Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, их же не возмогут составити ( Пс.20:12 ). В сих словах заключается новая причина, почему Бог, в праведном гневе Своём, подвергает, или, вернее сказать, подвергнул уже врагов Своих и вместе врагов Езекииных таким тяжким наказаниям. Почему же? Потому, отвечает пророк, что они восстали против Тебя, Господи, с злым намерением, составили злой умысел, которого однако ж не могли исполнить: яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, их же не возмогут составити. В чём же состояло это зло, с которым в сердце своём обратились они противу Господа Бога, Владыки неба и земли, и что это за советы или замыслы, которые они составили против Него в уме своём? На сей вопрос совершенно ясный и обстоятельный ответ находим мы в словах Ассирийского военачальника Рапсака, приступившего к стенам Иерусалима с хулою не только против Езекии, но и против Бога Израилева. Выслушайте, говорит он громким голосом к народу Иудейскому, стоявшему на стенах Иерусалимских, наязыке еврейском, след., для всех понятном, выслушайте слова великого царя Ассирийского; так говорит царь: да не обольщает вас Езекия, он не может спасти вас. Да не обнадёживает вас Езекия Богом, говоря: Бог избавить нас, не будет отдан город сей в руки царя Ассирийского. Не слушайте Езекии, пусть он не обманывает вас, говоря: Бог спасёт нас. Спасли ли боги народов земли свои от руки царя Ассирийского? Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сеперванена? Спасли ли они Самарию от руки моей? Который из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так не ужели Иегова (Бог Израилев) один спасёт Иерусалим от руки моей ( Ис.37:13–20 )? Таким образом, упоминаемое пророком, зло против Господа состояло, во-первых, в хуле на благочестивого Езекию, с клеветою притом открытою, что будто он обольщает и обманывает народ свой, говоря, что Бог избавит его и град от руки царя Ассирийского, между тем как Езекия говорил чистую правду, с искренним убеждением в правоте своего верования. Хулу же и клевету на людей благочестивых, а тем ещё более на помазанников Своих Господь Бог приемлет за личное Себе Самому оскорбление, и за то со всею строгостию клеветников и хульников наказывает, как наказал Он некогда Корея, Дафана и Авирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

ЯРОСЛАВСКАЯ 22.09.1783 23.12.1799 Арсений Грек в/у МОСКОВСКАЯ 23.08.1721 03.03.1722 Св. Арсений Грек СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 1597(1599?) 05.1613(1621?) в/у ТВЕРСКАЯ ТВЕРСКАЯ 05.1613 ВЛАДИМИРСКАЯ 13.04.1626 Арсений Денисов ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ 06(19)09.1927 ЕФРЕМОВСКАЯ КАШИРСКАЯ 03.1931 12.1931 Арсений Епифанов в/у ЛАДОЖСКАЯ 31.08(13.09)1989 22.09(05.10)1989 ЛАДОЖСКАЯ 22.09(05.10)1989 07(20)07.1990 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.05(08.06)1990 07(20)07.1990 ИСТРИНСКАЯ 07(20)07.1990 Арсений Жадановский СЕРПУХОВСКАЯ 08.06.1914 16(29)09.1923 Арсений Желиборский ЛЬВОВСКАЯ 17.11.1641 18.09.1662 (О. Арсений Ивасава) в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ Арсений Иващенко КАШИРСКАЯ 30.05.1893 18.12.1893 в/у ТУЛЬСКАЯ КИРИЛЛОВСКАЯ 18.12.1893 16.02.1903 Арсений Изотов СУХУМСКАЯ 02.02.1895 26.03.1905 Арсений Костюрин ВОРОНЕЖСКАЯ 02.07.1704 18.07.1712 Арсений Краснов КАЛУЖСКАЯ, обн. 31.10(13.11)1932 БЕЛЕВСКАЯ, обн. 05.1935 Арсений Крылов ТВЕРСКАЯ 13(26)07.1945 04(17)03.1950 УФИМСКАЯ 04(17)03.1950 04(17)11.1953 в/у САМАРСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 04(17)11.1953 18(31)07.1954 КОСТРОМСКАЯ 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 Арсений, кн. Луговский-Грива ЯРОСЛАВСКАЯ 20.12.1379 ТОБОЛЬСКАЯ 26.03.1741 13.05.1742 ЯРОСЛАВСКАЯ 13.05.1742 14.04.1763 Арсений Могилянский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 25.07.1744 30.05.1752 КИЕВСКАЯ 22.10.1757 08.06.1770 Арсений Москвин I СТАРОРУССКАЯ 07.11.1798 01.10.1799 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.10.1799 16.10.1799 ПЕРМСКАЯ 16.10.1799 26.11.1799 ВОРОНЕЖСКАЯ, паки 26.11.1799 06,05.1810 Арсений