Отошел ко Господу иеромонах Арсений (Писарев) 16 февраля 2013 года отошел ко Господу насельник Сретенского монастыря иеромонах Арсений (Писарев) (20.03.1958-16.02.2013). Иеромонах Арсений принадлежал к первому поколению братии Сретенской обители, после возобновления в ней монашеской жизни. Он поступил послушником летом 1997 года. В 2002 году пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона. В апреле 2004 года рукоположен в сан иеромонаха. В том же году закончил Сретенскую духовную семинарию. В течение нескольких лет отец Арсений преподавал Историю Русской Церкви в Сретенской духовной семинарии, нес послушание начальника канцелярии монастыря, экскурсовода обители, отвечал за помощь обездоленным. Отпевание иеромонаха Арсения состоится 18 февраля в соборном храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери после вечернего богослужения. Просим прихожан нашего монастыря и наших читателей молитв о упокоении души новопреставленного иеромонаха Арсения. Архимандрит Тихон с братией 16 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фотиния 12 июня 2013, 10:29 ГОСПОДИ!!! Посеянное рабом ТВОИМ отцом Арсением да принесет в жизни нашей много плодов покаяния, веры, надежды и главное любви! Во славу ТВОЮ отец Арсений совершил земной путь, увенчай его в Царствии ТВОЕМ Небесном всепрощением ТВОИМ, ГОСПОДИ,радостью вечной! Благодарим ТЕБЯ за то, что даровал земле яркий луч ТВОЕЙ любви к нам - отца Арсения! Да будет имя ТВОЕ благословенно! Да будет на все ТВОЯ святая воля! Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА! Аминь. Батюшка Арсений, миленький! Сегодня только узнала, что Вы теперь не на земле, сегодня первый раз увидела Ваше лицо, дорогое для меня уже 12 лет, с тех пор как узнала о Вас из книги. Мальчишкам моим еще было по 10 лет тогда, но я перед сном читала им о Вас с верою, что пусть не сразу, но в свое время они вспомнят чудеса БОЖЬИ, явленные через Вашу жизнь. Спустя некоторое время перечитывали снова. Я сама не раз, замерзая от ледяного ветра, согревалась воспоминанием о карцере, представляя каково же Вам было с Лешкой по сравнению со мной. Батюшка Арсений, не забывайте нас в своих молитвах, сыночек недавно перед уходом в армию вспоминал о Вас... Молите БОГА о детках моих, о близких моих, об Андрее, обо всех, кто прошел через тюрьму и кто сейчас в заключении, о каждом, кто писал выше и кто напишет еще, о всех, кто прикасается к Интернету, пусть ГОСПОДЬ поможет нам пользоваться сетью, как разумным рыбакам, а не как рыбкам, попадающим в западню!

http://pravoslavie.ru/59532.html

Заходил к нам Павел Семенович не чаще двух раз в месяц, при этом обязательно побывав у соседей. На нашей улице говорили: “Хотя Пашка и хап, а у него на участке порядок”. О чем говорили о. Арсений и Павел Семенович в последние годы, не знаю, но только видела, что Паша привязался к нему. В ноябре шестьдесят третьего года Павел Семенович пришел к нам расстроенный, умирала у него мать. Сел в столовой и заплакал. Отец Арсений стал успокаивать. “Мать верующая, всю жизнь Богу молилась, а в церковь не могла ходить, ято партийный, по должности у людей на виду, в милиции служу. Мать очень переживала, что я участковым работаю, прозвище мое знала: Пашка-хап. Да что делать, жизнь так сложилась. Очень прошу Вас, о. Арсений, прийти к нам с Надеждой Петровной и маму поисповедовать и причастить, сама тоже просит, я ей про Вас много рассказывал. Вы ко мне вечером тихонько заходите, домик в саду стоит, я у калитки ждать буду”. Часов около восьми, как договорились, вышли мы с о. Арсением и пошли. Я чего-то боюсь, а о. Арсений чему-то радуется. Вышли на улицу: темень, дождь, пришли, у калитки ждет Павел, провел в дом. Мария Карповна совсем плоха, говорит еле-еле, только глаза горят, худая, высохшая. Вышли мы в соседнюю комнату, стоим, переговариваемся. Жена Павла плачет навзрыд и только повторяет: “Такого человека, как Пашина мама, не найти, меня опекала, внуков воспитывала, в церковь хотела, а из-за нас ходить не могла. Иконку Матери Божией в чулане держала, там и молилась каждый день”. Часа через два вышел о. Арсений и нас позвал. Мария Карловна после исповеди оживилась, попросила приподнять ее на подушке и сказала: “Батюшка, Пашу моего и Зину не оставляйте. Христом Богом прошу. Хорошие они, а это, что Павел в милиции служит, ничего, он добрый, душа у него есть, многим помогал, как умел”. Потом ко мне обратилась: “Голубушка, Надежда Петровна, ты останься, отходную по мне прочти. Сегодня Господь приберет меня, ты уж просьбу мою уважь”. Никогда я отходной не читала, смотрю растерянно на о. Арсения, и что ответить, не знаю. Отец Арсений сказал мне: “Останьтесь, я псалтырь с собой взял”. Читать по-славянски умею, псалтырь много раз читала, о. Арсений и службу меня заставил изучить, с того времени как я верующей стала.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/6/

