Мужской монастырь Драгович Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Драгович — монастырь Сербской православной церкви в Северной Далмации на территории современной Хорватии. Находится на берегу реки Цетина близ города Врлика. Содержание История [ править править код ] Наряду с монастырями Крка и Крупа монастырь Драгович был духовном центром для сербского православного населения Далмации на протяжении многих веков. Монастырь был построен в конце XIV века через несколько лет после Косовской битвы в 1395 году. За свою историю монастырь несколько раз переживал тяжелые времена. Так в 1480 г. он был опустошен турками, после чего находился в полном запустении на протяжении 20 лет. Восстановление монастыря началось лишь в 1590 году. Однако из-за голода монахи вскоре были вынуждены его покинуть. Монастырь оказался снова в запустении вплоть до 1694 года, пока его восстановлением не занялся епископ Никодим (Бусович). Четыре года спустя вместе с турецким нашествием в монастырь пришли новые беды, и монахи вновь покинули его. После Карловацкого мира в 1699 году регион Цетина попал под власть Венеции, и монастырь начал восстанавливаться. После смерти епископа Никодима церковь присвоили католики. Неустойчивый грунт, на котором был построен монастырь, и высокая влажность побудили монастырскую братию принять решение о перенесении монастыря. С разрешения венецианского правительства в 1777 году монастырь был перемещён в место под названием Виногради. Позднее работы по возведению нового монастыря завершил игумен Ерофей (Ковачевич). Освящение монастыря и новой церкви состоялось 20 августа 1867 года. Однако чуть менее чем через сто лет сбылись пророческие слова летописца из монастыря Драгович, который писал: «Из всех монастырей Драгович — самый неудачливый». В 50-х гг. XX века в связи со строительством гидроэлектростанции на Цетине монастырь снова был перемещен, а сербское население из окрестных районов по решению югославских властей было расселено. Злая участь, которую отметил летописец, постигла монастырь и в 1995 году. В ходе операции «Буря» монастырь был опустошен хорватскими войсками. До этого момента в монастыре хранилось множество святынь, старинных книг и рукописей на греческом, латыни, русском, итальянском и церковнославянском языках. Из них: Октоих XIV века; Минеи 1531 г., написанные в Студенице; книга, напечатанная в Остроге в 1594 г.; Кормчия, напечатанная в Москве в 1653 г. и др. В монастырской ризнице хранился антиминс (1692 г.) патриарха Печского Арсения III Черноевича и два антиминса патриарха Иерусалимского Досифея II 1701 года. Здесь также хранился наперстный крест игумена Василия (1739 г.). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ I Часовня с надгробием митр. Черногорского Даниила на скале Орлов-Крш в Цетине Часовня с надгробием митр. Черногорского Даниила на скале Орлов-Крш в Цетине (мирское имя Петрович-Негош Никола; 70-е гг. XVII в.; с. Негуши, Черногория - 4.01.1735, Будва, там же), митр. Черногорский. 1677 год как год рождения Д. обозначен на его могиле, но по др. данным, он род. ок. 1672 либо ок. 1680 г. Сын воеводы Стефана (Шчепаца) Петровича-Негоша, часто именовался с отчеством Шчепчевич. Его мать приняла монашество с именем Анна. В юном возрасте Д. ушел в Цетинский мон-рь и принял монашество. Был свидетелем разрушения обители 28 сент. 1692 г. скадарским пашой Сулейманом Бушатли. В 1697 г. Д., когда ему, по данным А. Стаматовича, было 25 лет (см.: С. 23), на черногорской скупщине избран митрополитом и правителем Черногории. Монах мон-ря Добрска-Челия, к-рый надеялся на свое избрание и был оскорблен решением скупщины, вызвал его на дуэль. Д. тяжело ранил соперника. Д. стал первым представителем династии Петровичей-Негошей , к-рая наследовала княжеский и митрополичий престолы Черногории до 1918 г. Д. до 1708 г. не признавал поставленного греками Печского патриарха Каллиника, поэтому с просьбой о хиротонии обратился к Сербскому патриарху Арсению III (Черноевичу) . В 1700 г. в венг. г. Сечуй Д. был хиротонисан во епископа патриархом Арсением III в сослужении 6 серб. епископов. В 1701-1704 гг. Д. обновил Цетинский мон-рь. В 1702 г. при освящении церкви в с. Српска (Черногория) Д. был захвачен в плен скадарским пашой Демиром. Ежедневно его заставляли носить кол, орудие возможной казни, из Подгорицы до крепости Спуж (ок. 10 км) и обратно, а по ночам вешали его под сводом городских ворот. Д. выкупили за собранные по всей Черногории 3 тыс. дукатов (в случае неуплаты выкупа его угрожали казнить). Накануне Рождества 1709 г. правосл. черногорцы по благословению Д. напали на «потурченцев» (черногорцев, принявших ислам и проводивших протур. политику) и заставляли принять крещение либо покинуть страну, оказавшие сопротивление были убиты. Эта акция (нек-рые исследователи считают, что она не была разовой) остановила процесс обращения населения в ислам.

