Также появляется в сердце радость, когда человек услышит, что с его соседом, с которым он долго враждовал, случилась неприятность, беда или смерть, и не знает человек, что это в его сердце радуется дух ада. 99. Дух может занять места больше, чем человеческое тело, и меньше, такое маленькое, как, например, кубический сантиметр. Следовательно, в человека может войти целый легион бесов. И тогда наступает для них великое ликование, когда они захватят человека полностью, «воплотятся», войдя в человека. 100. Поэтому, слава Богу, желаю вам всякого добра от Господа нашего и Его Пресвятой Ма-терн, великой нашей Защитницы, Покровительницы и Заступницы пред Богом. Она умолит Сына Своего дать нам сил быть добрыми и славить Бога здесь, на земле, и в вечности.   Аминь.    Текст Витовницкого стослова представляет собой запись поучений старца Фаддея, сделанную в 90-х годах. Эти наставления старца появились как самиздат, отпечатанные на пишущей машинке на 12 страницах, под названием «Сто слов», с краткой вводной биографией отца Фаддея. Название «Витов-ницкий стослов» принадлежит редакции. (Прим. изд.).    В другом варианте «Стослова» добавлено: «И мысленная привязанность к земным вещам не пускает его войти в мир непреходящих ценностей, которые только чистая душа может постичь». (Прим. изд.).    Бог, премудро оберегая нас от гордого мнения о себе, не всегда исполняет наши просьбы к Нему. (Прим. ред.). Только господь дает мир всякому творению...    Благодарю Господа и Пресвятую Владычицу зато, что благоизволил Господь увеличить радость праздника Пресвятой Богородицы — Ее Успения — ангельскими голосами наших детей, которые так прекрасно поют. Они напомнили мне дни моей предвоенной молодости, когда я был монахом в братстве монастыря Печская Патриархия, великой святыни, можно сказать, нашего Сиона. Каждый праздник печский хор пел Литургию; это был смешанный, но удивительно организованный хор, а их регент — неповторим. Мне приходилось слышать много хоров — и белградских и других — но тот печский хор остается исключительным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК II патриарх Печский (1765-1766), последний предстоятель Печской Патриархии перед ее упразднением. Взошел на Печский Патриарший престол по решению Синода К-польской Патриархии. Его предшественник, сосланный на Кипр Василий (Бркич-Йованович) , в ряде источников называется последним Печским патриархом-славянином, поэтому К. по традиции считается греком. Однако нек-рые источники сообщают о происхождении К. из Тырнова, а еп. Ужицкий Иоанникий (Нешкович) в «Списке архиепископов и патриархов Сербских» упоминает «хаджи Каллиника II из Паланки в Сербии» (вероятно, имеется в виду г. Бела-Паланка или г. Бачка-Паланка), поэтому вопрос о его национальности остается открытым. Наименование К. «хаджи» в неск. источниках указывает, что он совершил паломничество на Св. землю. К. прибыл в Печ 17 марта 1765 г. С кон. XVII в. Печская Патриархия фактически управлялась из К-поля, что вызвало частую смену ее предстоятелей и иерархов на кафедрах, обострение противостояния между иерархами греческого и славянского происхождения и прекращение поступления финансовой помощи из Карловацкой митрополии. Когда Печ не смог оплатить свой долг наследникам грека из К-поля Й. Спатариса, К-польская Патриархия предложила погасить эти обязательства при условии, что К. уйдет в отставку, а Печская Патриархия будет упразднена. В сент. 1766 г. К. подал султану Османской империи Мустафе III (1757-1774) и К-польскому патриарху Самуилу (1764-1768; 1773-1774) прошение об отставке и об упразднении Печской Патриархии и присоединении ее епархий к Вселенской Патриархии. Прошение подписали еще 7 печских иерархов: еп. Нишский и Бела-Цркванский Гавриил, митр. Белградский Иеремия , митр. Ужицко-Валевский Митрофан, митр. Дабро-Босанский Серафим , митр. Скопский Константин, митр. Самоковский Неофит и Гавриил Кюстендилский - все они, кроме Серафима Дабро-Босанского, были греками. В прошении нет подписей митр. Скендерийского Саввы (Петровича) , митр. Герцеговинского Стефана и митр. Рашского Гавриила. 11 (22) сент. 1766 г. был издан султанский ферман об упразднении Печской Патриархии и отставке К. Дальнейшая его судьба неизвестна.

