На богослужении присутствовали епископ католической епархии Конверсано и Монополи Джузеппе Фавале, генеральный секретарь епархии Вито Доменико Фузилло, эконом епархии Антонио Беллини, приор (настоятель) базилики святителя Николая Чиро Капотосто. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Иванов. По заамвонной молитве архипастырь раздробил артос — пасхальный освященный хлеб — и благословил его для вкушения верующим. По завершении Литургии состоялось славление Светлому Христову Воскресению, затем был совершен молебен святителю Николаю. Митрополит Александр помазал верующих, прикладывающихся к гробнице Мирликийского чудотворца, елеем от лампады, теплящейся у святыни. Архипастырь поздравил паломников с радостью общей молитвы у мощей великого угодника Божия и произнес проповедь. Владыку митрополита тепло приветствовали приор базилики святителя Николая в городе Бари Чиро Капотосто и руководство епархии Монополи и Конверсано. Приор базилики передал митрополиту Александру сосуд со святым миром от мощей святителя Николая Чудотворца. Представители католического диоцеза Монополи также передали в дар Православной Церкви Казахстана частицы мощей апостола Андрея Первозванного и блаженного Иеронима Стридонского. После Литургии у мощей святителя Николая митрополит Александр и казахстанские паломники отбыли на греческий остров Керкира (Корфу). По прибытии в административный центр острова город Керкиру архипастырь, священнослужители и миряне Алма-Атинской епархии совершили молебен в храме святителя Спиридона Тримифунтского у его честных мощей. Владыку митрополита приветствовали клирики Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви . 23 апреля, в Неделю о Фоме, митрополит Александр возглавил Божественную литургию в храме в честь святителя Спиридона Тримифунтского у его святых мощей . Его Высокопреосвященству сослужили протосинкел Керкирской митрополии архимандрит Иустин Константос, игумен Феодосий (Белобородов), протоиерей Евгений Иванов, протодиакон Роман Головин. По завершении Литургии архипастырь совершил молебен святителю Спиридону Тримифунтскому, за которым возносились сугубые молитвы о благоденствии земли Казахстанской. Верующие были помазаны елеем от лампады, теплящейся над мощами угодника Божия.

http://patriarchia.ru/db/text/4877822.ht...

В этот же день состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с митрополитом Керкирским, Паксийским и Диапонтийских островов Нектарием. Глава Керкирской митрополии тепло приветствовал митрополита Александра и сопровождающих его в паломничестве клириков и мирян Астанайской епархии. В начале встречи глава Православной Церкви Казахстана сказал слова признательности митрополиту Нектарию за предоставленную возможность совершить Литургию у мощей святителя Спиридона Тримифунтского и вознести молитвы о Казахстанской земле. С сердечным чувством владыка Нектарий вспоминал о своем посещении Казахстана в 2012 году, когда в Митрополичий округ по благословению Святейшего Патриарха Кирилла приносилась десница святителя Спиридона. Митрополит Александр рассказал собрату-архипастырю о жизни Православной Церкви Казахстана и пригласил посетить столицу страны Астану. На память о встрече он преподнес владыке Нектарию панагию, казахстанские сувениры и книгу о принесении в Казахстан десницы святителя Спиридона. Митрополит Нектарий благословил паломников иконами Тримифунтского угодника Божия. Казахстанский архипастырь посетил домовый храм Керкирской митрополии, где совершил молитву перед святынями, среди которых находится частица Животворящего Креста Христова. В книге почетных гостей владыка митрополит оставил памятную запись с благопожеланиями в адрес митрополита Нектария и его паствы. В завершение паломнической поездки митрополит Александр и участники путешествия посетили монастырь Пресвятой Богородицы Кассопитры, где пребывает прославившаяся чудесами икона Божией Матери. Настоятель обители схиархимандрит Поликарп (Зервос) — монах, начавший путь на Святой Горе Афон — показал гостям многочисленные святыни обители, среди которых мощи апостолов, мучеников и святителей, а также личные вещи известного афонского святого — преподобного Паисия Святогорца. После молитвы у святынь Керкиры митрополит Александр и делегация казахстанских паломников отбыли в Алма-Ату. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/4390660.ht...

