† ок.1031–1043 гг., 26 июля Св. прмч. Моисей Угрин, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Ок. 1045 г. Прп. Маркиан, игумен киево-зверинецкий (25 октября). Св. блгв. кнг. киевская Ирина (10 февраля). † 1052, 4 октября Св. блгв. кн. новгородский Владимир. † ок. 1053 г., 28 января Прп. Ефрем Новоторжский. † ок.1053 г. (?) Свт. Иларион, митр. Киевский и всея Руси (21 октября, 28 сентября – Собор Ближних пещер). † 1054, 19 февраля Св. блгв. кн. киевский Ярослав (в крещении Георгий) Мудрый. † 1058, 15 октября Свт. Лука, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября). Прп. Судислав (в крещении Георгий), кн. псковский, затворник киевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). Прп. Варлаам, игумен киево-печерский, в Ближних пещерах почивающий (19 ноября). Прп. Иларион схимник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (21 октября). † ок.1070 г. Прп. Иеремия прозорливый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). Прп. Дамиан пресвитер, целебник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). † 1070-е гг. Свт. Леонтий сщмч., еп. Ростовский (игумен киево-зверинецкий ?) (23 мая). † 1075, 7 мая Прп. Антоний Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (10 июля, 2 сентября). † ок.1073–1077 гг., 29 октября Прп. Авраамий, архим. ростовский. † после 1073 г. Свт. Михаил, еп. Юрьевский (игумен киево-зверинецкий ?) (6 сентября). † ок. 1074 г. Прп. Софроний, игумен киево-зверинеикий (11 марта). † 1074. 3 мая Прп. Феодосии Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (14 августа, 2 сентября). † после 1074 г. Прп. Иаков монах, Киево-Печерский (23 октября, 28 августа – Собор Дальних пещер). † 1076. 27 декабря Св. блгв. кн. киевский Святослав (в крещении Николай) (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1077 г., 13 декабря Прп. Аркадий, Вяземский и Новоторжский (11 июля, 14 августа). † 1078. Св. блгв. кн. киевский Изяслав (в крещении Димитрий) 3 октября (26 октября). † до 1080 г.? Свт. Николай, еп. Переяславский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Приводится по изданию: Монахиня Таисия. Руссие святые. Санкт-Петербург. Издательство «Азбука-классика». 2001 Источник текста: http://www.sedmitza.ru ru Your Name FictionBook Editor Release 2.6 09 October 2012 51031303-0E45-41F2-9C9B-C9B151FF92DF 1.0 1.0 — создание файла Русские святые. Хронологический список Имя, день памяти Год, век до XI в. Святой апостол Андрей Первозванный. Ноябрь, 30 62 Священномученики Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, епископы Херсонесские. Март, 7 IV в. Святого равноапостольного Кирилл первоучителя и просветителя славянского. Февраль, 14 869 Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские Кирилл и Мефодий. Май, 11 869 и 885 Святого равноапостольного Мефодия первоучителя и просветителя славянского. Апрель, 6 885 Великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена. Июль, 11 969 Первомученики Феодор и Иоанн Варяжские. Июль, 12 983 Святитель Михаил, митрополит Киевский. Сентябрь, 30 992 XI в. Преподобный Аркадий Новоторжский, Или Вяземский. Декабрь, 13 XI в. Преподобный Аврамий Ростовский. Октябрь, 29 XI в. Георгий Угрин, брат преподобного Ефрема Новоторжского. Январь, 28 1015 Равноапостольный Великий князь Владимир, во святом крещении Василий. Июль, 15 1015 Мученики Благоверные князья Борис и Глеб, во святом крещении Роман и Давид. Июль, 24 1015 Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский. Июнь, 8 1023 Преподобный Моисей Угрин Киево-Печерский. Июль, 26 1043 Благоверная княгиня Анна, во святом крещении Ирина, Новгородская. Февраль, 10 1050 Благоверный Владимир, князь Новгородский. Октябрь, 4 1052 Преподобный Ефрем Новоторжский. Январь, 28 1053 Преподобный Варлаам, Игумен Печерский. Ноябрь, 19 1065 Преподобный Иеремия Печерский. Октябрь, 5 1070 Преподобный Дамиан Печерский. Октябрь, 5 1071 Преподобный Антоний Киево-Печерский. Июль, 10 1073 Святитель Леонтий, епископ Ростовский. Май, 23 1073 Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский. Май, 3 1074 Преподобный Матфей Печерский. Октябрь, 5 1085 Благоверный Князь Ярополк, во святом крещении Петр, Волынский страстотерпец. Ноябрь, 22 1086

