Кондак 11 Пение всякое не довлеет к прославлению чудес твоих, преподобне отче Арсение, по преставлении бо множицею повсюду являлся, от потопления спасаеши и от болезней исцелявши притекающих к тебе и вопиющих Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светозарен весь явився, старца Моисея с рыбари от потопления спасл еси, слепцу в Новеграде представ, на исцеление во обитель твою послал еси, разслабленнаго инока Лаврентия укрепил еси, Иоанна от изступления ума исправил еси, преподобне отче Арсение, они же от бед и болезней избавльшеся, благодарственно взывают ти сицевая: Радуйся, до смерти в мире сем скорбное житие по Бозе препроводивый; Радуйся, мирскую суету о Христе препобедивый. Радуйся, по смерти делами веру твою извествуеши; Радуйся, яко являяся людем, велия чудеса совершаеши. Радуйся, обетований Христовых наследниче; Радуйся, славы Его сопричастниче. Радуйся, от потопления спасение; Радуйся, слепцев прозрение. Радуйся, разслабленных исцеление; Радуйся, изступивших из ума исправление. Радуйся, заблуждших наставниче; Радуйся, обуреваемых помоще. Радуйся, преподобне Арсение, Коневский чудотворче. Кондак 12 Благодать творити чудеса дивная дана ти есть от Бога, преподобне отче Арсение; Афанасия бо со другом его из плена Свейскаго избавил еси, зело скорбящему иноку в Валаамстей обители во сне представ, в свою обитель послал еси его, и просящу молитв о нем, рекл еси ему: «Аще воздержишися от вина и многоглаголания, то моление сотворю о тебе», взывая к Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще твоя чудеса, восхваляем тя, преподобне отче Арсение, и чтим святую память твою, вопиюще в похвалу сицевая: Радуйся, Царя царей — Христа Господа служителю; Радуйся, небесных сил сожителю. Радуйся, православия утверждение; Радуйся, ересей посрамление. Радуйся, болящих исцелителю; Радуйся, из плена избавителю. Радуйся, во истине призывающих послушателю; Радуйся, скорбных сердцем утешителю. Радуйся, верных прославление; Радуйся, неверных обличение. Радуйся, плачущих о гресех пред Богом ходатаю предивный; Радуйся, кающихся отец чадолюбивый. Радуйся, преподобне Арсение, Коневский чудотворче.