Как оказывается, соборные акты выбиваемы были на каменных досках, то есть обращаемы в монументальные памятники, и хранились в храме св. Софии. Следовательно, всякое недоразумение и сомнение писателя по поводу соборов могло быть, при добром его желании, разрешено проверкой текста на упомянутых каменных досках, и всякая неверность изложения могла быть легко изобличена. Тексты писателей не оставляют никакого сомнения, что посгановления собора 1166 г. были иссечены на камнях 408 , и некоторые выражения синодика находят себе объяснения в практике иссечения на камне соборных посгановлений. Итак, ввиду особенных мер, принимавшихся к сохранению соборных определений, для нас представляется весьма нелегким объяснить очевидную неверность, вкравшуюся в известия писателей XII b. по отношению к главным лицам, на которых пало церковное отлучение в 1166 г. Разумеем прежде всего место Киннама, по которому отлученными на этом соборе называются керкирский епископ Иоанн и один монах, по имени Ириник 409 , и его же рассказ о происхождении еретических мнений о Христе, главным виновником коих выставляется некто Димитрий из Лампы 410 . Что касается имени керкирского епископа, оно, несомненно, представляет ошибку в летописи Киннама, ибо находится в противоречии со всеми другими относящимися сюда материалами. Но как объяснить ошибочное чтение Киннама? Этому вопросу посвящено исследование Вулисмы, архиепископа на острове Корфу. Исходя из чтения синодика, называющего керкирского митрополита Константином Болгарским 411 , преосвященный Вулисма прежде всего пытается объяснить употребление двух определяемых в приложении к одному лицу. Вопреки обычному мнению, что упоминаемый здесь Константин мог быть архиепископом болгарским после управления керкирской церковью, Вулисма высказывает догадку, что Константин Керкирский потому имел прозвание Болгарского, что до посвящения в епископский сан был приверженцем или учеником болгарского архиепископа. Так, преемник Константина Болгарского на Керкирской кафедре, носивший также имя Константина, прозывался Никейский, хотя никогда не занимал Никейской кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Элладская Церковь передала в дар Кузбасской митрополии тапочек свт. Спиридона Тримифунтского 5 марта, 2013. Новостная служба Церемония передачи святыни состоялась в резиденции главы Керкирской митрополии, расположенной при храме святителя Спиридона в г. Керкира. 5 марта. ПРАВМИР. Керкирская митрополия Элладской Православной Церкви передала в дар Кузбасской митрополии тапочек с ноги святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца. Об этом сообщает пресс-служба Кузбасской митрополии . Получать святыню на греческий остров Корфу, где покоятся мощи святого, с благословения Высокопреосвященнейшего митрополита Аристарха отправился настоятель Знаменского кафедрального собора в Кемерове протоиерей Владимир Курлюта. По его словам, ждать, пока тапочек передадут православным верующим Кузбасса, пришлось больше года. С просьбой о его передаче к митрополиту Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарию в свое время с письмом обращался епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, нынешний митрополит Кемеровский и Прокопьевский, глава Кузбасской митрополии. Церемония передачи святыни состоялась в резиденции главы Керкирской митрополии, расположенной при храме святителя Спиридона в г. Керкира.  Настоятель церкви протопресвитер Георгий Влаху, замещавший на встрече митрополита, поблагодарил отца Владимира и всех священнослужителей земли Кузнецкой за труды по возвеличиванию памяти святителя Спиридона среди верующих сибиряков, и благоговейно передал в дар тапочек угодника Божьего вместе с его иконой. Встреча святыни на кузбасской земле запланирована на конец этой недели. Точные дату, место и время сайт Кузбасской митрополии сообщит дополнительно. Святитель Спиридон Тримифунтский, живший в IV веке в Греции, является одним из самых почитаемых святых не только в этом государстве, но и по всему миру. Иметь у себя частицу его мощей хотели бы многие епархии Православных Церквей. Но, поскольку тело святого полностью нетленно, в храме, где почивают его мощи, завели традицию раздавать верующим тапочки, которые одеваются на ноги угодника Божьего. Последние, как заметили служители церкви, периодически оказываются изношенными. Их меняют на новые, но спустя какое-то время они вновь истираются. Существует предание, что святитель Спиридон выходит из раки, чтобы помогать обездоленным, болящим, страждущим, что он всегда и делал при своей земной жизни.

http://pravmir.ru/elladskaya-cerkov-pere...