Арефа Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 24 октября/6 ноября) Аристарх , ап. от 70-ти, еп. Апамейский, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля; 27 сентября/10 октября) Аристовул , ап. от 70-ти, еп. Британский (Британский) (4/17 января ап.]; 16/29 марта; 31 октября/13 ноября) Аркадий Вяземский и Новоторжский , прп. (14/27 августа; 13/26 декабря; 11/24 июля) Аркадий Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Арсений I Сербский , архиеп. (30 августа/12 сентября [Серб.]; 28 октября/10 ноября) Арсений Великий , прп. (8/21 мая) Арсений Комельский , Вологодский, прп., игумен (24 августа/6 сентября) Арсений Коневский , прп. (12/25 июня) Арсений Латрийский , прп. (13/26 дексбря) Арсений Новгородский , Христа ради юродивый (12/25 июля; 8/21 мая) Арсений Печерский , Трудолюбивый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Арсений Тверской , еп. (2/15 марта; в первое воскресенье после 29 июня; 2/15 июля) Артема Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Артемий Антиохийский , военачальник, вмч. (20 октября/2 ноября) Артемий Веркольский , прав., отрок (23 июня/6 июля; 20 октября/2 ноября) Артемон Лаодикийский , пресвитер, сщмч. (13/26 апреля) Архипп , ап. от 70-ти, еп. Колоссянский, сщмч. (4/17 января ап.]; 19 февраля/4 марта; 22 ноября/5 декабря) Асинкрит , ап. от 70-ти, еп. Гирканский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Афанасий Афонский , прп., игумен (5/18 июля) Афанасий Брестский , игумен, прп. (20 июля/2 августа; 5/18 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесят. (Белорус)) Афанасий Великий , Александрийский, архиеп. (18/31 января; 2/15 мая) Афанасий Наволоцкий , прав. (18/31 января) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Сидящий , Константинопольский, Лубенский чудотворец, патр. Цареградский (2/15 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Справедливый в прошлом, а теперь Андрей Иванович вместе с женой провожали о. Арсения на вокзал. Два дня, прожитых у Андрея Ивановича, дали возможность о. Арсению осознать волю. Андрей Иванович доплатил к литеру, и о. Арсений ехал в купированном вагоне. Расположившись на нижней полке, подложив под голову свой вещевой мешок, он закрыл глаза. Поезд вздрагивал на стыках, колеса мерно стучали, за окном проносилась тайга, скалы, реки, озера Сибири. Перед мысленным взором сейчас проходило прошлое, люди и люди шли бесконечной вереницей. Погибло большинство, но многие все же выжили, и их о. Арсений увидит. Новая жизнь еще плохо представлялась о. Арсению. Все было неизвестно, но был Бог, и при Его помощи должна была начаться эта жизнь. Мысли, заполнившие сознание, отошли, и о. Арсений стал молиться и вдруг услышал: “Осторожнее, здесь из лагеря, как бы не обворовали”, – и второй голос полушепотом произнес: “Удивляюсь! Как их только выпускают? Расстреливать надо”. Отец Арсений открыл глаза: на противоположном месте устраивалась молодая пара. Поезд шел вперед, мелькали станции, реки, леса, города, на перронах свободно ходили и говорили люди. Жизнь шла. Отец Арсений молился о новой наступающей жизни, о тех, кто остался в “особом” навечно. Весна полностью вошла в свои права, за окнами поезда по мере приближения к Москве все расцветало яркими красками. Страшное прошлое, связанное с лагерем “особого режима”, ушло в невозвратность. Период тяжелых испытаний, выпавших на долю Родины, прошел. Смотря в окно, но ничего не замечая, о. Арсений молился и благодарил Господа, Матерь Божию и всех святых за великую милость и помощь, оказанную ему, и просил за всех, кого знал и любил. Приближался город, где о. Арсений должен был начать новую жизнь и продолжать служение Богу и людям. 27 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2702  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/4

