Описание иконы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) Источник: Настольная книга церковно-священно-служителя, автор - С. В. Булгаков Аравийская или Арапетская св. икона прославилась в 301 г.; по мнению же некоторых, явлеяие ея относится к I в. Богоматерь изображена на ней склонившею Свою главу к сидящему на Ея правой руке Богомладенцу, лик Котораго обращен к молящимся, а руки простерты к Богоматери. Описание иконы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Аравийская или Арапетская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют только одни догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление ее к началу IV века, именно к 301 году. По другим же известиям явление ее относится к более раннему времени — I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда св. апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона " условно Арапетская " . В книге " Невьянская икона " она представлена как [«Прежде Рождества Дева». Невьянская икона. Трефилий Васильевич Филатьев, 1871 г.], что, очевидно, является ошибкой. Файл 14269.jpg:   Размер: 1000x1169, 1.17 MPix, 413 Kb. Дата: 2011-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (349) , (12) . Описание: О, ВСЕПЕТАЯ МАТИ 2007. Палех. Иконописная мастерская " Одигитрия " 17 × 21 см. липовая доска, льняная паволока, левкас, яичная темпера, сусальное золото, олифа, лак. Частное собрание. Файл 16767.jpg:   Размер: 470x600, 0.28 MPix, 186 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (573) , (37) . Описание: Икона " условно Арапетская " . В книге " Невьянская икона " она представлена как [«Прежде Рождества Дева». Невьянская икона. Трефилий Васильевич Филатьев, 1871 г.], что, очевидно, является ошибкой.

http://pravicon.com/icon-11

Рейтинг изображения: 11 (480) , (23) . Описание: АКАФИСТНАЯ многочастная, в ризе (средник иконы) Центральная Россия, первая половина XIX в. Дерево, темпера. 35,5 x 30,5 см. Частное собрание, Германия Файл 13131.jpg:   Размер: 900x1040, 0.94 MPix, 586 Kb. Дата: 2011-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (433) , (21) . Описание: АКАФИСТНАЯ (многочастная икона, с центральными клеймами ПОХВАЛА БОГОРОДИЦЫ и ПОКРОВ) Поволжье (?), ок. 1800. Дерево, темпера. 53,5 x 42,5 см. Частное собрание, Германия Файл 13132.jpg:   Размер: 830x1050, 0.87 MPix, 734 Kb. Дата: 2011-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (599) , (22) . Описание: Чудотворная акафистная икона Божьей матери. Икона эта найдена в море. Около острова Кипр. Когда сосуд,в котором она находилась, вскрыли, икона оказалась там совершенно неповреждённой. Фавор. м-рь Преображения Господня. Файл 13134.jpg:   Размер: 400x600, 0.24 MPix, 74 Kb. Дата: 2011-07-30, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (540) , (48) . Описание: В Дионисиате (Афон) находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, известная как Акафистная. В часовне Богородицы Акафиста висит древняя икона «Приветствие Богородицы», вылепленная из воска и мастики. Считается, что это одна из 70 икон, принадлежавших евангелисту Луке. Ежедневно перед иконой читается Акафист Богородице. По преданию, это именно та икона, которую Патриарх Сергий или один из его епископов носил вокруг стен Константинополя во время осады города войсками авар и славян в 626 году. [...] Файл 14063.jpg:   Размер: 236x326, 0.08 MPix, 98 Kb. Дата: 2011-10-23, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (518) , (31) . Описание: Акафист Богоматери. Мастерская Богатыревых. 1800-1810 гг. 60,0 Х 72,0.JPG В центре этой Акафистной иконы изображена икона Божией Матери Арапетская (Аравийская или " О Всепетая Мати " ). Файл 17562.jpg:   Размер: 1949x1993, 3.88 MPix, 1520 Kb. Дата: 2012-06-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (507) , (22) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Акафистной. Копия с древней иконы, находящейся в ... великомученика Артемия на Афоне. Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптеве, Москва.

