Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Старец Паисий Святогорец: Житие, наставления, творения, чудеса Схимонах Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис; 25 июля 1924 — 12 июля 1994) — один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, старец Афонской горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью. Паисий родился в турецкой Каппадокии, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией в 1924 году. В сентябре 1924 года семья Езнепидисов поселилась в городе Коница в Эпире, в 66 км от Янины. Арсений здесь вырос и после окончания школы получил профессию плотника. В 1945 году Арсений был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. В то время в Греции шла гражданская война. После окончания войны он хотел начать монашескую жизнь, но было необходимо сначала помочь своим сёстрам. В 1950 году он пошел на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне. Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений, будучи послушником в течение 4 лет, принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий и перешёл в обитель Филофей, там стал учеником отца Симеона. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантских учений. Старец пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года поселился в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти. Старец Паисий скончался 12 июля 1994 года, неподалеку от Салоник, в Свято-Иоанно-Богословском монастыре, расположенным близ Суроти, где был и похоронен за алтарём монастырского храма преподобного Арсения Каппадокийского.

http://pravicon.com/info-3816

     А пока я стою перед монастырскими воротами. Рядом параклис (небольшая часовня) святой мученицы Анисии Солунской, покровительницы игумении обители. Напротив – храм преподобного Иосифа Исихаста, духовного отца многих афонских подвижников, в том числе и самого геронды Ефрема Аризонского (именно поэтому многие духовные чада геронды Ефрема называют преподобного Иосифа Исихаста духовным «дедушкой»). У ворот – пусто, захожу внутрь: сестры на послушании, паломников, кроме меня, в будний день нет. Иду в книжную лавку и наконец встречаю одну из сестер, зовут ее Филофея, она несет послушание гостиничной. Сестра Филофея приглашает меня в архондарик, угощает традиционным кофе и лукумом, идет за благословением к герондиссе, а затем провожает меня в паломническую келью, окна которой выходят на горы. Отцам приходилось обтесывать камни вручную, на себе носить в монастырь и складывать из них постройки Позднее узнаю, что здесь есть еще три храма: самый главный – Вознесения, с чудотворной иконой Вознесения Господня, а также храмы в честь архангела Михаила и Благовещенский. Узнаю также, что, когда сестры восстанавливали помещения монастыря, им приходилось даже копать, и они докопались до стен, которые братия когда-то строили. Камни были обтесаны вручную, то есть отцам приходилось какими-то допотопными средствами обтесывать камни в скалах, откалывать их где-то в каменоломнях, на себе носить в монастырь и складывать из них жилье. Когда сестры увидели эти стены, им стало жалко скрывать их под штукатуркой от человеческих глаз, и они решили их оставить: пусть люди видят, как отцы здесь подвизались. Тут же – дошедшие до нашего времени портреты отцов. Среди святынь монастыря множество частиц мощей святых, среди них – частицы мощей святителя Иоанна Златоуста и преподобного Арсения Каппадокийского. Службы и трапеза Службы в монастыре часто бывают ночные. Герондисса приходит в храм первая, уходит последняя. Сама читает Шестопсалмие. А ведь ей 78 лет… Из них 57 она подвизается в монастыре. Даже когда ночных служб нет, сон монахинь короток: подъем в 4 утра. Утренние службы начинаются в 4:30, когда еще совершенно темно и монастырь освещается только светом фонарей. В воскресные дни храм бывает полон: приезжают духовные чада старицы из Кавалы, Серреса, со всей округи.

