Его личность, его жизнь и все его служение явились в наше время, лишенное духовного содержания, вечным примером освящающего действия и целительной силы Православной Церкви. Старец Паисий вобрал в себя и одновременно воплотил опыт всех преподобных и богоносных отцов. ( Антония Великого , Паисия Великого и других), он был верным продолжателем их подвижнической жизни и наследником их дарований. Он не был просто формально вежливым и умственно развитым человеком, чего, к сожалению, требует от всех нас наша эпоха. Напротив, в его лице была видна и чувствовалась абсолютная истина того, что человек создан «по образу и подобию Божию». Чувствовалось, как тебя ослепляет «первозданная красота», которую имел Адам в раю до грехопадения, красота, которую старец обрел через послушание и подвиг и обратил ее во славу Божию. Эта возможность нам дана через воплощение Бога Слова. Мне бы хотелось еще многое рассказать, но невозможно исчерпать многообразие духовных наставлений и даров столь великого преподобного отца. Возможно, к личности каждого святого, как и к старцу Паисию, подходит эпилог Евангелия Иоанна Богослова, поскольку в каждом богоносном отце живет и действует Сам Господь со Отцом и Святым Духом и каждый богоносный отец является «Христом по благодати»: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь ( Ин 21,25 ). Г. Н., иконописец, область. Пелла Много лет назад должно было состояться официальное прославление преподобного Арсения (событие, о котором я конечно же не знал). Я тогда писал икону всех святых. Как вдруг вижу во сне отца Паисия, и он говорит мне: «Позаботься, чтобы написать и нашего святого». Я не понял значения этих слов. Утром поехал со своим братом в Салоники и рассказал ему об этом в автобусе: «Сегодня во сне я видел старца Паисия…» Приехав, мы услышали, как какой-то архимандрит в храме Святой Ксении говорит: «Имеем радость сообщить вам о канонизации преподобного Арсения Каппадокийского …» Я писал икону в течение месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Поездка Паисия в Фарасы Каппадокийские         Поездка Паисия в Фарасы Каппадокийские   Через несколько лет один по-доброму располо­женный юноша, готовившийся стать священни­ком, спросил Паисия : «Батюшка, а по какой при­чине священники должны носить рясы?» Старец ответил: «Причин много. Но вполне достаточно одной-единственной: всем благоговейным людям приятно и радостно видеть своего священника, об­лачённым в рясу»   Когда Старец писал Житие преподобного Арсения, его сердце горело желанием посетить Фарасы Каппадокийские. Бог удостоил его осуществить это желание: 29 октября 1972 года вместе с архимандритом Васи­лием (в то время игуменом монастыря Ставроникита) отец Паисий посетил село, в котором родился.     Описание этого путешествия содержится в книге «Житие преподобного Арсения Каппадокийского». Между тем, Старец вспоминал и другие интересные подробности.   По дороге они остановились в одной турецкой де­ревеньке и зашли в столовую пообедать. Почти все жители деревни с любопытством заглядывали в окна и рассматривали приезжих греков. Когда принесли обед и они встали для молитвы, Старец попросил игумена постоять и помолиться подольше.   Итак, Ста­рец Паисий и отец Василий читали разные молитвы и многократно осеняли себя крестным знамением.   «Мы вычитали чуть ли не целое монашеское прави­ло, - смеясь рассказывал Старец. - Ведь некоторые из этих турков, возможно, были тайные христиане. Вот мы нарочно и затянули молитву, чтобы они, го­ремыки, немножко порадовались».   Туркам, которые спрашивали Старца Паисия о цели их пу­тешествия, он откровенно отвечал, что Фарасы - это место, где он родился. Одному турку-полицейскому отец Паисий показался подозрительным. Он схватил Старца, посадил его в огороженное сеткой помещение и ушёл, не заперев дверь на ключ. Прошло несколько часов, но никто из полицейских не появлялся. Тогда Старец попросил игумена найти такси. Они вышли из полицейского участка, сели в машину и уехали.   Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1850

