Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святой Георгий, иконы, монастырь Зограф Первая из чудотворных икон св. Георгия, при колонне правого клироса     Святой Георгий, иконы, монастырь Зограф   Первая из чудотворных икон св. Георгия, при колонне правого клироса, замечательна тем, что на ней и по сю пору остается крайняя часть пальца, которым святотатственно и грубо коснулся побе­доносного лика недоверчивый епископ, странс­твовавший по Святой Горе Афон.   Слухи о чудесах этой иконы далеко разносились в первые вре­мена после явления ее здесь, так что некоторые из целительных действий и сил святого Георгия были выше понятий и вероятия человеческого.           Святой Георгий         Святой Георгий         Святой Георгий       Святой Георгий           Скти Черный Вир, Крестный Ход, икона Святой Георгий Третья икона Георгия Победоносца победившая турок     Комментарии Всего комментариев: 20 2018/08/13, 16:41:21 Святый Георгий,пожалуйста помоги моему мужу Сергию с работой .Что бы смог он оплатить учебу дочери Анастасии. Татиана 2018/08/12, 19:55:56 Возможно, стоит поместить вторую " Аравийскую " на эту вашу страницу, ту что в ризе, - она есть в видео на ютубе " 101-Афон 09 Зограф " http://www.youtube.com/watch?v=qrhAHitSNqs на мин. О. 41- 48 мин. (Это точно - не икона Фануильская св. Георгия). И в некоторых статьях интернета подписана как Аравийская. Помогите уточнить, пожалуйста. Наталия 2018/08/12, 19:48:29 Здравствуйте! Куда, как не на сайт, связанный с Афоном, - обратится с вопросом по иконам Афона? Вопрос возник такой - есть икона св. Георгия Победоносца - названная " Аравийская " , здесь ее изображение, - она в серебряной ризе, в золотом обрамлении и есть известная, чаще встречающаяся - " Аравийская " св. Георгия без ризы, на сине-зеленом фоне ... такие подписи в интернете под фото двух икон, они разные по написанию, лик разный, но так ли, что это получается - две " Аравийских " ? или одна не выносится, всегда в храме, а другая - выносная, для крестных ходов? так ли это? и - обе почитаются как Аравийские? одного ли времени написания, какого история второй " Аравийской? о которой менее информ. в интернете?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1082

Икона Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-11] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-11-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) - описание Арапетская, или Аравийская, икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени её явления никаких не сохранилось. Одни относят её явление и прославление к началу IV века, называя конкретный год – 301. По другим же сведениям, явление Арапетской иконы относится к более раннему времени — I веку, и связано со святым апостолом Фомой во время его пребывания в Индии. Другое название иконы – «О Всепетая Мати» – следует из церковно-славянской надписи на кайме мафория Божией Матери строфы 13-го кондака Великого Акафиста Пресвятой Богородицы: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуйа». Слово Всепетая» означает «всеми прославляемая». Всепетой Божия Матерь называется также в Каноне молебном к Богородице (песнь 3, песнь 4). На некоторых иконах Богородица увенчана широким царским венцом. Её облачения обычно состоят из хитона красно-коричневого оттенка и вишнёвого «облачного» мафория. По кайме мафория идут слова вышеуказанного песнопения, а на плечах и главе Марии вместо традиционных звёзд часто изображаются три оглавных ангела, которые иногда истолковываются как древний символический образ Троицы. Из-за наличия на образе текста из акафиста Божией Матери икону часто размещают в центральной части сложносоставных икон под названием «АКАФИСТНАЯ», поэтому нередко икона «О Всепетая Мати» ошибочно называется «Акафистной» иконой Божией Матери. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " .

