Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Европейский центр по вопросам меньшинств просит власти Грузии списать долги кооператива духоборов 17.11.2006 Европейский центр по вопросам меньшинств просит власти Грузии списать налоговую задолженность с функционирующего в селе Гореловка Ниноцминдского района Грузии кооператива духоборов . Это " позволит сохранить их единственное компактное поселение в стране " . Об этом говорится в обнародованном 16 ноября сообщении тбилисского представительства международной экспертной организации. В сообщении отмечается, что с середины 90-х годов до сегодняшнего дня у функционирующего в селе Гореловка (здесь живет около 500 духоборов ) сельскохозяйственного кооператива накопилась налоговая задолженность в 4 млн. лари (2,3 млн. долл.), Это создает опасность упразднения кооператива, что поставит под вопрос дальнейшее компактное проживание духоборов. Несколько десятков секнантов-духоборов появились в Грузии в середине 19 века после того, как по решению правительства Российской империи они были выселены в Ниноцминдский район. К началу 90-х годов прошлого века в Грузии осталось около 4 тыс. духоборов. Сейчас в Ниноцминдском районе их всего 700, из которых 500 - в Гореловке. В годы экономического кризиса в Грузии в 90-х годах большинство духоборов переселилось в Россию. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.11.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1812.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На юге Грузии возрождают средневековый храмовый комплекс 01.08.2014 В грузинском селении Сагамо (что переводится как «Вечер») Ниноцминдского района региона Самцхе-Джавахети начинается третий этап возрождения своеобразного храмового ансамбля времен позднего средневековья и грузинского Возрождения. Как сообщили редакции газеты «Ахали таоба» («Новое поколение») в Национальном агентстве защиты культурного наследия, вдоль сельского озера расположены три памятника грузинского церковного зодчества, а четвертый храм высится на близлежащей горе. Памятники архитектуры Сагамо датируются X-XIII вв. Выполненные на первом и втором этапе реставрационные работы осмотрел заместитель гендиректора НАЗКН Паата Гаприндашвили. Во время посещения Сагамо он также встретился с митрополитом Ахалкалакским и Кумурдским Николаем (Пачуашвили) и представителями рабочей группы строителей-реставраторов. На встрече были решены технические вопросы, связанные с дальнейшим ходом реставрационных работ и прочерчена их последовательность, вплоть до полной реабилитации памятников. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.08.2014 17:45:31

http://drevo-info.ru/news/17524.html

Старинная армянская церковь восстановлена в Самцхе-Джавахети (Юго-Западная Грузия) 8 мая 2008 г. 19:12 1 мая в селе Дамала Аспиндзского района (регион Самцхе-Джвахети) после проведения восстановительных работ состоялось освящение старинной армянской церкви Сурб Хач (Святой Крест), сообщили ИА Regnum в посольстве Армении в Грузии. Первые упоминания об этой церкви в исторических источниках относятся к 30-м годам XIX века, а основательный ремонт храма в последний раз был осуществлен в 1872 году. Как и 136 лет назад, в наши дни церковь была восстановлена на средства, собранные жителями Дамалы и их бывшими односельчанами, сохранившими связь со своей малой родиной. Освящение храма совершил предводитель Грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Вазген Мирзаханян. На освящении церкви Сурб Хач присутствовал посол Армении в Грузии Грач Силванян. Регион Самцхе-Джавахетия (арм. Джавахк) расположен на юго-западе Грузии. Является одной из наиболее крупных провинций страны и включает в себя шесть административных районов — Адигенский, Аспиндзский, Боржомский, Ахалцихский, Ахалкалакский и Ниноцминдский (бывший Богдановский). Дамала была основана в 1828 году 29 семьями армян, переселивашихся из Эрзрума в годы русско-турецкой войны 1828-1829 гг., сообщает сайт выходцев из села . Согласно Адрианопольскому мирному договору, заключенному 2 сентября 1829 г., города Ахалкалаки и Ахалцихе вошли в состав Российской империи. В соответствии с этим договором, в 1830-1831 гг. из Эрзурума, Ардагана и других районов Западной Армении в юго-западные районы Грузии (ныне составляющие регион Самцхе-Джавахети) переселилось большое количество армян во главе с архиепископом Карапетом Багратуни. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/404958.htm...

