Скачать epub pdf «Он долго горел – не сгорая И много сердец просветил... Отверзлись пред ним двери рая За то, что он много любил...» Наша русская земля издавна славится великими подвижниками, начиная с Антония и Феодосия Печерских и прочих и кончая Серафимом Саровским , великим подвижником благочестия последних времен прошлого столетия. Вот и в наш XX век, век великих успехов науки и техники (но, к сожалению, не веры и благочестия), явился старец отец Лаврентий, всеми любимый и почитаемый. Схиархимандрит Лаврентий, в мире Лука Евсеевич Проскура, родился в 1868 году в с. Карильском близ Коропа Черниговской области. Родители его Евсевий и Христина были простые крестьяне. В семье было 7 детей (5 мальчиков). Лука был одним из младших. Детство было тяжелым, нужно было с ранних лет приучаться ко всякой домашней работе. А тут еще не повезло со здоровьем. Будучи еще малышом, шутливо надел на голову решето и бегал по двору, зацепился и, отступая детскими ножками назад, упал на поросенка так сильно, что получил увечье на всю жизнь (был хромой). Мать часто болела, не поднималась с постели. Отец умер, и мальчику приходилось исполнять и мужскую и женскую работу. Он пас лошадей, ухаживал за коровой, топил печь, пек хлеб, убирал в избе, белил, мазал и даже стирал, выучился портняжничать. В общем, был очень способный мальчик, трудолюбивый, послушный. Особенное было призвание к музыке и пению. Рано научился играть на скрипке. И, бывало, утром приведет лошадей с ночного и до завтрака проиграет в клуне свои любимые мелодии, в которых он изливал свою детскую душу. Имена братьев: старший – Варфоломей – оставался жить на старом дворище, где и сейчас живет его дочь Зоя и невестка с дочерью. Младший брат Демьян, которому батюшка отдал свою часть наследства и который помогал батюшке, посещая его в монастыре, был убит на фронте. Другие два брата выехали «на переселение» (т. е. были сосланы), и о них ничего не известно. Учился Лука в сельской школе хорошо, превосходил успехами своих сверстников. Учитель поручал ему обучать младших товарищей по школе. И он охотно исполнял это поручение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lavrentij_Cher...

И как говорит псалмопевец самому Христу: « Возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал тебя, Боже, Бог Твой елеем радости» ( Пс.44:8 ), так же и мы, собирая вместе все добродетели этих угодников Божиих, на главах коих видим елей, должны сказать каждому из них: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал тебя, угодник Божий, Бог твой елеем радости. Радости, потому что этот елей избавляет вас от болезни; радости, ибо исполняет вас на земле благодатью, на небе же славой вечной». Но, рассказав об этих честных главах, должно нам положить венец настоящего дела, то есть окончить эту книгу житий святых преподобных отцов наших, подвизавшихся в Печерской обители Пречистой Богоматери, Которой достойно предложить венец из звезд. Сделаем это таким образом. Некогда Бог вывел Авраама вон и сказал ему: « Посмотри на небо и сочти звезды, если можешь счесть!» ( Быт. 15:5 ). Изводим и мы теперь богомудрого читателя от чтения житий этих святых, и что скажем ему? Скажем только: «Посмотри на небо и сочти звезды, если можешь счесть; посмотри, говорю, на пещеры, сочти положенных в них святых, если можешь счесть; и не думай, что лишь столько есть житий и имен преподобных отцов наших Печерских, сколько ты найдешь в этой книге». Но, как мы говорили о святых мироточивых главах, о которых не знаем, чьи они, так же и целых нетленных тел святых, сияющих чудесами, находится в пещерах бесчисленное множество, как звезд. К ним свойственно применить слова Писания: « Вот, вы ныне многочисленны, как звезды небесные» ( Втор. 1:10 ). Не только их жития, но и имена из-за различных нестроений и войн утаены от знания