http://pravenc.ru/text/1320053.html

Сербская Православная Церковь Описание: Семена христианской веры на территорию современной Сербии принесли святые апостолы. В IV в. здесь находились Сирмийская митрополия и Салонийская архиепископия. Первое массовое крещение сербов, поселившихся на Балканском полуострове, произошло при византийском императоре Ираклии (610-641). В 869 г. по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин прислал к сербам греческих священников. Автокефальной Сербская Церковь стала в 1219 г. Небесным покровителем Сербской Церкви является святой Савва Сербский (†1236), первый Архиепископ Сербской Автокефальной Церкви. Патриаршество установлено в 1346 г., первый Патриарх Сербский Иоанникий (†1354) прославлен Сербской Церковью в лике святых. Патриарх Иоанникий участвовал в составлении «Законника» — известного в истории Сербии сборника законов. Великими святынями являются мощи святого Симеона (отец святого Саввы), святого Стефана Дечанского (XIV в.), святителя Василия Острожского (XVII в.), сербских князей — мученика Лазаря (†1389) и Стефана Щиляновича (†1515). Из монастырей наиболее известны Хилендарская обитель на Афоне в честь Пресвятой Богородицы-Путеводительницы (основана в 1199 г.), Успенская лавра «Студеница» (основана около 1183 г.) — мать сербских церквей, Жичский монастырь (основан в начале XIII в.), Печский монастырь — «Печская Патриархия» (основан в середине XIII в.). Каноническая территория — страны, входившие в СФРЮ; юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется также на ряд епархий в США, Канаде, Германии, Франции, Венгрии, Румынии, Швеции, Австралии и Новой Зеландии. Титул Предстоятеля: Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий. Патриаршая резиденция находится в Белграде. Епархии Сербской Церкви 16 мая 2022 г. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви  принял решение  о восстановлении общения с Македонской Православной Церковью — Охридской Архиепископией . Сербская Православная Церковь: краткий исторический экскурс Страна: Сербия Город: Белград Адрес: Српска Петра бр. 5, 11000 Београд, Телефон: (381) 11 3025 101 Web-caйm: www.spc.rs Дочерняя организация: Храм апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот в Москве (подворье Сербской Православной Церкви) Предстоятель: Порфирий, Святейший Патриарх Сербский, Митрополит Белградо-Карловацкий (Перич Првослав) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/134493.htm...

Иерарх Русской Церкви принял участие в торжествах интронизации Патриарха Сербского Порфирия в Печской Патриархии 15 октября 2022 г. 13:07 14 октября 2022 года в храме Святых апостолов монастыря Печская Патриархия за Божественной литургией состоялась интронизация Архиепископа Печского, Митрополита Белградо-Карловацкого, Патриарха Сербского Порфирия . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и по приглашению Святейшего Патриарха Порфирия в богослужении принял участие митрополит Будапештский и Венгерский Иларион . Монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Пече был основан архиепископом Сербским святителем Саввой I (1219-1235), первоначально в качестве подворья Жичского монастыря. В 1346 году здесь было провозглашено введение в Сербской Церкви Патриаршества, и монастырь стал именоваться Патриархией. В 1924 году здесь же состоялась интронизация первого Патриарха объединенной Сербской Православной Церкви Димитрия. В дальнейшем в Печской Патриархии проходили интронизации всех Сербских Патриархов. Чин посаждения Патриарха Порфирия на трон был совершен в алтаре перед чтением Апостола митрополитами Дабро-Боснийским Хризостомом и Черногорско-Приморским Иоанникием. По окончании Божественной литургии епископ Зворничко-Тузланский Фотий огласил синодальный Акт о состоявшемся 11 февраля 2021 года  избрании  митрополита Загребско-Люблянского Порфирия Архиепископом Печским, Митрополитом Белградо-Карловацким, Патриархом Сербским. Затем Предстоятелю Сербской Православной Церкви были вручены Патриаршие инсигнии: жезл и святая панагия. Обращаясь к собравшимся за богослужением, Патриарх Порфирий, в частности, сказал: «Печский престол — это самый близкий к Богу престол, построенный нашим народом, и поэтому Печская Патриархия — наш самый важный и безопасный дом. Печские Патриархи, даже когда в силу сложных исторических обстоятельств были далеки от этого престола, душой и помыслами и всем своим существом всегда были привязаны к нему — к сербскому православному Иерусалиму. Отсюда и второе название нашей Поместной Церкви — Печский Патриархат. Поэтому даже когда мы далеко отсюда, стихи, которые евреи пели на реках Вавилона, имеют для нас буквальное значение: " Если я забуду тебя, Печи, забудь меня десница моя; прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, Печская Патриархия " . Ибо отсюда исходило и отсюда исходит ко всему сербскому народу Божие благословение святого Саввы и святых Архиепископов Арсения, Никодима и Даниила, святых Патриархов Иоанникия, Ефрема, Спиридона, Макария, Паисия, Арсения».

http://patriarchia.ru/db/text/5967800.ht...