http://pravenc.ru/text/171276.html

Икона Лепавинская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Лепавинская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Лепавинская Великая сербская святыня, которая находится в Лепавинском монастыре в Хорватии, неподалёку от Копривницы в общине Соколовац. Своё название монастырь получил от расположенного рядом леса Липа, и местечка Вина. Монастырский собор посвящён празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. По преданию, монастырь основан в 1550 году. В XVII-XVIII веках лепавинские монахи поддерживали активные связи с Россией, откуда неоднократно получали помощь и пожертвования. В этом монастыре какое-то время пребывал Сербский Патриарх Арсений III Черноевич. Во время Второй мировой войны монастырь был сильно разорён и разрушен, но чудом сохранилась величайшая святыня Сербской Церкви – чудотворная икона Божией Матери Лепавинская: её нашли под грудой обломков без единой царапины. После войны местонахождение образа было неизвестно. Обнаружили святыню в 1967 году и после реставрации вернули в монастырь. Возвращение иконы в монастырь совпало с проведением первой Литургии в храме, отстроенном после военного разрушения. Во время богослужения в храме совершилось чудо: неожиданно заговорил глухонемой от рождения шестилетний мальчик. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Лепавинская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-377

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений III, Патриарх Печский (Черноевич; 1636, Черногория - 27.10.1706, Вена), Патриарх Печский Сербской Православной Церкви в 1672-1706 гг. По решению Свящ. Синода Печской Патриархии настоятель Печского мон-ря (с 1665) А. в 1669 г. был поставлен во митр. Хвостенского в помощь больному Патриарху Печскому Максиму (Скоплянцу) , епископская хиротония А. была совершена на праздник Вознесения Господня. Много внимания А. уделял нуждам своей паствы и священства, ревностно посещал приходы обширной Печской Патриархии: побывал в Боснии (1674), в Среме (1676), посетил Жичский мон-рь (1677), Смедерево (1680). В 1682 г. А. отправился на Св. землю на поклонение Гробу Господню, был гостем Патриарха Иерусалимского Досифея II (Нотары) . В 1689 г. в Призрене А. обещал помощь сербов австр. генералу Э. Пикколомини, к-рый во главе имп. войск вел успешные боевые действия против турок и подошел к Приштине. Но к янв. 1690 г. австр. войска потерпели поражение, и под предводительством А. начался массовый исход сербов. Спасая национальные реликвии и святыни, беженцы направлялись в Белград. В серб. истории это событие получило название Великого переселения. А. созвал в Белграде Церковно-народный собор, к-рый отправил в Вену посланника с просьбой о признании автономии церковной организации сербов в новых местах расселения на территории Австрийской империи. Указом от 21 авг. 1690 г. имп. Леопольд I предоставил правосл. сербам право избирать собственного архиепископа, т. е. иметь самостоятельную церковную власть, и разрешил совершение богослужений. Первоначально автономная митрополия в юрисдикции Печской Патриархии называлась Крушедолской митрополией (по месту нахождения кафедры в Крушедолском мон-ре ), с 1713 г., когда резиденция митрополита была перенесена в Сремски-Карловци,- Карловацкой митрополией . 23 июня 1694 г. имп. Леопольд I утвердил предложение А. об образовании 7 епископий. В 1710 г., уже после кончины А., автономия серб. правосл. митрополии в габсбургской империи была признана Патриархом Печским Каллиником I. Сербы с любовью и уважением относились к А. Владыка постоянно проявлял заботу об окормлении правосл. сербов в Далмации, Лике, Крбаве, Среме и Славонии, к-рых Римско-католическая Церковь стремилась обратить в свою веру. А. решительно выступал и против унии. А. похоронен в Крушедолском мон-ре в гробнице св. серб. деспота Максима . Лит.: Календар «Црква»// Р. М. Nampujapx Apcehuje Сремски Карловци, 1941; Р. Л. Apcehuje III у ucmopuju и Београд, 1949; Записи. 1; Српски jepapcu. 1996. С. 26-32. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76270.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений IV, Патриарх Печский (Йованович-Шакабента; 1698, Рашка, Сербия - 7.01. 