нашего или потому, что не были записаны, или книги расхищены. И только сам Тот, Кто счел все множество звезд и всем им называл имена ( Пс. 146:6 ), Он счел жития всех в книгах вечной жизни и изрек их имена. Но мы уповаем на Того, Кто сказал: « Я есмь звезда светлая и утренняя» ( Откр. 22:16 ), что не до конца повелит Он быть утаенными тем нашим Печерским звездам, но « осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор. 4:5 ), какими Сам знает судьбами. Теперь же мы кое-что малое из многого, что могли извлечь от трудолюбивых наших русских «списателей», изложили. И эти уцелевшие рассказы да послужат на пользу правоверному христианскому роду, на прославление преподобным отцам нашим Печерским, на похвалу Покровительнице их и нашей Пресвятой Богородице. Давшему же начать и помогшему довершить Началу и Концу, Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, со безначальным Его Отцом и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Поспешителем Духом да будет слава и хвала, и непрестанное благодарение ныне и всегда, и в бесконечные веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отец Серафим любил во всем размеренность, порядок и был очень трудолюбив. Сам таскал тюки с облачениями из храма в храм, сам колол дрова для печен Успенского храма, сам их складывал, сам подметал листья с крыш Успенского храма и выметал ветки, желуди и листья из желобов на карнизах. Для этого он привязывался веревками к коньку крыши, где у него были закреплены специальные крюки, и опускался по скосу крыши – к ее краю, к желобам водостока; одной рукой он держался за веревку, а другой сметал листву. Это, безусловно, было очень рискованно для жизни, но отец Серафим проделывал это всю свою монашескую жизнь – до самой старости. Отец Серафим вел жизнь строгого монаха, но вот духовных чад у него не было, да он и не видел в себе тех дарований духовника, что были у его духовного отца – старца Симеона. Поэтому к нему почти никто не ходил за утешением, да и едва ли он мог бы кого-то утешить, так как он бывал подчас очень резок и бескомпромиссен. Про него рассказывали такую историю: то ли он понравился какой-то экзальтированной прихожанке, то ли к нему нарочно подослали какую-то переодетую комсомолку, чтобы она смогла вкрасться к нему в доверие, но как бы то ни было, одна женщина стала досаждать ему своими приставаниями и желанием духовного окормления с его стороны. Тогда, чтобы покончить разом с эдаким «искушением», отец Серафим сказал ей, упорно ожидавшей батюшку на Успенской площади возле его кельи: «Хорошо, стой здесь, сейчас я приду», – и зашел к себе в каморку. Прихожанка, быть может, уже приготовила кучу неотложных вопросов, на которые жаждала услышать самые что ни на есть мудрые и духовные ответы. Вот тут-то и открылась дверь кельи, из которой – с полным ведром воды – вышел отец Серафим. Он спокойно, не торопясь подошел к этой даме, вылил ей прямо на голову и на платье ведро холодной воды, а затем так же спокойно зашел в свою дверь и закрыл ее за собой. Все это было проделано им в полном молчании. После такого происшествия ни одна дамочка отцу Серафиму уже не досаждала. Хотя у него все же была одна помощница – от Бога данная и неизменная келейница – ее тоже звали Серафима. Но ее благословил помогать отцу Серафиму еще старец Симеон. Причем произошло это промыслительно и чудесным образом: впоследствии все то, что предрек отцу Серафиму старец Симеон об этой его келейнице, сбылось в точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