http://pravoslavie.ru/97399.html

Местные кондитеры готовят очень искусно – греки любят сладкое. Коробка сладостей из хорошей кондитерской воспринимается как дорогой и желанный подарок. «Однажды, когда я был у старца, пришли к нему в каливу молодые люди, 15 человек, – рассказывает Николаос Ментесидис. – Они принесли с собой восточные сладости ему в подарок, каждый по большой коробке. Старец, как только их увидел, не пуская во двор, сказал, чтобы они обменялись коробками и приняли бы их как благословение от него: «Йоргос, отдай Димитрису, Димитрис – Костасу…» – распорядился он. Потом проследил, чтобы они все до последней конфетки доели, и сказал: «Зачем вы все приносите мне то, что мне не нужно, и заставляете заботиться об этом?» Во время трапезы одна из сестер читает со специальной высокой кафедры, которую здесь называют амвоном, жития или поучения святых. «Чтение зависит от ситуации в монастыре, мы читаем то, что на данный момент актуально для общины», – рассказала одна из старших монахинь. По звонку колокольчика чтение заканчивается, все встают, молятся, первыми выходят паломники. «Во время трапезы все держат в голове, что служба еще не окончена, – объясняет одна монахиня, – поэтому общий настрой не расслабленный. Трапеза – не отдых после службы, а ее часть». Самое большое чудо Возле могилы старца, слева от алтаря храма прп. Арсения Каппадокийского, всегда толпится народ, особенно в воскресный день. Обычная картина: муж и жена, вдвоем преклонив колени, молятся вместе о чем-то общем. «Как и Иоанн Златоуст, будучи монахом, старец Паисий знал о семейной жизни больше, чем те женатые люди, которые к нему приходили, – рассказывает Василевс Саррис, бывший преподаватель Афонской школы для мальчиков. – Старца просвещала Божественная Любовь. Однажды я пришел к нему пожаловаться на своего тестя, что он задерживает мою свадьбу и это, дескать, может вынудить меня совершить плотской грех! Старец мою злобу выслушал, но на шантаж не поддался, наоборот, пожалел тестя, предположив, что у него финансовые трудности! Так и оказалось. Немного погодя, когда тесть рассчитался с долгами, мы сыграли замечательную свадьбу».

http://pravoslavie.ru/37233.html

Скачать epub pdf Глава третья Книги отца Паисия На сегодня отцом Паисием написаны три книги о различных людях, отличавшихся своим строгим подвижничеством. Первая книга – жизнеописание святого Арсения Каппадокийского , выдержала несколько многотысячных изданий 12 . Один современный богослов охарактеризовал ее как удивительное писание, непосредственное опытное свидетельство общества святых, составляющих Церковь и упраздняющих границы времени, тления и смерти. Благодаря этой книге святой Арсений стал широко известен как в Греции, так и за ее пределами. Вторая книга отца Паисия – это обстоятельное жизнеописание знаменитого Хаджи-Георгия Афонского, который жил в прошлом столетии и был великим подвижником. Недавно (в 1993 году) вышла в свет и третья книга, в который рассказывается о святогорских отцах. Новая книга, непритязательная по внешнему виду, привлекает читателя. В ней отец Паисий с восхищением рассказывает о святогорских отцах прежних времен. Мы должны подчеркнуть, что прежние монахи Святой Горы отличались простым образом жизни, подвижничеством, глубоким благоговением, доверчивостью Богу и отсутствием учености. Эти добродетели прежних святогорцев с простотой описывает отец Паисий, чтобы сохранить это для потомков, поскольку в наше время такие добродетели стали редки и постепенно исчезают совсем. Отцы того времени имели большую веру и простоту, и большинство из них было малограмотно, но, поскольку они имели смирение и подвижнический дух, их постоянно посещало Божественное просвещение, в то время как в наш век умножения знаний, логика, к сожалению, поколебала самые основы веры в людях и наполнила души вопросами и сомнениями. Эта книга полезна, в первую очередь, для современных святогорцев, а также и для христиан, живущих в миру. Ее можно назвать ностальгией по святогорскому прошлому, поскольку в наши дни и Святой Горе угрожает дух модернизма и желание молодых монахов использовать все блага цивилизации, вследствие чего теряется уникальность Афона. Наконец, и Святая Гора предана модернизму, и любую попытку остановить его наступление можно считать напрасной. В скором времени взыскующие безмолвного места не поедут на Афон, а будут искать другие горы. Полезно обратить внимание на слова отца Паисия, указывающие на эту опасность: «Афонские святые были такими же, как и мы, людьми. Афон был так же, как и другие горы, дикой горой. Но так как наши отцы ревностно подвизались, то они освятились сами, освятили и гору, и она была названа Святой Горой. И мы теперь гордо называем себя святогорцами! Наши святые отцы освятили пустыню и превратили ее в духовное государство, в то время как мы, к сожалению, превратили ее в государство мирское. Всякий мирской порядок в монашестве является великим духовным беспорядком».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Кровотечения               Старец Паисий Святогорец     Старец Паисий Святогорец рассказывал: «Ког­да я находился в таком со­стоянии, со мной произошёл один случай. Лёжа на кровати, я взял в руки икону преподобного Арсения Каппадокийского, прижал её к животу и почувствовал, как от неё изошла какая-то сила».     Паисий вновь обрёл силы, стал продолжать свои подвиги и - на какое-то время - служение людям. Болезнь не ушла, её симптомы остались прежними: кровотечение и тому подобное, - однако он чувство­вал в себе силы.   Однако надолго этих сил не хватило. Вернулось прежнее болезненное состояние, Старец чуть не па­дал в обморок. Иногда он даже и падал без сознания во дворе своей каливы, и когда приходил в себя, бла­годарил Бога за то, что его никто не видел.    Однаж­ды зимой он упал без сознания прямо в снег. Потом он говорил: «Вы нашли бы меня в снегу " яко мех на слане " ». Во вторую Неделю Великого поста 1993 года во время Божественной Литургии, которая совер­шалась в церковке его каливы, истощение Старца дошло до предела.   Вдруг он начал тяжело дышать, его глаза широко открылись, какое-то время его ды­хание было похоже на предсмертные хрипы. Одна­ко от благоговения он не согласился сесть и остался стоять на ногах. Потеряв сознание, он стал падать вперёд перед собой, но отцы, стоявшие рядом, успе­ли его подхватить. Когда он пришёл в себя, то - не­смотря на все просьбы и побуждения отцов - сесть так и не согласился.    В конце Божественной Литур­гии, несмотря на то что несколько раз, пока она шла, он падал в обморок и его рвало, он пытался принести отцам угощение, сделать им чай, не обращая внима­ния на своё критическое состояние. После угощения он никому не позволил с ним находиться. Святогорец остался один, «яко человек без помощи» - без помощи человеческой, вверяя милости Божией своё страдающее человеческое естество. Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1934