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Особенностью этого комплекса является ротонда, пристроенная к прямому углу старого здания. Также на территории обители существовал одноэтажный каменный флигель для монастырских служб, а за территорией - конюшенный и скотный дворы. После фактического закрытия мон-ря и отъезда из Торжка еп. Феофила в 1927 г. Входоиерусалимская ц. и братский корпус были переданы под валяльную мастерскую, склады и общежитие. В том же году мон-рь посетила экспедиция этнологического ф-та 1-го МГУ, которая зафиксировала наличие в Борисоглебском соборе икон кисти В. Л. Боровиковского ( Петров. 1997. С. 29). На заседании президиума Новоторжского городского совета от 9 янв. 1930 г. рассматривался вопрос о закрытии собора и ц. Нерукотворного образа Спасителя. Вероятно, с нач. 1931 г. здания обители постепенно занимал льносовхоз им. Молотова. К лету того же года в Н. Б. м. действовал только Борисоглебский собор ( Бочкарёва. 2002. С. 110). 30 июня Новоторжский городской совет выдал разрешение на проведение собрания верующих собора, к-рое состоялось 2 июля. На нем было принято решение о «сдаче собора» «ввиду невозможности продолжения службы в храме, находящемся на территории льнозавода», при условии получения разрешения на перенос мощей преподобных Ефрема и Аркадия с их раками, гробницами и балдахинами в Благовещенскую (Михаило-Архангельскую) ц. Торжка (Там же). 3 июля исполком городского совета разрешил перенос мощей, назначив его на 6 июля 1931 г. Вместе с мощами из Борисоглебского собора был перенесен ряд икон и реликвий (в т. ч. св. крест с лампадами, иконы Нерукотворного образа Спасителя, св. князей страстотерпцев Бориса и Глеба и блгв. кн. Владимира, «Введение во храм Пресвятой Богородицы»; комплект предметов, приписывавшихся прп. Ефрему Новоторжскому, комплект стеклянных богослужебных сосудов, Евангелия и др. книги, а также облачения, необходимые для проведения служб). После этого Борисоглебский собор был закрыт для богослужений, в нем разместилась сельскохозяйственная школа при льносовхозе (до 1933). В 1931-1932 гг. с колокольни Н. Б. м. были сняты все колокола: Благовестник был сброшен и разбит на куски ( Петров. 1997. С. 29), а остальные колокола сданы в контору «Металлолом». Наряду с сельскохозяйственной школой, валяльной мастерской и общежитием на территории Н. Б. м. также действовали деревообделочные мастерские артели «2-я пятилетка» (до 1933) и располагался склад кожевенного завода.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

К сер. XVIII в. древняя Борисоглебская ц. обветшала и по решению Свящ. Синода в 1784 г. была разобрана. В 1796 г. совершилось освящение новопостроенного Борисоглебского собора, возведенного на средства, пожертвованные имп. Екатериной II . К освящению собора императрица прислала ризы с епитрахилью из золотой парчи, 3 одежды на 3 престола, одежду на жертвенник и покров на мощи Е. Основателю обители был посвящен правый придел нового храма. В 1839-1840 гг. в соборе шли ремонтные работы, после чего он был вновь освящен, придел во имя Е. сохранился. Мощи Е. почивали в центре Борисоглебского собора, на правой стороне, в серебряной позолоченной раке под бронзовой сенью, украшенной венецианским бархатом с золотой бахромой и кистями. В XIX в. в монастырской ризнице хранились деревянные богослужебные сосуды, к-рые, по преданию, употреблял Е. В 1893 г. Тверской архиеп. Савва (Тихомиров) обратился в Синод с ходатайством об установлении общецерковного празднования памяти Новоторжских чудотворцев Е. и Аркадия и о внесении их имен в Типикон, Следованную Псалтирь и др. богослужебные книги. Ходатайство было передано Владимирскому архиеп. Сергию (Спасскому) , давшему отрицательный отзыв, в силу чего Синод определением от 19 февр. 1897 г. постановил оставить в силе существовавший порядок местного чествования Новоторжских чудотворцев. В XIX в. в день памяти Е. 11 июня в Торжке совершался перед литургией крестный ход из Спасо-Преображенского собора по городу, после литургии - крестный ход с мощами Е. вокруг монастырского Борисоглебского собора. 26 сент. 1900 г. по ходатайству Тверского архиеп. Димитрия (Самбикина) Синод разрешил ежегодно совершать крестный ход с иконой Е. из Борисоглебского мон-ря и ближайших к нему храмов Торжка к «святому Семену» - бывш. монастырскому храму «на Дорогоще» на территории совр. дер. Семёновское. Ежегодно мощи святого 15 сент. переносились из холодного Борисоглебского собора в теплую монастырскую ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, 1 мая святыня возвращалась в Борисоглебский собор.

