Изображение иконы Арсений Печерский, Трудолюбивый, прп. #4273 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Арсений Печерский, Трудолюбивый, прп. #4273 Эта страничка относится к разделу   Арсений Печерский, Трудолюбивый, прп. Скачать или распечатать изображение 4273.jpg 447x570, 0.25 MPix, 59 Kb. 3.8x4.8cm @ 300DPI (5.7x7.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (193) , (14) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Россия. XIX.] Собор Киево - Печерских святых (фрагмент). Икона. Россия. 2-я половина XIX в. ЦМиАР. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Арсений Печерский, Трудолюбивый, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4273

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Арсений Печерский, Трудолюбивый, прп. Описания иконы Арсений Печерский, Трудолюбивый, прп. - житие Преподобный Арсений Печерский, Трудолюбивый (память 8 мая и 28 августа по старому стилю) Жил в XIV веке. Он назван трудолюбивым потому, что подвизаясь в пещерах Киево-Печерской обители, он не знал отдыха, и никто никогда не видел его в праздности. Преподобный либо молился, либо исполнял монастырское послушание и до захождения солнца никогда не употреблял пищи. За свое смирение и трудолюбие Господь наградил преподобного Арсения даром чудотворения. После многих трудов и подвигов св. Арсений отошел ко Господу, и нетленное тело его было положено в Дальних пещерах. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1268

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ СОЛУНСКИЙ (не позднее сер. XV в.), диакон одной из церквей в Солуни (греч. Фессалоника), автор описания палестинских святынь АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АСКЛИАДА (Асклипиодота), мц. - см. Максим, Феодот и А., мученики Маркианопольские (Мизийские) (пам. 15 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_25.html