http://isihazm.ru/1/?id=616

В XIV столетии в Валаамском монастыре некоторое время подвизался преподобный Арсений Коневский. Монашество он принял в одной из обителей Новгородской области. Отсюда он отправился на Афон, где снискал любовь святогорцев своей безвозмездной ковкой для них посуды. Афонский игумен Иоанн Зидон увидел в Арсении доброе иноческое устроение и, прощаясь с ним, дал ему икону Божией Матери, общежительный устав и заповедал основать на севере обитель. Вернувшись на родину, Преподобный поселился на Валааме, где усвоил дух монашеского братства севера. Стремясь продолжить подвиги и исполнить заповедь Афонского игумена, святой Арсений взял привезённую с Афона икону, сел в лодку и поплыл по Ладожскому озеру с полной уверенностью, что Сам Господь укажет ему место для желаемой обители. Действительно, поднявшийся ветер пригнал лодку к острову Коневец. Святой Арсений принял это за указание свыше, сошёл на берег и поставил крест – знамение начала благовестия. Было это, по свидетельству Новгородского документа (свиток XVI в.) и надписи на Афонской (Коневской) иконе, в 1393 г. 86 Жители острова покланялись камню, которому приносили в жертву коней (отсюда название «Коневский»). Нелегко было просветить язычников светом Христовой веры. Но Преподобный с помощью Божией, проводя годы в молитве, терпении и труде, словом и примером «превратил остров служения лжи в обитель святости и истины» 87 . На острове построена была церковь во имя Рождества Богоматери и устроен общежительный монастырь. Столетие спустя, во второй половине XV в., вступил на Валаам, будучи ещё юношей, преподобный Александр Свирский . Здесь он начал своё иноческое послушание и здесь провёл 13 лет как самый строгий подвижник. Днём он носил воду, таскал дрова из леса, трудился в пекарне, всем усердно служил, а ночью бдел и молился. Во время такого бдения он услышал голос, призывающий его выйти отсюда и идти «на уготованное место» для него 88 . Святой Александр вышел и пришёл на реку Свирь, соединяющую озёра Ладожеское и Онежское, где в глухом лесу и поселился. В суровых условиях уединения он прожил семь лет, пока не прослышали о нём люди и начали вокруг него собираться. Но и потом, став игуменом основанной обители Живоначальной Троицы, святой Александр не отступил от строгости к себе: первый вставал на молитву, выходил на труды, мало ел, спал, на доске или сидя, казался в обители последним.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце 14 века инок Арсений, уроженец Великого Новгорода, пришёл со Святой горы Афон в далёкие северные земли с тем, чтобы здесь, на одном из ладожских островов, основать обитель во имя Пресвятой Богородицы. Долгое время провёл он скитаясь по Ладожскому озеру и ища место для монашеского жития. Так в 1393 году прибыл Арсений на остров Коневец, находящийся в северной части Ладожского озера, у западного его берега. Арсений поселяется на острове и проживает на нём несколько лет в полном уединении от мира. Прослышав о славе одинокого подвижника, к нему постепенно начинают стекаться ученики, составляя тем самым первую монашескую братию. С этого времени начинает свою жизнь Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь. За более чем 600 лет своей истории переживал монастырь и славные, и печальные времена. Дважды подвергалась обитель разорению от шведов, один раз в 16 и второй раз в 17 веке. С 1944 по 1990 годы монастырь был закрыт, на территории острова расположились военно-морская часть и закрытый испытательный полигон, а братия была вынуждена искать спасение в эвакуации в Финляндии. Монастырские земли передали церкви только в 1991г. Остатки военной базы до сих пор находятся на острове, но остался ли там кто из военных не знаю (К.Ф.) К сожалению, ввиду неоднократного разорения обители в 16 и 17 веках шведами, ни одной постройки, относящейся к древнему периоду истории Коневского монастыря, на острове не сохранилось. Строительство Коневского монастыря началось сразу же по возобновлении обители в 1721 году и продолжалось вплоть до начала 20 столетия. Основная часть монастырских зданий, включая монастырское каре и главный соборный храм во имя Рождества Богородицы, была сооружена в первой половине 19 века. В настоящий момент (2003 г.) комплекс монастырских зданий, сильно пострадавший за годы запустения монастыря в советское время, реставрируется. Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1809). Старейшая по времени основания постройка обители.

http://sobory.ru/article/?object=00111

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Коневская Этой святой иконой греческого письма благословил в 1393 году святого Арсения, основателя Коневской обители (сведения о нем помещены 12 июня), преподобный Иоанн, игумен одной из афонских обителей. Напутствуя своего любимого ученика, он предсказал, что преподобный Арсений будет игуменом новоявленной обители. Жизнеописатель святого Арсения Коневского свидетельствует об этом событии следующим образом: «Благословение от него (архиепископа Иоанна) приять, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель». Преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы, о чем свидетельствует следующее событие: язычники, населявшие остров Коневец, поклонялись огромному каменному идолу – «конь-камню». Взяв чудотворный образ Царицы Небесной и сотворив усердную молитву, преподобный Арсений совершил крестный ход вокруг камня, изгнав целое скопище бесов, в виде воронов улетевших на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской. Святая икона прославилась многими благодатными знамениями. Разгоревшаяся в XVI веке война со Швецией заставила братию Коневского монастыря вместе со святой иконой переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь (произошло это в 1581 году). В свою обитель иноки вернулись лишь в 1595 году, а уже в 1610, в результате активизации военных действий со стороны шведов, вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем – в Тихвинской обители. В Новгородском монастыре ежегодно 10 июля совершалось празднование Пресвятой Богородице ради Ее святой иконы. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила (1775–1800), святыня была возвращена в Коневскую обитель и помещена в храме во имя святителя Никона.