Москвин II ТАМБОВСКАЯ 24.04.1832 05.04.1841 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05.04.1841 06.11.1848 ВАРШАВСКАЯ 06.11.1848 01.07.1860 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 06.11.1848 01.07.1860 КИЕВСКАЯ 01.07.1860 28.04.1876 Арсений Набаидзе ТИФЛИССКАЯ 30.06.1811 30.11.1813 Арсений Покровский АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 12(25)03.1924 25.02(10.03)1925 РЫБИНСКАЯ, обн. 25.02(10.03)1925 03(16)07.1926 САРАТОВСКАЯ, обн. 03(16)07.1926 17(30)03.1927 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 17(30)03.1927 06.1928 ВОЛЬСКАЯ, обн. 06.1928 02.1930 ФРУНЗЕНСКАЯ, обн. 02.1930 09.1930 ВОЛЬСКАЯ, обн., паки 09.1930 05.1931 МИЧУРИНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

630 (Миловидов – Миловидов Виктор Викторович (25.05.1871–12.08(30.12?).1937) – выпускник МДА. Сын священника с. Зеленые Горы Нижегородского уезда Нижегородской губернии. Окончил Нижегородскую ДС (1893), затем – МДА со званием действительного студента (1897) с правомна получение степени кандидата по сдаче новых устных испытаний по психологии, церковной археологии и литургике и представлении нового семестрового сочинения по метафизике. 24.08.1897 г. утвержден в степени кандидата богословия. С 25.10.1897 г. учитель русского и церковнославянского языков в Нижегородском ДУ. 12.08.1937 г. расстрелян в Казани. Поданным Казанского общества «Мемориал», расстрелян 30.12.1937 г. Подробнее о нем см.: ЦИАМ.Ф. 229. Оп. 4. Д. 2379. Личное дело студента МДА В.В. Миловидова; Казанское общество «Мемориал» (http://kazan.memo.ru/spisok.htm).) 631 (...о книгах, взятых из студенческой библиотеки... могут понадобиться для кандидатских сочинений... пусть подает студент заявление, книги ему будут выданы. – Речь идет о книгах, изъятых из студенческой библиотеки МДА в результате ревизии Академии в 1895 г. (о ревизии см.: Дневник. Т. 1. С. 280,515–516). Студенческая библиотека, основанная пожертвованиями купца А.В. Андреева и известного общественного деятеля И.С. Аксакова, состояла из трех отделений: два – из книг, пожертвованных Андреевым и Аксаковым, третье пополнялось добровольными взносами студентов и помещалось вотдельной комнате, где была устроена читальня. Все было организовано с разрешения ректора МДА архимандрита Антония (Храповицкого) . В результате ревизии были изъяты многие книги, в том числе сочинения Добролюбова, Чернышевского, Михайлова, Лескова, Писарева, Помяловского, Спенсера, Золя, о чем сильно сожалели студенты. См.: Тарасова В.А. С. 260.) 632 (МосквинМосквин Александр Александрович (02.03.1873–?) – выпускник МДА. Сын священника из Бежецкого уезда Тверской губернии.Окончил Тверскую ДС (1893), затем – МДА со степенью кандидата богословия (1897). По окончании МДА уплатил долг духовному ведомству за казенное содержание в МДА и Тверской ДС. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2481. Личное дело студента МДА А.А. Москвина.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Митр. Исидор (Никольский). Гравюра. Кон. XIX в. При активном участии митр. Исидора (Никольского) , сменившего в 1858 г. на Киевской кафедре митр. Филарета, по предложению киевского военного ген.-губернатора И. И. Васильчикова в 1859 г. была начата организация церковно-народных (церковноприходских) школ в К. е. В 1862 г. в К. е. насчитывалось 1370 церковноприходских школ. Митр. Исидор инициировал учреждение журнала Киевской ДС «Руководство для сельского пастыря». В 1862 г. Киевский митр. Арсений (Москвин) создал в консистории 5-й, «школьный», стол в связи с распространением в К. е. церковноприходского образования. По инициативе митр. Арсения были созданы епархиальные просветительские орг-ции: киевское Владимирское братство (1864), Киевский комитет Православного миссионерского об-ва (1870). В марте 1866 г. митр. Арсений был назначен председателем комиссии Синода по реформе духовных школ. В 1874 г. было образовано 2-е вик-ство К. е.