Кроме того, благочиние обрело статус епархии, получившей наименование «Православная епархия Алании». Данное деяние расценивается южными осетинами как возрождение исторической кафедры и восстановление её изначальной канонической зависимости от Византийской Церкви. Как символ восстановления духовной связи между осетинским народом и греческой иерархией Председателем «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции были преподнесены в дар новоучреждённой епархии мощи святых Георгия, Антония Великого , Иосифа Каппадокийского, Макария Великого , Косьмы и Дамиана, Киприана и Иустины, а игумен Георгий был возведён в сан архимандрита и назначен наместником Аланской епархии 909 . 7/20 ноября 2005 года в монастыре святых Киприана и Иустинии (Фили, Аттика, Греция) архимандрит Георгий (Пухатэ) был рукоположен во епископа Аланского. В его хиротонии приняли участие председатель «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции митрополит Оропосский и Филийский Киприан (Куцумбас), епископ Сиднейский и Нового Южного Уэльса Хризостом (Алемагос), епископ Христиану польский Хризостом (Марласес) и епископ Мефонский Амвросий (Байрд). Предстоятель Аланской митрополии занял особое место в иерархии «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции, поскольку был включен в число постоянных членов священного синода, в то время как из одиннадцати архиереев данной юрисдикции только шесть являются постоянными членами, а пять остальных рядовыми епископами 910 . В составе Аланской епархии «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции находится кафедральный собор Рождества Божией Матери (Цхинвал), храм святых равноапостольных Константина и Елены (Цхинвал), храм Иверской иконы Божией Матери (Цхинвал), храм святого великомученика Георгия Победоносца (деревня Хетонгурово), храм Святых Архангелов (деревня Икорта). По всей территории Республики Южная Осетия открыто около шести десятков церквей и часовен. Духовенство раскольнической епархии состоит из епископа Аланского Георгия (Пухатэ), иеромонаха Арсения (Яркова), иерея Алексия Аристинова, диакона Иакова Кцатурова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме воскресного дня, временем, когда христиане все старались принять Св. Дары, – были дни памяти святых мучеников и день Пятидесятницы 262 . В Каппадокийской Церкви при Василии Великом христиане причащались 4 раза в неделю: в день воскресный, среду, пяток и субботу 263 . А из правила 49-го Лаодикийского собора видно, что верующие во время поста каждую неделю дважды приобщались св. Таин, во всякое же другое время чаще. Временем, когда древние христиане по преимуществу духовно наслаждались святыми Тайнами, была также седмица Воскресения Христова. Во всю эту седмицу, как это можно видеть из 66-го правила Шестого Собора, верующию каждодневно причащались. Но и этого частого причащения, нужно думать, придерживались опять-таки не все христиане, а лишь лучшая часть их. По крайней мере, св. Иоанн Златоуст 264 и св. Амвросий 265 обличают тех, которые однажды в год причащались. К таинству евхаристии, впрочем, говорит Златоуст, можно приступать недостойно, хотя бы и однажды в год. Чистота совести должна делать для нас время благоприятным к тому, чтобы приступать к св. Трапезе. Из этих слов Иоанна Златоуста можно заключить, что уже в его время христиане уклонялись от причастия под предлогом недостоинства. Вопрос о достойном и недостойном принятии св. Таин выступил на первых же порах христианской эры. Св. ап. Павел писал: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и не мало умирает» (Кор. 11:28–30). Из этого наставления апостола, по всей вероятности, постепенно развилась в сознании верующих мысль, что не во всяком состоянии нравственном можно приступать к божественной трапезе – грех есть препятствие к этому. Уже сама Церковь рано стала предоставлять право самим христианам испытывать свое достоинство и годность для причащения. Так, Климент Александрийский в «Строматах» (кн. I, гл. I) говорит: «Некоторые предлагают каждому брать частицу евхаристии, ибо каждому лучший судья его совесть – приступить ли к евхаристии или же уклониться». Или вот, например, правило: «Имевший нечистое сновидение, да испытывает свою совесть и, если искушение от сатаны, должен причаститься» 266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

