лихачева: Кат. выст./ГРМ. СПб., 1993. С. 176-178. Кат. 392); справа внизу на лузге текст: «Копировалъ Н. Емельяновъ 1915 г.» (ГМИР). Подписной образ мучеников Кирика и Иулитты нач. XX в. (частное собрание) восходит к иконе этих святых с сюжетами жития 80-х гг. XVII в. предположительно работы Гурия Никитина из ц. во имя прор. Илии в Ярославле (Шесть веков рус. иконы: Новые открытия. М., 2007. С. 106, 190. Кат. 89). Икона прп. Серафима Саровского на фоне пустыньки в лесу, предположительно написанная Е. ок. 1910 г. на металлической пластине (частное собрание; подпись: «Пис. [Н.?] Емельянов»), отличается живописной манерой письма, вставлена в серебряный оклад-ковчег фирмы Хлебникова с углублениями для реликвий. Владельческая надпись связывает бытование памятника с семьей офицера Д. Н. Ломана, старосты Феодоровского собора в Царском Селе. Вместе с московскими мастерами, выходцами из Мстёры, поставщиком двора Его Императорского Величества В. П. Гурьяновым , братьями М. О. и Г. О. Чириковыми , М. И. Дикарёвым и его сыновьями, Е. участвовал в создании иконописного убранства собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых у Николаевского вокзала в С.-Петербурге (1910-1914; архит. С. С. Кричинский ). Иконографическая программа убранства верхнего храма принадлежала проф. Н. В. Покровскому , проект 5-ярусного резного иконостаса был сделан Кричинским (образцом для верхних рядов послужил иконостас ц. в честь Грузинской иконы Божией Матери на Варварке в Москве, для нижнего - иконостасы ярославских храмов, см.: Зодчий. 1914. 11. С. 122-123), осуществлен И. М. Дикарёвым, позолоченная серебряная и латунная басма для икон и иконостаса выполнена товариществом «П. И. Оловянишникова сыновья». Е. написал в 5-й, праотеческий ряд главного иконостаса 12 икон праотцов Адама, Авеля, Еноха, Сифа, Мафусаила, Ноя, Сима, Авраама, Мелхиседека, Исаака, Иакова, Иосифа и, по-видимому, центральный образ Саваофа (все в собрании ГМИР). Его кисти принадлежит также 12 фронтальных изображений архангелов Рафаила (с Товией), Иегудиила, Селафиила, Варахиила, Уриила, ангела-хранителя, 2 ангелов Господних, ангелов начала Господня, власти, господства, престола (ГМИР), созданных для последнего, 5-го яруса придельных иконостасов (по 6 образов в каждом). Возможно, Е. также является автором икон для царских врат этих иконостасов (ЦГИА СПб. Ф. 714. Оп. 2. Ед. хр. 2. Л. 6). Однако в др. документах есть упоминания, что врата в левый придел писал М. И. Дикарёв, а в правый - братья Чириковы (Там же. Ф. 826. Оп. 1. Ед. хр. 45. Л. 7-7 об.).

