Икона всех святых      То, что важнее национальности Сегодня нам кажется, что мы являемся носителями интернациональной идеи. Что, наконец, наступило время, когда стираются границы между государствами и культурами, и мы можем спокойно путешествовать из одной страны в другую. Мы считаем это великим достижением современности. Но разве мы никогда не читали Ветхий Завет, разворачивающий перед нами грандиозную картину событий, происходящих на территории от Арарата до Ура, от Иерусалима до Киттима, от Левана до Египта и от Синая до Месопотамии? И разве мы не читали Новый Завет? Разве не поклонились Спасителю волхвы, пришедшие с востока, из Персии? И разве Иосиф с Марией и младенцем Христом не бежали в Египет от гнева Ирода? Разве не рос Он в Капернауме, где были и римский центурион, и еврейская синагога, а образованные люди говорили по-гречески? Разве Господь не проходил по Самарии и не посещал побережья Тира и Сидона? Разве не был Он судим Понтием Пилатом, закончившим свои дни в Галлии? И разве не читали мы о дне Пятидесятницы , когда Иерусалим был наполнен людьми разных национальностей, собравшимися на праздник, и ученики Христовы, исполненные Духа Святого, заговорили на разных языках, и все присутствующие понимали их? Разве мы не знаем о том, как много путешествовал апостол Павел, какие страны посетил, проповедуя христианство, как его корабль потерпел крушение у берегов Мальты, и как окончились в Риме дни его земной жизни? Разве не сохранило нам предание Церкви рассказ о том, как двенадцать апостолов отправились проповедовать во все концы известного тогда мира: в Индию и Эфиопию, Армению и Британию? Икона св. Симеона в соборе города Трир. Православие – это не национальность, а цивилизация. Церковь с самого начала была общенародной и продолжала такой оставаться: святитель Афанасий Александрийский (+373) был сослан в Трир в Германию; в том же IV веке святой Хризолий из Армении принял мученическую кончину во Фландрии; святитель Мартин Турский (+397) родился в Паннонии (современная Венгрия), вырос в Италии и стал святым в западной Франции; в V веке святой Григорий переехал из Милана в Александрию и стал епископом Омира в Аравийской пустыне (известен как Григорий Омиритский, память совершается 19 декабря/1 января); святой Авраамий (+ ок.