В день 92-й годовщины смерти Петра Аркадьевича на его могиле у стен Трапезного храма Киево-Печерской Лавры состоялась панихида. На сайте «Седмица.Ru» размещен большой материал , посвященный памяти Петра Аркадьевича Столыпина. Это статья Василия Розанова «историческая роль Столыпина, опубликованная  в «Новом времени» 8 октября 1911 года: «На Столыпине не лежало ни одного грязного пятна: вещь страшно редкая и трудная для политического человека. Тихая и застенчивая Русь любила самую фигуру его, самый его образ, духовный и даже, я думаю, физический, как трудолюбивого и чистого провинциального человека, который немного неуклюже и неловко вышел на общерусскую арену и начал «по-провинциальному», по-саратовскому, делать петербургскую работу, всегда запутанную, хитрую и немного нечистоплотную… Все было в высшей степени открыто и понятно в его работе; не было «хитрых петель лисицы», которые, может быть, и изумительны по уму, но которых никто не понимает, и, в конце концов, все в них путаются, кроме самой лисицы… Все чувствовали, что это - русский корабль и что идет он прямым русским ходом. Дела его правления никогда не были партийными, групповыми, не были классовыми или сословными; разумеется, если не принимать за «сословие» - русских и за «партию» - самое Россию; вот этот «средний ход» поднял против него грызню партий, их жестокость; но она, вне единичного физического покушения, была бессильна, ибо все-то чувствовали, что злоба кипит единственно оттого, что он не жертвует Россиею – партиям». Там же можно прочитать и «Речь о земельной реформе», произнесенную Петром Столыпиным в Государственной Думе 10 мая 1907 г. Определенные силы пытаются увести президента от этой принципиальной позиции. Так, в сообщении «Радонежа» называются причины заинтересованности некоторых политиков в дружбе с Ватиканом: для России это «еще один дополнительный шаг с точки зрения интеграции в западное сообщество». Вопрос в том, насколько выгодна именно для России такая «интеграция», и к чему приведут такие «политические шаги».Материал, посвященный именно этому вопросу, опубликован на сайте «Радонежа».

http://pravoslavie.ru/4850.html

В разных местах России этот день называли по-разному: Евстигней, Евстигней Житник, Бессонник, Калинники, Малинники, Луков день. Евстрат (Мать-и-Мачеха) Народное название дня памяти прмч. Евстратия Печерского (XI в.), празднуется 28 марта/10 апр. Евстратий жил в Киеве. Раздав все свое богатство бедным, он поступил в обитель к Антонию. В 1096, когда половцы напали на Киев и причинили много зла Печерской обители, св. Евстратий был взят в плен и продан в Херсонес одному еврею. Еврей понуждал Евстратия отречься от Христа, но тщетны были эти попытки. Евстратия подвергли многим мучениям, но он выдержал все пытки. Тогда евреи пригвоздили его к кресту. Мученик благодарил Бога, что ему пришлось так пострадать за него, и обличал евреев за пролитую кровь христианскую. Тогда его пронзили мечом и бросили в море. Христиане извлекли из моря мощи св. Евстратия и привезли в Киев, где они почивают в Антониевых пещерах. По народному поверью, на Евстрата цветы мать-и-мачехи, собранные в августе, отдают свою целебную силу людям. До этого дня травный венок хранился в доме у божницы. Из него заваривали чай – крепкий, душистый, цветом золотистый: считалось, что он помогает от всех недугов. По обычаю в этот день выходили чистить пруды. Камыш и сухую траву по их берегам собирали и сжигали в кострах. Евтихий тихий Народное название дней двух разных святых – мч. Евтихия, епископа Мелитинского, 28 мая/10 июня и мч. Евтихия Севастийского, 24 авг./6 сент. На Евтихия Тихого (первого) 28 мая/10 июня по старинному преданию над хлебной нивой полудницы летают – ржаные бабы. Мужик трудится в поле – ничего не замечает, а как приляжет отдохнуть в ржаном поле, так сразу ему и привидится обнаженная, телом своим манящая женщина-красавица. Это и есть полудница. «Ей ребеночка зачать хочется, вот и ищет она в поле задремавшего мужика». Для деревенских баб, что на сносях ходили, считалось полезно не только в ржаное поле ходить, но в поле и родить. В ржаном поле рождался хороший мужик. Беременным женщинам поручались зажинки и дожинки. От хлебного поля она набиралась силы и выращивала дите здоровым и крепким. Дети, рожденные в поле, слыли трудолюбивыми и талантливыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 . Д. Свв. апостолов (от 70-ти): Стаха, и иже с ними; по М.