http://pravenc.ru/text/189927.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Успение в столицы Афона Мануил Панселин. Фрагмент фрески «Успение». Протат.(  Афон )      Иконографическая программа росписи Мануила Панселиноса в соборе Протата включает в себя 40 основных композиций, разделенных на 4 тематических цикла. Грандиозная композиция «Успение» , посвященная престольному празднику, главного храма   столицы Афон а занимает всю западную стену нефа на третьем верхнем регистре росписи.     Особенностью главной композиции является размещение всех апостолов справа от одра Богоматери, в то время как сонм ангелов вместе с группой скорбящих женщин изображен в левой части фрески  Аналогичную структуру можно наблюдать в росписи часовни св. Евфимия в солунской церкви св. вмч. Димитрия, выполненной в 1302–1303 гг. также Мануилом Панселиносом, а также в сербской церкви свв. праведных Иоакима и Анны в Студенице.     В Успенском соборе Протата такая акцентированная иерархичность во многом соотносилась с уставными особенностями и самой организацией монашеского подвига  на  Афонском полуострове    — земном уделе Пресвятой Богородицы.       Комментарии Всего комментариев: 13 2020/05/16, 09:06:13 Пресвятая Богородица! Спаси и помилуй нас, грешных! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Ксения 2018/01/17, 18:47:43 Матерь Божья! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Прошу пошли чудеса исцеления для меня р.б. Артемия! Пошли мне достойное место в жизни, пошли достойную работу, чтобы я мог в достаточной мере обеспечивать мою семью! Пошли ради Господа Нашего здоровья и долголетия моей семье! Прости все грехи и согрешения мои. вольные и невольные! Укрепи Веру в Господа Нашего в сердце моем! Аминь. Низкий поклон. Артем (Артемий) Артем (Артемий) 2017/05/18, 08:52:25 Божья Матерь " Успение Пресвятой Богородицы " ! Моли Бога о нас рабах Божьих Ирине, Олеге, Иоанне, спасай и сохраняй, помогай и защищай! Прошу у Тебя, Всемилостивая, с благодарностью принимаю повышение на службе, полезную, подходящую должность главного руководителя на моей работе, отдельный кабинет, заступись, попроси, услышь, увидь, Госпожа, помоги, прости, прости, Пречистая. Прошу Тебя Матушка, чтобы у раба Божьего Олега на работе и с работой все всегда благополучно. Прошу Тебя Матушка, Всемилостивая, чтобы у раба Божьего Иоанна с учебой все хорошо, благополучно сдает зачеты, экзамены, хорошо учиться, благослови его на благие дела. Прошу, Тебя Матушка, благословляй, сохраняй и защищай имущество наше, дом и машины, прикрой ризой своей нательной, избавляй нас от кредитов и долгов. Да будет так ради всеобщего блага! Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое! Аминь. Аминь. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=1201

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь. р.Б.Инна 2018/01/19, 14:40:28 Святой Георгий Победоносец, моли Бога о нас! Моли Господа Нашего о прощении грехов моих и об исцелении души и тела моего Артема (Артемия)! Еще прошу для семьи моей здоровья и долголетия - Валерии (Карелии), доченьке моей, младенцу Кире, маме Алле и сестре моей Елене. Наполни сердце жены моей Валерии (Карелии) любовью, пусть простит мне все обиды и семья наша будет вместе в счастье и достатке. Пошлите мне работу достойную для удовлетворения необходимого для семьи моей. Еще прошу здоровья для Иеромонаха Игнатия. Пошли мне полное выздоровление души и тела. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.Нижайший поклон! Артем (Артемий) Артем (Артемий) 2018/01/12, 20:18:53 Святой Великомучениче Георгие моли о моём сыне Андрее , помоги ему избавиться от пьянства Галина 2017/07/16, 19:47:35 Молю Тебя, страстотерпче, Георгие, помоги мне ,рабе Божией, Галине, твоими святыми молитвами опросить у Бога нашего прощения моих грехов, указать мне истинный путь, побороть уныние и печаль, убивающих мою душу и тело! Благодарю Тебя, святой Георгие за помощь твою, Аминь! Галина 2017/07/16, 14:14:48 Святой вмч.Георгий Победоносец моли Бога о нас грешных.Огради от всякого зла и колдовства.Вразуми чад наших Татиану, Сергея и их детей мл.Анастасию,мл.Иоанна на спокойную, счастливую семейную жизнь.Слава Богу за все. Виктор 2017/02/22, 13:16:19 Святой Георгий! Спаси и помилуй! Помоги мне, рабе Божьей Ксении, моему сыну рабу Божьему Иоанну, рабам Божьим болящим Александр и Игорю, нашим родным и близким, всем православным христианам одолеть козни сатанинские, бесовские, спастись от лукавого, колдовства и всех рыкающих и злобствующих на нас. Моли Христа Бога нашего даровать нам прощение грехов наших, вразумить нас и укрепить, научить кротости, смирению, мудрости и любви, исправлению жизни во славу Божью. Смилуйся над нами, грешными и будь нам поддержкой и защитой во всем. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Ксения 2017/01/23, 00:55:46