2 . Шумов П., священник. Для чтения в храме, в семье и в школе. Уроки из жизни святых. Сто бесед. Вып. 6. М., 1899. 3 . Настольная книга священнослужителя. Т. 3. М., изд. Московской Патриархии, 1979. Преподобнаго Арсения Трудолюбиваго, в Дальних пещерах почивающего Тропарь, глас 8: Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже: Яже на земли оставль, Христовым стопам последовал еси тепле/и, Того, славне, на рамо взем честный крест,/умертвил еси труды постническими телесныя желания, треблаженне./Темже зовем ти: радуйся, отче Арсение. Преподобный Арсений Трудолюбивый Преподобный Арсений Трудолюбивый жил в XIV веке. Этот подвижник отличался трудолюбием и, подвизаясь в пещерах Киевской обители Успения Пресвятой Богородицы, не знал отдыха, постоянно молился и принимал пищу только с заходом солнца. За свое смирение и трудолюбие принял от Господа дар чудотворений. Память преподобного совершается совместно со святыми Дальних пещер – 28 августа. Преподобнаго Кассиана послушника и постника, в Дальних пещерах почивающаго Тропарь, глас 8: В тебе, отче Кассиане, известно спасеся еже по образу,/восприем бо крест и последовав Христови,/творил еси заповеди Его тщательне./Темже ныне со Ангелы радуется, преподобне, дух твой. Кондак, глас 2: Пред всеми смиряяся/и во всем послушание припряженное посту, блаженне Кассиане, имея,/покорил еси гордых бесов исповедати,/коль вельми боятся преподобных Печерских,/ихже и до конца посрамив,/вселися в лице 29 преподобных,/с нимиже молися о всех нас. Преподобный Кассиан, Затворник Печерский Преподобный Кассиан, Затворник Печерский, жил в XIII–XIV вв. Память его празднуется так же в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах – 28 августа. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23 мая). – По выходе из церкви. – Пр. Kacciaha, почивающего в затворе (XIII в.). – Пр. Apcehiя трудолюбивая (XIV в.). Он никогда не был праздным, а всегда – то молился, то выполнял монастырское послушание; пищи никогда не принимал прежде захождения солнца. – Пр. Ebuмiя схимника (XIV в.). Он жил чисто и безмолвно, подражая добродетелям великих святых. Приняв схиму, он ни с кем не говорил ни слова; пищи вареной никогда не вкушал, а только одно суровое зелье. – Пр . Тита воина (XIV в.). Он был прежде воин; постригшись, усердно подвизался в посте и молитве. Усердными молитвенными слезами он снискал у Бога такую благодать, что ему еще при жизни было возвещено об отпущении его грехов. – Пр. Ахилы диакона (XIV в.). Он был строгим постником. Пищей ему служила просфора, вкушаемая раз в неделю. – Пр. Nauciя. – Пр. Mepkypiя постника. Препп. Паисий и Меркурий (XIV в.), живя между собой в неразлучной братской любви и единомыслии, непрестанно просили Бога, чтобы Он не разлучал их друг с другом ни в сей жизни, ни в будущей. И по смерти они были положены в одном гробе. Ныне почивают отдельно. – В церкви пр. eoдociя, игумена Печерского. – Пр. Makapiя диакона (XIV в.). С детства обещанный Богу, он иноком так усердно служил Богу в посте и молитв, что сподобился дара чудес. – Пр. Пимена постника (XIV в.). Он был игуменом Печерской обители с 1132 до 1141 года. Он вкушал пищу только раз в неделю и никогда не ослабевал от поста и труда. – Пр. Лeohmiя канонарха Печерского. – Пр. Гepohmiя канонарха Печерского. Препп. Леонтий и Геронтий (ΧIV в.), оба с отрочества иноки, угождали Господу молитвами, воздержанием и ревностным прохождением своего служения. – Пр. Зaxapiu постника. Он питался только зернами ярового хлеба, употребляя эту скудную пищу по захождении солнца и в малом количестве; имел благодать язгнания бесов. – Пр. Силуана схимника. По канону, он был «ревнитель чистоты и охранитель садов». Он однажды молитвой связал воров, пришедших воровать плоды, и потом, по раскаянии их, отпустил с миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сделаем это таким образом. Некогда Бог вывел Авраама вон и сказал ему: " Посмотри на небо и сочти звезды, если можешь счесть! " (Быт. 16:5). Изводим и мы теперь богомудрого читателя от чтения житий этих святых, и что скажем ему? Скажем только: " Посмотри на небо и сочти звезды, если можешь счесть; посмотри, говорю, на пещеры, сочти положенных в них святых, если можешь счесть; и не думай, что лишь столько есть житий и имен преподобных отцов наших Печерских, сколько ты найдешь в этой книге " . Но, как мы говорили о святых мироточивых главах, о которых не знаем, чьи они, так же и целых нетленных тел святых, сияющих чудесами, находится в пещерах бесчисленное множество, как звезд. К ним свойственно применить слова Писания: " Вот, вы ныне многочисленны, как звезды небесные " (Втор. 1:10). Не только их жития, но и имена из-за различных нестроений и войн утаены от знания нашего или потому, что не были записаны, или книги расхищены. И только сам Тот, Кто счел все множество звезд и всем им называл имена (Пс. 146:6), Он счел жития всех в книгах вечной жизни и изрек их имена. Но мы уповаем на Того, Кто сказал: " Я есмъ звезда светлая и утренняя " (Отк. 22:16), что не до конца повелит Он быть утаенными тем нашим Печерским звездам, но " осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения " (1 Кор. 4:5), какими Сам знает судьбами. Теперь же мы кое-что малое из многого, что могли извлечь от трудолюбивых наших русских " списателей " , изложили. И эти уцелевшие рассказы да послужат на пользу правоверному христианскому роду, на прославление преподобным отцам нашим Печерским, на похвалу Покровительнице их и нашей Пресвятой Богородице. Давшему же начать и помогшему довершить Началу и Концу, Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, со безначальным Его Отцом и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Поспешителем Духом да будет слава и хвала, и непрестанное благодарение ныне и всегда, и в бесконечные веки веков. Аминь. