Я наклонился в малую пещеру, где стоял Преподобный, чтобы поцеловать многострадальную главу его, и едва поднялся от земли, как опять услышал голос Владыки: «Вот еще два великих подвижника, разные по рождению, соединенные здесь смертию: Марку Пещернику, повиновались мертвые, ибо для них трудился Преподобный всю свою жизнь, искапывая гробы усопшей братии; а Никола Святоша, был сын князя Черниговского и правнук великого Ярослава. Видишь ли, как в каждом состоянии весть Господь избранных своих, ибо всем хощет спастися и в познание истины приити. Князь Никола чуждался своего высокого сана, принимал на себя самые трудные послушания монастырские, был долго вратарем Святой лавры и после тридцатилетних подвигов преселился в вечное царствие в сих пещерах; но и Господь прославил его чудесами». Подле князя-инока покоился другой инок Печерский, утопленный в Днепре его родственником, князем Ростиславом, за то, что предсказал ему поражение от половцев. Но чудотворец Григорий, так названный по своим знамениям, явил чудо и по смерти, ибо связанное тело его обретено было не под водою, но в собствевенной его келлии, а пророчество Святого сбылось над убийцею. Мы шли далее по длинному переходу, где только два затворника представились нам на пути, заключенные в своих келлиях: Максим и Матфей Прозорливый, и уже мы почти окончили обширный круг подземелья, когда опять круто поворотили направо, чтобы поклониться еще нескольким угодникам, почивающим около и в самой трапезе преподобного Антония. В узком переходе, к ней ведущем, первый отдыхает от многих трудов своих Святой Алипий, иконописец Печерский, прославленный многими исцелениями, которому Ангелы дописывали его иконы. Он научился своему искусству от иконописцев греческих, давно присланных из Царьграда Преподобными Антонием и Феодосием, чрез десять лет после их кончины, для расписания соборной церкви. Рядом с Алипием Спиридон, просфорник Печерский, угасивший мантиею своею пламя в загоревшейся храмине, которому огнь пещный напоминал всегда о вечном огне осужденных. Владыка велел игумену снять перчатку с нетленной руки, и она мне открылась, с православным изображением знамения крестного, коим осенил себя Преподобный в час блаженного своего отшествия к Богу. Игумен засвидетельствовал Владыке, что многие старообрядцы обратились к истине, при столь явном ее извещении. Напротив сих двух Блаженных почивают черноризец Арефа, коему вменено было в милостыню утраченное им имущество, ибо возблагодарил за то Господа, и два затворника, Феофил и Сисой, в своих келлиях. Дальше, опять открыто, Анастасий, известный только по имени, а в самой трапезе, где братия собирались по субботам, есть еще несколько отшельников Печерских: чудотворец Исайя, Авраамий Трудолюбивый, Сильвестр, Пимен Постник, духовным оком прозревший страдальческую кончину священномученика Кукши, и Онуфрий Молчаливый. Нет их жвзнеописания в Патерике Печерском; но память их, местночтимая, совершается в пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

    Поликарп, архим. печерский, 24 июля 1182 г.     Ефрем печерский, еп. переславский, митропол. киевский, 28 янв. 1098 г.     Еразм, пр. 14 февр. XII в.     Иоанн многострадальный, 18 июля XII в.     Лаврентий пр. 29 янв. XII в.     Нестор летописец, 27 окт. около 1114 г.     Никон сухий, 11 дек. XII в.     Спиридон и Никодим просфорники, 31 окт. XII в.     Тит пр., 27 февр. XII в.     Симон, еп. владимирский, 10 мая в первой половине XII в.     Афанасий, затворник печерский, 2 дек. около 1176 г.     Арефа печерский 24 окт. не позднее 1190 г.     Кукша священномуч. и Пимен постник, 27 авг. XII в.     Лазарь, кн. сербский, 15 июня 1389 г. Рук. св. XVII в.     Обретение мощей Иулгании, княжны ольшананской, 6 июля XVI в. 6. Святые киевские в служебниках и месяцеслове всех святых (с 1891 г. в месяцеслове), но не в четиих минеях     Иоанн постник, дек. 7 XII в.     Лука, эконом печерский, нояб. 6 XIII в.     Нектарий печерский, нояб. 29 XII в.     Григорий иконописец, авг. 8 XII в.     Савва печерский, апр. 24 XII в.     Сергий послушливый, окт. 7 около XIII в.     Аврамий трудолюбивый, авг. 21 XII в.     Онуфрий молчаливый, июля 21 XII в.     Анатолий преподобный, 3 июля XII в.     Онисифор исповедник, нояб. 9 1148 г.     Феофан постник, окт. 11 XII в.     Макарий печерский, янв. 19 XII в.     Анастасий диакон, янв. 22 XII в.     Илия муромец, дек. 19 XII в.     Сильвестр преподобный, янв. 2 XII в. 7. Святые в уставе 1873 г.:     Пр. Феодосий тотемский, 28 янв. 1568 г. В 1796 г. открытие мощей и полная канонизация в 1798 г.     Димитрий, митропол. ростовский, 21 сент. 1709 г. Мощи открыты в 1752 г. Канонизация в 1757 г.     Митрофан, епископ воронежский, 23 нояб. 1703 г. Прославлен в 1832 г. 8. Святые, имена коих в служебных минеях печатных:     Сергий и Герман валаамские, 28 июня ок. 1353 г. Прославление их ок. 1400 г. В 1819 г. 20 ок. Св. Синод определил внести их 28 июня и 11 сент. во все месяцесловы Сн. Димитр. Пр. Никандр псковский, 24 сент. 1582 г. Празднование началось в 1650 г., вполне установлено в 1687 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святыня храма Св. мощи прп. Авраамия Печерского, Трудолюбивого Святые мощи преподобного Авраамия Печерского доступны для поклонения в Киево-Печерской лавре, города Киева. Мощи святого почивают в Ближних пещерах. (См. паломничество к святым местам Украины ). добавлено 03 мар 2016 18:28 Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/4701/