http://pravicon.com/info-221

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Арапетская Арапетская или Аравийская икона Божией Матери относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени ее явления не сохранилось никаких. Существуют одни только догадки и предположения по этому вопросу. Одни относят явление и прославление иконы к началу IV века, а именно к 301 году. По другим же источникам явление ее относится к более раннему времени – I веку, и приурочивается это событие к тому моменту, когда святой апостол Фома распространял свет евангельского учения в Индии. Еще одно наименование иконы – «О Всепетая Мати» связано с тем, что край «муарового» мафория Богородицы украшен каймой с текстом строфы 13-го кондака Великого Акафиста на церковно-славянском языке: «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуиа». Кроме того, на кайме мафория Богоматери можно прочитать слова, которыми начинается Великий Акафист: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавляшеся от злых...». В русской иконописной традиции эта иконография известна с XVII в. Наиболее раннее изображение Богоматери «О Всепетая Мати» встречается на нескольких листах Сийского лицевого иконописного подлинника XVII в. На одном из них икона именуется «Арапскою». В иконописной практике начала XX в. можно встретить также название «Аравийская». Икона представляет собой поясное изображение Богоматери в трехчетвертном повороте, ладонями легко поддерживающей Младенца Христа на уровне его предплечий. Руки Спасителя подняты и лежат на груди Богоматери. Иногда глава Божией Матери увенчана сказочной царской короной. Облачения Пресвятой Девы обычно состоят из красно-коричневого хитона и вишневого «облачного» мафория, являющегося символом горнего мира. На плечах и главе Богоматери вместо привычных звездиц – символов девства – изображены три медальона с головами ангела, которые иногда истолковываются православными богословами как древний символический образ Троицы. Возможно, в представлении XVII в. такое иконографическое прочтение образа связывалось с Востоком, Египтом и Палестиной, что отразилось в именовании иконы «Арабской» или «Аравийской». На иконе из собрания Третьяковской Государственной галереи изображена Божия Матерь без венца и очень редко встречающееся левостороннее положение Младенца Спасителя. Христос облачен только в набедренный плат и гиматий, который на этой иконе имеет уникальную «облачную» форму и, словно окутывая, поддерживает и сокрывает Христа. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати) " .

http://pravicon.com/info-5

Икона Акафистная - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Акафистная - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Акафистная Акафистная-Хилендарская икона перенесена в отдельный раздел: http://pravicon.com/icon-558 . В этом разделе остались иные иконы, называемые Акафистными. --- Акафист – форма церковной поэзии, хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Богородицы или святых. Греческое слово акафист означает «неседальное пение», то есть гимн, при пении которого не сидят. Древнейшим является Великий акафист Богородице («Взбранной Воеводе…»), составленный по случаю избавления Константинополя в 626 году от персов и авар по молитвам перед иконой Божией Матери. Существует несколько икон с наименованием «Акафистная». «Акафистными» часто называют иконы, на клеймах которых изображены сцены из акафистов Пресвятой Богородицы. В центральной части таких образов нередко помещалась икона Божией Матери Арапетская (Аравийская или «О Всепетая Мати»), поэтому некоторые иконописцы ошибочно стали называть Арапетскую икону «Акафистной». На Балканах распространена «Акафистная» икона, на которой изображена Пресвятая Богородица, восседающая на троне. В Государственном историческом музее хранится икона со сложным религиозно-догматическим сюжетом, которая также называется «Акафистной». В нижней части иконы приведены слова из акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, яко Агнца непорочна во чреве Твоем упасшася. Радуйся, Агнца и Пастыря Мати. Радуйся!» День празднования такой же, как у «Акафистной» Хилендарской: 25 января (12 января по старому стилю). Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Акафистная " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-215

Монастырь Павла Фивейского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Святого Павла Фивейского — коптский монастырь в Египте, расположен в 150 км юго-восточнее Каира в Аравийской пустыне, недалеко от побережья Красного моря. Принадлежит к коптской (неправославной) церкви. Содержание История [ править править код ] История восходит к V веку, когда был основан монастырь над пещерой, где веком ранее обитал отшельник, святой Павел Фивейский. Его место погребения сегодня является важным местом паломничества верующих. Также почитаемы два источника. Также в монастыре хранятся иллюминированные манускрипты. Первыми насельниками были монахи из Египта и Сирии, предположительно мелькиты. В Средние века монастырь часто подвергался нападениям со стороны бедуинов, но отстраивался. В XVI-XVII вв более ста лет полуразрушенный монастырь пустовал, пока там не поселились несколько человек из монастыря Святого Антония. В 1701 году под патронажем Папы Александрийского Иоанна XVI началась реконструкция, после чего комплекс приобрёл современный облик. Современное состояние [ править править код ] Основные объекты обители сохранились до наших дней. В комплекс включены 4 храма (один из них – подземная церковь с саркофагом). На стенах монастыря сохранились фрески, на потолке – страусиные яйца, считавшиеся в Египте символом воскрешения и бдительности. В одной из церквей находится позолоченная икона Иоанна Крестителя с отрубленной головой. На территории храма Интересна и территория монастыря. Здесь располагаются мельницы, небольшие булочные, а также источник Святого Павла. Сейчас монастырь является местом обитания 71 монаха, которые ведут аскетический образ жизни: питаются только водой и хлебом. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Qism Ras Ghareb, Red Sea Governorate, Египет Телефон: +20 121 001 3880 Паломнику [ править править код ] К монастырю лучше отправляться с гидом. Обитель открыта для посещения каждый день с 9 до 17 часов. Добраться сюда можно автостопом с трассы по пути из Каира в Хургаду или в составе паломнических туристических групп. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Павл...

