Епископ Игнатий совершил Великое освящение первого в мире храма в честь обретения мощей преподобного Арсения Коневского в новом Епархиальном управлении июня 2017 30 июня епископ Выборгский и Приозерский Игнатий в сонме духовенства Выборгской епархии совершил освящение первого в мире храма в честь обретения мощей преподобного Арсения Коневского . Церковь расположена в новом здании Епархиального управления Выборгской епархии. Работа Епархиального управления началась в здании недавно, оно было отреставрировано к 125-летнему юбилею Выборгской епархии. Его Преосвященству сослужил наместник Коневской обители игумен Александр (Арва), секретарь епархии благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, благочинный Выборгского округа протоиерей Лев Церпицкий, благочинный Приозерского округа протоиерей Сергий Бельков и клирик Успенского храмового комплекса священник Дионисий Панушкин. В архипастырском слове, обращенном к духовенству и сотрудникам Епархиального управления, молившимся за богослужением, Преосвященнейший Игнатий подчеркнул уникальность храма. Он рассказал, насколько важным событием для всей епархии и для него лично было одобрение Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом инициативы установить еще один день празднования памяти Арсения Коневского - 28 мая, в честь обретения мощей преподобного. В 2016 году эта инициатива, исходившая от Преосвященнейшего Игнатия, была утверждена, и 28 мая того же года праздник впервые был отмечен торжественным богослужением с крестным ходом сонма архиереев Русской Православной Церкви. Этот день также отмечался как 25-летие возобновления монашеской жизни на Коневце. После богослужения правящий архиерей посетил строящийся собор в честь Успения Божией Матери на Успенском храмовом подворье Выборга, осмотрев ход строительства. ВСЕ ФОТОГРАФИИ Здание епархиального управления была передано Выборгской епархии в 2014 году и реставрировалось в течение нескольких лет. Первое совещание в здании Епархиального управления прошло в апреле 2017 года 125-летнему юбилею епархии. Центральным событием юбилея станет визит Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, который запланирован на 18 и 19 августа 2017 г. В течение двух дней Его Святейшество посетит Рощино - центр благочиннического округа, где строится большой храм во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца, - и совершит Божественную литургию на Соборной площади перед кафедральным Спасо-Преображенским собором Выборга.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Он, о. Арсений, умел брать на себя трудности и грехи других людей, учил их молиться, так что они могли найти путь к Богу, он воспитывал в человеке веру, давал ему понимание радости сотворения добра. Нам не дано знать, скольким людям облегчил он жизненный путь и скольких привел к Господу и дальше вел по этой дороге веры, но мы знаем, что таких людей было много, очень много. ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ В этой части собраны воспоминания и рассказы об о. Арсении, а также о людях, так или иначе соприкасавшихся или встречавшихся с ним. Одни больше, а другие меньше. Вы встретитесь здесь с людьми, имена которых уже встречались в первой части – “Лагерь”, встретите и новых людей, то ли духовных детей о. Арсения, то ли тех, кто, однажды узнав о. Арсения, навсегда унес с собой веру в Бога, понял, что такое настоящий верующий человек, несущий людям добро, радость и исцеление от тягот жизни. Он, о. Арсений, умел брать на себя трудности и грехи других людей, учил их молиться, так что они могли найти путь к Богу, он воспитывал в человеке веру, давал ему понимание радости сотворения добра. Нам не дано знать, скольким людям облегчил он жизненный путь и скольких привел к Господу и дальше вел по этой дороге веры, но мы знаем, что таких людей было много, очень много. Прочтя собранные воспоминания, рассказы и записки, вы поймете и увидите жизненный путь о. Арсения, а также людей, жизнь которых служит для нас примером. Мы должны глубоко благодарить всех духовных детей о. Арсения, знакомых и друзей его, написавших о нем или о своей жизни, связанной с ним в той или иной степени. Читая воспоминания, рассказы и записки эти, невольно чувствуешь ту необычайную святую любовь и глубокое почитание о. Арсением Матери Божией, к Которой он постоянно возносил молитвы о нас, грешных. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас! ВСПОМИНАЮ Поезд остановился, и о. Арсений вышел из вагона. Шла весна 1958 г, буйная, радостная, веселая. Было утро, яркое, солнечное. Местами на земле лежал нерастаявший снег, блестели голубые от весеннего неба лужи.