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Почти всюду в изложении Малашкина 1-й тенор и 2-й тенор поют в терцию, 1-й бас большей частью выдерживает аккордовые общие тоны, 2-й бас поет в унисон (октавой ниже) второму тенору, и изредка 3-й бас дает основание образующемуся аккорду. Невозможно теперь, когда живая непосредственная традиция Киево-Печерского пения прервана при разгроме лавры, выяснить и проверить, насколько точно передал Малашкин лаврское пение. Граммофонных записей лаврского монастырского пения своевременно сделано не было, да и граммофонная техника того времени была такова, что едва ли по ее записи можно было бы восстановить подлинное киево-Лаврское пение. Вызывают некоторое недоверие к подлинности передачи Малашкиным лаврского пения некоторые места из его предисловия к выпуску «Всенощного бдения» и его (правда, редкое) «исправления» ударений. Как сам Малашкин пишет в пердисловии, он обращал главное свое внимание на мелодию, а не на многоголосные звучания. В.М. Металлов следующим образом характеризует труды Л.Д. Малашкина 805 : «Малашкин известен, главным образом, как трудолюбивый составитель и редактор древних мелодий Киево-Печерской лавры. Им редактированы и изданы «Всенощная», «Литургия» ми другие песнопения Киево-Печерской лавры в их первобытной гармонии, в техническом отношении не обработанной и не отличающейся богатством и разнообразием звукосочетаний, при одновременном, однако же, разнообразии, богатстве и красоте основной мелодии напева». Оригинальные сочинения Малашкина не имеют большого значения 806 ; М.Лисицын в своем «Обзоре» приводит около 50 заглавий духовно-музыкальных сочинений Л.Д. Малашкина. Относительно изданий пения Киево-Печерской лавры нужно заметить, что когда эти напевы, даже в изложении изданий Л.Д. Малашкина, исполняются мощным мужским хором, со звонкими «поднебесными» тенорами и глубочайшими, мощными басами, с оригинальными, нотами не передаваемыми вскриками верхних бвсов – впечатление от этого пения, от его параллельных октав и особенно квинт получается чрезвычайно сильное. При исполнении же малым составом большая часть песнопений теряет свою силу, а параллельные квинты звучат грубо и неуклюже. При исполнении смешанным хором, в транспортированном виде, пропадает весь оригинальный характер Киево-Печерского напева и вся его своеобразная красота.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Еп. Порфирий умел собрать и вывез с Востока, и в частности со Святой Горы, много исторического материала, частью помещенного в изданных им сочинениях, а частью ждущего еще появления в свет. За обнародованный им сырой исторический материал наука будет ему всегда благодарна. Но в то же время надо с сожалением сказать, что и указания покойного автора, а равно и предлагаемые им исторические выводы, делаемые будто бы на основании несомненных фактов, часто страдают неточностью и, отличаясь большой оригинальностью, часто имеют под собой не факты, а только богатую фантазию автора, почему и не могут быть признаны весьма близкими к истине. Неточность эта невыгодно рекомендует сочинения покойного епископа. «Древности, – по выражению приснопамятного Московского святителя Филарета, – любят свидетельства, а не догадочные заключения». Еп. Порфирий († 1886 г.), начав свое издание «Истории Афона» еще в 1877 году, довел ее при жизни только до тринадцатого века; оставался не обнародованным самый интересный материал, относящийся к истории «монашеского» Афона. Этому своему труду сам покойный автор придавал весьма важное значение, почему завещал Императорской Академии наук тщательно издать после смерти приготовленные им самим сочинения. Таким образом, в 1892 году Академия наук выпустила в превосходном издании этот посмертный труд покойного преосвященного Порфирия: окончание «Истории Афона». Однако ожидания и надежды как наши, так и всех интересующихся историей Святой Горы, далеко не были удовлетворены этим окончанием. Вероятно, и годы, и здоровье покойного трудолюбивого автора, а, может быть, даже и недостаток материалов, не позволили должным образом разработать предположенную им себе и, надо сказать, благодарную тему. Так что и опять Афону приходится ждать еще своей истории. А напечатанная еп. Порфирием «афонская энциклопедия», как называют некоторые ученые сочинения еп. Порфирия об Афоне, будет служить подготовительной работой, сборником материалов. Не имея о себе вполне удовлетворительной истории, Афон не имеет и собрания жизнеописаний, в которых изображалось бы житие просиявших в нем святых отцов, по крайней мере более известных; по сю пору никто еще не занялся этим делом и не потрудился составить патерик, подобный нашему печерскому.

