В монастырской б-ке были переводы богословско-аскетических сочинений, посвященных монашескому внутреннему деланию, напр. прп. Симеона Нового Богослова («книга Семон Новые Богослов»). Нетипичным для монастырских собраний является наличие церковно-канонических сборников: «книги Маноканонник» (Номоканона), «книги Савы Сибирьского» (Кормчей книги свт. Саввы Сербского). Архив Документы К. м. находятся в неск. архивных собраниях. Архив С.-Петербургского ин-та истории РАН (Ф. 72) содержит документы с 1548 по 1746 г., всего 1446 единиц. Ряд документов находится в РНБ (Ф. 518), РГАДА (Ф. 1455), РГБ (Ф. 178), ОПИ ГИМ (Ф. 178. Муз.), в Секторе письменных источников ВГИАХМЗ. Часть документов по истории К. м. хранится в ГА Вологодской обл. М. С. Черкасова, проанализировав состав архива монастыря в XVI - нач. XVII в., отметила, что «в коряжемской казне хранились не только акты, в которых одной из заинтересованной сторон выступал монастырь, но и чисто светские актовые и делопроизводственные источники». Подробно исследовательница остановилась на характеристике описи имущества мон-ря 1609 г.,- безусловно, одного из важнейших хозяйственных документов обители ( Черкасова. 2007. С. 144). Ряд документов по истории К. м. опубликован, в частности сотная мон-ря (Сотная с писцовых книг. 1981), вкладная и кормовая книги XVI-XVIII вв. ( Безроднов. 2011), опись имущества мон-ря 1567 г. (АЮБДР. 1864. Т. 2. 264. Стб. 632-634; 1884. Т. 3. Стб. 388-397; РИБ. Т. 32. 229. Стб. 458-469). Настоятели, насельники, вкладчики В 1570 г., во всяком случае в янв., игумена в мон-ре не было. Однако во вкладной книге упоминаются келарь старец Иов (Новиков), казначей старец Авраамий, диак. Иов Китаев, свящ. Варсонофий, старцы Иродион, Иона Наволоцкий, Тимофей Батчищев, Серапион, Иларион, Иоиль, Агафон, Иосиф ростовец, Арсений, Селивестр, Варлаам Будра, Игнатий, Харалампий, Паисий, Ермолай, Сергий, Протасий и др. ( Безроднов. 2011. С. 73). Т. о., в мон-ре проживали более 20 пострижеников. В годы настоятельства Иова (1583 (?) -1588) кроме игумена, келаря и казначея в К. м. проживали 11 монахов и др. насельники. В 1702 г. помимо игум. Иосифа и казначея Авраамия в нем числилось 16 монахов. Во 2-й пол. XVIII в., после того как в 1764 г. К. м. лишился большей части земельных владений, остались лишь настоятель, казначей, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха, подьячий и 8 штатных служителей. В 1890 г. в К. м. проживали 2 монаха, в нач. ХХ в.- ок. 50 насельников.

http://pravenc.ru/text/2458767.html

«Встречаясь с Предстоятелями Поместных Православных Церквей, я всегда ставлю вопрос о Косове и Метохии так же, как сейчас ставлю вопрос о христианской трагедии на Ближнем Востоке в результате тех войн, которые могут лишить Ближний Восток христианского присутствия, — рассказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Я считаю, что позицию по защите сербского населения в Косове и Метохии, так же, как и по защите христианского населения на Ближнем Востоке, должны активно поддерживать все Поместные Православные Церкви. Наше каноническое единство должно иметь, в том числе, и общественное выражение. Страдание наших братьев — это тема, требующая формирования общей позиции по столь значимому общественно-политическому вопросу». По окончании переговоров Святейший Патриарх Кирилл вручил Предстоятелю Сербской Православной Церкви и членам сопровождающей его делегации награды Русской Православной Церкви — «во внимание к трудам на благо святой Церкви и в связи с 1025-летием Крещения Руси». Святейшему Патриарху Иринею был вручен орден святого равноапостольного князя Владимира I степени. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий, епископ Моравичский Антоний удостоены ордена святого равноапостольного князя Владимира II степени. Архимандрит Арсений (Главчич), ставрофорный протоиерей Радомир Попович, ставрофорный протоиерей Гойко Перович, протодиакон Радомир Перчевич, диакон Александр Секулич награждены орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени. Святейший Ириней поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за награды и поддержку и выразил надежду, что сербский народ преодолеет все испытания, в том числе с «благодатной помощью русских святых». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/3105636.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии агиографов АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы ГЕННАДИЙ СВЯТОГОРЕЦ (XV в.), серб. иером., доместик одного из крупных афонских мон-рей, агиограф, гимнограф, переводчик (?), книгописец ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДЕЛЕЭ Ипполит (1859 - 1941), бельг. ученый-агиолог, историк Церкви, монах-иезуит, член об-ва болландистов ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (2-я пол. XIV в.- после 1443), иером., агиограф, прп. (пам. в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?) - 1571/72 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского муж. мон-ря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк ИОАНН ЭФЕССКИЙ (ок. 507 - после 585 (по др. данным, 589)), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф

http://pravenc.ru/rubrics/122306.html

В 1918 г. на Добричево несколько раз нападали бандиты. После создания Королевства сербов, хорватов и словенцев власти отняли у монастыря часть земель и увеличили налоги. Обитель пострадала во время второй мировой войны. Церковь монастыря сооружена из крупных, грубо отесанных каменных блоков. Первоначальный храм, иногда датируемый XIV в., был крестообразным, с 2 певницами (пространством для хоров) и 3 полуциркульными апсидами. В начале XVI в. он был перестроен, получив сходство с трехнефной базиликой. Храм перекрыт двускатной кровлей, его центральная часть - крестовым сводом. С западной стороны, вероятно ок. 1745 г., был пристроен прямоугольный притвор под 2-скатной кровлей, на западном фасаде в 1863 г. была поставлена 2-ярусная звонница. Архитектура церкви сочетает черты сербских храмов рашской школы и элементы позднесредневековой архитектуры Дубровника. Особую ценность монастырской церкви представляют фрески, созданные в разных техниках, разными художниками и в разное время. Фрагменты фресок нач. XVI в. отражают западное влияние, предположительно они были выполнены мастером с Адриатического побережья. В записи Теодора (Феодора) Зографа от 1672 г., которая также является самым ранним датированным документом о создании фресок, говорится, что церковь была восстановлена священником Байовичем (иеромонахом Моисеем). В более старых слоях фресок, выполненных в технике альсекко в конце XVI или начале XVII века, обнаружены фрески монаха Георгия (Митрофановича), который считался самым выдающимся живописцем того времени (им были выполнены фрески в монастырях Завала , Печской Патриархии и Хиландарской трапезной). В наосе монастырской церкви в нижней зоне им написаны сербские святые: свт. Савва Сербский , прп. Симеон Мироточивый , архиеп. Арсений и король Стефан Дечанский . Росписи выделяются из известных образцов того периода редкой цветовой гаммой (светло-зеленые, оранжевые и светло-фиолетовые тона). Стены припраты ок. 1745 г. расписал худож. Феодор («Страшный Суд» на восточной стене), он же обновлял роспись XVII в. монаха Георгия, неудачно подражая поздневизантийским традициям в сербской живописи XVIII в.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

