В 1870 году отец Арсений был рукоположен в иеромонаха и возведен в сан архимандрита. Ему исполнилось только 30 лет. После рукоположения подвижник отправился в паломничество на Святую Землю. С того времени фарасиоты прозвали его Хаджефендисом (от слов «хаджи» – паломник и «эфенди» – господин). Отец Арсений был аскетом, строго постился и жил в ветхом доме, не имея не только лишнего, но зачастую и необходимого. Он стяжал от Господа дары горячей веры, пламенной молитвы, духовного рассуждения, прозорливости и исцеления. Фарасиоты говорили, что его молитва рассекала камень. Исцеления   Ни в самих Фарасах, ни в окрестных селах не было врача. И отец Арсений стал не только учителем, но и врачом душ и телес страждущих. Он не выписывал больным рецептов, но молился о них Богу. По молитвам святого исцелялись глухие, слепые, парализованные и одержимые. Когда больных приводили в его бедный дом, преподобный Арсений никогда не интересовался, кто перед ним, но спрашивал только, чем человек болен. Его считали за святого и христиане, и турки – потому что он молился за больных, и они выздоравливали. Однажды к отцу Арсению привезли одержимого ребенка из Синасоса. Взглянув на крепко связанного и сильно измученного мальчика, отец Арсений велел родителям немедленно развязать его. Родные ребенка ответили: «С вашего благословения, Хаджи-эфенди, но мальчик безумен и причинит нам беду. Мы с большим трудом его связали». Но отец Арсений сказал им: «Освободите его и не бойтесь». Как только родители развязали мальчика – по молитвам святого ребенок исцелился. Он подошел к отцу Арсению и тихо, как агнец, сел рядом с ним. После этого отец Арсений дал родителям ребенка епитимию – поститься 40 дней, как в Великий пост . Преподобный объяснил родителям, что они сами виноваты в одержимости ребенка, а также в том, что проявляли жестокость к невинному: они часто намеренно изнуряли мальчика голодом, чтобы у того не было сил. Председатель фарасиотского землячества Авраам Псаропулос рассказывал об одном чуде отца Арсения, очевидцем которого был сам: «Однажды после Божественной Литургии, когда все разошлись и в храме оставались лишь псаломщик Продромос, староста с помощниками и несколько пономарей, отец Арсений, стоя перед царскими вратами, стал читать Евангелие над одной слепой женщиной-христианкой. Вдруг просиял свет, подобный разноцветной радуге, он окружил отца Арсения и слепую женщину, которая стояла перед ним на коленях. В этот момент она прозрела».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Kappad...

Тогда подвижники переместились на Кикладские острова на юге Эгейского моря. Вначале они остановились в Паросе, возможно потому что многие из колливадов осели здесь, но со временем решили обосноваться на острове Фолегандр. Тут не было учителей и жители просили отца Даниила позволить Арсению стать наставником их детей. Старец согласился и Арсений был рукоположен во диакона, а затем назначен государством на должность учителя. Арсений оставался здесь с 1829 по 1840 год, преподавая все необходимые предметы а также воспитывая учеников в Христианском благочестии. Перед своей кончиной, последовавшей в 1837 году, отец Даниил завещал ученику перенести свои останки на Афон по прошествии двух лет. Арсений, согласно последней воле наставника, отбыл на Афон в назначенный срок, но по дороге остановился в Паросском Георгиевском монастыре. Монастырский игумен отец Илия (Георгиадис) скзал отцу Арсению что, по Божией воле, ему надлежит остаться в Геогиевском монастыре. Арсений принял эти слова и в (1840)) году Арсений вступил в братство обители. Так, по промыслу Божию, он избежал поездки на разоренный Афон, который был в то время оккупирован турецкими войсками, что повлекло массовый исход монахов - пять из шести тысяч покинули Святую Гору. В Геогиевском монастыре Арсений нашел истинных и умудренных подвижников, достойных всяческого подражания. Когда, в возрасте сорока семи лет, Арсений был рукоположен во иерея, он с новой силой принялся за духовные упражнения. Ежедневно он изучал Священное Писание и Отеческие книги, воспринял дар непрестанной сердечной молитвы и слез. В последнем он уподобился своему покровителю, святому Арсению Великому, который постоянно проливал покаянные слезы. Когда он стоял перед алтарем, Арсений чувствовал что предстоит Самому Богу, и всегда служил с сокрушением. Во время службы лице его часто озарялось, уподобляясь ангельскому лику. С течением времени жители Пароса узнали об отце Арсении, нашли в нем выдающегося духовника. Люди сходились к нему ото всей округи, и всех он принимал с отеческой теплотой, находя для каждого необходимое духовное лекарство.

