24 . Декрет II Всероссийского съезда Советов «О земле» от 26 октября (8 ноября) 1917 г. Сайт Конституции Российской Федерации, URL: обращения 14 апреля 2019). 25 . Декрет Совета Народных Комиссаров «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января (2 февраля) 1918 г. Сайт Конституции Российской Федерации, URL: обращения 14 апреля 2019). 26 . Деяние 135. 14 (27) июля 1918 г./Деяния Священного Собора православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Том 9. Деяния 118–136 . – М.: Государственный архив РФ, Новоспасский монастырь, 2000. 27 . Деяние 139. 24 июля (6 августа) 1918 г./Деяния Священного Собора православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Том 10. Деяния 118–136 . – М.: Государственный архив РФ, Новоспасский монастырь, 2000. 28 . Деятельность Отечественной Церкви во время войны России с Германиею, Австриею и Турциею (В 1914 г.). – Петроград, 1916. 29 . Димитрий (Абашидзе). Библиографическая статья. Сайт Открытой православной энциклопедии «Древо». URL: http://drevo-info.ru/articles/12945.html (дата обращения 16 марта 2019). 30 . Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника . – 3-е изд. – Козельск, Калужская обл.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2006. 31 . Евдоким (Мещерский), архим. Иноки на службе ближним: статья. – Б.м., Сохранность: неполная, без конца. Российская государственная библиотека, OR Ф. 765, к. 13, ед. 9. 32 . Емельянов Н. Е. Оценка статистики гонений на Русскую Православную Церковь (1917–1952 годы). Сайт «Золотое время – Golden Time», URL: http://www.goldentime.ru/nbk_31.htm (дата обращения 14 апреля 2019). 33 . Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. 34 . Ефимов А.Б., Стриганова М.И. Мысли преподобного Макария (Глухарева) об улучшении воспитания в духовном звании. – М: Изд-во ПСТГУ, 2008. 35 . Ефремова О.Н. На полях сражений и в тылу в 1914–1916 годы: по материалам дневника архиепископа Новгородского и Старорусского Арсения (Стадницкого) ./Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви, 2014, Вып. 5 (60). С. 88–109.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

28. Пятница. Мчч. Терентия и Неонилы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Прп. Стефана Савваита, творца канонов. Свт. Димитрия, митр. Ростовского. Прп. Иова, игумена Почаевского. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница. Свт. Арсения, архиеп. Сербского. Служба мучеников и преподобного не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Димитрия Ростовского (Б) и порядок совершения полиелейной службы прп. Иова Почаевского (В) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи древле...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного , «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших. На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших. Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобного. По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален преподобного, глас 5-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак мучеников, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Ставши у Креста...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-10/

2. Вторник 2-й седмицы. Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Свт. Арсения, еп. Тверского. [Литургия Преждеосвященных Даров] . Совершается великопостное богослужение в соединении со службой сщмч. Феодота, еп. Киринейского (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (Б) . С понедельника 2-й седмицы Великого поста на повечериях начинается совместное пение канона Пресвятой Богородицы (из Октоиха) и служб тех святых, память которых приходится на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри»). Таким образом, на великом повечерии вторника (оно совершается в понедельник вечером) поется канон Богородицы (Октоиха) и канон святого, память которого приходится на Лазареву субботу – прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (с 3 апреля). Если во вторник 2-й седмицы (2 марта) будет совершаться полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (вариант Б), то на великом повечерии вторника (оно совершается в понедельник вечером) поется канон Богородицы (Октоиха), канон сщмч. Феодота, еп. Киринейского (с 2 марта), и канон святого, память которого приходится на Лазареву субботу – прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (с 3 апреля). О службах святым на повечерии Службы святым на повечерии совершаются следующим образом. После окончания вседневного славословия: «Слава в вышних Богу…» (на великом повечерии) или же после Символа веры (на малом повечерии) поется канон Богородицы из Октоиха (без ирмосов) и канон святого из Минеи (без ирмосов) с т. н. «молебными» припевами «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Преподобне отче (имярек), моли Бога о нас», или «Святии апостоли, молите Бога о нас» и т. п.; в конце: «Слава» – тропарь, «И ныне» – Богородичен. Таким образом исполняются все песни канона. По 3-й песни – кондак и седален Минеи. По 6-й песни – седален Богородицы (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри»), по 9-й песни – стихиры святого с «Господи, воззвах» (с теми же припевами, что и на каноне). «Слава, и ныне» – Богородичен или Крестобогородичен .

