Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Коневская (Голубицкая) - описание История этой чудотворной иконы связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери. И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро,. Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский. Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями. Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами — покровителями острова жертва принята. «И доселе, — говорил рыбак, — духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

http://pravicon.com/info-369

Елена 2018/11/03, 22:30:43 Преподобный Отче наш Антипе! Благодарю за помощь.Низкий поклон За твои святые молитвы. Ты всегда помогаешь мне .Слава Богу за все! Гулистанц 2018/11/01, 13:40:40 Преподобный Отче Антипе! Помоги моему внуку хорошо сдать тест по математике. Пошли ему удачу. Благодарю.Слава Богу за все. гулистан 2018/10/30, 06:57:47 Преподобный Отче наш Антипе Афонский! Моли Бога о моей семье. Избави нас от Б.К. Храни нас от врагов видимых и невидимых . пусть у них в жизни все будет хорошо ,чтобы не трогали нас . Во имя Отца и Сына и Святого Духа .Аминь !!! 2018/10/22, 20:50:39 Низкий поклон Тебе,отче Антипе! спасибо за молитвы. гулистан 2018/07/27, 11:27:59 Как люди не понимают, когда кого то хотят проучить - так они себя и проучили... Валаам жив, а где мучители. Господи помоги моему отцу благослови его чтоб его земли остались при нем и кинотеатр работу продолжал даже если и продаст, чтоб прожил сотни лет, а искусственные проблемы которые принесли люди должностные лица ушли исчезли навсегда с глаз Бога выпали кадастровые инженеры и главы местных администраций и их шайка бандиская - всё одно взяточники хуже мародёров живут и как только их жёнам и детям в глотки лезут от вымогательства взяток еда и вещи и дома и земли и отдых аж заграницей, за все слёзы моей мамы и прожитые годы отчаяния, за всё это чтоб всего лишился проклятый ребёнок каждого чиновника администрации чтоб истинно рабами стали все из администрации 2018/03/30, 09:35:26 Преподобный Арсений Коневский, моли Бога об р.Б Дарье, р.Б Викторе,р,Б Николае,р.Б Элизбаре,р.Б Валентине и обо мне грешной Елене. Аминь. Аминь. Аминь. Елена 2018/03/30, 09:12:05 Преподобный отче наш Антипе Афонский! Моли Бога о моей семье. Помоги моей дочери р.Б.Дарьье наладить отношения с р.Б.Константином. Низкий поклон. Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь! Аминь! Амин 2018/03/30, 09:10:40 О Преподобные отче Антипе Афонский и Арсений Коневский молите Бога о нас грешных Элизбаре,,Елене и Дарье подайте Вашими молитвами здравие душевное и телесное и защитите мою семью от всех враг видимых и невидимых и спросите у Господа о прощении наших грехов. О Преподобные отче Антипе и Арсений молите Бога о нас.Пусть у нашей дочери р.Б Дарьи пройдет гладко пересдача долга по криминалистике и она закроет сессию успешно,помогите!!!Помогите моему мужу р.Б Элизбару,пусть ему добрые люди предложат наконец то новую работу в море с достойной зп. Верю и надеюсь на вашу скорую помощь.Не дай лукавым возрадоваться в бедах наших.Благодарю Вас за помощь мне в приобретениии работы новой,низко вам кланяюсь и величаю вас в своем сердце,предстательством вашим перед престолом божьим вознесите молитву благомощную за моюсемью .Простите, что усомнилась в людях. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!.Слава Богу за все!!!

