Бегбедер: В моем вопросе, возможно, был некий коварный намек. Твое положение означает, конечно, повышение, но мне оно напоминает, как когда-то «повышенных по службе» отослали в Лимож. Понимаешь, о чем я? Ссылка в Лимож!.. Ди Фалько: У церковнослужителей нет понятия карьеры в том смысле, как в гражданском обществе. Мы не стремимся подняться по служебной лестнице и обеспечить собственное будущее. У нас, прежде всего, есть миссия, которую мы должны выполнять. Когда освобождается кафедра, потому что управляющий епархией уходит на пенсию по возрасту, ему ищут преемника. Когда я выполнял представительские функции, один из моих коллег возглавлял работу, связанную с так называемым «апостольством мирян»: это трудно – необходимо поддерживать контакты с движениями мирян, членов Церкви, по всей стране. Его назначили затем епископом Монтобана. Деятельность национального масштаба сменили задачи регионального уровня. Примеры такого рода обычны. При моем назначении в Гап, помимо других оснований, конечно, был принят во внимание важный фактор: мои южные корни. Не стоит забывать, что я уроженец Марселя и в молодости регулярно бывал в районе Гапа. Это одна из горных прогулок в ближних окрестностях Фокейской столицы, где до августа 2004 года жила моя мать, так что мне повезло. Бегбедер: По-моему, туман, который напускает Церковь в связи со своими назначениями, – что-то не совсем здоровое. Во всем, что происходит, нет прозрачности! Я не уверен, что это идет на пользу учреждению. Когда у человека столько контактов, как у тебя, и он способен ясно выражать мнение Церкви и т. д., мне кажется, это скорее преимущество, чем недостаток. Ди Фалько: Так устроена Церковь. Должности сменяются! Что касается меня, мой представительский мандат был продлен на два года – исключительный случай по тем временам. Бегбедер: И когда тебя послали в Рим, это не означало, что тебя отстранили? Ди Фалько: Ни в коем случае. Вот лишнее доказательство того, насколько бывают вздорны слухи. Когда в 1996 году подошел к концу срок моих представительских полномочий, передо мной было три возможности: архиепископ Парижский предлагал мне стать настоятелем собора Парижской Богоматери, архиепископ Марсельский приглашал к себе викарием, а кроме того, я мог поехать в Рим в качестве советника по культуре. Я выбрал Италию, чтобы моему преемнику легче было установить контакты со СМИ во Франции.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Например, в политике: не какая-то партия в рясах или рясы, нагнанные в партию, – чтобы церковь не унижалась до уровня одной из партий и не побивалась, как партия, – а возможно более сильные кадры верующих сынов церкви, мирян-политиков, рассеянных свободно по разным партиям (не по антихристианским, конечно) и везде проводящих изнутри христианские начала в жизнь. В науке, литературе, прессе: не передача университетов, журналов, газет в руки протоиереев – докторов богословия, а организованное (как во Франции, например, Союз католических писателей) участие православно мыслящих ученых, литераторов и публицистов в идейном и просветительном творчестве страны. В народном просвещении: не превращение гимназий и школ в духовные семинарии и церковно-приходские школы, а корпоративное усилие всего, братски организованного, православного учительства проводить в системе образования и воспитания христианскую идеологию, христианский дух вместо культивируемого в педагогике внерелигиозного гуманизма. В социально-экономической борьбе: не проповедническая агитация иерархии в защиту крупных собственников или, наоборот, «гапоновская» демагогия среди социалистически озлобленных пролетариев, а свободное участие в обоих лагерях сталкивающихся «труда и капитала» православных экономистов для привнесения в эту раскаленную атмосферу