В.С. и Х.М.: рвана, и Св. Cmaxiй ( Рим.16:9 ) был поставлен св. ап. Андреем в епископа Византийского, святительствовал 16 лет и скончался мирно. Св. Aмnлiй был епископом в г. Диосполе (в Палестине), а св. Урван ( Рим.16:9 ) в Македонии. Оба были поставлены во епископы ап. Андреем ревностно проповедовали язычникам Христа и за это скончались мученически от иудеев и эллинов. Св. Наркисс был епископом в г. Афинах. Св. Aneллiй святительствовал в Ираклии Фракийской. О св. ап. Аристовуле см. 16 марта. В церковной службе переименовываются все сии свв. апостолы. Кондак, гл. 8. Яко священная сокровища Всесвятаго Духа, и солнца славы сияя по долгу воспоим мудрыя апостолы: Апеллия, Урвана же, и Аристовула, Амплия, Наркисса, и Стахия, яже благодать собра Бога нашего. Св. муч. Он был родом из Египта и сначала долгое время подвизался в пустынном уединении на горе Пелусийской. Во время гонения на христиан в Александрии св. Епимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческие жертвенники и дерзновенно проповедовал язычникам Христа. За это после многих тяжких истязаний он был усечен мечом (по другим, сожжен на сильнейшем огне) ок. 250 г. См. 11 мар. Препп. и просфорников Печерских, подвизавшихся в Киево-Печерской обители в XII в. Они были оба из простого звания, занимались в обители печением просфор, сопровождая свои труды непрестанной молитвой и постом, и скончались около половины ХΙΙ в. См. 28 сент. Пр. Мары. Она подвизалась в первой половине V в. в Царьграде, где основала обитель, в которой и скончалась. Ноябрь Грудень – древнеслав. Листопад, Падолист – малоросс. 201 1 . Г. † Свв . чудотворцев бессребреников Космы и иже от Асии. Родные братья, они были родом из Азии; отец их, грек, был язычником, а мать пр. Феодотия (см. ниже), исповедовала веру христианскую. В молодости она овдовела и вела жизнь благочестивую, приучая и детей своих к богоугодной жизни и наставляя их в добродетели. Воспитанные в строгом благочестии, свв. Косма и Дамиан с младенчества старались исполнять закон Божий и, пришедши в возраст, как два светильника, просияли добрыми делами. Чтобы более приносить пользы ближним, они занялись врачебной наукой, узнавали целебные свойства трав и растений и сделались искусными врачами. С успехом врачуя недужных, они «ни от кого что за сие приимаху, творяху бо вся не имений ради, дабы златом и сребром обогатитися, но Бога ради». Они «не точно человеком помогаху, но и скотом». Пожив мирно и трудолюбиво, они спокойно отошли ко Господу, были погребены в Феремане (в Месопотамии) и «по святом преставлении всем подают притекающим богатно врачевания». 202 В служба имя их матери св. Феодотии (см. ниже) встречается только однажды (в 3-й стих. «на хвалит»). Соименные им свв. бессребреники, воспоминаемые 1 июля и 17 окт. отличны от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В молитвах преподобным отцам Печерским прямо сказано, что мы отдалены от них не столько расстоянием, — сколько нашей греховностью. Владыка, как вы думаете, о чем людям следует, прежде всего, просить Печерских угодников Божиих? — В первую очередь, нужно просить о прощении своих собственных грехов, о покаянии. Мы думаем, что мы можем что-то изменить в этом мире. Ничего подобного, — пока мы не изменимся сами. Нам надо принять евангельские истины всем сердцем. Нужно молиться, чтобы Господь дал нам увидеть, прежде всего, свои грехи. Но мы видим только грехи других. Надо молиться о даровании веры. Если будет вера в Иисуса Христа нашего Спасителя, тогда все станет на свои