В Германии издан на русском языке словарь-справочник о Святой Горе Афон 5 февраля 2008 г. 16:10 В баварской столице Мюнхен вышел в свет на русском языке краткий справочник «Святая Гора Афон: от " А " до " Я " », адресованный паломникам. Автор книги — Анатолий Гурьевич Холодюк, доцент, кандидат педагогических наук, представил в книге основные святогорские понятия и термины и раскрыл значения слов и выражений, наиболее часто встречающихся в речевом общении русскоговорящих афонитов. Многие слова греческого происхождения, отмечает автор, в русской речи искажены, имеют неправильное ударение, употребляются и пишутся двояко. В книге дается значение некоторых устаревших или малоупотрибельных церковнославянских слов, встречающихся в ходе богослужения на Афоне. Рецензентами основных понятий и терминов словаря-справочника выступили специалисты-филогоги в области греческого и русского языков: начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме , кандидат филологических наук архимандрит Тихон (Зайцев), филолог Аглая Алексио-Пульер (Мюнхен), монахи греческого монастыря во имя преподобного Арсения Каппадокийского (Греция). В словаре-справочнике представлены Афонский патерик и святогорские панигиры, рассказывающие о главных престольных праздниках монастырей и скитов, находящихся на Святой Горе Афон. В разделах «Чудотворные иконы» и «Знаменитые святыни монастырей и скитов» дается краткая аннотация и указывается местонахождение самых известных афонских чудотворных икон, а также раскрывается содержание реликвий и дается опись святых мощей, хранящихся в сокровищницах и ризницах всех двадцати афонских монастырей, а также самых известных скитах Святой Горы. В книге сохраняется традиция Русского Свято-Пантелеимонового монастыря, издававшего в XIX веке греческо-русские и русско-греческие словари, где греческие слова составители писали русскими буквами. Автор включил в особый раздел словаря-справочника наиболее употребительные греческие слова, устойчивые словосочетания и разговорные модели, где дается транскрипция греческих эквивалентов русскими буквами с ударением. Они могут быть использованы паломниками в различных разговорных ситуациях во время их пребывания в греческих монастырях на Афоне. Словарь-справочник «Святая Гора Афон: от " А " до " Я " », представленный в виде краткой карманной энциклопедии, может послужить незаменимым помощником для всех паломников, впервые отправляющихся на Святую Гору Афон. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/360340.htm...

Он написал много церковных слов, в которых основывается, между прочим, на древних мартирологах и синаксарях. Ему же принадлежит и житие Константинопольского патриарха Игнатия, сторонником которого был Никита, поэтому здесь писатель очень резко отзывается о патриархе Фотии, который имел с Игнатием столкновение. Как деятель просвещения, Никита Пафлагонский считается предшественником Симеона Метафраста . 32 Рядом с патриархами и епископами, как деятелями просвещения, стоит – по времени – пресвитер Григорий из епархии Кесарии Каппадокийской, известный своими похвальными словами и проповедями, также оказавший долю своего влияния в деле просветительного движения в IX b. 33 И другие отрасли знания имели в IX b. выдающихся представителей из среды духовенства и монашества. Так, в области церковной поэзии известны произведения инокини Кассии,константинопольского диакона (потом – митрополита Никейского) Игнатия, Иосифа Песнописца (833г.), студитов Антония, Арсения, Василия, Николая и др. На поприще исторической литературы трудился фессалоникийский пресвитер Иоанн Камениат, Георгий Монах, Амартол и др. Вообще в возрождении византийского духовного просвещения в IX b. большое участие принимали различные церковные деятели, которые своей любовью к науке, талантливыми литературными трудами, руководительством и покровительством на поприще просвещения, а равно устройством народных школ значительно подвинули вперёд образование в Византии, создали благоприятные условия для прогресса богословских наук и оказали долю своего влияния на общий культурный рост Империи. На поприще духовного просвещения в Византии трудились патриархи и архиепископы, клирики и монахи, – которые стояли во главе общества по своему образованию и считали долгом своего служения Церкви просвещать народ в духе Православия, по требованию канонов и соответственно запросам времени. История византийской литературы