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-15/

2. Пятница сырная. Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Свт. Арсения, еп. Тверского. Служба сщмч. Феодота, еп. Киринейского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную). Примечание. Полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная», может быть перенесена на четверг, 1 марта (ср.: Типикон, 24 февраля, 4-я Маркова глава). На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте Тя яко узре...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезрелый, Чистая...». По Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево...» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов...» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны...» (поклон), «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко...» (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – великий отпуст. Совершается великое повечерие с поклонами (на повечерии пение везде заменяется чтением). По «Достойно...» и Трисвятом не поется, как Великим постом, «Господи Сил, с нами буди...», но – тропари малого повечерия, а именно: В храме Господском – дневной тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя...». «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...». В храме Богородицы и святого – дневной тропарь: «Спаси, Господи...», тропарь храма. «Боже отец наших...», «Иже во всем мире...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Молитвами, Господи...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-15/

2. Среда 3-й седмицы. Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Свт. Арсения, еп. Тверского. Литургия Преждеосвященных Даров. Совершается великопостное богослужение в соединении со службой сщмч. Феодота, еп. Киринейского (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (Б) . А. На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Марии Египетской (с 1 апреля). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 16 февраля. На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. На 1-м часе – кафизма 2-я; на 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. Б. На великом повечерии во вторник вечером (без поклонов): По 1-м Трисвятом – тропарь Богородицы (иконы), глас 4-й (единожды). По 2-м Трисвятом – тропари обычные: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» – канон Богородицы (Октоиха), служба сщмч. Феодота, еп. Киринейского (с 2 марта) и служба прп. Марии Египетской (с 1 апреля). По 3-м Трисвятом – кондак Богородицы (иконы), глас 8-й (вместо «Господи Сил...»). По «Честнейшую Херувим...» – возглас: «Боже, ущедри ны...», и молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Конечное Трисвятое и «Господи, помилуй» (12) не читаются. Окончание службы как в малом повечерии. Отпуст малый (но не «Владыко Многомилостиве...»), и прощение от священника (по обычаю). На полунощнице кафизма 17-я, тропари обычные. По «Честнейшую Херувим...» – молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Утреня. По возгласе «Благословен Бог наш...» – чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма). На «Бог Господь» – тропарь Богородицы (иконы), глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-15/

8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Днем 7 октября, в канун празднования преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (†1392), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. У Святых врат монастыря Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали наместник и насельники обители. В древнем Троицком соборе, у раки с честными мощами преподобного Сергия, Святейший Патриарх Кирилл возглавил малую вечерню с чтением акафиста. Вечером того же дня Святейший Патриарх Руси Кирилл в сослужении митрополитов Днепропетровского и Павлоградского Иринея, Оренбургского и Бузулукского Валентина; архиепископов Витебского и Оршанского Димитрия, Самарского и Сызранского Сергия, Истринского Арсения, Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Троице-Сергиевой лавры; Нижегородского и Арзамасского Георгия, Солнечногорского Сергия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии совершил всенощное бдение в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры, у мощей великого подвижника Древней Руси. По окончании всенощного бдения Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении иерархов и священнослужителей прошел по территории лавры к церкви Сошествия Святого Духа, за алтарем которой 18 сентября был погребен заслуженный профессор Московской духовной академии, старший регент Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Матфей (Мормыль). Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на могиле отца Матфея. 8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Оренбургский и Бузулукский Валентин, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Астанайский и Алма-Атинский Мефодий, Калужский и Боровский Климент, Воронежский и Борисоглебский Сергий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископы Керченский Анатолий, Самарский и Сызранский Сергий, Витебский и Оршанский Димитрий, Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, Ярославский и Ростовский Кирилл, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Сергиево-Посадский Феогност; епископы Зворничко-Тузланский Василий (Сербская Православная Церковь), Балтийский Серафим, Южно-Сахалинский и Курильский Даниил, Алатырский Савватий, Бронницкий Игнатий, Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, Смоленский и Вяземский Феофилакт, Моравичский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси; Солнечногорский Сергий, Подольский Тихон.