места. Владыка, есть люди, которые не могут по каким-либо причинам посетить Лавру. Можно ли получить помощь, призывая угодников Печерских в другом месте? — Конечно, молитва не имеет границ, не имеет таможен и вообще какого-либо препятствия, кроме дьявольского. Он старается всячески отвлечь нас от истины. Сейчас есть множество современных технологий. Есть Интернет, можно зайти посмотреть фотографии Лавры и храмов, передать имена, чтобы помолились. Все средства полезны, если они ведут ко спасению. Что Вы пожелаете тем богомольцам, которые первый раз спускаются в пещеры и тем, кто там бывает часто? — Я хочу попросить об одном – чтобы страх трепета никогда не оставлял вас. Никогда не оставайтесь глухими к своей совести. Не забывайте, что вы христиане, и получите вечную радость от Господа, Который всегда ждет нас. Пускай всем Господь дарует силы и здоровье. И пускай все преподобные Киево-Печерские, которых вы призываете, будут вашими помощниками и ходатаями. Это Божественный полк святых угодников! ••• Поступление в институт Р. Б. Жанна молилась, чтобы ее сын поступил в институт на бюджет. В Дальних пещерах просила святого Феодосия. Сын поступил. 2014 г. ••• Помощь в работе По молитвам преподобного отца нашего Арсения Трудолюбивого неоднократно получал дополнительный заработок, поскольку основной зарплаты на семью из 4-х человек не хватало. Иногда после посещения пещер и молитвы к преподобному Арсению заработок оказывался в несколько раз больше, чем я рассчитывал.

http://pravmir.ru/sovremennyie-chudesa-k...

   Освящение монастыря Пантократора в Царьграде, 4 авг.    Освобождение от врагов при царе Ираклии, 7 авг.    Затмение солнца при императ. Льве мудром в 891 году, 8 авг.    Обретение нерукотвор. образа камулианского Спасителя, 9 авг.    Вношение креста в Палату, 14 авг.    Истощание и наполнение живоносного источника в храме, 16 авг.    Трус, 16 авг.    Прозрение оп. Павла, 1 и 15 сент.    Неопалимой Купины на синайской горе, 20 сент.    Трус великий, 5 и 7 окт.    Изгнание Григория Богослова от Домнин, 13 окт.    Чудо Параскевы в Хиосе, 14 окт.    Пренесение иконы великомуч. Димитрия из Солуня в монастырь Пантократора в 1143 г., 26 окт.    Освящение храма Авва-Кира, 12 нояб.    Трус, 6 дек.    Победа над Хозроем, 12 дек. Трус, 14 дек.    Внесение Богородицы, 21 дек.    Отверзение дверей Великой церкви, 22 дек.    Светохождение окодо Великой церкви, 22 дек.    Освящение Великой церкви или Софии, 23 и 24 дек. Указатель 3    святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня).     Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября.     Або, муч. грузинский, 8 янв.     Авив, еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб.     Авксентий пр., 12 июня.     Аврамий мирожский, 24 сент.     Аврамий, палеостровский, 21 авг.     Аврамий печенгский, 4 февр.     Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг.     Агапит маркушевский, 21 мая.     Агафон преп. печерский, 28 авг.     Адриан ионзенский, 5 мая     Адриан ондрусовский, 26 авг.     Адриан пошехонский, 5 мар.     Адриан сестринский волоколанский.     Акила печерский, 28 авг.     Акиндин, архим. печерский, 28 авг.     Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент.     Александр ошевенский, 20 апр.     Алексий печерский затворник, 21 сент.     Аммон печерский, 28 авг.     Анфилохий глушицкий, 12 окт.     Анфилохий епископ, 28 авг.     Анания иконописец Антониевский, 17 июня.     Анастасий диакон печерский, 22 янв.     