Арсений: Неверно, в Стоглаве не так написано и не так св. Мелетий слагал персты, как ты. По сем Мелетий, писано там, два совокупль, а три пригну. А ты тянешь на свою руку, – не видим что ли мы? Ты два совокупил и один, а не три, как написано в Стоглаве, пригнул. Нечто так можно? Вот ведь как эти нынешние миссионеры извращают учение св. отец! Посмотрите, добрые люди, как нас обманывают! Из треть перстов сделалали один – и готова никонианская щепоть. Я: Успокойся, Арсений, и вы все успокойтесь, всё это разъясним, нельзя же обо всём в один раз, до всего дойдём, тогда сами поймёте, что напрасно возмутились вы духом своим. Теперь объясни и ты, Арсений, на своих пальцах, как и какие персты по-твоему св. Мелетий показывал и совокуплял во образ единосущие лиц Св. Троицы? Арсений: Как написано св. отцами Стоглавого собора, так и слагать будем, а отступать от писаний св. отец мы не согласны. Св. Мелетий показал три персты, а потом два совокупль, а три пригну: Вот как! показал он (двуперстие) на своих пальцах. Я: Но зачем ты меняешь пальцы-то? Какие персты св. Мелетий показал народу, те и совокупляй, те и пригинай. Арсений: Это всё равно. Св. Мелетий показал народу три перста, большой и два дольных, – знамения не бысть, а потом, когда указательный и великосредний совокупил, а те три, которые он держал перед народом, пригнул, образовалось двуперстие, от которого и бысть огнь. Я: Никакого двуперстия и не вышло. На словах-то, языком-то такое перстосложение сделать для тебя, может быть, удобно, а на деле, пожалуй, и ты, Арсений, откажешься от такого перстосложения. В Стоглаве не показано, какие три персты показал народу св. Мелетий, по-твоему он показал персты – большой и два дольния, а чтобы видны были народу эти три персты, св. Мелетию нужно было указательный и средний пригнуть к длани, а иначе народ видел бы не три, а все пять перстов. Сделай же и ты Арсений, видными для народа персты: большой, как ты слагаешь, и два дольних. (Он сделал). Удобно? Арсений: Не совсем удобно, но это ничего не значит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святитель Арсений, епископ Тверской, по свидетельству церковного предания, родился в г. Твери от благочестивых, богатых и знатных родителей и получил высокое по тому времени образование. Еще в юные годы отличался он кротостью, не любил рассеянность. По смерти родителей своих, оставшись наследником богатого имения, Арсений обратил дом свой в дом принятия странных и бедных. Но родные сочли такую жизнь молодого человека странной и упрекали его в расточительности. «Полезно ли нам благочестие – увидим за гробом, если не видим здесь», – говорил Арсений. Отчаявшись одолеть «вражду и брань многу», юноша решил расстаться с миром и просил Господа указать ему путь. Ночью во время сна он услышал голос, звавший его в Киев, в обитель Пречистой. Он встал, тайно вышел из города и отправился в Печерскую обитель. Со слезами объявив настоятелю о своих расположениях душевных, Арсений принят был в обитель и облечен в иночество. Как и всякий новый послушник, проходил он нелегкие послушания, но проходил с любовью. Даже среди иноков древнего монастыря, отличавшихся своим благочестием, Арсений выделялся святой жизнью – строгим хранением монашеских обетов, знанием церковного устава, начитанностью в Священном Писании и трудолюбием. Смирением и искренним благочестием Арсений обратил на себя внимание проживавшего тогда в Киеве митрополита Киприана, будущего святителя Московского († 1406, память 16/29 сентября). Святитель Киприан полюбил инока Арсения и приблизил к себе, посвятив в сан иеродиакона. Когда святитель Киприан занял престол Московской митрополии, он взял с собой в Москву и святого Арсения. Святой Арсений был у владыки архидиаконом, и когда Киприан в 1390 г. возвратился из Царьграда с именем и правами митрополита всея Руси, то, отправляясь в Москву, он взял с собой и Арсения и поручил ему заведовать письменными делами митрополии, ему было поручено также письмоводительство, он занимался всеми делами, относившимися к внутреннему устроению митрополии. 