Собор святителя Спиридона на Корфу (Керкира) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святителя Спиридона Тримифунтского — православный храм Керкирской митрополии, здесь покоятся мощи святителя Спиридона, являющиеся одной из наиболее чтимых святынь православного мира. Святитель Спиридон считается покровителем острова. Содержание История [ править править код ] Первоначально собор располагался не на своем нынешнем месте, а в районе Сарокко, но из-за строительства городских стен его пришлось перенести. Нынешнее здание собора было построено в 1590 году. Собор построен в характерном для Ионических островов венецианском стиле и не похож на другие церкви Греции. Церкви Ионических островов оказались подвержены влияниям итальянской архитектуры XVII века, из-за этого они небольшие и низкие, с впечатляющими звонницами. Звонница Собора напоминает звонницу церкви Святого Георгия в Венеции , которая построена приблизительно в то же время. Ещё более выражены отличия от греческих церквей в интерьере. Основными элементами здесь являются «небосвод», то есть потолок церкви, который либо совершенно прост, либо располагает кессонами, а также разной деревянный или мраморный иконостас, в центральной своей части почти доходящий до «небосвода». Иконописцы Ионической школы испытали сильное влияние мастеров Возрождения. Потолок Собора Святого Спиридона расписал поначалу в 1727 году Пайотис Доксарас, который учился в Риме и Венеции, и был страстным почитателем Тинторетто, Тициана и Веронезе. Он стал основателем ионической школы живописи, получившей распространение всюду на Ионических островах. Первоначальные картины Доксараса погибли из-за сырости и в середине XIX века были заменены копиями работы Н. Аспиотиса. На Керкире мощи святого Спиридона оказались в 1489 году. Неизвестно, когда именно святой оказался настолько тесно связан с судьбами острова, что стал покровителем Керкиры. Во всяком случае, предание, гласящее, что святой спас остров от голода, датируется временем до 1553 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

Нил был беспрестанным поприщем сражений, на водах своих и по обеим берегам. Заговор одного из эмиров против султана и бегство Малек Хамиля, вслед за коим устремилось все войско, оставили на время христиан без всякого неприятеля пред собою; но пришествие султана Дамасского Коррадина со свежими войсками на помощь брату восстановило порядок между сарацинами; явился новый стан их в виду крестоносцев и начались опять кровопролитные битвы. Султан Коррадин, идучи на помощь брату мимо Иерусалима, велел разорить его стены и башни, с таким трудом укрепленные Саладином, потому что опасался, чтобы христиане, в его отсутствие, не укрепились в городе. Уцелела только одна крепость Давидова, служившая вышгородом. Греческий патриарх Афанасий оградил своими мольбами храм Св. гроба от ярости Коррадина, и нам сохранилось еще послание сего святителя к Георгию, митрополиту Керкирскому, в коем оплакивает бедственное состояние Св. града: «Иерусалим, Иерусалим, некогда огражденный и освященный, ныне пуст и беззащитен; ради неисчислимых грехов моих страждет престол сей, порабощен Сион и помрачен Св. гроб, отколе истекает нам просвещение!» Султан истребил также и укрепления горы Фаворской и всех городов, которые были в руках его на помории Сирийском, к общему изумлению турков и христиан. Между тем в стане крестоносцев, огорченных неудачною битвою на берегах Нила, явился новый проповедник, знаменитый святостью своей жизни, Франциск, основатель убогого ордена Миноритов, которые возложили на себя обет вольной нищеты. Он сам отдался в руки неверным и не убоялся проповедать Христа пред лицом султана; Хамил отпустил его с честью, изумленный его христианскою смелостью. Уже более года продолжалась осада, никакие убеждения не могли удержать утомленных витязей под раскаленным небом Египта. Возвратился и доблестный герцог Австрийский; но слух о скором прибытии самого императора распространил ужас между сарацинами. Оба султана, от имени всех эмиров своего рода, отправили посланников в стан христианский с предложением мира, на самых выгодных условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Блж. Феофилакт много сделал для защиты имущества церкви, которое расхищалось светскими правителями Болгарии, сборщиками царских податей. При внутреннем и внешнем упадке Византийской империи Греческая Церковь нередко несла вместе