Предстоятель Элладской Православной Церкви посетил монастыри и храмы Москвы 28 мая 2012 г. 17:09 28 мая 2012 года в ходе визита в пределы Русской Православной Церкви  Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним посетил Донской, Покровский монастыри российской столицы и Богоявленский Елоховский кафедральный собор. Предстоятеля Элладской Православной Церкви сопровождает делегация в составе митрополитов Додонского Хризостома, Элассонского Василия, Керкирского и Паксосского Нектария, Глифадского Павла, Эдесского, Пеллского и Альмопийского Иоиля, Фирского, Аморгосского и Нисонского Епифания, Зихнийского и Неврокопийского Иерофея, Кифирского и Антикифирского Серафима, епископов Диавлийского Гавриила и Христианупольского Прокопия, секретаря Синодального отдела по паломничеству архимандрита Спиридона (Катрамадоса), архидиакона Епифания Арванитиса и нескольких мирян — сотрудников учреждений Элладской Православной Церкви. Также в числе сопровождающих — председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон , сотрудник Службы протокола Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Боданов, сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям В.В. Мамонов. У Большого собора Донского ставропигиального мужского монастыря Блаженнейшего Владыку встречали Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Греция в Российской Федерации Михаил Спинеллис, атташе Посольства Греции по культуре Д.А. Яламас, насельник обители иеромонах Макарий (Чусов). Блаженнейший Архиепископ Афинский Иероним поклонился Донской иконе Божией Матери и мощам святителя Тихона Московского . Члены греческой делегации пропели тропарь святителю. Затем Предстоятель Элладской Церкви проследовал в Малый собор монастыря, где находится гробница святителя Тихона и где в 1992 году были обретены его мощи. У надгробий представителей ряда греческих фамилий, которые нашли упокоение в некрополе Донского монастыря, Блаженнейший Владыка совершил литию.

http://patriarchia.ru/db/text/2250685.ht...

Бывшему митрополиту Керкирскому Константину Булгару, зло и нечестиво учившему о словах истинного Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Отец Мой больше Меня, и не мыслящему о них и не объясняющему их подобно тому, как мыслят и объясняют их святые и богоносные Отцы, что когда Единородный Сын принял от святой Девы и Богородицы плоть, соединившуюся неслитно с Божеством, и по нераздельном соединении с Ним, имевшую свои свойства, Господь по ним именовал Отца большим Себя и есть поклоняем и славим с принятой Им (плотью) единым поклонением вместе с Отцом и Всесвятым Духом как единый Бог; противящемуся же такому пониманию, что Господь есть единая ипостась, имеющая соединенные два естества, но полагающему плоть в раздельности от Божества, подобно плоти каждого из людей; не желающему следовать Четвертому и Шестому Вселенским Соборам, которые о двух неслитно соединенных естествах во Христе право и благочестиво научили веровать Христову Церковь , и впадшему в разные ереси, – анафема. Всем одинаково мудрствующим с тем Константином Булгарским и подобно ему отлученным – анафема. Невежественнейшему и лживому монаху, пустому борцу Иоанну Иринику и его нечестивым писаниям и лобызающим их как славящим и говорящим не то, что в Господе нашем Иисусе Христе и Боге Божество соединилось с человечеством нераздельно, неслитно, что Он был совершенный человек, в каком смысле в Священном Евангелии сказано: Отец Мой больше Меня, но так говорящим о человечестве, что оно раздельно от Божества в том смысле, что оно как бы не соединялось с Ним, как всем общее и наше, – анафема. Акты поместного Константинопольского собора 1351 г. против Варлаама и Акиндина. О сущности и энергии Божией 1 . Мудрствующим и говорящим, что свет, воссиявший от Господа при Его Божественном Преображении, есть то мечтание, тварь и призрак, появившийся на короткое время и вскоре исчезнувший, то сама Божественная сущность, – как умовредно ввергающим себя самих в самое противное и совершенно невозможное (и в первом случае безумствующим в отношении тварного и нетварного безумством Ария, разделяющего единое Божество и единого Бога, во втором же – согласующимся с злочестием массалиан, утверждающих, что Божественная сущность – видима) и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что этот Божественнейший свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но – нетварная, естественная благодать, воссияние и энергия, нераздельно и вечно происходящая от самой Божественной сущности, – анафема, анафема, анафема.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась встреча патриарха Кирилла с архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом 24.05.2012 23 мая 2012 года архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним (Лиапис) , предстоятель Элладской Православной Церкви , прибывший с официальным визитом в пределы Русской Православной Церкви , посетил Патриаршую резиденцию в Даниловом монастыре. Его Блаженство сопровождает делегация в составе митрополитов Додонского Хризостома, Элассонского Василия, Керкирского и Паксосского Нектария, Глифадского Павла, Эдесского, Пеллского и Альмопийского Иоиля, Фирского, Аморгосского и Нисонского Епифания, Зихнийского и Неврокопийского Иерофея, Кифирского и Антикифирского Серафима, епископов Диавлийского Гавриила и Христианупольского Прокопия, секретаря Синодального отдела по паломничеству архимандрита Спиридона (Катрамадоса), секретаря Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским связям протоиерея Стефана Аврамидиса, архидиакона Епифания Арванитиса и нескольких мирян — сотрудников учреждений Элладской Православной Церкви. Архиепископа Иеронима встретил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили молебен в домовом храме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. За богослужением также молились митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон, наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. После молебна состоялось братское общение предстоятелей в покоях Святейшего Патриарха. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.05.2012 15:43:30