http://pravenc.ru/text/182089.html

Собор Входа Господня в Иерусалим (Торжок) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Входа Господня в Иерусалим в городе Торжок был построен по проекту архитектора Ивана Фёдоровича Львова в 1841-1842 годах. Он был возведён в качестве тёплого храма для летнего Спасо-Преображенского Собора Борисоглебского мужского монастыря . Содержание История [ править править код ] Советские годы Близ Спасо-Преображенского холодного собора на южной стороне находится теплый собор, также каменный, трехпрестольный, главный престол его посвящен Входу Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Собор начал возводиться в 1815 году, а окончен был и освящен в 1822 году. В нем три престола, построенные в ряд: правый посвящен Божией Матери — Неопалимой Купине и святому великомученику Никите, а левый — святителю Николаю чудотворцу и святителю Митрофану, епископу Воронежскому. В прежде бывшем Преображенском соборе, как видно из писцовых книг 1625 года, существовал придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. На горнем месте у главного престола поставлена большая и хорошо написанная икона собора святых архангелов и святых угодников Божиих. В трапезе Входо-Иерусалимского собора находятся старинные иконы, перенесенные из прежде существовавшей близ собора Никольской церкви, как-то: Знамения Пресвятой Богородицы (Новгородская), святого Иоанна Предтечи, преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, святой благоверной княгини Иулиании Новоторжской, Божией Матери скорбящих Радости; в последней иконе вложено несколько частиц от мощей святых; вверху этих икон — иконы двунадесятых праздников. В неделю Ваий (в храмовый праздник теплого собора) издавна совершается крестный ход в собор из городских церквей — не общий, а отдельно из каждого храма. Новая соборная каменная теплая церковь, с амосовыми печами для отопления в зимнее время, в 1841 году выстроена с каменною о двух этажах колокольнею иждивением новоторжских почетных купцов Уваровых, и ими же украшена образами и настенным писанием и иконостасами, снабжена церковною утварью, крестами, Евангелиями, сосудами и служебными ризами, и, наконец, в 1842 году освящена высокопреосвященнейшим Григорием архиепископом Тверским. Настоящий престол освящен во имя Входа Спасителя во Иерусалим, придельный на правой стороне — во имя великомученика Никиты и Неопалимой Купины, а придельный на левой стороне — во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. Теми же купцами Уваровыми церковь в 1851 году была возобновлена стенным писанием на Алфреско.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Входа_Го...

