Не имея возможности поехать в Грецию, я решила приложиться к иконе в Москве, в Сретенском монастыре. Позвонила в монастырь и спросила, где находится икона. Иеродиакон Серафим (Чернышук) внимательно выслушал мою историю и сказал, что в любое удобное время я с ребенком могу приехать и он вынесет икону из библиотеки, где она хранилась, чтобы мы могли помолиться и приложиться к святому образу. Икона прп. Арсения Каппадокийского с находящимся у его ног преподобным Паисием Святогорцем Договорившись с отцом Серафимом, мы приехали к назначенному времени целой компанией: Ольга – жена крестного моего сына Арсения, их дочери Люба с Варей и я. Отец Серафим предложил нам пройти в храм, где покоились тогда святые мощи Илариона Троицкого (ныне они – в храме Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского монастыря). Мы зашли в храм, в придел для семинаристов. Отец Серафим принес икону (она большая, тяжелая) и положил ее на аналой. Признаюсь, когда мы ехали в метро, я сказала Ольге, что долго ждала этой встречи с иконой, а теперь даже и не знаю, о чем просить святых. Господь все так устроил, что вроде бы и просить не о чем. На что Оля ответила: «Там увидим!» И вот мы стоим пред святым образом. Вперед мы пропустили детей, потом подошла Ольга, последней – я. Что испытала от так давно ожидаемой встречи, сложно описать... Приложившись к иконе, залилась слезами. Мне казалось, что тут и сейчас только я и они, так любимые мною святые. Будто мы много-много лет не виделись и так много всего надо сказать. Я что-то говорила, говорила, не замечая, что вокруг меня люди! Слезы текли рекой, мне казалось, что выплакала все слезы от рождения Арсения до встречи с иконой. Не знаю, сколько прошло времени, но, наговорившись со святыми (да, именно наговорившись), я обернулась на своих спутниц и увидела лица детей, которые не понимали, что произошло и почему я так плакала. Отец Серафим стоял не шелохнувшись, устремив свой взгляд в окно. Затем он вышел из храма и вернулся через некоторое время. В руках у него была пачка печенья, и он отдал ее мне. Этот его подарок привел меня в умиление и немного развеселил. Конечно, печенье мы отдали девочкам и после душевной беседы уехали домой.

http://pravoslavie.ru/117278.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Краткое житие и редкие фото   Паисий Святогорец       Фото прп. Паисия Святогорца. Служба в армии. Возраст 20 лет. Публикуется впервые.   (1924 – 1994 ) Геронда Паисий, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. Его отца звали Продромос. Он был благочестивым человеком и патриотом, из-за чего его семья подвергалась опасности от турецких фанатиков-мусульман. Мать старца звали Евлампией. В их семье, кроме маленького Арсения, было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения, фарасийские греки бежать из Турции, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом в Грецию, святой Арсений Каппадокийский окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха».     В сентябре 1924 года, корабль с беженцами подошел к берегам Греции и измученные люди, наконец, обрели новую родину и безопасность. Малыш Арсений рос, имея большую любовь ко Христу и Богородице, и очень хотел стать монахом. Он постоянно ходил в лес, где молился, держа деревяпнный крест, сделанный своими руками. Детство старца прошло в г. Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал до армии плотником.     В 1945 году Арсения призвали в армию, где он отличился благонравием и мужеством.     После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен , где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых. (Публикуется впервые)   В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель «Филофей» и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии.