http://pravoslavie.ru/66633.html

Да простит мне читатель фрагментарность сведений, которые будут иногда копироваться из источников без должного оформления цитаты. Первостепенным представляется познакомить читателя с личностями святых, а стройный рассказ о них можно будет почерпнуть из соответствующей житийной литературы. Двигаться станем от глубины веков к нашим дням, прежде же других скажем о дивных иконах Богородицы, что служат прибежищем и стеною в деле индийской миссии. Арапетская (Аравийская) икона Божией Матери «О Всепетая Мати» (память свершается 6 сентября и в РПЦЗ ещё в день памяти Апостола Фомы 6 октября). Предание связывает появление Арапетской иконы Божией Матери с проповедью Апостола Фомы в Индии в I веке (согласно мч. Е. Поселянину «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» , сентябрь). Иконографически образ относится к типу Одигитрия. На нём облачения Пресвятой Девы представлены красно-коричневым хитоном и вишневым мафорием, являющимся символом горнего мира. Край мафория украшен каймой в технике славянской вязи с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово...». Часто глава Божией Матери увенчана царской короной. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц изображены три медальона с главами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Богомладенец Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа («Древо» , открытая православная энциклопедия). Одно из самых ярких исполнений Арапетской (Аравийской) иконы Божией Матери   Вообще говоря, из-за географической близости Индии и Аравии православные христиане этих двух земель исторически достаточно близки. Епископ Арсений (Иващенко) в «Судьбах христианства в Южной Аравии...» пишет, в частности, что «древние писатели называли Индией все юго-восточные страны Азии за пределами римской империи (от Аравии начиная и кончая нын.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сирийское чудо 12.04.2012 1229 Время на чтение 4 минуты ...Эту необычную историю, происшедшую в наши дни в Сирии, я случайно узнал от Александра Логинова, пятый год подвизающегося послушником в греческом монастыре Филофей на Святой горе Афон. В этот монастырь приезжал православный медик, грек по национальности, патологоанатом, который одно время работал в созданной при ООН медицинской комиссии. Он встречался со старцами монастыря. По словам этого медика, комиссия занималась исследованием уникального случая - в буквальном смысле воскрешения человека из мертвых. После того как его убили и четвертовали, этот человек был заново сшит из расчлененного состояния на основе неких, еще не известных человечеству технологий. Первоначально обследование пострадавшего проводили в Дамаске местные врачи, а затем уже к делу подключились и военные медики США. Американская сторона в итоге сделала вывод, что происшедшее - следствие " вмешательства НЛО " , и засекретила данную информацию. " А наши перекрестились и сказали: " И слава Богу! " - рассказал Александр... История такова. Тот, о ком, собственно, идет речь, - некто Ш.Д., - был богатейшим арабским шейхом из Саудовской Аравии. И его супруга была правоверной мусульманкой из зажиточного знатного рода. Эту аравийскую семью можно было бы назвать счастливой, если бы... у них были дети. Ш.Д. очень хотел наследника. Он обращался за помощью к медикам, не раз ездил в Мекку с женой, выделял немалые деньги на строительство и восстановление мечетей, но ничто не помогало... Его клан и сложившиеся традиции все настойчивее требовали развода, однако и свою жену этот шейх любил больше всего на свете. Перспектива скорого и бесповоротного расставания с ней его ужасала. Наконец супруги решили отправиться в свое последнее совместное путешествие в Сирию, чтобы поклониться местным мусульманским святыням. По прилете в Дамаск они взяли таксиста, который предложил повозить их несколько дней по стране. Узнав обо всем, водитель посоветовал им побывать в старинном женском монастыре под Дамаском, который называется Panaghia Saidnaya. Пусть их не смущает, что монастырь православный - там находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, к которой приходят помолиться люди самых разных конфессий и убеждений. И особенно часто Божия Матерь помогает бездетным семьям, сказал водитель. Ш.Д. попросил его отвезти в Сиднайский монастырь, пообещав в случае исполнения его молитв пожертвовать монастырю 80 тысяч долларов, а водителю - еще 20 тысяч.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Третья икона Георгия Победоносца победившая турок     Третья икона Георгия Победоносца победившая турок   На противоположной стороне от этой чудот­ворной иконы, при колонне, на которую опира­ется северо-западною своею частью огромный купол собора, висит еще икона святого велико­мученика Георгия; о ней вот как рассказывали нам старцы.   Когда турки грозою налетели и громили трепетавшую пред ними Грецию, в Сербии царствовал тогда Стефан Душан, про­званный Сильным. В порывах своей пламен­ной ревности об Афоне о святых местах, расхищенных и опозоренных турками на Востоке, и в чувстве нежной, сострадательной любви к грекам долго томился этот грозный и сильный царь желанием отмстить диким выходцам аравийских степей за пролитие ими христианской крови и за позор храмов Божиих;   Но силы его были слабы и рать немногочисленна. Бывало иногда, что он со сле­зами молился к Господу Богу и часто падал пред иконою святого Победоносца Георгия, которая находилась в молитвенной его матери, и просил его помощи на врагов Креста Христова.    Раз, после усердной молитвы об этом, он погрузил­ся в тонкий сон, и ему является прекрасный, в богатырских доспехах, юноша; дивный свет сиял в его очах и райская слава окружала его. Тайный трепет пробежал по членам удивленного видением Стефана.   - Что ж ты так грустен? - с участием спро­сил явившийся Стефана. - Чего ты хочешь, о чем ты докучаешь величествию Божию?   - Позволь спросить тебя: кто ты? - боязненно произнес Стефан, скрестивши на груди свои руки.   - Я Победоносец Георгий, - отвечал кротко явившийся, - чего ты желаешь от меня и о чем ты ходатайствуешь чрез меня у Бога?   - Укрепи меня на врагов веры и Креста Христова! - умоляющим голосом произнес Стефан. - Ты знаешь, как бесчинствуют турки: они не щадят даже храмов Божиих и упиваются кровлю христианскою. Я не могу без чувства смотреть на это, но у меня нет силы проти­востать им. Я хочу отомстить им, поразить и рассеять их полчища, как прах. Но у меня нет на то силы! - смиренно проговорил Стефан и, потупившись, замолчал.