В Казахстан принесена десница святителя Спиридона Тримифунтского Казахстан, 11 сентября 2012 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Казахстан с греческого остова Корфу (Керкира) был принесен ковчег с десницей святителя и чудотворца Спиридона, епископа Тримифунтского, сообщает Патриархия.ру. Святыню сопровождает делегация Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарием. В состав делегации также входит мэр г. Керкира Иоаннис Трепеклис. Св. Спиридон Тримифунтский В международном аэропорту Алма-Аты чудотворные мощи святителя Спиридона встречали глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, благочинный Алма-Атинского церковного округа протоиерей Валерий Захаров, секретарь Митрополичьего округа О.Н. Овчинников, духовенство города. Из аэропорта святыня была перенесена в Вознесенский кафедральный собор южной столицы Казахстана. 10 сентября в Вознесенском соборе, по случаю принесения десницы святителя Спиридона Тримифунтского, была совершена Литургия. Богослужение возглавили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов Нектарий в сослужении епископа Каскеленского Геннадия, управляющего делами Синода Округа, епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Амфилохия, протоиерея Валерия Захарова, благочинного храмов г. Алма-Аты, руководителей отделов Митрополичьего округа в священном сане, духовенства Керкирской митрополии и Алма-Атинской епархии. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, преподаватели и воспитанники Алма-Атинской духовной семинарии, казаки. Пели хор Митрополичьего округа (регент — заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников) и хор Вознесенского кафедрального собора.

http://pravoslavie.ru/56000.html

Г. Мансветов считает типикон 1577 года «первопечатным» (стр. 248), но это совершенно напрасно, потому что первое издание вышло в свет в 1545 году. Об этом издании как editio princeps упоминает в своем капитальном труде Эмиль Легран (Emile Legrand. Bibliographie hellenique ou descript. raisonn. de ouvrag. publ. en grec par. de grecs aux XV-e et XVI-e siecl. Paris, 1885 an., t. I, pag. 268); два экземпляра издания этого устава 1545 г. видел архимандрит Антонин в библиотеке Афонского Филофеева монастыря («Заметки поклонника Святой горы». Киев, 1864 г., стр. 170). Г. Мансветов мог не знать о труде Леграна, вышедшем в один год с его книгой, но заметки арх. Антонина были у него под руками, и нужно удивляться, что он просмотрел его указание на этот весьма крупный факт, имеющий бесспорный интерес для истории печатного типикона. Подробный перечень статей, входящих в первопечатный типикон, сделанный г. Леграном (pag. 270), который, по принятому им обычаю, приводит дословно, и самое предисловие, и описание этого типикона, напечатанное нами в «Рук. для сельск. пастыр.» 1887 г. (см. статью Свято-Афон. тип., прим. 3), избавляют нас делать снова подробное описание этого устава. Мы ограничимся лишь замечанием, что это издание было перепечатано в 1577 г. не целиком, как думает Легран (Cette edition est la reproduction de celle, qui fut donné par Andronic Nucius en 1545; onn’en a pas mence retranchi la preface. t. II, pag. 205), а с некоторыми изменениями. Так, напр., первопечатный типикон называется « Τυπικν κα τ πρρητα», а типикон 1577 года – «Т παρν Τυπικν». Первое издание принадлежало Иоанну и Петру братьям Савынам, а издание 1577 года – Андронику Керкирскому. Предисловие же почти целиком воспроизведено из первопечатного типикона. В дисциплинарной части типикона 1577 года прибавлены статьи 2 и 4, Пасхалия принадлежит Василию Велериду Керкирскому и начинается 1545 г., а оканчивается 1604 г., а в типиконе 1577 г. – Феофану иеромонаху из Кипра и начинается 1577, а оканчивается 1617 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  По окончании Литургии Глава Митрополичьего округа вместе с казахстанскими паломниками совершил молебен у мощей святителя Спиридона, после которого помазал участников поездки елеем от лампады, теплящейся у раки Тримифунтского иерарха. Митрополит Александр пообщался с духовенством храма и преподал благословение всем паломникам, прибывшим на поклонение к святителю Спиридону.   В этот же день состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с митрополитом Керкирским, Паксийским и Диапонтийских островов Нектарием.   Глава Керкирской митрополии тепло приветствовал митрополита Александра и сопровождающих его в паломничестве клириков и мирян Астанайской и Алма-Атинской епархии.   В начале встречи Глава Православной Церкви Казахстана сказал слова признательности митрополиту Нектарию за предоставленную возможность совершить Божественную Литургию у мощей святителя Спиридона Тримифунтского и вознести молитвы о Казахстанской земле.   С большим сердечным чувством Высокопреосвященнейший Нектарий вспоминал о своем посещении Казахстана в 2012 году, когда в Митрополичий округ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приносилась десница святителя Спиридона.   Митрополит Александр рассказал собрату архипастырю о жизни Православной Церкви Казахстана и пригласил посетить столицу страны – Астану.   На память о встрече Глава Митрополичьего округа преподнес владыке Нектарию панагию, казахстанские сувениры и книгу о принесении в Казахстан десницы святителя Спиридона.   Митрополит Нектарий благословил паломников иконами Тримифунтского угодника Божия. Казахстанский архипастырь посетил домовый храм Керкирской митрополии, где совершил молитву перед святынями, среди которых находится частица Животворящего Креста Христова. В книге почетных гостей владыка митрополит оставил памятную запись с благопожеланиями в адрес митрополита Нектария и его паствы.   В завершение паломнической поездки митрополит Александр и участники путешествия посетили монастырь Пресвятой Богородицы Кассопитры, где пребывает прославившаяся чудесами икона Божией Матери. Настоятель обители схиархимандрит Поликарп (Зервос) - монах, начавший путь на Святой Горе Афон – показал гостям многочисленные святыни обители, среди которых мощи апостолов, мучеников и святителей, а также личные вещи известного афонского святого – преподобного Паисия Святогорца.

