Никополь (нын. Сен-Кархессер) в так наз. первой Армении (область Рим. империи) был местом мученической кончины Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра и других с ними, за исповедание веры, в царствование Ликиния, в 319 году. После истязаний им отрубили руки и ноги, бросили в огонь, и кости, оставшиеся от огня, бросили в реку Ликос. Но быстриной реки кости были собраны в одно место на берегу, а благочестивые люди взяли и похоронили их; впоследствии же устроили на том месте церковь в честь мучеников. Память преп. Антония Печерского О нём см. 7 мая. Вместо седьмого мая теперь (с ΧVΙΙ в.) в Лавре празднуют Антонию 10 июля, и в этот же день, по указу Св. Синода, от 31 дек. 1874 г., в местечке Любече, родине святого, вследствие ходатайства жителей, совершается крестный ход к пещере, выкопанной преподобным; в пещере небольшая церковь во имя пр. Антония. Празднование Коневской иконе Богоматери Коневская икона, письма Греческого, изображает Богоматерь с предвечным Младенцем Христом, держащим в шуйце два птенца голубиных. Этой иконой напутствовал преподобного Арсения, возвращавшегося в Россию после благочестивых его подвигов в Афонских горах, преподобный Иоанн – игумен одной из обителей Афонских. Знамение своего напутствия Арсений в 1393 году принёс с Афона в своё отечество – в Новгород, при архиепископе Новгородском Иоанне. Прияв от сего святителя благословение, Арсений удалился с св. иконой на остров Коневец и освятил его в жилище благочестивых иноков. Здесь св. икона прославилась многими благодатными знамениями. При нашествии Шведов на Новгородские пределы Коневская икона, по благословению Исидора, архиепископа Новгородского, в 1610 году перенесена была в Новгородский Деревяницкий монастырь, в котором ежегодно совершалось 10 июля празднование её явлению. По изгнании Шведов из Карелии, Коневский монастырь обновлён был в 1718 г. повелением Петра I. Впрочем, икона всё ещё оставалась в Деревяницком монастыре, под ведением которого до 1760 года состояла Коневская обитель. В царствование уже Павла Петровича в 1799 году митрополит С.-Петербургский и Новгородский Гавриил благословил препроводить икону из Деревяницкого монастыря в Коневский. Но прежде возвращения в свою обитель икона в 3 день июля 1799 г. отправлена была в С.-Петербург для возложения на неё серебро-позолоченной ризы. Здесь от иконы были новые благодатные знамения. Обогащённая усердными приношениями благочестивых жителей столицы, чудотворная Коневская икона возвратилась 3 сентября того же года в Коневскую обитель, по прошествии 189 лет своего отсутствия из монастыря. С крестным ходом и великим торжеством и радостью Коневская обитель встретила и приняла к себе свою чудотворную икону Владычицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Озером, в водах которого решил Арсений искать благословенного уголка, становится Нево (именно так называли в начале XV века Ладожское озеро). Загрузив «всяческая потребная» в плоскодонный кораблик, Арсений «со товарищи» отправляется в плавание. Довольно скоро преподобный достигает Коневского острова, однако Арсения влекут другие страны, более отдаленные от больших селений, более уединенные, и он повелевает корабельщикам править на север: там, за горизонтом, в краю непуганых птиц, он сможет найти тихий приют для трудов и молитвы. Возвращение на остров преподобный воспринимает как проявление Промысла Однако непогода заставляет иноков пристать к берегу в устье Городецкой реки. Тучи застилают небосвод, и Арсений дает слово основать монастырь там, куда пристанет сразу после того, как буря стихнет, а суденышко сможет продолжить свой путь. Когда небо проясняется, Арсений вместе со своими спутниками отчаливает от берега: ему представляется, что его ждут северные острова, куда, быть может, и не ступала нога человека, и Коневский остров, оставшийся далеко позади, остров, ставший центром языческого культа, даже не приходит ему на память. Но Богом было суждено именно возвращение на Коневец: как только насад выходит на широкую воду, порывы сильнейшего ветра несут его не на север, как хотелось того Арсению, а на юг. Невольное возвращение на Коневский остров преподобный воспринимает как проявление Божественного Промысла. При приближении к острову путники отчетливо слышат звуки колокольного звона, и Арсений обращается к своим товарищам со словами: «се бо, яко на крилех единем часом Пречистая постави нас зде». Арсений прибывает на Коневский остров в сопровождении надежных людей, которые сопутствуют ему по велению владыки Иоанна, однако первое время проводит в пустыне один: устраивает хижину, ставит на возвышенном месте поклонный крест и живет в уединенном молитвенном подвиге в течение года. Надо полагать, что связь Арсения с большой землей не прерывалась никогда, и преподобный мог получать от новгородского архиепископа все необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности зарождающейся общины. Монастырь вокруг хижины Арсения складывается не сразу, постепенно, в свое время. Однако в первые годы на Коневском острове Арсений близко сходится с местными жителями, его другом становится рыболов по имени Филипп, который приводит преподобного к идоложертвенному камню.