http://isihazm.ru/?id=1231

Вегота, урочище. Церковь Анны пророчицы. Аннинская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь освящена 30 декабря 1853 года (11 января 1954 года по новому стилю) во имя Анны Пророчицы. Она деревянная, на каменном фундаменте, о 5 главах, обшита тесом, внутри оштукатурена, покрыта железом и окрашена медянкою. Построила ее княгиня Анна Иоанновна Волконская, урожденная княжна Варшавская. Антиминс освящен епископом Христофором 1853 года июня 19 и подписан митр. Никанором. Иконостас — в 5 ярусов. В числе предметов церковной утвари более замечательны: иконы Нерукотворенного Спаса и Владимирской Божией Матери (Икона Спаса прислана в 1865 году князю Михаилу Дмитриевичу Волконскому от Мелетия, митрополита Петра Аравийской. Икона Владимирской Божией Матери прославлена исцелением жены Петербургского купца Василия Димитриевича Селецкого). Плащаница, дарохранительница, священные сосуды, венцы и пр. Все это хорошей работы и для деревенской церкви чрезвычайно ценны. Так киоты для икон стоят 300 р. с. плащаница160 р. с., венцы - 72 р.; в дарохранительнице серебра 2 ф. 38 зол. Причт составляют: священник, дьячок, пономарь и просвирня. С основания церкви священником был Матфий Григорьев Розанов, по переходе его к новоладожскому Никольскому собору поступил, в 1872 году, Всеволод Ив. Лебедев; после него служили: Михаил Григорьев Лебедев, Иоанн Михайлов Каменский. Ныне служит Александр Кондратов Колумбов. По штату причт причислен к 4 классу и получает 350 р. Есть еще проценты с капитала в 750 р. О прихода собирается на причт до 3 пудов масла и до 300 яиц. Хлеба собирается в Пасху до 15 пудов. Доходы за требы до 500 руб. Земли у причта 34 дес. 563 кв. саж. В этом числе пахотной земли 18 дес.; перелога с лесом и кустарником 9дес. 400 саж.; соснового лесу 1 дес. 1,425 саж.; под дорогою — 1,050 саж.; сенокосу 5 дес. 88 саж. Княгинею Волконскою построены три дома для причта и 1 для сторожа. До 1872 года приход состоял из 11 деревень. В 1872 года деревни: Выдрино, Гнилки, Монастырек и Голтово отошли к Теребужскому приходу. Ныне к приходу принадлежат: Вегота (12 дв.) у церкви, Сюря (64 дв.) и Черноушево (69 дв.) в 3 верстах, Лавния (73 дв.) в 7 верстах, Чаплипо (53 дв.) в 5 верстах, Нурма (34 дв.) в 8 верстах и Паля (25 дв.) в 10 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=61677

Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством 19 октября. ПРАВМИР. Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он всё оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя. По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: «Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры» (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. «Господь мой и Бог мой!» — воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). «Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким». По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери (6 сентября). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

Сима. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1769. Год утраты:приблизительно 1965 Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Сима, ул. Советская, 39 Координаты: 56.685161, 39.556766 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Время основания в селе церкви не известно; но в начале XVII в. она уже существовала и в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 1628 записана: «церковь Богоявленье Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в государеве в дворцовом селе Симе дани рубль восемь алтын десятильничья гривна.» В 1654 по новому дозору на Богоявленскую церковь дани положено 2 руб. 6 алт. 4 гривны. До второй половины XVIII в. Богоявленская церковь была деревянной. В XIX в. в селе были три каменные церкви: холодная, теплая и кладбищенская. Холодная церковь с колокольней построена в 1769; в ней три престола: в честь Богоявления Господня, в честь Толгской иконы Божией Матери и во имя Святителя Николая Чудотворца. В церкви были достопримечательные вещи: сребропозлащенный ковчег, с надписью: «1781 года... ковчег в вотчину их сиятельств князей: Бориса, Михаила и Алексия Андреевичей Голицыных, Владимирскаго наместничества, Юрьевской Польской округи в село Симу при правлении опекунов Господина Генерал-Фельдмаршала, Сенатора и Кавалера князь Александра Михайловича, Обер-Камергера и Кавалера князь Андрея Михайловича Голицыных, Генерал-поручика, Сенатора и Кавалера Ивана Михайловича Измайлова и Бригадира Николая Григорьевича Наумова...», икона Толгской Божией Матери с подписью: «списан сей святый образ с подлинного чудотворного образа Пресвятыя Владычицы, нарицаемого яже в Толгской обители о явлении и празднования того целебного образа августа в 8 день, явися той многоцелебный образ Трифону, Архиепископу Ростовскому и Ярославскому в лето 7042, а писан в 1744 году июня 11 дня», паникадило из аравийской меди 1602 года.

http://sobory.ru/article/?object=60074

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " Описания иконы Описание иконы Арапетская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии. Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Во[...] Икона Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Арапетская, или Аравийская, икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени её явления никаких не сохранилось. Одни относят её явление и прославление к началу IV века, называя конкретный год – 301. По другим же сведениям, явление Арапетской иконы относится к более раннему времени — I веку, и связано со святым апостолом Фомой во время его пребывания в Индии. Другое название иконы – «О Всепетая Мати» – следует из церковно-славянской надписи на кайме мафория Божией Матери строфы 13-го кондака Великого Акафиста Пресвятой Богородицы: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуйа». Слово Всепетая» означает «всеми прославляемая». Всепетой Божия Матерь называется также в Каноне молебном к Богородице (песнь 3, песнь 4). На некоторых иконах Богородица увенчана широким царским венцом. Её облачения обычно сост[...]