3 июля 1390 г. Арсений вместе с митрополитом Киприаном прибыл в Тверь, где по просьбе тверского князя Михаила Александровича состоялся собор русских и греческих иерархов для суда над Тверским епископом Евфимием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Разделы портала «Азбука веры» Монах Арсений (Йованович) " decoding="" title="" Монах Арсений (Йованович): «Самое необходимое человеку – это чувство бессмертия» Монах Арсений (Йованович) В Избранное Беседа с сербским миссионером и проповедником монахом Арсением (Йовановичем) Будущий монах Арсений (Йованович), дипломированный стоматолог, художник, музыкант, 7 лет прожил в Нью-Йорке. Был участником ряда музыкальных групп новой волны (в частности, «Екатерина Великая»). Позже он описал свой опыт в книге «Бог и рок-н-ролл». В поисках выхода из духовного тупика воцерковился и принял решение отправиться на Святую Гору . Приняв монашество , отец Арсений 12 лет провел в сербском монастыре Высокие Дечаны (в Косове), сейчас входит в число братии монастыря Острог в Черногории. Корреспондент и переводчик портала Православие.Ru Светлана Луганская беседовала с отцом Арсением в студии радио «Светигора», где отец Арсений, автор и ведущий программы о монашестве – частый гость. В своих проповедях он охотно делится опытом своей, полной искушений и падений жизни, чтобы предостеречь тех, кто, возможно, идет этим гибельным путем, и дать людям надежду на то, что можно подняться даже со дна ада и обрести новую жизнь. – Отец Арсений, ваш путь к вере был долгим и непростым, расскажите пожалуйста о себе, своем детстве, семье… – Я родился в Белграде, в 1961 году, это были времена коммунизма, времена Югославии Тито, он был неким малым богом, и мы были воспитаны на том, что он – все и вся. В нашем доме никто в церковь не ходил, хотя мои близкие не были коммунистами, напротив, они были противниками коммунизма. Мой отец был сыном четника, дед был четником, точнее, он был офицером тогдашней предвоенной югославской королевской армии. Он был состоятельным белградцем, но жить в Белграде не любил, у него было большое имение в окрестностях города Шабац. Когда началась Вторая мировая война, он вступил в первое тогда движение сопротивления в Европе, в четницкую королевскую армию, возглавляемую генералом Драже Михайловичем (Югославская армия в Отечестве.

http://azbyka.ru/way/samoe-neobhodimoe-c...

Вернувшись с Афона, Арсений занялся плотницким ремеслом. Из заработанных средств он уделял родным и жертвовал беднякам. Кому-то безвозмездно делал окна и двери. Несмотря на профессиональную деятельность, требующую сил, Арсений постился, по ночам предавался молитвам и совершал поклоны, спал же он прямо на полу. В марте 1953 года, следуя призванию, Арсений принял окончательное решение оставить суету мира и посвятить свою жизнь монашескому подвигу. Раздав сбережения нищим, он вновь отправился на Афон. Поначалу его выбор остановился на монастыре Констамонит, однако ко времени его прибытия на место на стороне южного побережья разыгрался шторм. Признав это за действие Божьего Провидения, он сел на судно, маршрут которого пролегал вдоль северной стороны, и вышел к монастырю Эсфигмен. Монастырь отличался строгим порядком. Здесь было у кого учиться, и от кого перенимать духовный опыт. Первое время Арсений исполнял послушание в трапезной и пекарне, затем — в столярке. Ещё одной зоной ответственности было два храма, находившихся вне пределов монастыря. Там он поддерживал чистоту и зажигал лампады. Как ни тяжело было послушание, с завершением трудового дня, ночью, Арсений молился и славословил Творца. Постепенно, под контролем игумена, к одним своим подвигам он прибавлял другие. В церкви старался не садиться, зимой, в келье, обходился без печки, а на улице — без теплых одежд. Спал на кирпичах или каменных плитах. Как и многие прославленные подвижники, Арсений не избежал диавольских приражений и козней. Одно время изобретатель греха смущал его разогревом воспоминаний и переживаний за родных, являл их во сне то больными, то умершими. Затем он являлся Арсению в чувственном виде, желая его устрашить, разговаривал с ним. При помощи Божьей, Арсений преодолевал его коварство, обходил сети и западни. Начало монашеского пути 27 марта 1954 года Арсений, пройдя испытания, был пострижен в монашество. С тех пор он стал носить имя «Аверкий». Однажды, находясь в алтаре и наблюдая за священником, совершавшим Проскомидию, он увидел, как Агнец на дискосе трепещет, будто ягненок.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