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Исцеление от инсульта (ВИДЕО)     Исцеление от инсульта   Отец Спиридон Вандорос, настоятель храма Свя­тителя Нектария в Мельбурне, возил Старца  Паисия на своей машине. Он рассказывает о следую­щем чуде:   «Моему земляку, Дионисию Спилиотису, родом из города Аргостоли с острова Кефаллония, было тридцать лет. Он был женат и имел дво­их детей. У него случился инсульт в тяжёлой фор­ме. Врачи сказали, что долго он не проживёт, а если и будет жить, то в состоянии комы. Когда Дионисий лежал в Королевской больнице Мельбурна, я привёз туда Старца Паисия.   Старец много раз крестообраз­но осенил голову больного мощевиком-ракушкой, в котором были мощи святого Арсения Каппадокийского, и помолился за него. Через несколько дней, к изумлению и восторгу врачей и родных, Дионисий в совершенном здравии был выписан из больницы и возвратился домой. Он до сих пор живёт в местечке Дроманна недалеко от Мельбурна».   Комментарии Всего комментариев: 859 2017/11/21, 05:46:31 Отче Паисий ! Моя Мама Зинаида в плохом критическом состоянии у ней был инсульт врачи ее усыпили на время помолитесь за ее выздоровления помогите пожалуйста она еще потеряла сына три месяца назад на глазах и мужа нет она осталась у нас одна у дочки и сына мы вас просим от всего сердца помолитесь за Зинаиду да поможет нам Бог Аминь 2017/11/17, 03:29:36 Святой Отче Паисий! Прошу твоих Святых молитв о заблудших р.Б.Александре и р.Б.Апполинарии,они не ведают что творят,отказались от матери и пустились в блуд. Также, Святой Отче,нижайше Прошу Твоих Святых Молитв об очень болящей р.Б.Елене. Помоги пожалуйста,Святой Отче. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/11/16, 04:00:02 подчёркнутый Святой Отче Паисий! Прошу твоих Святых молитв о заблудших р.Б.Александре и р.Б.Апполинарии,они не ведают что творят,отказались от матери и пустились в блуд. Также, Святой Отче,нижайше Прошу Твоих Святых Молитв об очень болящей р.Б.Елене. Помоги пожалуйста,Святой Отче. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