http://isihazm.ru/?id=1335&c_pid=2

25 июля - день рождения известнейшего подвижника нашего времени. Паисия Святогорца. Мы подготовили для вас подборку из фотографий из Суроти в монастыре св.Иоанна Богослова, который основал старец Паисий и воспоминаний о старце тех, кто был с ним знаком. Старец Паисий в Суроти Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских 25 июля 1924 года. Кроме маленького Арсения, в семье было еще девять детей. Через две недели после его рождения фарасийские греки бежали из Турции на родину, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Больше всего маленький Арсений любил читать жития святых, так что его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он выучился в школе и получил профессию плотника. Но с началом Гражданской войны в Греции (1944-1948) был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон. В 1954 году он принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. Однако, после этого отцу Паисию пришлось покинуть Афон. Несколько лет с 1958 по 1962 год он прожил в Конницком монастыре в Стомио, куда его попросили поехать, чтобы помочь остановить распространение протестантов в этой области. Успешно выполнив возложенное на него послушание, в 1962 году, отец Паисий отправился на Синай. Два года он прожил в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. Византийский крест на куполе храма св.Арсения Каппадокийского В 1966 году болезнь развилась так сильно, что отцу Паисию отняли большую часть легких. Когда старец лежал в больнице к нему обратились несколько женщин желающих строгой иноческой жизни, с просьбой помочь им основать монастырь с афонским уставом. Старец взялся за это дело, получил благословение архиерея на открытие женского монастыря, нашел хорошее место для строительства и уже в 1967 году в Суроти поселились первые сестры. Отец Паисий специально приехал с Афона и два месяца прожил в общине -- помог наладить общежительный строй обители. С тех пор, навещяя «своих сестер» дважды в год, он опекал монастырь до самой своей смерти 12 июля 1994 года. «Он вникал во все стороны жизни -- начиная от самых простых, житейских, вплоть до самых серьезных и духовных, -- пишет в одной из первых книг о старце, изданных в Суроти, игумения Филофея, -- Ему было всего 43 года, но уже тогда отец Паисий обладал поистине старческой мудростью. Старец помогал нам и своею молитвой, а так же письмами, которые присылал с Афона разным сестрам лично или же всем вместе».

http://pravoslavie.ru/37641.html

Рассказал старец своему знакомому монаху: «Как- то раз пришел один юноша, почти бесноватый, и я ему помог. Вечером, на протяжении всей всенощной, слышались стуки по потолку, будто кто-то катал деревянные чурбаки или стволы деревьев, раздавались и другие резкие звуки, будто кто «клепал во вся тяжкая». Я усердно перебирал четки и крестил потолок, и пел тропарь «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко». Звуки замолкнут ненадолго, и опять то же самое. И так продолжалось всю всенощную. На следующей неделе юноша снова пришел. Я снова помог ему? чем мог. Вечером огонь – стуки, голоса, нехорошее. Однако, я и в этот раз не подумал, что все это имело связь с приходом юноши. He связывал с ним. Через некоторое время юноша опять приходит. И снова вечером сильное бесовское нападение. Сильно хлопала дверь. Я напряженно помолился. Внезапно келья моя наполнилась такой вонью, что описать невозможно. И после этого бесовские штучки прекратились». 10 Рассказывал старец знакомому монаху: «Как-то раз пришел юноша с сильным душевным расстройством и одержимый бесами. Видишь, когда человека покидает благодать Божия, тогда находят бесы. Юноша тот почернел! Он пришел в великое отчаяние. Он сидел и ждал меня очень долго, около девяти часов. Я терпел. Так было нужно. Потом я его принял, так как надо было закончить дело. Если бы я продержал его восемь с половиной часов и прогнал, это было бы несправедливо. Чтобы произошло то, что произошло, надо было мне терпеть столько часов, сколько он сидел около меня. В конце концов он полностью выздоровел. Занимается богословием и теперь часто приходит посетить меня». 