http://pravicon.com/icon-5

В 1821 г. вместо деревянных церквей в Багаевском погосте на средства крестьянина Ег. Фед. Яслина построен каменный пятиглавый храм. Прежний деревянный храм сгорел от «запаления молнией». По описанию внешний вид храма остается без изменений до настоящего времени, внутренние украшения в 1884 г. капитально ремонтированы и частию заменены новыми. Престолов в храме три: в холодном - в честь Благовещения Пресвятыя Богородицы, в трапезной теплой - во имя Архистратига Михаила и св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей и св. иконами церковь довольно богата. Храмовая икона Благовещения - древняя, в серебряной вызолоченной ризе. Хоругвии довольно массивные из аравийской меди. На всех почти иконах в храме венцы серебряные вызолоченные. Замечательно по своей ценности напрестольное Евангелие (длнна 16 ¼ вершков, ширина - 11 вершков), верхняя дска в серебрянном вызолоченном окладе с чеканными изображениями Господа Вседержителя и Евангелистов. Приход состоит из деревень: Семенкова (3 вер. от церкви), Попинова (6 вер.), Чуприанова (6 вер.), Горушки (3 вер.), Новых Омутищ (3 вер.), сельца Костина (6 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 813 душ муж. пола и 997 женского, все православные. 25 декабря 1903 церковь пополнилась новой иконой. В этот день состоялась встреча св. иконы новоявленного угодника Божия, преп. Серафима, Саровского Чудотворца. Икона Угодника Серафима и художественно сработанная вызолоченная к ней киота были приобретены в г. Москве на средства, собранные приходским священником среди женщин - прихожанок. В церкви Багаевского погоста года венчались дед и бабушка (по материнской линии) И.П. Кузнецова, основателя Успенской церкви г. Петушки. Сам И.П. Кузнецов часто бывал на погосте и в Благовещенской церкви. Одним из священников, служивших в Благовещенской церкви во времена Советской власти, был о. Михаил Васильевич Крутецкий (1879-1937). 15 сентября 1937 г. он был арестован и 13 октября 1937 г. расстрелян. Он родился в крестьянской семье, окончил Духовную семинарию, жил в Багаеве. Благовещенская церковь разрушена вначале 1950-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=60443

Церковь святого апостола Петра в Венеции некогда была кафедральным собором города и местопребыванием венецианского епископа. Напомним, что епископу Венеции усвоен титул патриарха. До сих пор католическая епархия Венеции имеет статус патриархата, а епископ имеет титул «кардинал-патриарх». Этот факт объясняется близостью областей северо-востока Италии к Византии и православной традиции. С древних времен венецианцы стремились иметь в своем городе мощи святых угодников и другие святыни христианского Востока. В 829 году сюда были привезены мощи святого апостола Марка, который стал покровителем этой морской республики. Во времена Крестовых походов Венеция стала обладательницей большого количества святынь, многие из которых по сей день находятся в церквах города. В церкви святого Петра, кроме мощей святых Сергия и Вакха, почивают также мощи других мучеников: Флорентия и Маркеллина, Иоанна Александрийского, сподвижника и сомученика святого бессребреника Кира (31 января и 28 июня) и мученицы Аврелианы. В церкви почитается также древняя (XII века) икона Пресвятой Богородицы «Страстная». Члены венецианского прихода Русской Православной Церкви во имя святых Жен-Мироносиц притекают с молитвой к мощам святых угодников, которых множество почивает в Венеции, а в дни их памяти, по договоренности с католическими церковными властями, совершают молебны у их мощей. Молебны совершаются также и для паломнических групп, которые все чаще посещают Венецию. Вот и в этот раз святым Сергию и Вакху молились не только члены прихода святых Жен-Мироносиц: поклониться мощам приехала группа верующих из Москвы, во главе с протоиереем Максимом Козловым, настоятелем университетского храма святой мученицы Татьяны. Напомним, что в Венеции пребывают около тридцати мощей святых древней Церкви – мучеников, святителей, преподобных, праведных. Почти все они известны и почитаемы в Русской Православной Церкви. Среди наиболее почитаемых святых назовем мощи св.прав.Захарии, отца Иоанна Предтечи, преподобного Павла Фивейского, двух патриархов Константинопольских – Евтихия и Германа, двух патриархов Александрийских – Афанасия Великого и Иоанна Милостивого, вмчч. Феодора Тирона и Феодора Стратилата, святителя и чудотворца Николая Мирликийского, значительная часть мощей которого пребывает в Венеции на острове Лидо, мощи святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана Аравийских, св. апостола, первомученика и архидиакона Стефана, св.апостолов и евангелистов Марка и Луки (в Падуе) и многих других весьма почитаемых в Русской Церкви.

