Видение старца поддержало нас в нашем великом отчаянии и укрепило веру в Бога. Действительно, здоровье дочери восстановилось к лету, как и сказал старец. Приложение Святой Арсений Каппадокийский и старец Паисий Как мы знаем из книги «Святой Арсений Каппадокийский » старца Паисия Святогорца из Фарас Каппадокийских, старец испытывал великую благодарность к своему односельчанину и духовному отцу святому Арсению и проявлял ее не раз. В своей книге старец писал: «Я чувствую себя глубоко обязанным отцу Арсению как за имя, которое он мне дал, за его святые молитвы у купели, так и за то, что позднее, в юном возрасте, я воспитывался на нескольких книгах его…» Великое благоговение старца перед святым Арсением особенно видно в стихотворении, написанном на могильной плите старца. Любовь же святого Арсения к старцу видна из того, что в Таинстве крещения он дал свое имя тому, кого хотел сделать своим преемником, а также из того, что он являлся ему. Поскольку святого Арсения связывали с семьей старца великое духовное родство и любовь, а также их общее происхождение, мы сочли уместным включить в эту книгу житие святого Арсения. Житие преподобного Арсения Каппадокийского Преподобный Арсений, в миру Феодорас, родился около 1880 года в районе Фарас Каппадокийских. Родители его были богаты добродетелями, а материально обеспечены средне… У них родились два мальчика. В раннем возрасте братья остались сиротами: сначала умер их отец, а немного позже и мать. Попечение о сиротах взяла на себя сестра их матери, которая жила в Фарасах. Однажды старший, Власиос, надоумил младшего брата Феодороса пойти на принадлежавшее их семье поле рядом с бурной рекой Евкаси. Когда они переходили реку, вода увлекла Феодороса, и Власиос со слезами начал молиться святому Георгию, часовня которого была рядом. Власиос внезапно увидел рядом Феодороса, который радостно ему рассказывал, что некий наездник, похожий на монаха, вытащил его из воды, посадил на лошадь и высадил на берег. С тех пор Феодорос стал говорить, что тоже станет монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Обрыв был настолько глубоким и крутым, что Старец не мог подняться на тропу в этом месте. Ему пришлось долго выбираться, идя по берегу.  Обретение мощей преподобного Арсения В тот самый год, когда Старец пришел в Стомион, он решил обрести мощи преподобного Арсения Каппадокийского. С кончины Преподобного прошло уже более тридцати лет, и его останки еще покоились на кладбище острова Керкира (Корфу). Поручив заботу о монастыре своему брату Рафаилу, в октябре 1958 года Старец поехал на Керкиру. Там он стал искать своего старого друга и сослуживца Пантелиса Дзекоса и застал его в мастерской за работой. Господин Пантелис не узнал отца Паисия и, не отрываясь от работы, спросил: «Отче, что Вам угодно?» Старец ничего не ответил. «Может быть, я чем-то могу быть Вам полезен?» — снова спросил господин Пантелис. «Вот этим», — ответил Старец и показал ему два своих больших пальца. Тогда, узнав своего друга и спасителя, господин Пантелис, полный радости и волнения от неожиданной встречи, стал его обнимать и целовать. Приведя Старца в дом, он велел матери и супруге накрывать богатый стол и стал просить Старца доставить ему радость и остановиться в его доме. «Я тебе эту радость доставлю, — ответил Старец, — но и ты тоже доставишь мне одну радость». — «Сколько хочешь». Тогда Старец попросил поставить ему только тарелку вареной травы, которую он «заправил» двумя-тремя каплями растительного масла. Кроме этой травы и двух-трех маслинок, он ничего не съел. Старые друзья легли спать в одной комнате. Господин Пантелис делал вид, что спит. Ночью отец Паисий трижды приподнимался, глядел, спит ли его друг, потом вставал, опускался на колени возле кровати и молился. Утром, когда они пошли на кладбище, начался проливной дождь. «Не бойся, — сказал Старец, — пока мы будем идти, дождь перестанет». И действительно, дождь делался все тише и тише, пока не перестал совсем. Во время обретения мощей Старец омывал останки преподобного Арсения вином и водой, обертывал их белыми тряпочками — кусками чистой простыни и складывал в черный кофр, наподобие чемоданчика. Была найдена и пряжка от пояса преподобного Арсения. В какой-то момент отец Паисий поскользнулся и упал на господина Пантелиса. Чтобы удержаться, тот оперся рукой о стену .

