Все из моря глубокого сестры ее, нереиды: Вдруг Кимодока явилась, и Фалия нимфа, и Главка, 40 Спея, Несея, и Фоя, и Галия, светлая взором; Вслед Кимофоя спешила, и с ней Лимнория, Актея, Нимфа Мелита, Иера, Агава, за ней Амфифоя, Дота, Прота, Феруза, Орифия и Амфинома; Каллианира пришла, Дексамена с младой Динаменой; 45 Нимфа Дориса, Панопа, краса нереид Галатея, Нимфа Нимерта, Апсевда и нежная Каллианасса; Там и Климена была, Ианира с младой Ианассой, Мера и с ней Амафея, роскошноволосая нимфа; Все из моря глубокого сестры ее, нереиды. 50 Ими вертеп серебристый наполнился; все они вместе Билися в перси, и громко меж них возопила Фетида: “Сестры мои, нереиды, внемлите вы все мне, богини! Все вы узнайте, какие печали терзают мне душу! Горе мне бедной, горе несчастной, героя родившей! 55 Так, родила я душой благородного, храброго сына, Первого между героев! Возрос он, как пышная отрасль, Я воспитала его, как прекраснейший цвет в вертограде; Юного в быстрых судах отпустила на брань к Илиону Ратовать храбрых троян, и его никогда не увижу 60 В доме отеческом, в светлых чертогах супруга Пелея! Но, пока и живет он, и солнца сияние видит, Должен страдать; и ему я помочь не могу, и пришедши! Но иду я, чтоб милого сына увидеть, услышать, Горесть какая постигла его, непричастного брани!” 65 Так произнесши, вертеп оставляет; за нею и сестры, Плача, выходят, и вкруг нереид расступаются с шумом Волны морские. Они, плодоносной достигнувши Трои, Тихо одна за другою выходят на берег, где рядом Все корабли мирмидонян стояли кругом Ахиллеса. 70 Нежная матерь к нему, стенящему горько, предстала, С горестным воплем главу обхватила у милого сына И, рыдая сама, говорила крылатые речи: “Что ты, о сын мой, рыдаешь? Какая печаль посетила Душу твою? Не скрывайся, скажи! Громовержец исполнил 75 Всё, о чем ты его умолял с воздеянием дланей: Все до корм корабельных данайские прогнаны рати, Жаждут тебя одного и позорные бедствия терпят”. Ей, тяжело воздохнув, отвечал Ахиллес быстроногий: “Знаю, о матерь, Зевес громовержущий все мне исполнил.

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/18

Закрыть itemscope itemtype="" > МОНАСТЫРИ КИПРА 01.06.2003 462 Время на чтение 7 минут Неофит Мужской монастырь Неофита затворника находится на горных склонах в девяти километрах к северо-западу от города Пафос, в окрестностях деревни Тала. Преподобный Неофит родился в 1134 году в селении Като-Дрис. В 17 лет он покинул родительский дом и поступил на послушание в обитель святителя Иоанна Златоустого - по благословению настоятеля работал на винограднике в местечке Ступес, изучал грамоту и церковный устав. Видя способности послушника к учебе, настоятель назначил его помощником ризничего. Около двух лет Неофит выполнял это послушание, затем отправился в паломничество по Святой Земле; по возвращении на остров в 1159 году поселился недалеко от Пафоса в пустынной горной долине у небольшого ручья и здесь своими руками создал скит с пещерным храмом в честь Честнаго Креста Господня, позже получившим название Эгклейстра ( " Место затвора " ). В 1170 году епископом Пафским Василием Киннамосом он был рукоположен в священнический сан. В скиту Неофит написал свыше десяти сочинений, из которых наиболее известны " О бедствиях в Кипрской стране " (о неустройствах, охвативших остров в правление императора Исаака Комнина, и притеснениях православных латинянами) и " Слово на шестоднев " . Постепенно у его скита собрались ученики. В 1176 году появился " Завет " ( " Ритуал Таинства " ) преподобного - собрание правил жизни и поведения для братии основанной им обители. По благословению Неофита в 1183 и 1196-1200 годах пещерный храм и примыкающие к нему келья и трапезная были расписаны мастерами из Константинополя и известным критским иконописцем Федором Апсевдисом. Избегая славы людской, затворник вырубил для себя в скале над скитом новую келью, в нише которой и был погребен около 1214 года. В 1503 году росписи в пещерном храме отреставрировали. До сих пор хорошо сохранились сюжеты " Христос перед Пилатом " , " Несение Честнаго Креста " , " Распятие Христа " , " Воскресение Христово " . В настоящее время большая часть пещерного скита доступна для посещения паломников и туристов. С востока к скале пристроена открытая каменная галерея. С площадки паломники, минуя притвор небольшого храма, попадают в алтарь и келью преподобного.