http://pravmir.ru/den-prazdnovaniya-pres...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации подвижников благочестия МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ (НЕВСКОГО; 1835-1926), ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ МЕЧЕВА (1859-1923), ИЕРОСХИМОНАХА АЛЕКСИЯ (СОЛОВЬЕВА; 1846-1928), ИЕРОСХИМОНАХА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО (МУРАВЬЕВА; 1866-1949), 34 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКОЙ ОБИТЕЛИ (+1578), МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО АРСЕНИЯ (МАЦЕЕВИЧА; 1697-1772), ЕПИСКОПА ПЕНЗЕНСКОГО ИННОКЕНТИЯ (СМИРНОВА; 1784-1819), АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ (ГЛУХАРЕВА; 1792-1847), СВЯЩЕННИКА АЛЕКСИЯ ГНЕУШЕВА (1762-1848), ИГУМЕНА КИЗИЛТАШСКОГО МОНАСТЫРЯ ПАРФЕНИЯ (1816-1867) и об общецерковном прославлении ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО, И ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13, 1–23). " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас " , – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11, 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат:

http://sedmitza.ru/lib/text/429379/

III. Подвижники коломенского Бобренево-Голутвина монастыря: 1. Строитель иеромонах Самуил 43 Блаженной памяти иеромонах Самуил родился 1760 года в Холмогорах, городе архангельской губернии; при крещении он наречен был Афанасием. Отец его – мещанин Прокопий Иванович Колесницын, как видно, не имел достаточного состояния, потому что Афанасий еще мальчиком отдан был для приучения к торговле в Москву. В шумной столице можно было заглядеться на Москву, полюбить разные удовольствия, развлечься и напротив – лучше понять суету мира. Один из товарищей его (родом из Боровска, калужской губ., купеческий сын), оставив занятие торговлей и дом купца Зеркальникова, где жил вместе с Афанасием, – в 1780 г. поступил в Нямецкий Вознесенский монастырь (в Молдавии) и здесь постригся в монашество с именем Павла (1783 г.) 44 . Подобно ему и Афанасий, несмотря на свои младшие лета, ревновал подвизаться подвигом добрым – монашеским, вдали от житейских тревог и волнений. Родители его не хотели было согласиться на это, но потом благословили сына на поступление в Николаевский Пешношский монастырь, отстоящий от Москвы в 79 верстах. Афанасий находился здесь с 1782 года 20 апреля, под руководством опытного в жизни духовной строителя Игнатия 45 , и у него исповедовался в своих грехах. По отзыву о. Игнатия (1786 г.), он был «поведения кроткого, послушливого и трезвенного, для обители весьма потребен». Кроме клиросного пения, в котором Афанасий был очень искусен (мог петь по нотам), он исправлял еще должность ризничего. В 1786 г. 2 октября, по увольнении от градского (холмогорского) общества, пострижен в монашество с именем Арсения. Но, при посвящении его в стихарь, в Переславском Даниловом монастыре, 14 октября, преосвященный Феофилакт, епископ Переславский и Дмитровский 46 , переименовал его Самуилом; вместе с ним и другие три новопостриженные монахи, пешношские, были переименованы: Авраамий – Моисеем, Иоасаф – Аароном, Феофилакт – Мельхиседеком. Вскоре они посвящены в иеромонахи 47 , а Самуил во иеродиакона, 8 ноября. В следующем 1787 г. и он рукоположен во иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

