Из сочинений Г. В. следует выделить изложение диспута об огне чистилища с францисканцем Бартоломео, состоявшегося в Отранто, а также небольшую апологию в защиту правосл. крещальной формулы. Кроме того, он написал канон в честь св. Арсения Керкирского. Соч.: Васильевский В. Г. Epirotica saeculi XII: Из переписки Иоанна Навпактского//ВВ. 1896. Т. 3. С. 248-263, 270 [переписка с Иоанном Апокавком]; Hoeck J. M. , Loenertz R. J. Nikolaos-Nektarios von Otranto, Abt von Casole: Beitr. z. Geschichte d. ost-westlichen Beziehungen unter Innozenz III. u. Friedrich II. Ettal, 1965. S. 175-230 писем], 207-212 [литург. трактат], 230-233 [апология]; Roncaglia M. Georges Bardanès, métropolite de Corfou, et Barthélemy de l " Ordre Franciscain. R., 1953. P. 56-71 [диспут]; Loenertz R. J. Lettre de Georges Bardanès, métropolite de Corcyre, au patriarche œcuménique Germain II//ΕΕΒΣ. 1964. Τ. 34. Σ. 87-118. Лит.: Васильевский В. Г. Обновление болг. патриаршества при царе Иоанне Асене II в 1235 г.//ЖМНП. 1885. Ч. 238. С. 224-233. Прил.: О письмах Георгия, митр. Керкирского, помещ. в «Церк. летописи» Барония; Sternbach L. Observationes in Georgium Corcyraeum//Eos. Lwów, 1899. T. 5. P. 113-119; Kurtz E. Georgios Bardanes, Metropolit v. Kerkyra//BZ. 1906. Bd. 15. S. 603-613; 1907. Bd. 16. S. 120-142; Stadtm ü ller G. Michael Choniates, Metropolit v. Athen. R., 1934. Passim; Aubert R. Georges Bardanès//DHGE. T. 20. Col. 593-595. П. В. К. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ЛЕВ (XI в.), митр. Халкидонский (до 21 марта 1082 - нач. 1086, кон. 1094/нач. 1095-?), богослов, противник имп. Алексея I Комнина

http://pravenc.ru/text/164347.html

Протопресвитер запомнил это. Вскоре он отправился в Константинополь, виделся здесь с патриархом и был поставлен епископом Керкирской церкви, на место Пахомия, viri praeclarissimi. – Среди предстоятелей Керкирской церкви в IX в. Lequien (II, 349) знал только первого архиепископа Арсения (нач. IX в.) и Михаила (869 г.); теперь мы должны сказать, что преемником Михаила мог быть Пахомий, за ним Димитрий. – Между тем святой духом провидел поражение, нанесенное агарянами г. Rhegium’y. Оставив монастырь в Salinae, оба инока отправились в Патры. Здесь святой исцелил четырех человек от злого духа и предсказал уход врагов из Rhegium’a. Когда он плыл по Ионийскому морю, поднялась буря; все отчаялись в спасении и искали покровительства у Илии. Святой перекрестил море и буря утихла. Отсюда, пользуясь второю поездкой, они прибыли в Rhegium и в свой монастырь в Salinae (§ 35). Отсюда они отправились на Месобианские горы; но узнав о нашествии варваров, вернулись в Salinae. Обращая мысленный взор на Сицилию, Илия предсказал Даниилу кончину своей матери. Ученик записал день предсказания; приехавшие из Панорма подтвердили факт смерти старушки в указанный день (§ 36). Слава об Илии достигла до слуха имп. Льва. Pientissimus ac religiosissimus Leo просил святого молиться за его царство и управление. 