http://pravmir.ru/249925/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССАНДРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κασσανδρεας], епархия Элладской Православной Церкви, охватывает зап. часть п-ова Халкидики. Кафедра находится в г. Полийирос, митрополичий собор свт. Николая Чудотворца построен в 1836 г., ранее здесь стоял храм сщмч. Харалампия, сожженный турками в 1821 г. Предполагают, что на месте Полийироса находилась античная Аполлония (3-й город с этим названием на п-ове Халкидики помимо Аполлонии близ оз. Волви и Аполлонии на п-ове Айон-Орос (Афон)). В визант. период (ранее 1097) здесь было основано подворье Иверского монастыря , а во время османского господства Полийирос был главным из 15 селений, входивших во владения валиде-султан (матери султана) и поэтому пользовавшихся рядом привилегий. Полийирос дважды был разрушен турками - во время освободительных восстаний под рук. Э. Паппаса (1821) и Цамиса Каратасоса (1845). Мон-рь прп. Арсения Каппадокийского близ с. Ватопеди. 1986 г. Мон-рь прп. Арсения Каппадокийского близ с. Ватопеди. 1986 г. Название митрополии происходит от г. Кассандрия (ныне Неа-Потидея), основанного в 316 г. до Р. Х. македон. царем Кассандром на месте разрушенной в 348 г. до Р. Х. Филиппом II античной Потидеи на перешейке п-ова Паллена (ныне Касандра). В 169 г. до Р. Х., вскоре после битвы при Пидне (168 г. до Р. Х.), город был завоеван римлянами. По преданию, на п-ове Халкидики проповедовал ап. Павел по пути из Филипп в Фессалонику. Согласно местной традиции, название св. источника ап. Павла в Неа-Фокея связано с этим событием. В позднеримский период в Кассандрии существовала епископская кафедра. В 449 г. Кассандрийский еп. Ермоген участвовал во Вселенском IV Соборе в Эфесе (ACO II. Vol. 3(1). P. 55). Город был разрушен гуннами в 539/40 г. В 552 г. имп. Юстиниан I для обеспечения безопасности Кассандрии соорудил крепостные стены ( Procop. De aedificiis. IV 3, 21-25). Недавние археологические исследования показали, что стены имели 21 башню, а их длина составляла 1200 м.

http://pravenc.ru/text/1681237.html

При, казалось бы, столь малом образовании он был удивительно осведомлен в святоотеческом понимании церковных истин. Благодать Божия всегда была с ним. Кто же из современников мог содействовать его духовному росту? Оказывается, духовным наставником Паисия Святогорца был в свое время русский иеромонах Тихон (Голенков), он же постригал Паисия в великую схиму в 1966 году. Когда иеромонах Тихон служил литургию, он всех удалял из алтаря. Литургия служилась неимоверно долго, только пение Херувимской длилось два часа, но так как в алтаре никого не было, было ясно, что это пели ангелы. Иеромонах Тихон знал о времени своей кончины. Однажды он рассказал Паисию, что ему явилась Божия Матерь с чудотворцами Сергием и Серафимом, и известила его, что он отойдет ко Господу через день после Ее рождества – 23 сентября. Так и произошло. Преемник Арсения Каппадокийского Протопресвитер Михаил (Макридис) Старец Паисий родился в Фарасе, в Кападокии (Малой Азии) и был крещен знаменитым подвижником — Арсением Каппадокийским. В то время случился обмен населения — фарасийские греки уезжали из Турции в Грецию, а турки из Греции в Малую Азию. И перед отъездом святой Арсений Каппадокийский окрестил будущего подвижника, дав ему свое имя. Святой Арсений считал своей миссией перевезти в Грецию людей, чтобы спасти их от репрессий Ататюрка. Так Арсений – будущий старец Паисий, возрастал в сложных условиях, так как его родные и семья были беженцами, жили в бедности и терпели настороженное отношение местных жителей. В 1940 году началась война Греции с Италией, затем Вторая мировая война и гражданская война в Греции. В 1945 году Арсений был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. Именно из-за войны он не имел возможности получить образование, хотя никогда не относился к образованию плохо. Протопресвитер Михаил (Макридис) Молитва старца Паисия В молодости я не очень хорошо относился к священству, так как встречал священников столь же страстных, как я. У меня не было перед глазами духовного примера, хотя я слышал о старце Паисии от друзей. В молодости я увлекался восточными религиями и восточными единоборствами, и вот однажды, после одного чуда, произошедшего со мной во время летних каникул 1991 года, я решил отправиться на Афон и познакомиться со старцем Паисием.

http://pravmir.ru/10-istoriy-o-svyatom-s...