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Апоний, Марк Апоний Сатурнин – римск. военачальник (I в. н. э.) 251 Апсевд – афинский архонт в 433/432 г. до н. э. 126 Арбицион – римск. писатель, источник Равеннского Анонима 278 Аргимпаса – божество скифского пантеона (=греч. Афродита Урания) 47 Ардий, сын Гига – царь Лидии (VII в. до н. э.) 20, 32 Арес – бог войны в греч. мифологии 47, 48, 144, 174 Аретиад – некий царь, потомок Ареса 144 Ариант – скифский царь вв. до н. э.) 56 Ариапиф – скифский царь (VI в. до н. э.) 54, 55 Ариарамн – сатрап Каппадокии (конец VI – начало V в. до н. э.) 79 Ариобарзан III – царь Каппадокии (52–42 гг. до н. э.) 196, 198 Аристарх – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 280, 281 Аристей Проконнесский – греч. автор (VII в. до н. э.) 38 Аристогитон – афинский тираноубийца (VI в. до н. э.) 85 Арифарн – царь фатеев (конец Г в.) 127, 128 Арпоксай – легендарный предок скифов 35 Арриан – греч. автор (II в. н. э.) 18, 20, 146 Арсаком – некий скиф 171, 172, 173, 174, 175, 176 Артабан – брат Дария I 57 Артаферн – сын Митридата Евпатора 156 Артемида – богиня охоты и животных в греч. мифологии 68, 69, 165 Артемидор Эфесский – греч. географ (рубеж II и I вв. до н. э.) 122 Археанактиды – боспорская династия 126 Асандр – боспорский царь (47–17 гг. до н. э.) 115, 121, 160, 161, 197, 198 Асклепий – бог врачевания в греч. мифологии 103 Атанарих – вождь вестготов (тервингов) в Дакии (IV в. н. э.) 203, 263, 264, 266, 268 Атей – скифский царь (середина IV в. до н. э.) 109, 223, 224 Афина – богиня войны и ремесел в греч. мифологии 29 Афиней – житель Византия (III в. н. э.) 258 Афродита – богиня любви и красоты в греч. мифологии 24, 33, 47, 51, 120 Ахилл (Ахиллес) – герой Троянской войны, после смерти переселенный на остров Левку в Черном море 22, 30, 95, 108, 110, 119, 139, 140, 141, 143, 148, 150, 232, 235 Баркетида – дочь боспорского царя Левканора (вымышленный персонаж) 173 Баст – некий скиф 170 Белитт – некий скиф 170 Битит – кельтский наемник, телохранитель Митридата Евпатора 158 Борисфен – бог реки Борисфен (Днепр) 35

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12. По прошествии немногих дней, Феодор, возвратившись с острова в монастырь, приказал собраться братиям. Поговорив несколько с ними, приказал ожидать возвращения его, и пошел с двумя монахами к тому дому, в котором братия имеют общий стол. Увидевши одного молодого монаха, выходящего из сего дома, остановил его, и отведя в некоторое место, покрытое сводом, принуждал его рассказать о своих делах. Это был тот самый монах, о котором говорил ему Ангел, и которого велено было ему изгнать из монастыря. Поскольку он не хотел признаться во грехах своих, то Феодор сам начал рассказывать ему о первом его грехе и в то время, как спрашивал его, не был ли еще кто из монахов участником в сем грехе, он припал к ногам Феодора и просил молчать о прочих делах его и выслать его из монастыря. Когда Феодор согласился на сие, то монах пред всеми собравшимися братиями сказал, что Бог действительно открыл грехи его рабу Своему Феодору, и что Феодор справедливо изгоняет его из монастыря. Феодор, повелев изгнать его из монастыря, дал приличное наставление братии. Потом, поскольку Ангел обвинил ему и других монахов, ночью особо ходил к каждому из них, открывал каждому, сколько кто грешил после святого Крещения и продолжительными наставлениями убеждая каждого умилостивлять Бога посредством покаяния, приходил в некоторый род изступления. Монахи видя, что Бог еще оказывает к ним милость Свою, решались открыть пред всеми грехи свои, но Феодор удерживал их от сего, представляя им, что большая часть братий не может перенести открытого их признания в грехах, и не укрепившиеся в служении Христу монахи получат от сего вред. И когда некоторые из них признавались пред всеми во грехах своих, Феодор запретил им сие, чтобы они сим поступком не подавали слабым случая осуждать их в том, в чем они будут обвинят себя. Впрочем, каждый из сих монахов мог открывать грехи свои только святым мужам Пекиссию и Псентаисию, и просить их о ходатайстве пред Богом. 