IV. Время от учреждения св. Синода до наших дней В настоящий Синодальный период, так же как и во все предшествующее время, святые канонизуются или к общему или к местному празднованию. Какие святые канонизованы в настоящий период к общему празднованию, это мы, конечно, знаем, ибо общее празднование само собою предполагает и общее о нем знание. Но о святых, канонизованных к местному празднованию, и за настоящий период, как за предшествующее время, мы не имеем обстоятельных сведений, так что и здесь возможны с нашей стороны если не погрешительные излишки, состоящие в том, чтобы в список святых внести почитаемых усопших, не принадлежащих к числу действительных святых или не канонизованных, то опущения, т. е. невнесение в список святых по незнанию действительных святых, канонизованных к местному празднованию. К этому последнему празднованию святые канонизовались и канонизуются без нарочитого оглашения в общее сведение, посредством указов св. Синода, которые до недавнего времени, до появления епархиальных ведомостей и органа св. Синода – «Церковных Ведомостей» не печатались нигде и знать которые поэтому все сполна, без всякого опущения, и нет возможности. Обращаемся к святым, канонизованным в текущий Синодальный период к общему празднованию 1 . Первым святым, канонизованным в текущий Синодальный период к общему празднованию, был знаменитый Димитрий, митрополит Ростовский, скончавшийся 28-го Октября 1709-го года и погребенный в Ростовском Яковлевском монастыре, в соборной церкви последнего. 21-го Сентября 1752-го года, по случаю починки повредившегося пола церкви над могилой святителя, были обретены нетленными его мощи 377 . От мощей тотчас начали совершаться чудотворения 378 , пошедшие потом непрерывным рядом. В конце 1756-го года по именному повелению императрицы Елизаветы Петровны истребованы были св. Синодом от митрополита Ростовского Арсения Мацеевича записи о чудесах, совершившихся при гробе святителя 379 ; вслед за тем наряжена была Синодом комиссия из митрополита Суздальского Сильвестра, архимандрита Симонова монастыря Гавриила и самого митрополита Ростовского для осмотра мощей святителя и для дознания о происходящих при них (мощах) исцелениях 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

I. Книги, журнальные и газетные статьи 1. Об отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины XV века. (1858г. Приб. к тв. свв. от. т. XVII). 2. Рассказы о древних русских паломниках (Подснежник, 1858–1859 гг. и отд. книжка). 3. Сведения о Филологе Черноризце, проповеднике XVI века (1859г. Приб. к тв. свв. от. т. XVIII). 4. Сведения о новом сочинении: ответ мирянина на книгу: станет ли Россия католическою? (1859г. Там же). 5. Русская старинная рукопись (1860г. Подснеж.). 6. Опровержение раскольнических клевет на патриарха Никона (1860г. Приб. к тв. свв. от.). 7. Вновь изданные материалы для истории царствования Алексея Михайловича (1861г. Русский Вестник). 8. Дело патриарха Никона (1862г. Русская Речь: изд. отдельною книгою). 9. Рассказ Петра великого о Никоне патриархе (1862г. Рус. Вестник). 10. Из истории Преображенского Кладбища (1862г. там же). 11. Ян Белободский и Павел Негребецкий (1862г. Приб. к тв. св. от. т. XXI). 12. Архимандрит Феофан, настоятель Новоезерского монастыря (1862г. Странник; изд. отдельною книгою.) 13. Как издаются у нас книжки о расколе (1862г. Русский Вестник 6 и 12). 14. Протест Арсения Мацеевича (1862г. Современ. Летопись при Москов. Вед. и 50). 15. О издании путешествия Лукьянова (1862г. Там же, 16. Современные движения в расколе. Одиннадцать статей. Русский Вестник 1863г. 7, 1 ) 11 и 12; 1864г. и 2; 1865г. 2, 3 (эта, восьмая, статья тогда же издана отдельно, с приложениями) и 5; 1866г. (эта, одиннадцатая, статья издана также отдельною книжкою). 17. Замечания по поводу изыскания способов к улучшению быта православного духовенства (1863г. Соврем. Летопись 18. Протопресвитер Иоанн Петрович Полубенский (1864г. Душеполезное Чтение). 19. Художественное издание в раскольническом духе (1864г. Русский Вестник, 20. По поводу статьи г. Мельникова: «Очерки поповщины» (1864г. Русский Вестник 21. Известие о присоединении старообрядческих епископов (Москов. Ведомости 1865г. 22. Дополнение к известию о присоединении старообрядческих епископов (1865г. Современ. Летопись,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010