Разделы портала «Азбука веры» Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский Рюрик (862 – 879), в Новгороде Равноапостольный Мефодий, учитель Словенский Олег (879 – 912), в Киеве Равноапостольная вел. кн. российская Ольга Святослав Игоревич (946 – 972) Первомученик Феодор варяг, Киевский Св. Владимир I Святославович (980 – 1015) Первомученик Иоанн варяг, Киевский, сын св. Феодора варяга Святитель Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси Равноапостольный блгв, вел. кн. Киевский Владимир-Василий Мученик блгв. кн. Борис-Роман Ростовский Святополк I Ярополкович (1015 – 1019) Мученик блгв. кн. Глеб-Давид Муромский Мученик Георгий Угрин, брат прп. Ефрема Новоторжского Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский Ярослав I Владимирович (1019 – 1054) Святитель Иоаким Корсунянин, епископ Новгородский Преподобномученик Моисей Угрин, Печерский, в Ближних пещерах Ок. 1043 Блгв. кн. Анна Новгородская Блгв. кн. Ирина Киевская Блгв. кн. Владимир Ярославич Новгородский Преподобный Ефрем Новоторжский Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси Ок. 1053 Святитель Лука, епископ Новгородский Изяслав I Ярославич (1054 – 1073) Преподобный Варлаам, игумен Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Иларион схимник, Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Иеремия прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Дамиан пресвитер, целебник, Печерский, в Ближних пещерах Святитель Леонтий, епископ Ростовский Преподобный Антоний Печерский, первоначальник монашеского жития на Руси, в Ближних пещерах Преподобный Аврамий Ростовский, архимандрит Ок. 1073 – 1077 Святослав Ярославич (1073 – 1075) Преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский Ок. 1077 Изяслав Ярославич (1076 – 1078) Преподобный Матфей прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Всеволод Ярославич (1078 – 1093) Блгв. кн. Ярополк (Петр) Владимиро-Волынский Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах До 1088 Преподобный Никон, игумен Печерский, в Ближних пещерах Святитель Иоанн, митрополит Киевский Преподобный Симон варяг, Печерский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Когда Питирим ехал в Троицкий собор на молебен по случаю именин царевны Феодосии Алексеевны, к нему подошли подьячие и говорили с ним «невежливо и неистовными словами поносили», требуя, чтобы «Аркадиеву икону поставить по-прежнему» в Спасской ц. вместе с местными иконами и носить ее во всех крестных ходах. 28 июля 1680 г. во время крестного хода в Иоанно-Предтеченский мон-рь на праздник иконы Пресв. Богородицы Одигитрии Смоленской посадские люди стали вновь требовать икону, говоря: «Колько-де за икону скорбей терпеть, черви-де на сады и на овощи напали». В др. раз люди пришли в келью к архимандриту, угрожали и кричали: «Прежде-де сего в Вязьме змей не бывало, а ныне-де в Вязьме змеи проявились». Архим. Питирим сообщал митр. Варсонофию, что жители Вязьмы думают, «будто бы все скорби и напасти за эту Аркадиеву икону бывают», и «хвалились за Аркадиеву икону меня убить кирпичом и печени мои разорвать» (Дело об освидетельствовании иконы. Л. 212-214). Питирим отправил митр. Варсонофию обе иконы А. В. (из Спасского «Нижнего» мон-ря и из Троицкого собора), т. к. они отличались иконографией, затем на допрос в Москву был увезен Спиридон. Неизвестно, чем закончилось расследование «дела об иконе преподобного Аркадия», вероятно, в Москве было дано разрешение на местное почитание А. В., поскольку его имя включено в «Описание о российских святых». Возникшая в кон. XVII в. в Вязьме традиция отождествлять А. В. с прп. Аркадием Новоторжским, подвизавшимся и погребенным в новоторжском Борисоглебском мон-ре в XI в., заставила внести в житие А. В. эпизоды, призванные устранить географические и хронологические несообразности. В житии появился рассказ о том, что прп. Ефрем Новоторжский, когда шел из Киева в Торжок, побывал в Вязьме, где познакомился с А. В. После этой встречи А. В. стал приходить в Торжок к прп. Ефрему за духовными наставлениями, затем переселился в Борисоглебский мон-рь, где умер и был погребен. Однако в житии прп. Ефрема Новоторжского и в службе прп. Аркадию Новоторжскому нет упоминаний о том, что св.