13. Сие случилось во дни Четыредесятницы. Во дни Святой Пасхи все монахи из десяти монастырей, находящихся под начальством Феодора, собрались в монастырь Вав, потому что они имеют обыкновение собираться каждый год в один монастырь, чтобы вместе праздновать Святую Пасху. Вечером поздно в третий день недели (во вторник) многие из монахов просили Феодора изъяснить им те места Священного Писания , которых они не понимали. Феодор, объяснив каждому, о чем предлагаемо было ему, наконец сказал: «Мне приятно говорить с вами только о хорошем. Нечистый дух, пришедши к нам, осмеял одного из нас в прошедшую ночь, когда монахи по обыкновению своему пришли ко мне, нечистый дух был между ними, потому что я видел его тогда. Он заметил, что один здесь монах чувствует в себе сильный голод и чрезвычайно нерадит о себе. Злые духи усиливают страсти, открывающиеся в людях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

3. Один из. монашествующих встал и, словно вдохновленный [свыше], попросил Феодора поведать перед всеми о его прегрешениях. Тот, пристально посмотрев на него, изрек: « " Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него… подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением " (Плач. 3:27-30). Ты же тяжело переносишь поношения за Христа».   Когда этот [монах] сел, то встал другой, спросив о себе. И [Феодор], опять пристально посмотрев на него, сказал: «Написано: Вертоград заключен, сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен " (Песн. 4:12). Ты же, наоборот, отверст и [твою] жатву расхищают «вси мимо-ходящии путем " (Пс. 79:13)».    Когда и этот [монах], преисполнившись великим стыдом, сел, то встал третий, и на его вопрошание [Феодор] ответил: «Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу Нашему» (Пс. 39:2-4).    Когда [монах] этот сел, проливая обильные слезы, а с ним вместе заплакали и многие другие, то встал еще один и ему, желавшему узнать о себе, [Феодор] изрек: « " Долготерпелив муж мног в разуме; малодушный же крепко безумен " (Притч. 14:29). Исправляй себя».    После того, как и этот [инок], помрачнев, сел, встал некто Орион, ливиец родом и плотник по ремеслу (как я узнал позднее), и пожелал услышать о своих грехах. [Феодор] сказал: «Терпение нужно всем, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36).    После Ориона встал Пателлолий и ему, спрашивающему о себе, [Феодор] ответил: « " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов " (Гал. 6:2). Исправляй себя». И когда он удалился, [Феодор] сказал всем присутствующим монахам о нем: «Поверьте мне, он страшен для бесов».    Другому, вставшему после него, [Феодор] изрек: « " Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты мои на брань " (Пс. 143:I). Будь мужественен в этом».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— Если хочешь, добрый Феодор, показать мужество свое, то упади отсюда вниз. Феодор же отвечал: — Боюсь, потому что очень высоко. Сказал ему диавол: — Ты был мужественнее всех нас в училище, а теперь и этого боишься? вот я не боюсь, но тотчас соскочу вниз. Отвечал ему Феодор: — Не делай этого, чтобы упавши не разбиться. Диавол продолжал уговаривать, что никакого вреда не может быть; тогда сказал ему Феодор: — Если ты первый сделаешь это и я увижу тебя целым, то брошусь также. Диавол бросился с высоты в страшную глубину и, встав там, звал к себе Феодора. Ужаснулся Феодор, увидев его целым и подумал, как же это Геронтий, никогда не имея столько смелости, вдруг мог броситься с столь высокого холма вниз без вреда. Как только эта мысль пришла ему в голову, — а диавол снизу кричал и звал к себе Феодора, — так тотчас же явился святой великомученик Георгий и взяв за руку Феодора, сказал: — Уйди отсюда и следуй за мной! не слушай искусителя, ищущего души