Омбудсмен Грузии считает, что духоборы должны быть под особой защитой государства 4 мая 2007 г. 20:17 Народный защитник Грузии Созар Субари, представляя 4 мая отчет за вторую половину 2006 года парламентскому комитету по правам человека и гражданской интеграции, отдельно выделил тему духоборов, проживающих в Ниноцминдском (бывшем Богдановском) районе Восточной Грузии. Как заявил Народный защитник Грузии, члены кооператива «Духоборец» обратились в офис омбудсмена за помощью и попросили помочь им разобраться с налоговой задолженностью в 4 млн. лари (2,35 млн. долларов) за землю, взятую в аренду в селе Гореловка. Члены кооператива утверждали, что не имеют никакого отношения к этой задолженности. Это же, по словам омбудсмена, выяснилось в ходе расследования, которое провели как государственные ведомства, так и неправительственные организации. Было установлено, что задолженность в 4 млн. лари принадлежала не кооперативу, как это утверждала налоговая служба, а бывшему совхозу «Духоборец». В результате вмешательства Министерства юстиции, Налогового департамента, представителей центра национальных меньшинств при аппарате Народного защитника и других структур, вопрос был решен положительно, и кооператив «Духоборец» смог оставить в своей пользование арендованные земли, сообщил Созар Субари. По заявлению омбудсмена, «духоборы должны быть под особой защитой государства, им должна быть обеспечена культурная защита с тем, чтобы сохранить их самобытность, поскольку они являются частью культуры Грузии». «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235651.htm...

В МИД РФ отмечают поддержку Грузии в вопросе возвращения духоборов на историческую родину 31 декабря 2008 г. 16:30 МИД РФ отмечает конструктивную поддержку Грузии в переселении русских духоборов в Россию, сообщается на сайте департамента информации и печати МИД РФ. Русская духоборческая община компактно проживала в Ниноцминдском районе на юге Грузии с XIX века. К началу 1990-х годов там насчитывалось около семи тысяч духоборов. После провозглашения независимости Грузии духоборы стали проявлять стремление вернуться на историческую родину, говорится в сообщении внешнеполитического ведомства. «Недавно в Россию вернулись еще 63 человека (31 семья). Для оказания помощи переселенцам в начале декабря 2008 года на основе неформальных договоренностей в Грузию была направлена российская межведомственная рабочая группа. Следует отметить конструктивную поддержку, предоставленную нашим специалистам грузинской стороной, что позволило оперативно решить практические вопросы переезда и отправки имущества духоборов», — отмечается в документе. Выезд осуществлялся через Армению, власти которой также оказали все необходимое содействие. Духоборы благополучно прибыли в Тамбовскую область, говорится в сообщении. По информации МИД РФ, всего в Россию самостоятельно выехали более шести тысяч человек. В связи с обращением остававшихся в Грузии членов общины в мае 2007 года президент РФ поручил федеральным органам исполнительной власти оказать необходимое содействие их добровольному переселению. Как отмечает МИД РФ, впоследствии в соответствии с этим поручением были организованно переселены в согласованный с ними район Тамбовской области более 150 духоборов, приняты меры по их обустройству на новом месте. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/518011.htm...

80 семей духоборов приняли решение эмигрировать из Грузии в Турцию 24 апреля 2007 г. 10:00 80 семей духоборов, проживающих в одном из селений региона Джавахети — в деревне Гореловка (Ниноцминдский район) близ государственной границы с Арменией — отправляются на постоянное место работы и жительства в Турцию. Ранее они собирались в Россию, воспользовавшись программой помощи соотечественникам президента Путина . В Гореловке говорят о некоем миллионере из Германии, который скупил земли в Турции и собирается расширять строительный бизнес. Немецкий бизнесмен получил информацию о духоборах через интернет и предложил им переехать в Турцию. Два месяца назад несколько семейств духоборов уже побывали в Турции и ознакомились с условиями будущего проживания. В ближайшее время будет определена дата отъезда духоборов, проживавших в Грузии еще с XIX века. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/231908.htm...