http://pravenc.ru/text/76054.html

11 июня 1572 года были обретены многоцелебные мощи преподобного Ефрема Новоторжского, прославленного через несколько лет, при митрополите Дионисии(1581–1586). Сто лет спустя святость преподобного Аркадия также была засвидетельствована Русской Церковью. 11 июля 1677 года были обретены мощи преподобного Аркадия, а 14 июля того же года при участии многочисленного духовенства состоялось их торжественное перенесение. В 1785 году их переложили в каменный гроб, служивший до 1572 года местом упокоения преподобного Ефрема. Борисоглебский Новоторжский монастырь, принадлежавший к числу древнейших обителей России, претерпевал разорения во времена княжеских междоусобиц, вражеских нашествий в Смутное время, но каменная церковь во имя святых Бориса и Глеба, в которой покоились мощи преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, оставалась в целости. Впоследствии в разное время было сооружено еще несколько храмов на территории Борисоглебского монастыря. Сохранившаяся соборная церковь (архитектор Н. А. Львов) была закончена к 11 июля 1796 года и вновь освящена в 1841 году. Известна местная икона, изображающая преподобных Ефрема и Аркадия, над которыми – образы святых Бориса и Глеба с Нерукотворным Спасом; между преподобными – Борисоглебский Новоторжский монастырь. На иконе «Собор Тверских святых» в сонме других прославленных угодников Божиих изображены и оба преподобных. Духовные узы, связавшие их, не расторгаются в памяти Русской Церкви и поныне. В акафисте преподобному Ефрему основатель Новоторжского Борисоглебского монастыря прославляется «со учеником своим Аркадием», а служба преподобному Аркадию прославляет святого «вкупе с преподобным отцом Ефремом...» Верующие Торжка и Вязьмы чтут преподобных Ефрема и Аркадия как своих покровителей. Преподобнаго Феодосия, Тотемскаго чудотворца НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 1. Подобен: Небесных чинов радование: Небесная возжелел еси видети,/долу влекущая презрел еси,/твердым смыслом чистоту соблюд./Не презри убо нас, к тебе прибегающих:/тя бо к Богу имамы ходатая/и молитвенника о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рязанской губернии: муж. монастыри – 1) вознесенская сарайская, 2) жерновский, 3) касимов николаевский, 4) нищевский, 5) михайловский новорождественский, 6) павловский троицкий, 7) ряжский троицкий, 3) симеоновский ряжский, 9) перевицкий, 10) сосновская пуст., 11) старорязанский спасский, 12) терехов воскресенский, 13) спасский зарецкий и 14) знаменская добринская пуст. Девичьи монастыри-1) входоиерусалимская пуст. и 2) пронский воскресенский монастырь. С.-Петербургской губернии: муж. монастыри – 1) васильевский староладожский, 2) гдовский николаевский, 3) гостинопольский николаевский, 4) застенный георгиевский староладожский, 5) николаевский староладожский , 6) медведецкий николаевский староладожский 7) малышевский ивановский староладожский 8) передольтный покровский, 9) посолотин, 10) сяберский спасский, 11) щирский и черноезерский николаевский, 12) озерский покровский и 13) городецкий георгиевский. Девичий монастырь – воскресенский Смольный . Симбирской губернии; муж. монастырь, курмыжский рождественский. Смоленской губерни: муж. монастыри 1)бизюков, 2) аркадиевский вяземский 147 , 3) ярославский спасский , 4) свирколуцкий рождественский и 5) пустоподлесский николаевский. Девичий монастырь – Вяземский ильинский. Тверской губернии: мужск. монастыри – 1) бежецкий введенский, 2) выдогожский, 3) воротиловская богородицикая пуст., 4) вселуцкий новосоловецкий, 5) заринский, 6) иваницкий успенский, 7) городолюбский, 8) ламская успенская пуст., 9) кашин знаменский, 10) красногорский николаевский, 11) крестовоздвиженский тверской, 12) маевский троицкий, 13) многозерская пуст., 14) мохнецкий николаевский, 15) новоторовский никитский 16) новоторжский школаевский 17) масорейская пуст., 18) ракова пуст., 19) рябов троицкий, 20) савватиев, 21) ширинский благовещенский. 22) Божие дело, 23) могилевская пуст., 24) удомельский богословский. Девичьи монастыри-1) афасиевский тверской, 2) бежецкий воздвиженский, 3) васильевский новоторжский, 4) вознесенский старицкий, 5) пелагеина ржевская п., 6) успенский благовещенский, 7) удомельский пятницкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010