украшена именами, прежде всего, церковных деятелей – иерархов, клириков и монахов, и состоит, главным образом, из церковно-религиозных и богословских произведений, почти всецело проникнутых духом церковности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Лаппас) Хиротония: 28.05.1994 Тел.: 2410-617685 Факс: 2410-617684 Сайт: http://www.imlarisis.gr/ Левкасская и Ифакийская митрополия Кафедра : г. Левкас. В епархии действуют два мужских монастыря и два женских; приходских храмов – 67, остальных – 234, клириков – 46. Имеется радиостанция (107,8FM). В храмах епархии хранятся честные мощи святого Рафаила Ифакесийского, святого Мины Левкадского, святой Параскевы Левкадской, святителя Иоанна Златоуста, блаженного Арсения Каппадокийского (в монастыре Фанероменис), новомученика Георгия Янинского, преподобного Силуана Афонского (там же) и др. Правящий архиерей: митрополит Феофил (Манолатос) Хиротония: 26.06.2008 Тел.: 26450-22645 Факс: 26450-25354 Лимносская и Святого Евстратия митрополия Кафедра: г. Мирина (Лимносская). В епархии насчитывается приходских храмов – 37, остальных – 375, клириков – 21. Имеется радиостанция (93FM). Правящий архиерей: митрополит Иерофей (Герифаллос) Хиротония: 22.11.1988 Тел.: 22540-24630 Факс: 22540-24042 Ε-mail: imlimnou@otenet.gr Мантинийская и Кинурийская митрополия Кафедра: г. Триполис. В епархии действуют три мужских монастыря и десять женских, из которых самый крупный – Феотоку Малевис, где подвизаются 16 монахинь; приходских храмов – 152, остальных – 609, клириков – 130. Имеется радиостанция (94FM), выходит периодическое издание ”Αλιες”. В храмах епархии хранятся честные мощи новомучеников Димитрия и Павла Трипольских, преподобного Нила Мироточивого, святого Петра Кинурийского. Правящий архиерей: митрополит Александр (Пападопулос) Хиротония: 05.05.1984 Тел.: 2710-222445 Факс: 2710-226926 Ε-mail: alieys@yahoo.com Маронийская и Комотинийская митрополия Кафедра: г. Комотини. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 71, остальных – 107, клириков – 62. Имеется радиостанция (95.8FM). Правящий архиерей: митрополит Дамаскин (Румелиотис) Хиротония: 30.05.1974 Тел.: 25310-22569 Факс: 25310-23439 Ε-mail: immKom@otenet.gr Мегарская и Саламинская митрополия

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Здесь жизни прервалось земной Последнее дыханье.         Старец Паисий Святогорец     Старец Паисий Святогорец        Здесь жизни прервалось земной Последнее дыханье.   Его последняя ночь была мученической. В боли он призывал Пресвятую Богородицу. «Сладкая моя Па­нагия», - говорил он. Потом потерял сознание и около двух часов был без чувств. Придя в себя, он угасаю­щим голосом произнёс: «Мученичество, настоящее мученичество». После этого он мирно испустил дух. Пыл вторник, 12 июля 1994 года (н. ст.) одиннадцать часов утра. По старому календарю - 29 июня, память снятых первоверховных апостолов Петра и Павла.   Старец Паисий Святогорец  был погребён за алтарём храма преподоб­ного Арсения Каппадокийского. О его кончине и пог­ребении никто не узнал. Такова была его воля. Он хо­тел, чтобы его похоронили тихо и незаметно.     Через три дня, когда о его кончине стало извест­но, началось невообразимое. Толпы людей со всей Греции приезжали поклониться его могиле. Любовь и благоговение к Старцу были неподдельны. Одни при­зывали его как Святого, другие от благоговения брали землю с его могилы. Люди, имевшие что-то из личных вещей Старца, считали это великим благословением.       «Панагуда» - келья Святогорца  на Святой Горе - подверглась «благочестивому разграблению». Паломники подлезали под сеткой забора и карабкались на балкон, желая иметь благословение от Старца, люди расхва­тывали всё, что попадалось под руку: кружки, ножи, деревяшки, пыльные коврики, верёвки, бумаги и даже пеньки, которые он использовал вместо стульев. К та­ким действиям никто никого не призывал и не подтал­кивал - это было стихийное выражение любви.   Многие - особенно те, кто был Старцем облагоде­тельствован, - задыхались от плача и слёз. Люди по­чувствовали, что Старца с ними не стало, ощутили себя сиротами. Но впоследствии им воссияла утеши­тельная надежда - они поняли, что теперь Старец находится вблизи Святой Троицы, где предстатель­ствует о всех.          