11 Старец часто говорил о бесноватых и очень переживал за них. У него было постоянное желание освободить их. Из следующего рассказа ясно видно, что старец в прямом смысле слова боролся с бесами, имея постоянную горячую молитву, которой и поражал их в конце концов, принося людям мир и покой. Итак, старец рассказал: «Пришел в святую обитель Сурота один одержимый. Посреди церкви у него случился приступ. Изо рта пошла пена, и он кричал. Я взял главу святого Арсения Каппадокийского и положил на него. Тот зарычал и упал. Я положил голову святого ему на грудь, и начали молиться и я, и монахи. Тогда он стал спазматически дергаться и застыл, будто без сознания. Бес вышел! Когда несчастный оправился, то возблагодарил святого Арсения и нас. С тех пор он постоянно приходил в святую обитель и приносил дары. Когда случалось, что монастырь был закрыт, он оставлял дары у ограды и уходил. Однажды этот человек будто 6ы увидел во сне святого Арсения, который запретил ему это, говоря: «Уходи из монастыря и не возвращайся». Он сказал это очень строгим голосом, и все исчезло. Тот человек сильно огорчился, и не говоря никому ничего, немедленно покинул монастырь. И тут его сразу же начали одолевать помыслы: «Не хочет святой меня видеть, не хочет, чтобы я приходил в его монастырь. Такой я нечистый».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Убежденность апологетов вполне объяснима. Решения, принятые собором во Флоренции, собором и должны, казалось бы, быть отвергнуты. Для православных апологетов такой собор был бы очень нужен, равно как для католических он был нежелателен. Позиция православных авторов того времени отражала потребность в авторитетном отвержении канонического статуса Флорентийского собора (так, например, в Антирретике Иоанна Евгеника, построчном опровержении ороса собора, 10% текста посвящено именно опровержению его каноничности). Между тем православные византийские полемисты – современники Иерусалимского собора – о нем не упоминают. Не опубликовал его определения в своих многотомных собраниях антилатинских текстов и Иерусалимский патриарх Досифей в XVII столетии. И все же в Новое время собор начинает восприниматься как главный акт церковного отвержения Флорентийской унии. Каким же предстает Иерусалимский собор в его определении? Во-первых, его представительность достаточно ограничена. В нем принимали участие три восточных патриарха (все находящиеся под мусульманским владычеством), а также митрополит Кесарии Каппадокийской Арсений. Об участии других архиереев речи не идет. Митрополит Арсений прибыл в Иерусалим, чтобы поклониться святым местам, разделить вместе с патриархами «великую тайну православия и христианского благочестия», а также обсудить проблемы своей епархии, связанные с униатской политикой константинопольских властей. Основная проблема заключалась в том, что униатский патриарх Митрофан 6 , как это следует из текста, поставил в Малой Азии четырех единомысленных себе епископов, к тому же в непосредственной близости от епархии митрополита Арсения. Возможно, при этом могли быть попраны его права на поставление соседних епископов. Поскольку митрополия Кесарии Каппадокийской относилась к Константинопольскому патриархату, то апеллировать к любому другому патриарху было бессмысленно. Вероятно, по этой причине митрополит решается апеллировать к собору остальных восточных патриархов, хранящих православие и к тому же неподвластных константинопольскому императору. Вероятно, в рассмотрении этой жалобы и была причина созыва Иерусалимского собора. Был ли этот вопрос единственной причиной встречи трех восточных патриархов в Иерусалиме, или были другие темы, не попавшие в дошедшее до нас определение, этого мы не знаем. Но ясно, что не просто опровержение решений Флорентийского собора, как такового, привело патриархов в Иерусалим. Собор в Иерусалиме состоялся в апреле, а Пасха в тот год приходилась на 21 апреля. Вряд ли Александрийский и Антиохийский патриархи, а также митрополит покинули свои церкви на Пасху или сразу после нее. Собор, вероятнее, состоялся в начале месяца, так, чтобы иерархи успели вернуться к себе к Страстной седмице.