http://patriarchia.ru/db/text/4390660.ht...

Каподистрией ), регламентировавший вопросы отправления церковного правосудия, священнические обязанности и наказания. Для Ионических о-вов, на к-рых не было епископской кафедры, была учреждена должность вел. эконома. В 1805 г. Сенат для изыскания средств на создание школ закрыл ряд мон-рей и регламентировал управление их владениями. Была создана комиссия, исполнявшая функции упраздненного в 1804 г. министра св. мест: магистрат по управлению церковным имуществом, переданным на общественное образование, и св. местами. Члены магистрата и администрации острова составляли коллегию св. мест. Они осуществляли надзор за управлением как упраздненных, так и действующих мон-рей и храмов. В нояб. 1805 г. была открыта высшая школа (т. н. школа Тенеду), обучение в к-рой было обязательным для гос. служащих и клириков. Иерофей (Кигалас или Цигалас), митр. Керкирский. Портрет. Нач. XIX в. Неизвестный художник (Митрополичий дворец, г. Керкира) Иерофей (Кигалас или Цигалас), митр. Керкирский. Портрет. Нач. XIX в. Неизвестный художник (Митрополичий дворец, г. Керкира) В 1807 г. по Тильзитскому миру Ионические о-ва снова перешли под франц. контроль. Французы хотя и упразднили Конституцию 1803 г., ничего не меняли в церковном управлении до 1811 г., когда был принят церковный устав, основанный на законе Сагредо и постановлениях Сената последнего десятилетия. Франц. войска оставались на Керкире дольше, чем на др. Ионических о-вах. В апр. 1814 г. она была занята англ. флотом, а в нояб. 1815 г. была провозглашена Ионическая республика под протекторатом Великобритании, просуществовавшая до 1864 г. Согласно Конституции 1817 г., главенствующей была объявлена восточная правосл. Церковь. Учреждалась Ионическая Церковь, состоявшая из 7 епархий (каждый остров имел архиерея). Иерархи 5 больших островов - Керкиры, Кефалинии, Закинфа, Лефкады и Китиры носили титул митрополита, а Итаки и Пакси - епископа. Главой Ионической Церкви являлся избираемый на 5 лет 1 из 5 митрополитов, к-рый получал титул архиепископа и экзарха. Его кандидатура одобрялась К-польским патриархом. Церковное имущество было конфисковано, а духовенство переведено на положение гос. чиновников. Предлагаемые Церковью законы должны были пройти голосование в Ионическом парламенте. Лат. Керкирская архиепископия сохранялась, она существовала под покровительством властей острова, но запрещалось создание новых католич. монастырей и общественное отправление культа. Лат. архиепископ Керкиры лишался права именоваться архиепископом и получал титул Primo Dignitario della Chiesa Latina di Corfu (1-й сановник лат. Церкви Корфу). О-в Пакси, всегда являвшийся частью Керкирской епархии (после упразднения в XIII в. правосл. митрополии паксийский протопресвитер подчинялся керкирскому), по Конституции 1817 г. получил статус епископии, подчиненной Керкирской митрополии.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Митр. Афанасий (Политис) активно выступал за объединение с Грецией. После вхождения Ионических о-вов в состав Греческого королевства (1864) встал вопрос об объединении Ионической Церкви с Элладской, хотя в 4-й ст. Лондонского соглашения говорилось о сохранении на Ионических о-вах статуса религ. общин, существовавших церковных институтов и законодательства. Греч. правительство обратилось к иерархам Ионических о-вов, чтобы узнать их мнение. Одни были против объединения, другие колебались, и только Афанасий ответил положительно. В это время экзархом был митрополит Кефалинийский, ему должен был наследовать митрополит Закинфский. Симпатизировавшие митр. Афанасию греческие власти нарушили очередность, и экзархом был избран митрополит Керкирский, что привело к нестроениям в церковной жизни Ионических о-вов. Несмотря на протесты др. иерархов, Афанасий подал в Синод Элладской Церкви документ с просьбой об объединении Церквей, этот документ был передан Синодом К-польскому патриарху, к-рый удовлетворил прошение соответствующим томосом (июль 1865). Титул архиепископа Ионических о-вов был упразднен, но Афанасий сохранял титул архиепископа Керкирского до своей смерти в 1870 г. В 1872 г. к Керкирской митрополии был присоединен о-в Пакси. В 1873 г. Свящ. Синод предложил кандидатуру Керкирского митр. Антония (Хариатиса) на Афинскую кафедру, но эта кандидатура была отклонена правительством Э. Делигеоргиса. Им была создана церковная школа, поскольку в 1865 г. были закрыты Ионическая академия, соответственно богословский фак-т и семинария. В 1878 г. митр. Антоний учредил церковную кассу. Его преемниками были церковные писатели Евстафий (Вулисмас) и Севастиан (Никокавурас). В 1900 г. Керкирская епархия стала именоваться Керкирской и Паксийской епископией, а с 1922 г.- Керкирской и Паксийской митрополией. В 1922-1930 гг. кафедру занимал митр. Афинагор (Спиру, впосл. архиепископ Американский и патриарх К-польский Афинагор I ). Он открыл на острове семинарию, благотворительное об-во «Святой Спиридон» и интернат «Керкирская школа».