685 Через несколько времени свв. Илия и Даниил пожелали ехать в Tauromenium для поклонения мощам св. Панкратия. – Каиетан при рассмотрении этого известия без достаточного основания полагал, что паломники поклонялись мощам Панкратия в год разрушения Тавромения Сарацинами, то есть в 903 году. Но не лучше ли воздержаться от точного приурочения этой поездки? – По прибытии сюда Илия узнал о Brachimi hostis infestissimi exitialem ex Africa adventum ac civitatis vastitatem et cladem. Святой проповедовал воздержание и нравственную жизнь (§ 45), приводя в пример Эпаминонда и Сципиона, Romanorum imperatoris, которые при воздержности одержали победы, один над лакедемонянами, а другой над карфагенянами (§ 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Республика Северная Осетия — Алания Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Аланский Свято-Успенский монастырь Республика Северная Осетия — Алания — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. Столица — город Владикавказ . Граничит: на западе — с Кабардино-Балкарией, на севере — со Ставропольским краем, на востоке — с Ингушетией и Чечнёй, на юге — с Грузией и Южной Осетией. Образована 7 июля 1924 года. Содержание Православие в Северной Осетии [ править править код ] История [ править править код ] Распространение христианского вероучения среди алан, согласно церковной традиции, начинается в 40 г. н. э. с проповеднической деятельности апостола Андрея, охватившей прилегающие к Черному морю районы. Различной полноты сведения о ней появляются с III в. в трудах Оригена, Евсевия Памфила, епископа Тирского св. Дорофея, епископа Епифания Кипрского , епископа Ипполита, Сафрония, Праксейса, Никиты Давида Пафлагонского, Арсения Керкирского, патриарха Никифора Каллиста, иерусалимского иеромонаха Епифания и др. Последний сам прошел по легендарным местам проповеди и составил «Хождения Андрея», которые явились сводом существовавших до него преданий и легли в основу грузинского и славянского вариантов. Сокращенное и несколько переделанное изложение труда Епифания было произведено Симеоном Метафрастом и вошло в греческие Минеи. О путешествии св. Андрея повествуют русские православные Четьи Минеи. О давнем миссионерстве свидетельствует коптская литература. В Грузии сообщения о нем отмечены в «Картлис цховреба» и у Георгия Мтацминдели. У абхазов и осетин сохранились предания о посещении апостолом их земель. Подобные легенды бытовали по всему побережью Черного моря, во многих городах и местностях стояли церкви в честь апостола, хранились иконы с его изображением. Историки критически относятся к правдивости апокрифических сказаний, отмечая поздний характер известных версий, невозможность их научной проверки. В IV в. Мовсес Хоренаци, отмечая скудость информации о христианской проповеди, писал, что о Симоне, которому по жребию досталась Парсия, ничего достоверного не известно, а некоторые повествуют о некоем Андрее, принявшим мученичество в Вериоспоре. Такое признание при хорошей осведомленности в Армении о делах у северокавказских соседей достаточно показательно. Было замечено, что создание грузинского варианта «Хождений» имело целью доказать право на автокефалию грузинской церкви. Появляются и предания о путешествии св. Андрея по землям Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сев...

