Антоний Заоникиевский, один из первых игуменов Владимирской Заоникиевской пустыни, находящейся в 12-ти верстах от Вологды, которая основана преп. Иосифом Заоникиевским во второй половине XVI века (Память его в одних святцах записана под 23-м Июля, в других – под 3-м Ноября), – Ист. Uep. IV, 134 , Верюжск. 607. Антоний, архиепископ Каменец-Подольский, до Каменца бывший некоторое время епископом Воронежским, скончавшийся на покое в Задонском Богородицком монастыре 29-го Марта 1827-го года. По словам преосв. Димитрия в Месяцеслове, – 1 изд. вып. IV, 2 отд., стр. 95, «о нем хранится в монастыре предание (?), как о нетленно почивающем угоднике Божием»; принадлежит к числу местно чтимых подвижников, -ibid. Антоний Краснохолмский, основатель Краснохолмского или Бежецкого Николаевского Антониева монастыря, который находится близ Красного Холма, заштатного города Тверской губернии, Бежецкого уезда, скончавшийся 17-го Января 1481-го года (Филарета Русские святые, 17 Января; о монастыре – Ист. Uep. IV, 807 ). Антоний, игумен Соловецкого монастыря с 1603-го по 1612-й год (Строева Списки иерархов) или с 1 (505-го по 1613-й год (Описание Соловецкого монастыря архим. Мелетия. О почитании см. у Ратшина, стр. 4 нач.; в Соловецким Патерике нет). Антоний Черноозерский, основатель упраздненной Антониевой на Черных озерках пустыни, которая находилась в Череповецком уезде Новгородской губернии, неизвестно когда живший (Ист. Uep. III, 103 ). Аркадий Новоторжский или Вяземский, ученик преп. Ефрема, основателя Новоторжского Борисо-Глебского монастыря (Ист. Uep. III, 420 , Филарета Русские святые, 28-го Января. Называется иначе Вяземским потому, что был родом из города Вязьмы Смоленской губернии и что первоначально подвизался подвигом юродства в родном своем городе, см. Историко-статистическое описание Смоленской епархии, Спб. 1864, стр. 309. У преосв. Сергия и за ним у Барсукова ошибочно-Вязниковский; у преосв. Димитрия ошибочно – погребенный в Вязьме; у архим. Леонида ошибочно разделенный на двоих – Новоторжского и особого Вяземского).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Торжокский Борисоглебский собор Новоторжский мужской монастырь во имя святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба в городе Торжке Тверская епархия Монастырь основан преподобным Ефремом Новоторжским около 1038 года, в княжение великого князя Киевского Ярослава I Владимировича , почти в одно время с Киево-Печерской лаврой , принадлежит к числу древнейших обителей и считается третьим монастырём со времени их появления в России. Название обители возникло от имён двух князей Бориса и Глеба , в честь которых был заложен первый храм. Монастырь претерпел неоднократные опустошения и разорения. Трижды монастырь горел в междоусобных войнах в 1167 , в 1181 , 1372 годах. В 1237 году подвергся нападению монголо-татар. От Литвы и поляков обитель страдала дважды. Первый раз - во времена великого князя Александра Невского , в 1258 году, когда литовцы захватили город Торжок, разорили монастырь и разогнали братию. Другой раз - в 1609 году, в царствование Василия Шуйского. Монастырь с городом были разорены поляками, деревянная Введенская церковь была сожжена, и в ней погибли в пламени архимандрит монастыря Константин с братией и некоторыми людьми. При всех гибельных разрешениях каменная церковь, построенная преподобным Ефремом, оставалась целой и неповреждённой. После столь многократных разорений и опустошений Борисоглебская обитель была приведена в такую нищету и бедность, что в конце XIV - начале XV веков в ней не было ни одного инока, знавшего грамоту, достояние монастыря по описи было очень скудным. Далее начинается период благоустройства, процветания и возвышения обители. Процветание монастыря продолжалось до революции 1917 года. А затем он, как и большинство русских монастырей, разделил судьбу своей страны. Монастырь в XX веке В 1919 году уполномоченные наркомата юстиции вскрыли гробницу, обнаружили рядом с мощами преподобного Ефрема ещё одну голову, о чём был составлен специальный протокол. До революции в Борисоглебском соборе почивали мощи основателя обители преподобного Ефрема Новоторжского в серебряной раке, и при них находилась и голова Георгия, родного брата преподобного, положенная согласно завещанию в гроб. Здесь же под спудом находились и мощи преподобного Аркадия, которые никогда не извлекались из под земли. В 1923 году мощи преподобного Ефрема были перенесены в Михаило-Архангельский храм города Торжка. В 1926 году мощи бесследно исчезли.