http://drevo-info.ru/news/13021.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Завершился визит патриарха Варфоломея на Керкиру 15.12.2014 Четырехдневный визит Константинопольского Патриарха на Керкиру , приуроченный к празднику покровителя острова — святителя Спиридона Тримифунтского, завершен, сообщили информационные агентства «Амен» и «Ромфея». 11 декабря 2014 г. Патриарх Варфоломей освятил отремонтированную резиденцию Керкирского митрополита и предстоял за службой выноса мощей святителя Спиридона Тримифунтского и за вечерней в храме, освященном в честь этого святого. 12 декабря Патриарх совершил Божественную литургию в храме святителя Спиридона Тримифунтского. Ему сослужили митрополиты Максим Иоаннинский, Нектарий Керкирский, Кирилл Имбросский, Паисий Леросский, Калимносский и Астипалейский, Хризостом Додонский, Игнатий Артский, Феофил Лефкадский и Итакийский, Дионисий Закинфский, Хризостом Никопольский и Превезский. После службы Константинопольский Патриарх пешком дошел до здания Старой филармонии и присутствовал на концерте, устроенном в честь святого Спиридона. Патраирх Варфоломей отметил, что рад видеть людей, славящих покровителя острова разными способами. Во время торжественного приема, устроенного Керкирским митрополитом, Патриарху Варфоломею была вручена высшая церковная награда митрополии - золотой крест святого Спиридона со звездой. Во второй половине дня 12 декабря состоялась церемония провозглашения Константинопольского Патриарха почетным доктором Ионического университета. Это звание присвоено ему по инициативе музыкального отделения, которое отметило его заслуги в сохранении византийской церковной музыкальной традиции. 13 декабря Константинопольский Патриарх посетил музей Мон-Репо, поклонился мощам просветителей Керкиры апостолов Иасона и Сосипатра, хранящимся в посвященной им церкви, встретился с жителями Гастури, осмотрел дворец Ахиллио, побывал в монастырях Пантократора близ села Агиос-Афанасиос и Палеокастрица. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.06.2016 06:45:56