П.В.Тихомиров: Представители того или иного миллета осуществляли поддержание установленного экономического и правового порядка внутри общины, в том числе и в сфере религиозной. Зоран Чворович: И поэтому это привело к тому, что в указанное время Сербская Церковь стала, по выражению свт. Николая (Велимировича) как никогда подлинно народной. Лаики играли в жизни Церкви не меньшую роль, нежели клирики. После Великого Исхода сербов с территории Старой Сербии (Косова и Метохии, а также северных районов современной Республики Македонии), случившегося в 1690 году после е поражения Австрии в войне против Турции, вместе с австрийским войском из этих мест ушло порядка 100 тысяч сербов, которые были расселены к северу от Савы и Дуная. (Нынешняя Воеводина, румынский Банат, Славония, Лика, Кордун, Баня и южная Венгрия). Вместе с народом в Австрию ушёл и патриарх Арсений III Чарноевич, и австрийские властелины - Леопольд I и Иосиф I, (несмотря на давление Ватикана) - даровали сербам церковно-школьную автономию, поскольку австрийским государям нужны были пограничники, способные остановить турецкую экспансию. Вышеуказанные места расселения сербов в указанное время были - вследствие турецких набегов - безлюдными. Таким образом, в 1707 году на церковно-народном соборе в монастыре Крушедол на Фрушкой горе основывается Карловацкая митрополия. Которая с самого начала своего существования обладала свойствами, которые были присущи церковной организации сербов, находившихся под турецкой властью: краях, входивших в юрисдикцию Печи Патриаршей. И в организации Карловацкой митрополии был очевиден факт влияния мирян, прежде всего в работе соборов и в приходском управлении, очевиден был и национальный характер церкви. Одним словом, Печь Патриаршия была воплощением церковно-политической организации серба под турками, а Карловацкая митрополия стала такой организацией в условиях существования в Австрии. В то же время австрийские власти последовательно настаивали на умалении вплоть до полного прекращения связей Карловацкой митрополии с Печью Патриаршей, тем самым, пытаясь расколоть сербский национально-религиозный корпус. Этот раскол был бы осуществлением первой фазы окатоличивания сербов: раскол; мировоззренческая переориентация; уния; и, наконец, окатоличивание.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/07/...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 201 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 26 августа 2021, 07:04 Господи,дай мне сил жить чистую жизнь, пожалуйста...Трофим помолись, пожалуйста Господу Богу нашему Иисусу Христу за Аполлинария непраздная Любовь Юлия Григорий Николай Арсений Татьяна Дмитрий Савва Иван Александр Таисья брата Ивана М 25 августа 2019, 14:43 Спасибо! Какие точные слова про нас,современных грешников! Ни прибавить ни убавить-все верно! Дай нам Господь силы это понять и меня себя! Владимир 21 апреля 2013, 10:56 Апостол Павел говорит: " выйдите из этого мра и не прикасайтесь к нему " . При этом добавляет: " тогда нам следовало бы выйти из этого мира " . Значит, живя в миру, хочет сказать, не уподобляйтесь этому миру. Как и вчера, так и сегодня, так и завтра, словом Божиим жив человек. Житие по Божьему слову свершается и поныне до последней запятой Святого Писания. Но и пророчества прошли, и чудеса пройдут, дело Божие останется. Веру, услаждающую душу посреди самой боли нужно пережить, разумом не вмещается, да и заблудишься. В двойне скорбей больше в миру, ибо борьба не только на прямую, но и через образ человеческий, сегодня это еще более ярко выраженное недоразумение. Но и юродству быть через одно лицо, отражая, как в зеркале, человеческую суетность. Но не знают, откуда исшли и куда идут, в том и разница. Какая чаша перевесит, не от ближнего зависит. Рожденный от Бога и увидит, и услышит. Но всегда принимать будет только то , что может услышать, значит путей, что в море песка, но дверь одна - Христос. Дело Божие путеводить и славить, а свидетельство Его, только свидетельствует. Семен 21 апреля 2013, 08:50 " Свт. Николай Сербский - молодому учителю, спрашивающему, есть ли сейчас истинные христиане. Да, они есть, их много; если бы их не было, то погасло бы светлое солнце. Разве столь драгоценная лампада освещала бы зверинец? Много страниц понадобилось бы мне, чтобы описать мои встречи с истинными христианами, а тебе долго пришлось бы читать и утешаться душою. А пока испытай себя на таком примере.

http://pravoslavie.ru/59215.html

У меня список книг составился примерно такой: под рукой должны быть – Архим. Иоанн Крестьянкин «Опыт построения исповеди» Часть 1 . Часть 2 . – Отец Арсений – лучшее чтение для новоначальных, еще никто не возвращал эту книгу без слез благодарности – Слова старца Паисия Святогорца . Есть читатели, которым эта книга не очень нравится, однако – « Дар любви » – книга о погибшем о.Феодоре Соколове: рассказывет не только об удивительном священнике, но и о вере, приходской жизни, о редких современниках. – « Под кровом Всевышнего »: матушки Натальи Николаевны Соколовой – люба женщина прочитает с огромным удовольствием и пользой. Довелось мне встретить и тех, кого эта книга привела в храме, причем, среди них были и мужчины. – Пояснение Божественной Литургии и Всенощного бдения – « Куда пропали снегири » и «Где живут счастливые» Натальи Сухининой – Миссионерские письма свт. Николая Сербского. – Л.Миллер « Святая преподобномученица Елизавета Феодоровна » – одно из лучших жизнеописаний когда–либо написанных, едва ли оставит равнодушным любого читателя. – Письма Валаамского старца схиигумена Иоанна. — Закон Божий прот. Серафима Слободского. Ну, пожалуй, вот и все для начала, дальше уже нужно составлять список литературы, полезной, для новоначальных, посвятим этому отдельный материал. Запись читателей Записываем мы читателей без паспорта, но в читательский билет вносим фамилию, имя, отчество, адрес и телефон. Книги выдаем на месяц, а телефон понадобится, если читатель будет держать книгу дольше полугода. Книги почти никогда не пропадают, а вот забывают прихожане о взятой в библиотеке книге очень часто. Есть еще непростой момент. Воскресный день, библиотека свою работу давно закончила, а библиотекарь остался разбирать книги. После службы в течение дня в храм заходят многие: поставить свечку, написать записку. Многие интересуются библиотекой: «Вот, возьму – ка что – то почитать!». К сожалению, редко такие читатели становятся регулярными и не всегда возвращают книги. Поэтому, можно, конечно, и выдать просимую книгу, а можно и предложить прийти в часы работы библиотеке: те, кто действительно хочет прочитать больше о православии – придет. Но здесь нет универсального решения, нужно иметь в виду обе возможности. Книги насовсем