http://pravicon.com/info-1865

Протоиерей Михаил Шаталов: Когда монашеское послушание начинают применять в миру — это на сумасшедший дом похоже «Жена, дети, работа – какое тебе еще нужно послушание?» 20 октября, 2015 «Жена, дети, работа – какое тебе еще нужно послушание?» Если послушание – это лучшее лекарство от гордости, то где его найти, если ты живешь в миру? Можно ли монашеский опыт перенести на приход? Нужно ли мирянину поступать в послушание к батюшке? А послушание в воспитании детей – устаревшая методика или исполнение Заповеди Божьей? В день памяти преподобного Сергия Послушливого Илья Забежинский обсудил эти проблемы с протоиереем Михаилом Шаталовым. Про Преподобного Сергия Печерского Послушливого мы знаем очень мало, неизвестно даже время его жизни, нет иконы. Сохранилась прорись, контурный рисунок, сделанный с оригинала гусиным пером и нанесенный процарапыванием по левкасу на доску. Предположительно угодник жил в XII-XIII веках, его мощи упокоены в Антониевой пещере. В рукописных святцах преподобного Сергия называют постником и «трудолюбивым». — Почему послушание считается «паче поста и молитвы»? — Я сколько ни искал у отцов, у кого не спрашивал, так и не нашел ссылочки, кто же сказал это «послушание паче поста и молитвы». А пост и молитва – это что разве не послушание? Чепуха какая-то получается: «послушание паче послушания». Зачем противопоставлять одно другому?      Мне кажется, это излюбленное высказывание 1990-х годов, когда нужны были руки в храмах, монастырях, всё надо было возрождать, всё надо было возводить и строить, тогда послушание и подняли на стяг. — Чтобы бороться с гордыней, отсечение от собственной воли полезно для человека? — Конечно, полезно, поэтому люди в монахи и идут, чтобы буквально этому следовать. А вот когда начинают послушание применять в обычной мирской жизни в  таком же виде, как у монашествующих, то получается какая-то дурацкая игра. Когда взрослые тётеньки и дяденьки в песочнице играются — это не умилительно, а на сумасшедший дом похоже. И все к батюшке бегают и спрашивают, что им делать. Я сам был свидетелем однажды, к настоятелю подходит бабушка и говорит:

http://pravmir.ru/protoierey-mihail-shat...

По-видимому, для свят. Димитрия теперь должны были кончиться все тревоги и хлопоты, которые связаны были с этой книгой, но на самом деле они только еще начинались. Вновь отпечатанную книгу решено было отправить в Москву правителям и патриарху. Зная, какие чувства питает патриарх к киевлянам, и желая предупредить его гнев за самовольное напечатание книги, Варлаам Ясинский отправил ее в Москву с нарочитым посольством, причем написал Иоакиму пространное извинительное письмо. Изложив, как и когда возникла в Киеве мысль об издании житий святых и как, наконец, она осуществилась благодаря трудолюбию и разуму свят. Димитрия, Вардаам Ясинский в этом письме говорил, что он и братия Киево-Печерской Лавры три первые месяца житий святых, после тщательного рассмотрения и исправления по Минеям Макарьевским, напечатали, основываясь на благословении патриарха, некогда данном архимандриту Лавры Иннокентию, и теперь «вашему святейшему архипастырству при нижайшем нашем поклонении дерзаем обявляти и приносити, всесмиренно просяще о милостивое приятие и о благословение архипастырское и обявление ея и принос самому пресветлейшему монаршему маестату, а потом и всем церкве святые православные сыном на душеполезное употребление, прочее же и на уготовление нам к типографскому изданию и прочиих житий святых на прочие вся месяцы, ради коего крайняяго исправления и совершения и прочиих великие книги Минеи Четьи зело нам суть благопотребны. О что все вторицею и сторицею всесмиреннейше мое прошение принося, со всею о Христе братиею, изряднее же с трудолюбивым книги сея исправителем, согласным со всеми нами, вашего святейшего архипастырства благословению и милости отеческой чадолюбивой всецело себе, с недостойными молитвами моими и послушничим повиновением, вручая, под стопы ног святых повергаю» 174 . Но ни это полное смирения послание, ни нарочитое посольство, поднесшее патриарху первую книгу Четиих-Миней, не умилостивили Иоакима. Он не оценил того громадного труда, который положен был свят. Димитрием на составление книги, и, воспользовавшись удобным случаем, решил сосчитаться теперь с непокорными ему киевскими учеными и сделать им строгий выговор за своеволие.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010