http://pravoslavie.ru/18988.html

Церковь святого апостола Петра в Венеции некогда была кафедральным собором города и местопребыванием венецианского епископа. Напомним, что епископу Венеции усвоен титул патриарха. До сих пор католическая епархия Венеции имеет статус патриархата, а епископ имеет титул «кардинал-патриарх». Этот факт объясняется близостью областей северо-востока Италии к Византии и православной традиции. С древних времен венецианцы стремились иметь в своем городе мощи святых угодников и другие святыни христианского Востока. В 829 году сюда были привезены мощи святого апостола Марка, который стал покровителем этой морской республики. Во времена Крестовых походов Венеция стала обладательницей большого количества святынь, многие из которых по сей день находятся в церквах города. В церкви святого Петра, кроме мощей святых Сергия и Вакха, почивают также мощи других мучеников: святых Флорентия и Маркеллина, святого мученика и бессребреника Иоанна Александрийского, сподвижника и сомученика святого бессребреника Кира (31 января и 28 июня) и мученицы Аврелианы. В церкви почитается также древняя (XII века) икона Пресвятой Богородицы «Страстная». Члены венецианского прихода Русской Православной Церкви во имя святых Жен-Мироносиц притекают с молитвой к мощам святых угодников, которых множество почивает в Венеции, а в дни их памяти, по договоренности с католическими церковными властями, совершают молебны у их мощей. Молебны совершаются также и для паломнических групп, которые все чаще посещают Венецию. На приходе действует своя паломническая служба, организующая поездки к святыням Севера Италии. Напомним, что в Венеции пребывают около тридцати мощей святых древней Церкви – мучеников, святителей, преподобных, праведных. Почти все они известны и почитаемы в Русской Православной Церкви. Среди наиболее почитаемых святых назовем мощи святого праведного Захарии, отца Иоанна Предтечи, святого великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Павла Фивейского, двух патриархов Константинопольских – Евтихия и Германа, двух патриархов Александрийских – Афанасия Великого и Иоанна Милостивого, великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата, святителя и Чудотворца Николая Мирликийского, значительная часть мощей которого пребывает в Венеции на острове Лидо, мощи святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана Аравийских, святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых апостолов и евангелистов Марка и Луки (в Падуе) и многих других весьма почитаемых в Русской Церкви.

http://pravoslavie.ru/14962.html

Правосл. Церковь признает 3 двоицы св. мучеников Космы и Дамиана : 1) римские, безмездные врачи, † 284 г., пам. 1 июля; 2) киликийские (по месту страдания) или аравийские (по месту происхождения), † 287 или 303 г., пам. 17 окт.; 3) асийские, бессребреники и чудотворцы, † III в., пам. 1 нояб. Церковные историки разделились во мнениях о числе двоиц мучеников Космы и Дамиана. Одни признают все 3 двоицы, др.- 2 двоицы, нек-рые - одну двоицу. Архиеп. Сергий (Спасский) , упоминая различные т. зр., приводит доводы относительно признания 3 двоиц (Месяцеслов. Т. 3. С. 238-243). Св. чудотворцы и бессребреники Кир и Иоанн , александрийские, † 311 г., пам. 31 янв., 28 июня (перенесение мощей). Св. вмч. и целитель (целебник) Пантелеимон , † 303 или 305 г., пам. 27 июля, и сщмч. Ермолай , † ок. 305 г., пам. 26 июля. Прп. Сампсон Странноприимец, † ок. 530, пам. 27 июня, и св. мч. Диомид , врач, никейский, † ок. 298 г., пам. 16 авг. Св. мученики Фотий и Аникита, никомидийские, † 305/06 г., пам. 12 авг. Сщмч. Мокий , пресв. амфипольский, † 295 г., пам. 11 мая. Св. мч. Фалалей , киликийский, † ок. 284 г., пам. 20 мая. Св. мч. Трифон , никейский, † 250 г., пам. 1 февр. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский. Икона. 1692 г. (ЦАК МДА) Сщмч. Антипа, еп. Пергамский. Икона. 1692 г. (ЦАК МДА) Эти святые объединены в единый чин, т. к. все они связаны с безмездным даром исцелений, к-рый Бог подавал через них. Большая часть перечисленных святых до своего обращения к Богу были врачами и, уверовав во Христа, продолжали оказывать помощь больным. Но лечили они уже не только и не столько своим врачебным искусством, сколько призыванием имени Божия, молитвой, помазанием освященным елеем, окроплением св. водой. За исцеления платы не взимали, за что и были названы Б. или безмездниками. Телесные исцеления больных были связаны с их уверованием во Христа. Мч. Трифон врачом не был, но еще в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. Фалалей, Фотий и Аникита и Мокий включены в чин безмездников-целителей не потому, что прославились врачебными дарами при жизни, а, вероятно, по причине многочисленных посмертных чудес. Известно, что мощи мч. Фалалея подавали многочисленные исцеления, а на месте его усечения Бог произрастил растение для исцеления болезней ( Сергий (Спасский). Т. 3. С. 190). Церковь особо призывает Б. и целителей в тех таинствах и священнодействиях, к-рые направлены к исцелению души и тела.