http://pravmir.ru/kak-organizovat-biblio...

Амфилохий (Радович) , митр. Черногорско-Приморский (Сербская ПЦ) 2022, 2023 Анастасий Синаит , игум., прп. 284 Анатолий (Грисюк) , митр. Одесский и Херсонский, сщмч. 2361 Анатолий Оптинский (Зерцалов), иеросхим., прп. 1251 Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский 218, 1481 Анатолий Оптинский (Потапов), иеросхим., прп. 1251 Андреев А. Ю. 2643 Андреев Е. А. 2644 Андреев Ф. К. 950 Андреева С. Г. 779 Андрей Критский , архиеп., свт. 2256, 2263, 2264 Андрей Первозванный, св. ап. 296, 540, 1076, 1085, 1263, 2390 Андрей Рублев, прп. (A. Rublev) 1246, 1275–1279, 2485, 2487, 2492, 2502, 2625 Андроник (Елпидинский), архим. 2802 Андроник (Никольский) , архиеп. Пермский, сщмч. 813 Андроник (Трубачев) , игум. 921–923, 1297 , 1418, 1538, 1571, 2742, 2852 Андрюшина С. В. 1658 Аникеева Е. Н. 503, 1766, 1767, 1785, 1787–1789, 1796 Анищенко Г. 3003 Ансгарий, (св. равноап.) 1264 Антес П. 1821 Антоний, митр. Московский и всея Руси 697 Антоний, ученик прп. Симеона Столпника 1272 Антоний (Блум), митр. Сурожский 132, 133, 158, 184, 195, 649 , 1154, 1155, 1157, 1159, 1160, 1163, 1188, 1204, 1211, 1220, 1229, 1394, 1404, 1447, 1448, 1518, 1519, 1550, 1559, 1646, 1957, 1965, 1976, 1977, 2062–2064, 2071, 2115, 2125, 2126, 2288–2291, 2323, 2324, 2328, 2343, 2348–2351, 2369, 2789, 2844 Антоний (Вадковский) , митр. Санкт-Петербургский и Ладожский 739, 7 44, 948, 2285 Антоний Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский (А. М.) 228, 354, 391, 440, 524, 913, 934, 973, 985, 1282, 1309, 1510, 1752, 2826 , 3070 Антоний Оптинский (Путилов), схиигум., прп. 1251 Антоний Радонежский (Медведев), архим., прп. 1252 Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий 185, 482 Антонин (Капустин) , архим. 510, 512, 764, 767 Антонов В. В. 204 Антонов Н. Р., прот. 1659 Апушкина Е. В. 3111 Арефьева И. С. 755, 822, 1335 Аржанти К., свящ. (КНП) 2165 Аржанухин В. 783 Аристарх (Станкевич), архиеп. Гомельский и Жлобинский 1357 Аристотель, философ 3063 Арнольд В. И. 2629 Арсений, архиеп. Элассонский 726