http://pravicon.com/info-1822

До 1933 года владыка Арсений формально оставался правящим архиереем Новгородской епархии, осуществляя свои функции через своего викария, тогда уже архиепископа Хутынского Алексия (Симанского). В эти годы в Ташкенте единственным местом для православных богослужений оставалась маленькая кладбищенская часовня «Всех скорбящих Радосте», у которой прямо под открытым небом из-за огромного стечения народа в любую погоду митрополиты Никандр (Феноменов) и Арсений совершали богослужения, бывали случаи соборного служения пяти архиереев. После кончины Ташкентского митрополита Никандра на освободившуюся кафедру 11 августа 1933 года был назначен преосвященный Арсений с титулом митрополита Ташкентского и Туркестанского (Среднеазиатского). Новгородскую кафедру занял архиепископ Алексий (Симанский). Указом Временного Патриаршего Священного Синода от 9 мая 1934 года митрополит Арсений был награжден правом ношения двух панагий. 30 сентября 1935 года был награжден правом предношения креста за богослужением. Во время богослужения митрополит любил сам управлять хором и петь на клиросе, как простой певчий. Несмотря на, казалось бы, совершенную безнадежность развивать церковную науку, митрополит Арсений поощрял церковно-исторические исследования. По его отзыву на работу «Святые Вологодского края» (первая часть которой была опубликована в 1895 году в Москве, а вторая представлена в рукописи) ее автор протоиерей Н. Коноплев в 1935 году был удостоен степени магистра богословия. Предчувствуя свою кончину, преосвященный Арсений завещал близкому ему священнику Александру Щербе похоронить его в простом гробу, а на могилу положить живые цветы. Скончался владыка Арсений 10 февраля 1936 года от кровоизлияния в мозг в ташкентской больнице. Епископ Лука (Войно-Ясенецкий) , живший в это время на покое в Ташкенте и заведовавший гнойно-хирургическим отделением ташкентской больницы, так отозвался о его кончине: «Вы лучше меня знаете, как безмерна эта утрата для Церкви Русской, и довольно мне сообщить только событие, низко опустить голову и снова лить слезы» 59 . Митрополит Арсений был погребен на ташкентском Александро-Невском кладбище рядом с могилой митрополита Никандра у часовни «Всех скорбящих Радосте». Многие годы могилы иерархов были в забвении. В 1947 голу в Ташкенте во время проведения совещания настоятелей приходов Среднеазиатской епархии 18 июня епископом Ташкентским и Среднеазиатским Гурием (Егоровым) была совершена панихида у могил митрополитов Арсения и Никандра, много потрудившихся для охранения чистоты Православия, при участии хора отцов настоятелей. К этому дню могилы почивших иерархов были приведены в надлежащий порядок с установкой над ними новых могильных плит с соответствующими надписями на мраморе 60 . В 1971 году в связи со столетием епархии могилы украсили надгробиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Преподобный Арсений моли Бога о помощи в зачатии ребеночка Наташа 2013/04/18, 10:37:54 Прп. Арсений Каппадокийский и Паисий Афонский! Молите Бога нашего Владыку Всевышнего о отпущении грехов наших.Помогите и пошли с Небесе Свое Святое благословение р.б.Виталию и настави его на путь праведный.Чтоб окружали его только порядочные люди, огради от всех бед и несчастий, от нехороших и злых людей.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2013/02/19, 14:16:04 Преподобне отче Арсений и Паисий молите Всемилостивого Бога о мне грешной! и помогите мне.....