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. В характере Арсения Великого отмечена жизнеописателями еще особенная черта. Когда он находился при дворе императорском, - никто из придворных не окружал себя таким великолепием, как Арсений, а в Скиту никто не наблюдал так строго иноческой нищеты, никто не носил столь рубищного одеяния, как Арсений; обилие благовонных мастей он заменил смердящею водою, в которой намачивались пальмовые ветви для его рукоделия, и которая, постоянно непеременяемая, но только добавляемая, была в его келлии [ 2 ]. И при дворе Арсений, сияя по наружности роскошию, проводил жительство подвижника, постоянно помышлял о монашеской жизни, стремился к ней всем желанием сердца. Подобная черта замечена в характере Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Этот святитель, строгий подвижник, был вполне нестяжателен, нестяжателен до совершенной нищеты; но во время богослужения он обставлял себя необыкновенным порядком и необыкновенным блеском. Что это за явление? явление ли тщеславия и суетности по обычаю и в духе мира? Нет! это было проявлением бескорыстного и высокого сочувствия к изящному. По этой причине пышность стояла возле нестяжания, блеск прикрывал строгое подвижничество, - и легко оставил преподобный Арсений тени и образы изящного, к которым сердце его не было пристрастным, - устремился всецело к существенно изящному. Единое, истинно-изящное - Бог. 3. Узнав о замысле Аркадия и находясь еще при царском дворе, Арсений молился Богу так: Господи! научи меня, как мне спастись? и был к нему глас: Арсений! бегай от человеков, и спасешься [ 3 ]. 4. В Скиту Арсений опять молился Богу, говоря: Господи! научи меня, как мне спастись? И услышал он голос, говоривший ему: Арсений! бегай человеков, молчи, безмолвствуй: это - корни безгрешия [ 4 ]. Так сердцеведец Бог призвал избранный сосуд Свой к отшельнической жизни, ведая его способность к ней. 5. Прибыв в Скит, святой Арсений объяснил о намерении своем принять монашество пресвитерам. Они отвели его к старцу, исполненному Святого Духа, Иоанну Колову. Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога пред Его Ангелами. Когда начали употреблять пищу, старец взял сухарь и кинул Арсению. Арсений, увидя это, обсудил поступок старца так: старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу: съем же я хлеб так, как едят его псы. После этого размышления, Арсений встал на руки и на ноги, в этом положении подошел к сухарю, взял его устами, отнес в угол и там употребил. Старец, увидев великое смирение его, сказал пресвитерам: из него будет искусный инок. По прошествии непродолжительного времени Иоанн дал ему келлию близ себя и научил его подвизаться о спасении своем [ 5 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Арсения Каппадокийского привели к его прославлению в 1986 году в лике святых. Могилка святого Арсения доныне является местом паломничества, местные жители ухаживают за ней, однако сами мощи святого были увезены с Корфу и покоятся в монастыре Иоанна Богослова в Суроти (близ Фессалоники). Память преподобного Арсения празднуется 28 октября (10 ноября). К западу от Керкиры располагается важнейший курортный центр Палеокастрица: мужской монастырь в честь Пресвятой Богородицы (1298), византийская крепость Ангелокастро (XII b.). В