Арсений. Изображал. Я. Так же, как и ты, и как все старообрядцы? Арсений. Нет. Не Он, как мы, а мы, как Он. Я. Пусть будет по-твоему, дело не в игре слов. Когда ты кончишь изображение на себе крестного знамени, какую молитву проговариваешь? Арсений. Известно, какую. Какая полагается тут: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Аминь. По Малому катехизису. Я. И Христос так же молился? Арсений. Так же и Христос. Я. Вот видишь, какая тут допущена несообразность. По-вашему выходит, что Христос молился Самому Себе и называл Себя грешным. Подумай, к чему ваше лжемудрование ведет нас? Арсений. Если не так, то как же Христос молился? Я. Святые евангелисты свидетельствуют о том, как Христос молился: пал на лицо Свое, молился ( Мф.26:39 ), пал на землю и молился ( Мк.14:35 ), преклонив колени, молился ( Лк.22:41 ). Есть и апостольское предание о том, как творить молитву, но никак не о сложении перстов, а именно: воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ). Да и для чего бы Господь наш Иисус Христос в молитве Своей к Отцу Своему Небесному слагал два перста? Арсений. Во исповедание двух естеств – божеского и человеческого. Я. В ком? Арсений (подумав). В Самом Себе. Я. Страшно подумать, что ты сказал. Вера есть несовершенство знания. Всеведущему Богу приписывать веру – богопротивно 5 . Исповедовать веру в Божество и человечество Иисуса Христа приличествует только нам, немощным, а не Богу. Далее, по 31-й главе Стоглава ты воздаешь поклонение пречистому образу и животворящему Кресту Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Богородице и Небесным Силам… Неужели ты по совести своей скажешь, что и Христос также молился, как и мы, грешные? Арсений промолчал. Но подумай, как же мог Христос молиться и поклоняться иконам, которых тогда еще и не было? Пойми, мог ли кланяться Творец твари? – С чем сообразно этому доверять и такую нелепость защищать? В 31-й главе Стоглава несправедливо написано о перстосложении и клятве. Святой Мелетий не учил о перстосложении для крестного знамения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Ночью, во время молитвы, Арсений услышал свыше голос, говоривший: «Арсений! Беги от людей, и ты спасешься». Услышав это, Арсений оделся в худые одежды и, выйдя тайно из дворца царского, пришел на берег морской; здесь, по Божию промышлению, он нашел корабль, отправлявшийся в Александрию Он сел на него и отправился в путь, возложив все упование свое на Бога. Когда корабль прибыл в Александрию, тотчас Арсений отправился в скит подвижников Придя в церковь, он начал слезно упрашивать пресвитеров посвятить его в монашество и наставить его на путь спасения. Эти же последние, видя, что с ними говорит муж честный и благоговейный, спросили его: — Кто ты и откуда ты пришел? Он же отвечал им: — Я странник и человек я убогий. Пресвитеры, посоветовавшись между собою о том, кому бы можно было отдать пришельца для наставления иноческому житию, решили отдать его авве Иоанну Колову о чем и известили его. Старец же Иоанн, помолившись Богу, сказал: «Да будет воля Господня!» Между тем Иоанн велел приготовить трапезу для братии, так как был десятый час дня. Братия сели за стол, но Арсений стоял, потому что никто не приглашал его садиться. Братия начали вкушать пишу, но Арсений не ел ничего и все время стоял, опустив голову вниз, как бы предстоя пред Богом и Его святыми ангелами. Старец же Иоанн взял один из сухарей, предложенных для трапезы, и бросил Арсению, сказав: — Ешь, если хочешь. Это сделал Иоанн для того, чтобы испытать смирение пришельца и узнать, пришел ли он сюда действительно для того, чтобы отречься от мира. Между тем Арсений думал про себя так: «Этот старец — ангел Божий и прозорливец, потому что он знает, что я хуже пса; поэтому и сухарь бросил он мне как псу; по той же причине я должен и съесть его, как пес». И наклонившись до земли, он пошел на четвереньках, как четвероногое животное, к сухарю, взял его прямо ртом, затем отошел с ним в угол и там съел его лежа на земле. Блаженный Иоанн, видя такое смирение святого Арсения, сказал пресвитерам: — Он будет великим подвижником.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Арсений Иванов. Здесь святитель Златоуст учит не о кончине мира, а о скончании Церкви Христовой. Я. Это не святитель Златоуст, а ты так учишь; на него ты только сваливаешь и делаешь его участником своих заблуждений в учении Христовой Церкви. Спрошу я вас, беспоповцев: когда мир кончится? Отвечай, Арсений Иванович, на основании тобою прочитанных слов святителя Златоуста. Арсений Иванов. Тогда, когда кончится вседневная жертва Христова во всей вселенной. Я. Смотрите же и понимайте, как крепка и непобедима Церковь Христова. Мир сей, или век сей, без Христовой Церкви существовать не может. Да какой бы смысл, какая цель была бы тогда в существовании мира без Христовой Церкви? В последней трубе вострубит, и мертвии восстанут нетленни. Когда Сам Господь снидет с небесе, тогда и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, т. е. христиане, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Фес.4:16–17 ). Зачем тогда существовать миру? Тогда все кончено. Мир огню блюдом. Зачем тогда существовать миру, когда на земле не будет ни живых, ни мертвых? Арсений Иванов. Как же сказано у апостола: так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога? В которой Церкви? Я. На этот вопрос Кириллова книга отвечает следующее: в смущенной глаголю жидовской, а не в той, в которой ныне есть мы… понеже бо к жидом (антихрист) приидет, яко Христос, и от жидов прият имать быти (л.50). Арсений Иванов. Вы теперь так и верите, что антихрист к жидам придет и в их жидовской церкви сядет, а нас он и не коснется. Я. Что антихрист придет к жидам, вы, беспоповцы, это слышали не от меня, а то, что он нас не коснется, – об этом я еще не говорил. Правду о вас, беспоповцах, сказал Евтихий Алексеев: вы роетесь по всем книгам, путаетесь, сбиваетесь с пути истинного и других смущаете, а о святом Евангелии, в котором свет и жизнь наша, забыли, и слова Самого Господа оставляете в небрежении. Арсений Иванов. Из чего это ты видишь?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