борьбы охлаждающих и умеряющих начал христианской жертвенности, справедливости, совести, взаимного доверия и человечности, для внутреннего изгнания отсюда дьявольской религии Маркса, религии классовой злобы. В культуре: не замена поэзии патериками и житиями святых, музыки церковными стихирами, живописи иконописанием, а просветление всех видов художественного творчества через сердца верующих и духовно питающихся от церкви художников. Вот, в общих чертах, схема православного понимания социально-культурной миссии церкви методами внутреннего, органического, духовно свободного, ненасильственного, не клерикально навязанного извне, постепенного, эволюционного преобразования общенародной жизни и творчества. Но эти подлинно христианские, подлинно православные методы не реальны, не осуществимы без мощной организованной армии мирян, из коих каждый в отдельности и все вместе должны осознать себя миссионерами православия и понять всю всемирно-историческую значительность и ответственность своего мирянского апостольства «в роде сем прелюбодейном и грешном». Такова суть православной соборности, о которой мы наивно и бессознательно пустословим.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В конце августа 1963 года на сессии координационной комиссии прошло рассмотрение оставшихся проектов, число которых было сокращено до 15. Папа назначил в Совет президиума Собора трёх новых кардиналов (примаса Польши Стефана Вышинского, архиепископа Генуи Дж. Сири, архиепископа Чикагского А. Г. Майера). 8 сентября папа учредил соборный комитет по прессе во главе с архиепископом М. Дж. ОКоннором. 12 сентября папа в письме к кардиналу Э. Тиссерану официально объявил об изменениях в Уставе Собора: допущении на заседания в качестве аудиторов (слушателей без права голоса) мирян-представителей " признанных церковным правом " международных католических организаций; увеличении численности Совета президиума до 12 человек, изменении его функций. Руководство заседаниями поручалось модераторам (кардиналам Г. П. Агаджаняну, архиепископам Болонскому Джакомо Леркаро, Мюнхенскому Юлиусу Дёпфнеру, Мехеленскому и Брюссельскому Л. Ж. Сюненсу). 14 сентября папа подписал воззвание к епископату " Eum proximis " и письмо " Chorum temporum " : первое напоминало о необходимости духовного совершенствования участников Собора и призывало к особым молитвам за Собор всех католиков, второе приглашало членов Собора на открытие 2-й сессии и указывало на стоящие перед ней цели - развитие апостольства мирян и работа по достижению единства между христианами. В обращении к курии от 21 сентября понтифик благодарил её за помощь, но объявил о намерении реформировать курию, подготовив к обсуждению на Соборе вопросы об изменениях в области церковного управления, коллегиальности епископата и роли епископов в управлении епископствами. 2-я сессия На церемонии открытия 29 сентября 1963 года присутствовало 2427 участников Собора. После совершения кардиналом Э. Тиссераном мессы папа Павел VI произнес слово, названное " устной энцикликой, " в котором сформулировал 4 основные цели сессии и Собора в целом: догматическое учение о Церкви и доктрина о епископате ; обновление Церкви, связанное с очищением церковного предания " от всего того, что несовершенно и устарело; " восстановление единства христиан ; диалог Римо-католической церкви с современными мирскими и церковными организациями. Обращаясь к некатолическим наблюдателям, папа просил прощения за обиды, нанесенные " отделенным " братьям, подтвердив готовность Римо-католической церкви простить оскорбления и " ту боль, которая была ей причинена в длинном ряду разделений и разногласий. " Также папа заявил о необходимости проведения следующих сессий Собора для окончательного решения всех вопросов.

