Торжок. Церковь Входа Господня в Иерусалим. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь возведена в 1841-1842 годах архитектором И.Ф. Львовым. В строительстве и отделке интерьера использовали фресковые росписи; убранство, включая предметы богослужения были осуществлены на средства новоторжских купцов, братьев Степана, Якова и Михаила Уваровых. Входоиерусалимская церковь была теплым храмом Спасо-Преображенского собора, который был построен 1822 году по проекту архитектора К.И. Росси. Храмы закрыты для богослужения в 1930 году. Близ Спасо-Преображенского холодного собора  - на южной стороне находится теплый собор, также каменный, трехпрестольный; главный престол посвящен Входу Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Прежде сего теплого собора близ Преображенского храма  существовало несколько церквей, которые были приписаны к собору (как-то: святых Афанасия и Кирилла, святителя Николая, святых Жен-Мироносиц). Вероятно некоторые из них были теплыми и в них совершалось богослужение в зимнее время. Ныне существующий теплый (Входо-Иерусалимский) собор начат постройкой в 1815 году, а окончен и освящен в 1822 году. В нем три престола, построенные в ряд; правый посвящен Божией Матери - Неопалимой Купине и вместе святому великомученику Никите, левый - святителю Николаю чудотворцу и святителю Митрофану, епископу Воронежскому. В прежде бывшем Преображенском соборе , как видно из писцовых книг 1625 года, существовал придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. На горнем месте у главного престола поставлена большая и хорошо написанная икона собора святых архангелов и святых угодников Божиих. В трапезе Входо-Иерусалимского собора находятся старинныя иконы, перенесенные из прежде существовавшей близ собора Никольской церкви, как-то: Знамения Пресвятой Богородицы (Новгородския), святого Иоанна Предтечи, преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, святой благоверной княгини Иулиании Новоторжской, Божией Матери скорбящих Радости; в последней иконе вложено несколько частиц от мощей святых; вверху этих икон - иконы двунадесятных праздников.

http://sobory.ru/article/?object=01141

Добавлено на опознание: 2014-03-05 14:34:47 Владелец: Roma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась моему отцу от его матери. С другой стороны иконы тоже есть изображение. Ответов: 1. Последний ответ: Вторая створка четырехстворчатого складня с иконами двунадесятых праздников: " Сретение Господне " , " Крещение Господне " , " Преображение Господне " и " Вход Господень в Иерусалим " . В верхней части изображение Святой Троицы Новозаветной с Архангелами и [...] Добавлено на опознание: 2014-03-02 20:32:53 Владелец: andrey19733 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать. Осталась от прабабушки. Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мирликийский, чудотворец. http://pravicon.com/icon-2565 Икона конец 19 - нач. 20в.в. Добавлено на опознание: 2014-02-27 21:30:49 Владелец: sstasiktver Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Примерный размер 2,5 на 3 см. Скорее всего написана маслеными красками, имеет древесную фактуру. Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Ефрем Новоторжский и прп. Аркадий Новоторжский, Вяземский. http://pravicon.com/info-2342 http://pravicon.com/icon-1259 Скорее всего, это иконка для паломников из Новоторжского Борисоглебского монастыря. Конец 19 века. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:27:16 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:26:25 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:25:29 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:23:52 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Распятие с предстоящими. А предстоят снизу: слева - св. великомученик Георгий Победоносец, справа - св. великомученик Димитрий Солунский. У поперечной перекладины вероятно: слева - Пресвятая Богородица, справа - св. апостол евангелист Иоан [...]