Анастасий печерский подвижник, 28 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1643) среди «Божественных иерархов» - выходцев из Киево-Печерской обители - назван Исаия, очевидно епископ Ростовский. Автор канона считал, что мощи И. почивают в Ближних пещерах Киево-Печерского мон-ря (факт погребения И. в Ростове, вероятно, был неизвестен в Киеве в 1-й пол. XVII в.). По-видимому, с останками И. отождествляли мощи прп. Исаии трудолюбивого, в Ближних пещерах почивающего. Несмотря на то что предание относит кончину прп. Исаии трудолюбивого к 1115 г., он впервые назван в сочинении XVII в. «Тератургима» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638) (Дива печер. лаврських 1997. С. 125). Возможно, позднее почитание погребенного в Ближних пещерах прп. Исаии возникло в связи с закрепленной в Киево-Печерском патерике памятью о подвизавшемся в обители одноименном буд. Ростовском епископе. Как общецерковно чтимый святой И. назван в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 16). Имя И. вошло в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. Ист.: Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 139-142; ПС. 1858. Ч. 1. Март. С. 432-449 [одна из кр. ред. Жития по списку РНБ. Солов. 806/916]; Ярославские ЕВ. 1876. Ч. неофиц. С. 26-28 [Житие по неизв. списку]; БЛДР. 2003. Т. 12. С. 254-262 [Распространенная ред. Жития по списку РНБ. Соф. 1321]; Державина О. А. Др. Русь в рус. лит-ре XIX в.: Сюжеты и образы древнерус. лит-ры в творчестве писателей XIX в.; Пролог: Избр. тексты. М., 1990. С. 337-338 [Проложная ред. Жития]; Акт вскрытия и обследования мощей святителей Игнатия и Исаии//СРМ. 1993. Вып. 5. С. 50-52; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 17-18, 21, 37, 38, 396, 397, 401. Лит.: СИСПРЦ. С. 124; Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 110; Толстой М. Святыни и древности Ростова Великого. М., 18663. С. 38-40; Ключевский.

http://pravenc.ru/text/674806.html

Ксенофонт Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Ксенофонт Робейский , прп., игумен (26 января/8 февраля; 28 июня/11 июля) Куарт (Кварт), ап. от 70-ти, еп. Беритский (Бейрутский) (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Кукша Печерский , иеромонах, сщмч., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (27 августа/9 сентября; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Лавр Иллирийский , мч. (18/31 августа) Лаврентий Калужский , Христа ради юродивый (10/23 августа) Лаврентий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 января/2 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Лаврентий Печерский , Туровский, еп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (29 января/11 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Лаврентий Римский , архидиакон, сщмч. (10/23 августа) Лазарь Галисийский , иеромонах (17/30 июля; 7/20 ноября) Лазарь Сербский , блгв. князь (15/28 июня) Лев I Римский , папа (18 февраля/3 марта) Лев Катанский , еп. (20 февраля/5 марта) Левкий Кесарийский (Вифинский), мч. (17/30 августа; 14/27 декабря) Леонид Устьнедумский , иеромонах (17/30 июля) Леонтий Печерский , прп., канонарх, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (18 июня/1 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Леонтий Ростовский , еп., сщмч. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 23 мая/5 июня) Леонтий Триполийский , военачальник, мч. (18 июня/1 июля) Лонгин Коряжемский , иеромонах, прп. (10/23 февраля; 16/29 октября) Лонгин Печерский , Трудолюбивый, прп., вратарь, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (16/29 октября; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Лонгин Сотник , Каппадокийский (иже при Кресте Господни), мч. (16/29 октября) Лонгин Яренгский , прп. (3/16 июля; 16/29 октября) Лука евангелист , ап. от 70-ти, автор книги Деяний св. апостолов, иконописец (4/17 января ап.]; 22 апреля/5 мая; 18/31 октября) Лукиан Антиохийский , сщмч., пресвитер (15/28 октября) Лукиан Печерский , пресвитер, сщмч., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 15/28 октября) Лукиллиан Византийский , мч. (3/16 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010