http://pravenc.ru/text/149067.html

Икона, именуемая Аравийской или Арапетской Сказания о времени и месте явления сей иконы не сохранилось. Киево-Братская икона Об этой иконе см. под 10 мая. 8 сентября Икона Рождества Пресвятой Богородицы чудотворная Она находится в Лукьяновской пустыни Александровского уезда. Эта икона была храмовой в селе Игнатьеве, где в настоящее время деревня. Она три раза являлась в пустынном месте, в 3-х вёрстах от села. Тогда церковь перенесли из Игнатьева на место явления иконы, а впоследствии здесь основана обитель. Молитва пред иконой, именуемой «Рождество Пресвятой Богородицы» О Пресвятая Богородице! Призри благосердием на моления нас, грешных и смиренных рабов Твоих, и умоли Бога Сына Твоего, да ниспослет нам и всем, притекающим к Тебе, здравие душевное и телесное и вся, яже к вечной и временной жизни потребная, да простит нам всякое согрешение вольное и невольное: да избавит нас от всяких скорбей и болезней, и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша Преблагая, Надеждо наша несокрушимая и Заступнице необоримая! Не отврати лица Твоего от нас, за множество прегрешений наших: но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего, и сотвори с нами знамение во благо. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом; от всякаго же начинания греховнаго и промышления лукаваго отврати нас, да выну славим Пречестное имя Твое и поклоняемся честному образу Твоему, и величаем Бога Отца, и Единороднаго Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа и Святаго Духа, со всеми святыми, во веки веков. Аминь. Икона, именуемая София-Премудрость Божия Икона сия изображается различно. Иконы в Софийском храме в Константинополе (который был построен императором Юстинианом и, по взятии Константинополя турками, обращён в мечеть) и в Киеве (который построен Ярославом) написаны так: представлен дом или храм и в нём стоящая Богоматерь в хитоне с покрывалом на голове под сенью, поддерживаемой семью столбами. Руки и длани Пресвятой Богородицы распростерты, стопы утверждены на серповидной луне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

верхнем углу за высокими каменными стенами с входными воротами - обитель Г. И. с одноглавым храмом в центре и 3 палатами. Ко 2-й пол. XVII в. относится икона сев. писем «Герасим иже на Иордане» с 12 житийными сценами» (ГТГ)- в среднике на фоне арки изображен Г. И. с развернутым свитком в руке, у его ног - лев. В клеймах подробно проиллюстрирована история Г. И.: 1. «Преподобный Герасим обвязал ногу льву»; 2. «…лев ведет осла»; 3. «Пояде лев осла преподобного Герасима»; 4. «Мужи аравийские отведоша осла ото льва»; 5. «Герасим дал льву хлеб и сочиво»; 6. «Лев погуби осла, пришед смирен, зрит долу»; 7. «Лев узна своего осла, приведе преподобному Герасиму»; 8. «Приведе лев к Герасиму осла и верблюды»; 9. «Приде преподобный Изосим преподобному Герасиму, лев паде к ногам его»; 10. «Преподобный Герасим благослови льва, он же отиде от Герасима»; 11. «Прииде лев к Изосиму, не виде преподобного Герасима и возрыда»; 12. «Преподобный Изосим показа гроб преподобного Герасима, лев паде на гроб, возрыда и умре». На иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМЗК), как следует из названия на верхнем поле, представлена «Обитель пр[е]подобного Герасима иже на Иордане ему же лев поработа». Икона имеет вытянутую по горизонтали форму и включает неск. эпизодов жития Г. И., расположенных в пределах одной композиции: на 1-м плане показан святой, исцеляющий льва,- изображение построено по традиц. схеме (у Г. И. ноги полусогнуты в коленях, как у сидящего, но скамья и подножие отсутствуют); на 2-м плане в меньшем масштабе еще 2 эпизода: прп. Зосима показывает льву гроб Г. И., и лев умирает на гробе святого («Умре же и лев над гробом Герасима и закопаша (Зосима) льва подле гроба преподобнаго»). Верхний регистр занят далеким от палестинской топографии изображением обители Г. И.: белокаменные постройки с кокошниками, луковичными вызолоченными главами, красными кровлями крыш за каменной, красного кирпича оградой. Из коллекции Н. П. Лихачёва происходит сборник кон. XVII в., в составе к-рого на первых 14 листах представлено «Слово о святем Герасиме, емуже лев поработа», проиллюстрированное 12 миниатюрами,- это единственный известный сегодня иллюстрированный рукописный список повести о Г.