с народом бремя государственных налогов. Но Болгарская Церковь должна была нести бремя двойных налогов - в пользу государства и для удовлетворения корыстолюбия самих сборщиков. Находясь вдали от столицы, эти чиновники без всякого опасения расхищали церковное имущество под предлогом законного сбора. Блж. Феофилакт часто получал письменные донесения об этом от епископов, которые сами защитить свои церкви были не в состоянии. То же видел он и в своей епархии. Но его противодействие незаконным поступкам сборщиков восстановило их против него же самого. Будучи до сего времени врагами церкви, они теперь сделались и его личными врагами. Кроме того, некоторые из них имели, кажется, еще и другие, более веские причины ненавидеть его и нападать на Церковь Божию. В письме к епископу Керкирскому блж. Феофилакт вообще называет их " врагами евангельского исповедания " ; в другом письме к тому же лицу он описывает, по-видимому, одного из них как человека, который " не почитает Божией Матери, одобряет всех делающих Церкви зло и злословит тех, которые почитают праздники, ходят в церковь и слушают беседы архиепископа " . Очевидно, это были еретики павликиане или богомилы, которых тогда очень много было в Болгарии. Враги эти тем опаснее были для Церкви и самого блж. Феофилакта, чем более им ненавистно было Православие. О святителе они распускали в Константинополе молву, будто он незаконно обогащается за счет бедных болгар, доносили об этом и самому императору, уверяя его, что болгарский архиепископ слишком силен и пользуется властью, превышающей его сан. В самой Болгарии они вооружили против него церковного служителя по имени Лазарь. Этот Лазарь ходил по Болгарии и возбуждал против архиепископа всех отлученных от Церкви за ереси или за какие-либо преступления против правил Церкви.

http://pravoslavie.ru/put/sv/feofilakt.h...

   Основанием для того, чтобы отнести приведенные слова к жителям города Астрахани, а все вообще слово архиепископа Никифора Феотоки в неделю Фомину считать за произведение, вышедшее из под пера образованнейшего иерарха, в бытность его на кафедре Астраханской, послужили для нас два следующих обстоятельства. Во-первых, интересующее нас слово на­ходится в рукописном сборнике, наполненном почти исключительно про­поведническими трудами Астраханских архипастырей, (как напр., Тихона, Антония), наставников Астраханской духовной семинарии, (как напр., пре­фекта и учителя риторики и философии священника Николая Герасимова Скопина-Сушкина, префекта иеромонаха Павла, учителя философии и бого­словия священника Сергия Андреева, учителя географии и истории пре­свитера Иоанна Максимова Рубашевскаго, учителя синтаксимы Ивана Васильевича Тимашевскаго и др.) и лиц, состоявших на службе в Астраханской епархии, (как напр., архимандрита Парфения и др.) и, во вто­рых, главным образом, помета в самом сборнике по листам, на которых находится слово в неделю Фомину, следующего содержания: „сказыванная преосвященным Никифором, архиепископом Астраханским и Ставропольским». Но, вчитываясь внимательно в содержание слова в неделю Фомину, мы пришли, однако, к заключению, что похвала арх. Никифора „за склонность к услышанию слова Божия» относилась не к Астраханцам, а к жителям острова Корфу или Керкиры, где, как известно, высокопреосвященный Никифор родился и, после окончания своего всестороннего образования, до переселения в Россию, занимал почетную должность иерокирикса или оффициального проповедника слова Божия. Этим нужно объяснить и то обстоятельство, что арх. Никифор, говоря свое слово в неделю Фомину, поручает своих слушателей „покровительству общего нашего заступника чудотворца Спиридона», мощи которого нетленно почи­вают и доселе в Керкирском кафедральном соборе и память коего свято чтится всем населением этого небольшого цветущего острова. Здесь в Керкире или на Корфу был возможен случай исцеления от мощей святителя Спиридона „беснуемой жены,» рассказанный в проповеди ора­тором и имевший место в неделю ваий, так как на этот остров и в город, носящем наименование Керкиры, единственно возможно было „отправление молебствия с ношением по граду чудотворных его мощей». К „острову» Корфу или Керкиры относятся несомненно и все другие факты чудотворений св. Спиридона, о коих говорит проповедник в данном слове, называя место произнесения проповеди „здешним островом.“

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2636...