- Уманское , во главе которого стоял ректор КДА и настоятель киевского Братского мон-ря. После образования в 1884 г. Каневского викариатства ректоры КДА до 1923 г. являлись епископами Каневскими. В 1885 г. митр. Платон распределил обязанности между викариями К. е. Каневскому епископу помимо заведования духовно-учебными заведениями и церковноприходскими школами было поручено осуществлять надзор за духовенством и храмами Каневского у. Уманскому епископу помимо заведования епархиальными попечительскими комитетами для бедных духовного звания и председательства в Киевской церковно-строительной палате поручался надзор за церковной жизнью в Звенигородском, Уманском, Липовецком, Бердичевском, Сквирском и Таращанском уездах. На Чигиринского епископа было возложено заведование преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях и председательство в комитете по обеспечению быта духовенства, а также надзор за церковной жизнью в Радомысльском, Киевском, Черкасском, Чигиринском и Васильковском уездах (О распределении дел между епархиальными преосвященными//Киевские ЕВ. 1885. 23. С. 1121-1122). 30 дек. 1909 г. было образовано Черкасское вик-ство К. е. с резиденцией архиерея в киевском Выдубицком мон-ре.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Скачать epub pdf Воспоминания о митрополите Киевском Арсение (Москвине) Ко дню памяти одного из выдающихся иерархов XIX столетия, церковного писателя, сектоведа, библеиста, митрополита Арсения (Москвина) (1795– 28 апреля/11 мая 1876) мы впервые переиздаём воспоминания о нём православного мыслителя, церковного историка, публициста, писателя, журналиста, издателя, поэта, искусствоведа, церковного композитора и дирижера В.И. Аскоченского (1813–1879), который жил в Киеве в течение около двух десятилетий. Митрополит Арсений (Москвин Федор Павлович) родился в семье диакона села Воронья Костромской губернии, обучался в Костромской семинарии и С.-Петербургской духовной академии, в 1821 г. был пострижен в монашество, в 1823 г. кончил курс со степенью магистра и определен бакалавром богословских наук при той же академии. С 1825 г. последовательно состоял ректором духовных семинарий: Могилевской, Орловской, Рязанской и Тверской. В 1826 г. произведен в сан архимандрита, в 1832 г. рукоположен во епископа Тамбовского, в 1841 г. назначен архиепископом Подольским, в 1848 г. – архиепископом Варшавским и управляющим Волынской епархией и Почаевской Успенской лавры священноархимандритом, в 1860 г. назначен митрополитом Киевским и Галицким. С 1862 г. ежегодно вызывался на зимние месяцы в С.-Петербург для присутствования в Св. Синоде, в 1866 г. назначен председателем комиссии по вопросу о преобразовании духовно-учебных заведений. Погребен в Киеве в Крестовоздвиженской церкви ближних пещер. Митрополит Арсений был почетным членом духовных академий: Киевской и Московской, университетов: С.-Петербургского, Киевского и Московского, Медико-хирургической академии, Имп. Публичной библиотеки в С.-Петербурге, Археологического общества и др., а также покровителем Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изданию: Аскоченский В.И. Мои воспоминания о преосвящ. Арсение, митрополите Киевском//Домашняя беседа.– 1876.– Вып. 23.– С.613–623) подготовил профессор А. Д. Каплин. Постраничные сноски автора заменены концевыми. Название и примечания в квадратных скобках – составителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

После сего неудивительно, что в этой, или из этой испорченной массы человечества образовался, так сказать, идеал нравственного зла в человечестве, человек безумный, который осмелился не только подумать, но и сказать в своём сердце, что нет Бога. Пророк называет его безумным, потому что в самом деле нет ничего безрассуднее, как отрицать бытие Божие. Закон разума при всяком действии непременно требует и причины действующей. А человек этот, видя самого себя и мир его окружающий и вместе сознавая, что ни мир его, ни он мира, ни они оба сами себя создать не могли, в то же время не хочет допустить бытие Бога – Создателя мipa и его самого?!. Разумно ли это? И с чем это сообразно? Должно впрочем, из уважения к истине и любви к справедливости, заметить, что в этом человеке, при всём его бесстыдстве и дерзости, уцелела ещё некоторая искра стыда: он богохульствовал только в сердце своём, а не на площади и всенародно. Ах! какой здесь страшный урок и горький упрёк некоторым из наших новых вольнодумцев! Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню ( Пс.13:1 ). В сих словах и непосредственно за ними следующих даже до 7-го стиха пророк безумного, о котором упомянул выше, так сказать, разлагает на составные его части и при сем разоблачает всё внутреннее и внешнее его безобразие: замечательно притом, что пророк, выставив на вид одного безумного богохульствующим, вслед затем вдруг переменяет образ и тон речи и говорит уже не как об одном, а как о многих: растлеша и омерзишася; в этом можно видеть новое доказательство на то, что под словом безумный не разумеется какое-либо частное лице, а вообще человек безумствующий, как представитель развратного человечества, как существо собирательное, преисполненное неправд и беззаконий. И от того-то, без сомнения, св. Афанасий Великий и за ним блаженный Иероним и Августин прилагали сие слово ко всему народу Иудейскому. Безумный народ жидовский, говорит первый из них, и сердцем и усты не исповеда Христа Истинного быти Бога, и иже по своим похотем, а не по закону Божию живёт, и той безумен есть: мнит бо, яко несть Бога, казнящего за грехи. Они в разумении сего слова близко подошли к истине, но не постигли всей глубины и обширности его значения, какую открывает нам св. апостол Павел, распространяя оное на весь человеческий род, растленный грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Всевидец Бог, не точию дела, но и души и сердца человеков разумевающий и самые помышления их ещё издалеча видящий, как бы поражённый и изумлённый сим печальным зрелищем, с негодованием вопрошает: ни ли уразумеют еси делающии беззаконие, снедающии люди Моя в снедь хлеба. Господа не призваша ( Пс.13:4 ), и в то же время определяет наказание для поступающих таким образом, говоря: тамо убояшася страха, иде же не бе страх ( Пс.13:5 ). Т. е., неужели не вразумятся все делающие беззаконие и снедающие народ Мой, как едят хлеб, не призывающие Господа? Но они там убоятся страха, где нет страха. Наказание достойное всемогущества Божия – поражать беззаконников страхом, где нет видимой причины к страху, заставить их ужасаться и трепетать пред собственною тению: что может быть для них мучительнее сего? Это злополучная участь Каина братоубийцы: она тяжелее и несноснее самой смерти. Яко Господь в роде праведных ( Пс.13:5 ). Слова сии должно читать и понимать в связи с предыдущими: Ни ли уразумеют еси делающии беззаконие, снедающии люди Моя в снедь хлеба и проч. Т. е., неужели беззаконники не вразумятся и не поймут, что Господь в роде праведных? Неужели они, позволяя себе разного рода насилия и притеснения, оскорбления и обиды противу ближних своих, и не встречая ни в ком и ни в чём равносильного, а тем ещё более превозмогающего противодействия себе, предаваясь долго и необузданно неистовству страстей своих и не терпя от того вреда видимого – осязательного, и не только для них самих, но и для других поразительного, неужели они думают, что и всегда так поступать могут, что за обиженных и поруганных ими никто не вступится, что слабость и бессилие связали язык последних, или смерть на веки сомкнула уста их? Нет, говорит Пророк, или лучше, чрез пророка говорит Бог: не прельщайте душ ваших и не надейтеся на себе во словесех лживых, глаголюще: не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль, понеже весьма не упользуют вас ( Пс.93:7 ; Иер.7:4 ). Господь видит и разумеет злые дела и начинания ваши, слышит вопли и стенания притесненных и обиженных вами; Он не забыл их и не отступил от них, но всегда и везде с ними неотлучно пребывает: яко Господь в роде праведных; вы Его не видите, но Он видит вас и их, назирая шаги ваши, исчисляя и записуя неправды ваши и, соразмерно с тем, уготовляя вам сосуды гнева Своего смертные и стрелы праведного мщения горящие, но не сгорающие, а их в то же время охраняя и соблюдая, яко зеницу ока Своего, от вашей злобы и лукавства, и венцы славы вечныя готовя им: яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет ( Пс.