http://isihazm.ru/?id=1229&c_pid=1

Антоний Великий , прп., † 356 г. (Болланд.), сын знатных и зажиточных родителей. Приписываемое Афанасию Александрийскому житие знаменитого аскета, наполненное рассказами об искушениях святого демонами и аскетическими поучениями, но содержащее небольшое, сравнительно с объёмом, количество бытовых подробностей, напечатано у Migne, P.G., 26, 837−976. Память 17 января. Антоний Кавлей, свт. Константинопольский патриарх, † около 900 года (Болланд.). Происходил из Фригии или Фракии (житие, стр. 183). Полное риторических прикрас, но достоверное по фактам житие в форме эпитафии, (Лопарев, 148), написанное учеником патр. Фотия, ритором и классиком Никифором. Издано Пападопуло-Керамевсом в «Сборнике греческих и латинских памятников, касающихся Фотия патриарха» т. I, 1−25. Латинский перевод жития у Migne, P.G., 106, 181−200. Память 12 февраля. Антоний Новый, преп., † 866 г. (Лопарев, 343). Происходил из Палестины. Переселившись в Византию, занимал видный государственный пост, потом подвизался на г. Олимп в Вифинии. Написанное вскоре по смерти святого одним из иноков его монастыря, житие (Лопарев, 332). Издано Пападопуло-Керамевсом в «Прав. Пал. Сборн.», 57, 186−216. Память 11 ноября. Аполлинария преп., † 470 (Сергий). Дочь римского кесаря Анфемия. Поздняя обработка её жития в латинском переводе, издана в AASS янв. I, 258−261 или у Migne, 114, 321−28. Память 5 января. Арсений Великий , пр. † 450 (Сергий). Сначала знатный Константинопольский сановник, потом Фиваидский аскет. Житие, составленное на основании патерикового материала в IX или X вв., издано Церетели в Зап. Ист. Фил. Фак. СПб. Унив., 1899, 1−33. Похвала Феодора Студита у Migne, P.G., 99, 849−881. Память 8 мая. Артемий, вмч. † 363 (Болланд.). Знатной фамилии, пострадал при Юлиане. Житие, носящее характер церковной истории (интересна точная датировка по консулам), с длинными диспутами Артемия с Юлианом, важное для истории гонения, написано монахом Иоанном. Напечатано в AASS. Окт., VIII, 856−884 и у Migne, 26, 1251−1320. Чудеса вмч. Артемия (всего 45 чудес), живо рисующие к-польскую жизнь конца и нач. VII-ro веков, составленные при императоре Константине II (стр. 33 и 70) на основании рассказов ещё живых очевидцев (стр. 20−23). Напечатаны Пападопуло-Керамевсом в «Varia graeca Sacra», 1−76 стр. (Зап. СПб. Унив. Ист. Ф.Ф. 1910 г.). Память 20 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Высшее и низшее духовенство активно участвовало в Греческой национально-освободительной революции 1821-1829 гг. Членами «Дружеского общества» (Филики этерия), подготавливавшего антитур. восстание, были епископы Кисамский Мелхиседек (Деспотакис) и Иерский Артемий (Пардалис), который вовлек в эту тайную орг-цию своего дядю Критского митр. Герасима (Пардалиса), игумены мон-рей Превели и Гонья Мелхиседек (Цудерос) и Парфений (Раптанис), иеродиак. сщмч. Каллиник Верриец , эконом Синайского подворья Св. Троицы в Периволии близ Ханьи мон. Неофит (4 года исполнял обязанности генерального секретаря канцелярии и в дек. 1822 - мае 1823 замещал верховного комиссара), иером. Кириак-Каллиник (Критовулидис; секретарь повстанческой администрации, затем управлял ее канцелярией) и др. Мн. духовные лица с оружием в руках сражались против турок: напр., игум. Мелхиседек (Цудерос), протопр. Георгий Моракис, игум. мон-ря Хрисопиги Анфим, диак. Галактион (Псаромилингос), Папа-Сифис Скордилис и др. Некоторые представители черного духовенства считали участие в боевых действиях несовместимым с церковными канонами и расстриглись: иеродак. Захария (Практикидис-Цириготис; член Центральной повстанческой канцелярии, министр права и военных дел), иером. Кириак-Каллиник (Критовулидис), иером. Иоасаф (Маркакис), прозванный Ксопатерас, из мон-ря Пресв. Богородицы Одигитрии. После казни критских иерархов в 1821-1822 гг. Церковь была обезглавлена (см. в ст. Критские новомученики ). Жертвы среди правосл. критян были особенно велики из-за репрессий со стороны мусульм. жителей, к-рые составляли 1/3 населения острова. Мн. греки эмигрировали с Крита. Наместник Крита передал церковные дела уцелевшему еп. Неофиту Аркадийскому, но он вскоре умер от чумы. Новый собор вмч. Мины в Ираклионе. 1862–1895 гг. Фотография. 2012 г. Новый собор вмч. Мины в Ираклионе. 1862–1895 гг. Фотография. 2012 г. Разрешение на восстановление разоренных мон-рей и храмов было дано только в 1830 г. представителем египетской администрации Мустафа-пашой.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