В апреле 1725 г. этот остров посетил неутомимый «пешеходец» В. Г. Григорович-Барский. С немалыми трудностями ему удалось уговорить служителей керкирского храма открыть и показать ему и его спутнику о. Рувиму мощи свт. Спиридона в неурочное время, «но понеже любими бихомъ ими, яко отъ странъ Российскихъ есми, того ради обещахуся вси». Дело осложнялось тем, что гробница святителя закрывалась на четыре замка, ключи от которых хранились у высокопоставленных лиц, «начальницей» (губернатора, судьи, протопопа и наместника). «Таже по неколицехъ днехъ, собравши протопопа вся ключи къ себе и в некий день, по святой литургии, воззвавши насъ внутръ олтаря и затвори вся двери...». Протопоп, продолжает рассказ Василий Григорович-Барский, «поведе нас на правую страну святаго олтаря, идеже опочиваютъ мощи Святаго и отверзе все четири замки, имиже заключенъ бяше гробъ его, въ нем же другой еще, от камене изсеченъ, бяше, внутръ того еще третая ракка, отъ древа кипариса соделанна...» Заметим, что серебряный саркофаг (рака), в котором сегодня почивают нетленные мощи свт. Спиридона, был изготовлен в 1867 г. по специальному заказу в Вене. Он закрывается на два замка, которые открываются двумя ключами одновременно, следовательно, раку можно открыть только вдвоем. «И когда ключик не поворачивается, значит, считается на острове, святитель Спиридон «отлучился»: помогает Но продолжим цитату из «Странствований» русского паломника: «Покровъ же отъ таблицы (пластины; ср. польск. tablica - В. Г. ) чистой, христалной, ей же мала часть, в ногахъ Святаго отверзается, лобзания рады». Паломники «приложитися ногамъ Святаго, и видехомъ сквозь оную таблицу всего его до найменшой вещи, со одеждею, на главе своей имеетъ подкапок (монашеская шапка или камилавка. - В. Г. ) и клобукъ, яже еще въ житии своемъ и одеянъ в сакосъ старинний, крестами истканний, ноги же оболчении въ мягкие зело во всемъ нетлененъ, теломъ и одеждою, опочиваетъ аки живий. Еще же протопопа самъ подиймоваше ризи Святаго, и показоваше голени его, и лобизахомъ и видехомъ тело его бело и чисто, и мацахомъ, и мягко, аки Протопоп поведал русским паломникам, «яко все таковое тело, токмо тваръ (лицо. Ср. укр. и белорус. «тварь». - В. Г .) и рука лева черни суть, правой же несть и не ведают где, тако бо и в Корфус прииде».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Архив Пн Завершилось пребывание в Казахстане честных мощей святителя Спиридона Тримифунтского 3 октября 2012 г. 12:16 Ранним утром 1 октября 2012 года молебным пением перед честными мощами святителя Спиридона Тримифунтского завершилось пребывание этой святыни в Казахстане. Молебен в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты совершил глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении протоиереев Эвангелоса Куртаса и Спиридона Каридиса (Керкирская митрополия Элладской Православной Церкви ) и духовенства храмов южной столицы Казахстана. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Любовь (Якушкина) с насельницами обители, настоятельница Казанского женского монастыря Бишкекской епархии игумения Иоанна (Гусарова), представители казачества и многочисленные паломники. По окончании молебна ковчег с нетленной десницей святителя Спиридона в сопровождении главы Митрополичьего округа был перевезен в международный аэропорт Алма-Аты. Чартерным авиарейсом, организованным компанией «КазРосГаз», святыня была доставлена на греческий остров Корфу (Керкира). С 10 сентября по 1 октября 2012 года нетленная десница Тримифунтского чудотворца по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находилась в Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. После пятидневного пребывания в Вознесенском кафедральном соборе южной столицы святыня была принесена во все епархии округа. В путешествии по Казахстану мощи святителя сопровождала делегация священнослужителей Керкирской митрополии и Алма-Атинской епархии во главе с митрополитом Астанайским Александром. С 16 по 28 сентября нетленной деснице святителя Спиридона поклонились около 200 тысяч православных верующих Астанайского благочиния, Кокшетауской , Карагандинской , Павлодарской , Усть-Каменогорской , Уральской , Чимкентской , Костанайской и Петропавловской епархий Казахстанского митрополичьего округа. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2505557.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ХОНИАТ [греч. Γεργιος Χωνιτης] (XII в.?), визант. гимнограф и писатель. Его прозвище может обозначать либо принадлежность к известному роду Хониатов (Beck) , либо происхождение из малоазийского г. Хоны ( P é trid è s, É mereau. St. Arsène). Г. Х. составил одну из редакций службы свт. Арсению, архиеп. Керкирскому (IX-X вв., пам. 19 янв.) (Bundy), в т. ч., по-видимому, написал литийные стихиры для этой службы ( Νικολπουλος ); др. песнопения Арсению были созданы митр. Керкирским Георгием Варданом († после 1237/38; см. также ркп. Grottaferrata Ζ. α. XXIX) и Иоанном Феофилактом (время жизни неизвестно). Г. Х. считается также автором перевода с персид. языка на греческий медицинского трактата Αντδοτοι (Лекарства; ркп. Escorial f. II. 14; авторство Г. Х. оспаривал С. Ламброс). Нек-рые исследователи (С. Папагеоргиу и др.) отождествляли Г. Х. с митрополитом Керкиры, время жизни к-рого ошибочно определялось 2-й пол. XII в. (позднее Й. Хёк и Р. Лёнерц доказали, что этим митрополитом был Георгий Вардан). По предположениям К. Эмеро и Х. Бека, Г. Х. мог жить и позднее Георгия Вардана и быть племянником или внучатым племянником наставника последнего - митр. Афинского Михаила Хониата . Лит.: Παπαγεωργου Σ. Κ. Περ το γου Αρσενου μητροπολτου Κερκρας (876-953). Κρκυρα, 1872; Λαμπρó ς Σ. Μιχαλ Ακομιντου το Χωνιτου τ σζμενα. Αθναι, 1880. Τ. 2. Σ. 139-142, 162-175; P é trid è s S. , É merau C. St. Arsène de Corfu//EO. 1921. T. 20. P. 437; É mereau C. Hymnographi byzantini//EO. 1923. T. 22. P. 425; Kuzes A. Quelques considératios sur les traductions en grec des œuvres médicales orientales et principalement sur les deux manuscrits de la traduction d " une traité persain par Constantin Melitiniotis//Πρακτικ τς Ακαδημας Αθηνν. 1939. Τ. 14. Σ. 208; Beck. Kirche u. theol. Literatur. S. 702; Νικολπουλος Π. Γεργιος Χωνιτης//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 464; Hoeck J. M. , Loenertz R. J. Nikolas-Nektarios von Otranto, Abt von Casole. Ettal, 1965. S. 117-125. (Studia patristica et Byzantina; 11); Bundy D. Georges Choniatès//DHGE. 1984. T. 20. Col. 611-612; idem. Georges... évêque de Corcyre//Ibid. Col. 615. Э. П. М. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/164449.html

Этот расчет может быть возможным, если в 1166 г. Пасха была около двадцатых чисел апреля. Но характерно в изложении Н. Акомината то, что он приурочил к торжеству в неделю Православия то, что составляет необходимый элемент соборного деяния. Составлены четыре главы и вписаны в синодик не ради недели Православия, а конечно, новое соборное определение прочитано было в неделю Православия 1166 г., увеличивши обычно читаемый в церкви синодик новыми четырьмя главами. Не упомянув об этом соборном определении и излагая заседание 6 марта, писатель приводит его при изложении