http://pravicon.com/unknown/58

В XVII в. Житие в редакции иером. Иоасафа подверглось переработке. По-видимому, это было связано с событиями Смутного времени , когда интервенты разграбили Торжок и уцелел только монастырский Борисоглебский собор, где почивали мощи Е., что было воспринято современниками как заступничество святого. В сер. XVII в. Житие было дополнено Похвалой святому и записью новых чудес, последнее из к-рых датируется 1647 г., некоторые списки Похвального слова содержат чудо, относящееся к 1681 г. Краткое Житие Е. было написано для издания Пролога в 1661 г. ( Кучкин В. А. Первые издания русских Прологов и рукописные источники издания 1661-1662 гг.//Рукописная и печатная книга. М., 1975. С. 142-143). В 1744 г. в Москве было опубликовано Житие Е. и служба ему, составленные, по-видимому, на основании 3 списков Жития XVII в. из Борисоглебского монастыря. Сказание о мощах, Похвальное слово и Сказание о перенесении мощей Е. в 1690 г. представлены немногочисленными списками XVII-XVIII вв. Биография Прп. Ефрем Новоторжский. Фрагмент иконы " Новгородские чудотворцы " . Иконописец свящ. Георгий Алексеев. 1726 г. (ГИМ) Прп. Ефрем Новоторжский. Фрагмент иконы " Новгородские чудотворцы " . Иконописец свящ. Георгий Алексеев. 1726 г. (ГИМ) Согласно Житию, Е. был «родом угрин» (венгр), служил конюшим у ростовского кн. св. Бориса (см. Борис и Глеб ), к дружине к-рого принадлежал также брат Е. св. Георгий Угрин . В 1015 г. на месте гибели кн. Бориса на р. Альте Е. нашел отсеченную голову брата, к-рый погиб, защищая сюзерена. Как реликвию Е. хранил голову св. Георгия всю жизнь. Е. удалился из Киевской земли в Верхневолжье, где на берегу р. Тверцы заложил деревянный храм буд. Борисоглебского мон-ря. Житие сообщает, что в 1038 г. Е. вместе со своим учеником и келейником прп. Аркадием Новоторжским и др. монахами воздвиг в Нов. Торге каменный собор во имя св. князей Бориса и Глеба. Рядом с храмом стоял устроенный святым ранее странноприимный дом, при храме образовался мон-рь, Е. стал его настоятелем. Перед смертью святой из камня высек гроб, в к-ром завещал похоронить себя вместе с головой св. Георгия. По сообщению Жития, Е. был погребен в Борисоглебской ц.

http://pravenc.ru/text/182089.html

Митрополиту Савве Святейший Патриарх вручил памятный крест, изготовленный к 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года и интронизации Его Святейшества. Во внимание к помощи Тверской епархии Предстоятель Русской Церкви наградил руководителя фонда «Преобразование захолустья» (г. Торжок Тверской области) Д.С. Соловьева орденом святого благоверного князя Даниил Московского III степени. Всем участникам богослужения были вручены иконки Казанской Божией Матери с Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении митрополита Тверского Саввы и настоятеля монастыря игумена Арсения осмотрел территорию и архитектурный комплекс Новоторжского Борисоглебского мужского монастыря: Новоторжский Борисоглебский монастырь — один из древнейших российских православных монастырей — был основан в 1038 году преподобным Ефремом Новоторжским, пришедшим в город Новый Торг (ныне Торжок) в 1015 году из Киева. Построенный во времена великого князя Киевского Ярослава I Владимировича, почти в одно время с Киево-Печерской лаврой, монастырь считается одним из первых на Руси.  Устроитель монастыря преподобный Ефрем был родом из Угорской земли (нынешней Венгрии) и имел двух родных братьев — Георгия и Моисея, вместе с которыми он пришел в Киев на службу к князю Борису, у которого служил в звании конюшего. Главный храм Борисоглебской обители был заложен в честь первых русских святых — князей Бориса и Глеба, которым в свое время служил преподобный Ефрем. После их мученической смерти, спустя годы духовных исканий будущий святой пришел в эти места, чтобы построить странноприимный дом, где привечал обездоленных путников и паломников. Позже, по Божиему промыслу, уже в другом месте — на высоком холме, на берегу быстрой Тверцы — он основал обитель, ставшую центром распространения Православия по всему Верхневолжью. Духовное наследие преподобного Ефрема укрепил его последователь преподобный Аркадий Новоторжский, который много лет нес крест добровольного юродства. Нетленные мощи основателя Борисоглебского монастыря были обретены в царствование Иоанна Грозного. А спустя столетие, открылись и нетленные мощи его ученика — преподобного Аркадия. Память об этом событии празднуется ежегодно 27 августа. За столетия почитания преподобных Ефрема и Аркадия собралось множество свидетельств чудесной помощи и исцелений по молитвам этим святым. В богоборческое время мощи новоторжских небесных заступников были утрачены. Но, к счастью, и сегодня в главном храме обители можно поклониться святыням, связанным с преподобным. Сохранились параманный крест и завещание, сделанное чудотворцем перед смертью; рака с частицей мощей святого, вышитый жемчугом покров и часть волос с его головы. Также особо почитается в обители икона князей-страстотерпцев Бориса и Глеба и ковчежец с частицей их святых мощей.

http://patriarchia.ru/db/text/5475240.ht...

