Владыка Арсений – редактор журнала «Голос Церкви» 1912–1917 гг Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода 22 Синодальному Члену, Преосвященному Владимиру, Митрополиту Московскому и Коломенскому, Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Священно-Архимандриту. По указу Его Императорского Величества , Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства от 7 сего декабря за 513, в коем ходатайствует об утверждении «программы» имеющего выходить в Москве, при Чудовом монастыре, нового журнала под названием «Голос Церкви», издателем какового журнала имеет быть Московский Чудов монастырь, и об утверждении редакторами сего журнала наместника того же Чудова монастыря архимандрита Арсения и Московского епархиального миссионера Ивана Айвазова . Приказали: Рассмотрев настоящее представление Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: благословить издание при Московском Чудовом монастыре журнала под названием: «Голос Церкви» по представленной «программе» и редакторами сего журнала утвердить наместника названного монастыря архимандрита Арсения и Московского епархиального миссионера Ивана Айвазова ; о чем и послать Вашему Преосвященству указ, присовокупив в оном, что о лице, которому имеет быть поручена цензура сего журнала, надлежит донести Святейшему Синоду. Декабря 7 дня 1911 г. Обер-Секретарь г. Левицкий. От редакции 23 Волею Высокопреосвященнейшего Владимира, Митрополита Московского и Коломенского, Московский в Кремле Чудов монастырь приступил к изданию нового ежемесячного церковно-общественного журнала «Голос Церкви». Таким образом, православная духовная журналистика обогатилась еще одним собратом и соработником на ниве Христовой. Потребность в таких соработниках велика и ныне более, чем когда-либо. И редакция «Голоса Церкви», движимая желанием и множества своих, уже сплотившихся вокруг журнала, сотрудников и читателей, – да надеемся, что в этом случае к редакции примкнет и вся благомыслящая Православная Россия, – считает священным долгом принести Высокопреосвященнейшему Владимиру, Митрополиту Московскому, чувства горячей сыновней признательности за то, что он благовременно выслал нового делателя на ниву Господню.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Двадцатипятилетие служения в священном сане преосвященного Арсения, епископа Рижского и Митавского Источник 2-го февраля с.г. исполнилось двадцатипятилетние служения Преосвященного Арсения, Епископа Рижского и Митавского в священном сане. Духовенство рижской епархии и служащие по духовному ведомству почтили этот день молитвою о здравии и долгоденствии Преосвященного Владыки и некоторыми знаками почтения и уважения к нему. Несомненно, истории принадлежит подробная оценка деятельности Преосвященного, в летописи церковных событий, необходимо занести это событие и вместе с тем сообщить биографические сведенья об Архипастыря и коснуться некоторых сторон архипастырской деятельности Преосвященного нашего Владыки, на сколько для изображения оной имеется фактического материала в церковной жизни вверенной рижской епархии. Преосвященнийший Арсений, в миру Александр Дмитриевич Бринцел, сын причетника с.Волсты, Смоленской епархии, Юхновского уезда, родился 27 августа 1839 г.; обучался сначала в Вяземском духовном училище, затем в Смоленской духовной семинарии и наконец, в Киевской духовной академии. По окончании академического курса со степенью магистра богословия, 26 июля 1867 г. определен был законоучителем гимназии в м. Белая церковь , Киевской губернии. В сан диакона он был рукоположен в» февраля, а в сан священника 4 февраля 1868 г. Порфирием, Епископом Чигиринским, Викарием киевской митрополии. Перемещенный в Киев в 1869 г. он приходил законоучительския должности в Киево-Подольской гимназии, в киевском училище для девиц духовного звания, в киевской владимирской военной гимназии и в киевском институте для благородных девиц состоя в то же время настоятелем церкви сначала Киево-Печерской Воскресной церкви, а затем церкви института благородных девиц. В 1873 г. 19 марта указом Св. Синода он был назначен ректором Таврической духовной семинарии. В 1975 г. 26 апреля был подстрижен в монашество в Бахчисарайском успенском ските Гурием, Епископом Таврическим. В 1882 г. 17 апреля назначен Епископом Выборгским, а 3 мая – Ладожским, викарием Санкт-Петербургской епархии; в1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Жизнеописание