О мучении А. свидетельствуют историки Аммиан Марцеллин (История. XXII 11. 2-8) и Филосторгий ( Philostorgius. Hist. eccl. III 2a, 2). Пространное житие А. написано мон. Иоанном Родосским (сохранилось в неск. редакциях) и в кон. Х в. переработано Симеоном Метафрастом . Краткие жития входят в состав Минология Василия II (PG. 117. Col. 117-118) и Синаксаря К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 151-153). Память А. содержится во всех греч. и рус. календарях. Наиболее ранним свидетельством почитания А. на Руси является его упоминание в месяцеслове Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. (Л. 232об.). Служба А. с каноном Иосифа Песнописца содержится в Минее РГАДА. Син. тип. 89, 1096 г. ( Ягич. Служебные Минеи. С. 140-147). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А. из Минология Василия II, включенный в нестишной Пролог (древнейший список - РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. ( Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 162)). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены пространное житие, написанное Иоанном Родосским, и чудеса А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 103-106 (1-я паг.)). В 1073 г. часть мощей А. была перевезена из К-поля в Киево-Печерский мон-рь (Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб., 1911. С. 6). В кресте-мощевике царя Михаила Федоровича, к-рый являлся отцовским благословением Патриарха Филарета, содержались частицы мощей А. (Христианские реликвии. С. 66-67). Ист.: BHG, N 169y - 174e; ActaSS. Oct. T. 8. P. 856-884; PG. 96. Col. 1252-1316; 115. Col. 1160-1212; ЖСв. Окт. С. 448-461; Пападопуло-Керамевс А. И. Varia graeca sacra. СПб., 1909. С. 1-79; Philostorgius. HE. P. 166-175, 342-363. Лит.: Vogt A. Artème (4)//DHGE. T. 4. Col. 79-791; Kirsch J. P. Artemios//LTK. Bd. 1. Sp. 908-909; Janin. Églises et monastères. P. 52-53; Ρμφος Ι. Σ. Αρτμιος//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 260-262; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 59. О. В. Лосева Гимнография. По Типикону Великой ц . IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 72) служба А. совершалась в храме Иоанна Предтечи в Оксии. Редакции Студийского устава имеют различные указания о совершении службы А.: Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 297) предписывает совершение службы, аналогичной шестеричной (см. Знаки праздников месяцеслова ), Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 290) и Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 41) - службы без знака. Память А. содержится уже в ранних редакциях Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 31). Типикон, используемый ныне в РПЦ (Т. 1. С. 218), предписывает совершение в день памяти А. шестеричной службы.