http://drevo-info.ru/articles/23485.html

Далее, канон положил преграду для появления новых сочинений с притязанием на апостольский авторитет, содействовал возникновению простой, обычной богословской литературы, указав ей свое место и свое назначение. Теперь был дан простор для всякого рода литературы, если она не стоит в противоречии с каноном; теперь всякий писатель мог усваивать все результаты греческого образования и обращать их на пользу Церкви. Наконец, если канон и затемнил исторический смысл и историческое происхождение вошедших в него сочинений, но зато теперь даны условия для серьезного изучения этих писаний: теперь могла появиться экзегетико–теологическая наука (S. 272–282, 290). Произошли в изучаемую эпоху, по Гарнаку, и очень важные изменения в положении Церкви как таковой. С этих пор истинным христианством стали считать только такое, какое носило имя апостольского и которое могло доказывать, что оно таково. Естественным следствием этого воззрения было то, что теперь поставили в связь апостольство с епископством и епископов признали преемниками «благодати истины», принадлежащей апостолам. Подобное представление должно было гарантировать истинность христианской веры. Если до сих пор христиане смотрели на Церковь как на святую Церковь, и основание этого воззрения находили в учении, что Бог дарует Церкви Духа Своего, то теперь епископов стали считать носителями этого Духа, и святость Церкви поставлена в связь с указанным преимуществом епископов. Произошли и другие перемены. Важнейшей из них было то, что для успеха победы над миром Церковь сделала многие уступки в пользу мира. Церковь стала различать двоякого рода нравственность: высшую, назначенную для избранных (отсюда впоследствии развилось монашество), и низшую – для большинства. Мало этого: она выставила одни нравственные требования для духовенства и другие – для мирян. Но так как члены Церкви не всегда выполняли и ослабленных требований, то для охранения чистоты Церкви предстоятелями Церкви было усвоено себе право прощать грехи, право как бы повторять таинство крещения, отпускающее все грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Достоинство и служение св. апостолов, как знавших Христа во плоти и им Самим призванных, не передаваемо, и епископат отнюдь не имеет полноты даров апостольства и в этом смысле н е есть апостольское служение. Последнее гораздо выше епископства, которое входит в апостольство как один из частных его даров, и даже не должно быть сравниваемо с ним. Можно считать, что вдуновение Духа Св., которым подавалась апостолам власть отпущения грехов в явлении Воскресшего Христа ( Ин. 20, 22–3 ), было для них как бы епископским рукоположением, и оно получило силу для себя в Пятидесятнице. Однако самое призвание в апостольство, совершенное Христом, вовсе не было связано с каким-либо частным даром и не было приурочено только к нему одному. И то, что св. апостолы в Пятидесятницу восприняли в огненных языках Духа Св., было гораздо большим, нежели только епископство, – именно все их пророческие и харизматические дары. Церковь называется апостольской не в смысле «апостольского преемства» епископского рукоположения, или, по крайней мере, не в одном только этом смысле, но в отношении всей полноты апостольского предания. И апостольское преемство в этом смысле свойственно всей церкви, а не одной лишь иерархии, как и дары Пятидесятницы в образе огненных языков даны не одной лишь апостольской иерархии, но и всему народу церковному. Католическое и католизирующее истолкование Пятидесятницы хочет придать ей то значение, что в Сионской горнице были собраны лишь первоиерархи – апостолы, и лишь через них эти дары далее передаются остальным членам Церкви. Но такое тенденциозное истолкование противоречить фактам, ибо по книге Деян. при сошествии Св. Духа присутствовали не одни апостолы, но и Мария, Матерь Божия, и многие другие (Ср. Деян. 1, 14 и 2, 1, 4). Но даже если бы и не было этого, нельзя думать, что апостолы в Пятидесятницу представляли собой только иерархию, «учащую и правящую церковь », при отсутствии мирян. Правильнее считать в таком случае, что 12-рица апостолов фактически представляла собой все тел о церкви со всеми ее членами, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