ТОЛЬКО ГОСПОДЬ ДАЕТ МИР ВСЯКОМУ ТВОРЕНИЮ 29 Благодарю Господа и Пресвятую Владычицу за то, что благоизволил Господь увеличить радость праздника Пресвятой Богородицы – Ее Успения – ангельскими голосами наших детей, которые так прекрасно поют. Они напомнили мне дни моей предвоенной молодости, когда я был монахом в братстве монастыря Печская Патриархия, великой святыни, можно сказать, нашего Сиона. Каждый праздник печский хор пел Литургию; это был смешанный, но удивительно организованный хор, а их регент – неповторим. Мне приходилось слышать много хоров – и белградских и других – но тот печский хор остается исключительным. Но когда сегодня я произнес «Благословенно Царство», а они ответили «Аминь», я сразу вспомнил те дни, и мое сердце дрогнуло. Ведь когда с клироса слышится прекрасное пение, мы освобождаемся от всех забот, от всей суеты мира и возносимся в вечность, к Богу, с ангелами и святыми, туда, где наше истинное Отечество и Царство наше. Если бы наше царство было на земле, то мы всегда бы благоденствовали в довольстве, в мире и радости. Но мы здесь, так скажем, на епитимии, и мы должны подготовиться, научиться Небесной жизни, обрести Божественный мир. Никто не может дать его нам здесь, только Господь, Который дарует мир всякому творению, и нам, если мы ищем и жаждем Его всем сердцем, если хотим соединиться с Ним. Он хочет, чтобы наш дух был соединен с Ним, с Богом нашим, чтобы наши желания и наша воля были соединены с Его Божественной волей, Божественным желанием, чтобы все наше существо было соединено с Ним и мы ощутили радость жизни. Но мы чрезмерно привязываемся к материальной жизни, настолько запутываемся в мирских сетях, что у нас не остается времени подумать о душе, о своем внутреннем мире, и мы постоянно разрушаем его. Господь нам прежде всего дал в пример Свою Пресвятую Матерь. После Воскресения и Вознесения Он благоизволил оставить Пресвятую Богородицу в утешение святым апостолам, в побуждение ревности о Господе. Один богоносный отец из Афин, святой Дионисий Ареопагит , очень хотел увидеть Богородицу. Для этого он прибыл в Иерусалим, и, когда в доме святого Иоанна Богослова его ввели в комнату, где Она жила, святителя охватила несказанная радость, он освободился от всех своих печалей и забот, в душе воцарился мир. «Если бы с юных лет меня не учили знать Единого Бога, – описывал эту встречу сам Дионисий, – Пресвятая Богородица стала бы для меня Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Опубликованы итоги Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви 11.05.2018 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого продолжалась с 28 апреля по 10 мая 2018 г., принял решение о канонизации нескольких святых и избрал новых архиереев, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Собор единогласно принял решение канонизировать трех православных христиан-сербов, мученически убитых за свою веру албанцами - Григория Печского, Василия Печского и Босильки Раичич и с ними пострадавших. Григорий Печский (XVII–XVIII в.) был молодым насельником монастыря Печская патриархия. Он был мученически убит после того как отказался принять мусульманскую веру. На месте, где его тайно похоронили христиане, стали происходить чудеса, поэтому позже возвели небольшую церковь. В середине ХХ в. власти на этом месте решили построить здание института и снести церковь, при разборке которой было обнаружено нетленное тело мученика. Днем его памяти установлено 22 января. Василий Печский (XVII в.) работал пекарем в г. Печ. Когда албанцы украли его юную красавицу-дочь, он решил заступиться за ее честь и попросить не обращать ее в мусульманство. Но албанцы жестоко избили его ятаганом и бросили умирать. Место его захоронения стало почитаться православными, которые возвели церковь, однако турки вскоре ее разрушили. Место захоронения было окончательно уничтожено во время военных действий в Косово и Метохии в 1999 г. Днем его память установлено 29 апреля. Босильке Раичич (XVIII в.) было 17 лет, когда ее украли албанцы. Она категорически отказалась выходить замуж за албанца и перейти в его веру и выдержала все мучения. Потом ее вывезли из села и растерзали, а родственникам запретили хоронить ее останки. В народе место ее кончины получило название «Гроб девушки», а в Печском монастыре вскоре появилась фреска с ее изображением. Днем ее памяти установлено 13 октября.