http://pravenc.ru/text/76372.html

Келлия свт. Николая Чудотворца «Халкия» Келлия свт. Николая Чудотворца «Халкия» Несколько келлий, расположенных на некотором отдалении к востоку от Кутлумуша, относятся к К. весьма условно. Это келлии Рождества Пресв. Богородицы (Панагуда), где в 1978-1993 гг. подвизался старец Паисий Святогорец ; прп. Христодула Патмосского, недавно построенная, где принимает паломников старец мон. Гавриил; ап. Иоанна Богослова братства литургиста и писателя иером. Григория. Кроме того, к карейским келлиям иногда относят новую келлию прп. Никодима Святогорца на Калиагре, в которой живет рус. старец Артемий (Козеренов). В келлии св. Иоанна Предтечи (Сакареллу, το Σακαρλλου), к северо-востоку от Протата, рядом с келлией Иоасафеев, в 1842 г. была размещена возрожденная церковная школа Афониада; в наст. время здание используется в качестве архондарика Свящ. Кинота. В алтаре храма келлии, освященного в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, сохранились росписи 1753 г. Ап. Петр. Фреска келлии Равдуху. XII в. Ап. Петр. Фреска келлии Равдуху. XII в. Пантократор - конак-келлия Трех святителей и 8 келлий: Равдуху (Введения во храм Пресв. Богородицы, с сев.-вост. стороны Кутлумуша, недалеко от входа), впервые упоминаемая в 998 г., в 1316 г. занимала 14-е место в иерархии афонских мон-рей, в храме келлии сохранились фрагменты фресок XII в.; свт. Николая Чудотворца (рядом с Равдуху); Благовещения Пресв. Богородицы (рядом с Равдуху), старцем к-рой является иером. Паисий (Кирьяку), духовник Иоанна Богослова мон-ря близ Суроти и Илариона Могленского мон-ря; Успения Пресв. Богородицы (рядом с Равдуху); Рождества Пресв. Богородицы (рядом с Равдуху); «Достойно есть», или Адин (к северу от скита ап. Андрея Первозванного, в овраге Адин), где в 982 г. арх. Гавриил научил подвизавшегося в ней инока правильному пению молитвы «Достойно есть», во время греч. национально-освободительного восстания в 1821-1822 гг. келлия пришла в запустение, в 1841 г. была восстановлена рус. иером. Иосифом, к-рый в 1843 г. передал ее болгарину о. Феофилакту; вмч. Георгия Победоносца Фанеромена (т. е. Явленного, на границе с Ано-Капсалой), на месте древнего мон-ря Плакар, название связано с чудом вмч. Георгия (в отсутствие братии в келлию пришли разбойники, к-рым явился великомученик и прислуживал в образе послушника, но затем разбойники оказались пригвожденными к своим местам), здесь подвизался старец Евлогий († 1948, ученик Хаджи-Георгия), долгое время была заброшена, недавно восстановлена одним из монахов мон-ря Филофея; Преображения Господня (Мутафи, το Μουτφη) на границе с Ано-Капсалой (μουτφης - изготовитель торб и мешков из шерстяной ткани). Ряд келлий мон-ря Пантократор находится на Капсале и к К. не относится.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Мученичество св. Никиты. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gt. 1613. P. 37) Мученичество св. Никиты. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gt. 1613. P. 37) В X-XI вв. Н. в основном изображался как юный мученик с русыми или темно-русыми волнистыми волосами средней длины и едва пробивающимися усами и бородой. В ранний период, как у большинства воинов, его одеждой были хитон и плащ, в руке он держал крест. Так святой представлен: на реликварии из афонской Великой лавры св. Афанасия (кон. X в.); на миниатюре из Минология имп. Василия II (Vat. gr. 1613. Р. 37, 1-я четв. XI в.) - во время казни, в огне; в росписи каппадокийских храмов, напр. в Хачлы-килисе в Кызылчукуре (нач. X в.), Элмалы-килисе в Гёреме (кон. XI - нач. XII в.); на мозаике в юго-зап. капелле кафоликона мон-ря Осиос Лукас (1030-1040) и там же в медальоне на фреске в своде крипты и проч. Тот же образ Н., но с короткой бородой имеется в ц. вмч. Пантелеимона в Ано-Буларии на п-ове Мани, Греция (991/2) (см.: Δρανδκης Ν. Β. Βυζαντινα τοιχογραφαι τς Μσα Μνης. Αθνα, 1964); в Минологии из Бодлианской б-ки (Bodl. Barocci 230. Fol. 3v, 3-я четв. XI в.) - на фронтисписе между святыми Корнилием и Евфимией; на мозаике мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос (1049-1055) - в медальоне, с темными волосами. Позже Н. изображали в воинском облачении, как, напр., в базилике Константина в Еникёй в Каппадокии (XI в.). В Минологии на сент. из Британской б-ки он показан полуобнаженным, с повязкой на бедрах, в ожидании казни через усекновение головы (что противоречит Житию), а не в огне (Brit. Lib. Add. 11870. Fol. 117v, кон. XI в.). С кон. XI - нач. XII в. наибольшее распространение получил образ Н., «видом подобного Христу»: молодой воин с темными длинными волосами и небольшой густой бородой. Этот тип становится предпочтительным для визант. и поствизант. искусства, его описывает и иером. Дионисий Фурноаграфиот (ок. 1730-1733; Ерминия ДФ. С. 198). В этом варианте изображения облик Н. близок к облику св. воина Артемия, с к-рым его нередко помещали рядом и с к-рым при отсутствии надписей его можно спутать. Вместе Н. и св. Артемий представлены: на мозаике Палатинской капеллы в Палермо (1143-1146); на фреске ц. вмч. Пантелеимона в Горно-Нерези, Македония (1164). В освященном во имя Н. храме в Чучере, Македония (1314), он изображен на фреске у алтаря в особом обрамлении, которое выделяет его среди др. святых как покровителя храма: это воин, правой рукой он опирается на копье, за спиной виден большой щит. Подобный образ Н.-воина сохранился в декорациях церквей свт. Власия в Фрилингианика на о-ве Китира (80-90-е гг. XIII в.), свт. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1320) и др.