епископа Арсения (Жадановского), написанное им самим 1 Я родился 6 марта 1874 г. и наречен Александром в честь одного из мучеников (празднующихся 9 марта). Отец мой был заслуженный протоиерей, настоятель Рождество-Богородичной церкви г. Чугуева Харьковской области. Мать – Феодосия, кроткая, добродетельная матушка, родившая и воспитавшая 5 сыновей, в числе которых четвертым был и я. В 1888 г. я поступил в Х[арьковскую] духовную семинарию. Трудно было в семинарии совершенно избавиться от греховных приражений. И, если Господь хранил меня, то только по Своей великой милости и по молитвам родителей; отчасти тут помогала еще моя слабая комплекция. С любовью вспоминаю товарищей своих. Жили мы дружно, по-братски, и особенно, в старших классах, где уже отходило в сторону засилье невоспитанных, грубых и преобладало взаимное уважение. Здесь уже можно было бороться с недостатками отдельных лиц. Благодарю же вас, мои дорогие школьные друзья, за приветливость и ласку. Творю о вас всегда молитвенную память. 21 ноября 1893 г. преосвященным Иоанном, викарием Х[арьковским] 2 , надо мною совершена была хиротесия в мужском архиерейском Покровском монастыре 3 , при участии знаменитого протодиакона Вербицкого. Из числа трех посвящавшихся мне пришлось выносить, в стихаре, полотенце и блюдо при омовении рук архиерея. В 1894 г. 4 июня я окончил семинарию со званием студента. С Божией помощью удалось пройти весь курс без задержки, не оставаясь ни в одном классе и не имея переэкзаменовок. В этом вижу особую милость Божию, ибо, когда стал просматривать список товарищей, поступивших со мною в приготовительный класс училища, в числе 50-ти, то усмотрел в нем только четыре лица, также благополучно прошедших школу, остальные же или были уволены, или отстали. Слава Богу, благодеющему мне! По выходе из семинарии Господь привел мне преподавать в приходской школе Закон Божий, вместо отца. С удовольствием вспоминаю первые шаги моего общественного служения. Мальчики и, особенно, девочки с неиспорченными чистыми сердцами, легко воспринимали все божественное, святое. Они любили петь духовные канты и заучивать стихи религиозно-нравственного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

иеромонах Антоний (Головань) Преосвященный Арсений (Стадницкий) как блюститель церковно-певческой традиции в годы управления Псковской и Новгородской епархиями Источник Скачать epub pdf Данная статья посвящена личности и трудам митрополита Арсения (Стадницкого) и охватывает период с 1903 по 1913 годы – время управления им Псковской и Новгородской епархиями. Материал призван осветить деятельность архипастыря, направленную на упорядочение и сохранение церковно-певческих традиций в епархиях Русской Православной Церкви в начале XX века, а также показать исторический ориентир для регентов и псаломщиков в наше время. «Души поющих подвергаются спасительному действию благодати Божией…» 1 Каждый приходящий в храм в первую очередь обращает свое внимание на пение хора и служение священника. Но каждый по-разному оценивает церковное пение и служение пастыря. В меру своей образованности и молитвенного опыта эта оценка приобретает различную окраску. Можно придать значение мастерству исполнения той или иной стихиры, тропаря, отметить одноголосное пение или выделить из церковного обихода различные авторские произведения. Но ведь можно просто обратить внимание и на образцовое поведение певчих на клиросе. Все это даёт возможность проникнуться духом православного богослужения и приблизиться к Богу как воцерковлённому человеку, так и находящемуся на пути постижения Бога. Данная статья посвящена деятельности владыки Арсения (Стадницкого) , направленной на сохранение ним церковно-певческих традиций в годы управления Псковской и Новгородской епархиями 1903–1913 гг. В основу статьи были положены некоторые документы Государственного архива Российской Федерации. Материал призван осветить церковно-певческую деятельность архипастыря в жизни Русской Православной Церкви в начале XX века и показать исторический ориентир для регентов и псаломщиков в наше время. Кратко рассмотрим биографию владыки Арсения и обозначим характеристику его личности. Митрополит Арсений, в миру Авксентий Георгиевич Стадницкий, родился 22 января 1862 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иеромонах Арсений (Троепольский) – биографическая