Прп. Моисей Угрин. Икона. 1891–1892 гг. Иконописец М. И. Дикарёв Прп. Моисей Угрин. Икона. 1891–1892 гг. Иконописец М. И. Дикарёв Наиболее раннее известное датированное изображение М. У. в иконописи - на патрональной иконе «Прп. Моисей Угрин, равноап. вел. кн. Владимир и прп. Аркадий Новоторжский» письма царских изографов Симона Ушакова и его ученика Георгия Зиновьева (1667, ТОКГ; см.: Симон Ушаков - царский изограф/ГТГ, Музей русской иконы. М., 2015. С. 122-125. Кат. 15). Образ был написан «по обещанию» игум. Московского Сретенского мон-ря Дионисия и вложен в новоторжский Борисоглебский мон-рь. М. У.- средовек в рясе и мантии с непокрытой головой (клобук лежит на плечах, схимы нет), русыми волосами и небольшая, без проседи борода раздвоена на конце, под ушами видны короткие локоны. Правой рукой благословляет именославно, рука расположена возле груди (и направлена в сторону равноап. кн. Владимира), в левой - свиток. К числу единоличных изображений М. У. принадлежит живописный образ на металле над ракой с его мощами в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, выполненный в 40-х гг. XIX в. лаврскими иконописцами под рук. иером. Иринарха . Икона является поясным вариантом извода, созданного Тарасевичем: М. У. показан в монашеском облачении и куколе, с лилией в правой руке и коробочкой (книгой?) в левой; надпись: «с: пр(д)б: Мосей оугринъ.». Одна из более поздних небольших копий этого образа хранится в частном собрании на Украине. В 1891-1892 гг. единоличный образ М. У. был включен под 26 июля в серию пядничных икон-святцев (т. н. годовая минея, насчитывавшая более 350 образов, в наст. время в ГЭ, ГРМ и ГМИР) для домовой ц. Введения во храм Пресв. Богородицы великокняжеского Мраморного дворца в С.-Петербурге, созданную М. И. Дикарёвым . Святой изображен в рост, на голове островерхий куколь, правая рука на груди, в левой - свиток; надпись: «Стый Препо(д) Моисей гр». В нижней части фона тщательно выписан изысканный киевский пейзаж - холмы и горки, покрытые зеленью, с разбросанными по ним многочисленными церквами.