http://isihazm.ru/1/?id=618

Прп. Арсений Коневский. Литография. Сер.— 3-я четв. XIX в. (ЦАК МДА) Прп. Арсений Коневский. Литография. Сер.— 3-я четв. XIX в. (ЦАК МДА) Пимен, архим. коневский и валаамский († 22 дек. 1910), автор описания мон-ря, сообщает, что мощи А. К. были обретены в XVI в., но во время Ливонской войны (1558-1583) их снова погребли близ зап. стены Рождественского храма, с левой стороны от дверей, где мощи оставались до возобновления обители в 1718 г. (С. 22). В 1577 г., после захвата Коневского мон-ря шведами, братия вместе с игум. Леонтием перешла в Деревяницкий мон-рь, взяв с собой чудотворный Коневский образ Пресв. Богородицы, покров на раку святого 1551 г., деревянный ковш, оправленный в серебро, к-рый, по преданию, принадлежал преподобному. В 1595 г., после заключения мира со Швецией, иноки вернулись в мон-рь. Однако вслед за подписанием в 1610 г. русско-швед. договора, по к-рому Россия уступила шведам г. Корелу и всю Корельскую землю, коневские иноки вновь были вынуждены уйти в Деревяницкий мон-рь. Шведы разрушили Рождественский собор Коневского мон-ря, кирпичи были использованы на постройку крепости в Кореле. В 1672-1673 гг. Россия вела переговоры со Швецией о передаче мощей А. К. в Деревяницкий мон-рь. Патриарх Московский и Всея Руси Питирим в грамоте от 14 дек. 1672 г. велел игум. Деревяницкого мон-ря Иоасафу ехать «для приему тех святых мощей... где те святые мощи ныне лежат» и принять их с подобающей честью (ЛЗАК. Т. 1. С. 28-29). Неизвестно, чем завершились эти переговоры и состоялось ли перенесение мощей. Архиеп. Филарет (Гумилевский) упоминает о переносе мощей А. К. 9 сент.; это упоминание заслуживает внимания, поскольку в месяцесловах XVII в. кроме дня преставления встречается еще сентябрьская память святого. В 1760 г. Коневская обитель, бывшая до этого приписной к Деревяницкому мон-рю, была признана самостоятельной, коневский строитель Игнатий вернул вывезенные ранее в Деревяницкий мон-рь святыни; Коневская икона Пресв. Богородицы была возвращена в мон-рь 3 сент.

http://pravenc.ru/text/76296.html

В 1421 году разлив озера, уничтоживший монастырские постройки, вынудил преподобного Арсения перенести обитель на новое место на том же острове. Прп. Арсений вторично посетил Афон . Во время его отсутствия в обители случился сильный голод, и монахи хотели разойтись. Инок монастыря старец Иоаким молился в лесу Пресвятой Богородице, чтобы она защитила обитель. Ему явилась Сама Пречистая Дева, в утешение сказав, что преподобный скоро вернется и привезет все необходимое. На следующий день прибыл св. Арсений, доставив на двух кораблях " множество потребных " . Место, где молился Иоаким, стало называться Святой горой, впоследствии там поставили крест, в XIX веке устроили скит, куда в день памяти преподобного совершался крестный ход из монастыря. Еще при жизни преподобного игуменом Коневской обители стал Иоанн. Прп. Арсений скончался 12 июня 1447 года. Умирая, он завещал братии монастыря хранить Устав Святой горы, " трапезу держати равну " . Преподобный был погребен на паперти церкви в честь Рождества Богородицы, впоследствии над местом его погребения был устроен придел во имя прп. Онуфрия Великого. Древнейший рассказ об Арсении Коневском содержит " Сказание об авве Арсении " , которое, по мнению Н. А. Охотиной-Линд, датируется 1530-ми годами (по мнению В. О. Ключевского и Р. П. Дмитриевой - XVII веком). Ключевский считал, что " Сказание " представляет собой отрывок из " простой первоначальной редакции " жития. Во второй половине XVI века Варлаам (возможно, игумен Коневского или Деревяницкого монастыря) составил новую редакцию жития , включающую в себя три недатированных посмертных чуда прп. Арсения. Ранние списки этой редакции жития  сообщают о кончине преподобного в 1447 году, в более поздних списках наряду с этой датой указан также 1444 год. В XVII веке было составлено рукописное похвальное слово Арсению Коневскому. В начале XIX века появилась новая редакция жития , автором которой является, вероятно, коневский игум. Иларион , составивший службу святому. В этой редакции приведены отсутствующие в более ранних текстах сведения о пребывании Арсения Коневского в Валаамском монастыре, которые, по-видимому, основаны на монастырском предании, преставление прп. Арсения указывается под 1444 годом, записаны чудеса, совершившиеся по молитвам к святому в конце XVIII века, житие сопровождается новым похвальным словом преподобному.