заметка (автор Г. М. Запальский 1 ) Иеромонах Арсений (в миру Валентин Троепольский; 1804–1870 гг.) попал в поле зрения филологов и историков в 1990-х гг. и стал одним из пристально изучаемых духовных писателей XIX в. Первым к его личности обратился А. М. Пентковский 2 , а вслед за ним и другие исследователи 3 . Полное собрание сочинений о. Арсения, будь оно издано, могло бы составить несколько томов. Однако только в последние годы очень немногие его труды увидели свет, было и несколько прижизненных публикаций. О. Арсений посвятил своему духовнику, о. Илариону (Ремезову), статью «Очерк жизни старца Илариона, иеромонаха и духовника московского общежительного Симонова монастыря», вышедшую в журнале «Странник» 4 . Исследователи прошли мимо еще 2 прижизненных публикаций духовного писателя. Брошюра «Рассуждение о бессмертии души, или доказательства бессмертия, почерпнутые из разума и Слова Божия, с разрешением возражений против оного» (М., 1846), вероятно, была его визитной карточкой при жизни. 6 экземпляров этой 73-страничной книжки поступило в книгохранилище московского Симонова монастыря, в летописи скита Оптиной пустыни иеромонах Арсений упоминается как автор данного сочинения 5 . В «Калужских епархиальных ведомостях» была опубликована заметка о. Арсения «Празднование дня святого равноапостольного князя Владимира в Боровском Пафнутиевом монастыре» 6 . До 1990-х гг. подавляющее большинство его сочинений можно было найти лишь в архивных фондах, причем тексты не всегда четко атрибутированы, поскольку многие из них не подписаны. После долгих усилий исследователей, прежде всего Пентковского, был очерчен круг произведений о. Арсения. Укажу вкратце то, что атрибутируют ему в настоящее время. Тексты большей частью сосредоточены в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ): основной массив автографов духовного писателя хранится в Музейном собрании. Сюда поступил написанный его рукой многотомный «Подвижнический сборник», из 15 частей, заявленных автором, до нас дошли не все.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Сподвижник духовника всех русских святогорцев: афонский старец схимонах Николай. День памяти - 19 февраля Сподвижник духовника всех русских святогорцев: афонский старец схимонах Николай. День памяти - 19 февраля Схимонах Николай был верным сподвижником великого старца и общего духовника русских святогорцев иеросхимонаха Арсения. Из жизнеописания последнего известно, что, находясь в Киево-Печерской Лавре, будущий старец Арсений нашел там себе спутника по имени Никита, уроженца Тульской губернии, который с этого времени до самой смерти, более сорока лет, во всех скорбях, трудах и подвигах был ему соучастником. Взяв благословение у киевских чудотворцев и помолившись им, отправились они далее в путь. В Молдавии, в Балашевском скиту, их обоих постригли в монашество и нарекли Алексею имя Авель, а спутнику и сотруднику его Никите — Никандр. Здесь же, не желая жить по своей воле, они совместно решили одному у другого быть в послушании и не разлучаться до самой смерти. Так и исполнили они это на самом деле. Хотя отец Никандр и желал отца Авеля иметь себе за пастыря, потому что тот был уже иеромонах и духовник, но отец Авель никак не соглашался быть за старца. Поэтому и решили жить одному у другого в послушании, по-братски. На Афоне они продолжали исполнять свой договор и были друг у друга в полном послушании. Они не только жили вместе, но и воспитывали друг друга. Великий старец Арсений со своей безграничной добротой и любовью благотворно влиял на отца Никандра. Видя его Божественную любовь к людям, отец Никандр и сам умилялся и падал ему в ноги, плакал и просил прощения за свое жестокосердие, хоть и сам имел милостивое сердце. Так блаженные старцы соревновались в любви. Вскоре оба постриглись в великую схиму. Отец Авель, духовник, наречен был Арсением и принял схиму от одного схимонаха, Арсения. А отец Никандр наречен был Николаем и принял схиму от своего же собрата отца Арсения, и стали они уже как старец с учеником. Жили они по пустынному уставу. Никаких попечений житейских не имели: не занимались ни садом, ни огородом. Хотя у них и были масличные деревья, но они за ними не смотрели. Когда поспевали плоды, то отцы приглашали одного из нуждающихся, бедных людей и ему поручали набрать себе плодов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=283...