http://drevo-info.ru/news/18167.html

    Athanasius. De Incarnatione Verbi, 8//PG 25, col. 109c/[Афанасий. Творения. Ч. 1. С. 201].    Минея. Декабрь, 24-е. Повечерие, 5-я и 6-я песни канона.    Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «…в Господе то, что было природно, не предшествовало Его воле, ибо в Нем не усматривается ничего вынужденного, но все — добровольное. Ибо, Он волею алкал, волею жаждал, волею боялся, волею умер». — De fide orthodoxa, III, 20//PG 94, col. 1084a [Указ. изд. С. 277].    Тот же Дамаскин дает точное определение афтартодокетизма: «эти учат, что тело Христа с самого своего образования было нетленным. И что Господь претерпел страдания, они исповедуют, я имею в виду голод, и жажду, и утомление; но утверждают, что Он претерпел их не таким же образом, как мы. Ибо мы переносим страдания по естественной необходимости, Христос же, по их словам, переносил их добровольно и не был рабом законов естества». — De haeresibus, 84//PG 94, col. 156a [Там же. С. 148].    См.: Draguet R. Julien d’Halicarnasse et sa controverse avec Sévère d’Antioche sur l’incorruptibilité du corps du Christ. Louvain, 1924; cp.: Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. P. 87—89; 165—166 [Указ. изд. С. 97—100; 185—186]; Idem. Byzantine Theology. P. 157—159 [Указ. изд. С. 225—228].    Слово «страсть», конечно же, двусмысленно. Христос не был «страстным» в греховном смысле этого слова, но был Субъектом «неукоризненных страстей». Различие это отчетливо прослеживается у святых отцов (см., напр.: Cyrillus Alexandrinus. Epistola45//АСО, 1,1, 6. P. 155; Joannes Chrysostomus. Sermones. Caput IX//PG 64, col. 33), a также в поздней Византийской церкви (в части, на соборе 1170 г. против Константина Керкирского и Иоанна Ириника).    Выражение, часто используемое в византийских литургических текстах.    Это место из Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста отражает богословие первосвященства Христа, укорененное в Послании к Евреям и в IX анафематизме свт. Кирилла Александрийского против Нестория.     Maximus Confessor. Ambiguorum liber//PG 91, col. 1348d [cp.: Указ, изд. C. 316].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Не предположить же, что странным образом приурочиваемый к месту Апостол Петр есть не дослышанный русским ухом, Сосипатр. А о св. Керкире представлялось бы как-будто даже необходимостью поговорить всякому, кто входил в церковь Богоматери и неизбежно останавливался перед замечательным, по своим украшениям, памятником, со столь естественным вопросом о его значении и принадлежности. Такими-то недоумениями я закончил нынешний день, сверх чаяния оказавшийся довольно богатым на археологическую поживу. 370 В Oriens Christianus (Том II, стр. 147) Ап. Иасон начинает собою ряд предстоятелей церкви Керкирской. Он был ученик св. Ап. Павла, имел свой дом в Солуни и, вместе с Сосипатром, назван сродником Павловым. Затем, через большой промежуток времени, следует Аполлодор, заседавший на Никейском первом соборе. Потом перечисляются: Сотерих, бывший на Халкидонском соборе, Хрисипп современник Юстиниана В., Стефан VI века по Спону, внесшему его в ряд других только на основании прочитанной им тут древней надписи, в которой он, однако же, назван только просто священнослужителем, современный же ему епископ места назван Феофаном. Алькисон конца VI века, Филипп, заседавший на VII Вселенском Соборе, Арсений около 800 года, Николай в XI веке, Константин в 1156 г. Иоанн в 1166 г., Георгий Вардан в XIII в., Василий XIV-XV века и последний Корнилий 1672 г. «Хронограф за Арсением из Палестины, помещает Георгия 1140 г., Димитрия Дамасскаго 1166, Иоанна 1175, Иерофея 1798 г., Макария 1808, Хрисанфа Капелла 1830, Афанасия с 1850 г. В книге: Primordia Corcyrae 1738, Brixiae есть любопытная гравюра, представляющая, как два раза в год, во дворце архиепископа (латинского) Керкиры, Греческое духовенство угощалось обедом, при чем пелось многолетие не только «Господину, Господину Ангелу Марии Квирину (впоследствии Кардиналу), преосвященнейшему митрополиту Керкиры и владыке ( αθντου), нашему», но и «Господину, Господину Венедикту XIII, величайшему папе старейшего Рима»... 371 Вот все 4 надписи древней Корциры в подлиннике: 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