http://pravmir.ru/o-arsenij-kniga-ii-cha...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие преподобного Арсения Комельского Житие преподобного Арсения Комельского День памяти: 24 августа/6 сентября Содержание аудиокниги соответствует главе текстовой версии «Полное Житие» Арсения Комельского. Текст читает: Заслуженный артист России В.В.Клементьев   Преподобный Арсений Комельский Краткое житие Родился в Москве во второй половине XV века. Уже в отроческих летах преподобный желал оставить суету мира и посвятить свою жизнь служению Богу. Достигнув совершеннолетия, преподобный Арсений пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского, где и принял монашеский постриг. В обители святой совершенно предал себя иноческим трудам, с усердием выполняя монастырские послушания на скотном дворе и в хлебной. По своему смирению он считал себя последним и слугой для всех. Трудами и постом преподобный Арсений изнурял свою тело, умерщвляя страсти, и в то же время он старался укрепить свою душу молитвой, чтением Священного Писания, и душеспасительных книг, которые святой переписывал для своего монастыря и для других церквей. В 1525–1527 гг. св. Арсений был игуменом Троице-Сергиевой Лавры. В этом сане он не изменил своей любви к посту и нищете: носил ветхую одежду, служил всем и трудился более всех. В 1527 г., стремясь к подвигу безмолвия, преподобный тайно оставил монастырь и ушел в гомельский лес. Здесь, на берегу реки Кохтыш, святой основал обитель в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. 24 августа 1550 г., причастившись Святых Христовых Таин, преподобный Арсений мирно отошел Господу. Вскоре после праведной его кончины у гробницы святого стали совершаться чудесные исцеления от различных болезней. Полное житие Преподобный Арсений родился в Москве в последней половине XV веха, но в котором именно году – неизвестно, по происхождению был из рода бояр Сахарусовых. Он рано начал тяготиться шумом столицы и почувствовал отвращение к мирской жизни, хотя по правам рождения мог иметь в ней большие успехи, приобрести честь и богатство. Его юное сердце, еще не связанное никакими житейскими узами, свободное от всех мирских пристрастий, горело любовью к одному Богу, стремилось всецело посвятить себя на служение Ему. И обитель Св. Троицы, прославленная подвигами своего основателя преподобного Сергия, уже причисленного тогда к лику святых, представлялась ему лучшим для того местом, поэтому юный боярин и принял в ней иноческое пострижение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Оригинал Речь Преосвященного Арсения, Епископа Рижского и Митавского, сказанная в Риге в Кафедральном Соборе 26 февраля 1889 г. пред открытием бесед Миссионера Иеромонаха Арсения Дух мой радуется, братия, при виде такого многочисленного собрания желающих слушать проповедание Слова Божия. Несказанно рад я буду, если мы удовлетворим вашим святым желаниям и стремлениям насытиться духовною пищей и утолим вашу духовную жажду. Каждому из нас, братия, известно опасное положение православия и православной церкви в сем крае и в сем граде. Мы со всех сторон окружены людьми, принадлежащими или к другой вере, или к другим вероисповеданиям и разного рода сектам. Не мало здесь живет и таких людей, которые называют себя православными, но не имеют никакого общения с православною церковью. Если где, то особенно здесь необходимы религиозно-нравственные собеседования с народом в духе православной церкви. Беседы эти необходимы для утверждения здесь православия, ограждения его от ложных учений, для обличения заблуждений и для распространения Православия. Самое благоприличное время для такого доброго дела есть настоящее, – время св. поста и покаяния, назначенное нашею материю церковью для занятия душеспасительными предметами. Сочувствуя нашим религиозным нуждам, согласно моему желанию, высшее духовное начальство направило к нам известного миссионера иеромонаха св. Афонской горы о. Арсения, которого вы теперь видите пред собою. Достопочтенный иеромонаха, о. Арсений муж опытный в деле проповедания Слова Божия и в деле миссионерства; уже не один десяток лет он ведет собеседования о предметах душеспасительных и особенно о тех истинах, которых не признают разные заблуждающиеся; не десятки, а сотни тысяч людей в разных местах нашего обширного отечества слушали с назиданием о. Арсения; а многие – заблуждавшиеся, послушавши его, обратились на путь истины. О. Арсений прибыл к нам в Ригу, с тою целью, чтобы предложить вниманию вашему несколько своих бесед. Беседы его будут предложены в сем храме и в храмах: единоверческом Михайло-Архангельском, Благовещенском, Всехсвятском и др. местах.