Отошел ко Господу иеромонах Арсений (Писарев) 16 февраля 2013 года отошел ко Господу насельник Сретенского монастыря иеромонах Арсений (Писарев) (20.03.1958-16.02.2013). Иеромонах Арсений принадлежал к первому поколению братии Сретенской обители, после возобновления в ней монашеской жизни. Он поступил послушником летом 1997 года. В 2002 году пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона. В апреле 2004 года рукоположен в сан иеромонаха. В том же году закончил Сретенскую духовную семинарию. В течение нескольких лет отец Арсений преподавал Историю Русской Церкви в Сретенской духовной семинарии, нес послушание начальника канцелярии монастыря, экскурсовода обители, отвечал за помощь обездоленным. Отпевание иеромонаха Арсения состоится 18 февраля в соборном храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери после вечернего богослужения. Просим прихожан нашего монастыря и наших читателей молитв о упокоении души новопреставленного иеромонаха Арсения. Архимандрит Тихон с братией 16 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фотиния 12 июня 2013, 10:29 ГОСПОДИ!!! Посеянное рабом ТВОИМ отцом Арсением да принесет в жизни нашей много плодов покаяния, веры, надежды и главное любви! Во славу ТВОЮ отец Арсений совершил земной путь, увенчай его в Царствии ТВОЕМ Небесном всепрощением ТВОИМ, ГОСПОДИ,радостью вечной! Благодарим ТЕБЯ за то, что даровал земле яркий луч ТВОЕЙ любви к нам - отца Арсения! Да будет имя ТВОЕ благословенно! Да будет на все ТВОЯ святая воля! Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА! Аминь. Батюшка Арсений, миленький! Сегодня только узнала, что Вы теперь не на земле, сегодня первый раз увидела Ваше лицо, дорогое для меня уже 12 лет, с тех пор как узнала о Вас из книги. Мальчишкам моим еще было по 10 лет тогда, но я перед сном читала им о Вас с верою, что пусть не сразу, но в свое время они вспомнят чудеса БОЖЬИ, явленные через Вашу жизнь. Спустя некоторое время перечитывали снова. Я сама не раз, замерзая от ледяного ветра, согревалась воспоминанием о карцере, представляя каково же Вам было с Лешкой по сравнению со мной. Батюшка Арсений, не забывайте нас в своих молитвах, сыночек недавно перед уходом в армию вспоминал о Вас... Молите БОГА о детках моих, о близких моих, об Андрее, обо всех, кто прошел через тюрьму и кто сейчас в заключении, о каждом, кто писал выше и кто напишет еще, о всех, кто прикасается к Интернету, пусть ГОСПОДЬ поможет нам пользоваться сетью, как разумным рыбакам, а не как рыбкам, попадающим в западню!