А еще это связано с нашим живым опытом. Очень многие наши люди, особенно в последние десятилетия, имели возможность приехать на остров Корфу и поклониться святителю Спиридону, испросить у него помощи, благословения на решение многих жизненных вопросов, испросить исцеление недугов своих. И как много людей получили там исцеление, помощь и поддержку! Радуюсь, что сегодня начинается паломничество москвичей к этой святыне в Храм Христа Спасителя. Будем молиться, чтобы святитель Спиридон исцелил наши недуги душевные и телесные, чтобы святитель Спиридон молитвами своими укрепил единство Церкви Православной, помог преодолеть разделения, которые сегодня реально терзают тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Будем верить в то, что его предстательством к Господу умягчены будут злые сердца, посветлеет разум тех, кто не знает, что творит. Будем надеяться, что его молитвами Господь укрепит единство Церкви Православной и укрепит веру всех нас, через его чудодейственную силу даст возможность каждому почувствовать действие благодати Божией. Его молитвами да хранит Господь Церковь Православную, землю нашу и народ наш. Аминь». В алтаре Храма Христа Спасителя состоялась беседа Его Святейшества с организаторами принесения мощей святителя Спиридона в Русскую Православную Церковь. «Это большая радость для всех нас. Владыке Нектарию (митрополиту Керкирскому, Пакскому и Диапонтийских островов — ред .) передайте мою любовь и благодарность. Очень своевременно пришли мощи святителя Спиридона на Русскую землю. Мы нуждаемся в укреплении нашей веры, исцелении недугов, в помощи свыше. Мы верим, что святитель Спиридон эту помощь нам даст», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. Председатель совета Благотворительного фонда святого равноапостольного князя Владимира В.Е. Бабий преподнес Святейшему Владыке икону святителя Спиридона Тримифунтского. Архимандрит Иустин (Константас), в свою очередь, передал Его Святейшеству приветствие и памятные дары от митрополита Керкирского Нектария. Представители Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви поделились со Святейшим Патриархом своими впечатлениями от посещения епархий Русской Православной Церкви и выразили благодарность Его Святейшеству за возможность посетить те регионы России, в которых раньше никогда не были. С 22 сентября до 14 октября доступ к мощам святителя Спиридона Тримифунтского в Храме Христа Спасителя будет открыт ежедневно с 8.00 до 20.00. Поклониться мощам святителя Спиридона в Москве будет возможно в течение 23 дней. В эти дни у святыни ежедневно будут совершаться молебные пения с акафистом святителю Спиридону. 15 октября после утреннего богослужения и молебна состоятся торжественные проводы святыни из Москвы на остров Корфу. Информация для паломников, посещающих Храм Христа Спасителя в Москве во время принесения мощей свт. Спиридона Тримифунтского Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5272232...

Против Иоанна Ириника 7 Ненаученнейшему и лжемонаху суеборцу Иоанну Мирному и от него списанным на благочестие списаниям, лобызающим же сия яко славящим же и глаголющим не ради ипостасного же и соединенного в самом Господе нашем Иисусе Христе Спасе же и Бозе божестве его неотдельно же и нераздельно и неслитно человеческое его, рещи ему яко человеку совершенну в священных евангелиях его глас: Отец мой болий мене есть, но тако по человеческому рещи сий ему, яко егда сие обнаженное и по тонкому мнению разделенное всяко его божества, яко аще не съединися сему приемлется и яко обще и наше, анафема. Против митрополита Керкирского Константина Бывшему митрополиту Керкирскому Константину Вулгарскому зле и нечестиве учащему о гласе истинного Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: Отец мой болий мене есть, и не мудрствующу и глаголющу яко и по иным убо благочестивым помышлением приемлется сей от святых богоносных отец, но и по самой от единороднаго Сына божия приемшейся плоти от святыя Девы и Богородицы и божеством его составшейся неслитно по нераздельном соединении своя свойства имущой, по ним же Отца Господь больша себе именова во едином поклонении с своим приятием яко единобожным и равнославным самому же Отцу и всесвятому Духу спокланяем и сславим, противящему же ся не подзовати разуметися сицевому гласу внегда разумеется Господь едина ипостась соединенна два естества имуща, но внегда по тонкому мнению плоть приемлется раздельшаяся божества, и якова нее коегождо от человек быти разумевается, и сия богословней-шему Дамаскину тогда по тонкому мнению разделение учащу, внегда глаголется что о плоти Христовой не предстательственное естественного некоего свойства, но являтельное работы или неведения и не хотящему последовати святым и вселенским собором четвертому же и шестому, иже о двою съединенну неслитно в Христе естеству право и благочестиве повелеша и православствовати научиша Христову церьков, и тако в различныя ереси впадшемуся, анафема. Всем единомудрствующим тому Константину Вулгарскому и извержением его извергаемым же и сетующим не ради любезного, но за еже его злочестием отводитися, анафема.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Керкирского Василия Педиадита к папе Римскому Иннокентию III датировал ее 13 нояб. 1213 г. ( Μανφης. 1975/1976. Σ. 431-434). Новую датировку одни исследователи поддержали ( Georg. Acrop. 2007. P. 160), другие выступили против нее ( Schminck. 1982. S. 198). По словам историка Георгия Акрополита, М. А. отличали глубокие познания и в богословии, и в светских науках ( Georg. Acrop. 2007. P. 11). М. А. связывала многолетняя дружеская переписка с выдающимися интеллектуалами эпохи: митр. Фессалоникийским Евстафием , митр. Афинским Михаилом Хониатом и его младшим братом историком Никитой Хониатом. Известно послание Евстафия к М. А., в к-ром он сетовал на то, что, добившись карьерных высот, М. А. забыл о своем старом друге ( Eustathii. 1832. P. 339). Сохранилось 7 посланий Михаила Хониата к М. А. Самое раннее относится ко времени до 1182 г. ( Michaelis Choniatae. 2001. P. - 8-9), самое позднее - к годам Патриаршества М. А., когда Михаил, пользуясь старой дружбой с М. А., имевшим большое влияние при дворе никейского императора, добивался имп. милости для своего протеже архонта Халкуциса (Ibid. P. 224-225). Единственное сохранившееся послание Никиты к М. А. относится к 1206-1207 гг.: Хониат из Никеи приветствовал М. А., к-рый находился в тот момент в Прусе, и сетовал на бедность и тяжелые бытовые условия, не позволившие ему навестить друга ( Nicetae Choniatae. 1973. P. 214-215). Ист.: Eustathii metropolitae Thessalonicensis Opuscula/Ed. Th. L. F. Tafel. Fr./M., 1832. P. 339; Niceph. Callist. Catalog.//PG. 147. P. 465; Павлов А. С. Синодальная грамота 1213 г. о браке греч. императора с дочерью армянского князя//ВВ. 1897. Т. 4. С. 160-166; Georg. Acrop. Chron. P. 11; idem. The History/Transl., introd., comment. R. Macrides. Oxf., 2007. P. 83, 120-121, 159-160; Heisenberg A. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenuninon. Münch., 1923. Bd. 2: Die Unionsverhandlungen vom 30. August 1206. Patriarchenwahl und Kaiserkrönung in Nikaia 1208; Bd. 3: Der Bericht des Nikolaos Mesarites über die politischen und kirchlichen Ereignisse des Jahres 1214; Oikonomid è s N.