И из этой меры он кормил учеников, когда они приходили к нему. Плодов он не ел, кроме того времени, как в первый раз созреют они. Сколько ни любил он молитву, но не оставлял рукоделия до шестого часу. Впрочем, его работа не прерывала его внутреннего единения с Богом. Он так был проникнут страхом и любовью к Богу, что от постоянного сокрушения сердца слезы непрестанно лились из глаз его, так что он всегда держал платок на груди. От сильного плача выпали его ресницы. Непрестанною мыслью его была память смертная. Феофил Архиепископ Александрийский, умирая, говорил: блажен ты, Авва Арсений, что всегда имел в уме своем сию страшную минуту. Постоянно готовясь к ответу на страшном суде, Арсений два раза в день, утром и вечером, испытывал себя, сохранил ли он волю Божию, не следовал ли в чем своей воле, и таким образом всю жизнь свою проводил в подвиге постоянно строгого суда над собою и постоянного покаяния. И это самоиспытание приводило его только к большему смирению. Часто в своей молитве к Богу он взывал: Боже! не оставь меня; я не сделал пред тобою ничего доброго, но даруй мне по милости Твоей положить начало. Сорок лет прожил Арсений в Скиту, потом по причине разорения Скита варварами десять лет в Трое близ Мемфиса и три года в Канопе Александрийском. Последние два года своей жизни опять провел он в Трое. Приближаясь к смерти, он сказал ученикам: «Не заботьтесь делать по мне вечерю любви. Ибо если я приготовил для себя сию вечерю, то найду её. Я буду судиться с вами на страшном суде, если вы отдадите кому-либо останки мои. – Как же хоронить тебя, спросили ученики? – Неужели не знаете, отвечал старец, как привязать к ноге моей веревку и тащить меня в гору? Между тем старец плакал. Правда ли, отец, спросили ученики, что и ты страшишься. Он отвечал им: правда, настоящий мой страх всегда был со мною с того времени, как я сделался монахом». И Арсений скончался. Своему близкому ученику Даниилу Арсений оставил кожаный хитон, жесткую власяницу и пальмовые сандалии; и я недостойный, говорил о себе Даниил, носил все это, дабы получить благословение 202 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010