http://pravoslavie.ru/113893.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Коневская икона Божией Матери. Не позднее XIV в. Ново-Валаамский монастырь Коневская икона Божией Матери Празднование 10 июля Эта икона была принесена со Святого Афона преподобным Арсением Коневским в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы. По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон , напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери (на Афоне икона называлась Акафистной) и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители. Возвратившись на Русь, преподобный Арсений пришел в Новгород Великий к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну и просил у него разрешения на устроение монастыря. Жизнеописатель преподобного Арсения свидетельствует об этом событии: " Благословение от него (архиепископа Иоанна) прият, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель " . С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы. Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — " конь-камню " . Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор " конь-камень " стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской .

http://drevo-info.ru/articles/3365.html

В Коневский монастырь — одну из старейших обителей Санкт-Петербургской епархии — назначен новый настоятель 29 декабря 2007 г. 11:50 Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2007 года иеромонах Александр (Арва) назначен настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Коневский монастырь — один из старейших на территории Санкт-Петербургской епархии . Остров Коневец расположен в юго-западной части Ладожского озера, примерно в 6 км от берега. Название острова происходит от Конь-камня, валуна весом более 750 тонн, до конца XIV века служившего местом языческих жертвоприношений. Время основания Коневского Рождество-Богородичного монастыря — конец XIV века. Основатель обители, преподобный Арсений Коневский, уроженец Новгорода Великого, похоронен на территории монастыря, под папертью храма. Дважды, в 1580-м и в 1610-м годах, обитель уничтожалась в результате шведских набегов. После перехода острова в состав Шведского королевства, обитель была упразднена и возобновлена лишь в 1719 году, в результате возвращения этих территорий в состав России. С 1918 по 1940 год остров был в составе Финляндии, иноки покинули его только в 1940 году, с приходом Красной Армии. Часть утвари и колокола были вывезены на финскую территорию и сохранились, однако большая часть имущества была уничтожена коммунистами. При советской власти монастырское кладбище и часовня были снесены бульдозерами, каменные постройки были переданы военной части. В 1991 году, когда Коневский монастырь был возвращен Санкт-Петербургской епархии, под полом нижнего храма были обретены мощи преподобного Арсения — главная святыня монастыря. В настоящее время обитель активно возрождается. Действует Казанский скит, где живет духовник монастыря иеросхимонах Варахиил, первый постриженник возродившегося Валаамского монастыря, впоследствии начальник Всехсвятского скита на Валааме. Освящен престол церкви во имя преподобного Арсения. Восстановлены все часовни монастыря (Никольская, Успенская, на Святой горе, на Конь-Камне). На монастырской ферме содержат коров, лошадь, кур, гусей. В 2001 году при монастыре создана паломническая служба, организующая поездки к святыням обители. Арва Алексей Олегович стал послушником Коневского монастыря в декабре 1999 года. 28 декабря 2002 года он был пострижен в мантию с наречением имени Александр в честь святого благоверного князя Александра Невского. 6 февраля 2003 года рукоположен в иеродиакона, 15 февраля 2004 года — в иеромонаха. В обители нес послушания регента, благочинного, эконома, помощника настоятеля монастыря. С 1 ноября 2007 года был исполняющим обязанности настоятеля (после того, как постановлением Патриарха и Святейшего Синода настоятель обители игумен Исидор (Минаев) был назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме ). «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/344558.htm...

АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_10.html

Лит.: ИРИ. 1812. Ч. 4. С. 616-628, 817; Мисаил (Орлов), иером, Иларион (Кириллов), иером. Ист. изображение о начале Коневской обители, о запустении, возобновлении и настоящем оной положении. СПб., 1822; Зосима (Верховский), мон. Записки о жизни и подвигах П. А. Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849; Острова Коневец и Валаам и тамошние мон-ри. СПб., 1852; Чистович И. А. История Правосл. Церкви в Финляндии и Эстляндии, принадлежащих к С.-Петербургской епархии. СПб., 1856; Полисадов И. Н., свящ. Новая часовня Коневского мон-ря и речь при ее освящении. СПб., 1867; он же. Праздник в Коневской часовне 12 июня 1869 г. и речь к посетителям и благотворителям часовни. СПб., 1869; Ист.-стат. описание Рождественского Коневского мон-ря (С.-Петербургской епархии). СПб., 1869; Андреев А. П. Ладожское оз. СПб., 1875; Виды и описания Коневского мон-ря. СПб., 1876; Пимен (Гаврилов), архим. Рождество-Богородицкий Коневский мон-рь. СПб., 1886; Вихров А., свящ. Новгородский Деревяницкий Воскресенский жен. мон-рь и епархиальное при нем училище. Новгород, 1892; Ареев М. А. Монастырские острова Валаам и Коневец. СПб., 1895; Знаменский Ф. А., прот. Рождественский Коневский мон-рь. СПб., 1900; Мюллер Р. Б. Очерки по истории Карелии XVI-XVII вв. Петрозаводск, 1947; Heikkinen J. Konevitsan Luostarin muistro, 1393-1978. Kuopio, 1978; idem. Konevitsan Luostari. Helsingissa, 1983. Р. 92-102; Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. Памятники архитектуры Ленинградской обл. Л., 1987. С. 77-80; Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого мон-ря: (Кон. XIV - 1-я пол. XV в.)//КЦДР. 1991. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. С. 78-98; Kasanko M. Konevitsan luostarin historiallisset Vaiheet. Joensuu, 1992; Берташ А. В., Арсений (Хейккинен), иером. Шесть столетий Рождество-Богородичного Коневского монастыря. СПб., 1993; Берташ А., Веселов Н., Ганнибал Б. Остров Коневец и его святыни. СПб., 1998; Чернякова И. Карелия на переломе эпох: Очерки соц. и аграрной истории XVII в. Петрозаводск, 1998; Бирюков Ю. Б., Булкин В. А. История Коневского монастыря по док-там и первоначальный каменный храм Рождества Богородицы 3-й четв. XVI в.//Искусство Др. Руси и его исследователи: Вопросы отеч. и зарубеж. искусства. СПб., 2002. Вып. 6. С. 22-46; Берташ А. В. Коневский Богородице-Рождественский муж. монастырь//ЖМП. 2003. 5. С. 32-45; Берташ А., свящ., Ларин И. Коневец - благословение Афона. СПб., 2005; Климент (Капалин), митр. РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Энцикл. СПб., 20103. С. 329-330; Коневский Рождество-Богородичный муж. мон-рь, 1991-2011: 20 лет возрождения. СПб.; [Коневец], 2011.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

В день памяти преподобного Арсения в Коневском монастыре освятили нижний храм 26 июня 2009 г. 13:07 В день памяти преподобного Арсения Коневского, 25 июня, на острове Коневце в Коневском монастыре освящен нижний храм Сретения Господня. Чин освящения и Божественную литургию совершил викарий Санкт-Петербургской митрополии епископ Выборгский Назарий . Ему сослужили благочинный Петергофского округа протоиерей Александр Кудряшов, настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко, проректор по учебной работе Духовной академии протоиерей Василий Стойков, клирики Санкт-Петербургской епархии и Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Несколько сотен паломников из Санкт-Петербурга и области приехали поклониться святым мощам преподобного Арсения Коневского и разделить радость насельников монастыря в достижении новой вехи возрождения обители. Приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира зачитал секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина). «Освящение храма всегда является определяющей и символичной вехой в возрождении церковной жизни в том или ином месте, ибо молитвенное собрание вокруг Трапезы Господней и есть средоточие и центр духовного общения всех, кто именуется христианским званием», — отметил владыка Владимир. Он напомнил, что путь к этому событию занял почти два десятилетия — с тех пор, как в 1990 году монастырь был возвращен Церкви, и в нем начались богослужения. Знаменательно, по словам владыки, «что с самого начала на этом пути с нами пребывал сам преподобный Арсений, честные останки которого были обретены вскоре после открытия обители». В сане архимандрита будущий владыка Назарий в 1991-1994 годах был первым после 50-летнего запустения настоятелем Коневского монастыря. Обращасясь к молящимся, он сказал: «Помню, как, встречая здесь Патриарха Алексия II, я назвал нас мусорщиками. Так вот, эпоха мусорщиков подошла к концу, ее сменила эпоха строителей. Пока что мы живем не своими святыми дарами, не своими молитвами, а молитвами наших святых, в том числе молитвами преподобного Арсения Коневского. Хотелось бы надеяться, что с этого момента в обители начнется новая эпоха — эпоха молитвенников».

http://patriarchia.ru/db/text/679992.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АРКАДИЙ прп. (пам. 26 янв.) - см. Ксенофонт, прп. Константинопольский, супруга его Мария и сыновья их А. и Иоанн АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АРОН (Аронос, Орион), мч. Римский (пам. 6 июля) - см. Лукия дева, мученица, Арон и др. мученики Римские АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_24.html