http://drevo-info.ru/news/23607.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Ириней поддерживает изменение названия Сербской Православной Церкви, но не переедет в Косово 09.03.2018 Патриарх Ириней заявил, что поддерживает идею добавить «Печский Патриархат» к официальному названию Сербской Православной Церкви . Однако он сказал, что не переедет в город Печ, расположенный на территории Косово, сообщило издание b92. В начале недели ряд сербских средств массовой информации сообщили, что Сербская Православная Церковь готовит крупные изменения в свой устав, которые могут быть приняты в мае этого года на предстоящем Архиерейском Соборе. Поправки коснуться процедуры избрания Предстоятеля Сербской Православной Церкви, ее внутренней организации и официального названия. У религиозных аналитиков нет расхождений том, что добавление « Печская Патриархия » — это выражение стремление Сербской Церкви вернуться к своим древним связям с Косово. «Если Печский Патриархат будет так именоваться, тогда и Патриарх должен быть в Пече, но это вряд ли случится», — сказал религиозному аналитику Мирославу Кавежди в интервью телекомпании O2. «Патриарх не может переехать в Печ, Белград по-прежнему остается административным центром», — сказал Патриарх Ириней в интервью ежедневному изданию «Курир». Он добавил: «Печ остается историей нашего прошлого, где сидели патриархи, архиепископы. И независимо от того, что произошло, Печ остается историческим центром нашей Церкви. Все, что способствует сохранению истории, связям нашей Церкви с Печем и Косово, мы принимаем». Патриарх Ириней назвал предложение изменить название Сербской Православной Церкви «очень хорошим» и сказал, что он надеется, что оно будет принято. Однако Патриарх Ириней заявил, что он против изменения нынешней процедуры выбора Сербского Патриарха — так называемого «апостольского жребия». «Я лично хотел бы, чтобы он оставался таким, какой он есть, это мое мнение, но мы увидим, что будет решено Собором. Это все предложения, мы увидим, что будет принято», — сказал Патриарх Ириней. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.03.2018 22:41:26

http://drevo-info.ru/news/23385.html

Так, в 1557 г. по настоянию Мехмеда-паши Соколлу был восстановлен серб. Печский Патриархат, к-рый теперь подчинялся КПЦ, но все же сохранял нек-рые права автономии. В 1766-1767 г., когда уже ослабленная Османская империя начала испытывать нарастающие проблемы с контролем над христ. населением Балкан, Охридская архиепископия и Печский Патриархат как автономные церковные структуры были ликвидированы и вновь присоединены к КПЦ. Подобным образом политика эллинизации с XVI в. проводилась КПЦ и в Восточных Церквах (см. Александрийская Православная Церковь , Антиохийская Православная Церковь , Иерусалимская Православная Церковь ). После захвата К-поля османские завоевания активно продолжались в течение 2-й пол. XV и почти всего XVI в. Под властью турок окончательно была закреплена территория Балкан, Причерноморье, завоеваны Венгерское королевство, острова Эгейского м., Крит, Кипр; в зависимость от империи попали Валахия, Молдавия и Трансильвания. В 1513 г. турки начали серию обширных завоеваний на Ближ. Востоке, в ходе к-рых в состав империи были включены большая часть Закавказья, Сев.-Зап. Иран, Сирия, Палестина, Ирак, Хиджаз, Египет, Сев. Африка. Вместе с развитием этой экспансии расширялась и территория христ. миллета под управлением Патриархии КПЦ. Не считаясь с древними границами канонических территорий вост. Патриархатов, османы подчиняли юрисдикции К-польской Патриархии все древние православные Патриаршие престолы (Александрия, Антиохия, Иерусалим). Тем самым в XVI в. фактическая власть, доходы и адм. возможности Патриархии КПЦ возросли в невиданных когда-либо ранее масштабах. Султанской волей патриархи превратились в верховных владык почти всего древнего христ. Ближ. Востока. Значительная часть вост. патриархов теперь жила в К-поле постоянно или в течение длительного времени, находясь под контролем КПЦ. Т. о., сосредоточив в своих руках столь обширные полномочия и привилегии, КПЦ теоретически могла рассчитывать на устойчивое положение в будущем. Тем не менее политическая реальность жизни Церкви при османах оказалась гораздо менее успешной.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНЯК Горняк [серб. жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви; до XVIII в. именовался Ждрело - по названию ущелья, в к-ром находится, на левом берегу р. Млава, между Петровацем и Жагубицей. Основание мон-ря связано с именем прп. Григория Нового , построившего здесь в 1378 г. ц. во имя свт. Николая Чудотворца; кн. Лазарь дал ему грамоту на основание мон-ря в честь Пресв. Богородицы, пожаловав обители 15 сел; патриарх Печский св. Спиридон грамотой от 16 мая 1379 г. (?) возвел мон-рь в статус ставропигиального (обе грамоты сохр. в поздних копиях (см.: В. Православно монаштво и ман-ри у Cpбuju. Милановац, 20022. С. 130)). В тур. источниках Г. упоминается с 30-40-х гг. XVI в. В этот период в мон-ре проживали 6-7 насельников. Согласно надписи на одной из книг ( Записи. Т. 3. С. 133), 29 дек. 1629 г. Г. посетил патриарх Печский Паисий (Яневац) . Во время австро-тур. войны мон-рь был разрушен, но сразу же после заключения Пожаревацкого мира в 1718 г. игум. Максим начал его восстановление и открыл при нем школу. В 1788 г. мон-рь был сожжен турками, но жизнь в нем не прекратилась. В 1815 г. братия мон-ря во главе с игум. Досифеем (Новаковичем; с 1834 по 1854 епископ Тимокский) участвовала в восстании кн. Милоша Обреновича. При этом игумене было начато строительство нового соборного храма. В 1914 г., во время первой мировой войны, болгары вывезли из мон-ря все ценные предметы, а также 2 колокола. В начале второй мировой войны немцы разграбили и сожгли обитель; игум. Мардарий (Здравкович) умер в 1942 г. в концлагере. При проведении аграрной реформы в Сербии (1946) Г. был отнесен к 4-й категории мон-рей и ему было отведено 10 га пашен и 10 га лесных угодий. Обновление Г. в 1953 г. начал иером. Василий. В 90-х гг. ХХ в. мон-рь был обращен в женский. Главная церковь мон-ря была возведена в 20-30-х гг. XIX в. на фундаменте первоначального храма (посл. треть XIV в.). 3-нефная однокупольная церковь построена из известняка (отштукатурена) в традициях моравской школы. С зап. и юж. сторон к основному объему храма пристроены галереи (1847), с зап. стороны возведена 2-ярусная колокольня. Среди особенностей храмовой росписи (1847) - изображение Христа Доброго Пастыря, несущего на плечах вместо традиц. для этой иконографии агнца человека; на сев. столпе - портрет кн. Лазаря. 2 напрестольных образа написаны в 1839 г. худож. Живко, остальные иконы выполнены Слободаном Павловичем и Милисавом Йовичем в 1937 г. Резной иконостас сооружен в 1935 г. мастерами Т. Плебзевым и П. Матичем.