http://pravenc.ru/text/2564012.html

Святая равноапостольная избраннице Христова, княгине Ольго,/народ твой словесным и чистым Христовым млеком напоившая,/молися милостивому Богу,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 4 Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/прославльшаго в России Ольгу Богомудрую,/да молитвами ея/подаст душам нашим/грехов оставление. Ин кондак, глас тойже Явися днесь благодать всех Бога,/прославльши в Руси Ольгу Богомудрую,/молитвами ея, Господи,/людем подаждь/грехов оставление. Величание Величаем тя,/блаженная и равноапостольная княгине Ольго,/и чтим святую память твою,/идолы поправшую/и многия люди российския Святым Крещением просветившую. Ино величание Величаем тя,/святая равноапостольная княгине Ольго,/яко зарю утреннюю в земли нашей возсиявшую/и свет веры Православныя/народу своему предвозвестившую. Тропарь преподобному Аркадию, Вяземскому и Новоторжскому, глас 4 От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/от мирскаго мятежа удалился еси/и, инок быв изрядный,/добрым подвигом ревнуяй,/от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вышняго предстоя,/о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Кондак, глас 2 К глубинам Божественнаго Разума вперив ум свой,/в Небесныя обители воетекл еси,/и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/молися непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Аркадие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Рудненская, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи:/Тя бо и едину надежду имамы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(† 1592 или нач. XVII в.?), прп. (пам. 11 июля и в неделю перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых). История изучения жития и канонизации А. В. сложна и противоречива. Нек-рые агиографы XIX-XX вв., следуя сложившейся в кон. XVII в. в Вязьме традиции, необоснованно отождествляли А. В. с прп. Аркадием Новоторжским ( 1077). Вяземский краевед И. П. Виноградов, опираясь на рукописные записи о житии А. В., хранившиеся в XIX в. у жителей Вязьмы (фрагменты опубликованы в книге Виноградова и в «Историко-статистическом описании Смоленской епархии»), утверждал, что родившийся и почитавшийся в Вязьме прп. Аркадий Вяземский и Новоторжский подвизался в XI в., погребен в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мон-ре . Однако житие, ценное своей информацией о почитании прп. Аркадия в Вязьме, содержит много серьезных хронологических ошибок и, по мнению Тверского архиеп. Димитрия (Самбикина) , безусловно свидетельствует, что «Аркадий Вяземский - особое лицо от Аркадия Новоторжского». Н. П. Барсуков , основываясь на данных археографии, так же как и архиеп. Димитрий, писал о существовании 2 святых: прп. Аркадия Новоторжского, жившего в XI в., и местного вяземского святого - А. В., к-рый, по данным «Описания о российских святых» по списку Погодина (РНБ), преставился в 1592 г. Архим. Леонид (Кавелин) также отличал А. В. от прп. Аркадия Новоторжского, однако отождествил А. В. с прп. Аркадием Дорогобужским (Святая Русь. 497, 776). Архиеп. Сергий (Спасский) отметил сложность проблемы и объединил сведения о 3 рус. святых Аркадиях в одной статье. Определенную ясность в этот вопрос вносит «Описание о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.), в к-ром указаны 3 преподобных Аркадия: «преподобный отец Аркадий затворник, Дорогобужский чудотворец», среди «святых града Дорогобужа» (С. 86), преподобный Аркадий, келейник прп. Ефрема Новоторжского, среди «святых града Торжка» (С. 183) и «преподобный Аркадий затворник, Вязниковский чудотворец», среди «святых града Вязьмы» (С. 215). В совр. практике РПЦ А. В. отождествлен с прп. Аркадием Новоторжским.

http://pravenc.ru/text/76054.html

Аркадиевский вяземский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Аркадиевский вяземский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Во время Отечественной войны 1812 г. ц. Всемилостивого Спаса и богадельня были разорены. Возрождение общины связано с трудами Н. К. Павловой, избранной в 1814 г. начальницей. По благословению прот. Троицкого собора Горанского Павлова посылала сестер собирать пожертвования на восстановление общины. На собранные средства к дек. 1814 г. Спасская ц. была восстановлена и вновь освящена: нижний теплый храм - во имя прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского, верхний - во имя Всемилостивого Спаса. Во время пребывания в Вязьме в мае 1827 г. имп. Николая I Павлова обратилась к нему с просьбой преобразовать общину в жен. общежительный мон-рь; для этой цели жители Вязьмы пожертвовали 11 480 р. Указом Святейшего Синода от 1 окт. 1832 г. община, объединявшая 43 сестры, стала мон-рем, 11 дек. состоялось его открытие. В 1833 г. Павлова была пострижена в монашество с именем Нимфодора, но по старости отказалась от игуменского сана. Игуменией была назначена казначея смоленского Вознесенского мон-ря Августа (Ширинская-Шихматова), пожертвовавшая в А. в. м. свое состояние. В 1848 г. игум. Августа открыла при А. в. м. уч-ще-приют для девиц духовного сословия на 20 чел., переведенное в 1853 г. в Смоленск. Благодаря заботам игумении был надстроен 2-й этаж монастырского корпуса, построен каменный двухэтажный дом с трапезной и кухней, житница с погребом, скотный двор, вся обитель обнесена высокой каменной стеной с башнями, Святыми вратами и 2 хозяйственными воротами. В 1836 г. указом имп. Николая I находившаяся близ мон-ря Спасская башня (возведена в 1631-1634) древней Вяземской крепости была передана обители и отремонтирована на средства купца И. П. Неронова. Впосл. башня использовалась под кладовые и погреба мон-ря. В 1842 г. ц. Всемилостивого Спаса была перестроена, в ней были освящены 2 сев. придела: на нижнем этаже - в честь Покрова Пресв. Богородицы, на верхнем - в честь Ахтырской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/76014.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ ДОРОГОБУЖСКИЙ (XVI в. ?), прп. (пам. в последнюю неделю перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), подвизался и погребен в Герасимовом Болдинском мон-ре , архиеп. Филарет (Гумилевский) считал А. Д. учеником прп. Герасима Болдинского († 1554). Упоминание об А. Д. содержится в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). В «Описании» по списку МДА. 209 (РГБ) сказано: «Преподобный отец Аркадий затворник, Дорогобужский чудотворец» (С. 86). Почитание преподобного сохранялось в Болдин-ском мон-ре еще в 1-й пол. XIX в., однако к 1900 г., по свидетельству настоятеля архим. Макария, память об А. Д. и о местонахождении его могилы была утрачена, поэтому нек-рые агиографы кон. XIX - нач. XX в. сомневались в существовании А. Д.: архиеп. Димитрий (Самбикин) отрицал существование преподобного, этого же мнения придерживался вяземский краевед И. П. Виноградов, архим. Леонид (Кавелин) необоснованно отождествил А. Д. с прп. Аркадием Вяземским . А. Д. включен в Собор Смоленских святых, установленный в 1984 г. по инициативе архиеп. Смоленского и Вяземского Феодосия (Процюка) . Ист.: Описание о российских святых. Лит.: Зверинский. Ч. 2. С. 77; Филарет (Гумилевский). РСв. Май. С. 29; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 200, 776; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 42, 549; Виноградов. Прп. Аркадий Вяземский Новоторжский чудотворец. Тверь, 1905; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. С. 95-96; Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 247. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/76056.html