http://pravenc.ru/text/2563670.html

“Совершенное преступление, несомненно, более тяжкое, чем преступление, которое имело место в эпоху императора Феодосия Великого " , - продолжил митрополит Серафим, имея в виду массовую резню в Салониках в 390 году, во время которой погибло много мирных жителей, за что святитель Амвросий Медиоланский отлучил императора (который сыграл в этом определенную роль) от таинства причащения. " Потому что в нашем случае это даже не физическая смерть, а то, что тысячи и миллионы наших собратьев, особенно молодых людей, на нашей греческой православной родине и во всем мире гибнут духовно и психологически”, - заключил он. Следуя по стопам Пирейской и Китирской митрополий, Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов митрополия приняла решение отлучить от Церкви местных депутатов, которые проголосовали за легализацию однополых «браков». 5 марта в духовном центре митрополии состоялось Общее собрание духовенства под председательством митрополита Керкирского, Паксийского и Диапонтийских островов Нектария. В итоговом заявлении священники и диаконы митрополии выразили “глубокую печаль” по поводу того, что два депутата их префектуры проголосовали за узаконивание гомосексуальных «браков» и усыновление детей однополыми парами, несмотря на то, что они предварительно были проинформированы о позиции Священного Синода Элладской Церкви по этим вопросам, сообщает информационное агентство «Orthodoxia». “Они в духовном плане совершили тяжкий проступок либо потому, что следовали ”партийной дисциплине " , либо потому, что не понимают, что для того, чтобы быть членом Церкви, нужно следовать ее учению не выборочно, а во всей полноте. Таким образом, для нас эти два парламентария не могут продолжать оставаться членами Церкви”, - говорится в заявлении митрополии. Следовательно, данные депутаты отлучаются от церковного общения в пределах Керкирской, Паксийской и Диапонтийских островов митрополии. «Поэтому мы просим их воздерживаться от посещения любых церковных мероприятий, запрещаем им причащаться Святых Христовых Таин и призываем их покаяться в своей ошибке», - постановили в митрополии.

http://radonezh.ru/2024/03/21/tri-eparhi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010