http://pravenc.ru/text/166239.html

Arhiva Mesajul Preafericitului Patriarh al Serbiei Irineu în legtur cu manifestarea unor atitudini ostile fa de Biserica Ortodox Rus 25 octombrie 2012 15:50 Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий Ириней направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором выразил обеспокоенность в связи с проявлениями враждебного отношения к Русской Православной Церкви и осудил кощунственные акции в храмах Русской Церкви. Предстоятель Сербской Церкви подчеркнул, что  подобные поступки невозможно оправдать никакими политическими или иными причинами. Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат! От всего сердца приветствую Вашу Святыню с пожеланием мира и многих милостей от Господа Вам и всей Полноте братской Русской Церкви! Всю полноту Нашей Святой Церкви огорчили и возмутили известия об устроенной богохульницами кощунственной выходке в московском кафедральном Храме Христа Спасителя . А также, что иные безумцы в России и на Украине подняли руку на храмы Божии и на изображение Честнаго Животворящего Креста, выражая поддержку этим кощунницам. Мы со всей решительностью осуждаем эти мерзкие, богопротивные поступки, которые невозможно оправдать никакими политическими или иными причинами. Они живо напоминают о страшных преступлениях безбожных людей минувшего века. Распространенные в некоторых средствах массовой информации попытки ложного оправдания случившегося огорчают сердца верующих людей сербского народа. Но мы знаем, что «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7), и что «смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом» (Еккл. 7:6). Для любого верующего человека во всем мире, да и для каждого, кто уважает чужие убеждения, должно быть ясно, что подобные действия недопустимы. Вся полнота нашей Сербской Церкви переживает и молит Бога и Его Пречистую Матерь, чтобы Он послал умиротворение и вразумление обществу братского нам народа России. Всемилостивый Господь да дарует Вашему Святейшеству, архипастырям, честному клиру, монашествующим и всем верующим Вашей Святой Церкви всесильную, непреоборимую помощь и мудрость в эти сложные времена. Вашего Святейшества собрат и сослужитель у Престола Божия +Ириней, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий, Патриарх Сербский Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2549449...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010