http://drevo-info.ru/articles/23796.html

Первые представители династии Романовых и Патриархи Московские не оставляли своей милостью обитель преподобного Ефрема Новоторжского. Цари Михаил Федорович, Алексей Михайлович и Федор Алексеевич делали богатые вклады и пожертвования в монастырь. По благословению и на средства Патриарха Иоасафа II , принявшего в Борисоглебском монастыре монашеский постриг, в обители в 1670-1671 годах была выстроена (или перестроена) церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Он же в начале 1670-х годов направил в Торжок мастеров из Троице-Сергиева монастыря Иоакима Макарьева и Луку Степанова, которые перестроили или выстроили заново Ефремовский придел Борисоглебского собора. В 1676-1677 годах был отремонтирован придел во имя святых Иоакима и Анны. Весьма вероятно, что с этим ремонтом связано обретение мощей преподобного Аркадия, ученика и келейника Ефрема. Обнаруженные 11 июля 1677 года в правой части Борисоглебской церкви мощи святого были торжественно перенесены в придел святых Иоакима и Анны и помещены в специально сделанном склепе под спудом. Позолоченный мастерок для Екатерины II В 80-90-х годах XVII века Борисоглебский монастырь переживал расцвет. При архимандрите Тарасии (1682-1695) многими царскими грамотами ему были даны «рыбные ловли на реке Тверце, воскобойня в Торжке и другие выгоды». К обители были приписаны два загородных монастыря, а также Удомельский монастырь святого Иоанна Богослова. В 1684 году в монастыре была построена кирпичная надвратная церковь в честь Воздвижения Честного Креста Господня с приделами во имя святых Иоанна Богослова и Николая Чудотворца. Знаменательное событие произошло в монастыре 11 июня 1690 года: мощи преподобного Ефрема были торжественно переложены из древнего каменного саркофага в новую деревянную раку, обшитую снаружи и изнутри венецианским бархатом. Официально рака была дарована от имени обоих царей-соправителей Иоанна и Петра, однако, скорее всего, инициатором и ее изготовления, и передачи в Борисоглебский монастырь был именно Петр.

http://patriarchia.ru/db/text/5939499.ht...

Затем был совершен чин о панагии. По окончании трапезы собравшиеся пропели в Борисоглебском соборе тропарь и кондак, архимандрит Борис прочитал молитву святым князьям, священнослужители также пропели величание. Археологи, работающие в обители, ознакомили митрополита Амвросия с находками, совершенными в ходе раскопок. Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь — один из древнейших в России. Обитель основана раньше Киево-Печерской лавры на 13 лет. Ее основал преподобный Ефрем около 1038 года. Верным соратником и учеником святого Ефрема был преподобный Аркадий Новоторжский, память которого Церковь молитвенно чтит 26 декабря. Монастырь за время своего существования перенес множество бедствий, претерпел неоднократные опустошения и разорения. Трижды монастырь горел в междоусобных войнах: в 1167, в 1181, 1372 годах; в 1237 году он подвергся нападению монголо-татар. От Литвы и поляков обитель страдала дважды: первый раз — во времена великого князя Александра Невского, в 1258 году, когда литовцы захватили Торжок, разорили монастырь и разогнали братию, и в 1609 году, в царствование Василия Шуйского. Монастырь с городом были разорены поляками; деревянная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы была сожжена, в ней погибли в пламени архимандрит монастыря Константин с братией и мирянами. При всех разорениях каменная церковь, построенная преподобным Ефремом, оставалась целой и неповрежденной. Введенскую церковь восстановили в 1620 году, процветание монастыря продолжалось до революции 1917 года.  В 1919 году уполномоченные Наркомата юстиции вскрыли гробницу и обнаружили рядом с мощами преподобного Ефрема еще одну голову, о чем был составлен специальный протокол. В 1925 году братию распустили, а в монастыре на полвека разместили тюрьму строгого режима, затем в обители был устроен лечебно-трудовой профилакторий для алкоголиков, а в последние годы перед открытием — Всероссийский историко-этнографический музей. Дирекция музея предпринимала значительные усилия для реставрации архитектурного ансамбля обители, однако восстановлены были только Свечная башня и участок крепостной стены, окружающей монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/6048414.ht...