http://isihazm.ru/1/?id=1978

В августе 1958 г. о. Паисий покидает Святую Гору и приходит в обитель Стомион. Это событие обрадовало жителей Коницы, которые питали особое уважение и глубокую любовь к нему. Они уже приложили все усилия к тому, чтобы монастырь Филофея позволил старцу удалиться. Среди суровых скал Стомиона старец продолжал свой подвиг, при постоянных серьезных проблемах со здоровьем. Одновременно он начинает обновление, или, лучше сказать, строительство заново обители, которая находилась в запустении. В октябре того же года о. Паисий прибывает в Керкиру и содействует открытию честных мощей святого Арсения Каппадокийского . Он тайно переносит их в Коницу. И здесь нам следует рассказать о чуде, которое совершил святой Арсений с о. Паисием после обретения мощей. Отец Паисий находился в гостинице, и драгоценное сокровище – честные мощи – лежали на подушке. «Вечером, в десть минут десятого, – рассказывает старец, – когда я молился, преклонив колена, я услышал грубый голос, который мне угрожал, говоря: «А чьи это мощи?!» И какая-то сила надвинулась на меня, но я не видел целиком тела. Различил лишь две черных и грубых руки, которые сжали меня и почти задушили. В тот момент, когда я находился в опасности – не знаю уж, как мне пришло это в голову, – но я громко закричал: «Святой Арсение, помози ми!» И тотчас почувствовал другую силу, как бы какого-то борца, который схватил те страшные руки, отбросил их прочь и освободил меня. Сердце мое тогда радостно забилось, и я продолжил свою молитву с великим благоговением к отцу Арсению». Деятельность о. Паисия не ограничивалась монастырем. Он обратил свое внимание и на жителей Коницы, которые испытывали не только большие материальные трудности, но и подвергались серьезным духовным опасностям. Он обратил на пользу их нищелюбие. В каждом квартале о. Паисий поставил ящики для сбора пожертвований и организовал для этого дела комитет из нескольких членов. Миряне знали, в каких домах находятся ящики, и приносили туда свою лепту. Через определенное время старец и члены комитета открывали ящики и распределяли, что было собрано, на хлеб, одежду, лекарства и т.п. для бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Глава первая. «С малых лет я желал стать монахом…» Отец Паисий имел смиренный нрав и жизнь его была непрестанным подвигом. Он был прирожденным монахом, а подвижником – в высшей степени, несмотря на расшатанное с детства здоровье. Сведения о его жизни, которые мы здесь излагаем, являются плодом кропотливых изыскании. Хорошо известно, что старец никогда не говорил о своей жизни. В редчайших случаях он ронял о себе словечко, да и то всегда прикровенно. Так что собрать сведения о его жизни – труд не из легких. И все же нам удалось составить хронологию важнейших событий и сделать сводное жизнеописание которое, конечно, не может раскрыть все духовное богатство старца. Таким образом, можно сказать, что перед нами лишь внешняя сторона его биографии, ибо духовное богатство от нас сокрыто; и сам старец, следуя правилу святых, «мерял глубину свою греховную, а не духовную». Есть, однако, вещи, которые он не мог скрыть, и по великой своей любви открывался, творя духовную милостыню. Мы излагаем именно это, отвеивая все лишнее, чтобы оставалась чистая пшеница в корзине сведений. Наконец, следует сказать, что аскетические идеалы старца, серьезное его нездоровье, немощи людей, с которыми он был связан, вынуждали его часто переходить из обители в обитель, из кельи в келью, на самой Святой Горе и за ее пределами, во избежание неприятных ситуаций и поводов к соблазнам. Кроме того, старец не хотел, чтобы его «использовали», как он сам выражался. Отец Паисий, как об этом свидетельствуют, всякий раз решительно противился, когда уверяли, что близкие ему люди ссылаются на его имя, чтобы оправдать свое уклонение от подвижнического пути, которому он следовал сам и, естественно, желал, чтобы следовали и духовные его чада. 1. Рождение, детские годы Отец Паисий (в миру Арсений Эзнепидис) родился в Фарасе Каппадокийской в июле 1924 года. Его родители – Продромос и Евлампия – имели десятерых детей: Екатерину, Сотирию, Зою, Марию, Рафаила, Амалию, Харалампия, Арсения, Христину и Луку. Первые восемь родились в Фарасе, а двое последних – в Конице, на их второй родине. Мать, Евлампия, умерла в 1963 г., а тремя годами позже скончался Продромос.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010