( < < back) древняя римская мера жидкости, вместимостью в две с лишком настоящих бутылки. ( < < back) равнялось нашим 690 саженям. ( < < back) преп. Пахомия Великого. ( < < back) или Фессалоники — весьма значительный древний город Македонии — лежал в глубине большого Солунского или Фермейского залива при Эгейском море (Архипелаге). В настоящее время город этот, под именем Салоники, после Константинополя, первый торговый и мануфактурный город в европейской Турции, с весьма многочисленным населением. ( < < back) ее 31 декабря. ( < < back) его 5 марта. ( < < back) ее 9 ноября. ( < < back) преподобного Макария Александрийского последовала около 395 года — Подобно преподобному Макарию египетскому, и преподобный Макарий Александрийский был церковным писателем. С его именем известны доселе: 1) правило монашеское в 30 главах; 2) письмо к инокам; 3) слово об исходе души и о состоянии по смерти. ( < < back) Память святой мученицы Евфрасии цветущий населенный город в области Вифинии, на берегу Мраморного моря, в северо-западной части Малой Азии. ( < < back) Галерий, зять и соправитель императора Диоклетиана (284–305 г.), и после император восточной половины Римской империи (с 305–311 г.). ( < < back) мученицы Евфрасии последовала в 303 году. ( < < back) Память святого Арсения, архиепископа Керкирского Керкира — ныне Корфу, на Ионийском море, близ западного берега северной Греции. — Св. Арсений был первым архиепископом на о. Корфу. ( < < back) своею ученостью патриарх константинопольский Фотий, ведший с святым Арсением переписку, в своих письмах к нему выражает глубокое удивление, как к мужу высокой духовной жизни, который знаком и с греческою литературою. — Святой Арсений известен и как писатель: им составлены канон на елеосвящение, похвальное слово апостолу Андрею и описание страдальческой кончины великомученицы Варвары. ( < < back) Порфирородный, Византийский император, царствовал с 780–797 год. ( < < back) древнейший, знаменитый и богатый город Ахаии; лежал в прекрасной и плодоносной равнине на юго-восточном углу Коринфского залива, между Ионическим и Эгейским морями. В настоящее время развалины древнего Коринфа находятся близ нынешнего Коринфа, называвшего Куронто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Богородицы Анафонитрии. Фрагменты напольных мозаик из этой базилики, выполненные мастером Елпидием, хранятся в музее Старой крепости. Собор монастыря вмч. Феодора Тирона - 3-нефная базилика с нартексом, сложенная из фрагментов близлежащего дорического храма Артемиды-Горгоны (сев. неф разрушен еще в визант. период), также датируется V в. Между XVI и XVIII вв. здание перестраивалось по меньшей мере 2 раза. В окрестностях сел. Оксьяс (Озьяс) на о-ве Пакси были обнаружены раннехристианские базилики вмц. Марины и первомч. Стефана. На Керкире в Ангелокастро на месте 3-нефной базилики V-VI вв. был построен византийский храм арх. Михаила. Базилика св. Керкиры, о-в Корфу. Сер. V, XII в. Базилика св. Керкиры, о-в Корфу. Сер. V, XII в. Ок. 1000 г. была построена крестово-купольная церковь апостолов Иасона и Сосипатра, служившая монастырским собором. Купол с восточной стороны опирается на стены, отделяющие алтарь от жертвенника и диаконника, а с западной стороны - на 2 колонны. Центральная апсида 3-гранная, а боковые - полукруглые. Как и в раннехрист. храмах, нартекс отделен от центрального нефа 3-пролетной аркадой на колоннах. Нижняя часть здания сложена из больших блоков туфа, взятых из построек античного города, а верхняя часть - из камней, обрамленных плинфой. Грани 8-угольного барабана украшены колонками. В декорации фасадов и апсид использованы кирпичные орнаменты. Сохранились фрагменты росписей относящиеся ко 2-й пол. XI в. (в нартексе - изображения свт. Арсения Керкирского, св. воина на коне (вмч. Георгия или вмч. Димитрия), ангелов (из композиции «Крещение Господне» (?)), ко 2-3-й четв. XII в. (в конхе жертвенника - 6 фронтальных фигур святителей), к 1-й пол. XIV в. (в зап. конце жертвенника - 2 частично утраченные фигуры святителей), к XV в. (в нартексе - Деисус, свт. Николай Чудотворец и мц. Параскева Иконийская). В саркофагах по обеим сторонам царских врат, по преданию, хранятся мощи апостолов Иасона и Сосипатра. В храме также была похоронена Екатерина Дзаккариа, жена последнего морейского деспота Фомы Палеолога.