центральной части острова, ближе к северу, рядом с деревней Айю, находится женский монастырь Пантократор (1890). Он основан возле полуразрушенной, расписанной фресками церкви, которая была построена за пятьсот лет до этого. В северной части острова, недалеко от деревни святого Афанасия, располагается монастырь святого Афанасия. Изначально монастырь был мужским, а ныне возродился как женская обитель. В северо-восточной части острова находится деревенька Касьопи. Деревня живописно расположилась в бухте между двумя лесистыми мысами, в 36 километрах от Корфу, отделенная узким проливом от Албании. Сердце ее – гавань, где рядом находятся таверны, сувенирные лавки, рыбацкие лодки и катера многочисленных школ водных видов спорта. Во времена римского владычества Касьопи была небольшим городом, в котором располагался солдатский гарнизон и храм Кассия Юпитера, который, по преданию, в I веке по Р. Х. посетил римский император Нерон. После принятия христианства на развалинах этого храма была построена церковь в честь Божией Матери, в которой хранится известная икона Касьопийской Богоматери, называемая «Неувядаемый Цвет». Икона покрыта серебряным окладом, откуда она появилась – неизвестно, но, возможно, была написана еще в византийские времена периода Палеологов. Самое известное чудо произошло в 1530 году, когда островом правил венецианец Симоне Леоне Балби. «Однажды четырнадцатилетний деревенский мальчик по имени Стефан возвращался домой из города Корфу. На окраине города он встретил попутчиков и дальше пошел с ними.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ Прп. Паисий Святогорец. Икона. 2015 г. Иконописец И. Терентьев (частное собра-ние) Прп. Паисий Святогорец. Икона. 2015 г. Иконописец И. Терентьев (частное собра-ние) [Греч. Πασιος Αγιορετης] (25.07.1924, сел. Фараса (Турция) - 12.07.1994, мон-рь Иоанна Богослова, Греция), прп. (пам. 29 июня). В миру Арсений Эзнепидис. Церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. При его содействии был создан мон-рь св. ап. Иоанна Богослова близ Суроти (Греция; см. в ст. Иоанна Богослова апостола монастырь близ Суроти ). Инициатор прославления в лике святых прп. Арсения Каппадокийского . Автор неск. книг и многочисленных писем. Жизнь Род. в благочестивой семье, был 8-м ребенком; отца звали Продромом, мать - Евлогией. Прп. Арсений Каппадокийский совершил над младенцем Таинство Крещения и стал его восприемником. В дальнейшем личность крестного отца оказала на П. С. огромное влияние, а молитвенное общение с ним было исключительно важным в течение всей его жизни. Впосл. П. С. обрел мощи прп. Арсения, написал его Житие и способствовал его канонизации (1986). В 1924 г. при греко-тур. обмене населением семья Эзнепидис переселилась в г. Коница (Эпир), там прошли детство и юность Арсения. С ранних лет проявились его склонности к аскетизму: он любил читать Свящ. Писание и жития святых, часто уединялся для молитвы, подражал святым в посте и др. подвигах. Стремление к безмолвию сочеталось в жизни П. С. с деятельной помощью ближнему, он был отзывчив и обладал даром утешения. Окончив 6 классов начальной школы, Арсений выучился мастерству плотника и стал работать, помогая семье. В 1945-1950 гг., во время Гражданской войны в Греции, служил в армии радистом и принимал участие в боевых действиях на стороне правительственных войск. В момент смертельной опасности он дал обет Богородице 3 года трудиться на восстановлении посвященного Ей монастыря Стомион близ Коницы, куда он и отправился позднее после недолгого пребывания на Афоне. Опыт, полученный в армии, П. С. впосл. нередко использовал в своих поучениях для иллюстрации законов духовной жизни. После увольнения из армии П. С. в солдатской форме прибыл на Афон и 3 месяца прожил в каливе Сретения Господня скита св. Анны, однако ему пришлось вернуться в Коницу, чтобы помочь семье.