1748, Сремски-Карловци), Патриарх Печский Сербской Православной Церкви в 1725-1748 гг. В 1718 г. стал митр. Рашским, экзархом и помощником Патриарха Печского Моисея (Райовича) , к-рый еще при жизни назначил А. преемником. Во время своего предстоятельства А. продолжил дело Патриарха Арсения III (Черноевича) - борьбу за освобождение серб. народа от тур. владычества: до начала австро-тур. войны в Вене вел с военными и политиками переговоры о восстании против Оттоманской Порты, во время военных действий призывал сербов к восстанию. После поражения австр. войск был вынужден покинуть Печскую Патриархию и эмигрировать в Австрию. Своей резиденцией А. выбрал Сремски-Карловци. В 1737 г., после кончины митр. Карловацкого Викентия (Йовановича) , стал администратором вдовствующей Карловацкой митрополии . Дипломом от 1 окт. 1741 г. австр. императрица Мария Терезия не только подтвердила Патриаршее достоинство А., но и поставила его духовным главой сербов в Габсбургской империи. Откликнувшись на просьбу А., имп. Мария Терезия 18 мая 1743 г. подтвердила привилегии, к-рые даровали серб. народу ее предшественники, но 1 дек. 1746 г. императрица уведомила Патриарха, что народно-церковные соборы не могут созываться без монаршего разрешения и в отсутствие имп. комиссара. А. построил в Сремски-Карловци новую Патриаршую резиденцию (сгорела в 1788), где разместились созданные им ДС и часовня св. Трифона. А. похоронен в Крушедолском мон-ре. Лит.: Р. М. nampujapcu и карловачки митрополити у XVIII веку//Гласник историског друштва у Новом Саду. Сремски Карловци, 1931; Српски jepapcu. 1996. С. 33-34. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76272.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Любович), митр. Карловацко-Зринопольский (Любович; † 1712), митр. Карловацко-Зринопольский в 1708-1712 гг. В бытность свою митрополитом Дабро-Босанским, в 1681-1682 гг., имел резиденцию в мон-ре Баня, окормлял православных не только в Боснии, но и в Далмации, Лике, Крбаве и Поуне, находившихся под тур. владычеством. Принял участие в подготовке восстания против турок, был вынужден бежать; обосновался в Которе. В 1695 г. А. перенес свою резиденцию в Медак, обл. Лика, чтобы успешнее противостоять натиску униатов. После очередного возмущения сербов хорват. бан гр. А. Бачани гарантировал православным свободу вероисповедания, предоставил А. право вершить суд в делах веры. Но, несмотря на это, гонения на православных усилились, и под давлением римско-католич. епископов А. был изгнан из Лики и Крбавы. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) добился у австр. имп. Леопольда I подтверждения привилегий для правосл. Церкви, дарованных в 1696 г., и прав А. как епископа Баньской обл. и Карловацкого генералата. А. способствовал переселению из Боснии в Баньскую обл. мн. серб. семей. 23 сент. 1698 г. А. стал епископом Карловацко-Зринопольским. Он основал Комоговинский мон-рь и оттуда поддерживал связь с сербами в Лике и Крбаве, к-рые ему было запрещено посещать. Только в 1706 г. была признана юрисдикция над этими областями Патриарха Печского Арсения III, и А. разместил в Метке свою вторую резиденцию. Однако власти империи продолжали делать все для того, чтобы воспрепятствовать установлению более тесных связей сербов Хорватии с Сербской Церковью. Была предпринята попытка помешать А. участвовать в работе созванного в нач. янв. 1708 г. в Крушедолском мон-ре церковно-народного Собора. Но А. прибыл на Собор и воссоединил свою епархию, самую обширную в новооснованной митрополии, с Сербской Православной Церковью, приняв титул митрополита Карловацко-Зринопольского. Лит.: J. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од XVI до XIX в. Београд, 1950. С. 412, 466; Српски jepapcu. 1996. С. 39-40. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/76906.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕПАВИНА Муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Загребско-Любянской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен в с. Соколовац близ г. Крижевци (Хорватия). Основан между 1550 и 1555 гг. или в 1580 г. Разрушен в 1590 г., восстановлен в 1598 г. В 1632 г. хиландарские монахи Григорий и Виссарион поставили деревянную ц. Введения во храм Пресв. Богородицы; строительство конаков, звонника и др. зданий закончилось к 1636 г. В XVII-XVIII вв. Л. часто упоминается в источниках. В кон. 1692-1693 г. обитель посетил патриарх Печский Арсений III (Черноевич) . Построенная между 1734 и 1745 гг. каменная церковь была освящена в 1750 г. (иконостас