В 1682 г., 21 мая, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери и святых Константина и Елены, по местному обычаю совершался крестный ход из Вяземского собора в Иоанно-Предтеченский монастырь. Архимандрит Питирим заметил в крестном ходе икону преподобного Аркадия Вяземского, новоторжского чудотворца. Известно, что в юности святой внешним юродством прикрывал свои действительные и очень высокие добродетели. Образ же, как решил Питирим, был написан странно и даже соблазнительно: неумелый иконописец изобразил лишь внешнее юродство Аркадия, придавая святому безумный вид. Архимандрит Питирим проявил духовную твердость и ревность о достойном почитании святых угодников Божиих и изъял икону. Поступок его вызвал ропот и недовольство участников крестного хода, в Вязьме началось брожение. На следующий год, когда недовольные успели возбудить значительное число людей против архимандрита, толпа окружила его, требуя возвращения иконы. Ему едва удалось спастись. Дело об иконе преподобного Аркадия стало известно Патриарху Иоакиму, который также признал ее «недоброписаной». Действия архимандрита были одобрены. Патриарх вызвал его в Москву. 1 сентября 1684 г. святитель был избран на Тамбовскую епископскую кафедру, а 15 февраля 1685 г. рукоположен во епископа. В епархии святитель занялся обращением к Православию язычников посредством личных бесед, встреч, поучений, проповедей. Уже через год после своего приезда в эти края владыка строит храм во имя святого Иоанна Предтечи. В 1690 г. святитель основал женский Вознесенский монастырь, игуменией которого стала его родная сестра монахиня Екатерина. Он обновил и многие старые обители. При его содействии был построен величественный каменный храм Пресвятой Троицы в мужском монастыре в Козлове. Святитель-подвижник активно участвовал в постройке в Тамбове Преображенского каменного кафедрального собора. Он был и архитектором, и рабочим: носил кирпичи, подвозил глину, занимался любой строительной работой. Когда выстроен был первый этаж храма, святитель указал в нем место для своего погребения. Под влиянием трудов и подвигов святителя Питирима духовная жизнь в Тамбовской епархии неузнаваемо преобразилась. В 1695 г., после десятилетнего управления епархией, святитель тяжко заболел. 28 июля 1698 г. в возрасте 53 лет, на праздник Смоленской иконы Божией Матери, архипастырь отошел ко Господу.

http://e-vestnik.ru/analytics/pamyati_pi...