На фото у домика отец Паисий. " Жил один человек -- Димитриос, атеист. Он сильно заболел, у него был тромб и он умирал. Брат Димитриса Йоргос поехал к отцу Паисию на Афон, попросить молитв. Старец, как только его увидел, сказал ему, еще даже не успевшему задать вопрос: «Не волнуйся, твой брат не болен». Йоргос вернулся домой и рассказал об этом брату, тогда тот встал, хотя чувствовал себя очень плохо и отправился на Афон. Было это в пятницу. В субботу они увиделись со старцем, Димитрис представился: «я тот, кто болен» и тут же получил пощечину, потому что он не был болен. Потом старец его принял, они поговорили, а вечером пришли паломники и старец между делом рассказал, что в России сейчас начинается переворот. Димитрис вернулся домой в воскресенье и по телевизору показывали переворот в России. То есть старец предсказал переворот за день до начала. Димитрис очень удивился, но еще больше он удивился через несколько дней, когда анализы показали, что тромба больше нет и он действительно не болен, а здоров " Монастырский оливковый сад. Монахини занимаются только церковными послушаниями и встречей гостей. «Старец благословил нас больше молиться, заниматься иконописью, паломниками, книгами -- рассказывает одна из старших монахинь, -- У нас есть оливковый сад, где мы собираем оливки из которых делаем масло для еды и в лампады. Никаких других культур мы не выращиваем, коров, коз и куриц у нас нет. Социальным служением мы тоже не занимаемся. Монахи должны молиться -- это наше дело, тогда Бог не оставит и тех кому нужна помощь». Старец писал в своих письмах: «Монахи не оставляют пустыню, чтобы пойти в мир и помочь там какому-нибудь бедняку или посетить какого-нибудь больного в больнице и принести ему апельсин или другое утешение (то, что обычно делают миряне, дело, которое от них взыщет Бог). Монахи молятся, в том числе и обо всех больных» Кроме монастыря в Суроти, старец Паисий основал и мужской монастырь св.Арсения Каппадокийского примерно в 100 километрах от Салоник. На входе в монастырь есть памятная табличка с изображением старца Паисия и св.Арсения Каппадокийского, который крестил старца и дале ему свое имя

http://pravoslavie.ru/37641.html

Когда мы закончили беседу, я направился к своей каливе. Свернув на тропу, дошел до очень узкого и крутого спуска. Я ничего не видел (фонарика у меня при себе не было) и упал среди веток и зарослей ежевики. Ничего вокруг не видя, я хватался руками за ветви, а моя торба, перевернувшись, оказалась у меня на голове. Находясь в таком положении, я подумал: «Ну, что будем делать? Э, прочитаю-ка я Повечерие». Я начал читать « Святый Боже…»  и другие молитвы. Внезапно все осветилось от сильного света. Вокруг меня сделалось светло, как днем, я понял, где нахожусь, и выкарабкался на тропу. Свет продолжал освещать все вокруг. Сердце мое было переполнено небесным радованием. Добредя до каливы, я достал спрятанный на обычном месте ключ, открыл дверь, вошел в церковь, зажег лампады, и только тогда Свет стал становиться все слабее и слабее».    Явление преподобного Арсения 21 февраля 1971 года Старец сидел во дворе каливы и читал черновую рукопись составленного им Жития преподобного Арсения Каппадокийского, проверяя, нет ли там ошибок. «До захода солнца оставалось два часа, — пишет Старец. — Я читал рукопись, и в это время меня посетил отец Арсений. Он ласково погладил меня, подобно тому как преподаватель ласково гладит хорошо написавшего урок ученика, и одновременно оставил мне невыразимую сладость и небесное радование, вынести которые я был не в силах. После его ухода я, как сумасшедший, бегал по участку вокруг моей каливы и громко звал его, думая, что смогу его найти» . Явление Святого потрясло Старца. Собственноручно он сделал карандашный рисунок Преподобного, с которого сестры монастыря в Суроти написали икону. Однако Старец говорил: «Первая икона вышла не очень похожей на Преподобного. Во время написания второй иконы я все время стоял у них над душой и говорил, как именно должна быть прописана каждая деталь». Так была написана известная икона преподобного Арсения, полностью передающая его характерные черты. Старец твердо верил в святость преподобного Арсения, но, несмотря на это, велел сестрам не изображать на его иконе нимба. И саму икону он поместил в храме не вместе с иконами других Святых — а под ними. Когда его спросили, почему он не перевесит икону выше, он ответил: «Если Преподобный хочет, то пусть поднимется выше сам», имея в виду, что Святой сам «позаботится» о своей канонизации. Также собственноручно Старец сделал стальную матрицу с изображением Преподобного (тоже без нимба), с помощью которой делал его тисненые иконы на дереве. И в первоначальном заглавии книги он написал: «Отец Арсений Каппадокийский» (без слова «святой»), Старец ждал, чтобы сначала Преподобный был причислен к лику Святых Церковью, и только тогда дополнил матрицу нимбом и написал в заголовке Жития: «Святой Арсений» .