http://pravicon.com/info-96

Русский Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь Арсений рассказывает о своем замысле сначала игумену Пантелеймонова монастыря Иоанну, и, когда тот с радостью благословляет его на это многотрудный и ответственный подвиг, обходит прочие афонские обители и просит благословения старцев и их святых молитв. По мысли Арсения, новая обитель должна воплотить в себе лучшие заветы афонского иночества, стать ярким светочем монашеского делания на северном небосклоне многострадальной Руси. Святогорские старцы с благоволением слушают речи Арсения и обещают тому свое молитвенное содействие. Игумен Иоанн, провожая Арсения на Родину, благословляет того иконой Богоматери, которая становится главной святыней нового монастыря и позднее получает название Коневского образа. Главной отличительной чертой образа становится голубь, которого держит в руках Предвечный Младенец; икона написана в традициях византийской живописи того времени. Вернувшись в Новгород, Арсений напрямую обращается к архиепископу с просьбой благословить устроение нового монастыря, посвятить который желает празднику Рождества Богородицы . Просьба Арсения могла показаться владыке странной, ведь инок не имел опыта пустыннической жизни, как этого требовала духовная традиция той эпохи, не было у него тех учеников, которые были бы привлечены к нему славой о его молитвенных подвигах на месте устроения будущего монастыря, более того – самое место устроения монастыря все еще было неизвестно даже самому Арсению. Однако, не имея всего этого, Арсений имел благословение Святой горы и молитвы афонских старцев, о чем, конечно, не преминул сообщить архиепископу Иоанну. Владыка, узнав о трехлетнем подвиге Арсения на Афоне, помня о той светлой памяти, которую оставил по себе преподобный на Лисьей Горе, благословляет его на устроение новой обители, снаряжает в водный путь (Арсении, по излюбленной традиции русского иночества, хочет устроить свою обитель на уединенном острове посреди озера) и находит ему спутников, которым суждено разделить с преподобным первые, наиболее тяжелые труды по устроению монастыря.