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

усташами и в 1942 г. увезены в Загреб; нек-рые реликвии были уничтожены, несколько было возвращено в К., но большинство попало в музеи, напр. в Музей СПЦ в Белграде. В К. была богатая б-ка и, возможно, скрипторий, но известно лишь о переписанных здесь 2 помянниках. В б-ке хранились Евангелие свт. Максима (1514), Евангелие в серебряном окладе (1543), Жития святых (1533) и 7 богослужебных печатных книг, подаренных в 1651 г. рус. царем Алексеем Михайловичем,- всего, согласно описи нач. ХХ в., 88 книг, большинство из них сейчас хранится в Музее СПЦ ( С. Опис рукописа манастира Крушедол. Сремски Карловци, 1914; Т. Српско рукописно од 1557. г. до сред. XVII в. Београд, 1999. С. 145-146). После второй мировой войны К. был возобновлен как жен. мон-рь. В 1959-1963 гг. в нем под надзором органов гос. безопасности находился Варнава (Настич) , еп. Хвостанский. В 1969 г. в К. жили игумения, 3 монахини и 4 послушницы, в 1996 г.- 3 монахини и игумения. В нач. XXI в. К. стал муж. мон-рем. В 2009 г. в честь своего 500-летия мон-рь был награжден орденом СПЦ св. Саввы 1-й степени. Из братии К. вышли мн. иерархи СПЦ: патриарх Сербский Самуил(Маширевич ; 1864-1870), еп. Баня-Лукский сщмч. Платон (Йованович (; 1939-1941), еп. Горно-Карловацкий сщмч. Савва (Трлаич ; 1938-1941) и др. После того как в 1706 г. в храме К. перезахоронили прах патриарха Арсения III (Черноевича) , а в 1708 г. похоронили митр. Крушедольского Исаию (Джаковича), он превратился в серб. национальный некрополь. Здесь похоронены патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) , митрополиты Карловацкие Иоанн (Джорджевич) и Викентий (Попович) , Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович) , еп. Горно-Карловацкий Петр (Йованович) , серб. кор. Милан Обренович, а также общественные деятели. Лит.: Л. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931; Д. Путеви српског барока. Београд, 1971; он же. Крушедол. Нови Сад, 2008; С. Фреске XVI в. у цркви манастира Крушедола. Београд, 2000; Штрасер П. Ктитори и приложници манастира Крушедол. Сремски Карловци; Београд, 2000; В. Манастир Крушедол. Нови Сад, 2007; М. Манастир Крушедол. Београд, 2008. 2 С., Ж. Царска лавра манастир Крушедол у Срему, 1509-2009. Београд, 2009. О. А. Кузеванов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462077.html

После смерти владыки Даниила цетиньскую кафедру в 1735-1781 занимал его племянник митрополит Савва (Петрович-Негош), которому помогал другой племянник владыки Даниила — Василий (Петрович-Негош), митрополит Скендерийский и Приморский (1750-1766). В 1781-1784 черногорским владыкой был племянник митрополита Саввы — Арсений (Пламенац). В 1784–1830 годах черногорским митрополитом был Петр I (Петрович-Негош) — свт. Пётр Цетиньский. В его отсутствие (владыка был в то время в России) в 1785 году произошло последнее разрушение монастыря при нападении скадарского паши Махмуда Бушатли. Через 11 лет во время нового нападения на Черногорию Махмуд-паша погиб в сражении при с. Крусы. Череп его, как военный трофей, и сейчас хранится в Цетиньском монастыре. Св. Пётр построил в этой обители себе новую келию, которая сохраняется и поныне. Спустя 4 года после его упокоения 18 октября 1834 года состоялось торжество прославления этого Святителя, на которое в Цетинье прибыли православные христиане со всех сербских земель. Только из Приморья, находящегося под властью Австро-Венгрии, прибыло около 15 тысяч православных сербов, несмотря на запрет австрийских властей. Во времена его преемника, — знаменитого черногорского поэта и митрополита (1830-1851) Петра II (Петровича-Негоша), монастырь значительно расширяется. Благодаря полученной из России помощи надстраивается дворовый корпус и строится кухня с трапезной. Но монастырских зданий для всесторонней деятельности черногорского владыки всё равно было недостаточно. В это время в монастыре работали школа (основанная в 1834 году), типография (привезённая Петром II в 1833 году из России, останавливались иностранные гости и даже титулованные особы. В 1838 году рядом с монастырём была построена новая резиденция для Петра II. В 1890-х годы к монастырской стене снаружи пристраивается открытая усыпальница правящей династии. В 1896 году на верхнем ярусе башни-колокольни устраиваются часы, а над ними — маленькая звонница. В Цетиньском монастыре неоднократно бывали высокопоставленные гости из России, в том числе русские великие князья. В июле 1889 года здесь побывал великий князь Пётр Николаевич (в то время жених черногорской княжны Милицы Николаевны), а в июле 1899 году — великий князь Константин Константинович, написавший здесь стихотворение «Черногория».

http://azbyka.ru/palomnik/Цетинский_мужс...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010