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Отзываясь так о многом в содержании и направлении современной духовной журналистики и вообще литературы, преосв. Антоний как бы с недоумением, а с другой стороны – с укорительным недовольством отзывался ещё и о духовной цензуре в таких словах: «Цензоры наши (разумеются здесь Киевские) со всею ревностью стараются только процеживать комаров… поскольку такой пример подается свыше...» «Напрасно изволите беспокоиться, – писал он преосв. Анатолию, – что это сочинение Ваше (Об отношениях Римской церкви) не довольно отделано: оно прекрасно, преполезно и во всей полноте достаточно для своей цели. А привязкам, оцеживающих комаров, ничто в свете не удовлетворит, ни даже ангельское совершенство. Желательно, чтобы книгу эту распространило само начальство, как можно больше и чтобы она и за границу перешла. Напр. можно бы послать в Венгрию – в Будин, где униаты Австрийские обнаруживают сильное движение религиозно-литературное и издают журнал – церковную газету в духе унии, и в этом журнале резко стоят за свою самостоятельность и вызывают нас на взаимное уяснение разных спорных предметов. Изволите ли получать эту газету? Нам прислал преосв. Варшавский ( Арсений Москвин , умерший Киевским Митрополитом)» 298 . Читать по возможности всё, доходившее до него печатное, преосв. Антоний любил, смотря конечно по интересу предметов. Если же встречал только ещё извещение о выходе какой-либо книги, то обращался с вопросами к другим, – не читал ли кто и требовал отзыва, стоит ли читать и, тем более, приобретать книгу. Между тем, книготорговец, комиссионер здешнего Университета, Дубровин иногда слишком проявлял своё усердие и услуги, чтобы доставлять к преосв. Антонию возможно все, более или менее подходящие для него книги. Не имея, естественно, возможности прочитывать сам, он часто поручал мне прочитывать и высказывать ему содержание. Газетные новости, по преимуществу, любил выслушивать от других и, в случае только особенной интересности, брался читать сам. Зато журналы духовные тотчас же по получении приказывал разрезывать и смотря по оглавлению или пробегал по нескольку строчек на выдержку, или же обозначал карандашом ту или другую статью. Епархиальные Ведомости, получавшиеся им почти отовсюду, тоже просматривал по оглавлению и иные откладывал для прочтения, а остальные передавал о. кафедр. Протоиерею с тем, чтобы, если найдёт он что интересное для епархиальной практики, сообщал ему, и затем, что усматривал сам подобное же, предлагал отдать для перепечатания в Известия по Казанской епархии. В конце же концов эти ведомости епархиальные препровождались постоянно через месяц в собственность ученической семинарской библиотеки. Прочитанное относительно тех или иных предметов и распоряжений епархиальных служило во многих случаях содержанием его переписки с Преосвященными, с целью или большего ознакомления, или в смысле указания на что-либо не признаваемое им.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Оно состояло из 24 членов, остальные, студенты (около 40), надо полагать, тяготели к менее учёным ассоциациям. В то время, как в Московской Д. Академии читались рефераты по философии, обсуждался смысл и значение философии Канта, в журнале издававшемся при Московском Университете (Вестнике Европы) Канта, Фихте и Шеллинга называли сумасшедшими и их сочинения „немецкой галиматьёй“. Юные студенты удивлялись невежеству и нелепости суждений университетского журнала. Не точка зрения на предмет удивляла их, а незнание предмета. Отрицательные взгляды на философию и религию им были хорошо известны, но основательное изучение философии приучило их – глубоко благочестивых и строго православных христиан (это видно по их рефератам) – к терпимости к чужим взглядам и мнениям. В этой юной, благородной и серьёзной атмосфере возрастал духом Ф. А-ч. В Академии при её основании было учреждено два отделения историческое и физико-математическое. Ф. А-ч избрал последнее. В Академию он принёс с собой крепкую православную веру, академия дала ему основательные начальные знания, которые увеличивать и расширять далее он уже мог вполне самостоятельно. Профессором, наиболее влиявшим на Ф. А-ча был, —442— кажется, В.