Наконец, приношу Вам благодарение мое за приписку Вашу об отце… коего мудрование, как не во всем согласное с учением святых отец, весьма сожалительно. Ибо без видимой святой Церкви не могло бы быть Святых Таин Христовых, без Которых человек не может наследовать живота вечного. Молитвословие церковное толикую имеет силу и важность, что церковное едино " Господи помилуй " превосходит все келейные духовные упражнения; и потому-то святые Отцы, предстоя во святом храме, воображали, что Они предстоят на небеси пред Престолом Божиим! А нынешние отцы свои умствования не только не поверяют с учением св. Отцов, но еще и выше свое ставят; посему нередко и заблуждают от истинного разумения; от чего, всех нас, да сохранит Господь! 96. Как бороться с нашествием ядовитых змей Запамятовал я написать Вам в ответе о змеях, которые завелись у Вас на скотном дворе и двух теленков смертельно ужалили; а посему небезопасно, как бы они и людям, там живущим, не сделали подобного вреда. Советую Вам безотложно попросить священника на скотный двор, отслужить молебен с водоосвящением с приложением канона преподобному Аркадию Новоторжскому и Вяземскому чудотворцу; ибо сему угоднику Божию дана благодать от Бога прогонять змиев и всяких ядовитых гадов, которых доселе как в Вязьме, так и кругом Вязьмы на тридцать верст нигде нет; и после молебна обойти с крестом и окропить св. водою весь скотный двор и жилье. Прилагаю службу преп. Аркадию и краткое жизнеописание об нем. Оными двумя книжками усердствую я Вам и от души желаю, чтобы ядовитой гадины никогда не было в жилищах, принадлежащих Вам. 10 июля 1863 г. 97. Скорби и огорчения ни царю, ни нищему не чужды О прискорбиях Ваших по хозяйству и в разсуждении наемных людей сердечно пожалел я. Что делать? Мы с Вами люди небезгрешные; то и должны что-нибудь терпеть, на пр. Вы неприятности по хозяйству выносите, а я иной час охаю от болезни своих ног. Впрочем, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Подвигоположника нашего Иисуса Христа, Который в земной жизни своей многие претерпевал скорби. Один св. муж вот что сказал: «Почему смущаешься ты, что не исполняется твоя воля и желание? У кого же все бывает по воле его? Ни у меня, ни у тебя, ни у другого кого на свете. У всякого, даже и у царя, есть свои скорби и огорчения, несравненно большая против наших.» А мы кольми паче с Вами должны потерпеть, если что и не по нашему, но терпение убогих не погибнет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Вязьма. Аркадиевский монастырь. Часовня Всех Святых. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Всех Святых Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская обл., Вяземский р-н, г. Вязьма, ул. Ленина, 11 Координаты: 55.212378, 34.290251 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте, где сейчас расположен Спасский храм, трудился и подвизался на поприще святости и благочестия преподобный Аркадий Вяземский. Жизнь преподобного Аркадия, его явления и чудеса по смерти, тесно связаны с историей местности и с судьбой Вяземского Аркадиевского монастыря. 17 апреля 1525 года, явившись перед утреней в видении, с зеленым деревом в правой руке, повару вяземского воеводы Григория Бобрищева-Пушкина, благоговейному и набожному Авдию, преподобный Аркадий сначала на вопрос Авдия изъяснил, что зеленое дерево в руке его означает «данную ему от Бога власть отгонять от града Вязьмы всякий гад и супостаты», потом строго заповедал Авдию объявить жителям Вязьмы, чтобы они «любимое место святых подвигов его в Вязьме, около собора, оградили и предохранили от всего скверного и нечистого, и чтобы тот камень, на коем любил он некогда, при жизни, изливать душу свою в молитвах к Богу, почтили благоговейно». По всей вероятности тогда же или вскоре после того была устроена на том месте церковь Всемилостивого Спаса с приделом преподобного Аркадия, славная богатством и церковной утварью, о которой упоминается в старинных писцовых книгах Василия Волынского под 1594 годом. В 1836 году по указу императора Николая I монастырю передана Спасская башня Вяземской крепости, построенная в первой половине XVII века и отремонтированная за свой счет городским головой, купцом Исидором Петровичем Нероновым. В нее перенесли монастырские житницу и погреба. С 1849 по 1852 гг., при епископе Смоленском и Дорогобужском Тимофее (Кетлерове), при Аркадиевском монастыре существовало училище на двадцать человек для девиц духовного звания возрастом от десяти до двенадцати лет. Начальницей его была назначена игумения Августа. Затем оно переведено в Смоленский Вознесенский женский монастырь. Преемницей настоятельницы Августы с 1857 года стала игумения Аркадия, из дворян Шаховских, управлявшая обителью до 1887 года. При игумении Аркадии при храме Всемилостивого Спаса пристроили приделы с южной стороны — на втором этаже в честь Владимирской иконы Божией Матери, на первом — во имя преподобного Нила Столбенского. Камень за алтарем главного храма, на котором, по преданию, молился преподобный Аркадий, огражденный вязьмичами еще в XVI веке, обнесен небольшой часовней в память Всех Святых. Внутри нее перед образом преподобного Ефрема Новоторжского и Аркадия Вяземского постоянно горела неугасимая лампада. На камне часто выступала вода, имевшая чудесные, целебные свойства. В конце 1921 – середине 1922 гг. обязанности настоятельницы исполняла монахиня Клеопатра (Савина).