помогите!!! бесы терзают мою душу! Марина 2013/01/01, 00:40:07 Преподобный отец Арсений,моли Бога о сыне моем Арсене. Элеонора 2012/05/19, 21:09:44 Преподобные отцы Арсений и Паисий! Прошу Вас умолить Господа нашего простить грехи великой грешницы, вразумить и направить на путь милосердия, смирения, любви и добра. Преподобные отцы, прошу Ваших молитв и заступничества о моих дочерях Кристине и Ксении. Помогите Ксении благополучно, в данный Господом срок родить здорового ребенка, пусть предположения врачей окажутся ошибочными и ребенок родится здоровым и крепким. Святые отцы Арсений и Паисий оградите Ксению и находящегося во чреве ребенка от бед и несчастий, помогите воспитать ребенка, не оставляйте нас без Ваших молитв. Святые отцы, помогите Кристине успешно продолжать учебу, пошлите ей хорошего мужа, уврачуйте душу и тело, пошлите душевный покой и здоровое тело. Святые отцы, мы надеемся на Ваши молитвы, заступничество, милосердие. Спасибо за Ваше терпение и любовь. Да будет воля Господа нашего. Аминь. р.Б.Лариса 2012/05/18, 16:00:20 Преподобные Арсений и Паисий ! Прошу Вас молитесь обо мне рабе Божей Маргарите о дарование мне чада долгожданного. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Маргарита 2012/04/27, 11:34:05 Преподобные отче Арсений и Паисий! Прошу Вашего заступничества и помощи. Молю о здравии моей дочери Ксении и ее еще находящегося в утробе ребенка. Спасите и сохраните их. Надеюсь на Вашу помощь и молитвы. Не оставьте нас в трудную минуту.Умоляю, помогите родить дочери Ксении здорового ребенка. Сохраните нас от бед и несчастий. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=1336

Арсений. Получив свою порцию, Холодов не отходил и ждал, когда обед получит о. Арсений. Схватил его миску, пайку и хотел переложить к себе. Здесь-то я и решил схватить уголовника – и остолбенел. Отец Арсений спокойно отстранил его руку и, смотря в глаза Холодову, сказал: “Оставьте, идите с Богом, не делайте этого больше”. Жестокий, наглый Холодов, никого не боявшийся в нашем бараке, сжался и смущенно ушел. Моя помощь была не нужна. Я понял, о. Арсений не беззащитен, с ним Бог, и Он охраняет и защищает его”. Даниил Матвеевич закончил воспоминания. Я смотрела на него, и мне чудилось, что у этого большого, живого по натуре, подвижного человека лицо все время менялось. То оно становилось улыбающимся, радостным, оживленным, то, когда он замолкал и на него никто не смотрел, появлялось облако грусти и глубокого страдания, которое исчезало только тогда, когда с ним начинали разговаривать. Видимо, глубокое горе и боль жили в его душе. С особой любовью и тревогой смотрел на Даниила Матвеевича о. Арсений, видимо, что-то беспокоило батюшку, чувствовалась глубокая забота и желание помочь ему. Когда писались эти воспоминания, Даниил Матвеевич уже умер, предсказав месяц и день своей смерти – 12 сентября 1966 г., это был день святого Даниила Московского, в честь которого он был крещен. Он был веселым, добрым, жизнерадостным человеком, жившим не для себя, а для других людей, отдававшим все и всем: заработанные научным трудом деньги, силы, доброту своего сердца, готовый вовремя теплым словом поддержать скорбевшего, ободрить, вселить уверенность и надежду на лучшее. Встреча с Даниилом Матвеевичем показалась мне вначале мимолетной, но Господь и будущий духовный наставник о. Арсений решили по-другому. После долгой беседы, исповеди, литургии и причастия я осознала, что жизнь под руководством батюшки пойдет по совершенно новому пути. Вечером о. Арсений позвал меня одну в свою комнату и сказал: “Мария Адриановна, обращаюсь к Вам с просьбой. Знаю Ваше горе, но Вы видели Даниила Матвеевича, он смертельно болен, у него рак печени, проживет он не больше 18 месяцев. Возьмитесь заботиться и ухаживать за ним до самого смертного часа. Вижу – удивлены. У Вас больная мать и еще есть дочь, и видите Вы меня, иеромонаха Арсения, и Даниила Матвеевича впервые, и внезапно – такая просьба. Поверьте мне, Господь во всем поможет, и безмерное горе Ваше растворится в добре. Даниил Матвеевич человек не от мира сего, он даст радость и мир Вашей семье”. Я задумалась. Просьба была необычной, непосильной, и я совершенно не знала Даниила Матвеевича, да и как к этому отнесутся мама и дочь Аня? И в какой форме будет выражаться мой уход? “Но…” – начала я говорить. – Повторив мое “но”, о. Арсений сказал: “Дней через десять Даниил Матвеевич зайдет к Вам с моей посылкой, это положит начало знакомству Вашей семьи с ним”. Сказал так, словно вопрос был уже решен, но добавил: “Попрошу Лену, Юрия и Георгия Алексеевича посильно помогать Вам, кстати Георгий Алексеевич по профессии – прекрасный хирург”.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/8