Аммон (Аммоний) Печерский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Аммон (Аммоний) Печерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Аммон (Аммоний) Печерский, прп. Преподобный Аммон Печерский, Трудолюбивый (память 4 октября и 28 августа по старому стилю) Странник, затворник, подвизался в XIII веке в Киево-Печерском монастыре По благословению игумена он странствовал во святую Афонскую гору и в Иерусалим. По возвращении своем оттуда он так жил благочестиво и свято, что даже старцы брали его себе за образец в иноческой жизни. После многих трудов и подвигов преподобный Аммон мирно отошел ко Господу. Тело его было положено в Дальних пещерах Киево-Печерского монастыря. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Аммон (Аммоний) Печерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1733

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский (XII-XIII вв.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 авг., 28 сент. вместе с Соборам прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских. Мощи его почивают в Антониевых пещерах. О времени кончины ничего не известно. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437582/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Исаия Печерский, прп. Описания иконы Исаия Печерский, прп. - житие Преподобный Исаия Печерский (память 15 мая и в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, 28 сентября по старому стилю) Инок Киево-Печерского монастыря, подвизался в XI - начале XII вв. Основным подвигом его жизни было безмолвие и неутомимый труд, за что именуется трудолюбивым. Почил о Господе в 1115 г. и погребен в Ближних пещерах. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XIX.] Собор Киево-Печерских святых (фрагмент). Икона. Москва. 2-я половина XIX. 58 х 44.5. Приобретена в Вологодской области. Собрание Виктора Бондаренко. Файл 7105.jpg:   Размер: 458x731, 0.33 MPix, 49 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (3) . Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано. Файл 7106.jpg:   Размер: 622x1115, 0.69 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (121) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2070