церковного торжества в неделю православия 1166 г. Приводимые им четыре главы 401 вполне совпадают с той частью синодика, которая касается вопроса «Отец Мой больше Меня» и служат в свою очередь подтверждением официального характера наших списков 402 . Но при всем значении материала, вставленного под означенной рубрикой, нельзя не видеть, что в изложении Н. Акомината мы не имеем соборных актов и что церемония прочтения синодика никак не может быть рассматриваема как заседание четвертое. Под этой же рубрикой находим следующую прибавку: «Случилась тогда хиротония на кафедру епископа Неокесарийского, от рукополагаемого потребована была присяга, в которую включено и соборное определение о словах «Отец мой болий Мене есть». С тех пор и все другие хиритонисуемые архиереи обязаны были давать присягу на принятие этого определения». Как можно видеть, это есть прибавка, интересная с точки зрения даваемой архиереями присяги, но не имеющая отношения к протоколам соборных деяний. Следует заседание пятое; под этим заседанием читаем: «Но не успокоился сеятель сорных трав. Стали раздаваться голоса против соборного определения, некоторые находили его неясным и пытались перетолковать смысл его. Посему назначено было новое соборное расследование, следствием которого было отлучение от Церкви некоторых лиц, не названных в изложении Н. Акомината 403 . Так как здесь, по всей вероятности, подразумевается неправославное учение Константина, митрополита Керкирского, и Иоанна Ириника, с учением которых, приводимым в синодике, почти дословно совпадает отрицательная часть мнений императора и патриархов и соборного акта 404 , то весьма любопытны причины, побудившие нашего писателя умолчать эти имена.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Возвратившись в отечество в 1755 году, по примеру Иеремии Каввадии, иеромонах Никифор посвящает себя учительству. Первое время он преподает в приходской церкви святителя Спиридона и в домах своих учеников, затем у себя дома на свои средства устраивает маленькую частную школу для детей и юношества. Однако очевидна была необходимость создания на Керкире более крупного учебного заведения, которое имело бы одобрение и поддержку светских властей. Поэтому в конце 1757 года Иеремия Каввадия и Никифор Феотокис направляют в Совет Керкиры прошение об учреждении учебного заведения с бесплатным обучением. Они просят предоставить им подходящее здание для школы и назначить двоих попечителей из местной знати. Разрешение вскоре было дано. В этой школе Феотокис стал преподавать математику, экспериментальную физику и астрономию 20 . Уровень подготовки Керкирской школы (которая называлась Κοιν ν Φροντηστ ριον – общая подготовительная школа) соответствовал лицею и первым годам обучения в западноевропейских университетах того времени, что скоро привлекло сюда многих учеников из разных концов порабощенной Греции. В следующем, 1758 году, прихожане церкви во имя св. пророка Иоанна и св. Параскевы избрали иеромонаха Никифора на место почившего настоятеля иерея Гавриила. В этом храме он служил до самого своего отъезда с Керкиры в 1765 году и на протяжении трех лет исполнял должность публичного проповедника (иерокирикса). Именно в этом храме Великим постом звучали его призывающие к покаянию проповеди , которые позже были изданы по настоянию и благословению Иеремии Каввадии и принесли Феотокису известность... Итак, Никифор, по примеру своих первых керкирских учителей и многих других своих современников-греков, избрал путь монаха, священника и учителя. Это избрание было им глубоко осмысленно и совершилось не без