http://pravmir.ru/249925/

Начались долгие дни выздоровления, и к 31 декабря нас выписали домой. Диагноз по глухоте подтвердился к девяти месяцам. Ребенка мы окрестили, но крестного отца у нас не было, была только крестная мать. Я молилась о том, чтобы Господь послал нам хорошего человека, верующего и церковного. И Господь послал! Крестным Арсения стал раб Божий Алексий, многодетный отец, иконописец. Воцерковление Арсения случилось 25 июля 2008 года в селе Петровское Щелковского района: отец Василий Филев, ныне почивший, внес моего сына в алтарь. Таким образом, таинство Крещения было закончено. Не буду описывать все годы воспитания мальчика, скажу только одно: все десять лет (верю, что и весь оставшийся наш земной путь) два очень мной почитаемых святых – преподобные Паисий Святогорец и Арсений Каппадокийский – не оставят нас и будут помогать и укреплять. Скорбящим в утешение Арсений подрастал. С самого его рождения у меня было огромное желание поклониться святой могилке отца Паисия в Греции. Но всему свое время! Год спустя Алексий попросил меня рассказать ему о святом, в честь которого назван Арсений, чтобы он мог написать мерную икону крестнику. Нашла в интернете житие святого. (А еще прочитала, что в 2008 году в подарок московскому Сретенскому монастырю привезли икону из Греции, на которой изображены преподобный Арсений Каппадокийский и старец Паисий Святогорец.) Из жития я узнала, что по молитве преподобного Арсения Каппадокийского Господь исцелял людей от разных болезней, а особенно от немоты и глухоты, что, конечно, не могло не радовать и давало надежду на лучшее. Господь укрепляет скорбящих и посылает утешение Знаю: Господь укрепляет скорбящих и посылает утешение. Вот и мы приняли его от Бога, когда ребенку было два года. Моя подруга Ирина была в паломнической поездке в Греции, в монастыре, где покоятся святые мощи преподобного Арсения и находится могилка старца Паисия. По моей просьбе Ирина привезла иконы святых и немного песочка с могилки батюшки Паисия. В наш дом пришла радость и утешение от любимых святых!

http://pravoslavie.ru/117278.html

Чудеса при обретении мощей Прп. Арсений Каппадокийский и прп. Паисий Святогорец Старец Паисий Святогорец очень почитал святого Арсения Каппадокийского. Он был крещен в младенчестве преподобным и получил его имя (мирское имя Паисия Святогорца – Арсений). Отец Арсений также предсказал будущему старцу монашеский путь. В 1971 году Паисий Святогорец написал житие преподобного Арсения Каппадокийского. Собирая материал для книги, он опрашивал односельчан, представителей фарасиотского землячества и собрал множество свидетельств о преподобном Арсении. Когда преподобный Паисий Святогорец решил обрести мощи святого, он приехал в октябре 1958 года на Керкиру. Но погода не подходила для задуманного: шли дожди. Священник кладбищенской церкви посоветовал старцу Паисию приехать в другой раз или ждать, пока прекратятся дожди. Но отец Паисий ответил на это: «Я приду завтра утром, и отец Арсений поможет». На следующее утро, когда преподобный Паисий Святогорец выходил из дома, шел проливной дождь, но едва он дошел до кладбища, дождь прекратился и вышло солнце. Когда обретали мощи, небо было чистое, а когда Паисий Святогорец с мощами выходил с кладбища – опять пошел сильный дождь. Священник кладбищенской церкви сказал тогда: «Отец Арсений сотворил чудо». Наступил вечер, стемнело, и вдруг старец Паисий услышал грозный голос: “Это еще что за мощи?” Старец Паисий Святогорец, счастливый, вернулся в гостиницу. Он молился на коленях перед мощами святого. Наступил вечер, стемнело, и вдруг он услышал грозный голос: «Это еще что за мощи?» Отец Паисий почувствовал, как какая-то сила сдавливает его. Тела он не видел, только две черные страшные руки, которые его душили. Тогда он громко воззвал к святому: «Святой Арсений, помоги мне!» Тут же кто-то крепко схватил те страшные руки и высвободил его. Отец Паисий почувствовал сладость утешения в сердце и с еще большей любовью стал молиться святому. На другой день Паисий Святогорец перевез мощи святого в Коницу, а затем в монастырь Иоанна Богослова в Суроти.