http://pravenc.ru/text/2565366.html

Вторник. 20. Вторник. Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского (службу зри 23 июня). Служба вмч. Артемия шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры великомученика, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Разумнаго светильника…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «За Христа законно…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и великомученика на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален великомученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Днесь вселенная вся…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Великих дарований...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина...». На часах – тропарь и кондак великомученика. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и великомученика, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь великомученика; кондак дня, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня, кондак храма, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и великомученика) . Апостол и Евангелие – дня и великомученика. 48 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 167 об.) указывают тропарь великомученика, глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Артемий...». 49 Прокимны, аллилуиарии и причастны дня и великомученика совпадают. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-02/

Жития святых для детей Жития святых для детей Жизнеописания Сборники Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. • Благоверный князь Александр Невский • Свт. Алексий, Митрополит Московский • Прп. Алексий, человек Божий • Прп. Амвросий Оптинский • Преподобномученица Анастасия Римляныня • Прп. Антоний Печерский • Преподобный Арсений Великий • Святой отрок Артемий Веркольский • Благоверные князья Борис и Глеб • Вмч. Варвара • Прп. Варлаам Хутынский • Свт. Василий Великий • Великие святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст • Свв. муч. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София • Равноап. князь Владимир • Собор архангела Гавриила • Великомученик Георгий Победоносец • Преподобный Герасим Иорданский • Благоверный князь Даниил Московский • Свт. Димитрий, Митрополит Ростовский чудотворец • Великомученик Димитрий Солунский • Великомученик Евстафий Плакида • Вмч. Екатерина • Пророк Елисей • Пророк Илия • Праведные Иоаким и Анна • Апостол и евангелист Иоанн Богослов • Свт. Иоанн Златоуст, Патриарх Константинопольский • Прп. Иоанн Лествичник • Святитель Иоанн Милостивый • Прор. Иоанн Предтеча, рождество • Прор. Иоанн Предтеча. 1-е и 2-е обретение главы • Праведный Иов многострадальный • Прав. Иосиф Прекрасный • Пророк Исаия • Сщмч. Киприан и мч. Иустина • Мч. Кирик и Иулитта • Сщмч. Климент, папа Римский • Равноапостольный царь Константин и матерь его Елена • Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан • Блаженная Ксения Петербургская • Апостол и евангелист Лука • Прп. Мария Египетская • Равноап. Мария Магдалина • Прп. Марк Афинский • Блаж. Матрона Московская • Свв. равноап. Мефодий и Кирилл, учители Словенские • Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных бесплотных • Преподобный Моисей Мурин

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010