http://isihazm.ru/1/?id=1865&c_pid=3

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря Горголаинис. 1628 г. Горголаинис [греч. Γορϒολανης, Ιερ Μον Γορϒολανη], во имя вмч. Георгия Победоносца муж. действующий мон-рь, находится в 24 км к юго-западу от г. Ираклио, у вост. подножия горы Псилоритис (Ида). Принадлежит Критской архиепископии К-польского Патриархата. Ранее назывался «Горголеимонос» (Γορϒολεμονος), что значит «скоромилующий». Точное время основания, а также древняя история обители неизвестны. С большой вероятностью можно сказать, что она возникла в XVI в., когда владеющие Критом венецианцы разрешили строительство правосл. мон-рей. Учредителем мон-ря считается еп. Сильвестр. Нек-рое время мон-рь был женским. Строительство собора, представляющего собой 2-нефную базилику, завершено в 1627 г. Первое упоминание Г. находится в тур. документе и относится к 1672 г. В период османского господства мон-рь приобрел множество подворий и находился в поре расцвета. Во время Греческого восстания 1821 г. он стал центром сопротивления, в 1822 г. недалеко от обители произошло крупное сражение критян и турок, итогом к-рого стало разрушение мон-ря и гибель братии, спаслись лишь игумен и мон. Неофит. В 1830-1840 гг. они восстановили обитель, однако уровня былого благополучия она не достигла. С 1848 г. мон-рь упоминается как приходский. Во время Критского восстания 1866-1869 гг. был сожжен турками. В нач. XX в. мон-рь пришел в упадок, в 1910 г. считался закрытым. Но в 1957 г. на территории обители были построены новые здания и организованы церковные благотворительные учреждения. В нач. 90-х гг. мон-рь был снова заселен иноками. В обители хранятся частицы мощей святых: великомучеников Георгия Победоносца, Мины, Евфимии, 4 мучеников Ретимнских, прп. Арсения Каппадокийского, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, сщмч. Харалампия, еп. Магнезийского. Лит.: Τζεδκης Θ. Γορϒολανη, Μον//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 616-617; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 2. Σ. 204-206; Κκορης . Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 289; Ψιλκης Ν. Βυζαντινς εκκλησες και μοναστρια της Κρτης. Ηρκλειο, 1998. Σ. 78-79; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 183. Рубрики: Ключевые слова: КАРДИОТИССА мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы, жен., действующий, принадлежит Критской архиепископии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/166181.html

Патриарх Иоаким (до 1437-1463/64) свободно владел и греч. и араб. языками. Его предстоятельство пришлось на время великих потрясений для всего правосл. мира - Флорентийской унии 1439 г. и падения К-поля в 1453 г. Иоаким, как и др. ближневост. патриархи, не участвовал в работе Ферраро-Флорентийского Собора, а свой голос делегировал митр. Исидору Киевскому. Неприятие унии духовенством и обществом в Византии, на Руси и в др. правосл. странах разделили и ближневост. Церкви. В апр. 1443 г. по инициативе прибывшего в Иерусалим митр. Кесарии Каппадокийской Арсения 3 вост. патриарха собрались в Св. граде, осудили унию и ее сторонника патриарха Митрофана II К-польского. Переписка К-польского патриарха Геннадия II Схолария с палестинским клиром в сер. 50-х гг. XV в. также свидетельствует о сильных антиуниат. настроениях в ИПЦ. В то же время после падения К-поля и угасания др. правосл. гос-в Балкано-Черноморского региона патриарх Иоаким оказался перед необходимостью поиска новых политических и финансовых покровителей для ИПЦ. В кон. 50-х гг. XV в. Ближ. Восток посетил папский легат М. Жибле, убеждавший вост. патриархов присоединиться к Флорентийской унии. В июне 1458 г. 3 патриарха собрались в палестинской дер. Рама, где патриарх Иоаким, уступая уговорам предстоятелей Александрии и Антиохии, высказался в пользу унии. В нояб. 1458 г., во время землетрясения, треснул купол храма Гроба Господня. Иоаким дорогой ценой заплатил за позволение восстановить купол, однако, когда работы были близки к завершению, мусульм. юристы пересмотрели свое решение и постановили разрушить восстановленные участки. Судебные издержки и затраты на строительство полностью истощили казну ИПЦ. Рассчитывая, очевидно, на финансовую поддержку католич. Запада, Иоаким в мае-июне 1459 г. поставил подпись под грамотой вост. патриархов, призывающей христ. правителей Европы к крестовому походу, а также направил от своего имени послание папе. Однако вскоре патриарх осознал тщетность надежд на помощь католического мира и обратился за поддержкой к вел. кн. Московскому Василию II. Иоаким отправился за милостыней на Русь, однако по пути тяжело заболел и умер в Кафе (кон. 1463 или нач. 1464). Перед смертью он составил послание в Москву с описанием бедствий ИПЦ и просьбами о помощи. Грамоту привез его племянник Иосиф, к-рый по воле покойного патриарха был возведен митр. Филиппом Московским в сан митрополита Кесарии Филипповой и с богатыми дарами отправлен в Палестину. Факт поездки на Русь Иерусалимского патриарха был максимально использован московскими церковными иерархами и политиками в укреплении статуса Московской митрополии.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Из отрывочных сведений, услышанных от Старца,, и свидетельств других людей можно сделать вывод, что, кроме явлений Святых, о которых сказано в первой части настоящей книги, Старцу были и другие явления. Упомянем о некоторых из них. Когда Старец проходил в Конице курс лечения, он видел трех Святителей. Об этом рассказала Екатерина Патера: «Однажды вечером он, как обычно, заперся у себя в келье и читал Повечерие. Утром он мне говорит: «Прости меня, сестра, что прошедшей ночью я не давал вам спать». — «Когда ты не давал нам спать?» — «Сегодня ночью пришли три Святителя, и мы с ними беседовали. Я их постоянно просил: «Потише, потише, потому что мы разбудим людей, у которых я живу». Я не хотел вас беспокоить». А я-то ничего и не слышала! Он всю ночь разговаривает со Святыми, а я этого даже и не заметила». Точно известно, что Старец видел святую великомученицу Екатерину. Он рассказал об этом человеку, который нуждался в утешении. «Увидев ее, я сразу же ей поклонился и ухватился за ее ноги, — сказал Старец. — Святая великомученица Екатерина высокого роста». 14 октября 1979 года (по новому календарю — 27 октября, накануне праздника Святого Покрова ) Старец был в монастыре Суроти. Этой ночью он увидел Покров Пресвятой Богородицы. Это был не сон, но видение. Он видел Покров Божией Матери как светлое облако, которое осеняло и покрывало нескольких сербских монахинь, приехавших с ним встретиться. Также Старец видел святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. На вопрос, как выглядел святой Иоанн и какими глазами он его видел, Старец ответил: «Ну как… было темно, но я его видел. Ведь такие явления — тайны Божии. Часто на иконах святого Иоанна Богослова на лбу у него изображают какую-то шишку, а на самом деле она не такая большая». Когда Старца спросили, зачем он написал книгу о Хаджи Георгии, он ответил: «Если бы в моей жизни не произошло одного события, связанного с Хаджи Георгием, я бы этой книги не писал». О явлении ему преподобного Старца Хаджи Георгия Старец Паисий в книге не пишет. «Хватит того, что я натерпелся с преподобным Арсением», — говорил Старец, имея в виду, что в Житии святого Арсения Каппадокийского он рассказал, как этот Святой ему являлся. Но и перед Хаджи Георгием Старец Паисий очень благоговел. Лично он относился к нему как к Святому и призывал его имя, молясь по четкам. Он даже верил в то, что пришло время официальной канонизации Старца Хаджи Георгия.