„И в них (монастырях), говорит Арсений, многи священныя книги обретах, в них же обретох и прелюбезнейшую мне паче инех книгу св. Ивана Дамаскина“ 3 . С большим трудом, или, как он сам выражается, „в мысленных трудех и потовех“ он осилил „о осмих частех слово“, т. е. усвоил грамматику. Обогащаясь знанием из разных книг, Арсений с тою же целию старался сблизиться с более знающими и разумными монахами обители. Так, в Троицком монастыре он сошелся с книгохранителем Антонием Крыловым, назначенным вместе с ним в помощники Дионисию. Об этом Антонии Арсений отзывается с большой похвалой. „Бе бо в велицей обители, говорит он, сей инок именем Антоний, православен, божественныя писания чтый и мысленне потяся к разумению сих и по премногу тщателен к сих исправлению, ему же поручена служба многостяжательная, божественных книг хранительница“ 4 . Известно, что по поручению преп. Дионисия, Арсений исправлял книгу каноник; в исполнении этого поручения много помог ему упомянутый Антоний Крылов, потому что доставлял из библиотеки нужные списки каноника, из которых некоторые они вместе вдвоем просматривали: „люботрудне купно с ним смотряхом, да обрящем правое и Богу угодное“, говорит относительно этого Арсений. К исправленному канонику и им самим переписанному, Арсений присовокупил небезинтересное предисловие, из которого видим, что каноник этот был исправляем им в 1616 году „повелением и замышлением“ архимандрита Дионисия, и что Арсений не мало потрудился в деле исправления книг: „не мало потрудихся в сих (книгах)“, и что, наконец, он сверял каноник с разных переводов, в которых нашел много неправильностей, особенно в вышедших из рук русских невежественных писцов, которые „не искусны грамотическому учению“ 5 . Усилия Арсения образовать себя и обогатить сведениями не остались бесплодны. Из речи его к боярину Борису Михайловичу Салтыкову усматривается его способность владеть пером, его начитанность и близкое знакомство с правилами грамматики. Затем, с большею возможностью можно приписать Арсению составление „краткой грамматики и словотолковника», появившихся в нач.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Лисья Гора поддерживает тесную связь с афонскими монастырями, и в удобный момент Арсений просит игумена отправить его на Святую Гору в составе делегации афонских старцев, прибывших в Новгород и снаряжающихся обратно. Игумен скрепя сердце прощается с одним из лучших своих учеников, однако, сознавая, что лучше будет для самого Арсения ознакомиться с бытом и традициями афонских монастырей, отпускает инока на Святую Гору. И действительно, истинную школу монашеского делания Арсений проходит именно на Афоне. Инок становится насельником русского Пантелеймонова монастыря и духовным чадом игумена Иоанна, здесь он обучается беспрекословному послушанию («Он же всю волю свою отвергъ и во всем того послушаше без разсуждения»), нелицемерному смирению («Понеже немощно есть кому благое житие без смирения исправити, аще не преже сам смирится») и проходит все виды наиболее изнурительных монастырских трудов, из которых наиболее тяжелыми традиционно считались труды в кухне и пекарне. Этими подвигами Арсений сумел стяжать дар умиления и благодатных слез. Но только годы спустя его вселения на Афон братия узнает о его кузнецком ремесле: так из трудолюбивого, но неквалифицированного разнорабочего Арсений превращается в искусного мастера, труды которого востребованы как игуменом, так и меньшей братией. Арсений кует церковные сосуды, сельскохозяйственные орудия, детали различных механизмов, и, как вдохновенный знаток своего ремесла, делает это столь хорошо, что в скором времени слух о его таланте распространяется далеко за пределами Пантелеймонова монастыря, и в обитель приходят иноки из других обителей и просят Арсения помочь им своим искусством. Толпа просителей у порога рабочей кельи преподобного растет день ото дня, и однажды Арсений принимает решение покинуть Пантелеймонову обитель и стать странствующим святогорским иноком-кузнецом. Однако по духовным законам Афона платой за услуги труженика становятся не деньги, не продукты, не материальные ценности, а молитвы и благословения тех иноков, которым довелось помочь новгородскому ковачу по имени Арсений. Так честным и вдохновенным трудом за те три года, что Арсений работал кузнецом в разных афонских монастырях, он сумел стяжать благословение многих десятков афонских старцев, оставить в их обителях доброе воспоминание о русском иноке, а тем самым – заложить основу будущего благополучия Коневецкого монастыря, ведь мысль о возвращении на Родину и устроении в одном из пустынных уголков русского Севера обители по уставу афонских монастырей становится его задушевной мечтой.

http://pravoslavie.ru/113893.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010