http://azbyka.ru/propovedi/besedy-ieromo...

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Пещерная церковь Алексия, человека Божия. Церковь. Действует.   Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:приблизительно 1860 - 1875. Адрес: Свято-Успенская Святогорская Лавра, ул. Заречная, 3, г. Святогорск, Донецкая область, Украина. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта 12 октября 1859 г. скончался возобновитель Святогорской пустыни преподобный архимандрит Арсений (Митрофанов). Отпевание и погребение архимандрита Арсения 15 октября 1859 г. совершил отец Герман с собором священноиноков. Горько плакала вся святогорская братия, хорошо сознававшая, кого лишилась она в лице почившего. Согласно со своим завещанием отец Арсений был погребен в пещерах святогорской скалы. Впоследствии благодарная к его трудам святогорская братия, по предложению отца Германа, близ могилы отца Арсения своими руками ископала новую пещерную церковь в честь преподобного Алексия, человека Божия, — святого, которому почивший настоятель был посвящен от купели крещения. Вот как об этом пишет в своих воспоминаниях протоиерей Григорий Дюков: «Природный великий ум [почившего отца Арсения. — Сост.], труды и неусыпное попечение об устроении, украшении и возведении обители до высокой степени известности породили в душе теперешняго настоятеля, игумена Германа, мысль устроить при гробнице его церковь, где бы приносилась безкровная жертва за упокой души его. По объявлении своей мысли братии, с благословения Преосвященнаго Макария, вся она единодушно, в изъявлении своей признательности к незабвенной памяти усопшаго, решилась не только устроить, но и своими трудами изрыть пещерную церковь в скалах. Умилительно было видеть, как в порыве своего усердия стремились туда не только новоначальные послушники, рясофорные иноки, но и маститые старцы, благочестивые иеродиаконы, во главе коих стоял и сам усердно рассекал оскордом твердыню окаменелаго известняка настоятель. После церковнаго богослужения, которое здесь очень продолжительно, вместо отдохновения, требуемаго самою природою, все они являлись в пещеры, и каждый по силе работал чем мог. Таким образом, в продолжение прошедшей зимы явился в пещерах новый храм мая 12 дня и освящен игуменом Германом с братиею во имя святого Алексия, человека Божия: это было имя архимандрита Арсения, когда он был еще в мире».

http://sobory.ru/article/?object=45737

Содержание Предисловие Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины. Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками. Об этой высокой жизни, о дивных подвигах ее я решаюсь поведать миру своею слабою неумелою рукою. Я верю, что там, в загробном мире, своею бессмертною душою матушка видит нас. Благослови же, родная, мой труд, направи мои мысли, вдохнови мое сердце! Жизнеописание Путие же преподобных подобне свету светятся... (Притч. 4, 18) В ночь под 22-е июля 1905 года мирно скончалась о Господе великая старица, игумения Арсения (Себрякова), настоятельница Усть-Медведицкого монастыря, Области Войска Донского. Почила она смиренной странницей, далеко от своей родной обители, от близких, горячо любящих ее духовных детей, в благодатном Сарове, под чудным покровом Преподобного Серафима, этого великого учителя смирения, к которому она питала особенную веру и любовь. И теперь, возымев горячее желание посетить его обитель, поклониться его мощам, она исполнила свое благочестивое намерение, несмотря на старческие годы, болезнь и предчувствие близкой кончины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1391...