Первое, что он увидел, была икона Божией Матери, та древняя чудотворная икона, скорбный лик которой проникновенно и внимательно взирал на приходящих к Ней. В церкви все было так же, как он когда-то оставил ее, но сейчас она была полна народа, причем собравшихся было необычайно много. Лица молящихся были радостными и смотрели на икону Божией Матери. Отец Арсений пошел к алтарю, молящиеся расступились, образуя проход, и он, с восторгом и благоговением смотря на иконы, как-то особенно легко шел вперед. Войдя в алтарь, стал готовиться к служению, хотел снять телогрейку, чтобы одеть облачение, но кто-то стоящий рядом повелительно сказал: “Не снимайте, это тоже облачение для служения”. Взглянув, о. Арсений увидел свою стеганку, но она была какая-то сверкающая, ослепительно белая. Надев епитрахиль, он стал совершать служение и удивился: алтарь был залит ярким светом, вся церковь светилась, иконы как-то особенно выглядели на стенах и, казалось, ожили, молящихся было много, и они все углубились в молитву, и при этом лица их были радостными. Совершая обедню, о. Арсений увидел, что вместе с ним служат иеросхимонах Герман, иерей Амвросий, дьякон Петр и еще несколько иереев. И он, о. Арсений, знает всех сослужащих с ним, а сбоку в алтаре скромно стоят владыки Иона, Антоний, Борис, его духовный отец и друг владыка Феофил, и они радостно смотрят на него, о. Арсения. “Господи! – подумалось о. Арсению. – Ведь они давно умерли, а сейчас здесь. Хорошо, что мы вместе”. Служит о. Арсений, а душу его переполняет радость, молитва охватывает всего и поднимает ввысь. Благословляя молящихся, увидел о. Арсений, что стоящих он тоже знает. Вот дети его духовные, вот прихожане этой церкви, а этих встречал и общался в своих странствиях или лагерях, жил когда-то с этими людьми. И все эти люди за кого-то молятся, просят. Взглянул о. Арсений на этих людей и отчетливо понял, что они, как и владыки и священники, сослужащие с ним, умерли, кто давно, а кто и недавно. “Матерь Божия, что же это такое?” – пронеслось в мыслях о. Арсения, но, не ответив себе на этот вопрос, весь ушел в служение и молитву. Совершает обедню о. Арсений и чувствует, что сгорает он от радости и тепла внутреннего. Принял Святых Тайн, окончил служение и припал к образу Царицы Небесной Владимирской, моля о прощении грехов своих:

http://pravmir.ru/lager-chast-chetvertay...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Прп. Арсений Каппадокийский. День памяти – 10 ноября Прп. Арсений Каппадокийский. День памяти – 10 ноября Преподобный Арсений Каппадокийский – духовник преподобного Паисия Святогорца. Отец Паисий был крещён преподобным Арсением и получил от него имя Арсения, кроме того, преподобный предсказал ему монашеский путь. Святой Арсений родился ок. 1841 г. в христианской Каппадокии, на родине отцов Церкви. Здесь, несмотря на притеснения турок, в начале XIX в. христианство удивительным образом сохраняло жизненную силу. По завершении учебы святой принял монашество и священнический сан и был отправлен в родную деревню Фарасу для обучения брошенных детей. После пешего паломничества в Святую Землю, которое преподобный Арсений повторял каждые десять лет, он получил прозвание Хаджи-Эфенди, что в переводе значит «господин-паломник». Смиренный служитель Божий, Арсений всю жизнь был душой и отцом для местного населения. Он не только преподавал основы греческой культуры, запрещенной турецкими властями, но являл притесняемым грекам живой пример христианского благородства и достоинства. Лучше любой проповеди и наставления была жизнь самого святого: преподобный Арсений Каппадокийский являл собой присутствие Божие, изобильный источник благодати и чудесных исцелений не только для греков, но и для турок. Он