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Фото Ωριγνης/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-3.0-migrated 4. Корфу Столица острова Корфу, город  Керкира, по преданию, находится под небесным покровительством святого Спиридона Тримифунтского, чьи мощи хранятся в главном храме города. Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения: по его слову пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. На севере острова Корфу, высоко на горе находится обитель Пантократор– «Вседержитель».  Этот женский монастырь в день своего престольного праздника становится центром всего острова, ежегодно сюда приезжают тысячи паломников.  В монастыре хранятся частицы мощей праведной Анны, великомученицы Евфимии, святителя Арсения Керкирского, апостолов Иасона и Сосипатра и  священномученика Игнатия Богоносца. Фото Елены Зелинской 5. Метеоры " Парящие в воздухе " — так переводится с греческого  Μετωρα. Построенные в невероятных условиях, не имеющие подъездных дорог, монастырские постройки на отвесных скалах сохранились здесь с XIV века. Почти на 400 метров над долиной реки Пинеос и Фессалийской равниной возвышаются монастырские храмы, как символ воспарения монашеской жизни над мирскими страстями. Сегодня действующими являются только четыре из монастырей Метеор - Святого Стефана, Святой Троицы, Святого Варлаама и Преображения Господня. Фото Alaskapine/Flickr 6. Спарта Этот город ассоциируется у нас в основном с античной историей, но и в истории христианства он также сыграл свою роль. Сюда, в Голский монастырь в годы набегов османов стекались беженцы-христиане, ища укрытия в горах, поэтому  места эти исполнены особенной любовью к сохранению традиций веры. В монастыре также хранится одна из наиболее известных православных святынь Греции - икона Божией Матери «Живоносный источник». Появление этого образа связано с чудесным  исцелением воина-слепца, произошедшим в середине V века у источника близ Константинополя. Фото Ulrichstill/Wikimedia Commons/CC BY-SA 2.0 de 7. Крит Крит - самый большой греческий остров, пятый по величине остров в Средиземном море. Христианство пришло сюда еще в первом веке, трудами ученика апостола Павла по имени Тит. Он основал на Крите девять епархий и умер в глубокой старости. После опустошения острова сарацинами в IX веке от мощей апостола Тита осталась одна Честная глава— главная святыня Крита. Она была возвращена на остров из Венеции лишь 50 лет назад, и хранится в главном апостольском соборе. За свою историю этот собор и святыня  много раз переходили  от православных к католикам и мусульманам, страдали от пожаров и набегов, но многие святыни были бережно сохранены христианами и сейчас открыты для поклонения.

http://foma.ru/12-mest-pravoslavnoy-gret...

   Сам перечень патриархов, занимавших столичную кафедру между 715 и 1416 гг., является важным свидетельством того, каким образом разрешались разнообразные внутренние и внешние затруднения. Последовательное перечисление Игнатия, Фотия, Стефана, Антония, Николая и Евфимия, как «православных патриархов вечной памяти», показывает, что знаменитые схизмы, разделявшие в IX и X вв. Игнатия и Фотия, а также Николая и Евфимия, и взаимные отлучения, последовавшие из расколов, просто считались как бы не бывшими. Но опущение из перечня патриархов конца XIII в. имен Никифора II (1260—1261), Германа III (1265—1267), Иоанна XI Векка (1275—1282), Григория II Кипрского (1283—1289) и Иоанна XII Косьмы (1294—1303) отражает непринятие и отвержение Лионской унии (1274) и условия, на которых произошло примирение «арсенитов» с официальной Церковью в 1310 г. Арсениты отказывались признать смещение патриарха Арсения Авториана в 1260 г. и добились полной реабилитации его в 1310 г., а также частичной damnatio memoriae для ряда его преемников .    «Синодик» показывает также византийский магистериум в действии: Синод выступил против платонизма Иоанна Итала (1076—1077, 1082), как и против христологических уклонов современника Иоанна, Нила Калабрийского, а также Евстратия Никейского (1117), Сотери-ха Пантевгена (1155—1156), Константина Керкирского (с Корфу) и Иоанна Ириника (1169—1170), и, наконец, включил в «Синодик» решение разразившихся в XIV в. великих доктринальных споров об «обожении» и «энергиях». «Деяния» Синода Патриархии, к сожалению, сохранились не полностью; известны лишь документы последних двух столетий существования Византийской империи. Тем не менее эти тексты остаются неисчерпаемым источником сведений о взаимоотношениях Церкви и государства, о канонических процедурах и о практике oikonomia, словом, они представляют собой одну из важнейших иллюстраций того, каким образом византийцы понимали соотношение между законом и благодатью в христианской Церкви. 6. Oikonomia    И в исторической, и в богословской литературе на принцип oikonomia (домостроительства) часто ссылаются затем, чтобы показать, кроме прочего, умение византийцев толковать законы произвольно, в соответствии с политическими или личными целями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Спустя несколько времени, апостол посетил приморский город Босфор, лежащий близ земли Таврогуннов 242 . Здесь указывают гроб с надписью имени Симона Зилота; могила же Симона Кананита находится в городе Никополе (?), лежащем между Абхазией и Джихетией (=Никопсисе). В Босфоре апостол своею проповедью многих обратил в христианство и утвердил в вере. Из Босфора он отправился в Феодосию, город обширный и многолюдный, управляемый в то время правителем по имени Савроматом. Ныне он в развалинах и безлюден. Малое число из жителей сего города уверовали в Спасителя, посему апостол оставил его и удалился в город Готфов, Херсонес, где обитали люди грубые и неверные. Он пробыл у них долгое время, обращая их к вере. Оставив Херсонес, апостол в другой раз посетил Босфор, утверждая жителей в вере, а отсюда Черным морем отправился в город Синоп. По поводу посещения Византии замечено, что здесь апостол построил в местечке, называемом Акрополисом, церковь во имя Пресвятой Богородицы, которая доныне находится вблизи врат городских, называемых Авгенопом, а самая церковь называется Армасоном. Другия греческие жития св. апостола Андрея, между прочим упоминаемая в библиотечных каталогах похвала Арсения Керкирского, остаются, сколько нам известно, не изданными, и потому нам следует отметить только двух писателей, имеющих отношение к нашей теме, то есть, Никиту Давида Пафлагонского и позднейшего (XIV в.) церковного историка, патриарха Никифора Каллиста. Оба они объясняли себе пребывание апостола в земле антропофагов несколько иначе, чем Епифаний. Никита Давид Пафлагонский, известный своею биографией патриарха Игнатия и враждою к памяти Фотия, жил в конце IX и начале X столетия и оставил нам, между прочим, целый ряд похвальных речей в честь двенадцати апостолов и некоторых из семидесяти. Этот род сочинений относился более к области церковного красноречия, чем исторического повествования, и по понятиям того времени, особенно же самого Никиты, требовал прежде всего возвышенной, то есть, искусственной Фразеологии, пышных восклицаний и звонких периодов, а относительно Фактов – позволял ограничиваться одними общими указаниями и намеками. Тем не менее, по этим намекам и указаниям видно, что Фактическая основа, которая облекается словесною пышною одеждою, заимствована в речах Никиты из той же самой, нам известной апокрифической литературы, хотя в иных случаях, нужно думать, уже не прямо.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Образцом патриотического служения являлся митр. Мефодий (Кондостанос; 1942-1967), первые годы архиерейства к-рого совпали с периодом фашистской оккупации. В 1944 г. в митрополичий собор были перенесены мощи свт. Арсения Керкирского, присвоенные католиками еще в правление Карла I Анжуйского. По инициативе митр. Мефодия в название митрополии было включено упоминание «Заморских островов». В 1967 г. он был вынужден оставить кафедру из-за введенного хунтой закона о максимальном возрасте правящих архиереев (80 лет). В 1953 г. в епархии насчитывалось 306 церквей: 95 приходских, 192 коллегиальные и 19 монастырских; в 1968 г.