http://drevo-info.ru/articles/10845.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Радиловский; † 1585/86 ), еп. Перемышльский, Самборский и Санокский, архиерей Западнорус. митрополии АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_2.html

Рядом небольшая, аккуратненькая Успенская часовенка: светлое крылечко, резные перильца, в зелени светится на солнце крестик. Здесь, по преданию, явилась Пречистая во время голода ученику старца Арсения Иоакиму, он тогда в обители за старшего оставался: братия грозилась разойтись, преподобный Арсений уплыл на Афонскую гору за благословением, ни запасов, ни наставника — одно уныние, вот и спасла Богородица монастырь Своим явлением, вдохновила, просила еще потерпеть. И правда, вскоре вернулся преподобный Арсений на двух кораблях с великими съестными припасами, а в честь чудесного явления воздвигла братия часовню. В 1421 году, когда был необычайный разлив Ладожского озера, вода смыла все постройки бедной Коневской обители, потому преподобный Арсений перенес монастырь на новое место, туда, где он и сейчас расположен. По-прежнему видны его храмы с озера, слышны колокольные перезвоны, но уже не страшны ему ветра и наводненья. Когда архиепископом новогородским стал Евфимий, друг Преподобного и сомолитвенник его по обители на Лисичьей горе, то многим помог он обители Коневской и сделал ее известной в новогородских пределах. Так благочестивые новогородцы стали ее посещать и жертвовать милостыню. Преподобный Арсений паломников принимал в келье, как своих гостей, с радушием угощал, беседовал. Представляем, какова была радость богомольцев. Но недолго длилось такое утешение: прозорливый старец Симеон сказал Арсению, что бесы радуются, когда мирян в келье принимают, и тогда, не нарушая ни наставления, ни гостеприимства, Арсений стал водить паломников в братскую трапезную. И так чувствуется гостеприимство самого Преподобного, уте­ша­ющего и нас, малых и грешных. Какое-то особенное тепло обнимает тебя, особенно ближе к храму, к батюшке Арсению. В размышлениях о монастырском странноприимстве разбрелись мы по острову. К службе припозднились, соблазнившись местной черникой, очень уж крупной. Только к Свете Тихий подошли к собору Рождества Пресвятой Богородицы. Этот прекрасный храм, начала XIX века, виден на острове отовсюду, особенно его ярко-синие купола с золотыми крестами, сияющими в проплывающих облаках. Всенощное бдение проходит в нижнем Сретенском храме, там низкие своды, чисто белые, недавно выкрашенные стены, редкие небольшие иконы на них, а вокруг, и правда, тихий свет закатного солнца — в окнах желтые рифленые стекла. Этого света, густого и золотого, было так много, что освещения и не нужно. Впрочем, освещение здесь особенное: пара круглых десятисвечников в центре храма, да лампадки. Зажигают их специальной палкой: с одной стороны у нее свечка, а с другой — колпачок-тушилка. Как в старину.

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-rozhdes...