твоей, это не Геронтий, а враг рода нашего. И привел его в свою церковь, где Феодор долго оставался, так что пришла к нему мать и бабка, умоляя блаженного идти в дом, так как многие родные и соседи, собравшись к ним на пир, ждут его. Зная Писание, «что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4), не послушал их, но снял свой золотой пояс драгоценную верхнюю одежду и гривну говоря: — Я знаю, вы боитесь, что я не сберегу их, возьмите всё это, меня же оставьте. И не пошел на пир. Услыхал Феодор об одном добродетельном старце, именем Гликерии, который жил в десяти поприщах, в пустынном месте, и отправился к нему, имея желание поучиться у него и получить благословение. Гликерий был человек прозорливый, узнал в отроке присутствие Духа Божия и, приняв его радостно, спросил, улыбаясь: — Чадо, любишь ли ты иноческий образ? Отвечал отрок: — Весьма люблю, отец, и усердно желаю удостоиться его. Было же тогда, в стране той бездождие и сильная засуха. Оба они вышли из кельи и пошли, и встали перед церковью святого Иоанна Крестителя; и сказал преподобный Гликерий, обратясь к блаженному отроку Феодору:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Игумен послал Василия по некоторому делу из монастыря, тогда, найдя удобное время для своего злого замысла, враг принял облик Василия и вошел к пещернику; сначала он говорил ему доброе: «Как живешь теперь, Феодор? Отступила ли от тебя сила бесовская или еще смущают они тебя любовью к богатству, напоминая о розданном имении?» Не понял Феодор, что то был бес, думая, что брат говорит ему это, и отвечал ему блаженный: «Твоими, отче, молитвами хорошо мне теперь; ты утвердил меня, и я не буду больше слушать бесовского нашептывания. И теперь, если ты велишь мне что-нибудь, я с радостью исполню, не ослушаюсь тебя, потому что великую пользу для души нашел я от твоего наставления». Бес, мнимый брат, взял силу над ним, так как Феодор не помянул господа бога, и сказал ему: «Даю тебе теперь другой совет, благодаря которому обретешь покой и скоро воздаяние получишь; только попроси у бога, и он даст тебе золота и серебра множество; и не разрешай никому входить к себе и сам не выходи из пещеры своей». Пещерник обещался сделать так. И отошел от него бес. И вот невидимо стал внушать ему помышления, пронырливый, о сокровище так, что подвиг блаженного на молитву просить у бога золота и, получив его, раздать в милостыню. И вот увидел он во сне беса, как ангела светлого и прекрасного, показывающего ему сокровище в пещере, — и много раз виделось это Феодору. Наконец, спустя много времени, пришел он на указанное место, стал копать и нашел сокровище — множество золота и серебра и сосуды многоценные. Тогда опять пришел к нему бес, в образе брата, и стал говорить пещернику: «Где сокровище, данное тебе? Являвшийся к тебе мне сказал, что дано тебе множество золота и серебра по молитве твоей». Феодор же не хотел показывать ему сокровища. Бес явно говорил с пещерником, а втайне влагал ему мысль, взявши золото, уйти в иную страну. И говорит он: «Брат Феодор! Не говорил ли я тебе, что скоро ты примешь воздаяние? Господь сказал: «Всякий, кто оставит дом и земли или имение ради меня, получит во сто крат и жизнь вечную наследует». И вот уже в руках твоих богатство, делай с ним что хочешь». Пещерник же сказал: «Я просил у бога для того, что, если мне даст, то все в милостыню раздать; для этого он и даровал мне». Супостат же сказал ему: «Брат Феодор! Берегись, чтобы тебе опять по действию бесовскому не затужить, как прежде, о розданном, — это дано тебе взамен того, что ты роздал убогим. Я велю тебе: возьми это, иди в иную страну и там купи себе села и все, что будет тебе нужно, и там ты можешь спастись и избавиться от бесовских козней; после же смерти ты отдашь свое богатство куда захочешь, и это будет в память по тебе». Феодор же сказал ему: «Не стыдно ли мне будет, что я, оставив мир и все, что в нем, и, обещавшись богу здесь жизнь свою кончить, в пещере этой, сделаюсь беглецом и мирским жителем? Все, что тебе угодно, то и будет, и все, что ты скажешь, сделаю, но живя в монастыре».