http://sobory.ru/article/?object=41867

В искусстве 2-й пол. XVII в. образ В. С. часто существовал независимо от изображений Бориса и Глеба, но оставалось актуальным сопоставление В. С. с имп. Константином: напр., резные, покрытые росписью фигуры имп. Константина и В. С. кон. XVII в. из ц. свт. Власия в Ярославле (ГМЗРК), вероятно восходящие к гравюре с изображением В. С. у корня родословного древа в кн. архиеп. Лазаря. В. С. и имп. Константин изображены лежащими под древом, рядом с каждым - храм, в к-ром совершается таинство Крещения, а также Крещение народа в водоеме. Т. о. в наглядной форме утверждалось тождество подвигов обоих государей - крестителей народов и взрастителей Богонасажденной лозы. Изображения имп. Константина и В. С. находятся в местном ряду иконостаса ц. Преображения Господня в Новодевичьем мон-ре (1687-1688). На той же иконе представлены св. Иоанн Предтеча и ап. Петр, на парной ей - святые имп. Елена, кнг. Ольга, мц. София и вмц. Параскева, что позволяет соотнести равноап. государей с правящим триумвиратом Иоанна V, Петра I и царевны Софьи. Др. примером выражения гос. аспекта почитания В. С. во 2-й пол. XVII в. может служить знамя, в 1817 г. вывезенное из Польши и хранившееся в Андреевской ц. с. Грузина под Вел. Новгородом (позже в СПбДА). На обеих его сторонах находилось изображение конного В. С. с булавой, в сопровождении воинов направляющегося к вратам, над к-рыми виден Голгофский крест. Эта композиция, вероятно созданная по образцу знамен с изображением явления Креста имп. Константину ( Петров. 1888 (2). С. 17-19), продолжает традицию уподобления В. С. этому императору и восходит к их изображениям на иконе «Благословенно воинство Небесного Царя». Особую иконографическую традицию представляют произведения, в к-рых В. С. изображен вместе с мучениками Кириком и Иулиттой (пелена «Арх. Михаил, Кирик и Иулитта с Владимиром и Алексием, человеком Божиим, на полях», XVII в., ГРМ; икона «Владимир, Кирик и Иулитта» из Кижского погоста, нач. XVIII в., Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск). На иконе «Владимир, Моисей Угрин и Аркадий Новоторжский» письма Симона Ушакова и Георгия Зиновьева (1677, ТОКГ), подбор изображенных на ней святых, живших в домонг. эпоху, связан с историей новоторжского Борисоглебского мон-ря, откуда происходит икона, и почитанием Бориса и Глеба: прп. Моисей был братом Георгия Угрина, слуги св. Бориса, убитого вместе с князем на р. Альте, Аркадий - учеником прп. Ефрема, основателя обители, по преданию жившего в XI в.