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_3.html

И принимает он монашеский постриг, и отвергает от себя мирские одежды и надевает монашеские, и нарекли имя ему Варсонофий, и, дав ему наставление изрядное, поручил блаженному Кириллу устроение отца его. Блаженный же Кирилл принял отца своего, как ангела Божия, и отвел его в келию свою, и поучил его изрядно из Божественного Писания, как ему спасаться. И ушел в келию свою, и, упав на землю, с плачем молился Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой его Матери о принятии отцом его иноческого образа. В 8 же день пришел юноша из дома отца его и поведал блаженному Кириллу о родной его матери, что, достойно прожив жизнь, приняла она ангельский образ и нарекли ей имя Елена, и с миром преставилась и отошла в вечный покой. И узнав о том, что родители его отошли от жизни, блаженный Кирилл воздал Богу благодарные молитвы и повелел имущество отца своего раздать нищим, а работникам дать свободу. Также и отец блаженного Кирилла, прожив 3 года в посте, и в молитвах, и во всех добрых деяниях, дух свой предал в руки Божии и с миром преставился. Блаженный же Кирилл скутал трудолюбивое его тело и, отпев надгробное пение, достойно похоронил отца своего, и прослезился о том, и сказал: «Как родители мои от жизни преставились, так же и я смертен». И с тех пор начал он к большему подвигу устремляться, труды к трудам прилагая, иногда в поварне, а иногда в пекарне, и по порядку обошел все службы, трудолюбивое свое тело изнуряя. Послушный всем, свою же волю до конца от себя отвергая, послушание и покорение имел не только блаженному Корнилию, но и остальным братьям. Страхом Божиим ограждаясь и сопротивляясь всем действам дьявольским, богатея смирением в умножающейся мудрости, изнурял тело свое голодом и жаждой. И беспрестанно были у него на устах слаще меда и сотов Божии словеса, ибо ночью и днем славословил псалмы Давидовы. И в молитве, и в чтении внимал житиям преподобных отцов, и в уме держа поучения их, желая их делом исполнить. Слезы всегда были на глазах его, ибо помнил он смертный час, и ожидал будущего страшного и праведного суда и воздаяния грешникам, каждому по делам его, и так наполнялся слезами «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист его не отпадет». Приносил же Богу постоянно и этот плод добродетели: во время молитвенного пения входил в церковь с благоговением, словно пред лицем Божиим предстоя со страхом и трепетом. Братия же вся удивлялась доброму его изволению и разумному боголюбию, которые приносили им величайшую пользу. Блаженный же Кирилл преуспевал в добродетелях, окружив себя благою кротостию, разумной простотою и смирением, и освободившись от различных земных забот, имел одну заботу, как бы угодить Богу, его к добру направляющему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Один из отцов рассказал нам об императоре Зеноне. Однажды он оскорбил одну женщину в лице ее дочери. Женщина часто молилась в храме Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Марии, взывая к Ней со слезами: «Накажи императора Зенона». Долгое время она поступала таким образом – и вот Пресвятая Богоматерь, явившись ей, говорит: «Поверь мне, женщина, Я давно бы наказала его, но его десница удерживает Меня». А он был очень сострадателен. 176. Рассказ аввы Палладия о крещении юноши еврея. Вот что рассказал нам авва Палладий, а он сам слышал от одного из отцов, по имени Андрей, с которым и нам пришлось беседовать. Когда я был молод, – рассказывал Андрей, – я вел себя беспорядочно. Началась брань и беспорядки – и вот я, вместе с девятью другими, бежали в Палестину. Впрочем один из них был человек трудолюбивый, а другой – еврей. В пустыне – еврей ослаб до полного изнеможения, и все мы пали духом, не зная, как нам с ним быть. Однако мы не бросили его, но каждый по мере сил своих нес его на себе. Хотели мы донести его до города или до пристани, чтобы не дать ему умереть в пустыне. Но юноша от голода и палящей жажды, от сильнейшей лихорадки и страшного утомления близок был к смерти... У него не было сил и на то, чтобы несли его другие... Тогда, пролив над ним слезы, мы решились оставить его в пустыне... Страх напал на нас, как бы и самим не умереть от жажды. Мы со слезами положили его на песке... Увидав, что мы собираемся уйти от него, он начал заклинать нас: – Во имя Бога, грядущего судить живых и мертвых, не дайте мне умереть иудеем... Я желаю быть христианином... Сделайте милость, окрестите меня, чтобы мне христианином окончить мою жизнь и отойти ко Господу... – Брат, – сказали мы ему, – увы, нам этого сделать нельзя: мы – миряне, а это дело – епископов и священников. Да и воды здесь негде взять... Но он неотступно со слезами заклинал нас: – Христиане, не лишите меня этого дара... Мы были в величайшем затруднении. Тогда упомянутый выше трудолюбивый человек, как бы вдохновленный свыше, говорит нам:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug...

10:4). Место же ума есть добродетель, ведение и страх Божий. Чудный же Апостол, усиленно, трезвенно и доблестно подвизающийся, сказал: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2 Кор. 10:3—6). И если ты будешь подражать святым и трудолюбиво посвящать себя Богу, то обретешь трезвение ума. 19. Брат сказал: «Что должно делать, чтобы смочь непрерывно посвящать себя Богу?Старец ответил: «Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу». 20. Брат сказал: «Прошу тебя, отче, наставить меня относительно того, каким образом любовь укрощает ярость». Старец ответил: «Ведь любовь обладает способностью сострадать и благодетельствовать ближнему, быть терпеливым к нему и переносить все, что исходит от него, — как о том неоднократно говорилось нами. Обладающая подобным свойством любовь укрощает ярость того, кто стяжал ее». Брат сказал: «Не малы дела ее; но блажен могущий стяжать ее. Я же далек от нее. Еще прошу тебя, отче, сказать мне, что есть долготерпение?» - 21. Старец ответил: «Оно есть мужественная твердость в отношении к опасностям и терпеливость к скорбям, ожидание конца искушений и отсутствие гнева по всякому случайному поводу, нежелание изрекать безрассудные словеса или же строить предположения и мыслить о том, о чем не подобает думать человеку благочестивому, как то гласит Писание: «До времене стерпит долготерпеливый, и последи воздаст ему веселие; до времене скрыет словеса своя, и устне верных исповедят разум его» (Сир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010