http://pravoslavie.ru/87531.html

Что же происходит с этим юношей, когда приближается Христос? Когда он увидел Христа, то впал в беснование. От приближения святыни часто происходит беснование, потому что бес не выносит силы правды, чистоты Христовой. Он ненавидит ее, ему невыносима святость Божия в людях. И он обрушивается на людей, приближающихся к святыне. Есть известный рассказ, как приводили к мощам преподобного Серафима бесноватого, как его связывали железными цепями несколько человек. Но при приближении к мощам бесноватый сверхъестественной силой разрывал цепи, разбрасывал всех, кто пытался его удержать, и убегал в лес. Есть еще такой рассказ старца Паисия, подвизавшегося во второй половине прошлого века на Афоне. Как-то пришел в святую обитель один одержимый. Посреди церкви у него случился приступ — он начал кричать, изо рта пошла пена. Как похоже на то, что мы слышали сегодня в Евангелии! «Я взял главу святого Арсения Каппадокийского, — рассказывает старец, — и положил на него. Тот зарычал и упал. Я положил голову святого ему на грудь, и начали молиться и я, и монахи. Тогда он стал спазматически дергаться и застыл, будто без сознания. Бес вышел. Когда несчастный оправился, он возблагодарил святого Арсения и нас. С тех пор он постоянно приходил в святую обитель и приносил дары. Когда случалось, что монастырь был закрыт, он оставлял дары у входа и уходил. Однажды этот человек будто бы увидел во сне святого Арсения, который запретил ему это, говоря: " Уходи из монастыря и не возвращайся " . Он сказал это очень строгим голосом, и все исчезло. Тот человек сильно огорчился, и никому ничего не говоря, немедленно покинул монастырь. И тут его сразу стали одолевать помыслы: " Не хочет святой меня видеть, не хочет, чтобы я приходил в его монастырь, такой я нечистый " . Он пришел в отчаяние, начал вести грешную жизнь, хуже прежней. И опять впал в бесовское одержание, на сей раз еще более сильное. Он причинял мучения своей семье. Боролся с бесами, видел их воочию. Он был отважный боец. Демоны били его, повергали наземь, а он говорил: " Не подходите все вместе, подходите по одному " .

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/13/le...

Паисий вернулся в скит, а затем, по рекомендации батюшки Тихона, удалился на Катунаки. Ему было необходимо сменить климат. Это произошло в 1967 году. Помимо аскетических подвигов, он занимался резьбой. Часть изделий продавал, обеспечивая себе скромное пропитание; большую же часть раздавал. Когда Священный Кинот поручил иеромонахам Василию и Григорию, насельникам Иверскиго скита, преобразовать жизнь монастыря Ставроникита, они обратились к Паисию за советом. Он поддержал это решение и пообещал помочь. 12 августа 1968 года Паисий перебрался в Ставроникитский монастырь. 10 сентября 1968 года отошел ко Господу старец Тихон. Перед смертью он высказал Паисию желание, чтобы тот стал его преемником по келье. Сам Паисий считал это большим благословением. Оказав посильную помощь братиям Ставроникитской обители, он перешел в каливу Честного Креста. 21 февраля 1971 года Паисий удостоился явления преподобного Арсения Каппадокийского. В это время он читал рукописное, составленное им Житие святого Арсения. Тот ласково погладил Паисия по голове. Впоследствии описание увиденного в этом явлении облика преподобного Арсения, а также написанный Паисием рисунок легли в основу его иконографического образа. В 1972 году Паисий сподобился посетить место своего рождения, Фарасы. А в 1977 году, по приглашению Православной Церкви в Австралии, он посетил эту страну, совместно с отцом Василием, игуменом обители Ставроникита. Сообщают, что однажды старец стал очевидцем явления Господа Иисуса Христа. Он узрел Его в сиянии света. Келья «Панагуда». Последние годы жизни святого Паисия Пробыв в каливе Честного Креста приблизительно одиннадцать лет, старец Паисий переселился в келью «Панагуда». Эта келья менее других удовлетворяла условиям уединенной жизни, но зато более других соответствовала удобству паломников, искавших у старца духовной поддержки и утешения. Келья была очень ветхой и нуждалась в ремонте. Отец Паисий приложил немало усердия, чтобы привести её в подобающий вид. В 1982 году отец Паисий посетил Иерусалим. А после Иерусалима отправился на Синай, в монастырь святой Екатерины. Пробыв там непродолжительное время, он вернулся на Афонскую Гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010