http://sedmitza.ru/lib/text/438119/

перевод Александра Логинова Из житий святых Бог исполняет волю тех, кто Его любит Преподобная Феодора Кесарийская дева была рождена в аристократической, богатой семье. Но родители отдали ее в женский монастырь на воспитание, чтобы затем выдать ее замуж. Феодора же решила навсегда остаться в монастыре и не выходить замуж. В то время в Царьграде царствовал жестокий иконоборец Лев Исаврянин. Он был знаком с родителями Феодоры, которые к этому времени уже умерли, и приказал, чтобы Феодора явилась к нему. Когда эта раба Божья пришла к нему, он вначале ей советовал, а затем, так как Феодора отказывалась, силой заставил ее, чтобы она венчалась с каким-то из его офицеров. Святая Феодора была сильно подавлена и непрестанно молилась Богу, чтобы избавил ее от этой напасти. И Бог услышал теплую молитву своей служанки, и пришел на помощь, когда она уже думала, что все надежды ее пропали. В тот день, когда она насильно была венчана с тем царским офицером, кто мог подумать, что есть еще какая-то надежда, что Феодора и после венчания останется девой и станет монахиней? Но премудрый Господь часто приходит на помощь в последнее мгновение, когда никто и ниоткуда уже не может помочь. И вот что случилось с блаженной Феодорой: Когда ее обвенчали, она стояла, как печальная невеста, в богато украшенном свадебном наряде, и со слезами в сердце смотрела, как веселится свадьба. Наверняка говорила, как распятый Господь на кресте: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Но Бог не опаздывает, а ждет последнее мгновение. В тот самый день вторглись скифы в царство царя Льва, и царь Лев в тот же вечер послал этого офицера, жениха Феодоры, с войском, чтобы защитил царство от диких скифов. И этот офицер простился со своей невестой и с царем, ушел... и сразу же погиб. А блаженная Феодора дева убежала в свой монастырь и сразу приняла монашеский постриг. И предала себя без сожаления тяжелейшим подвигам (даже на свое тело под рубаху надевала цепи). И прожила она долго, и для всех сестер в монастыре была светом и радостью, и, наконец, упокоилась в глубокой старости, вся украшенная добродетелями, и отправилась к своему бессмертному жениху – Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

После Ориона встал Пателлолий, и ему, спрашивающему о себе, [Феодор] ответил: “ Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал 6:2) [ 26 ]. Исправляй себя”. И когда он удалился, [Феодор] сказал всем присутствующим монахам о нем: “Поверьте мне, он страшен для бесов”[ 27 ]. Другому, вставшему после него, [Феодор] изрек: “ Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты мои на брань (Пс 143:1) [ 28 ]. Будь мужественен в этом”. И еще одному вставшему и спросившему [о грехах своих святой] сказал: “ Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф 6:12) [ 29 ]. Подвизайся”. Следующему, поднявшемуся после этого, [авва] сказал: “ Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор 7:1) [ 30 ]. Будь внимателен к сокровенным [помыслам] своим”. Наконец, другому вставшему [Феодор] сказал: “Когда молишься, говори: От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего (Пс 18:13–14) [ 31 ]. Ибо сильная брань одолевает тебя с обеих сторон”[ 32 ]. 4. Мы внимали всему этому, произносимому [аввой] на египетском языке, а Феодор Александриец переводил его речи на греческий язык. Этот Феодор был [прежде] чтецом в церкви, именуемой церковью Пиерия, мужем святым и по жизни и речам своим, так что мог сказать: Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:19–20). Пока он был облачен в плоть, он [всегда] угождал Господу[ 33 ]. 