Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАВИД И ТИРИЧАН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученики Давид и Таричан Давид и Тиричан (или Таричан ; груз. ) (+ 693 ), отроки- мученики . Память 18 мая (Груз.) Согласно мученичеству, Давид и Тиричан были сыновьями благочестивых родителей- армян Вардана и Тагине. После смерти отца их дядя, брат матери язычник Феодосий, задумал присвоить себе их наследство и стал уговаривать Тагине, Давида и Тиричана принять язычество . Тагине бежала с детьми в Южную Грузию . Феодосий, боясь, что дети вырастут и вернут себе имение, разыскал их в Тао-Кларджети и убил братьев, пасших в горах скот. По свидетельству агиографа, убийца сразу же ослеп. Оплакивающая детей Тагине, сжалившись над братом, помазала его глаза землей, впитавшей кровь Давида, Феодосий тотчас прозрел и исповедал Христа. Ночью тела мучеников озарились светом. Феодосий воздвиг церковь во имя Давида, а мощи Тиричана увез в Армению правитель Диври, где была выстроена церковь во имя св. Тиричана. Мученичество Давида и Тиричана сохранилось в единственной грузинской рукописи X в. , переписанной в Иверском монастыре на Афоне учениками и последователями прп. Евфимия Святогорца - преподобными Арсением Ниноцминдским и Иоанном (Грдзелидзе) . Рукопись обнаруживает мн. черты, характерные для тао-кларджетской литературной школы. Армянская версия Мученичества не найдена. Армянская церковь не почитает Давида и Тиричана. Это связывают с тем, что мученичество Давида и Тиричана было создано, возможно, автором-халкидонитом в Тао-Кларджети, куда бежали гонимые армянами-монофизитами св. отроки. Вероятно, агиографический памятник был создан на грузинском языке и поэтому попал в календарь Грузинской Церкви , а позже Давид и Тиричан стали почитаться как грузинские святые. Литература Использованные материалы   Ath. Iver. 8 Редакция текста от: 04.01.2013 08:57:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1019.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЦХЕТСКО-ТБИЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ [Груз. - ; до 1936 Мцхетско-Тифлисская] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрами в городах Мцхета и Тбилиси. Образована на 2-м Соборе ГПЦ (27 июня - 7 июля 1920) путем слияния Мцхетской и Тифлисской епархий ГПЦ, восстановленных в числе других 13 древних епархий в сент. 1917 г. на 1-м после провозглашения автокефалии ГПЦ Соборе. Управляют М.-Т. е. Глава ГПЦ Католикос-Патриарх всей Грузии, Архиепископ Мцхетско-Тбилисский, и его викарии (хорепископы). М.-Т. е. граничит со следующими епархиями ГПЦ: Сагареджойско-Ниноцминдской на востоке, Гардабанско-Марткопской на юго-востоке, Самтависско-Каспской на западе, Цилканско-Душетской и Тианетско-Пшав-Хевсуретской на севере, Манглисско-Тетрицкаройской на юго-западе. Территория М.-Т. е. включает г. Тбилиси и его окрестности, г. Мцхета и поселения муниципалитета Мцхета, кроме сел Цилкани и Мисакциели на севере (относятся к Цилканско-Душетской епархии). История После Крещения древнегруз. царства Картли и объявления христианства гос. религией (ок. 326 г.) в древней столице царства Мцхете была образована первая кафедра ГПЦ - Мцхетская, ставшая церковным центром страны. В 60-80-х гг. V в. царь Картли св. Вахтанг Горгасали , основавший Тбилиси, провел церковные реформы: был образован Мцхетский (Восточногрузинский) Католикосат , имевший определенные автокефальные права, в его составе были учреждены 12 епархий, в т. ч. Тбилисская. Глава ГПЦ стал носить титул католикоса. Мцхетский архиерей стал называться архиепископом Картлийским, епископом Самтавройским; он занял в церковной иерархии 1-е место после католикоса, его кафедрой был определен мцхетский храм Самтавро . Территория Мцхетской епархии охватывала в то время земли между реками Рехула и Диди-Лиахви. Т. о., с V в. в Мцхете находились кафедры 2 архиереев: предстоятеля Церкви католикоса (позже - католикоса-патриарха) и Картлийского архиепископа, управлявшего Мцхетской епархией. Очевидно, в юрисдикционном подчинении католикоса была только Мцхета, а Картлийский архиепископ распространял свою власть на окрестности города. Кафедра Тбилисского архиерея с древности находилась в построенном приблизительно в 60-х гг. V в. Тбилисском Сиони .