- 796 церквей: 96 приходских, 211 коллегиальных, 256 частных, 220 приходских парекклисионов, 7 монастырских храмов, 2 церкви при учреждениях, 2 кладбищенских храма, 1 храм, имеющий статус визант. памятника, 1 - имеющий статус места паломничества. В наст. время (2013) в епархии действует 188 приходских храмов, 3 коллегиальных храма, 360 парекклисионов, 12 экзокклисионов, 20 кладбищенских церквей, 70 домовых церквей, 25 монастырских храмов. В митрополии действует ряд благотворительных учреждений (центр «Платитера» для хронических больных, центр обучения детей с ограниченными возможностями, касса помощи бедным «Святой Спиридон», программа бесплатного питания «Хлеб насущный» и др.), информационно-образовательное общество «Святой Спиридон», церковная гостиница в монастыре великомучеников Феодоров в Камаре, Византийский музей в ц. св. Отцов I Вселенского Собора. В духовно-просветительском центре митрополии размещаются школа церковной музыки, союз христ. ученых и союз богословов. Архитектурные памятники и живопись Византийское искусство В 2 км к югу от совр. г. Керкира сохранились руины 5-нефной базилики мц. Керкиры (называемой также базиликой Иовиана по имени построившего ее епископа) с выступающим трансептом, одной полукруглой апсидой и 2 нартексами. Она была воздвигнута в сер. V в. и перестроена в XII в. в однонефный храм. С XV в. это здание являлось собором мон-ря Пресв.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Владикавказ Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.024616; 44.681771 Россия, Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания Россия Свято-Георгиевский кафедральный собор Владикавказ — город на юге России, в центральной части Северного Кавказа, столица Республики Северная Осетия - Алания . Крупный промышленный, научный, культурный и образовательный центр. С 2007 года город носит почётное звание «Город воинской славы». Город Владикавказ — административный центр городского округа город Владикавказ. Население — 308 190 чел. (2015). Содержание Православие во Владикавказе [ править править код ] История [ править править код ] Распространение христианского вероучения среди алан, согласно церковной традиции, начинается в 40 г. н. э. с проповеднической деятельности апостола Андрея, охватившей прилегающие к Черному морю районы. Различной полноты сведения о ней появляются с III в. в трудах Оригена, Евсевия Памфила, епископа Тирского св. Дорофея, епископа Епифания Кипрского , епископа Ипполита, Сафрония, Праксейса, Никиты Давида Пафлагонского, Арсения Керкирского, патриарха Никифора Каллиста, иерусалимского иеромонаха Епифания и др. Последний сам прошел по легендарным местам проповеди и составил «Хождения Андрея», которые явились сводом существовавших до него преданий и легли в основу грузинского и славянского вариантов. Сокращенное и несколько переделанное изложение труда Епифания было произведено Симеоном Метафрастом и вошло в греческие Минеи. О путешествии св. Андрея повествуют русские православные Четьи Минеи. О давнем миссионерстве свидетельствует коптская литература. В Грузии сообщения о нем отмечены в «Картлис цховреба» и у Георгия Мтацминдели. У абхазов и осетин сохранились предания о посещении апостолом их земель. Подобные легенды бытовали по всему побережью Черного моря, во многих городах и местностях стояли церкви в честь апостола, хранились иконы с его изображением. Историки критически относятся к правдивости апокрифических сказаний, отмечая поздний характер известных версий, невозможность их научной проверки. В IV в. Мовсес Хоренаци, отмечая скудость информации о христианской проповеди, писал, что о Симоне, которому по жребию досталась Парсия, ничего достоверного не известно, а некоторые повествуют о некоем Андрее, принявшим мученичество в Вериоспоре. Такое признание при хорошей осведомленности в Армении о делах у северокавказских соседей достаточно показательно. Было замечено, что создание грузинского варианта «Хождений» имело целью доказать право на автокефалию грузинской церкви. Появляются и предания о путешествии св. Андрея по землям Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Владикавказ

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010