Торжка помещен: " Святый, блаженный Константин юродивый " (См. Твер. ЕпВед. 1889 г. 8, где с примечаниями г. Рубцова напечатана упомянутая Книга о российских святых в Тверской редакции). Имени блаженного Константина, Новоторжского, юродивого, нет ни у архиепископа Филарета ( " Русские святые " ), ни у архиепископа Сергия (Полный Месяцеслов Востока, в первом издании; во 2-м издании, после выхода в свет Месяцеслова русских святых архиеп. Димитрия, замечено: " Константин Новоторжский XIV или XV в.-Св. арх. Димитрий 21 мая, под каковым числом помещены в Месяцеслове краткие о нем сведения): ни у архимандрита Леонида ( " Св. Русь " ), ни у Барсукова (Источники русской агиографии) и др. У графа МВ. Толстого между святыми г. Торжка упомянут не блаженный, или юродивый, а строитель монастыря Константин. А между тем в Торжке сохранилось предание о местночтимом угоднике Божием Константине; указывают место его предполагаемого погребения, где ныне часовня на базарной площади; имеются его изображения (старинные) в Новоторжских церквах: в Крестовоздвиженской церкви он изображен с другими местночтимыми святыми (преп. Ефремом, Аркадием, княгинею Иулианиею), в Климентовской церкви он изображен на древней иконе св. мучеников Гурия, Самона и Авива и Московских святителей; есть его икона в Новоторжской Городской Думе и в домах жителей г. Торжка. Одна из таковых икон находится в Тверском Церковно Археологическом Древлехранилище. Так-как о блаженном Константине не сохранилось никаких письменных преданий, то существуют различные предположения о нем. Так, в 1876 г. г. Красницкий, будто-бы на основании местного предания и устных рассказов, сообщает, что Константин был родом Угрин (Венгерец) Кон, или Конов, что он принадлежал к свите св. равноапостольной княгини Ольги и вместе с нею приняв в Константинополе св. крещение (в 945 г.), удалился в Новгородские области и положил начало христианству в окрестностях Торжка, в 7 вер. от которого он устроил скит, в котором жил до глубокой старости. Когда же христианская вера в Новгородских областях уже распространилась, то Кон отправился в Новгород и, " приняв у епископа Иоакима 1030) монашество с именем Константина, возвратился в свое убежище (в скит близ г.

http://pravicon.com/info-2710

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010