работы Йована Грабована; из древнего иконостаса сохр. иконы святых Симеона и Саввы Сербских и Введения во храм Пресв. Богородицы). Новый звонник возведен в 1770 г., часовня свт. Николая Чудотворца на кладбище - в 1810 г. В Л. переселилась братия мон-ря Марча , после того как та обитель насильно была присоединена к унии (1753). Во 2-й пол. XVIII в. в Л. находилась кафедра Лепавинско-Северинской и Костайницко-Зринопольской епархий (см. ст. Горно-Карловацкая епархия ). Представители Л. несколько раз посещали Россию для сбора милостыни. В нач. ХХ в. монастырь имел большое хозяйство. В период второй мировой войны был убит иером. Иоаким (Бабич), других монахов насильно выселили в Сербию. Во время нем. обстрела 27 окт. 1943 г. храм и конак сильно пострадали, другие здания были уничтожены. После войны в Л. жил монах. С 70-х гг. XX в. ведется восстановление обители при помощи ВСЦ и Евангелического молодежного об-ва из Вюртемберга и Евангелистической Церкви из Штутгарта, работы прерывались из-за гражданской войны (1991-1995). В Л. хранится чудотворная икона Пресв. Богородицы Лепавинская (XVI в.). Лит.: Р. Пакрачка enapxuja: Ист.-стат. преглед. Нови Сад, 1931; В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српског народа. Београд, 1950. С. 167-168; О. Цркве и манастири на noдpyчjy nampujapшuje до 1683. г. Београд, 1984. С. 125-126; К. Лепавина//Ehцukлoneдuja Београд, 2002. Т. 2. С. 1101-1102; Косовац М. Српска правосл. мumponoлuja Карловачка по подацима од 1905. г. Загреб, 2012. С. 194-195, 790-791. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ (Скопленец, Скоплянец) († 30.10.1680, мон-рь Печская Патриархия), патриарх Печский, с 1655 г. Прозвище Скопленец, возможно, указывает на г. Скопье как на место его рождения. На основе исследований М. можно идентифицировать с Максимом, митрополитом Рашским и Новопазарским, к-рый в 1631 г. упоминается в связи с покупкой богослужебных книг для бедных храмов, а в 1640 г. он выкупил берат на управление кафедрой у нового султана Ибрагима I (1640-1648). Управлял Рашской митрополией до 1643 г., затем стал митрополитом Герцеговинским, но когда в 1648 г. его преемник по Рашской кафедре, сщмч. Гавриил I (Раич) , возглавил Печскую Патриархию, вернулся на Рашскую кафедру. М. возглавил Печскую Патриархию в 1655 г., после отъезда (1653) патриарха Гавриила I в Москву, где тот решил остаться навсегда и отослал свиту домой с поручением избрать вместо себя нового патриарха. После возвращения патриарха Гавриила в Сербию положение М. не изменилось. Он носил титул «Божьей милостью архиепископ Печский и патриарх всех сербов и болгар и других». Заботился об укреплении церковной структуры и выплате долгов Патриархии казне Османской империи, для чего собирал милостыню по епархиям и мон-рям: в 1658 г. посетил мон-рь Хиландар, в 1661 г.- Валахию, в 1662 и 1664 гг.- Самоков и Разлог, в 1666 г.- монастырь Шишатовац, в 1671 г.- мон-рь свт. Николая в Кабларском ущелье. В записи 1671 г. упоминается, что М. совершил паломничество ко Гробу Господню в Иерусалим. Рим. Конгрегация пропаганды веры безуспешно пыталась возобновить с ним переговоры о заключении унии. Ок. 1669 г., вероятно после инсульта, оставил Патриарший престол. Его преемником стал Арсений III (Черноевич) . Похоронен возле входа в ц. свт. Николая Чудотворца Печской Патриархии. Лит.: Р. Српска црква сред. XVII в.//Гласник САНУ. ист. наука. Београд, 1980. 120. Св. 2. С. 106, 122, 157; Српски jepapcu. С. 98-100, 303-304; Н. С. Максим, nampujapx//Српски биографски речник. Нови Сад, 2011. 5. С. 763-764. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2561600.html

В 1521 г. турки захватили Б. и переселили множество сербов в Стамбул, куда были также отправлены городские святыни: мощи прп. Параскевы-Петки, царицы Феофаны, Белградская чудотворная икона Божией Матери. Переселенцы построили в Стамбуле Успенскую ц. в память собора в Белградской крепости, разрушенного турками. В 1557 г. была восстановлена Печская Патриархия. С началом австро-тур. войн у сербов появились надежды на освобождение от тур. ига. Патриарх Иоанн и еп. Вршацкий Феодор были одними из предводителей восстания 1594 г., жестоко подавленного Синан-пашой, к-рый, верно оценив силу «святосавского духа», поручил доставить мощи свт. Саввы из мон-ря Милешева в Б., чтобы сжечь их в городском предместье Врачар и развеять в Сербии. Позже на