никогда не пытался выяснить происхождение или вероисповедание людей, которые обращались к нему с доверием, но прежде всего, старался найти подходящую для каждого случая молитву. Если он не находил ее в Евхологии, то выбирал подобающий случаю псалом, читал отрывок из Евангелий или просто ограничивался тем, что возлагал на голову больного Евангелие. Чудеса отца Арсения стали настолько обычными, что другого врача в Фарасе и не было. Он стал для всех врачом душ и тел. Если страждущий не мог прийти, то посылал преподобному свою одежду. Св. Арсений читал тогда подходящую молитву или писал ее на кусочке ткани — и исцеление совершалось. Иногда исцеление наступало лишь постепенно, для духовной пользы тех, кому требовалось смириться и постепенно осознать помощь Божию.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2738

7) Стихирарь, с надписью: «Начаток книгам глаголемый Стихирарь – от года до года, еже есть от Сентября месяца до Августа». Писан на пергаменте, в лист. На конце 1-й стран, подписано: «многогрешный раб Божий Епифан» и еще несколько слов, которые трудно разобрать; под 6-м числом подписано рукою писца: «месяца Сентября в ка день, в пяток, на память Апост. Кондрата, по литургии почата бысть» (следующих двух строк про­честь нельзя). Под 26-м Ноября подписано тою же рукою: «в лето мца Сент. д. Ioa. Феолога, в среду по вечерни почата бысть» (следующее слово можно читать: писатися, – прочие нельзя разобрать). – Под, 12-м Мая, на память Св. Епифания Кипрского , подписано: Гне Стыи Епифан. Кипрский с имениче Елеисонъми. – Из всех этих подписей можно заключить, что рукопись писана в 1303 году Епифанием. Подписи под 6-м и 26-м Ноября сделаны при начале новых тетрадей. 8) Кондакарь, нотный (на крюках, на пергаменте, в четверть; весьма древнего письма. 9) Пролог, на месяцы: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь, на пергаменте в лист, письмо древнее. Каждый месяц, кроме церковного названия, имеет свое, напр. Сентябрь – Рюин. 10) Житие св. Нифонта, писано на пергаменте, на последнем листе написано: «Господи помози рабом своим Иоанну и Алексию, написавшим книги сия, а де соуть помяткы исправя чтете.» Потом: «в лето кончаны быша книги сия мца Мая в ка день, на память стаго мчнка Иеремиа (Ермия) в граде Ростове, при князе при Василие при сноу Константинове, а внуце Всеволожи. Стая гже Бце Святии Апли, Пророци, Мучнци, Стый Нифонте, помози моему Господину Василку, и мене грешнаго раба своего Кюрила избави в день судный от вечныя муки.» На обороте сего листа написано: «В лето при благоверном Великом Князе Димитрие Ивановиче» (далее ничего не писано). Благоверный Князь Василько княжил с 1219 по 1238 год; в означении дня допущена ошибка: вместо ла, написано ка число. 11) Часослов, на пергаменте, в четверть, прекрасного уставного письма; на конце подпись: «Края достигохом, о Отце и Сыне и Дусе Святем возлогаеми, Божественную книгу сию, глаголемый часословец, грубыми неудобренными алфавиты, в лето месяца Июня Преподобного отца Тихона Чудотворца, повелением Господина Старца Кирилы Игумена»

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

После того как государство Селевкидов попало в зависимость от римлян, сирийцы были обложены тяжелым налогом, который в свою очередь они добывали, грабя своих подданных. Следующий Селевкид Антиох IV Епифан вошел в Иерусалим как покровитель одного из первосвященнических семейств, враждующих с другим 138 . Потерпев поражение, последнее перебралось в Египет, и там около 160 года до н.э. первосвященником Онией (Хонио) был основан иной храм и альтернативный культ 139 . Затем Антиох Епифан 140 осквернил храм в Иерусалиме в 167 году до Р.Х. и нанес ряд нестерпимых оскорблений религиозному чувству иудеев 141 . Это переполнило чашу народного терпения и послужило поводом к восстанию под предводительством священника Маттафии. Около года старец героически сносил тяготы военной жизни, а затем умер (1 Макк 2). Руководство восстанием переходило по очереди к его сыновьям, из которых Иуда, прозванный «Маккавеем» (Молот), дал имя всей освободительной войне. На некоторое время (142–63 гг. до Р.