XLII. Слово, сказанное при освящении храма в Пюхтицком женском монастыре 41 О жизни угодников Божьих – Св. Николая Чудотворца и препод. Арсения Великого Благодарение Господу Богу за обновление и освящение сего храма. Это уже четвёртый храм в сей обители. Правда, если сравнить этот храм с другими здешними монастырскими храмами, то как по красоте и благолепию, так и по величине своей он уступает прочим храмам. Но, несмотря на это, храм сей, как по времени своего существования и месту стояния, так и по своему значению для сей обители, достоин был большей славы, нежели какой пользовался он доселе. По времени своего существования, храм сей есть не только первый в сем месте, но и сравнительно древний храм; по месту своего стояния, он замечателен тем, что построен на том самом месте, где, по преданию, явилась здесь чудотворная икона Божией Матери, и где сперва была только небольшая часовня. Да и самый храм сей был сперва не более, как тоже часовня, и только уже спустя долгое время, этот храм-церковка превращён был в настояний храм, но вид его был убогий и неприглядный и извне, и внутри, и далеко не соответствовал величию и святости дома Божия, и той великой святыне, какая обитала в нем. В таком виде храм сей оставался до самого последнего времени, и только теперь он благоустроен и приведён в лучший, достойный значения сего храма, вид. Каждый раз при постройке сего храма были совершаемы и освящения его, но ни разу не было совершено над сим храмом полного освящения; теперь же он освящён полным, архиерейским освящением, через помазание святым миром ему сообщена вся полнота освящения. Вместе с настоящим обновлением и освящением сего храма, обитель сия приобрела двух особенных молитвенников, которым отныне посвящён сей храм: Святителя Николая Чудотворца и преподобного Арсения Великого . Много поучительного представляет для вас, населенцы сей обители, жизнь сих двух великих угодников Божьих: побеседуем о каждом из них. В лице Святителя Николая Чудотворца, обитель сия, посвятив ему этот храм, приобрела, во-первых, великого угодника Божия, во-вторых, великого и скорого помощника и заступника в скорбях и напастях.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XLV. Поучение, сказанное в Коплаусском храме, Солонайскаго прихода 44 О жизни и деяниях великих угодников Божьих – Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Преподобного Арсения Великого Сегодня, благочестивые слушатели, святая Церковь наша прославляет память двух великих угодников Божьих – Святого. Ап. и Евангелиста Иоанна Богослова, и Преподобного Арсения Великого . Св. Апостол Христов и Евангелист Иоанн Богослов был родом из Галилейского города Вифсаиды: отец его был бедный рыбарь Заведей, а мать – Соломея. Как сын бедных родителей, Иоанн Богослов был человек не книжный – простой, и с юных лет занимался, вместе с своим отцом, рыболовством; но, воспитанный с детства родителями своими в строгом благочестии, вере и любви к Богу, и первоначально расположенный ко Спасителю проповедью о Нем Иоанна Крестителя, он, вместе с братом своим Иаковом, стал одним из первых последователей Господа, а избранный вскоре затем в число двенадцати апостолов Христовых, сделался одним из ближайших учеников Его. За свою великую любовь ко Господу он удостаивается и сам особенной любви Спасителя; как ближайший ученик Господа он, вместе с Ап. Петром и Иаковом, удостоился присутствовать при воскрешении И. Христом дочери Иаира, во время преображения Господа на горе Фаворе и при молитве Спасителя в саду Гефсиманском, перед страданиями Его. На тайной вечере сей возлюбленный ученик Господа удостоился возлежать на персях своего Божественного учителя и один только удостоился узнать от Него о предателе; по взятии Господа на страдания, когда все другие ученики Его разбежались страха ради, а Пётр даже трижды отрёкся от Него, Иоанн Богослов один только следовал за Господом, и стоял даже при кресте распятого Спасителя. За такую великую любовь свою ко Господу, Ап. Иоанн Богослов и сам пользовался такой любовью Спасителя, что И. Христос, перед смертью