Фома Дидим, ап. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Фома Дидим, ап. - житие Эта страничка относится к разделу   Фома Дидим, ап. Святой Апостол Фома. День Празднования - 19 Октября ( 6 октября ). Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовествие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двенадцати святых апостолов, 12 учеников Спасителя. По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа – “Аще не вижу на руку Его язвы гвоздиные, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры”. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. “Господь мой и Бог мой!” – воскликнул святой апостол. “Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благости Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким”. По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Пафии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города. Мелиапора ( Мелипура ), святой апостол был заключен в темницу, претерпел пытки и наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне. С именем апостола Фомы связана Аравийская ( или Арапетская ) икона Божией Матери (6 сентября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Фома Дидим, ап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3588

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРАПЕТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Аравийская, «О, Всепетая Мати»] (празд. 6 сент.), относится к числу наиболее древних явленных икон Богоматери. Достоверных сведений об А. и. не сохранилось. Согласно преданию, время явления иконы связывают с проповедью в I в. ап. Фомой евангельского учения в Индии ( Поселянин. С. 567). По др. версии, икона явилась в нач. IV в., в 301 (Там же) или 322 г. ( Ровинский. С. 675). Арапетская икона Божией Матери. 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Арапетская икона Божией Матери. 2-я пол. XIX в. (ЦАК МДА) Иконографический тип А. и.- Одигитрия Аристеруса (Младенец Христос на левой руке Богоматери), Младенец облачен в красные одежды, верхняя часть туловища обнажена, обе ножки не прикрыты (в нек-рых изображениях видна только пятка правой ноги). Отличительными особенностями иконографии являются изображенные на мафории в местах звезд головки ангелов в медальонах, вписанный в кайму текст последнего икоса акафиста Божией Матери («О, Всепетая Мати»), украшенная изображениями облаков ткань мафория. Перечисленные признаки встречаются как вместе (иконы 1-й пол.- сер. XIX в. (Музей СПбДА), 2-й трети XIX в. (ГНИИР), 2-й пол. XIX в. (ЦАК МДА)), так и отдельно; на иконе кон. XIX в. (Частное собр. Москва) - в правой руке Младенца свиток. Прорись с А. и. приводится под 6 сент. в Сийском иконописном подлиннике посл. четв. XVII в., упоминание о ней содержится также в Клинцовском подлиннике кон. XVIII в. А. и. представлена в своде чудотворных икон Божией Матери на гравюрах нач. XVIII в. работы Г. П. Тепчегорского и на иконах XVIII - нач. XX в., напр. на вологодской иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (ЧерМО), «Успение Богородицы и свод чудотворных икон Богоматери» XIX в. (ГТГ), иконе кон. XIX - нач. XX в. (ЦАК МДА). Иконография этих памятников отличается от традиционной, в частности, Младенец Христос изображен сидящим на правой руке Божией Матери, отсутствуют характерные изображения на мафории. Согласно архиеп. Сергию (Спасскому) , празднование А. и. не было отмечено в греч. и рус. месяцесловах (Месяцеслов. Т. 2. С. 274, Т. 3. С. 658), в т. ч. в офиц. календарях РПЦ XIX в. В совр. календаре РПЦ празднование А. и. указано и совершается 6 сент. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 675; Поселянин Е. Богоматерь. С. 567; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 3. С. 53; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B., 1990. S. 47; Bentchev I. Handbuch der Muttergottesikonen Russlands. Bonn, 1992. S. 27; Духовная среда России: Певческие книги и иконы XVII - нач. ХХ в. М., 1996. С. 129. Кат. 41; Возрожденные шедевры Русского Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл.: Выставка. М., 1998. С. 62. Е. А. И. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75832.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом) КОСКОНИЙ (Конкордий), мч. Никомидийский (пам. визант., пам. зап. 2 сент.) - см. ст. Зинон, Косконий (Конкордий), Меналап (Меланипп) и др. мученики Никомидийские КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА Никифорович Петриченко (1869-1937), свящ. , сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА (Магда Павел Степанович; 1904-0937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Аравийские (пам. 17 окт.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Асийские (пам. 1 нояб.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Римские (пам. 1 июля) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОЭМГЕН [Кевин] († 618 или 622), св. (пам. зап. 3 июня), отшельник, основатель мон-ря Гленн-Да-Лоха (Глендалох, графство Уиклоу, Ирландия)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_102.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010