В XII веке прибыл на Валаам преп. Корнилий, жил здесь несколько времени и, впоследствии удаляясь отсюда, основал на Онежском озере свою обитель в честь Божией Матери. Обитель его, по имени острова, называется Палеостровскою. В ней почивают святые мощи Основателя под спудом 13 . Белозерский князь Глеб Васильевич устроил при устье реки Шексны в XIII столетии монастырь Усть-шехонский. Для устройства монастырскаго порядка он просил у Валаамскаго игумена Мартирия настоятеля. Старцы Валаамские в 1251 году отправили к нему своего постриженника Геннадия 14 . Около 1393 года прибыл на Валаам из Новгорода св. Арсений. Он, будучи юношею, постригся в 1379 году в Новгородской области, в монастыре, бывшем на Лисичьей горе, упраздненном в XVIII веке. Через одиннадцать лет жизни своей в Новгородской обители, Арсений отправился на Афонскую гору и после трехлетнего подвижничества, с благословения игумена, возвратился опять в Россию, получив из рук его икону Божией Матери и устав общежития для основания монастыря в северных пределах России. Прибывши в Новгород, преп. Арсений, приняв святительское благословение от архиепископа Новгородскаго Uoahha II -го и взяв Святогорское дарование св. икону, отправился в Валаамскую обитель и здесь подвизался некое время. Но видя в этой обители многолюдное братство, „отиде и по смотрению Божию, изволением же Пречистыя Богородицы, достиг Коневскаго острова, и там устроил нынешний Коневский монастырь”. На Валааме пр. Арсений Коневский оставил по себе неизгладимое воспоминание: братия полюбили его. В 1397 году Валаамский игумен Сила отправил к нему на Коневец инока Лаврентия с приглашением возвратиться на Валаам. Св. Арсений отказался: три года уже он подвизался в безмолвии на Коневце 15 . До 1429 года жил в Валаамском монастыре преподобный Савватий Соловецкий, постриженник Кирилло-Белозерскаго монастыря. Он принят был здесь игуменом в число братии, проходил „со всяцем смирением и многим терпением и кротостию зельною” все монастырские послушания, подражая многотрудным подвигам Валаамских иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1396 году Арсений переходит жить на берег Ладоги. Здесь к нему начинают стекаться ученики, составляя тем самым первую монастырскую братию. Братия сооружает каменный храм во имя Рождества Богородицы (1398), строит себе деревянные кельи и ограду. Предположительно, в середине 15 века монастырь посещает новгородский святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, с которым преподобного Арсения связывали узы давней дружбы и с которым он был знаком ещё по Лисогорскому монастырю. В знак благоволения, Евфимий преподнес в дар Арсению белый клобук. В память о посещении острова владыкой монастырскую бухту стали именовать Владычной лахтой, как она продолжает называться и доныне. Обитель во Владычной лахте существовала почти 25 лет. В 1421 году страшное наводнение на Ладоге затопило монастырь, и Арсений принял решение перенести его на более возвышенное место. Здесь был заложен уже новый храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Позже он неоднократно перестраивался, являясь, как полагают исследователи, первой на Ладоге и всём русском Севере каменной храмовой постройкой. В новый храм была помещена главная святыня монастыря - икона Божией Матери Коневской. До 1447 года (по другим данным - 1444 года) подвизается преподобный Арсений на Коневце вместе с собравшейся под его началом братией. В начале июня 1447 года Арсений начал крайне изнемогать и почувствовал близость кончины. Он пригласил к себе братию, избрал из среды её благочестивого старца Иоанна по себе настоятелем и дал наставление: " Жить единодушно с любовью для Господа и пещись о спасении душ своих " . 12 июня 1447 года преподобный Арсений преставился, прожив в строгом иночестве 68 лет, а в устроенной им обители - 54 года. По преставлении преподобного повсюду распространилось благоухание. Вся братия плакала неутешно о своём настоятеле, и с честью схоронила его тело под папертью храма, при входе. В 1547 году православная Церковь причислила преп. Арсения к лику святых угодников Божиих. Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке Коневским игуменом Варлаамом.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=9...