http://pravmir.ru/249925/

Свидетельство жителя города Аргос Константина Мелицу: «Уже тридцать лет я страдаю хроническим неврологическим синдромом. Я парализован, у меня нарушена координация движений, я прикован к инвалидному креслу. Летом 1981 года я гостил в монастыре преподобного Григория на Святой Горе. Там ко мне подошел очень богатый бизнесмен, грек, и сказал мне, что берет на себя оплату моей поездки в Америку и лечение там, потому что американская медицина очень преуспела, и врачи там могут пересаживать даже нервные клетки. Желание встать на ноги и ходить разгорелось во мне с огромной силой. В моей голове стали роиться помыслы о том, что мне действительно надо поехать в Америку и сделать операцию. Я открывал эти помыслы отцам монастыря, но они отговаривали: «Костас, сиди, где сидишь, не слоняйся без дела». — «Да, да, я слоняюсь без дела! — в отчаянии восклицал я. — Откуда вам знать, как я мучаюсь!» На следующий день с монахом отцом Тимофеем мы поехали в Кариес, чтобы встретиться со Старцем Паисием. Я хотел спросить Старца, нужно ли мне ехать в Америку. В пять часов утра в старом медицинском пункте в Кариесе была назначена встреча со Старцем. Старца попросили прийти туда, потому что нести меня в «Панагуду» монахам было бы очень тяжело. Старец выслушал мой помысел и крестообразно осенил мне голову мощами святого Арсения Каппадокийского, которые он носил с собой. Потом он взял в свои руки мои парализованные и недоразвитые ноги и стал целовать их, приговаривая: «Ножки вы, ножки… Ведь они же приведут тебя в Рай, а ты этого не понимаешь». Потом он сказал: «В Америку не езди. Там из тебя сделают подопытное животное». Как только я услышал эти слова Старца, у меня как камень с души свалился, мне стало легко и спокойно. Он поглядел мне в глаза и сказал: «А ну-ка вставай, немножко походим». Я подумал, что он шутит. Но он вновь повторил: «Ну давай же, поднимись хоть раз в жизни!» — «Геронда, — говорю, — но ведь я не могу встать! Я даже не знаю, как это: ходить». Тогда он обнял меня, поднял с кровати и, прижав к себе, начал ходить вместе со мной. В это время он молился со слезами на глазах, повторяя какие-то слова, которые я не мог разобрать.

http://pravmir.ru/249925/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010