http://pravenc.ru/text/2578686.html

55 Преподобный Арсений Каппадокийский (ок. 1840–1924). В 1866 г. в возрасте 26 лет принял монашеский постриг в монастыре Иоанна Предтечи в Кесарии, был рукоположен во диакона и направлен обучать детей грамоте по церковным книгам. В 1870 г. был рукоположен во священника и возведен в сан архимандрита. Пастырское служение преподобного Арсения проходило в Фарасе. 55 лет он наставлял и утверждал в вере жителей родного селения, постоянно находившегося под угрозой уничтожения. Преподобный Арсений вел строгую подвижническую жизнь и получил от Господа дар прозорливости и исцеления. В 1924 г., при переселении малоазийских греков, он сопровождал свою паству и умер через 40 дней после прибытия в Грецию, на остров Корфу. Мощи преподобного Арсения были перевезены в монастырь Иоанна Богослова в Суроти (близ Фессалоник). После его смерти над мощами угодника Божия совершались многочисленные чудеса. В 1986 г. преподобный Арсений был прославлен в лике святых. Память преподобного Арсения Каппадокийского совершается в Элладской Православной Церкви 10 ноября (нов. ст.). Преподобный Арсений высоко почитался старцем Паисием Святогорцем (1924–1994), также происходившим из Фарасы. Старец Паисий написал о преподобном книгу, участвовал в обретении его святых и чудотворных мощей и упокоился в том же монастыре, что и преподобный Арсений. Старец Клеопа посещал старца Паисия на Святой Афонской Горе. 57 По свидетельству учеников старца Клеопы, он удалялся на пасеку для безмолвия. Отец Клеопа приходил на пасеку в понедельник утром и возвращался в свою келию в четверг вечером или в пятницу утром. Когда старец был на пасеке, он утром совершал свое правило и часов в десять уходил в горы. К обеду приходил и немного ел, затем отдыхал. Потом совершал вечернее правило и снова уходил на безмолвие. К вечеру возвращался на ужин, затем беседовал на веранде со своими учениками; редко принимал здесь верующих. На пасеке была его безмолвническая келия. Здесь же старец Клеопа составил свои последние книги наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Учение и наставление отца Арсения было во всем согласно с древними святыми отцами. Каждого учил жить по воле Божией и по совету старцев, а не по своему разуму и хотению. Многим казался тяжек чрез то, что как сам старался, так и другим строго внушал делать все и распоряжаться по воле Божией. Кратко сказать: такого старца в Афоне не осталось из русских; разве после какой процветет. Хотя и много есть подвижников, но больше из простых, и рассуждения такого не стяжали 23 . 159. Жизнь иеросхимонаха Григория Болгарина Не могу умолчать о великом старце и общем духовнике болгарам, русским и грекам, и самому старцу Арсению и многим Вселенским Патриархам, иеросхимонахе Григории, жившем на Капсале и скончавшемся в 1839 году, прежде моего прихода за месяц. Хотя я сам его не сподобился видеть; но слышал и узнал о нем от афонских отцов, русских и болгаров и греков; многажды слышал и от самого старца Арсения. Родом он был болгарин, из самой Болгарии, и с юности оставил мир, и пошел во след Христа, пятнадцати лет от роду. По пришествии на Святую Гору, препроводил в ней более шестидесяти лет неисходно; пятьдесят лет был он духовником, и говорят, толикую имел благодать, что на духу грехов не спрашивал, но сам объявлял, и каждого доводил до слезного раскаяния, и знал, какое кому дать духовное врачевство, и кто что может понести. Приезжали к нему Патриархи и архиереи просить у него наставления, и получали разрешение в недоумениях касательно канонов церковных. К великим грешникам был снисходителен, и всех привлекал к покаянию. Многие из разных стран грешники шли к нему на покаяние, и получали от него облегчение, потому что он знал разные языки. Сказывают, что он предвидел себе кончину. По смерти его, чрез три года, в мою бытность откопали его кости, и по-афонски – в хорошем замечании: оказались желты, яко воск. 160. Жизнь иеросхимонаха Григория Грека Воспомяну и о втором Григории, духовнике и иеросхимонахе, живущем в келии святых царей, Константина и Елены, близ монастыря Пантократора, родом греке, из страны Каппадокийской, великом постнике; ибо дважды в неделю употреблял пищу, а в посты единожды в седмицу. Он с юности оставил мир, родителей, имение, и осьмнадцати лет пришел в Святую Гору Афонскую, и сорок лет прожил у своего старца, постника, в послушании, и был ему во всем подражатель. Старец постриг его в монашество, и благословил принять священство и духовничество. По прошествии сорока лет, в 1840 году, старец отшел ко Господу, и оставил его по себе наследником богатства духовного и, что было, телесного, и препоручил ему двух учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010