И. Кутневич. Кутневич преподавал сначала математические и затем философские науки (логику, психологию и историю философии, метафизика тогда не читалась). О нём сохранилась память, как о даровитом и трудолюбивом профессоре. Он выписал сочинения Канта, Фихте, Шеллинга, Якоби, историю философии Теннемана и другие философские новинки того времени, и его даровитый ученик очень скоро мог ознакомиться с тогдашней немецкой философией. И Ф. А-ч не терял времени. Он переводил с немецкого языка (эти переводы и теперь сохранились у сына его Димитрия Феодоровича) курсы по истории философии Теннемана, Брукнера, Эстетические рассуждения Ансильона. Вместе с своим другом П. С. Делицыным он перевёл всю эстетику Бутервака. Не медлил Ф. А-ч и других знакомить с немецкой философией. Когда он поступил в Академию, он оставил в семинарии младшего по курсам своего друга Феодора Москвина (впоследствии принявшего монашество под именем Арсения и скончавшегося весной 1876 года в сане митрополита киевского). Обучаясь в Академии, на время вакаций Ф. А-ч ходил пешком в Кострому к родителям и на своих плечах приносил своему другу по семинарии немецкие философские книги, и семинарист Москвин под руководством студента Голубинского следил за движением западноевропейской мысли в то время, когда ещё с ней неохотно знакомились и русские профессора. Впоследствии иерарх Арсений с любовью вспоминал и рассказывал об этом Димитрию Феодоровичу Голубинскому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, православные христиане, если воскресший Христос, блеснув светом воскресения Своего, облек нас в светлую ризу оправдания, в коей мы можем непостыдно явиться пред суд Божий; если с переменою ризы пременил и самое лице наше, из рабов власти диавольской претворил в сынов Божиих, из наследников мук вечных – в наследников сладостей небесных, нескончаемых, дав к сему наследию верный и надежный залог – Духа Пресвятого, наставника в неведении, утешителя в скорбях, помощника в немощах; и наконец, если отверзши гроб Свой, вместе с тем отверз дверь к будущему воскресению телес наших: то не в праве ли мы воскликнуть ныне с Давидом: сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь ( Псал. 117:24 )? Сей именно день, а не иной какой, по своему внутреннему величию и достоинству объемлющий седмь обыкновенных дней, есть всех суббот и всех праздников царь, всех торжеств есть господь и владыка. Посему будем торжествовать в нем, прославляя Воскресшего, сколько светом воскресения Своего блистающего, столько же и нас благодениями Своими озарившего; а прославление сие будет для Него самое лучшее и приятнейшее, если Его благодеяния не останутся в нас тщетными. Дал Он нам ризу чисту и виссон бел и чист оправдания ( Апок. 19:8 ): сохраним же оные до смерти, ненавидя, по учению Апостола, яже плоти оскверненную ризу ( Иуд. 1:23 ), да похвалится и о нас пишущий к сардийскому Ангелу, да скажет и о нас к утешению нашему: не мало, но много имать имен и в сем граде и в стране сей, иже не оскверниша риз своих, и ходити имут со Мною в белых, яко достойни суть ( Апок. 3:4 ). Почтил нас воскресший Господь достоинством сынов Божиих и наследников царствия Его: покажем же в лицах наших начертание сынов Божиих, изображая в себе со дня на день яснее образ Отца и Создателя нашего, в немже создани есмы ( Кол. 1:16 ). Как отцы человеки тем охотнее признают детей своих своими, чем больше видят сходства с самими собою в лице их, взоре, голосе, походке и вообще во всех движениях: так и Бог, видя в нас начертание образа Своего, который, по Апостолу, состоит в утробах щедрот, благости, смиренномудрии, кротости и любви ( Кол. 3:12 ), непременно признает нас истинными сынами Своими, а не имеющих сего образа отвергнет, как детей беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010