внутренней борьбы – вспомнить хотя бы неодобрение отцом его стремления к монашеству. Выбор был продиктован, прежде всего, исторической ситуацией, в которой в то время оказалась Греция. Греческому народу, находившемуся под мусульманским владычеством, грозила опасность отрыва от своей культуры и языка, от православных устоев жизни (Керкира находилась под венецианским владычеством, однако положение православных греков там было ненамного благополучнее). Кроме того, представляли немалую опасность католический прозелитизм и протестантские влияния с Запада, а также распространившиеся в XVIII веке религиозный либерализм и вольномыслие. Потому-то монахи, будучи хранителями веры и византийских традиций, избирали жизнь посреди мира, дабы поддержать народный дух и укрепить в вере своих братьев-христиан. Ярким примером такого подвижничества является житие священномученика Космы Этолийского († 1779, память 4 августа), почитаемого Церковью равноапостольным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Протопр. Димитрий Петретис. Портрет. Посл. четв. XVIII в. Неизвестный художник (Публичная пинакотека, г. Керкира) Протопр. Димитрий Петретис. Портрет. Посл. четв. XVIII в. Неизвестный художник (Публичная пинакотека, г. Керкира) С 1367 по 1799 г. епархия управлялась вел. протопресвитером (Μγας Πρωτοπαπς), к-рому подчинялись 9 сельских протопресвитеров Керкиры и протопресвитер о-ва Пакси. В 60-х гг. XIV в. власти Керкиры лишили вел. протопресвитера права суда над правосл. духовенством, передав эту функцию феодалам. Керкирцы обратились с жалобой к Филиппу II, и тот в 1367 г. вернул это право вел. протопресвитеру. В том же году Филипп II издал грамоту, согласно к-рой вел. протопресвитер не подчинялся светским властям, но только лат. архиепископу. В 1382 г. Керкира была захвачена наваррцами, а в 1386 г. жители острова обратились с просьбой к венецианцам взять их под свое покровительство. Между Венецией и керкирской знатью было подписано соглашение, регулировавшее их взаимоотношения. Управление островом осуществлял байло. Кроме того, ок. 1430 г. на Керкире была учреждена должность проведитора (с кон. XVI в. он именовался капитан-проведитор), с нач. XVII в. Керкира стала резиденцией наместника всех Ионических о-вов - генерального проведитора моря (Proveditor Generale da Mar). Вел. совет сначала состоял из 70, а затем из 150 чел., которые избирали из своих членов 4 синдиков, осуществлявших исполнительную власть. Первоначально 2 синдика должны были быть православными, а 2 - католиками. Впосл. с уменьшением числа католиков среди членов Вел. совета соотношение стало 3: 1, с 1761 г. все синдики могли быть избраны из православных. В 30-х гг. XV в. на Керкиру эмигрировало значительное число албанцев. После завоевания турками К-поля и Пелопоннеса множество беженцев с захваченных территорий обосновались на Керкире. В 1436 г. венецианский байло подчинил православных суду лат. архиепископа, что вызвало сильные протесты местного населения. В 1438 г. визант. имп. Иоанн VIII Палеолог и К-польский патриарх Иосиф II останавливались на Керкире по пути на Ферраро-Флорентийский Собор . В 1456 г. сюда из К-поля были перенесены мощи свт. Спиридона Тримифунтского и блгв. царицы Феодоры , жены визант. имп. Феофила. В 1458-1459 гг. архиепископскую кафедру Керкиры занимал бывш. Киевский митрополит кард. Исидор . В 1460 г. на Керкиру бежал из захваченной турками Мореи деспот Фома Палеолог. В 1462 г. его жена Екатерина скончалась на Керкире и была погребена в ц. апостолов Иасона и Сосипатра.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010