h11 III-й класс По вопросу о программе третьего класса существует мнение, что, кроме учения о богослужении Православной Христианской Церкви, необходимо продолжить Евангельскую историю изучением Апостольского периода по книге Деяний Апостольских и прибавить избранныя жития Святых. Необходимость изучения Деяний Апостольских нет надобности доказыват, так как основание и организация Царства Божия на земле есть прямое продолжение дела Христова. Жития Святых – это история Церкви в образах, история апостольства в Церкви. Впоследствии дана будет исторически-внешняя форма церковной жизни, а здесь – огонь веры. С точки зрения основания и распространения Церкви житийныя повествования наиболее примыкают к Евангелию, как красноречивый пример осуществления его заветов. Курс III-ro класса в таком составе – дело не новое. Всероссийский Съезд законоучителей средних учебных заведений в 1917 году внес в программу III-ro класса Апостольский период истории Церкви и Св. Синодом эта программа была утверждена. Второй Педагогический Съезд представителей средней и низшей школы заграннцей 1925 года выработал такую-же программу для III-ro класса. Русския средния учебныя заведения в Королевстве Югославии, обязанныя руководствоваться программами правительственных школ, после Евангельской истории, проходят краткую историю Церкви, которая носит название: «История Церкви в картинах», другими словами – картины из истории Церкви. Проект программы III-ro класса можно представить в таком виде: повторение учения о богослужении Православной Церкви в систематическом изложении – архитектоники богослужения, которое способствовало бы точному и ясному уразумению состава, содержания и внутреннего смысла главнейших форм, молитв, песнопений в богослужении Православной Церкви, а также история Церкви Апостольского периода по книге Деяний Апостольских и жития Святых, как проявление и отражение Апостольской деятельности светочей христианской Церкви. По богослужению учебник прот. Н. Вознесенского (ныне Епископа Димитрия) или прот. Никанора Темномерова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А между тем понятия подражания Христу, необходимости апостольской жизни клира, апостольства как вершины христианской жизни сделались боевыми лозунгами обновлявшейся Церкви. К тому же перед глазами масс были и конкретные воплощения буквально понятого христианского идеала. Кем, как не апостолом, как не истинным учеником Христа, должен был казаться какой-нибудь Норберт или же основатель Фонтевро Роберт д " Арбриссель? Разве не апостольскую жизнь вёл нищий странствующий проповедник или анахорет, ещё не осевший в пустыне? Нужды нет, что новый идеал иногда приходил в столкновение с учением Церкви. Сама же она запутывала мирян в свои внутренние разногласия, и от нападок на отвергаемых самою Церковью клириков не трудно было перейти к нападкам на клир вообще. Тот же моральный евангельский идеал, не скинувший своей традиционной оболочки в монашестве и Церкви, но живой в них и видимый массам, не обладающим традиционными навыками понимания, конкретнее выражался и в еретических движениях эпохи. Арнольд Брешьянский мечтал об обновлении Церкви и клира, о возвращении её к чистоте апостольских времён, а клириков – к апостольской жизни. Его разметанные властною рукой Церкви по Ломбардии ученики после смерти учителя жили, как апостолы, и силою обстоятельств были принуждены апостольскою жизнью своею оправдывать самовольное вторжение в сферу действия Церкви: совершение таинства исповеди. Катары, сея возродившееся манихейство, внешним обликом своим напоминали апостолов, воспроизводили их жизнь: как истинные ученики Христовы, бродили они, лишённые крова и имущества, и проповедовали. У еретиков было единственное средство оправдать свою «незваную проповедь»: совершение таинств без посвящения – апостольская жизнь. Понимая это, они ещё более клира основывали свою проповедь на Евангелии, оправдывали каждое слово своё евангельским текстом, переводили и распространяли Священное Писание . И влияние еретиков было настолько значительно, что катары могли образовать целую Церковь и некоторое время мечтать о победе над Римом – «апокалипсической блудницей».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще приносим Ти словесную сию службу о вселенней, о Святей, Соборней и Апостольстей Церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих; о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте» 211 и, по окончании этого молитвенного поминовения, возглашает: «В первых помяни, Господи, Великаго Господина и Отца нашего (имярек), Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси и Господина нашего (Высоко) Преосвященнейшаго (имярек), ихже даруй святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины». Лик: «И всех и вся». Священник тайно продолжает молиться 212 : «Помяни, Господи, град сей (или весь сию, или обитель сию), в немже живем, и всякий град и страну, и верою живущих в них. Помяни, Господи, плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и спасение их. Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих церквах и поминающих убогия и на вся ны милости Твоя низпосли (имярек)» 213 и, затем вслух: «И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков». Лик отвечает: «Аминь». Священник, лицом на запад, благословляет народ, произнося при этом: «И да будут милости Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». Лик: «И со духом твоим». 2-я просительная ектения В это время диакон, став к юго–восточной стороне престола (рис. 150 ), кланяется горнему месту и священнику и, получив от него благословение, исходит, вокруг св. престола, северною дверью на солею для произнесения второй просительной ектении (рис. 151). Диакон, стоя на солее, перед царскими вратами: «Вся святыя помянувше, паки и паки, миром Господу помолимся». Лик: «Господи помилуй». Диакон: «О принесенных и освященных Честных Дарех, Господу помолимся». Лик: «Господи помилуй». Диакон: «Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа, помолимся». Лик: «Господи помилуй».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В субботу 16 августа Папа посетит святилище корейских мучеников в Сосомуне, где возглавит Божественную литургию с обрядом беатификации Павла Юн Чи Чхуна и 123 сподвижников. После мессы понтифик отправится на вертолете в Ккоттоннэ, где посетит центр реабилитации инвалидов «Дом надежды» и встретится с монашескими общинами страны в образовательном центре «Школа любви», а также с руководителями Апостольства мирян в центре духовности. Вечером Папа возвратится в Сеул, а в воскресенье отправится в Хэми, еще к одной святыне, связанной с мученичеством христиан. Здесь состоится заключительная месса Шестого Азиатского дня молодежи. Вечером Папа вернется в Сеул, где на следующий день, 18 августа, запланирована встреча с религиозными лидерами, а потом - Святая месса о мире и примирении в кафедральном соборе Сеула. После полудня пройдет церемония прощания в аэропорту, откуда Папа вылетит в Рим. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей 31.01.2024 14:02 Папа Франциск призывает в феврале молиться о неизлечимых больных 29.01.2024 12:07 Папа Франциск встретился с послами Мальтийского ордена 24.01.2024 13:34 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с аккредитованными в Ватикане журналистами 19.01.2024 16:40 Папа Франциск встретился с экуменической делегацией из Финляндии 16.01.2024 14:31 Папа Франциск встретился с делегатами Францисканской библейской школы 09.01.2024 11:04 Папа Франциск преподал таинство крещения 16 младенцам 25.12.2023 16:49 Vatican News Рождественское послание Папы Франциска «Граду и миру»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Юридический смысл запрета ничтожен, поскольку противоречит Конституции РФ: «Никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела» (Ст.47, 1). «Все равны перед законом и судом» (Ст.19,1-3). Взамен правовой защиты, Устав РПЦ гл.7 вводит «Церковный суд», не получивший юридического статуса. «Единая судебная система РПЦ» (Устав РПЦ, гл.7 ст. 1-3) осуществляет «судебную власть» вопреки Конституции РФ (Ст.118, п. 2,3) и Федеральному закону «О судебной системе РФ» (Ст.1 и 4, п.1). Перед этим карательным органом даже не поставлена задача правосудия! (См. «Положение о церковном суде» ст.2: «Предназначение церковных судов»). «Положение о церковном суде» наделяет судей властью: «Полнота судебной власти в епархиях принадлежит епархиальным архиереям» (ст.3, п.2), но не защищает права подсудимых. Клирики и миряне РПЦ не получили прав в суде и лишены правовой защиты. Суд идеологизирован, и не может принимать беспристрастные решения (вопреки, Карф.16). 5. Смысл принятых изменений Устав должен описать каноническим языком «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3.15). Язык церковных канонов хранит многовековое предание, каждый раз по-новому раскрывая образ Церкви в конкретных исторических условиях. Приход имеет литургическую природу и являет, подобно иконе, богочеловеческую сущность Церкви. Канонический идеал прихода выражает евхаристическая община христиан, состоящая из клира и мирян под управлением епископа. Евхаристическое собрание рождается из екклезиологического лона для осуществления сотериологической задачи: «Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин.12,47). Верую…во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Из апостольства Церкви, согретое Духом Святым, вырастает соборное единство, основанное на любви и свободе. «Огонь пришёл Я воврещи на землю, и как хотел бы, чтобы он возгорелся»! Огонь преображённой жизни во Христе гасит бюрократическая структура, стирая личное начало и замешивая, как зёрна, в общую кашу.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010