5. В то время как я удивлялся, не понимая того, о чем говорится, по причине моего юношеского возраста и великой неопытности, Фиваидский раб Божий Феодор был спрошен еще одним [монахом]. Однако, храня молчание, он устремил взор свой к небу и встал. [Авва] находился посередине монашествующих, будучи окружен ими всеми, словно венком. Затем, повелев Феодору Александрийцу переводить, он сказал: “Я знаю, что слова мои вызовут раздражение среди тех из братий, которые суть плотские[ 34 ], но, поскольку Господь повелевает мне говорить, я скажу. Некоторые из рода нашего воздвигнут гонение на Церковь Божию, которое весьма преуспеет и многим повредит[ 35 ]. Таковыми же были замышлявшие козни против святого апостола Павла, которые проповедывали Христа не чисто , а по любопрению (Флп 1:16). Когда гонение будет в разгаре, то неожиданно царем станет язычник, который будет задумывать [коварные] замыслы против таинства Христова и стараться, насколько возможно, строить козни против христиан. Но Христос посрамит намерение его[ 36 ]. Ибо о нем написано: Презорливый же и обидливый муж и величавый ничесоже скончает (Авв 2:5) [ 37 ]. Поэтому мы должны взывать к Богу, чтобы Он простер милость Свою на церкви для спасения многих”.

http://pravmir.ru/poslanie-ob-obraze-zhi...

После Ориона встал Пателлолий, и ему, спрашивающему о себе, [Феодор] ответил: " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал.6:2) Исправляй себя " . И когда он удалился, [Феодор] сказал всем присутствующим монахам о нем: " Поверьте мне, он страшен для бесов " Другому, вставшему после него, [Феодор] изрек: " Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты мои на брань (Пс.143:1) Будь мужественен в этом " . И еще одному вставшему и спросившему [о грехах своих святой] сказал: " Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф.6:12) Подвизайся " . Следующему, поднявшемуся после этого, [авва] сказал: " Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2Кор.7:1) Будь внимателен к сокровенным [помыслам] своим " . Наконец, другому вставшему [Феодор] сказал: " Когда молишься, говори: От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего (Пс.18:13-14) Ибо сильная брань одолевает тебя с обеих сторон " 4. Мы внимали всему этому, произносимому [аввой] на египетском языке, а Феодор Александриец переводил его речи на греческий язык. Этот Феодор был [прежде] чтецом в церкви, именуемой церковью Пиерия, мужем святым и по жизни и речам своим, так что мог сказать: Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2:19-20). Пока он был облачен в плоть, он [всегда] угождал Господу 5. В то время как я удивлялся, не понимая того, о чем говорится, по причине моего юношеского возраста и великой неопытности, Фиваидский раб Божий Феодор был спрошен еще одним [монахом]. Однако, храня молчание, он устремил взор свой к небу и встал. [Авва] находился посередине монашествующих, будучи окружен ими всеми, словно венком. Затем, повелев Феодору Александрийцу переводить, он сказал: " Я знаю, что слова мои вызовут раздражение среди тех из братий, которые суть плотские но, поскольку Господь повелевает мне говорить, я скажу. Некоторые из рода нашего воздвигнут гонение на Церковь Божию, которое весьма преуспеет и многим повредит Таковыми же были замышлявшие козни против святого апостола Павла, которые проповедывали Христа не чисто, а по любопрению (Флп.1:16). Когда гонение будет в разгаре, то неожиданно царем станет язычник, который будет задумывать [коварные] замыслы против таинства Христова и стараться, насколько возможно, строить козни против христиан. Но Христос посрамит намерение его Ибо о нем написано: Презорливый же и обидливый муж и величавый ничесоже скончает (Авв.2:5) Поэтому мы должны взывать к Богу, чтобы Он простер милость Свою на церкви для спасения многих " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/38/f...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010