Своей, поручил ему со креста, как сыну, заботиться о Его Пречистой Матери. Наречённый сыном Пресвятой Девы Марш, Ап. Иоанн, по заповеди своего Божественного Учителя, не оставлял Матери Божьей до самого Её блаженного успения, живя и проповедуя почти все это время во Иерусалиме и его окрестностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Арсений распряг коня, бережно протер рукавицей влажную, лоснящуюся шею любимца, насыпал большую меру овса и, забыв обо всем на свете, любовался своим сокровищем. И было чем! Мальчик был действительно хорош! Высокий, поджарый, с густой темно-коричневой гривой и умными сливового цвета глазами, он походил на коня императора Николая I с картинки из столичного журнала, откуда-то взявшейся в их доме, помещенной в рамку дедом Яковом и висевшей на почетном месте прямо под иконами. Арсений любил коня, берег и заботился о нем так, как не заботился и о детях своих. Пять суток провел, почти не смыкая глаз, в конюшне, ожидая появления его на свет Божий. И ожидания и мечты его были щедро вознаграждены. Жеребенок родился крепким и здоровым, легко и быстро встал на ноги и зацокал копытцами по дощатому полу. С появлением этого чуда унылая, постная и однообразная жизнь Арсения резко изменилась, обрела реальный смысл и наполнилась огромной радостью и восторгом. Арсений просто помолодел и даже бороду сбрил, чтобы не пугать видом своим шустрого жеребенка. Он назвал его Мальчиком и баловал как ребенка, угощая сахаром или сдобными сухариками. Мальчик платил хозяину такой же любовью и полным доверием. Завидев Арсения, он тут же мчался к нему, тыкался теплыми губами в щеку, а потом тянулся к карману, где всегда лежало угощение. Даже тогда, когда Арсений в первый раз надел на Мальчика сбрую и оседлал его, конь лишь вздрогнул от неожиданности, но, услышав ласковый голос хозяина, тут же успокоился и пошел ровной легкой рысью, потихоньку переходя в галоп. Так же спокойно, к удивлению всех соседей, конь позволил запрячь себя в сани. Теперь, гарцуя верхом или сидя в повозке, Арсений с гордостью и легкой надменной ухмылкой проносился по деревне под восхищенные или завистливые взгляды соседей, ощущая себя ничуть не меньше, чем императором Николаем I с той столичной картинки. Он и разговаривал с Мальчиком, как с человеком, рассказывал ему о своих заботах, советовался с ним и огорченно сетовал, что не может Мальчик ответить ему, и даже с женой своей Марьей Егоровной огорчением этим поделился. На что супруга верная резонно заметила:

http://pravoslavie.ru/61590.html

Ближе чем родной отец. Старец Паисий и его чада Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. 21 июля, 2009 Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. Путь на Афон открыт только мужчинам. Но в Греции есть и женский монастырь, где живут по строгим афонским правилам и служат без электричества при свечах. Этот монастырь в селении Суроти основал афонский старец Паисий Святогорец, книги которого так полюбили в последние годы в России. Корреспондент «НС» отправилась в Суроти, чтобы встретиться с людьми, которые помнят старца Паисия. Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских (в Турции) в 1924 году. Кроме маленького Арсения в семье было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения фарасийские греки бежали из Турции в Грецию. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Больше всего маленький Арсений любил читать жития святых, так что его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он выучился в школе и получил профессию плотника. Но с началом Гражданской войны в Греции (1944-1948) был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон, в 1954 году принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий. С 1958-го по 1962 год он прожил в Коницком монастыре в селении Стомио, после чего отправился на Синай. Два года провел в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни легких вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.

http://pravmir.ru/blizhe-chem-rodnoj-ote...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010