http://pravoslavie.ru/113893.html

Этою иконою благословил Преподобного Арсения игумен Иоанн, в монастыре коего 15 Арсений подвизался в то время, как святой инок решился возвратиться в Россию. На одной стороне деки изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем, на другой – Нерукотворенный Образ Спасителя. Дека имеет в вышину 3/4 аршина, в ширину 1/2 аршина; несмотря на древность, икона хорошо сохранилась и только от времени почернела. – На темно-синем фоне изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем, держащим в шуйце Своей два голубиных птенца. Это составляет отличие иконы от всех существующих изображений Божией Матери. – Птенцы голубиные, напоминая собою горлиц, принесенных в жертву в храме Иерусалимском Иосифом и Мариею, суть вместе символы чистоты, невинности и незлобия держащего их Младенца Господа Иисуса. – Икона сия, писанная в XIII столетии – в лучший период греческой церковной живописи – замечательна чистотою и скромностью форм, вполне соответствующих строгости иконописания Восточной Церкви, не дозволяющей произведений своевольного воображения. Икона с обеих сторон обложена серебряными, позлащенными ризами; одна из них на изображении Божией Матери – украшена жемчугом и драгоценными камнями, – значительной ценности. К венцу образа Спасителя привешен маленький золотой осьмиугольный медальон, сюда вкладывается другой еще меньший медальон, наполненный черной мастикой, которою залита часть Ризы Господней; на крышке из синего стекла вырезано изображение Спасителя, а на внешнем медальоне тонкими штрихами вырезаны Архангелы Михаил и Гавриил с надписью: «Часть Ризы Господней, данной вкладу Катериной Ивановной Савеловой строителю Коневской Пустыни отцу Андриану». Андриан был настоятелем с 1790 по 1798 год. Чудотворная икона Коневской Божией Матери поставлена в нижнем храме Сретения Господня, на отдельном месте, против северных дверей иконостаса в позлащенном киоте замечательной работы, утвержденном на довольно пространном и возвышенном пьедестале из красного дерева. В том же храме, на правой стороне, устроен особый придел во имя Коневской Божией Матери, и здесь же находятся мощи Преподобного Арсения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Этою иконою благословил Преподобного Арсения игумен Иоанн, в монастыре коего [ 970 ] Арсений подвизался в то время, как святой инок решился возвратиться в Россию. На одной стороне деки изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем, на другой — Нерукотворенный Образ Спасителя. Дека имеет в вышину 3/4 аршина, в ширину 1/2 аршина; несмотря на древность, икона хорошо сохранилась и только от времени почернела. — На темно-синем фоне изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем, держащим в шуйце Своей два голубиных птенца. Это составляет отличие иконы от всех существующих изображений Божией Матери. — Птенцы голубиные, напоминая собою горлиц, принесенных в жертву в храме Иерусалимском Иосифом и Мариею, суть вместе символы чистоты, невинности и незлобия держащего их Младенца Господа Иисуса. — Икона сия, писанная в XIII столетии — в лучший период греческой церковной живописи — замечательна чистотою и скромностью форм, вполне соответствующих строгости иконописания Восточной Церкви, не дозволяющей произведений своевольного воображения. Икона с обеих сторон обложена серебряными, позлащенными ризами; одна из них на изображении Божией Матери — украшена жемчугом и драгоценными камнями, — значительной ценности. К венцу образа Спасителя привешен маленький золотой осьмиугольный медальон, сюда вкладывается другой еще меньший медальон, черной мастикой, которою залита часть Ризы Господней; на крышке из синего стекла вырезано изображение Спасителя, а на внешнем медальоне тонкими штрихами вырезаны Архангелы Михаил и Гавриил с надписью: «Часть Ризы Господней, данной вкладу Катериной Ивановной Савеловой строителю Коневской Пустыни отцу Андриану». Андриан был настоятелем с 1790 по 1798 год. Чудотворная икона Коневской Божией Матери поставлена в нижнем храме Сретения Господня, на отдельном месте, против северных дверей иконостаса в позлащенном киоте замечательной работы, утвержденном на довольно пространном и возвышенном пьедестале из красного дерева. В том же храме, на правой стороне, устроен особый придел во имя Коневской Божией Матери, и здесь же находятся мощи Преподобного Арсения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Патриарх Кирилл освятил памятник преподобному Арсению Коневскому на острове Коневец о. Коневец, 8 июля 2019 г.      7 июля 2019 года, по окончании Божественной литургии в Коневском Рождество-Богородичном мужском монастыре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил памятник преподобному Арсению Коневскому, созданный к 625-летию обители и установленный у центрального причала острова Коневец, сообщает Патриархия.ru . Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву на освящение памятника и окропил его освященной водой. В церемонии участвовали митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, священноархимандрит Коневского монастыря епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. Затем Святейший Владыка посетил часовню преподобного Арсения Коневского, установленную на Конь-камне — месте древнего финно-угорского святилища. В часовне был пропет тропарь преподобному. После посещения часовни часовни Предстоятель Русской Православной Церкви пообщался с паломниками. Памятник преподобному Арсению создан российским скульптором Андреем Ковальчуком. Символика памятника включает крест и икону Богородицы, а пьедестал сделан в виде легендарного Конь-камня, находящегося на острове Коневец и давшего название острову. Основная тема в житии святого Арсения — Богородичная, поэтому в руках у него — икона Божией Матери. Святой Арсений изображен плывущим в лодке. Он держит на груди образ Богородицы с Младенцем, неся людям Евангелие. Крестообразная мачта с парусом, находящаяся за спиной преподобного Арсения читается не только как символ христианства, но и отсылает к сцене из жития преподобного — спасению застигнутых бурей рыбаков, когда они молились Господу, а явившийся святой осенил их мантией, и лодка благополучно пристала к берегу. Есть и другое соответствие житийной сцене. Когда святой вторично посещал Святую Гору, крайняя скудость провизии поставила братию Коневского монастыря на грань выживания. Тогда ученик преподобного Иоаким горячо молил Пресвятую Богородицу помочь инокам. Этому старцу и явилась Преблагая Царица и возвестила о возвращении преподобного, который на другой день прибыл на двух больших судах со множеством припасов. На горе, где произошло явление Божией Матери, иноки поставили крест и икону, а сама гора с тех пор называется Святою. Известно также, что самим преподобным Арсением в 1393 году на Коневце был сооружен крест на месте, куда во время бури был прибит его корабль и где он остался для дальнейшего монашеского подвижничества. 8 июля 2019 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 127 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122269.html