Преподобный Арсений почитается как покровитель моряков. Так, однажды он спас от гибели старца Моисея с рыбаками. Застигнутые бурей рыбаки мо лились Госпо ду; явившийся святой осенил их мантией, и лодка благополучно пристала к берегу. Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке ко невским игуменом Варлаамом. В 1859 году житие было издано вместе со служ бой и похвальными словами.         Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Арсению, Коневскому чудотворцу Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, преподобне отче наш Арсение, благий и верный рабе Господень, труды и подвиги твоими восток и север озарил еси. Прославляя прославльшаго тя Господа, похвальная восписуем ти, яко усердному служителю Богоматере; ты же, яко имеяй благодать молитися за ны, поминай нас, любовию тебе поющих: Радуйся, преподобне Арсение, Коневский чудотворче. Икос 1 Ангельски жити желая, во ангельский образ облеклся еси и на земли небесный человек явился еси, темже ангельскими гласы подобаше и восхвалити тя, преподобне отче Арсение; но аще и грехи обременени есмы, обаче с любовию дерзаем человеческая славословия воспети ти сице: Радуйся, Новаграда Великаго древо Богонасажденное; Радуйся, плоды добродетелей миру принесшее. Радуйся, любве сокровище неиждиваемое; Радуйся, мира Божественнаго вместилище благоуханное. Радуйся, терпения источниче неизсякаемый; Радуйся, благости кладязю благодати неизчерпаемый. Радуйся, милосердия пучино безмерная; Радуйся, веры правило известнейшее. Радуйся, кротости образе изряднейший; Радуйся, воздержания учителю предивный. Радуйся, тяготы греховныя притекающих к Тебе носителю; Радуйся, Закона Христова усердный исполнителю. Радуйся, преподобне Арсение, Коневский чудотворче. Кондак 2 Видя жития сего непостоянное и в мире всяческую суету, преподобне отче Арсение, от юности своея потщался еси украшатися добродетелей виды и приуготовлятися в Вышний Сион, во град Бога Живаго, идеже ныне со тмами Ангел и всеми святыми поеши: Аллилуиа. Икос 2 Разум неудоборазумеваемый, сокровенный святым в Небеснем Иерусалиме, постигнути желая, земная отринув, во обитель в пределех Новаграда на горе вселился еси, преподобне отче Арсение, и тамо ангельски пожив, путь был еси ко спасению всех, вопиющих ти сицевая: Радуйся, нищих духом в Царствие Небесное водителю; Радуйся, плачущих по Бозе утешителю. Радуйся, кротких к дивному наследию приуготовителю; Радуйся, алчущих правды истинный насытителю. Радуйся, жаждущих вечныя жизни сладкое питие; Радуйся, милостивых невидимый соучастниче. Радуйся, чистых сердцем смиренный учителю; Радуйся, миротворцев любвеобильный наставниче. Радуйся, изгнанных правды ради верный спутниче; Радуйся, терпящих поношения за Христа сострадателю. Радуйся, со всеми святыми вселивыйся; Радуйся, во Царствии Отца Небеснаго, яко солнце, просветивыйся. Радуйся, преподобне Арсение, Коневский чудотворче.

http://isihazm.ru/1/?id=616

Преподобный Арсений Коневский родился в Новгороде Великом. Он был ремесленником, ковцом по меди. В 1373 году поступил в Новгородский Лисицкий монастырь, где принял монашество с именем Арсений. Одиннадцать лет прожил молодой инок в обители, проходя различные послушания. Стремясь к еще более высоким духовным подвигам, преподобный Арсений ушел на Святую Гору Афон. В одном из афонских монастырей он провел 3 года, занимаясь изготовлением посуды из меди для афонских монахов; много времени преподобный Арсений посвящал молитве. Когда настало время возвращения на Русь, игумен Иоанн благословил его иконой Пресвятой Богородицы, впоследствии получившей наименование Коневской, и передал подвижнику общежительный устав. Дальнейший подвиг преподобный Арсений проходил на Валааме. Часто взывал инок ко Господу, молитвенно просил он указать место для устроения новой обители. И вот однажды, когда он находился в море, случившаяся буря принесла его к острову Коневец, что на Ладожском озере. Здесь по Промыслу Божшо преподобный Арсений поставил Крест доставшись для подвигов, построил часовню в 1393 году. После пятилетнего подвига в скиту преподобный Арсений преобразовал его в 1398 году по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389–1415) в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416–1421), угодник Божий вновь посетил Святую Гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители. Оставшиеся без игумена братия монастыря стали претерпевать различные лишения и хотели разойтись. Но живший неподалеку старец Иоанн постоянно молился о них на вершине острова. Матерь Божия явилась ему в сонном видении и утешила: «Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие». Действительно, преподобный Арсений скоро возвратился и привез все необходимое. В 1421 году после разлива Ладожского озера братия вынуждены были перейти на новое место на том же острове. Под мудрым руководством преподобного Арсения обитель вновь духовно процвела. Новгородские архиереи не оставляли иноков обители без своей помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010