Х.) евреям (пользуясь союзом с Римом) удалось освободиться, и в 164 году до Р.Х. они очистили Храм (чему посвящен иудейский праздник Обновления – Ханука). Этот исторический отрезок времени именуется обычно Хасмонейским (или Асмонейским) царством по имени родоначальника династии – священника Маттафии Асмонея, отца братьев Маккавеев. Такого периода национальной независимости, при этом длившегося менее 100 лет, с 586 года до Р.Х. и до середины XX века больше у евреев не было. После гибели Иуды его брат Ионафан был назначен первосвященником (1 Макк 10), и на длительное время первосвященство перешло в руки Хасмонеев. Окончательное освобождение от сирийцев было достигнуто лишь в правление первосвященника Иоанна Гиркана I (135–104 гг. до Р.Х.), сына последнего брата Симона Маккавея, когда Рим признал иудейскую независимость. Гиркан разрушил самарянское святилище на горе Гаризим, отчего взаимная ненависть иудеев и самарян еще больше усилилась. Его сын Аристобул I (104–103 гг. до Р.Х.) принял титул царя (по другим сведениям это произошло еще до него). Такое сочетание должности первосвященника и царского титула сохранялось в течение последующих 40 лет с очевидным преобладанием политических интересов над религиозными.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Антиох Епифан смог захватить Иерусалим, потому что заключил договор с частью отступников евреев, которые приняли эту языческую культуру и отреклись от веры в Бога. Они были главными помощниками ему. И самое удивительное, что в осквернении Храма помогал первосвященник, который собственноручно освящал храм, посвящая его Зевсу Олимпийскому. С этого времени прекратилась ежедневная жертва Богу, которая приносилась дважды в день – утром и вечером. Храм прекратил свое существование как храм Божий, он стал языческим капищем. Это называется мерзостью и запустением на святом месте ( Мф.24:15 ). «Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся, и будут действовать» ( Дан.11:32 ). Антиох издал указ о том, что всякий еврей, который будет праздновать субботу, праздновать иудейские праздники и будет обрезывать своих детей, подлежит смерти. Одним из первых гонителей истинной религии был Антиох Епифан, который особенно преследовал обрезание – древний прообраз крещения, и преследовал праздники Божии. Заставлял людей работать в субботу. Но вскоре Маттафия – один из священников, поднимет восстание против Антиоха Епифана. «И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно» ( Дан. 11:33–34 ). Маттафия скоро умер, и его сыновья возглавили войну. Главным из них был Иуда по прозвищу «Молот – Маккавей», отсюда и Маккавейские воины. Эта война шла некоторое время с переменным успехом, но многие из евреев продолжали страдать. В это время пострадали мученики Маккавейские, праздник которых мы отмечаем 1 августа. Учитель Елеазар и мать с семью детьми братьями отказались вкусить запрещенной законом пищи, за что они были сожжены на сковородах. Они стали первыми христианскими мучениками до Христа. Об их мучениях предсказывает здесь Даниил. Интересно, что сами Маккавеи, когда шли на мучения, помнили об этом пророчестве Даниила. Елеазар говорил им: помните о том, что это Даниил предсказывал, и это сейчас сбывается, потому что за нечестье получаем мы расплату, за то, что смешивается учение Бога с преданиями человеческими. «И многие присоединятся к ним, но притворно», потому что будут при удобном случае отпадать или бить в спину. Но это обычное дело. Некоторые в связи с этим говорят, что надо каким-то образом нам отфильтровывать людей, чтобы предатель не приходил в храм Божий. Но как ты это сделаешь на самом деле? В сердце же человека не заглянешь. И мы во исполнение слов пророка Даниила возлагаем все на Бога, который воздаст им по делам их.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010