Адрес : Республика Карелия, Сортавальский р-н, о. Валаам Подробнее... Ильинский скит Валаамского монастыря [ править править код ] Остров Лембос, где находился Ильинский скит, расположен в группе Байёвых (Байонных) островов, в 11 км к северо-востоку от о. Валаам. Он представляет собой величественную гору окружностью в два километра, покрытую вековыми соснами. В 1867-1868 гг. игумен Дамаскин на пожертвования благотворителей выстроил здесь скит «для уединения братии», после чего остров получил название «Ильинский». Небольшая одноглавая церковь с колокольней, украшенная резьбой, была сооружена в русском стиле по проекту Г. И. Карпова. Внутреннее убранство, иконы и резной иконостас изготовили валаамские насельники. К востоку и западу от церкви были построены два деревянных двухэтажных дома для братии числом 7 человек, возделывавшей сад и огород. На расположенном в полукилометре к югу острове Байонный находились деревянная часовня во имя св. Пророка Елисея, ученика св. Пророка Илии, и дом для странников. Богомольцы обычно прибывали сюда на монастырском пароходе «Сергий» по воскресеньям, после посещения Святоостровского скита. На острове любил отдыхать владыка Антоний (Вадковский). Так, в 1893 г. он почти весь июнь провел здесь «в уединении и богомыслии». Адрес : Республика Карелия, Сортавальский р-н, о. Лембос Подробнее... Коневский скит Валаамского монастыря [ править править код ] Республика Карелия (монастыри), Коневский скит Валаамскго монастыря 3 В 1870 г. игумен Дамаскин на месте прежнего своего уединения задумал устроить скит во имя Коневской (Акафистной) иконы. Ею в 1393 г. благословили на Афоне Преп. Арсения на основание в северных пределах Руси монастыря во имя Пресвятой Богородицы. Особенностью иконы являются два голубиных птенца, которых держит Богомладенец - очистительная жертва за младенца мужского пола. Преп. Арсений основал Коневский монастырь, от которого икона получила свое имя. Она особо почиталась в С.- Петербурге, Новгороде, Приладожье. С 1956 г чудотворный образ находится в соборе Ново-Валаамского монастыря. Бывшая в скиту копия этой иконы утеряна.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

По окончании Литургии архипастыри совершили водосвятный молебен и крестный ход вокруг Арсениевского храма. После богослужения гости торжеств отправились в лютеранский приходской дом при кирхе Кейтеле. Здесь состоялось торжественное собрание, участников которого приветствовал священноархимандрит Коневского монастыря епископ Игнатий. Приветственные слова также произнесли епископ Назарий, который был настоятелем Коневской обители в 1991-1999 гг., и епископ Арсений. Актовую речь зачитал председатель Общества «Коневец» Хейкки Яяскеляйнен. Затем в приходском доме состоялся концерт классической музыки.      После возвращения в усадьбу Хиекка и осмотра памятных для коневской братии мест владыка Игнатий и сопровождающее его духовенство выехали в город Куопио — духовный центр финского Православия. Здесь расположены Никольский кафедральный собор, построенный в 1806-1815 гг., и православный музей. Вечером 12 июня в Никольском соборе епископ Йоэнсууский Арсений возглавил чтение акафиста преподобному Арсению Коневскому. В завершение дня в приходском доме при соборе состоялась встреча с общественностью. Наместник обители игумен Александр (Арва) рассказал о текущей жизни монастыря, в частности, о том, как улучшился быт насельников и паломников обители с проведением постоянного электроснабжения на остров и модернизацией теплохода обители «Коневец». Вечером делегация Выборгской епархии направилась в Ново-Валаамский монастырь.      13 июня епископ Йоэнсууский Арсений, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий и епископ Кронштадтский Назарий совершили Литургию в Ново-Валаамском монастыре. В сонме духовенства архипастырям сослужили наместник Коневской обители игумен Александр (Арва), секретарь Выборгской епархии протоиерей Дионисий Холодов, настоятель Ново-Валаамского монастыря архимандрит Сергий (Райаполви). По завершении богослужения епископ Игнатий посетил выставку литых икон Русского Севера, представленных в выставочном зале монастыря. Об иконах гостям рассказал настоятель обители архимандрит Сергий (Райаполви), сообщает сайт Выборгской епархии.

http://pravoslavie.ru/113699.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010