http://pravenc.ru/text/159104.html

- Башня, примыкающая к зданиям, уцелевшая от старинной земляной крепости. Она построена на скате горы и имеет неправильную форму четырехугольника с остроконечною крышею. В 4-х стенах ее устроены бойницы разной формы и величины. Игуменья монастыря в 1836 г. испрашивала позволение срыть эту башню, но покойный государь император на журнале комитета министров собственною рукою отметил: «отнюдь не трогать, но можно, исправив, отдать монастырю». В следствие высочайшей воли, башня была исправлена и ныне служит монастырю кладовою для разных хозяйственных запасов. «Историко-статистическое описание Смоленской епархии», стр. 311. Санкт Петербург 1864 г. Типография духовного журнала «Странник». В центре Вязьмы, неподалёку от Свято-Троицкого собора, находятся разрозненные остатки строений Аркадиевского монастыря, основанного, по преданию, на месте молитвенных подвигов прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского. В 1594 году здесь построили деревянный храм во имя Спаса Всемилостивого с приделом прп. Аркадия, а рядом с ним - церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. В Смутное время оба храма были разорены и до 1640 года " стояли без пения " . Затем в руинах затеплилась жизнь. Здания благоустроили после того, как здесь собралась монашеская община. Однако что-то не задалось: в начале XVIII века монастыря уже не существовало, а в середине XVIII века Аркадьевский храм (так в обиходе называли вязьмичи церковь Всемилостивого Спаса) показан вовсе " бесприходным " . В 1780 году вокруг храма снова сложилось женское иноческое общежитие. На новое место пришлось перейти сёстрам упразднённой Ильинской обители. Они устроили здесь каменную богадельню, обнесли территорию оградой и занялись печением просфор и заготовлением свечей для всех городских церквей. В 1783 году был выстроен в камне храм Всемилостивого Спаса с приделом прп. Аркадия. После разорения Вязьмы в 1812 году сёстры вынуждены были собирать подаяние на восстановление зданий. Дело шло довольно успешно, но положение общины оставалось шатким. Спасский храм был приписан к Троицкому собору, своего священника не имел. В 1823 году начальница общины просила епископа Смоленского Иосифа (Величковского) рукоположить к ним особого священника. Владыка отказал. Только в 1832 году дело о преобразовании общины в женский монастырь получило благополучное разрешение. Примерно в это же время монастырю для хозяйственных нужд была передана единственная сохранившаяся башня вяземской крепости, ныне известная как Спасская башня (башня сильно пострадала в 1943 году. Реставрация производилась в 1974-1980 годах). Игуменья предлагала эту башню срыть, но Николай I приказал её " отнюдь не трогать " . С тех пор в ней находилась монастырская кладовая. В лучшую пору своей истории Аркадиевский монастырь отличался многолюдством, число его насельников доходило до 150 человек.

http://sobory.ru/article/?object=06317

Допускающие существование пр. Аркадия Дорогобужского (и Болденского), как-то: Архимандрит Леонид, «Св. Русь», Архиепископ Филарет, очевидно смешивают его с Аркадием Вяземским (и м. б. Новоторжским). Архиепископ Филарет (Русские святые, май, стр. 291) говорит: «Под руководством пр. Герасима Болдинского (и Дорогобужского) воспитывались строгие подвижники благочестия – блаж. Аркадий, после наставника своего скончавшийся в затворе, и Антоний». – Архимандрит Леонид («Св. Русь», стр. 200) к сказанному у Архиепископа Филарета добавляет: Аркадий пр. Вяземский, ученик пр. Герасима Болденского, († 1592). Мощи почивают под спудом в Дорогобужском Герасимовом Болдинском монастыре, а в Вязьме, на месте его подвигов, основан сперва мужской, а ныне женский монастырь»... «Занимаясь историей г. Вязьмы и зная хорошо Смоленский край, прожив в Вязьме около 18 лет, – пишет г. И. Виноградов , – я положительно могу утверждать, что ни древних, ни каких вещественных или письменных памятников в Дорогобужском Болдином монастыре, основанном пр. Герасимом, об Аркадии нет. У Архиепископа Филарета (Русские святые, стр. 291) ошибочно сказано, что у него был ученик Аркадий; был у него не Аркадий, а Антоний... (но против сего следует заметить г. Виноградову, что в указанном месте, т. е. в житии пр. Герасима под 1 мая сказано и об Аркадии – (см. выше) и об Антонии, который впоследствии был Епископ в Вологде). – Мало этого, в Болдине монастыре никто не знает могилы Аркадия, о нём не слышится никаких говоров ни среди братии, ни у окружающих монастырь крестьян. Так писал настоятель Болдина монастыря Архимандрит Макарий к г. Виноградову (1900 г.). Не находил и описатель жизни пр. Герасима Архимандрит Андрей, никаких оснований в двух (древних) уцелевших рукописных житиях основателя Болденского монастыря говорить об Аркадии, как ученике пр. Герасима... Очевидно, что нет, и не должно быть никакого Аркадия, Дорогобужского чудотворца»... (стр. 5). Следовательно, нет между русскими святыми ни Аркадия Вязниковского, которого, очевидно, отожествляют с Аркадием Вяземским, – нет и Аркадия Дорогобужского (или иначе Болденского), под которым можно подразумевать Вяземского Аркадия, но никак Аркадия Новоторжского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010