http://pravenc.ru/text/2564528.html

Преподобные Иоанн и Евфимий Иверские. Грузинская икона Евфимий Святогорец ввел в монастырский устав Ивирона " Правила и распорядки, утверждающие в вере " , основанные на дисциплинарных и нравственных принципах. Текст сохранился только в " Житии... Иоанна и Евфимия... " , где перечислено 42 пункта правил, характеризуя которые прп. Георгий писал: " Каким был он, блаженный отец наш Евфимий, преисполненный благодати небесной, такие и правила и распорядки учредил он в своем монастыре " . Общемонастырские дела при Евфимии рассматривал совет монастырской братии, а частные - эконом. Настоятельство отнимало у Евфимия много времени, и это сказывалось на его переводческой деятельности. По совету своих сподвижников, Арсения Ниноцминдского  и Иоанна (Грдзелидзе) , в 1019 году он передал управление монастырем прп. Георгию , но продолжал " надзор за ходом дел " и в Ивироне, и по просьбе прп. Афанасия Афонского в Великой Лавре , а также ходатайствовал о пособиях и помощи афонским монастырям перед византийским императором. Прп. Георгий характеризует Евфимия Святогорца как труженика, молитвенника и строгого постника: святой раньше всех приходил в храм и отстаивал всю службу; по понедельникам, средам и пятницам не выходил из кельи и держал строгий пост: лишь после захода солнца вкушал воду и хлеб; был " примером для всей братии... никогда ни в чем не давал себе отдыха " . Он носил лохмотья и поверх них железные цепи. Два раза в месяц преподобный  " преподавал братиям... поучения и наставления в духовной жизни " , и " слово из священных уст его, исполненное мудрости и утешения, источало для всех врачевство духовное " . По свидетельству агиографа, Евфимий был близким духовным другом прп. Гавриила Иверского (Святогорца) и " блаженного Леона, основателя обители римской на Афоне " , он часто вел с ними духовные беседы. Евфимий отличался особым смирением: он отказался от предложения византийского императора Василия II Болгаробойцы занять после кончины Кипрского архиепископа первосвятительский престол.

http://drevo-info.ru/articles/13680585.h...

Ниноцминдская Упоминается с V в. (Картли, Грузия). Митрополия. Присоединена в 1811 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1829 г. (присоединена к Сигнахской). 06(12.07)1811 30.05(11.06)1829 Давид, кн. Церетели Ниноцминдская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. (Картли, Грузия). Тифлисское (?) викариатство. 05(18)10.1925 2958 Из игуменов (но не наместник, как по ММЛ Каталог...) Московского Сретенского монастыря. «Наместником» или, вернее, временно управляющим монастыря в 1925 г. состоял Борис (Рукин), епископ Можайский, заменивший отсутствовавшего в то время настоятеля – Илариона (Троицкого) , архиепископа Верейского. Последний управлял монастырем через наместника, архимандрита Сергия (Плаксина), уволенного в результате скандального судебного процесса, имевшего место в сер. 1920-х гг. и отраженного в гражданской прессе. В прошлом Нил (в миру Николай Константинович Ушаков) был генерал-майором кавалерии, окончил юридический факультет Московского Университета и Академию Генерального Штаба. Примкнул к обновленчеству не из сочувствия, а, скорее, из карьеристских соображений. По отзыву архиепископа Сергия (Ларина), был «... архипастырь строгий и требовательный; прекрасно вышивал золотом и бисером...» Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 семей духоборов приняли решение эмигрировать из Грузии в Турцию 24 апреля 2007 г. 10:00 80 семей духоборов, проживающих в одном из селений региона Джавахети — в деревне Гореловка (Ниноцминдский район) близ государственной границы с Арменией — отправляются на постоянное место работы и жительства в Турцию. Ранее они собирались в Россию, воспользовавшись программой помощи соотечественникам президента Путина . В Гореловке говорят о некоем миллионере из Германии, который скупил земли в Турции и собирается расширять строительный бизнес. Немецкий бизнесмен получил информацию о духоборах через интернет и предложил им переехать в Турцию. Два месяца назад несколько семейств духоборов уже побывали в Турции и ознакомились с условиями будущего проживания. В ближайшее время будет определена дата отъезда духоборов, проживавших в Грузии еще с XIX века. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/231908.htm...

В МИД РФ отмечают поддержку Грузии в вопросе возвращения духоборов на историческую родину 31 декабря 2008 г. 16:30 МИД РФ отмечает конструктивную поддержку Грузии в переселении русских духоборов в Россию, сообщается на сайте департамента информации и печати МИД РФ. Русская духоборческая община компактно проживала в Ниноцминдском районе на юге Грузии с XIX века. К началу 1990-х годов там насчитывалось около семи тысяч духоборов. После провозглашения независимости Грузии духоборы стали проявлять стремление вернуться на историческую родину, говорится в сообщении внешнеполитического ведомства. «Недавно в Россию вернулись еще 63 человека (31 семья). Для оказания помощи переселенцам в начале декабря 2008 года на основе неформальных договоренностей в Грузию была направлена российская межведомственная рабочая группа. Следует отметить конструктивную поддержку, предоставленную нашим специалистам грузинской стороной, что позволило оперативно решить практические вопросы переезда и отправки имущества духоборов», — отмечается в документе. Выезд осуществлялся через Армению, власти которой также оказали все необходимое содействие. Духоборы благополучно прибыли в Тамбовскую область, говорится в сообщении. По информации МИД РФ, всего в Россию самостоятельно выехали более шести тысяч человек. В связи с обращением остававшихся в Грузии членов общины в мае 2007 года президент РФ поручил федеральным органам исполнительной власти оказать необходимое содействие их добровольному переселению. Как отмечает МИД РФ, впоследствии в соответствии с этим поручением были организованно переселены в согласованный с ними район Тамбовской области более 150 духоборов, приняты меры по их обустройству на новом месте. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/518011.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010