этом историческом месте Б. была выстроена ц. во имя свт. Саввы. В XVII-XVIII вв. в ходе военных действий, где сербы принимали участие на австр. стороне, Б. неоднократно переходил из рук в руки. 18 июня 1690 г. в Б. состоялся Собор высшего духовенства и предводителей народа, к-рый направил еп. Исаию (Джаковича) к австр. императору для ведения переговоров об условиях существования серб. народа и Церкви в Австрийской империи. Печский Патриарх Арсений III (Черноевич) требовал полной свободы религ. и церковной жизни и признания его власти над всеми сербами, проживавшими не только в старых вотчинах под турками, но и над теми, кто жил в австр. областях, что было равносильно признанию единства серб. нации. Австр. сторона неоднократно нарушала данные обязательства, пытаясь насильственно насаждать унию. Получив в 1718 г. по мирному договору от Турции территорию Белградской митрополии, Австрия не позволила ей войти в Карловацкую митрополию. Однако по смерти Карловацкого митрополита и с окончанием австр. оккупации в 1726 г. Собор в Карловцах объединил обе митрополии под властью Белградского митрополита Моисея (Петровича) в единую Белградско-Карловацкую митрополию, просуществовавшую 13 лет. В 1737 г. началась русско-тур. война. По белградскому миру 1739 г. город вновь оказался под турками. Др. следствием неудач в этой войне было новое великое переселение сербов в Австрию под предводительством Печского Патриарха Арсения IV (Шакабенты) . В Печ К-польская Патриархия стала поставлять греков Патриархов, пока окончательно не упразднила Печскую Патриархию (1766). Духовная власть над серб. землей находилась в руках фанариотских епископов, к-рые старались угодить больше туркам, чем заботились о серб. пастве.

http://pravenc.ru/text/77876.html

В 1847 г. было издано «Устроение духовных властей княжества Сербского», по которому административная и судебная власть принадлежала исключительно епископам, а высшей церковной инстанцией отныне становился Архиерейский Собор. После окончания русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг., согласно Берлинскому договору, Сербия получила политическую независимость от Порты. Вслед за этим встал вопрос и о церковной независимости. В 1879 г. Константинопольский Патриарх Иоаким III издал грамоту, по которой Сербская Православная Церковь получала автокефалию. Точнее, этот акт нужно оценивать как восстановление независимости Сербской Церкви. Главой Церкви продолжал оставаться митрополит. Отношения между сербским правительством и Церковью во времени провозглашения ее независимости определялись Конституцией 1869 г. и церковным законом 1862 г., согласно которым господствующей религией в Сербии признавалась восточная Православная вера. На рубеже XIX – XX вв. Сербская Церковь включала в себя 5 епархий, 51 монастырь. Высшая церковная власть по-прежнему принадлежала Архиерейскому Собору, состоящему из епархиальных архиереев во главе с митрополитом. В церковном богослужении в Сербии употреблялись книги главным образом напечатанные в России. Сербское духовенство не получало жалования из казны, а содержалось на добровольные и обязательные приношения прихожан. Священники пользовались правом участвовать в политической жизни Сербии – быть депутатами в Народной Скупщине. 8.3. Митрополия – Патриархат в Австро-Венгрии Тяжесть османского ига вынуждала многих сербов вместе со своими архипастырями уходить в пределы Австро-Венгрии. В свою очередь австро-венгерское правительство, нуждаясь в сербах как в живом пограничном заслоне, поощряло это переселение. Как уже было сказано выше, в 1690 г. в пределы Австрии (в Славонию) переселилось значительное количество сербских семей во главе с Патриархом Арсением III (Черноевичем). Австрийский император Леопольд I Габсбург (1657 – 1705) разрешил православным сербам иметь собственную Церковь , созывать Соборы, гарантировал свободное совершение православных богослужений и освобождал сербское православное духовенство от всяких податей. В 1695 г. православные сербы были организованы в Карловацкую Митрополию, включавшую 1 архиепископию и 7 епископий. До 1766 г. Церковь в Австро-Венгрии сохраняла духовную зависимость от Печской Патриархии. Лишь после подчинения Печской Патриархии Константинополю с Австро-Венгерской митрополией связано формирование самостоятельной церковной структуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010