http://pravoslavie.ru/59532.html

Предметно-именной указатель к «Словам подвижническим» преподобного Исаака Сирина 1382 А Агафон . Почитатель безмолвия (55:311) 1383 . – Его любовь к ближнему (48, 263; 55:311). Аммун (из Нитрии). Вознесение души его видел св. Антоний Великий (17:105). Ангелы . Бывают свидетелями наших молитв (5:55). – Ангелы-хранители (5:59). – И ангелы не могут приближаться к престолу славы Господней (6:62). – О различии между ангелами, душами человеческими и демонами (17:104). – Имена девяти чинов ангельских с изъяснением свойства каждого чина (17:105–106). – Когда созданы ангелы? (17:106) – Ангелы могут приводить в движение и просвещать естественные помыслы наши, а демоны не могут и почему (18:108–109). – Не все имеют равное ведение, но низшие чины приемлют откровение таинств по порядку от высших чинов, а высший чин – от Святой Троицы, имея учителем посредника Иисуса (18:110). – Не все тайны открываются каждому чину (18:111). – Хотя мы и очистимся (от страстей), но без посредства ангелов мысли наши не могут приблизиться к откровениям и познаниям тайн (18:111–112). – Ангелы ожидают нашего восстания из тления и почему (21:141). – Они являются людям в сновидениях под образом святых (30:180). – Ангелы отгоняются гордостью человека, после чего приступает к нему демон (34:197). – Как должен вести себя человек при приближении к нему ангелов? (46:251–252) – Ангелы являлись явственно мученикам и преподобным, укрепляя их в подвигах и вразумляя (57, 363–365; 58:389). – Зловонием скверных мечтаний гнушаются ангелы (68:428). – Ангелы радуются, когда мы терпим нужду (77:466). Антоний Великий . Видел душу Аммуна, возносимую ангелами на небо (17:105). – Стояние на молитве девятого часа (21:146). – Его любовь к ближнему (48:263). Арсений Великий . Жизнь аввы Арсения служит примером для безмолвников (14, 92; 23:154). – Слово прп. Арсения, сказанное архиепископу Феофилу (23:155). – Ответ его Макарию и глас, слышанный им свыше (23:155–156). – Прп. Арсений избавлялся молчанием от встречи с людьми (41:221–222). – Многие отцы увеселялись одним лицезрением прп. Арсения и получали через то пользу (41:222).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Преставление русского монаха. Собака псевдо-Василия Последние подвиги Со старцем Паисием-подвижником Небольшие поучения старца Арсения Из жизни старца Арсения Отныне и впредь будут говорить: «Иеромонаха Харалампия» Последние годы в монастыре Дионисиат. Кончина старца Арсения В священную обитель святого Дионисия В монастырской больнице Плоды многолетних трудов Блаженная кончина Погребение старца Эпилог Приложение Иеромонах Харалампий, исихаст и игумен (1910–2001) Чудеса, совершавшиеся по молитвам отца Харалампия Отец Харалампий как духовник Примечания   Приветствие Его Блаженства Архиепископа Хризостома С отеческой заинтересованностью мы приветствуем издание книги «Старец Арсений Пещерник». Ее автору, отцу Иосифу Дионисиатису, киприоту по происхождению и монаху, проведшему более тридцати лет на Святой Горе, посчастливилось общаться со святыми людьми, которые жили по заповедям Евангелия и являлись образцами добродетели и святости. Одним из таких наших святых современников является и старец Арсений, житие и поучения которого содержит настоящая книга. Будучи убеждены, что читатели книги «Старец Арсений Пещерник» получат благодаря ей пользу, мы благословляем ее издание и предлагаем ее для чтения христоименитой полноте нашей Церкви. Молитвенник ко Господу Хризостом, Архиепископ Кипрский Священная Архиепископия Кипра, 20 июня 2001 года   «Тихий и великий делатель добродетели» Старец Арсений К старцу Арсению поистине может быть отнесено евангельское: вот подлинно Израильтянин, в котором нет От природы он был прямым, простым, беззлобным, кротким, послушным и исключительно редким подвижником, также и нестяжательным. К старцу Арсению всегда можно было отнести евангельское: да, да; нет, Никогда он не злопамятствовал, что бы ты ему ни сделал, никогда не гневался, никогда не причинял никому вреда. Послушание его было совершенным, поэтому благодаря послушанию и абсолютной вере в он ежедневно жил превыше законов естества. Совершать бдение он начинал вечером, трудясь в тысячах поклонов и во всенощном стоянии до самого рассвета.

http://isihazm.ru/1/?id=1606

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Предисловие Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18)В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины.Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! Жизнеописание Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18)В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010