http://pravicon.com/icon-11

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Акафистная " Описания иконы Икона Акафистная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Акафистная-Хилендарская икона перенесена в отдельный раздел: http://pravicon.com/icon-558 . В этом разделе остались иные иконы, называемые Акафистными. --- Акафист – форма церковной поэзии, хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Богородицы или святых. Греческое слово акафист означает «неседальное пение», то есть гимн, при пении которого не сидят. Древнейшим является Великий акафист Богородице («Взбранной Воеводе…»), составленный по случаю избавления Константинополя в 626 году от персов и авар по молитвам перед иконой Божией Матери. Существует несколько икон с наименованием «Акафистная». «Акафистными» часто называют иконы, на клеймах которых изображены сцены из акафистов Пресвятой Богородицы. В центральной части таких образов нередко помещалась икона Божией Матери Арапетская (Аравийская или «О Всепетая Мати»), поэтому некоторые иконописцы ошибочно стали называть Арапетскую икону «Акафистной». На Балканах распространена «Акафистная» икона, на которой изображена Пресвятая [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист Пресвятой Богородице В Честь Ее Иконы «Акафистная» Источник: Православный сайт " Акафистник " АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ «АКАФИСТНАЯ» Не утвержден для общецерковного использования. Празднование 25 января (н.ст.) Кондак 1 Избранней Предвечным Царем во спасение роду христианскому Небесе и земли Царице, яко нашей нес[...] Изображения иконы Акафистная Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: АКАФИСТНАЯ многочастная икона Центральная Россия, первая половина XIX в. Дерево, темпера. 35,5 x 30,5 см. Частное собрание, Германия Файл 13130.jpg:   Размер: 690x809, 0.56 MPix, 362 Kb. Дата: 2011-07-29, анонимно.

http://pravicon.com/icon-5

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евстафий Апсильский, мч. - житие Евстафий Апсильский был первым абхазским мучеником, святость которого признавалась всей Восточной Церковью. Святой правил Апсилией в начале VIII века. Родился Евстафий во времена Юстиниана II у правителя апсилов по имени Марин. На восьмой день Марин крестил ребенка в древнем храме главной своей крепости Цибилиум, назвав сына в честь святого Евстафия Плакиды, доблестного воина, принявшего мученический венец во времена императора Трояна. Согласно «Хронографии» Феофана Исповедника, в 738 году арабы под командованием Сулеймана, сына халифа Хишама, вторглись в горную Апсилию и Мисиминию (на юго-востоке современной Абхазии). Летописец считает, что арабы выступили против Византии, поскольку в то время эти земли входили в сферу византийского политического влияния. Евстафий Апсильский был захвачен в плен арабами при взятии ими крепости Сидерон в районе современной Цебельды. Преподобный Феофан Сигрианский говорит, что в 740 году Исам, вождь аравийский избил пленных христиан во всех городах своего владычества. Во время этих гонений на христиан пострадал и блаженный Евстафий, сын Марина. Отказавшись принять ислам, он принял мученическую кончину в городе Харране в Месопотамии. Поэтому святой Евстафий во многих греческих, латинских и сирийских источниках именуется мучеником Харранским. Позднее у мощей Евстафия Апсильского совершались многочисленные исцеления. Икона святого Евстафия в Илорском храме Евстафий Апсильский – один из наиболее почитаемых святых на территории современной Абхазии, он считается защитником и небесным покровителем. Существует предание, что святой Евстафий воздвиг в Цебельде храм во имя великомученика Евстафия Плакиды, украсив алтарную преграду храма каменными изразцами.В Илорском храме Святого Георгия Победоносца хранится икона Евстафия Апсильского. Он изображен в виде воина: в хитоне, доспехах, гиматии и ноговицах. Золотые, украшенные драгоценными камнями подол, поручи и шапка с меховой опушкой указывают на знатное происхождение святого. На груди Евстафия – золотой плат с изображением головы оленя: между ветвями его рогов написан лик Иисуса Христа. Этот образ заимствован из Жития великомученика Евстафия Плакиды. В левой руке Евстафий Апсильский держит меч, а в правой – крест и двухконечную стрелу, символизирующую справедливость и возмездие.

http://pravicon.com/info-2246

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010