http://pravenc.ru/text/164611.html

Мефодию, расположен архондарик, украшенный портретами болгарских королей. Среди святынь Зографа несколько чудотворных икон. Особо почитаемые святыни монастыря – три большие иконы святого Георгия Победоносца. Древнейшая чудотворная икона святого Георгия сама собою изобразилась на доске. Эта икона называется «Фануилева», от имени палестинского монастыря, где, согласно преданию, первоначально пребывал образ. С иконой связано еще одно знаменитое чудо. Некий маловерный епископ, усомнившийся в том, что икона действительно нерукотворная, дерзнул пальцем коснуться лика великомученика. Дерзость была наказана – палец прирос к образу, так что часть его пришлось отрезать (и сегодня эту часть перста можно увидеть на чудотворном образе). Эта икона находится при колонне правого клироса. Она помещена в серебряный киот, изготовленный в 1837 году в Санкт-Петербурге. Вторая икона великомученика Георгия, согласно преданию, приплыла морем из Аравии. Она называется «Аравийская». Этот образ укреплен на колонне близ левого клироса. Третья чудотворная икона Георгия Победоносца – «Молдавская», дар государя Молдавии Стефана III Великого. Эта икона была найдена им по видению и сопутствовала ему в боях. Также в Зографе пребывают несколько чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Икона Богородицы «Акафистная» (Предвозвещающая) находится в одноименной часовне, которая была построена в 1764 году. Изначально икона находилась вне монастыря в келье у одного из старцев, который ежедневно читал перед иконой акафист. В один из октябрьских дней 1274 года монах услышал голос, исходящий от иконы. Богородица предупредила старца, что на монастырь собираются напасть латиняне. Икона Богородицы «Эпакуса» (Услышательница) XIV века находится в алтаре. Раньше икона была частью фрески старого собора. При постройке нового собора в 1818 году икона была тщательно вырезана и установлена на сегодняшнем месте. Согласно преданию, в конце XIII века еще преподобный Косма Зографский слышал от нее глас, укрепляющий его в духовном рвении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В селе Кубенском Вологодской губернии также есть чтимая икона «Неопалимой Купины». 6 сентября Киево-Братская икона Явление ее последовало в 1654 году, в городе Вышгороде-Киевском, где она и была поставлена в местном храме, по левую сторону царских врат. В 1662 году, во время войны с Польшей (1659—1667), над Вышгородом разразилось несчастье: татары, бывшие в союзе с поляками, переправились через Днепр, ворвались в город и ограбили храм, забрав из него все драгоценности и иконы. Христиане с опасностью для жизни спасли от их нечистых рук святой образ Богоматери, но не могли скрыть его и потому пустили его по Днепру, предав воле Божией. Течением Днепра икона Богоматери была принесена к берегам Киева, к тому месту, которое называется Подолом. Здесь икону заметили, вынули из воды, перенесли и поставили в Киево-Братский монастырь, где она хранится и до настоящего времени. Благочестивое предание прибавляет, что татарин, заметивший икону в воде, хотел воспользоваться ею для того, чтобы переплыть на ней Днепр; но едва он ухватился за нее, как икона быстро поплыла сама и остановилась неподвижно против Братского монастыря посреди реки. Испуганный татарин, боясь утонуть, издавал отчаянные крики о помощи. На эти крики из монастыря была выслана лодка, на которую взяли св. икону и татарина. Последний потом изъявил желание принять христианство, был крещен и постригся в монахи. Празднование Киево-Братской иконе, кроме 6 сентября, совершается еще 10 мая, 2 июня и в субботу на пятой неделе Великого поста. Аравийская икона Аравийская или Арапетская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют только одни догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление ее к началу IV века, именно к 301 году. По другим же известиям явление ее относится к более раннему времени — I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда св. апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010