http://pravenc.ru/text/1684241.html

ПОСТАНОВИЛИ: Берлинско-Германская епархия Иерея Максима Юдакова, клирика городской части Московской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией архиепископа Подольского Тихона.   ЖУРНАЛ 29 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступивших обращениях относительно перехода нескольких клириков в другие Поместные Православные Церкви. Справка: В заседании Священного Синода 17-19 июля 2006 года постановлено, что переход клирика в другую каноническую юрисдикцию осуществляется по представлению епархиального архиерея при одобрении Священным Синодом и на основании отпускной грамоты Святейшего Патриарха (журнал 53). Главный секретарь Священного Синода Иерусалимского Патриархата архиепископ Константийский Аристарх обратился к епископу Единецкому и Бричанскому Никодиму с просьбой благословить перевод клирика Единецкой епархии иерея Михаила Берковича в юрисдикцию Иерусалимского Патриархата. Епископ Единецкий и Бричанский Никодим в рапорте на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла изъявил согласие на удовлетворение данной просьбы. Преосвященный митрополит Керкирский, Паксийский и Диапонтийских островов Нектарий (Элладская Православная Церковь) в обращении на имя Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия просит благословить переход заштатного клирика Санкт-Петербургской епархии протоиерея Антония Витвицкого в клир Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий не возражает против перехода упомянутого клирика в клир Керкирской митрополии Элладской Православной Церкви. В соответствии с заявлением Священного Синода от 17 октября 2019 года (журнал 125) Русская Православная Церковь сохраняет молитвенное общение, каноническую и евхаристическую связь с теми иерархами Элладской Православной Церкви, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами. Иерарх Польской Православной Церкви епископ Лодзинский и Познанский Афанасий обратился к митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Игнатию с просьбой благословить перевод в штат Лодзинской епархии Польской Православной Церкви клирика Вологодской епархии иерея Алексия Лисенкова. Митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий в обращении на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла изъявил согласие на удовлетворение данной просьбы.

http://patriarchia.ru/db/text/5605040.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010