Арсений осознает необходимость перенесения обители в другое, более возвышенное место, однако вопрос о месте устроения церкви и прочих монастырских зданий должен решаться исходя не из прагматических посылов, а там, где это было предначертано свыше. Преподобный усиленно молится Богородице, чтобы Та открыла ему Свою волю, и в скором времени видит во сне себя и своего давнего друга, рыбака Филиппа, ограждающими одну из возвышенных полян Коневского монастыря. Арсений замечает, что Филипп, заметив его, спешит удалиться, как бы опасаясь быть уличенным в своей сопричастности начинанию. Преподобный, однако, настигает Филиппа наяву и застает его врасплох неожиданным вопросом о том, где тот был прошедшей ночью. «В стану с товарыщи, честный отче», – отвечает смутившийся было Филипп, но когда Арсений вкрадчиво вопрошает того тихим голосом, что же он видел во сне сегодня ночью, тот сознается, что был занят огораживанием территории нового монастыря и скрылся из глаз преподобного, как только был им замечен. Его сподвижником становится простой рыбак, такой же бедняк, каким был и сам Арсений Удивительный эпизод, не знающий параллелей в сюжетах других житий! Товарищем и сотаинником Арсения становится не ангел, не преподобный предшественник, не кто-то из святых и даже не его облеченный в монашескую мантию ученик – его сподвижником становится простой рыбак, человек физического труда, такой же бедняк, каким некогда был и сам Арсений. Именно этому труженику моря (Ладожское озеро местные жители часто называли именно морем) суждено было открыть святое место, на котором окончательно устроится монастырь… Обращает на себя внимание и имя друга Арсения – Филипп, то есть «любящий коней». Слишком велик соблазн увидеть в образе этого Филиппа лишь символ всего местного крестьянства, да и в целом русского крестьянства со свойственной ему любовью к лошадям. Ведь именно в соработничестве трудолюбивого духовенства в лице игумена-мастерового Арсения и его учеников, с одной стороны, и благочестивых местных жителей в лице Филиппа и его товарищей – с другой, – рождается Коневская обитель, насельникам которой суждено преодолеть языческие предрассудки и освятить русскую землю светом православной веры, зажженным на Святой Горе.

http://pravoslavie.ru/113893.html

Русск. Ц. Макария, т. XI, стр. 68. Воскр. Чт. т. IV, стр. 121–123). Празднование чудотворной Коневской иконе Божией Матери Когда преподобный Арсений (см. 12 июня), после своих благочестивых подвигов на Афоне, возвращался в Россию, то пр. Иоанн, игумен одной из афонских обителей, напутствовал русского инока иконою Богоматери. В 1393 году Арсений принес эту икону в Новгород. Создав церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и обитель на Коневском острове, Арсений поставил принесенную с Афона икону в новосозданном храме. Здесь св. икона прославилась многими благодатными знамениями. В 1610 году, при нашествии шведов на новгородские пределы, Коневская икона Богоматери была перенесена в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1799 году святая икона была возвращена в Коневскую обитель. С крестным ходом и великим торжеством и радостью братия обители встретили и приняли к себе чудотворную икону Владычицы. Эта икона с одной стороны имеет изображение Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, Который держит в левой руке двух голубиных птенцов, a с другой стороны иконы изображен нерукотворный образ Спасителя, древнего греческого письма, по темно-голубому фону. Два молодых голубя, изображенные на Коневской иконе, есть отличительный знак ее, которого нет ни на какой другой иконе Богоматери. Эти два голубя означают, что Предвечный Младенец есть первенец от Девы Марии и что, будучи сам Творец закона, Он исполнил закон о первенцах ( Лк.2:22 ). В настоящее время Коневская икона находится в нижнем соборном храме Сретения Господня близ левого клироса в великолепном киоте. He смотря на свое 480 летнее существование, св. икона хорошо сохранила свой цвет. Риза на изображении Богоматери – серебряно-вызолоченная и унизана жемчугом и драгоценными камнями; в венцах и на раменах большие бриллиантовые звезды. Точно также и на нерукотворном образе Спасителя риза серебряно-вызолоченная. К Коневской чудотворной иконе Богоматери и в настоящее время стекается множество богомольцев, и от нее бывают чудесные исцеления. (Слава Богоматери. Четьи-Минеи). 11-е число Воспоминание чудесе св. великомуч. Евфимии всехвальные. Св. муч. Киндея пресвитера. Св. Праведной Великой Кн. Российской Ольги, нареченной в св. крещении Еленой. Празднование образу Пресв. Богородицы Ржевские

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010